- Ордерная система храмов

Презентация "Ордерная система храмов" (7 класс) по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27

Презентацию на тему "Ордерная система храмов" (7 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 27 слайд(ов).

Слайды презентации

Ордерная система храмов. Архитектура Древней Греции Изобразительное искусттво Учитель: Л.В. Кукарева
Слайд 1

Ордерная система храмов

Архитектура Древней Греции Изобразительное искусттво Учитель: Л.В. Кукарева

Она не спрятана в музеях С рождения обнажена, Ее, любуясь, лицезреют, Дань гению отдав сполна. Когда стройна и величава, Когда до мелочи проста, Но как бы мода не кричала, Гармонии она верна. Бегут года почти незримо, Искусство это не молчит. Минувших лет неколебимо Она историю хранит.
Слайд 2

Она не спрятана в музеях С рождения обнажена, Ее, любуясь, лицезреют, Дань гению отдав сполна. Когда стройна и величава, Когда до мелочи проста, Но как бы мода не кричала, Гармонии она верна. Бегут года почти незримо, Искусство это не молчит. Минувших лет неколебимо Она историю хранит.

Греческие ордера: А – дорический, Б – ионический, В – коринфский. Цифрами показаны части ордера: 1 – карниз, 2 – фриз, 3 – архитрав ( карниз, фриз и архитрав вместе образуют антаблемент), 4 – капитель, 5 – ствол колонны, 6 – база. План греческого храма. Периптер.
Слайд 3

Греческие ордера: А – дорический, Б – ионический, В – коринфский. Цифрами показаны части ордера: 1 – карниз, 2 – фриз, 3 – архитрав ( карниз, фриз и архитрав вместе образуют антаблемент), 4 – капитель, 5 – ствол колонны, 6 – база.

План греческого храма. Периптер.

Храм Зевса Олимпийского в Афинах
Слайд 4

Храм Зевса Олимпийского в Афинах

Проанализируй стихотворение. Для этого выпиши незнакомые слова и проведи словарную работу. Ответь на вопросы: Соразмерность с чем искали греки? Имела ли колонна дорического ордера капитель? Напиши, какие еще элементы, составляющие греческий ордер, не названы? Листья какого растения украшают коринфск
Слайд 5

Проанализируй стихотворение

Для этого выпиши незнакомые слова и проведи словарную работу. Ответь на вопросы: Соразмерность с чем искали греки? Имела ли колонна дорического ордера капитель? Напиши, какие еще элементы, составляющие греческий ордер, не названы? Листья какого растения украшают коринфскую капитель? Какие арки имеет в виду автор, упоминая в стихотворении зодчих Древнего Рима и Ампира? Что еще служило древним грекам вместо колонн?

Античный ордер Во всем искали греки Соразмерность. Античный храм Не смотрит свысока. Он зодчим ордер дал, Его на верность Проверили. Ответ был: «На века!» Когда пришел период Архаический, Создали греки ордер свой Дорический. Колонны вырастают Прямо с постамента. Стволы их с каннелюрами - Деревья–мон
Слайд 6

Античный ордер Во всем искали греки Соразмерность. Античный храм Не смотрит свысока. Он зодчим ордер дал, Его на верность Проверили. Ответ был: «На века!» Когда пришел период Архаический, Создали греки ордер свой Дорический. Колонны вырастают Прямо с постамента. Стволы их с каннелюрами - Деревья–монументы. В суровый дух дорийцев Легко поверить, Хоть раз, увидев храм, Богини Геры.

А Эллина потомки - Ионийцы Продолжили строительства Страницы. Стал храм у них нарядней, Встрепенулся, Изящно над Акрополем Взметнулся. На базу встав, Колонны приподнялись, Сложнее капителями Макушки увенчались. Два завитка – волюты - так знакомы. Узнаешь их легко И в современном доме.
Слайд 7

А Эллина потомки - Ионийцы Продолжили строительства Страницы. Стал храм у них нарядней, Встрепенулся, Изящно над Акрополем Взметнулся. На базу встав, Колонны приподнялись, Сложнее капителями Макушки увенчались. Два завитка – волюты - так знакомы. Узнаешь их легко И в современном доме.

Коринфцы - те же греки, На месте не стояли. Еще сложнее ордер Потомкам передали. Его колонна - Столь изящная натура. Во всю длину ее Все те же каннелюры. От капители глаз Не отвести, Переплелись в ней листья, Красуясь с высоты. И Древний Рим, И зодчие Ампира, Что арки подарили миру, В колонне сей ув
Слайд 8

Коринфцы - те же греки, На месте не стояли. Еще сложнее ордер Потомкам передали. Его колонна - Столь изящная натура. Во всю длину ее Все те же каннелюры. От капители глаз Не отвести, Переплелись в ней листья, Красуясь с высоты. И Древний Рим, И зодчие Ампира, Что арки подарили миру, В колонне сей увидят Триумфальность. И так из века в век Не меркнет гениальность. Л. Кукарева

Стиль – это совокупность устойчивых художественных форм. Стиль – это производная эпохи. Сколько эпох – столько и стилей.
Слайд 9

Стиль – это совокупность устойчивых художественных форм. Стиль – это производная эпохи. Сколько эпох – столько и стилей.

ОРДЕР - определенная художественная система стоечно-балочной конструкции, разработанная в Древней Греции и перешедшая в архитектуру других стран. Ордером (лат. ordin -строй, порядок) римляне назвали воспринятую у греков систему правил сочетания формы и размеров архитектурных элементов. Эту систему в
Слайд 10

ОРДЕР - определенная художественная система стоечно-балочной конструкции, разработанная в Древней Греции и перешедшая в архитектуру других стран. Ордером (лат. ordin -строй, порядок) римляне назвали воспринятую у греков систему правил сочетания формы и размеров архитектурных элементов. Эту систему в течение нескольких столетий совершенствовалась поколениями греческих архитекторов.

Эрехтейон. Храм, посвященный Афине и Посейдону
Слайд 15

Эрехтейон. Храм, посвященный Афине и Посейдону

Эрехтейон. Кариатиды.
Слайд 16

Эрехтейон. Кариатиды.

Ордерная система храмов Слайд: 13
Слайд 17
Золотое сечение. Золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему a : b = b : c или с
Слайд 21

Золотое сечение

Золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему a : b = b : c или с : b = b : а.

Определение «золотого сечения» отрезка
Слайд 22

Определение «золотого сечения» отрезка

Целое так относится к большему, Как большее к меньшему. И это известное всем отношение В искусстве зовут… «Золотым сечением»
Слайд 23

Целое так относится к большему, Как большее к меньшему. И это известное всем отношение В искусстве зовут… «Золотым сечением»

АБАКА - верхняя часть капители в виде плиты КАПИТЕЛЬ -вкрхняя. завершающая часть колонны, пилона или пилястры. КАННЕЛЮРЫ -вертикальные желобки на стволах колонн, пилонов или пилястр. ОРДЕР- в классической архитектуре определенная система соотношения частей сооружения, несущих и несомых элементов, гл
Слайд 24

АБАКА - верхняя часть капители в виде плиты КАПИТЕЛЬ -вкрхняя. завершающая часть колонны, пилона или пилястры. КАННЕЛЮРЫ -вертикальные желобки на стволах колонн, пилонов или пилястр. ОРДЕР- в классической архитектуре определенная система соотношения частей сооружения, несущих и несомых элементов, главных деталей колонн. ДОРИЧЕСКИЙ ОРДЕР - первый античный архитектурный ордер, отличающийся монументальностью пропорций; в этом ордере ствол колонн покрыт каннелюрами, капитель состоит из эхина и абаки. ЭХИН - нижняя часть дорической капители, напоминающая плоскую круглую подушку. ИОНИЧЕСКИЙ ОРДЕР - второй античный архитектурный ордер, отличающийся легкостью пропорций; каннелированный ствол колонн более утончен, чем у дорической колонны, капитель декорирована волютами. ВОЛЮТА - архитектурно-декоративная деталь в виде спирального завитка КОРИНФСКИЙ ОРДЕР - третий античный архитектурный ордер, отличающийся изысканностью пропорций; свол колонн подчеркнуто утончен, капитель декорирована волютами и акантовыми листьями. ТОСКАНСКИЙ ОРДЕР - римский вариант дорического ордера; в этом ордере ствол колонны не имеет каннелюр, опирается в отличии от дорического на базу. ПИЛОН - массивный столп, прямоугольный или круглый в плане, поддерживающий свод ПИЛЯСТРА - плоский, прямоугольный в плане выступ стены, имеющий пободно колонне базу, ствол и капитель; служит для членения плоскости стен. БАЗА - подножие колонны, пилястры, пилона ПРОЛЕТ - промежуток между опорами, колоннами, пилястрами.

Портик (от лат. porticus), выступающая вперёд часть здания, открытая на одну или три стороны и образуемая колоннами или арками, несущими перекрытие; чаще всего оформляет главный вход и завершается фронтоном или аттиком.
Слайд 25

Портик (от лат. porticus), выступающая вперёд часть здания, открытая на одну или три стороны и образуемая колоннами или арками, несущими перекрытие; чаще всего оформляет главный вход и завершается фронтоном или аттиком.

«Постамент со всех сторон поднимается тремя уступами. Их не надо понимать как ступени, недаром они слишком велики для человеческого шага: подобно постаменту статуи, они поднимают храм над Землей, изолируют его от окружающего. Непосредственно из постамента вырастают колонны. Они так массивны и могучи
Слайд 27

«Постамент со всех сторон поднимается тремя уступами. Их не надо понимать как ступени, недаром они слишком велики для человеческого шага: подобно постаменту статуи, они поднимают храм над Землей, изолируют его от окружающего. Непосредственно из постамента вырастают колонны. Они так массивны и могучи, так тесно поставлены, что кажутся не просторной сквозной галереей, а сплошной непроницаемой стеной. Их задача – нести, поддерживать огромную тяжесть, нависшую над их головами. Это тяжелое покрытие так оформлено, что производит впечатление не горизонтальной каменной полосы, обегающей кругом храма, а опять-таки сплошной каменной массы, лежащей параллельно постаменту. Чтобы крепче противодействовать давлению тяжести, на вершину колонн положены квадратные плиты. Но давление так мощно, столкновение силы и тяжести так резко, что вершина колонны сплющивается в круглую подушку и тело колонны разбухает от напряжения. И все-таки колонны, как воплощение живой силы, оказываются победителями в этой борьбе с косной массой. Они не только сдерживают тяжесть, но и своим контрнатиском раздробляют ее единство, продолжая свой упор в вертикальных линиях триглифов и поднимая крышу треугольников фронтона. В результате устанавливается полное равновесие направлений; чувством глубокой уверенности, непоколебимой твердости веет от дорического храма. Простые, сильные и скупые в своих чувствах люди были создателями дорийского ордера». Б.Р.Виппер «Искусство Древней Греции»

Список похожих презентаций

Оптические иллюзии, живопись и зрительная система

Оптические иллюзии, живопись и зрительная система

Глаз: строение. Иллюзии на уровне сетчатки. Слепое пятно. Цветные бабочки и утомление колбочек: Посмотреть в течение минуты на крестик на синей бабочке, ...
Устройство храмов

Устройство храмов

Колокольня храма. Архитектурные элементы храма. . Резные Капители. Главы в соответствии с русской православной традицией имеют, как правило, шлемовидную ...
Пространственная организация территории. Город как градостроительная система в системе населенных мест

Пространственная организация территории. Город как градостроительная система в системе населенных мест

Характерные проблемы современных городов Город в системе населенных мест Город как градостроительная система Стадии развития города Классификации ...
Нормативная система культуры. классификация культурных норм; функции культурных норм; основные виды культурных норм; этикет как культурная норма.

Нормативная система культуры. классификация культурных норм; функции культурных норм; основные виды культурных норм; этикет как культурная норма.

Культурные нормы. Наши действия только отчасти являются продуктом природы. Все человеческое поведение прежде всего результат обучения. Нас с детства ...
История архитектура

История архитектура

Мегалитическая эпоха Древний мир Средние века и эпоха Возрождения Романский стиль Готический стиль Возрождение. Архитектура 17-19 века Барокко Рококо ...
Современная архитектура России

Современная архитектура России

Архитектура — это система зданий и сооружений; формирующих пространственную среду, удобную для жизни и деятельности людей. Эти отдельные здания и ...
Русская средневековая архитектура

Русская средневековая архитектура

Как возникли города? Первые города появились в России более тысячи лет назад. Древнейшая русская летопись “Повесть временных лет”, прослеживая историю ...
Советская архитектура 20-30 гг.

Советская архитектура 20-30 гг.

Социалистическая революция уничтожила частную собственность на землю и средства производства. Впервые в истории архитектура не на словах, а на деле ...
Западноевропейская архитектура, скульптура и живопись

Западноевропейская архитектура, скульптура и живопись

АРХИТЕКТУРА. РОМАНСКИЙ СТИЛЬ. Романский стиль (от лат. romanus — римский) развивался в западноевропейском искусстве X—XII веков. Наиболее полно он ...
Застывшая красота: архитектура

Застывшая красота: архитектура

Символами красоты являются имногие многие памятники архитектуры. Двигаясь вокруг архитектурного сооружения и внутри его, сопоставляя внешний вид и ...
Египетская классика: архитектура

Египетская классика: архитектура

Пирамиды фараонов III династии. Пирамида Хабы Пирамида Джосера. Пирамиды фараонов IV династии. Ломаная пирамида. Розовая пирамида. Пирамида в Мейдуме. ...
Русская архитектура XIX

Русская архитектура XIX

Первую треть XIX называют “золотым веком” русской культуры. Начало его совпало с эпохой классицизма в русской литературе и искусстве. Здания, построенные ...
Современная архитектура Москвы

Современная архитектура Москвы

Cовременная архитектура Москвы В последние 10-15 лет Москва в архитектурном плане, снова стала неузнаваемой. За постройками в стиле московской эклектики, ...
Исламская архитектура

Исламская архитектура

Арабы-мусульмане, занимая в 30-х годах VII в. древние города Восточного Средиземноморья, несомненно, руководствовались подобной идеей. Исходя из соображения ...
Готическая архитектура

Готическая архитектура

Готическое искусство, сменившее романское, оставалось культовым по назначению и религиозным по характеру. Готический стиль (готика) – (от итал. gotico, ...
Русская архитектура 16 в.

Русская архитектура 16 в.

Церковное строительство Шатровый стиль Гражданская архитектура Фортификационное искусство. Церковное строительство. Зачатия Анны церковь, что в углу ...
Романская и Готическая архитектура

Романская и Готическая архитектура

Романская архитектура. Термин «Романская архитектура» появился вначале 19 столетия. Так обозначали европейское искусство 10-12 вв. Ученые полагали, ...
Первобытная архитектура

Первобытная архитектура

Мегалиты. культовые сооружения 3-2 тысячелетия до н.э., сделанные из огромных камней. Их назначение до конца не изучено, наиболее вероятные версии ...
Романская архитектура

Романская архитектура

Термин «Романский стиль» возник в начале XIX в., когда была выявлена связь средневековой архитектуры с формами и конструкциями римской. От лат. romanus — ...
Русская архитектура XIII – XVIIвв

Русская архитектура XIII – XVIIвв

Архитектура Новгорода церковь Фёдора Стратилата на Ручью 1360 -1361г. Церковь Фёдора Стратилата на Ручью. Церковь Спаса Преображения на Ильине улице ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:7 декабря 2018
Категория:МХК
Классы:
Содержит:27 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации