- Русская пейзажная живопись

Презентация "Русская пейзажная живопись" по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37
Слайд 38
Слайд 39
Слайд 40
Слайд 41
Слайд 42
Слайд 43
Слайд 44
Слайд 45

Презентацию на тему "Русская пейзажная живопись" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 45 слайд(ов).

Слайды презентации

Русская пейзажная живопись
Слайд 1

Русская пейзажная живопись

Пейзаж завоевал место одного из ведущих жанров живописи. Его язык стал, подобно поэзии, способом проявления высоких чувств художника, областью искусства, в которой выражаются глубокие и серьезные истины о жизни и судьбах человечества, в нем современник говорит и узнает себя. Вглядываясь в произведен
Слайд 2

Пейзаж завоевал место одного из ведущих жанров живописи. Его язык стал, подобно поэзии, способом проявления высоких чувств художника, областью искусства, в которой выражаются глубокие и серьезные истины о жизни и судьбах человечества, в нем современник говорит и узнает себя. Вглядываясь в произведения пейзажной живописи, прислушиваясь к тому, о чем повествует, изображает природу художник, мы учимся знанию жизни, пониманию и любви к миру и человеку. Образ природы, как облик человека, отражает в себе жизнь, чувства и мысли того общества, которое воспитало его создателя-художника. В пейзажах отражаются размышления лучших русских людей о судьбах родины, глубокая любовь к своему народу, взволнованный призыв к борьбе против несправедливости. Идеи, которыми освещено было все искусство второй половины 19 столетия, проникают в изображения, наполняя его новым для общеевропейской живописи содержанием.

Живопись художников-пейзажистов реалистического направления ярко свидетельствует о том горячем интересе и серьезном внимании, с которым наиболее передовые мастера относились к нуждам народа, его страданиям, нищете и угнетению, как искренне стремились своим искусством не только разоблачить несправедл
Слайд 3

Живопись художников-пейзажистов реалистического направления ярко свидетельствует о том горячем интересе и серьезном внимании, с которым наиболее передовые мастера относились к нуждам народа, его страданиям, нищете и угнетению, как искренне стремились своим искусством не только разоблачить несправедливость общественного устройства, но и встать на защиту «униженного и оскорбленного» народа. В пейзажной живописи это стремление прежде всего выразилось в подчеркнутом интересе лучших живописцев к национальной русской природе, изображению родного края.

И. Левитан. Серьезные раздумья о судьбах родины порождали образы большой человеческой глубины, философского смысла. Так, вглядываясь в картину «Владимирка» И.Левитана невольно перед глазами всплывают образы каторжников, сосланных в Сибирь. Недаром этот пейзаж был назван  «историческим». Как знамение
Слайд 4

И. Левитан

Серьезные раздумья о судьбах родины порождали образы большой человеческой глубины, философского смысла. Так, вглядываясь в картину «Владимирка» И.Левитана невольно перед глазами всплывают образы каторжников, сосланных в Сибирь. Недаром этот пейзаж был назван  «историческим». Как знамение века, он несет потомкам живую боль современника, поднявшего голос в защиту угнетенных, в защиту справедливости. Необходимо отметить, что «Владимирка» Левитана отмечена печатью всех тех успехов и завоеваний, которые свойственны передовой живописи 19 века. С жизненной правдивостью подлинного реализма в ней переданы и воздушная среда, и пространство, и свет. Серебристо-серые холодные тона необыкновенно красочны и богаты.  Каждый цвет обладает множеством дополнительных оттенков и от этого становится удивительно насыщенным и звучным.  Роль композиции в картине Левитана также почти незаметна. Ощущение непосредственности, естественности композиции усиливает реалистическую жизненность произведения и обостряет выразительность той главной мысли, которая с такой искренностью вылилась из души художника. Его глубокое сочувствие угнетенных, живая боль и сострадание к судьбам народа воплотились в общем настроении природы.

«Владимирка»
Слайд 5

«Владимирка»

«Тихая обитель» 1890 год
Слайд 6

«Тихая обитель» 1890 год

«В Крымских горах» 1886 год
Слайд 7

«В Крымских горах» 1886 год

«Заросший пруд» (фрагмент) 1882 год
Слайд 8

«Заросший пруд» (фрагмент) 1882 год

«Вечер на Волге» 1887-1888 года
Слайд 9

«Вечер на Волге» 1887-1888 года

«Вечерний звон» 1892 год
Слайд 10

«Вечерний звон» 1892 год

«Саввинская Слобода под Звенигородом» 1884 год
Слайд 11

«Саввинская Слобода под Звенигородом» 1884 год

«Долина реки. Осень» 1895 год
Слайд 12

«Долина реки. Осень» 1895 год

В. Серов. Валентин Серов - прославленный русский портретист и один из крупнейших мастеров европейской живописи 19 века. Хотя, и кроме портрета, ему, казалось, было подвластно все. Увековечив свое имя как непревзойденный мастер именно портретной живописи, Серов оставил не менее значимые работы в жанр
Слайд 13

В. Серов

Валентин Серов - прославленный русский портретист и один из крупнейших мастеров европейской живописи 19 века. Хотя, и кроме портрета, ему, казалось, было подвластно все. Увековечив свое имя как непревзойденный мастер именно портретной живописи, Серов оставил не менее значимые работы в жанрах русского пейзажа, графики, книжной иллюстрации, анималистики, исторической и античной живописи. Тихий и скромный по натуре, Серов обладал непререкаемым авторитетом среди мастеров своего времени. И сложно даже назвать другого художника его эпохи (за исключением, разве, Левитана), чье наследие и творческие достижения имели бы такое большое значение и влияние на все последующее русское искусство.

«Заросший пруд. Домотканово.» 1888
Слайд 14

«Заросший пруд. Домотканово.» 1888

«Октябрь. Домотканово.» 1895
Слайд 15

«Октябрь. Домотканово.» 1895

«Лошади на взморье.» 1905
Слайд 16

«Лошади на взморье.» 1905

Сомов. Наряду с пейзажной и портретной живописью и графикой Сомов работал в области мелкой пластики, создавая изысканные фарфоровые композиции. Манера Сомова соответствовала эстетике “мирискусников”, соединяя гармонию мечты с реальностью, отличалась поэтичностью образов в сочетании с утонченностью и
Слайд 17

Сомов

Наряду с пейзажной и портретной живописью и графикой Сомов работал в области мелкой пластики, создавая изысканные фарфоровые композиции. Манера Сомова соответствовала эстетике “мирискусников”, соединяя гармонию мечты с реальностью, отличалась поэтичностью образов в сочетании с утонченностью и одухотворенностью.

«Пейзаж с радугой.» 1915
Слайд 18

«Пейзаж с радугой.» 1915

«Вечерние тени.»
Слайд 19

«Вечерние тени.»

«Пашня.» 1900
Слайд 20

«Пашня.» 1900

«Летнее утро.» 1920
Слайд 21

«Летнее утро.» 1920

К. Коровин. Тонкий колорист, отличный декоратор, Коровин явился первым русским художником, объединившим живопись с архитектурой. Он пишет мастерские пейзажи, в которых достигает большого живописного впечатления; кроме его северных пейзажей, выдаются его виды Парижа, например: "Boulevard des Cap
Слайд 22

К. Коровин

Тонкий колорист, отличный декоратор, Коровин явился первым русским художником, объединившим живопись с архитектурой. Он пишет мастерские пейзажи, в которых достигает большого живописного впечатления; кроме его северных пейзажей, выдаются его виды Парижа, например: "Boulevard des Capucines" (1898), "Cafe de la Paix ночью" (1905), "Boulevard des Italiens ночью" (1909), целая серия "Les feux de Paris" (1913), а также яркие южные пейзажи и этюды, например: "Татарская улица ночью" (1911), "Сад в горах" (1911), "Крым" (1914) и его интересные nature morte в дневном и ночном пейзаже.

«Кемь.» 1905
Слайд 23

«Кемь.» 1905

«Ручей святого Трифона в Печенге.» 1894
Слайд 24

«Ручей святого Трифона в Печенге.» 1894

«Весна.» 1917
Слайд 25

«Весна.» 1917

«Гурзуф.» 1915
Слайд 26

«Гурзуф.» 1915

«Париж после дождя.» 1900
Слайд 27

«Париж после дождя.» 1900

«Осень. На мосту.» 1910
Слайд 28

«Осень. На мосту.» 1910

«Уголок провинции» (Переславль). 1905
Слайд 29

«Уголок провинции» (Переславль). 1905

Куинджи. Важной ступенью в русском пейзаже второй половины 19 столетия было воскрешение в нем идеалов романтической живописи в общем русле реалистических тенденций. А. Куинджи, художник яркий и талантливый, занимающий особое место. Его картины «Украинская ночь», «После дождя», «Березовая роща», «Лун
Слайд 30

Куинджи

Важной ступенью в русском пейзаже второй половины 19 столетия было воскрешение в нем идеалов романтической живописи в общем русле реалистических тенденций. А. Куинджи, художник яркий и талантливый, занимающий особое место. Его картины «Украинская ночь», «После дождя», «Березовая роща», «Лунная ночь на Днепре» и другие стали в свое время сенсациями, разделившими современников на восторженных почитателей художника и его противников. Впечатление, произведенное на зрителей «Лунной ночью», было ошеломляющим. Мало кто верил, что обыкновенными красками можно достичь таких волшебных эффектов освещения. Исследователи русского искусства отмечают «стремление удивить зрителя необыкновенным эффектом, что есть нечто чуждое самому духу и характеру русского реализма», с другой стороны «нельзя отказать Куинджи в смелости новатора, в своеобразной выразительности его колористических находок и декоративных решений»

«Березовая роща»
Слайд 31

«Березовая роща»

«Лунная ночь на Днепре»
Слайд 32

«Лунная ночь на Днепре»

«После дождя»
Слайд 33

«После дождя»

«Эльбрус на закате»
Слайд 34

«Эльбрус на закате»

«Ранняя весна»
Слайд 35

«Ранняя весна»

Поленов. Творчество Поленова крупное и значительное явление в русской живописи второй половины 19 века. Свет и воздух становятся «героями» его замечательных полотен, и сегодня покоряющих своей свежестью, эмоциональностью, жизненной убедительностью и естественностью. Одной из особенностей Поленова бы
Слайд 36

Поленов

Творчество Поленова крупное и значительное явление в русской живописи второй половины 19 века. Свет и воздух становятся «героями» его замечательных полотен, и сегодня покоряющих своей свежестью, эмоциональностью, жизненной убедительностью и естественностью. Одной из особенностей Поленова было стремление соединить пейзажный и бытовой жанры, не просто оживить тот или иной мотив человеческими фигурками, а представить целостную картину жизни, в которой люди и окружающая их природа слиты в единый художественный образ.

«Бабушкин сад.» 1878
Слайд 37

«Бабушкин сад.» 1878

«Березовая аллея.» 1880
Слайд 38

«Березовая аллея.» 1880

«Московский дворик.» 1878
Слайд 39

«Московский дворик.» 1878

«Золотая осень.» 1893
Слайд 40

«Золотая осень.» 1893

«Заросший пруд.» 1879
Слайд 41

«Заросший пруд.» 1879

«Старая мельница.» 1880
Слайд 42

«Старая мельница.» 1880

«Ливень.» 1874
Слайд 43

«Ливень.» 1874

Задание. В русской живописи есть еще много выдающихся имен, расскажите о творчестве других отечественных живописцев работающих в жанре пейзажа. Создайте мультимедийную презентацию по каждому художнику. Расскажите о картине Саврасова «Грачи прилетели»: опишите сюжет картины, средства художественной в
Слайд 44

Задание

В русской живописи есть еще много выдающихся имен, расскажите о творчестве других отечественных живописцев работающих в жанре пейзажа. Создайте мультимедийную презентацию по каждому художнику. Расскажите о картине Саврасова «Грачи прилетели»: опишите сюжет картины, средства художественной выразительности, найдите в интернете высказывания современников художника об этом произведении и выскажете свое мнение.

Тема: Русская пейзажная живопись Автор: Сударева Елена, студентка ХГФ МПГУ, 3 курс 2 группа Преподаватель: Гудилина С. И. Аннотация: ознакомление школьников 6-7 классов с творчеством выдающихся русских пейзажистов 19 века. Предлагается ряд вопросов и заданий культурологического характера. Список лит
Слайд 45

Тема: Русская пейзажная живопись Автор: Сударева Елена, студентка ХГФ МПГУ, 3 курс 2 группа Преподаватель: Гудилина С. И. Аннотация: ознакомление школьников 6-7 классов с творчеством выдающихся русских пейзажистов 19 века. Предлагается ряд вопросов и заданий культурологического характера. Список литературы: http://www.bibliotekar.ru http://www.art-catalog.ru

Список похожих презентаций

Пейзажная живопись

Пейзажная живопись

Из истории развития жанра (Восток) « Картина говорит больше, чем тысяча слов»… (народная восточная мудрость). Как самостоятельный жанр пейзаж впервые ...
Русская реалистическая живопись второй половины XIX века

Русская реалистическая живопись второй половины XIX века

Иван Айвазовский. Контрабандисты. 1884. Николай Ге. В Гефсиманском саду. 1869 год. Вариант. Константин Коровин. На террасе. 1910. Иван Крамской. Женский ...
Русская икона. Древнерусская живопись

Русская икона. Древнерусская живопись

"Икона — явление той самой благодатной силы, которая некогда спасла Россию." (Князь Евгений Трубецкой, 1917г.). Андрей Рублёв. Спас в Силах. Богоматерь. ...
Русская храмовая живопись 17 века

Русская храмовая живопись 17 века

Русская живопись 17 века пронизана противоречиями. Противоречия в русской живописи 17 века видны как в иконописи, так и в монументальной живописи. ...
Русская живопись 18 века

Русская живопись 18 века

Иван Никитин (1680 – 1742). Портрет напольного гетмана, 1720-е. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. Портрет канцлера Головкина. Андрей ...
Русская культура

Русская культура

ПЛАН Зодчество Живопись. ЗОДЧЕСТВО. XIV-XV – первые каменные постройки в Московском княжестве, продолжают традиции владимиро-суздальского зодчества. ...
Русская архитектура в 17 веке

Русская архитектура в 17 веке

Зодчество принадлежит к той сфере культуры, где на протяжении 17 века произошли значительные изменения. Основным строительным материалом оставалось ...
Современная живопись

Современная живопись

Экспрессиони́зм (от лат. expressio, «выражение») —  течение в европейском искусстве, получившее развитие в конце ХIX — начале XX века, характеризующееся ...
Русская тема в художественной культуре периода оттепели

Русская тема в художественной культуре периода оттепели

1956 февраль -. Доклад Хрущёва на 20 съезде КПСС «О культе личности Сталина». 1968 август-. Подавление Чехословацкой революции. Основная характеристика:. ...
Русская народная игрушка – Матрёшка.

Русская народная игрушка – Матрёшка.

Цели и задачи проекта:. знакомство детей с историей возникновения матрёшки; формировать умения создавать узоры, используя разнообразные работы кистью ...
Китайская живопись

Китайская живопись

Относительно времени зарождения этого искусства существуют разночтения. Сама традиция приписывает создания китайской живописи четырём отцам основателям: ...
Итальянская живопись XIII-XVIII веков

Итальянская живопись XIII-XVIII веков

. . Итальянская живопись средневековья. Паоло Веронезе.Минерва.Эскиз.1560-ег. Аньоло Бронзино.Св.семейство с Иоанном Крестителем.1530-е г. Франческо ...
Западноевропейская архитектура, скульптура и живопись

Западноевропейская архитектура, скульптура и живопись

АРХИТЕКТУРА. РОМАНСКИЙ СТИЛЬ. Романский стиль (от лат. romanus — римский) развивался в западноевропейском искусстве X—XII веков. Наиболее полно он ...
Декоративно-прикладное искусство и живопись Древнего Египта

Декоративно-прикладное искусство и живопись Древнего Египта

В истории Древнего Египта выделяют шесть крупных периодов:. Додинастический период – 5 тыс. до н.э. – рубеж 3 тыс. до н.э. Раннее царство – 3000 г. ...
Архитектура, скульптура, живопись древних времен Индии

Архитектура, скульптура, живопись древних времен Индии

Цель:. познакомиться с особенностями архитектуры, скульптуры, живописи древних времён Индии; познакомиться с понятиями «ступа», «чайтьи»; с архитектурным ...
Архитектура и живопись русского классицизма

Архитектура и живопись русского классицизма

Архитектура русского Классицизма. Вид на дворцовую набережную и Эрмитаж (гравюра XVII века) Архитектор Растрелли. Вид на Зимний дворец с начала Невского ...
Русская культура в первой половине XIX века

Русская культура в первой половине XIX века

Составим таблицу. Русская культура в первой половине XIX века. Живопись. Стиль: КРИТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ. Государственная Третьяковская галерея. Живопись. ...
Русская культура второй половины XIX века

Русская культура второй половины XIX века

Пореформенная Россия вступила на путь быстрого капиталистического развития. Это развитие требовало большого количества высококвалифицированных технических ...
Китайская живопись

Китайская живопись

История возникновения китайской живописи насчитывает более шести тысячелетий и относится к тому периоду, когда предки современных китайцев украшали ...
Архитектура и живопись России в XIX веке

Архитектура и живопись России в XIX веке

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СТИЛИ РУССКОГО ИСКУССТВА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕXIX века. А. Д. ЗАХАРОВ АДМИРАЛТЕЙСТВО г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 1806- 1823 гг. А. Н. ВОРОНИХИН КАЗАНСКИЙ ...

Конспекты

Русская матрешка

Русская матрешка

План-конспект урока по теме: «Русская матрешка», 5 класс. - аннотация: Данный конспект урока. . используется на уроке в 5 классе в рамках темы. ...
Русская изба как центр Вселенной

Русская изба как центр Вселенной

8 КЛАСС. Тема года. : «Поэтика русской народной культуры через изобразительное искусство». Тема урока: « Русская изба как центр Вселенной». ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:14 сентября 2014
Категория:МХК
Автор презентации:Сударева Е.
Содержит:45 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации