- Образ твой над Русью вознесенный

Презентация "Образ твой над Русью вознесенный" по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25

Презентацию на тему "Образ твой над Русью вознесенный" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 25 слайд(ов).

Слайды презентации

Образ твой, над Русью вознесенный…
Слайд 1

Образ твой, над Русью вознесенный…

О тайнах иконописи. Икона – «образ». Иконопись – дело святое. Строгие каноны, с одной стороны ограничивали иконописца, а с другой - заставляли сосредоточиться на «ДУХОВНОСТИ».
Слайд 2

О тайнах иконописи

Икона – «образ». Иконопись – дело святое. Строгие каноны, с одной стороны ограничивали иконописца, а с другой - заставляли сосредоточиться на «ДУХОВНОСТИ».

МАТЕРИАЛЫ. Доски – липовые, на севере – лиственница, ель, в Пскове – сосна. Побел. Грунт – левкас. Паволока. Темпера, олифа, льняное масло. Листовое золото.
Слайд 3

МАТЕРИАЛЫ

Доски – липовые, на севере – лиственница, ель, в Пскове – сосна. Побел. Грунт – левкас. Паволока. Темпера, олифа, льняное масло. Листовое золото.

Словарь. Паволока – кусок ткани, наклеенный на поверхность. Побел – хорошо размешанная жидкость из клея и мела. Левкас – грунт из порошкообразного мела или алебастра, размешанного на животном или рыбьем клее. Темпера – пигмент, полученный из растирания камней, металлов, остатков органического происх
Слайд 4

Словарь

Паволока – кусок ткани, наклеенный на поверхность. Побел – хорошо размешанная жидкость из клея и мела. Левкас – грунт из порошкообразного мела или алебастра, размешанного на животном или рыбьем клее.

Темпера – пигмент, полученный из растирания камней, металлов, остатков органического происхождения, связующим элементом служит желтковая эмульсия.

Изготовление иконы. - Из отдельных досок сбивался щит, с обратной стороны укрепленный шипами от покоробления. - Доска просушивалась, в ней выдалбливалось углубление (ковчежец), окруженное полями. - Доску царапали, проклеивали, наклеивали паволоку, снова проклеивали. - После высыхания побела, в течен
Слайд 5

Изготовление иконы

- Из отдельных досок сбивался щит, с обратной стороны укрепленный шипами от покоробления. - Доска просушивалась, в ней выдалбливалось углубление (ковчежец), окруженное полями. - Доску царапали, проклеивали, наклеивали паволоку, снова проклеивали. - После высыхания побела, в течение трех-четырех дней доска левкасилась 6-7 раз, шлифовалась мокрой пемзой.

Написание иконы. - Сначала делали предварительный рисунок углем, черной краской; контуры нередко процарапывали ( чтобы в дальнейшем облегчить наложение золота и краски). - Краски накладывали в определенной последовательности: сначала фон, затем горы, здания, затем одежды, только потом лицо. - Лица п
Слайд 6

Написание иконы

- Сначала делали предварительный рисунок углем, черной краской; контуры нередко процарапывали ( чтобы в дальнейшем облегчить наложение золота и краски). - Краски накладывали в определенной последовательности: сначала фон, затем горы, здания, затем одежды, только потом лицо. - Лица писали путем наложения мазками светлых тонов, границу между слоями затушевывали охрой – это называлось «писать плавями». Выпуклые части лица подчеркивали белилами («движки» или «оживки»). - В конце работы приклеивали золото или серебро, сверху икону покрывали олифой или льняным маслом для звучности цвета.

Лессировка – один из приемов живописной техники, состоящий в нанесении очень тонких слоев прозрачных красок. Санкирь – темный тон основы, с которой начиналось исполнение открытых частей тела. Ассист – штрихи, исполненные листовым золотом по высохшему красочному слою, символ духовного света. Охрение
Слайд 7

Лессировка – один из приемов живописной техники, состоящий в нанесении очень тонких слоев прозрачных красок. Санкирь – темный тон основы, с которой начиналось исполнение открытых частей тела. Ассист – штрихи, исполненные листовым золотом по высохшему красочному слою, символ духовного света.

Охрение ликов - прием высветления деталей лица и открытых частей тела многократными прописками по санкирю, по ровному основному тону. Стаффаж – второстепенные изображения задних планов. Личное письмо – изображение лиц и других открытых частей тела.

КРАСКИ, символика цвета. Золото – сияние Бога, означает самого Бога. Пурпур – цвет царя, владыки, одежды Богородицы. Красный –тепло, любовь, жизнь, цвет крови и мученичества. Архангелы – серафимы, фон – вечная жизнь. Белый – божественность, чистота, святость. Святых и праведников изображают в белом.
Слайд 8

КРАСКИ, символика цвета

Золото – сияние Бога, означает самого Бога. Пурпур – цвет царя, владыки, одежды Богородицы. Красный –тепло, любовь, жизнь, цвет крови и мученичества. Архангелы – серафимы, фон – вечная жизнь.

Белый – божественность, чистота, святость. Святых и праведников изображают в белом. ПРАВЕДНИКИ – «живущие по правде». Пелены младенцев, души умерших, ангелы – белые. Но белые – только праведные души.

Символика цвета. Синий – небо, вечный мир, цвет Богородицы, соединившей в себе земное и небесное. Зеленый – природа, жизнь, надежда, сцены Рождества. Коричневый - земля, прах, все временное, тленное, напоминание о человеке, подвластном смерти. Черный - зло, смерть, пещеры, могилы, бездна, тайна, мон
Слайд 9

Символика цвета

Синий – небо, вечный мир, цвет Богородицы, соединившей в себе земное и небесное. Зеленый – природа, жизнь, надежда, сцены Рождества. Коричневый - земля, прах, все временное, тленное, напоминание о человеке, подвластном смерти. Черный - зло, смерть, пещеры, могилы, бездна, тайна, монахи (отказ от удовольствий, привычек, смерть при жизни).

НЕТ СЕРОГО цвета. Не смешивали черное и белое, зло и добро. Это цвет неясности, пустоты, небытие. Такому цвету нет места на иконе.

Иконография. Задача иконописи – воплощение Бога в телесном образе. Среди икон особую роль играет образ Христа, с правой рукой, поднятой в жесте благословления, и с Евангелием в левой руке. Для передачи божественности сложился особый, строго определенный тип изображений. При этом созданы художественн
Слайд 10

Иконография

Задача иконописи – воплощение Бога в телесном образе. Среди икон особую роль играет образ Христа, с правой рукой, поднятой в жесте благословления, и с Евангелием в левой руке. Для передачи божественности сложился особый, строго определенный тип изображений. При этом созданы художественные образы, никогда не повторяющие друг друга.

«Когда я жил в Москве, там проживал преславный мудрец, философ… и среди иконописцев отменный живописец… Он , казалось, руками пишет роспись, а сам беспрестанно ходит, беседует с приходящими и умом обдумывает высокое и мудрое, чувственными же очами разумными РАЗУМНУЮ ВИДИТ ДОБРОТУ». художник и писате
Слайд 24

«Когда я жил в Москве, там проживал преславный мудрец, философ… и среди иконописцев отменный живописец… Он , казалось, руками пишет роспись, а сам беспрестанно ходит, беседует с приходящими и умом обдумывает высокое и мудрое, чувственными же очами разумными РАЗУМНУЮ ВИДИТ ДОБРОТУ». художник и писатель Епифаний Премудрый 14 век

Презентация подготовлена для урока МХК учителем ИЗО и МХК Путиловой Еленой Леонидовной моу сош № 25 г. Нижний Тагил
Слайд 25

Презентация подготовлена для урока МХК учителем ИЗО и МХК Путиловой Еленой Леонидовной моу сош № 25 г. Нижний Тагил

Список похожих презентаций

Образ Сергия Радонежского в искусстве

Образ Сергия Радонежского в искусстве

В 2014 году Россия отмечает 700 лет со дня рождения Преподобного Сергия Радонежского, основателя Троице-Сергиевой Лавры, подвижника земли Русской. ...
Образ современной женщины 21 века

Образ современной женщины 21 века

Введение. Обоснование выбора темы. Образ Ярославны притягивает к себе внимание писателей, художников, поэтов и музыкантов на протяжении вековМы обратились ...
Образ прекрасной девы и женщины-матери в искусстве

Образ прекрасной девы и женщины-матери в искусстве

«Тихвинская» «Владимирская». Иконы Божьей Матери. Леонардо да Винчи Мадонна Лита (1452 – 1519) Мадонна. Мадонна в гроте Мадонна Бенуа. Джоконда (портрет ...
Образ человека главная тема в искусстве

Образ человека главная тема в искусстве

На развитие портретного искусства повлияли развитие технологии и развитие представлений о личности человека. Наибольших вершин портрет достигает в ...
Образ Богини-Матери

Образ Богини-Матери

Образ Богини-Матери. Богиня-Мать присутствует во всех культурах мира, и почти на всех языках мира слово «мать» звучит одинаково. Это один из самых ...
Образ матери в живописи

Образ матери в живописи

«Мария пошла в нагорную страну» (1894) Художник: Василий Поленов (1844-1927). «Флора» (1634) художник: Рембрандт ван Рейн(1606-1669). «Мадам Шарпантье ...
Образ человека в искусстве

Образ человека в искусстве

цель. Познакомить учащихся с портретным жанром. Задачи. Закрепление знаний о жанрах изобразительного искусства. Знакомство с историей портрета Знакомство ...
Образ женщины в русской живописи и литературе

Образ женщины в русской живописи и литературе

Владимирская богоматерь. Портрет Екатерины Г .Мусикийского. Ф. Рокотов "Портрет неизвестной в pозовом платье " ". Ф. Рокотов "Портрет А.П. Струйской". ...
Образ красоты русского человека (женский образ). Красота – тоже оберег

Образ красоты русского человека (женский образ). Красота – тоже оберег

Три царевны подземного царства. Алёнушка. Иван-царевич на сером волке. кокошник повязка кичка венец сорока. Какова пряха, такова на ней и рубаха. ...
Образ женщины – матери сквозь века

Образ женщины – матери сквозь века

Рождение новой жизни – одно из величайших таинств на земле, и потому имя Матери всегда окружено благоговением. Тема материнства – одна из древнейших ...
Образ Демона в творчестве М.Ю Лермонтова и М.А. Врубеля

Образ Демона в творчестве М.Ю Лермонтова и М.А. Врубеля

Содержание. Михаил Юрьевич Лермонтов. Михаил Александрович Врубель. Демон Лермонтова. Портретные черты Демона Лермонтова. Портретные черты Демона ...
Образ Богородицы в иконографии

Образ Богородицы в иконографии

Во все времена иконописцы пытались передать лику Богородицы всю красоту, нежность, достоинство и величие, на какие только было способно их воображение. ...
Образ художественной культуры средневековой Западной Европы Готика

Образ художественной культуры средневековой Западной Европы Готика

Готический собор поражает своими размерами, но при этом кажется легким. Здесь время- зодчий, а народ- каменщик. В.Гюго «Собор Парижской богоматери». ...
Образ матери в искусстве

Образ матери в искусстве

Воспеваю то, что вечно ново, И хотя не гимн пою, Но в душе родившееся слово Обретает музыку свою… Слово это – зов и заклинанье, В этом слове – сущего ...
Образ человека – главная тема в искусстве

Образ человека – главная тема в искусстве

Красота человека в разных эпохах. Первобытная культура. Культура Античности. Древний Египет. Эпоха Средневековья. Эпоха Возрождения. Эпоха Просвещения. ...
Образ метели

Образ метели

Метель. Побег Марьи Гавриловны. Художник Д. Шмаринов. 1937. Метель. Художник А. Ванециан. 1947. «Бесы». Художник И. Симаков. 1904. «Бесы». Почтовая ...
Образ человека в эпоху Ренессанса

Образ человека в эпоху Ренессанса

«Если мы должны говорить о золотом веке, то это, конечно, век, который производит золотые умы». Марсилио Фичино. Характерные особенности эпохи в духовной ...
Образ площади и улицы в живописи раннего Возрождения

Образ площади и улицы в живописи раннего Возрождения

Симметрия, соразмерность, регулярность. План (с выбором центральной оси). В декоре – колонны, арки, аркады. Купола как отражение Вселенной с Богом ...
Работа над развитием творческих способностей детей дошкольного возраста в музыкально-театрализованной деятельности на основе эмоционально-эстетических проявлений

Работа над развитием творческих способностей детей дошкольного возраста в музыкально-театрализованной деятельности на основе эмоционально-эстетических проявлений

Цель работы: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в музыкально-театрализованной деятельности на основе эмоционально-эстетических ...

Конспекты

Образ человека в художественной культуре Древней Греции

Образ человека в художественной культуре Древней Греции

Галкина Ольга Михайловна. Образ человека в художественной культуре Древней Греции. План – конспект урока. ...
Образ театрального героя

Образ театрального героя

Технологическая карта урока. Ф.И.О. Перминова Анна Юрьевна. Предмет: изобразительное искусство. Класс:3 класс. Тип урока: комбинированный. Тема. ...
Образ женщины-матери сквозь века

Образ женщины-матери сквозь века

Открытый урок. По МХК. по учебнику Г. Даниловой «Мировая художественная культура» 8 класс. Организационная информация. Тема урока. ...
Образ Салавата Юлаева в искусстве

Образ Салавата Юлаева в искусстве

Урок. Урок составила- Нигматзянова Светлана Николаевна, учитель высшей категории СОШ№130, г. Уфа,Башкортостан. Урок культуры Башкортостана в 7 ...
Образ богини Макоши

Образ богини Макоши

Тема:. . «Образ богини Макоши». . . Класс:. 5. . Предмет:. МХК. Цель:. Развитие у учащихся способности к личностно-смысловому восприятию ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:14 сентября 2014
Категория:МХК
Автор презентации:Путилова Е.Л.
Содержит:25 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации