» » » Рембранд- величайший художник эпохи барокко

Презентация на тему Рембранд- величайший художник эпохи барокко


Здесь Вы можете скачать готовую презентацию на тему Рембранд- величайший художник эпохи барокко. Предмет презентации: МХК. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 22 слайда.

Слайды презентации

Слайд 1
Р Р Е Е М М Б Б Р Р А А Н Н Д Д - - В В Е Е Л Л И И Ч Ч А А Й Й Ш Ш И И Й Й Х Х У У Д Д О О Ж Ж Н Н И И К К Э Э П П О О Х Х И И Б Б А А Р Р О О К К К К О О . .
Слайд 2
Составил учитель МХК Составил учитель МХК МОУ СОШ МОУ СОШ С.Базитамак МР С.Базитамак МР Илишевский Илишевский район РБ Абсалямов С.К. район РБ Абсалямов С.К.
Слайд 3
Р Р е е м м б б р р а а н н д д т т Х Х а а р р м м е е н н с с в в а а н н Р Р е е й й н н       Д Д а а т т а а р р о о ж ж д д е е н н и и я я : : 1 1 5 5 и и ю ю л л я я 1 1 6 6 0 0 6 6 ) )  М М е е с с т т о о р р о о ж ж д д е е н н и и я я : : Л Л е е й й д д е е н н  Д Д а а т т а а с с м м е е р р т т и и : : 4 4 о о к к т т я я б б р р я я 1 1 6 6 6 6 9 9 ) ) ( ( 6 6 3 3 г г о о д д а а ) )  М М е е с с т т о о с с м м е е р р т т и и : : А А м м с с т т е е р р д д а а м м  Ж Ж а а н н р р : : ж ж и и в в о о п п и и с с ь ь , , г г р р а а в в ю ю р р а а
Слайд 4
 Ре́мбрандт Ха́рменс ван Рейн Ре́мбрандт Ха́рменс ван Рейн допустимо допустимо Рембра́ндт Рембра́ндт ; ; нидерл. нидерл.  Rémbrándt Hármenszoon van Rijn Rémbrándt Hármenszoon van Rijn , , 1606 1606 — — 1669 1669 ) — ) — голландский голландский художник, рисовальщик и художник, рисовальщик и гравёр гравёр , , великий мастер великий мастер светотени светотени , крупнейший , крупнейший представитель представитель золотого века голландской живописи золотого века голландской живописи . . Он сумел воплотить в своих произведениях весь Он сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с такой спектр человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не эмоциональной насыщенностью, которой до него не знало знало изобразительное искусство изобразительное искусство . .  Работы Рембрандта, чрезвычайно разнообразные по Работы Рембрандта, чрезвычайно разнообразные по жанровой жанровой принадлежности, открывают зрителю принадлежности, открывают зрителю вневременной духовный мир человеческих вневременной духовный мир человеческих переживаний и чувств переживаний и чувств
Слайд 5
 Рембрандт Харменсзон («сын Рембрандт Харменсзон («сын Харменса») ван Рейн родился Харменса») ван Рейн родился 15 июля 15 июля 1606 года 1606 года (по некоторым данным, в (по некоторым данным, в 1607 1607 ) в многодетной семье ) в многодетной семье состоятельного владельца мельницы в состоятельного владельца мельницы в Лейдене Лейдене . Семья матери даже после . Семья матери даже после Нидерландской революции Нидерландской революции сохраняла сохраняла верность верность католическому католическому вероисповеданию вероисповеданию . .
Слайд 6
 В Лейдене Рембрандт посещал латинскую В Лейдене Рембрандт посещал латинскую школу при школу при университете университете , но наибольший , но наибольший интерес проявлял к живописи. В 13 лет он интерес проявлял к живописи. В 13 лет он был отдан учиться изобразительному был отдан учиться изобразительному искусству к лейденскому историческому искусству к лейденскому историческому живописцу живописцу Якобу ван Сваненбурху Якобу ван Сваненбурху , католику , католику по вере. Рембрандтовские работы этого по вере. Рембрандтовские работы этого периода исследователями не выявлены, и периода исследователями не выявлены, и вопрос о влиянии Сваненберха на вопрос о влиянии Сваненберха на становление его творческой манеры остаётся становление его творческой манеры остаётся открытым: слишком мало известно сегодня об открытым: слишком мало известно сегодня об этом лейденском художнике. этом лейденском художнике.
Слайд 7
 В 1623 году Рембрандт занимался в В 1623 году Рембрандт занимался в Амстердаме у Амстердаме у Питера Ластмана Питера Ластмана , прошедшего , прошедшего стажировку в стажировку в Италии Италии и и специализировавшегося на исторических, специализировавшегося на исторических, мифологических и библейских сюжетах мифологических и библейских сюжетах [3] [3] . . Вернувшись в Вернувшись в 1627 году 1627 году в Лейден, Рембрандт в Лейден, Рембрандт совместно с другом совместно с другом Яном Ливенсом Яном Ливенсом открыл открыл собственную мастерскую и начал набирать собственную мастерскую и начал набирать учеников. За несколько лет он завоевал учеников. За несколько лет он завоевал значительную известность. значительную известность.
Слайд 8
Единственный Единственный морской морской пейзаж пейзаж Рембрандта Рембрандта (ок. 1630 г.) (ок. 1630 г.) был выкраден был выкраден в 1990 году из в 1990 году из музея музея Изабеллы Изабеллы Гарднер Гарднер и до и до сих пор сих пор находится в находится в розыске. розыске.
Слайд 9
 Таким изобразил Таким изобразил себя Рембрандт в себя Рембрандт в возрасте 23 лет. возрасте 23 лет.  В В 1631 году 1631 году Рембрандт Рембрандт перебрался в перебрался в Амстердам Амстердам , где , где свойственная свойственная эстетике эстетике барокко барокко динамичность и динамичность и внешняя патетика внешняя патетика полотен сыскали полотен сыскали ему множество ему множество состоятельных состоятельных почитателей. почитателей.
Слайд 10
« « Пир Валтасара» Пир Валтасара» (1635) (1635) В « В « Пире Пире Валтасара Валтасара » » (1635) на (1635) на лицах лицах действующих действующих лиц написан лиц написан неподдельны неподдельны й ужас, й ужас, впечатление впечатление тревоги тревоги усиливается усиливается драматичным драматичным освещением освещением сцены. сцены.
Слайд 11
 Дрезденский Дрезденский автопортрет с автопортрет с Саскией на Саскией на коленях (1636) коленях (1636)  Избыток Избыток жизненных сил жизненных сил художника в годы художника в годы брака с Саскией с брака с Саскией с наибольшей наибольшей бравурностью бравурностью выражен в выражен в дрезденском дрезденском «Автопортрете с «Автопортрете с Саскией на Саскией на коленях» (1636). коленях» (1636).
Слайд 12
 Первые годы в Амстердаме были самыми Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. счастливыми в жизни Рембрандта. Состоявшийся в Состоявшийся в 1634 году 1634 году брак с брак с Саскией ван Саскией ван Эйленбюрх Эйленбюрх открывает перед художником открывает перед художником двери особняков зажиточных бюргеров, к двери особняков зажиточных бюргеров, к числу которых принадлежал её отец — числу которых принадлежал её отец — бургомистр бургомистр Леувардена Леувардена . Заказы сыплются к . Заказы сыплются к нему один за другим; не менее полусотни нему один за другим; не менее полусотни портретов датируются именно первыми портретов датируются именно первыми годами пребывания Рембрандта в Амстердаме годами пребывания Рембрандта в Амстердаме
Слайд 13
 К числу наиболее значительных портретов тех лет К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии — иногда в принадлежат изображения Саскии — иногда в домашней обстановке, лежащей в постели, иногда в домашней обстановке, лежащей в постели, иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). В Флоры», 1634). В 1641 году 1641 году у них родился сын у них родился сын Титус Титус ; ; ещё трое детей умерли в младенчестве. Избыток ещё трое детей умерли в младенчестве. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в наибольшей бравурностью выражен в дрезденском дрезденском «Автопортрете с Саскией на коленях» (1636). «Автопортрете с Саскией на коленях» (1636). Иконография этой прославленной работы восходит к Иконография этой прославленной работы восходит к моралистическим изображениям разврата моралистическим изображениям разврата блудного блудного сына сына из библейской притчи и тем самым предвещает из библейской притчи и тем самым предвещает неизбежность будущего раскаяния. неизбежность будущего раскаяния.  Это предсказание сбылось — Саския умерла через Это предсказание сбылось — Саския умерла через год после рождения сына, и в жизни Рембрандта год после рождения сына, и в жизни Рембрандта начался период непрерывных личных утрат. начался период непрерывных личных утрат.
Слайд 14
 Материальное благосостояние Рембрандта позволило Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. ему приобрести собственный особняк (см. дом дом Рембрандта Рембрандта ), который он наполнял скупленными им у ), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства. Это были не антикваров предметами искусства. Это были не только картины итальянских мастеров и гравюры, но только картины итальянских мастеров и гравюры, но также античная скульптура, оружие, музыкальные также античная скульптура, оружие, музыкальные инструменты. Для изучения великих инструменты. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама, ибо в городе тогда можно было увидеть Амстердама, ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как такие шедевры, как тициановский тициановский « « Ариосто Ариосто » и » и портрет портрет Бальтазаре Кастильоне Бальтазаре Кастильоне кисти кисти Рафаэля Рафаэля . Под . Под влиянием этих работ Рембрандт переходит от влиянием этих работ Рембрандт переходит от двойных портретов к масштабным изображениям двойных портретов к масштабным изображениям моделей в полный рост (кассельский портрет моделей в полный рост (кассельский портрет Андриса Граффа, 1639). Андриса Граффа, 1639).
Слайд 15
 Дом Дом Рембрандта Рембрандта в год 400- в год 400- летия летия художника. художника.
Слайд 16
 В конце В конце 1640-х 1640-х Рембрандт сошёлся со своей Рембрандт сошёлся со своей молодой служанкой молодой служанкой Хендрикье Стоффелс Хендрикье Стоффелс , , образ которой мелькает во многих образ которой мелькает во многих портретных работах этого периода («Девушка портретных работах этого периода («Девушка у окна», «Купающаяся женщина», «Женщина у окна», «Купающаяся женщина», «Женщина в постели»). Приходской совет осудил в постели»). Приходской совет осудил Хендрикье за «греховное сожительство», Хендрикье за «греховное сожительство», когда в 1654 году у неё с художником когда в 1654 году у неё с художником родилась дочь Корнелия. В эти годы родилась дочь Корнелия. В эти годы Рембрандт отходит от тем, имеющих Рембрандт отходит от тем, имеющих грандиозное национальное либо грандиозное национальное либо общечеловеческое звучание. Живописные общечеловеческое звучание. Живописные работы этого периода немногочисленны; работы этого периода немногочисленны; автопортреты и вовсе неизвестны. автопортреты и вовсе неизвестны.
Слайд 17
 Поэтическое Поэтическое истолкование в эти годы истолкование в эти годы получают сцены получают сцены повседневной домашней повседневной домашней жизни жизни  «Святых семейства» «Святых семейства» , , 1640 позволяют 1640 позволяют говорить о говорить о наметившейся у наметившейся у Рембрандта тенденции к Рембрандта тенденции к идеализации идеализации патриархального уклада патриархального уклада семейной жизни. Эти семейной жизни. Эти работы согреты работы согреты тёплыми чувствами тёплыми чувствами родственной близости, родственной близости, любви, сострадания. любви, сострадания. Светотень в них Светотень в них достигает невиданного достигает невиданного прежде богатства прежде богатства оттенков оттенков
Слайд 18
 В 1653 году, испытывая материальные трудности, В 1653 году, испытывая материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу, после чего заявил в 1656 г. о Титусу, после чего заявил в 1656 г. о банкротстве банкротстве . . После распродажи в 1657-58 гг. дома и имущества После распродажи в 1657-58 гг. дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. Самым близким к нему провёл остаток жизни. Самым близким к нему человеком в те годы, по-видимому, оставался Титус; человеком в те годы, по-видимому, оставался Титус; именно его изображения наиболее многочисленны. именно его изображения наиболее многочисленны. На одних он предстаёт принцем из волшебной На одних он предстаёт принцем из волшебной сказки, на других — сотканным из солнечных лучей сказки, на других — сотканным из солнечных лучей ангелом. Смерть Титуса в 1668 году стала для ангелом. Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы; его художника одним из последних ударов судьбы; его самого не стало годом позже. самого не стало годом позже.
Слайд 19
 Здесь художник Здесь художник изобразил себя в изобразил себя в виде апостола виде апостола Матфея, а сына — Матфея, а сына — как вдохновляющего как вдохновляющего его ангела. его ангела.
Слайд 20
 Художественный гений Рембрандта Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей. Его развивался по восходящей. Его последние работы представляют последние работы представляют собой уникальное явление в истории собой уникальное явление в истории живописи. Художник живописи. Художник останавливается на редких останавливается на редких библейских сюжетах, поиск библейских сюжетах, поиск соответствий которым в Библии до соответствий которым в Библии до сих пор занимает исследователей сих пор занимает исследователей его творчества. Его влекут такие его творчества. Его влекут такие моменты бытия, когда человеческие моменты бытия, когда человеческие переживания проявляются с переживания проявляются с наибольшей силой. наибольшей силой.  Глубокое драматическое Глубокое драматическое напряжение свойственно таким напряжение свойственно таким работам, как « работам, как « Ассур, Аман и Ассур, Аман и Эсфирь Эсфирь » (1660) и » (1660) и «Отречение «Отречение апостола Петра» апостола Петра» (1660). По технике (1660). По технике исполнения им созвучны последние исполнения им созвучны последние картины, объединённые семейной картины, объединённые семейной темой, — неоконченное темой, — неоконченное « « Возвращение блудного сына Возвращение блудного сына » » (1666), (1666),
Слайд 21
 Рембрандт скончался Рембрандт скончался 4 октября 4 октября 1669 года 1669 года в в Амстердаме. Похоронили его в амстердамской Амстердаме. Похоронили его в амстердамской Вестеркерк Вестеркерк . На предпоследнем автопортрете . На предпоследнем автопортрете черты автора, поражённого смертью сына, черты автора, поражённого смертью сына, искажены горькой усмешкой, однако в самом искажены горькой усмешкой, однако в самом последнем автопортрете он, несмотря на последнем автопортрете он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе. Всего за спокойно смотрит в лицо судьбе. Всего за свою жизнь Рембрандт создал около 400 свою жизнь Рембрандт создал около 400 картин, 300 гравюр, 1400 рисунков и 300 картин, 300 гравюр, 1400 рисунков и 300 офортов. Достижения Рембрандта- офортов. Достижения Рембрандта- рисовальщика не уступают его достижениям в рисовальщика не уступают его достижениям в области живописи; особенно ценятся его области живописи; особенно ценятся его поздние рисунки, выполненные тростниковым поздние рисунки, выполненные тростниковым пером. пером.
Слайд 22
Литература: 1. М. В. Доброклонский. "Рембрандт, Харменс ван Рейн" // Большая советская энциклопедия / Гл. ред. С. И. Вавилов. — 2 издание. — М.: Сов. энциклопедия, 1965. 2. Каптерева . Рембрандт Харменс ван Рейн. // Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия . — М.: Белый город, 2006. — Т. 3.

Другие презентации по МХК



  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru