- Устройство храмов

Презентация "Устройство храмов" (10 класс) по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23

Презентацию на тему "Устройство храмов" (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 23 слайд(ов).

Слайды презентации

Устройство храмов
Слайд 1

Устройство храмов

Колокольня храма
Слайд 2

Колокольня храма

Архитектурные элементы храма
Слайд 3

Архитектурные элементы храма

Устройство храмов Слайд: 4
Слайд 4
Резные Капители
Слайд 5

Резные Капители

Главы в соответствии с русской православной традицией имеют, как правило, шлемовидную или луковичную форму. Глава
Слайд 6

Главы в соответствии с русской православной традицией имеют, как правило, шлемовидную или луковичную форму.

Глава

Разновидность глав церквей
Слайд 7

Разновидность глав церквей

Глава должна быть увенчана православным Крестом, ориентированным на запад. В русском православии принят 6—8-конечный Крест, который отличается от «латинского» наличием верхней и нижней косой перекладин. «Греческий» четырехконечный Крест — равноконечный. Размер и рисунок Креста определяются архитекту
Слайд 8

Глава должна быть увенчана православным Крестом, ориентированным на запад. В русском православии принят 6—8-конечный Крест, который отличается от «латинского» наличием верхней и нижней косой перекладин. «Греческий» четырехконечный Крест — равноконечный. Размер и рисунок Креста определяются архитектурой храма.

Крест

Православные кресты
Слайд 9

Православные кресты

Окна, устанавливаемые, как правило, в верхней зоне каменных стен храма, традиционно имеют полукруглые завершения и снаружи украшаются фигурными наличниками с завершениями в виде кокошников или иными в соответствии с архитектурным стилем фасадов. На окна храмов, как правило, устанавливаются решетки,
Слайд 10

Окна, устанавливаемые, как правило, в верхней зоне каменных стен храма, традиционно имеют полукруглые завершения и снаружи украшаются фигурными наличниками с завершениями в виде кокошников или иными в соответствии с архитектурным стилем фасадов. На окна храмов, как правило, устанавливаются решетки, часть из которых должна иметь возможность открывания наружу помещений в целях пожарной безопасности. В рисунках решеток часто используется крестообразный мотив.

Оконные решётки

О К О Н Н Ы Е Р Е Ш Ё Т К И
Слайд 11

О К О Н Н Ы Е Р Е Ш Ё Т К И

Кирпичная кладка фасадов
Слайд 12

Кирпичная кладка фасадов

Для изготовления мозаичных икон применяется, как правило, смальта — цветное непрозрачное стекло в виде кубиков или пластинок, но можно взять и разноцветные квадратики из камня. Каждый материал имеет свои особенности. Камень не прозрачен и не светится изнутри как смальта. Смальта имеет ряд неоспоримы
Слайд 13

Для изготовления мозаичных икон применяется, как правило, смальта — цветное непрозрачное стекло в виде кубиков или пластинок, но можно взять и разноцветные квадратики из камня. Каждый материал имеет свои особенности. Камень не прозрачен и не светится изнутри как смальта. Смальта имеет ряд неоспоримых достоинств: это покрытие очень морозостойкое и жаропрочное, поэтому стеклянную мозаику можно применять на фасадах. Благодаря широкому выбору цветов из смальты можно создавать любые мозаичные композиции. Сегодня для изготовления мозаик чаще всего используют не чистую смальту (поскольку она весьма дорога), а ее сочетание со стеклом с добавлением авантюрина и стекла с сусальным золотом. В современной практике используют технологию набора мозаичных композиций в условиях художественных мастерских на основу из полимерной сетки при помощи клеящих составов типа цементно-полимерного состава «керабонд» с добавлением дисперсии «изоластик», увеличивающей пластичность клея. Готовые мозаичные композиции наклеиваются на подготовленные поверхности клеящими составами.

Мозаика

Иконостас представляет по своей конструкции перегородку, которой алтарь отделяется от средней части храма. Высота иконостаса не регламентируется, однако рекомендуется оставлять вверху открытую или решетчатую часть для слышимости возгласов священнослужителей и перемещения воздушных потоков между сред
Слайд 15

Иконостас представляет по своей конструкции перегородку, которой алтарь отделяется от средней части храма. Высота иконостаса не регламентируется, однако рекомендуется оставлять вверху открытую или решетчатую часть для слышимости возгласов священнослужителей и перемещения воздушных потоков между средней частью храма и алтарем. Традиционным для православного храма является тябловый иконостас, представляющий собой стоечно-балочную систему с горизонтальными балками-тяблами, концы которых заделаны в стены храма. Сами тябла могут быть расписаны, декорированы басмой или резьбой.

Иконостас

В иконостасе должно быть, как правило, три открывающиеся внутрь алтаря двери: две боковые (северная и южная) одностворчатые двери, открывающиеся в сторону боковых стен алтаря, с шириной проема порядка 0,9 м, но не менее 0,6 м высотой около 2,1 м и одна двустворчатая, центральная, особо украшенная, и
Слайд 16

В иконостасе должно быть, как правило, три открывающиеся внутрь алтаря двери: две боковые (северная и южная) одностворчатые двери, открывающиеся в сторону боковых стен алтаря, с шириной проема порядка 0,9 м, но не менее 0,6 м высотой около 2,1 м и одна двустворчатая, центральная, особо украшенная, имеющая собственные столбы — Царские врата с шириной проема 1,0-1,4 м и высотой, как правило, 2,5 м. Габариты дверей иконостаса устанавливаются в соответствии с заданием на проектирование. В приделе и домовых церквях допускается устройство помимо Царских врат лишь одной боковой (северной) двери.

иконостас
Слайд 17

иконостас

Состав оборудования здания храма включает, кроме того, киоты и аналои для икон, сени над мощами и плащаницей, подсвечники, поминальный «канун», «литийный» и водосвятный столы, чаны со святой водой, скамьи для отдыха прихожан, киоски для продажи свечей, купель для крещения и др. Киоты для икон устана
Слайд 18

Состав оборудования здания храма включает, кроме того, киоты и аналои для икон, сени над мощами и плащаницей, подсвечники, поминальный «канун», «литийный» и водосвятный столы, чаны со святой водой, скамьи для отдыха прихожан, киоски для продажи свечей, купель для крещения и др. Киоты для икон устанавливаются в средней и трапезной части храма вдоль стен и вокруг столбов. Киоты особо чтимых икон могут устанавливаться на возвышениях высотой 0,3 — 0,9 м. Для подъема и спуска к ним устраиваются ступени с поручнем. Киоты и сени могут выполняться из дерева или естественного камня. Проектирование ведется, как правило, индивидуально, в зависимости от стилистики храмовой архитектуры и иных факторов

Киот

. Деревянный киот
Слайд 19

. Деревянный киот

Сень над ракой
Слайд 20

Сень над ракой

Подсвечники диаметром от 0,2 до 1,0 м устанавливаются перед особо чтимыми иконами и перед аналоем, устанавливаемым в центре храма В середине покрытия центральной части храма, боковых нефов и приделов, в конхе алтарной апсиды должны быть предусмотрены крюки для подвески паникадил и поликадил. Подсвеч
Слайд 21

Подсвечники диаметром от 0,2 до 1,0 м устанавливаются перед особо чтимыми иконами и перед аналоем, устанавливаемым в центре храма В середине покрытия центральной части храма, боковых нефов и приделов, в конхе алтарной апсиды должны быть предусмотрены крюки для подвески паникадил и поликадил.

Подсвечники

Хорос
Слайд 22

Хорос

Проект пола церкви
Слайд 23

Проект пола церкви

Список похожих презентаций

Устройство для счета времени

Устройство для счета времени

Гномом. - прибор для измерения времени в течение суток. Наблюдение. Вывод:. - длина тени зависит от высоты свечи. Чем выше свеча, тем короче тень. ...
Ордерная система храмов

Ордерная система храмов

Она не спрятана в музеях С рождения обнажена, Ее, любуясь, лицезреют, Дань гению отдав сполна. Когда стройна и величава, Когда до мелочи проста, Но ...
Стили и виды архитектуры

Стили и виды архитектуры

Архитектура. Виды архитектуры. Архитектура –искусство проектировать и строить здания и сооружения (также их комплексы) Виды архитектуры: 1) Проектирование ...
Основные стили архитектуры

Основные стили архитектуры

Собор - латинское название «домус деи», что значит «дом бога». Стиль - это взгляд на мир, описанный на языке искусства: с помощью зданий, статуй, ...
Стили архитектуры

Стили архитектуры

СТИЛИ АРХЕТЕКТУРЫ XVII-XIX ВЕК. I ГЛАВА. ОГЛАВЛЕНИЕ I ГЛАВЫ. ОГЛАВЛЕНИЕ. РОКОКО АРХЕТИКТУРА АМПИРА БАРОККО ВОЗРОЖДЕНИЕ(РЕНЕСАНС) ГОТИКА РОМАНСКИЙ ...
Стили архитектуры западноевропейского Средневековья

Стили архитектуры западноевропейского Средневековья

Романский стиль. Romanus-лат. возник на территории бывшей Романской империи Влияние византийского зодчества Стремление к строгости и простоте. Особенности ...
Романская архитектура

Романская архитектура

Термин «Романский стиль» возник в начале XIX в., когда была выявлена связь средневековой архитектуры с формами и конструкциями римской. От лат. romanus — ...
Развитие архитектуры в XIII - XVIII вв.

Развитие архитектуры в XIII - XVIII вв.

Введение. Во всех столицах княжеств и других городах развернулось каменное строительство. Большим своеобразием отличалась архитектура Новгорода Великого. ...
Шедевры архитектуры Индии

Шедевры архитектуры Индии

Стамбха Ашоки . III в. до н. э. Высота 9,8 м. В 321 г. до н. э. в Индии возникло первое централизованное государство — империя Маурьев. Во время правления ...
Художественные стили XVII –XVIII веков

Художественные стили XVII –XVIII веков

МАНЬЕРИЗМ. Эль Греко. «Троица». 1577-1579. Прадо. Мадрид. Фр. Пирмиджанино. Мадонна с длинной шеей. 1534-1540. Питти. Флоренция. Джакомо Делла Порта. ...
Виды архитектуры

Виды архитектуры

Различают три основных вида архитектуры:. 1.Архитектура объемных сооружений. Она включает культовые и крепостные постройки, жилые дома, общественные ...
Западноевропейская архитектура, скульптура и живопись

Западноевропейская архитектура, скульптура и живопись

АРХИТЕКТУРА. РОМАНСКИЙ СТИЛЬ. Романский стиль (от лат. romanus — римский) развивался в западноевропейском искусстве X—XII веков. Наиболее полно он ...
Русская архитектура XIII – XVIIвв

Русская архитектура XIII – XVIIвв

Архитектура Новгорода церковь Фёдора Стратилата на Ручью 1360 -1361г. Церковь Фёдора Стратилата на Ручью. Церковь Спаса Преображения на Ильине улице ...
Готические храмы средних веков

Готические храмы средних веков

Церковь Санта Мария ин Страда. Церковь Санта Мария ин Страда — католический храм в историческом центре города Монца, регион Ломбардия, Италия; памятник, ...
Египетская классика: архитектура

Египетская классика: архитектура

Пирамиды фараонов III династии. Пирамида Хабы Пирамида Джосера. Пирамиды фараонов IV династии. Ломаная пирамида. Розовая пирамида. Пирамида в Мейдуме. ...
Готическая архитектура

Готическая архитектура

Готическое искусство, сменившее романское, оставалось культовым по назначению и религиозным по характеру. Готический стиль (готика) – (от итал. gotico, ...
Гармония архитектуры

Гармония архитектуры

Архитектура, как музыка в камне, звучит в веках. А.Г.Мордвинов. На улице дождь непрерывный, А дома тепло и светло. И можно на бурые ливни Спокойно ...
Выдающаяся архитектура всех времён и народов

Выдающаяся архитектура всех времён и народов

ВЕЛИКИЕ ЧУДЕСА СВЕТА. Всякое чудо повергает человека в изумление и даже в благоговейный трепет. Представленные чудеса не составляют исключения. Но ...
Романский и готический стили в архитектуре

Романский и готический стили в архитектуре

Романский стиль (от лат. romanus — римский) — художественный стиль, господствовавший в в XI—XII веках ,один из важнейших этапов развития средневекового ...
Застывшая красота: архитектура

Застывшая красота: архитектура

Символами красоты являются имногие многие памятники архитектуры. Двигаясь вокруг архитектурного сооружения и внутри его, сопоставляя внешний вид и ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:23 января 2019
Категория:МХК
Содержит:23 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации