» » » Оптические иллюзии, живопись и зрительная система
Оптические иллюзии, живопись и зрительная система

Презентация на тему Оптические иллюзии, живопись и зрительная система


Презентацию на тему Оптические иллюзии, живопись и зрительная система можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : МХК. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 28 слайдов.

Слайды презентации

Слайд 1: Презентация Оптические иллюзии, живопись и зрительная система
Слайд 1

ОПТИЧЕСКИЕ ИЛЛЮЗИИ, ЖИВОПИСЬ И ЗРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

Козленко Александр

Слайд 2: Презентация Оптические иллюзии, живопись и зрительная система
Слайд 2
Глаз: строение
Слайд 3: Презентация Оптические иллюзии, живопись и зрительная система
Слайд 3

Иллюзии на уровне сетчатки

Слепое пятно

Цветные бабочки и утомление колбочек: Посмотреть в течение минуты на крестик на синей бабочке, перевести взгляд на нижний крестик

Слайд 4: Презентация Оптические иллюзии, живопись и зрительная система
Слайд 4

Зрительная система и детектив

Традиционный конгресс криминалистов в этом году было решено закончить сюрпризом: лучшим детективам шести стран предстояло померяться силами при расследовании уголовного происшествия. В салоне отеля, где проходил конгресс Шерлок Холмс огласил условия соревнования: как только в парке, окружающем отель, прозвучит выстрел или раздастся крик, криминалисты должны поспешить туда, как можно быстрее выяснить, что произошло, и попытаться обнаружить злоумышленника. Использовать какие-либо технические средства запрещается. Победит тот, кто быстрее всех раскроет "преступление"…

Слайд 5: Презентация Оптические иллюзии, живопись и зрительная система
Слайд 5

Зрительный анализатор

Зрительные сигналы поступают по крайней мере в три различные системы мозга, каждая из которых имеет свою четко определенную функцию: одна из этих систем обрабатывает информацию о форме, другая — о цвете, а третья — о движении, локализации и пространственной организации.

Слайд 6: Презентация Оптические иллюзии, живопись и зрительная система
Слайд 6

Зрительный анализатор: три зрительных системы

Зрительная система человека состоит из трех отдельных путей

Цвет перерабатывается в blob-системе, восприятие статических форм в parvo-interblob-системе, движение и глубина — в magno-системе. Конечные результаты интегрируются в одно целое и человек видит единый трехмерный мир.

Слайд 7: Презентация Оптические иллюзии, живопись и зрительная система
Слайд 7
Иллюзии объема

Признаки расстояния и глубины: конвергенция, сетчаточная диспаратность, аккомодация, двигательный параллакс и картинность

Слайд 8: Презентация Оптические иллюзии, живопись и зрительная система
Слайд 8

Изображения объема

Слайд 9: Презентация Оптические иллюзии, живопись и зрительная система
Слайд 9

Живопись Средневековья

Слайд 10: Презентация Оптические иллюзии, живопись и зрительная система
Слайд 10

Рафаэль Санти. Афинская школа

Слайд 11: Презентация Оптические иллюзии, живопись и зрительная система
Слайд 11

Карпаччо Осуждение св. Стефана

Слайд 12: Презентация Оптические иллюзии, живопись и зрительная система
Слайд 12

Морис Корнелиус Эсхер

Слайд 13: Презентация Оптические иллюзии, живопись и зрительная система
Слайд 13
Слайд 14: Презентация Оптические иллюзии, живопись и зрительная система
Слайд 14

Иллюзия Рейтерсварда (Reutersvard, 1934).

Картинность и иллюзия объема

Треугольник Пенроуза (Roger Penrose, 1954).

Слайд 16: Презентация Оптические иллюзии, живопись и зрительная система
Слайд 16
Слайд 17: Презентация Оптические иллюзии, живопись и зрительная система
Слайд 17

Пуантилизм – Ж. Сёра

Смешение цветов происходит, когда рисунок имеет слишком тонкую фактуру элементов. Например, на картине Ж. Сера точки достаточно крупны, чтобы их могла разрешить система опознания формы, но слишком малы для системы цветового зрения. При рассматривании картины с близкого расстояния точки становятся видимыми для обеих систем, и цвета не смешиваются.

Слайд 18: Презентация Оптические иллюзии, живопись и зрительная система
Слайд 18
Пабло Пикассо
Слайд 19: Презентация Оптические иллюзии, живопись и зрительная система
Слайд 19

Неточное нанесение красок, как на акварели «Мать и дитя» П. Пикассо, не мешает зрительной системе приписывать определенные цвета изображенным объектам. Зрителю кажется, что раскраска следует рисунку в гораздо большей степени, чем на самом деле. Этот прием особенно подходит для акварели и пастели, поскольку бледные цвета не создают резкого контраста с фоном.

Слайд 20: Презентация Оптические иллюзии, живопись и зрительная система
Слайд 20
Эдгар Дега
Слайд 21: Презентация Оптические иллюзии, живопись и зрительная система
Слайд 21
Анри Матисс

Тени могут быть любого цвета: для передачи глубины нужно только, чтобы они были темнее остальной части поверхности.

Слайд 22: Презентация Оптические иллюзии, живопись и зрительная система
Слайд 22
Сальвадор Дали
Слайд 23: Презентация Оптические иллюзии, живопись и зрительная система
Слайд 23
Слайд 24: Презентация Оптические иллюзии, живопись и зрительная система
Слайд 24
Слайд 25: Презентация Оптические иллюзии, живопись и зрительная система
Слайд 25
Пит Мондриан

Буги-Вуги на Бродвее

Для оп-арта характерны «скачущие» изображения: цвета кажутся нестабильными, а элементы рисунка колеблющимися. Это явление связано с относительной яркостью цветов. На картине П. Мондриана «Буги-вуги на Бродвее» желтые полосы слабо отличаются по яркости от фона. Мозг не в состоянии приписать стабильное положение желтым полосам и те кажутся несколько «гуляющими».

Слайд 26: Презентация Оптические иллюзии, живопись и зрительная система
Слайд 26

Иллюзии объема: стереопары

Слайд 27: Презентация Оптические иллюзии, живопись и зрительная система
Слайд 27

Иллюзии объема: анаглифы

Виртуальная реальность: шлемы…

Слайд 28: Презентация Оптические иллюзии, живопись и зрительная система
Слайд 28

Благодарим за внимание!

Джирл Уолкер Гиперскоп и псевдоскоп позволяют исследовать, как человек воспринимает глубину пространства // В мире науки, 1987, №1, с. 90-94. Маргарет С. Ливингстон Искусство, иллюзии и зрительная система // В мире науки, 1988, № 3, с. 58-66.

Козленко Александр (Киев) E-mail: kozlenkoa@voliacable.com Web: www.kozlenkoa.narod.ru


Другие презентации по МХК



  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru