- Тема любви в творчестве Ахматовой

Презентация "Тема любви в творчестве Ахматовой" (11 класс) по литературе – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14

Презентацию на тему "Тема любви в творчестве Ахматовой" (11 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 14 слайд(ов).

Слайды презентации

« Я НАПИСАЛА СЛОВА…». Тема любви в творчестве Анны Ахматовой
Слайд 1

« Я НАПИСАЛА СЛОВА…»

Тема любви в творчестве Анны Ахматовой

Любовь То змейкой, свернувшись клубком, У самого сердца колдует, То целые дни голубком На белом окошке воркует, То в инее ярком блеснёт, Почудится в дреме левкоя… Но верно и тайно ведёт От радости и от покоя. Умеет так сладко рыдать В молитве тоскующей скрипке, И страшно её угадать В ещё не знакомой
Слайд 2

Любовь То змейкой, свернувшись клубком, У самого сердца колдует, То целые дни голубком На белом окошке воркует, То в инее ярком блеснёт, Почудится в дреме левкоя… Но верно и тайно ведёт От радости и от покоя. Умеет так сладко рыдать В молитве тоскующей скрипке, И страшно её угадать В ещё не знакомой улыбке.

На рубеже прошлого и нынешнего столетий, на кануне революции, в эпоху потрясённую двумя мировыми войнами, в России возникла и сложилась самая значительная во всей мировой литературе нового времени «женская» поэзия – поэзия Анны Ахматовой. Впервые женщина обрела поэтический голос такой силы. Анна Ахм
Слайд 3

На рубеже прошлого и нынешнего столетий, на кануне революции, в эпоху потрясённую двумя мировыми войнами, в России возникла и сложилась самая значительная во всей мировой литературе нового времени «женская» поэзия – поэзия Анны Ахматовой. Впервые женщина обрела поэтический голос такой силы. Анна Ахматова – самая характерная героиня своего времени, явленная в бесконечном разнообразии женских судеб. Великая земная любовь является движущим началом всей лирики Ахматовой. Благодаря ее великолепным стихам читатель по-другому, более реалистично, видит мир. Именно любовь у Анны Ахматовой является основным центром, который сводит к себе весь остальной мир ее поэзии.

То пятое время года, Только его славословь. Диши последней свободой, Оттого, что это любовь. Высоко небо взлетело, Легки очертанья вещей, И уже не празднует тело Годовщину грусти своей.

В этом стихотворении Ахматова назвала любовь «пятым временем года». Из этого необычного, пятого времени увидены ею остальные четыре, обычные. В состоянии любви мир видится заново. Обострены и напряжены все чувства. Человек начинает воспринимать мир с удесятерённой силой, действительно достигая в ощущении жизни вершин. Мир открывается в дополнительной реальности:

Ведь звёзды были крупнее, Ведь пахли иначе травы. Поэтому стих Ахматовой так предметен: он возвращает вещам первозданный смысл, он останавливает внимание на том, мимо чего мы в обычном состоянии способны пройти равнодушно, не оценить, не почувствовать. Над засохшей повиликою Мягко плавает пчела…

«ВЕЛИКАЯ ЗЕМНАЯ ЛЮБОВЬ» В ЛИРИКЕ АХМАТОВОЙ

Ахматова - самая характерная героиня своего времени, явленная в бесконечном разнообразии женских судеб: любовницы и жены, вдовы и матери, изменявшей и оставляемой. По выражению А. Коллонтай, Ахматова дала «целую книгу женской души». Она «вылила в искусстве» сложную историю женского характера перелом
Слайд 4

Ахматова - самая характерная героиня своего времени, явленная в бесконечном разнообразии женских судеб: любовницы и жены, вдовы и матери, изменявшей и оставляемой. По выражению А. Коллонтай, Ахматова дала «целую книгу женской души». Она «вылила в искусстве» сложную историю женского характера переломной эпохи, его истоков, ломки, нового становления. «Великая земная любовь» - вот движущее начало всей лирики Ахматовой. Именно она заставила по-иному - уже не символизма и не акмеизма, а, если воспользоваться привычным определением,реалистически - увидеть мир.

Есть центр, который как бы сводит к себе весь остальной мир ее поэзии, оказывается ее основным нервом, ее идеей и принципом. Это любовь. Стихия женской души неизбежно должна была начать с такого заявления себя в любви. Герцен сказал однажды как о великой несправедливости в истории человечества о том, что женщина «загнана в любовь». В известном смысле вся лирика (особенно ранняя) Анны Ахматовой «загнана в любовь». Но здесь же прежде всего и открывалась возможность выхода. Именно здесь рождались подлинно поэтические открытия, такой взгляд на мир, что позволяет говорить о поэзии Ахматовой как о новом явлении в развитии русской лирики двадцатого века. В ее поэзии есть и «божество», и «вдохновение». Сохраняя высокое значение идеи любви, связанное с символизмом, Ахматова возвращает ей живой и реальный, отнюдь не отвлеченный характер.

РОМАННОСТЬ В ЛИРИКЕ АХМАТОВОЙ. Лирика Ахматовой периода её первых книг – почти исключительно лирика любви. Её новаторство как художника проявилось первоначально именно в этой традиционно вечной, многократно и, казалось бы, до конца разыгранной теме. Новизна любовной лирики Ахматовой бросилась в глаз
Слайд 5

РОМАННОСТЬ В ЛИРИКЕ АХМАТОВОЙ

Лирика Ахматовой периода её первых книг – почти исключительно лирика любви. Её новаторство как художника проявилось первоначально именно в этой традиционно вечной, многократно и, казалось бы, до конца разыгранной теме. Новизна любовной лирики Ахматовой бросилась в глаза современникам чуть ли не с первых ее стихов, опубликованных еще в «Аполлоне», но, к сожалению, тяжелое знамя акмеизма, под которое встала молодая поэтесса, долгое время как бы драпировало в глазах многих ее истинный, оригинальный облик и заставляло постоянно соотносить ее стихи то с акмеизмом, то с символизмом, то с теми или иными почему-либо выходившими на первый план лингвистическими или литературоведческими теориями. Нередко миниатюры Ахматовой были, в соответствии с ее излюбленной манерой, принципиально не завершены и походили не столько на маленький роман в его, так сказать, традиционной форме, сколько на случайно вырванную страничку из романа или даже часть страницы, не имеющей ни начала, ни конца и заставляющей читателя додумывать то, что происходило между героями прежде.

Хочешь знать, как все это было? - Три в столовой пробило, И прощаясь, держась за перила, Она словно с трудом говорила: «Это все... Ах, нет, я забыла, Я люблю вас, я вас любила Еще тогда!» «Да». Стихотворение «Хочешь знать, как все это было?...» написано в 1910 году, то есть еще до того, как вышла пе
Слайд 6

Хочешь знать, как все это было? - Три в столовой пробило, И прощаясь, держась за перила, Она словно с трудом говорила: «Это все... Ах, нет, я забыла, Я люблю вас, я вас любила Еще тогда!» «Да».

Стихотворение «Хочешь знать, как все это было?...» написано в 1910 году, то есть еще до того, как вышла первая ахматовская книжка «Вечер»(1912) , но одна из самых характерных черт поэтической манеры Ахматовой в нем уже выразилась в очевидной и последовательной форме. Ахматова всегда предпочитала «фрагмент» связному, последовательному и повествовательному рассказу, так как он давал прекрасную возможность насытить стихотворение острым и интенсивным психологизмом; кроме того, как ни странно, фрагмент придавал изображаемому своего рода документальность: ведь перед нами и впрямь как бы не то отрывок из нечаянно подслушанного разговора, не то оброненная записка, не предназначавшаяся для чужих глаз. Мы, таким образом, заглядываем в чужую драму как бы ненароком, словно вопреки намерениям автора, не предполагавшего нашей невольной нескромности.

Роль деталей в стихах о любви у Ахматовой. У Ахматовой встречаются стихи, которые «сделаны» буквально из обихода, из житейского немудреного быта - вплоть до позеленевшего рукомойника, на котором играет бледный вечерний луч. Невольно вспоминаются слова, сказанные Ахматовой в старости, о том, что стих
Слайд 7

Роль деталей в стихах о любви у Ахматовой

У Ахматовой встречаются стихи, которые «сделаны» буквально из обихода, из житейского немудреного быта - вплоть до позеленевшего рукомойника, на котором играет бледный вечерний луч. Невольно вспоминаются слова, сказанные Ахматовой в старости, о том, что стихи «растут из сора», что предметом поэтического воодушевления и изображения может стать даже пятно плесени на сырой стене, и лопухи, и крапива, и сырой забор, и одуванчик Самое важное в ее ремесле - жизненность и реалистичность, способность увидеть поэзию в обычной жизни - уже было заложено в ее таланте самой природой. Недаром, говоря об Ахматовой, о ее любовной лирике, критики впоследствии замечали, что ее любовные драмы, развертывающиеся в стихах, происходят как бы в молчании: ничто не разъясняется, не комментируется, слов так мало, что каждое из них несет огромную психологическую нагрузку. Предполагается, что читатель или должен догадаться, или же, что скорее всего, постарается обратиться к собственному опыту, и тогда окажется, что стихотворение очень широко по своему смыслу: его тайная драма, его скрытый сюжет относится ко многим и людям.

Ее любовный стих, в том числе и самый ранний, печатавшийся на страницах «Аполлона» и «Гиперборея», стих еще несовершенный («первые робкие попытки», - сказала Ахматова впоследствии) , иногда почти отроческий по интонации, все же произрастал из непосредственных жизненных впечатлений, хотя эти впечатле
Слайд 8

Ее любовный стих, в том числе и самый ранний, печатавшийся на страницах «Аполлона» и «Гиперборея», стих еще несовершенный («первые робкие попытки», - сказала Ахматова впоследствии) , иногда почти отроческий по интонации, все же произрастал из непосредственных жизненных впечатлений, хотя эти впечатления и ограничивались заботами и интересами «своего круга». Поэтическое слово молодой Ахматовой, автора вышедшей в 1912 году первой книги стихов «Вечер», было очень зорким и внимательным по отношению ко всему, что попадало в поле ее зрения. Конкретная, вещная плоть мира, его четкие материальные контуры, цвета, запахи, штрихи, обыденно обрывочная речь - все это не только бережно переносилось в стихи, но и составляло их собственное существование, давало им дыхание и жизненную силу. При всей не распространенности первых впечатлений, послуживших основой сборника «Вечер», то, что в нем запечатлелось, было выражено и зримо, и точно, и лаконично. Уже современники Ахматовой заметили, какую необычно большую роль играла в стихах юной поэтессы строгая, обдуманно локализованная житейская деталь. Она была у нее не только точной. Не довольствуясь одним определением какой-либо стороны предмета, ситуации или душевного движения, она подчас осуществляла весь замысел стиха, так что, подобно замку, держала на себе всю постройку произведения. В стихотворении «Смятение» Ахматова пишет:

Не любишь, не хочешь смотреть? О, как ты красив, проклятый! И я не могу взлететь, А с детства была крылатой. Мне очи застит туман, Сливаются вещи и лица, И только красный тюльпан, Тюльпан у тебя в петлице.

Не правда ли, стоит этот тюльпан, как из петлицы, вынуть из стихотворения, и оно немедленно померкнет!.. Почему? Не потому ли, что весь этот молчаливый взрыв страсти, отчаяния, ревности и поистине смертной обиды - одним словом, все, что составляет в эту минуту для этой женщины смысл ее жизни, все сосредоточилось, как в красном гаршинском цветке зла, именно в тюльпане: ослепительный и надменный, маячащий на самом уровне ее глаз, он один высокомерно торжествует в пустынном и застланном пеленою слез, безнадежно обесцветившемся мире. Ситуация стихотворения такова, что не только героине, но и нам, читателям, кажется, что тюльпан не «деталь» и уж, конечно, не «штрих», а что он живое существо, истинный, полноправный и даже агрессивный герой произведения, внушающий нам некий невольный страх, перемешанный с полутайным восторгом и раздражением.

Любовная лирика Ахматовой в 20-е и 30-е годы. В 20-30-е годы по сравнению с ранними книгами заметно меняется тональность того романа любви, который до революции временами охватывал почти все содержание лирики Ахматовой и о котором многие писали как о главном открытии достижении поэтессы. Оттого что
Слайд 9

Любовная лирика Ахматовой в 20-е и 30-е годы

В 20-30-е годы по сравнению с ранними книгами заметно меняется тональность того романа любви, который до революции временами охватывал почти все содержание лирики Ахматовой и о котором многие писали как о главном открытии достижении поэтессы. Оттого что лирика Ахматовой на протяжении всего послереволюционного двадцатилетия постоянно расширялась, вбирая в себя все новые и новые, раньше не свойственные ей области, любовный роман, не перестав быть главенствующим, все же занял теперь в ней лишь одну из поэтических территорий. Однако инерция читательского восприятия была настолько велика, что Ахматова и в эти годы, ознаменованные обращением ее к гражданской, философской и публицистической лирике, все же представлялась глазам большинства как только и исключительно художник любовного чувства. Мы понимаем, что это было далеко не так. Разумеется, расширение диапазона поэзии, явившееся следствием перемен в миропонимании и мироощущении поэтессы, не могло, в свою очередь, не повлиять на тональность и характер собственно любовной лирики. Правда, некоторые характерные ее особенности остались прежними. Любовный эпизод, например, как и раньше, выступает перед нами в своеобразном ахматовском обличье: он, в частности, никогда последовательно не развернут, в нем обычно нет ни конца, ни начала; любовное признание, отчаяние или мольба, составляющие стихотворение, всегда кажутся читателю как бы обрывком случайно подслушанного разговора, который начался не при нас и завершения которого мы тоже не услышим:

А, ты думал - я тоже такая, Что можно забыть меня. И что брошусь, моля и рыдая, Под копыта гнедого коня. Или стану просить у знахарок В наговорной воде корешок И пришлю тебе страшный подарок - Мой заветный душистый платок. Будь же проклят. Ни стоном, ни взглядом Окаянной души не коснусь, Но клянусь
Слайд 10

А, ты думал - я тоже такая, Что можно забыть меня. И что брошусь, моля и рыдая, Под копыта гнедого коня. Или стану просить у знахарок В наговорной воде корешок И пришлю тебе страшный подарок - Мой заветный душистый платок. Будь же проклят. Ни стоном, ни взглядом Окаянной души не коснусь, Но клянусь тебе ангельским садом, Чудотворной иконой клянусь И ночей наших пламенным чадом Я к тебе никогда не вернусь. «А, ты думал - я тоже такая…»

Эта особенность ахматовской любовной лирики, полной недоговоренностей, намеков, уходящей в далекую, глубину подтекста, придает ей истинную своеобразность. Героиня ахматовских стихов, чаще всего говорящая как бы сама с собой в состоянии порыва, полубреда или экстаза, не считает, естественно, нужным,
Слайд 11

Эта особенность ахматовской любовной лирики, полной недоговоренностей, намеков, уходящей в далекую, глубину подтекста, придает ей истинную своеобразность. Героиня ахматовских стихов, чаще всего говорящая как бы сама с собой в состоянии порыва, полубреда или экстаза, не считает, естественно, нужным, да и не может дополнительно разъяснять и растолковывать нам все происходящее. Передаются лишь основные сигналы чувств, без расшифровки, без комментариев, наспех - по торопливой азбуке любви. Подразумевается, что степень душевной близости чудодейственно поможет нам понять как недостающие звенья, так и общий смысл только что происшедшей драмы. Отсюда - впечатление крайней интимности, предельной откровенности и сердечной открытости этой лирики, что кажется неожиданным и парадоксальным, если вспомнить ее одновременную закодированность и субъективность. Критика 30-ых годов иногда писала, имея в виду толкование Ахматовой некоторых пушкинских текстов, об элементах фрейдизма в ее литературоведческом методе. Это сомнительно. Но напряженный, противоречивый и драматичный психологизм ее любовной лирики, нередко ужасающейся темных и неизведанных глубин человеческого чувства, свидетельствует о возможной близости ее к отдельным идеям Фрейда, вторично легшим на опыт, усвоенный от Гоголя, Достоевского, Тютчева и Анненского. Во всяком случае, значение, например, художественной интуиции как формы «бессознательного» творчества, вдохновения и экстаза подчеркнуто ею неоднократно. Однако в художественно-гносеологическом плане здесь, в истоках, не столько, конечно, Фрейд, сколько уходящее к Тютчеву и романтикам дуалистическое разделение мира на две враждующие стихии - область Дня и область Ночи, столкновение которых рождает непримиримые и глубоко болезненные противоречия в человеческой душе. Лирика Ахматовой, не только любовная, рождается на самом стыке этих противоречий из соприкосновения Дня с Ночью и Бодрствования со Сном:

Когда бессонный мрак вокруг клокочет, Тот солнечный, тот ландышевый клин Врывается во тьму декабрьской ночи. Интересно, что эпитеты «дневной» и «ночной», внешне совершенно обычные, кажутся в ее стихе, если не знать их особого значения, странными, даже неуместными: Уверенно в дверь постучится И, преж
Слайд 12

Когда бессонный мрак вокруг клокочет, Тот солнечный, тот ландышевый клин Врывается во тьму декабрьской ночи. Интересно, что эпитеты «дневной» и «ночной», внешне совершенно обычные, кажутся в ее стихе, если не знать их особого значения, странными, даже неуместными: Уверенно в дверь постучится И, прежний, веселый, дневной, Войдет он и скажет: «Довольно, Ты видишь, я тоже простыл»... Характерно, что слово «дневной» синонимично здесь словам «веселый» и «уверенный». Так же, вслед за Тютчевым, могла бы она повторить знаменитые его слова: Как океан объемлет шар земной, Земная жизнь кругом объята снами... Сны занимают в поэзии Ахматовой большое место.

Но - так или иначе - любовная лирика Ахматовой 20-30-х годов в несравненно большей степени, чем прежде, обращена к внутренней, потаенно-духовной жизни. Ведь и сны, являющиеся у нее одним из излюбленных художественных средств постижения тайной, сокрытой, интимной жизни души, свидетельствуют об этой устремленности художника внутрь, в себя, в тайное тайных вечно загадочного человеческого чувства. Стихи этого периода в общем более психологичны. Если в «Вечере» и «Четках» любовное чувство изображалось, как правило, с помощью крайне немногих вещных деталей (вспомним образ красного тюльпана) , то сейчас, ни в малейшей степени не отказываясь от использования выразительного предметного штриха, Анна Ахматова, при всей своей экспрессивности, все же более пластична в непосредственном изображении психологического содержания.

Надо только помнить, что пластичность ахматовского любовного стихотворения ни в малейшей мере не предполагает описательности, медленной текучести или повествовательности. Перед нами по-прежнему - взрыв, катастрофа, момент неимоверного напряжения двух противоборствующих сил, сошедшихся в роковом поединке, но зато теперь это затмившее все горизонты грозовое облако, мечущее громы и молнии, возникает перед нашими глазами во всей своей устрашающей красоте и могуществе, в неистовом клублении темных форм и ослепительной игре небесного света: Недаром в одном из посвященных ей стихотворении Н. Гумилева Ахматова изображена с молниями в руке: Она светла в часы томлений И держит молнии в руке, И четки сны ее, как тени На райском огненном песке

Список используемой литературы. Агеносов В.В. «Русская литература XX века».-М.: Дрофа. 2002 Ахматова А. « Я стала песней и судьбой…».-С.: Приволжское книжное издательство. 1991 Кормилов С.И. «Поэтическое творчество Анны Ахматовой».-М.: Просвещение. 1998 Кралин М. « Артур и Анна».-Л.: Дрофа.1990 Макс
Слайд 13

Список используемой литературы

Агеносов В.В. «Русская литература XX века».-М.: Дрофа. 2002 Ахматова А. « Я стала песней и судьбой…».-С.: Приволжское книжное издательство. 1991 Кормилов С.И. «Поэтическое творчество Анны Ахматовой».-М.: Просвещение. 1998 Кралин М. « Артур и Анна».-Л.: Дрофа.1990 Максимов Д.Е. «Русские поэты начала XX века».-Л. 1986 Мейлаха М. «Стихотворения Анны Ахматовой».-Д.: Адиб.1990 Павловский А.И. «Анна Ахматова: Жизнь и творчество».-М.: Просвещение.1991

ВЫПОЛНИЛА: Ученица 11 класса Мостковской ООШ І-ІІІ ст. Чередниченко Е. Учитель Крохмаль С.В.
Слайд 14

ВЫПОЛНИЛА: Ученица 11 класса Мостковской ООШ І-ІІІ ст. Чередниченко Е. Учитель Крохмаль С.В.

Список похожих презентаций

Тема любви в творчестве Куприна и Бунина

Тема любви в творчестве Куприна и Бунина

Любовь – одно из самых светлых и прекрасных человеческих чувств. Мечта о счастье, о прекрасной любви – вечные темы в творчестве писателей, поэтов, ...
Тема любви в творчестве Пушкина

Тема любви в творчестве Пушкина

… И сердце вновь горит и любит – оттого, Что не любить оно не может. А. Пушкин. Салон – слово французького походження і означає парадну вітальню для ...
Тема семьи в творчестве поэтов Шарканского района

Тема семьи в творчестве поэтов Шарканского района

Шарканские просторы. . В.Котков С.Широбоков. . ЮНОША С.ШИРОБОКОВ В.КОТКОВ. *он сам плечист. Он сам высок. Не обделен и красотою, В нем сила бродит, ...
Подготовка к сочинению "Тема одиночества в творчестве М.Ю. Лермонтова"

Подготовка к сочинению "Тема одиночества в творчестве М.Ю. Лермонтова"

Вспомним теорию! Сочинение должно иметь строго продуманную трехчастную структуру: вступление, основная часть, заключение. Соблюдайте соразмерность ...
Тема Родины в лирике Ахматовой

Тема Родины в лирике Ахматовой

«Молитва». Дай мне горькие годы недуга, Задыханья, бессонницу, жар, Отыми и ребенка, и друга, И таинственный песенный дар — Так молюсь за твоей литургией ...
Тема Родины в творчестве А. А. Блока

Тема Родины в творчестве А. А. Блока

«Этой теме я сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь. Все ярче осознаю, что это – первейший вопрос, самый жизненный, самый реальный…». А.А. Блок. ...
Тема любви в рассказах И.А. Бунина

Тема любви в рассказах И.А. Бунина

Прекрасно все в любви - несет ли нам Страдания она или бальзам. Страданья ради истинной любви Блаженством, о влюбленный, назови. Саади. Ищу я в этом ...
Тема родины в творчестве Сергея Есенина

Тема родины в творчестве Сергея Есенина

Еще в ранних юношеских стихах (в сборнике “Радуница”) автор предстает перед нами как пламенный патриот. Так, в стихотворении “Гой ты, Русь моя родная!”, ...
Тема любви в романе-эпопее «Тихий Дон»

Тема любви в романе-эпопее «Тихий Дон»

Любовный треугольник в романе «Тихий Дон». Тема любви в романе связана с главным героем — Григорием Мелеховым, его женой Натальей и Аксиньей, которая ...
Тема любви в лирике А.С.Пушкина

Тема любви в лирике А.С.Пушкина

Наталья Викторовна Кочубей. Сердце, ты в воле! Все позабудь; В новой сей доле Счастливо будь. Только весною Зефир младою Розой пленен; В юности страстной ...
Тема дружбы в творчестве А С Пушкина

Тема дружбы в творчестве А С Пушкина

В.А.Жуковский. Его стихов пленительная сладость пройдет веков завистливую даль А.С.Пушкин. П.Я.Чаадаев. Он вышней волею Небес Рожден в оковах службы ...
Тема любви в лирике М.Ю.Лермонтова

Тема любви в лирике М.Ю.Лермонтова

Одинокий демон русской литературы... . «Наши грамматики очень ошиблись, когда отнесли слова: доброта, нежность и снисходительность – к женскому роду, ...
Тема дружбы в творчестве А.С.Пушкина

Тема дружбы в творчестве А.С.Пушкина

А.С.Пушкин. Стихотворение «И.И.Пущину». Рабочий стол в кабинете А.С.Пушкина в Михайловском. Словарь. Благословить судьбу. Утешенье. Да озарит (да ...
Тема "маленького человека" в творчестве Н.В. Гоголя

Тема "маленького человека" в творчестве Н.В. Гоголя

Тема «Маленького человека» существовала в русской литературе и до ее проявления в произведениях Н.В. Гоголя. Впервые она была обозначена в «Медном ...
Тема Великой Отечественной войны в творчестве тамбовских авторов

Тема Великой Отечественной войны в творчестве тамбовских авторов

Над пашней, чистотой берез плакучих, Там, где бомбежек, свастики паучьей В сердца впечатан след на много лет, Где не было ни хаты, ни кола,- Звоните, ...
Тема поэта и поэзии в творчестве В. Маяковского

Тема поэта и поэзии в творчестве В. Маяковского

ПОЭТ В РОССИИ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПОЭТ. Е.ЕВТУШЕНКО. ХХ ВЕК- ВЕК КОЛОССАЛЬНЫХ ПЕРЕМЕН И ПОТРЯСЕНИЙ. «Я- Поэт», рассказавший «боль своего времени». В.В.Маяковский. ...
Родина в творчестве А. Ахматовой

Родина в творчестве А. Ахматовой

МОЛИТВА Дай мне горькие годы недуга, Задыханья, бессонницу, жар, Отыми и ребенка, и друга, И таинственный песенный дар — Так молюсь за Твоей литургией ...
Историческая тема в творчестве А. Блока

Историческая тема в творчестве А. Блока

Александр Александрович Блок. 1880-1921. «Этой теме я сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь». « Родина- это огромное дышащее существо, подобное ...
Тема родины в лирике А Ахматовой

Тема родины в лирике А Ахматовой

МОЛИТВА Дай мне горькие годы недуга, Задыханья, бессонницу, жар, Отыми и ребёнка , и друга, И таинственный песенный дар – Так молюсь за твоей литургией ...

Конспекты

Тема любви в творчестве А.И.Куприна

Тема любви в творчестве А.И.Куприна

Муниципальное общеобразовательное учреждение – Средняя общеобразовательная школа № 9 поселка Чульман, Нерюнгринского района. Конспект ...
Тема любви в творчестве Н.А.Некрасова и Ф.И.Тютчева

Тема любви в творчестве Н.А.Некрасова и Ф.И.Тютчева

Леонова Наталья Ивановна. . МОУ Платошинская СОШ Пермский край. . Учитель русского языка и литературы. . . Конспект урока «Тема любви ...
Тема любви в творчестве Ф.И. Тютчева

Тема любви в творчестве Ф.И. Тютчева

«Любовь, любовь – гласит преданье…». (тема любви в лирике Ф.И.Тютчева). Задачи:. Проследить, как развивается тема любви в лирике, познакомить ...
Тема любви в творчестве А.Блока, В.Маяковского, С.Есенина

Тема любви в творчестве А.Блока, В.Маяковского, С.Есенина

Тема:. Тема любви в творчестве А. Блока, В. Маяковского, С. Есенина. (. 13.04.10. ). Тип урока:. Подача нового материала. Форма урока:. Литературная ...
Богатство исторической тематики в творчестве А.С. Пушкина.

Богатство исторической тематики в творчестве А.С. Пушкина.

Тема урока: "Богатство исторической тематики в творчестве А.С. Пушкина. "Песнь о вещем Олеге". . Цели:. . Знакомство учащихся с исторической ...
Тема Родины в творчестве М.Ю. Лермонтова. Анализ стихотворения «Родина

Тема Родины в творчестве М.Ю. Лермонтова. Анализ стихотворения «Родина

Муниципальное общеобразовательное учреждение. «Средняя общеобразовательная школа п. Учебный Ершовского района Саратовской области». . . ...
Тема Родины в творчестве Сергея Есенина

Тема Родины в творчестве Сергея Есенина

Тема урока: Тема Родины в творчестве Сергея Есенина (11 класс). «Россия! Какое хорошее слово.И «роса», и «сила», и «синее» что-то». С. Есенин. ...
Тема Родины в творчестве С. Есенина

Тема Родины в творчестве С. Есенина

Урок литературы в 5 классе. «Тема Родины в творчестве С. Есенина». (урок - путешествие). Класс:. 5. Цели:. расширить представления учащихся об ...
Тема поэта и поэзии в творчестве А.С. Пушкина

Тема поэта и поэзии в творчестве А.С. Пушкина

. Конспект урока. «Тема поэта и поэзии в творчестве А.С. Пушкина». ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА: - определить роль поэзии в жизни Пушкина, выявить высокое ...
Тема любви в лирике С.А. Есенина

Тема любви в лирике С.А. Есенина

Активизация познавательной деятельности. . учащихся на уроках и во внеклассной работе. УРОК. ЛИТЕРАТУРА, 11 класс. Литературное кафе (по С.А. ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:29 октября 2018
Категория:Литература
Классы:
Содержит:14 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации