Презентация "Русский театр" по литературе – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37
Слайд 38

Презентацию на тему "Русский театр" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 38 слайд(ов).

Слайды презентации

экскурс в историю И новое прочтение пьесы «недоросль». Презентация РУССКИЙ ТЕАТР
Слайд 1

экскурс в историю И новое прочтение пьесы «недоросль»

Презентация РУССКИЙ ТЕАТР

Сегодня в Москве насчитывается около 150 театров всех видов и жанров – от классического Большого театра оперы и балеты, до театров оперетты, музыки, танца, многочисленных драматических театров, не говоря уже о кукольных и детских театрах. Откуда же появилось такое разнообразие?
Слайд 2

Сегодня в Москве насчитывается около 150 театров всех видов и жанров – от классического Большого театра оперы и балеты, до театров оперетты, музыки, танца, многочисленных драматических театров, не говоря уже о кукольных и детских театрах. Откуда же появилось такое разнообразие?

В России не было античной традиции театральных представлений, но желание хлеба и зрелищ, как известно, старо, как мир. Представления бродячих артистов скоморохов, восходящие к языческим обрядам, известны со времен Киевской Руси. В цикле фресок южной башни Софии Киевской (1037 год) изображены сцены ц
Слайд 3

В России не было античной традиции театральных представлений, но желание хлеба и зрелищ, как известно, старо, как мир. Представления бродячих артистов скоморохов, восходящие к языческим обрядам, известны со времен Киевской Руси. В цикле фресок южной башни Софии Киевской (1037 год) изображены сцены царской охоты и скачек на византийском ипподроме, а также группа скоморохов – акробатов, танцоров и музыкантов, играющих на старинных музыкальных инструментах. Обычно скоморохи, одетые в «скоморошье платье» и маски, выступали по городам в базарные дни или по праздникам, во время народных гуляний на Масленицу или Пасху.

Православная церковь не одобряла подобных развлечений и костюмированных представлений, где актёр скрывал своё лицо под маской  или «личиной». Само выражение «надевать личину» со временем стало означать «притворяться, скрывать свою подлинную сущность» и употреблялось в отрицательном смысле.
Слайд 4

Православная церковь не одобряла подобных развлечений и костюмированных представлений, где актёр скрывал своё лицо под маской  или «личиной». Само выражение «надевать личину» со временем стало означать «притворяться, скрывать свою подлинную сущность» и употреблялось в отрицательном смысле.

Русский театр Слайд: 5
Слайд 5
Русский театр Слайд: 6
Слайд 6
Первые попытки создания русского театра по западноевропейскому образцу предпринимались при дворе царя Алексея Михайловича в московском Кремле. Устройством и организацией этого театра занимался боярин Артамон Матвеев, глава Посольского приказа, один из первых «западников» при дворе. По его приказу па
Слайд 7

Первые попытки создания русского театра по западноевропейскому образцу предпринимались при дворе царя Алексея Михайловича в московском Кремле. Устройством и организацией этого театра занимался боярин Артамон Матвеев, глава Посольского приказа, один из первых «западников» при дворе. По его приказу пастор немецкой

слободы Иоганн Готфрид Грегори написал пьесу об истории Эсфири и набрал актёров из московских бедняков. Первый спектакль был дан 17 октября 1672 года и продолжался 10 часов. Царь остался очень доволен, но после, вместе со всем двором, сразу отправился в баню, чтобы смыть грех от созерцания небогоугодного зрелища. Этот первый театральный эксперимент прекратился после кончины царя, всего через четыре года.  

И всё же, постепенно театр завоёвывает поклонников в среде боярства в XVII веке и затем – среди придворных Петра I. Мода содержать домашние театры всё больше распространяется в высшем свете, и во второй половине XVIII века появляется феномен крепостных театров, которые устраивались в богатых домах и
Слайд 8

И всё же, постепенно театр завоёвывает поклонников в среде боярства в XVII веке и затем – среди придворных Петра I. Мода содержать домашние театры всё больше распространяется в высшем свете, и во второй половине XVIII века появляется феномен крепостных театров, которые устраивались в богатых домах или загородных поместьях знатных вельмож. В конце XVIII в. в одной только Москве существовало около 15 частных домашних театров, со своими оркестрами, певчими, танцовщиками, актёрами и актрисами из крепостных. Из этой среды вышли многие

выдающиеся русские актёры, такие как Михаил Щепкин, имя которого носит Малый Театр в Москве, или актриса графов Шереметьевых Прасковья Ковалёва-Жемчугова, ставшая впоследствии женой графа Николая Петровича Шереметева.

В репертуаре этих театров были, в первую очередь, пьесы европейских авторов, в основном французов и итальянцев, но вскоре появились и сочинения русских писателей. Из итальянцев же стоит отметить оперы композиторов Никколо Пиччини и Джованни Паизиелло. Зданий крепостных театров XVIII века сохранилось
Слайд 9

В репертуаре этих театров были, в первую очередь, пьесы европейских авторов, в основном французов и итальянцев, но вскоре появились и сочинения русских писателей. Из итальянцев же стоит отметить оперы композиторов Никколо Пиччини и Джованни Паизиелло. Зданий крепостных театров XVIII века сохранилось совсем мало: самые известные из них – театр графов Шереметевых в усадьбе Останкино в Москве и недавно отреставрирован- ный Театр Гонзага в Архангельском, над декорацией которого для графа Юсупова работал знаменитый итальянский художник Пьетро Гонзага.

Крепостные актёры, европейски образованные, но, в то же время, оторванные от крестьянской среды, талантливые, но не свободные, часто становились заложниками собственной судьбы и прихоти своего господина, способного выменять их на «борзые три собаки» (Грибоедов Горе от ума). О трагическом конце многи
Слайд 10

Крепостные актёры, европейски образованные, но, в то же время, оторванные от крестьянской среды, талантливые, но не свободные, часто становились заложниками собственной судьбы и прихоти своего господина, способного выменять их на «борзые три собаки» (Грибоедов Горе от ума). О трагическом конце многих молодых дарований можно прочесть и у Герцена в Сороке-воровке (1848), и у Лескова в Тупейном художнике (1883).

Указ императрицы Елизаветы Петровны от 30 августа 1756 года об учреждении в столице русского театра (Александринский театр) положил начало структуре Императорских театров России. Под эгидой Императорских театров стали постепенно объединяться уже существовавшие антрепризы, в частности в их состав вош
Слайд 11

Указ императрицы Елизаветы Петровны от 30 августа 1756 года об учреждении в столице русского театра (Александринский театр) положил начало структуре Императорских театров России. Под эгидой Императорских театров стали постепенно объединяться уже существовавшие антрепризы, в частности в их состав вошла труппа Волкова, а также создаваться новые театры. Именно с этого времени женские роли на сцене доверили актрисам. Первыми русскими актрисами стали Марья и Ольга Ананьины и Аграфена Мусина-Пушкина, все они вскоре вышли замуж за актёров из Ярославля.

В 1782-85 гг. в Петербурге, на месте прежнего Зимнего дворца Петра I, архитектор Джакомо Кваренги выстроил по заказу императрицы Екатерины II придворный Эрмитажный театр в классическом стиле. Устройство зрительного зала театра напоминает греческие амфитеатры с полукруглым рядом. сидений, расходящихс
Слайд 12

В 1782-85 гг. в Петербурге, на месте прежнего Зимнего дворца Петра I, архитектор Джакомо Кваренги выстроил по заказу императрицы Екатерины II придворный Эрмитажный театр в классическом стиле. Устройство зрительного зала театра напоминает греческие амфитеатры с полукруглым рядом

сидений, расходящихся от сцены. Говорят, что императрица осталась очень довольна таким архитектурным решением, благодаря которому практически из любой точки зала можно было свободно видеть всех присутствующих и рассматривать их наряды. 

А теперь дамы и господа, Так как время нашего показа весьма и весьма затянулось Перейдем к пьесе Дениса Фонвизина «Недоросль»!
Слайд 14

А теперь дамы и господа, Так как время нашего показа весьма и весьма затянулось Перейдем к пьесе Дениса Фонвизина «Недоросль»!

«Сатиры смелый властелин»! (А. С. Пушкин)
Слайд 15

«Сатиры смелый властелин»! (А. С. Пушкин)

Произведение это, мы не раз имели возможность прочесть и изучить, Но все же, давайте тезисно вспомним основную Проблематику комедии, а точнее конфликты в ней описанные.
Слайд 16

Произведение это, мы не раз имели возможность прочесть и изучить, Но все же, давайте тезисно вспомним основную Проблематику комедии, а точнее конфликты в ней описанные.

Любовный конфликт. Экспозиция Завязка Кульминация Развязка. Рассказ о Софье и о соискателях на её руку. Известие о приезде Стародума. Попытка похитить Софью. Счастливый финал – соединение Милона и Софьи
Слайд 17

Любовный конфликт

Экспозиция Завязка Кульминация Развязка

Рассказ о Софье и о соискателях на её руку

Известие о приезде Стародума

Попытка похитить Софью

Счастливый финал – соединение Милона и Софьи

Социально-политический конфликт. Рассказ о Простаковой и её семье. В финале порок наказан – Простакова и её имение отданы под опеку
Слайд 18

Социально-политический конфликт

Рассказ о Простаковой и её семье

В финале порок наказан – Простакова и её имение отданы под опеку

Сегодня изменилась эпоха, быт людей, а среди нас по-прежнему бесчинствуют злонравные невежды Скотинины и Простаковы. Вот по другой стороне улицы прошли Милон и Правдин. Оглянись и ты встретишься взглядом с мудрым и справедливым Стародумом. А по аллеям чудесного сквера гуляет задумчивая Софья. Поосте
Слайд 19

Сегодня изменилась эпоха, быт людей, а среди нас по-прежнему бесчинствуют злонравные невежды Скотинины и Простаковы. Вот по другой стороне улицы прошли Милон и Правдин. Оглянись и ты встретишься взглядом с мудрым и справедливым Стародумом. А по аллеям чудесного сквера гуляет задумчивая Софья. Поостерегись, навстречу движется группа молодых людей. Один из них — Митрофанушка?!.. Главная мысль пьесы: «...Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время». 

Все это было бы смешно, Когда бы не было так грустно. М.Ю. Лермонтов

Самую, на сегодняшний день «осовремененную» версию пьесы Дениса Фонвизина, по нашему мнению поставил «Театр у Никитских ворот» в Москве!
Слайд 20

Самую, на сегодняшний день «осовремененную» версию пьесы Дениса Фонвизина, по нашему мнению поставил «Театр у Никитских ворот» в Москве!

Напомним: Действие происходит в семье Простаковых. Властная с окружающими госпожа Простакова всячески оберегает своего сына Митрофанушку. Она зорко следит, чтобы ее чадо в процессе обучения не переутомилось. Сам Митрофан к учебе равнодушен, но очень хочет жениться. Любящая матушка ему и в этом готов
Слайд 21

Напомним: Действие происходит в семье Простаковых. Властная с окружающими госпожа Простакова всячески оберегает своего сына Митрофанушку. Она зорко следит, чтобы ее чадо в процессе обучения не переутомилось. Сам Митрофан к учебе равнодушен, но очень хочет жениться. Любящая матушка ему и в этом готова посодействовать. Так и продвигается недоросль по жизни благодаря родительскому капиталу и помощи любимой маменьки. А в это время его ровесники умножают свои знания на благо Отечества. В финале каждый герой получит по заслугам. Госпожа Простакова останется ни с чем, а стремления других героев будут вознаграждены.

Прежние версии спектакля были перенасыщены нравоучениями. Режиссер Андрей Молотков предложил свое видение, поставив в театре «У Никитских ворот» спектакль «Недоросль.ru». Музыкальная комедия получилась легкой и оригинальной, а сюжет – полностью созвучным современным реалиям. При этом в постановке со
Слайд 22

Прежние версии спектакля были перенасыщены нравоучениями. Режиссер Андрей Молотков предложил свое видение, поставив в театре «У Никитских ворот» спектакль «Недоросль.ru». Музыкальная комедия получилась легкой и оригинальной, а сюжет – полностью созвучным современным реалиям. При этом в постановке сохранился основной конфликт пьесы Фонвизина – противостояние невежества и просвещенной добродетели.

Это, правда, не совсем так, постановка представляет собой скорее микс, отчасти откровенно капустнический и не без рудиментов ученического экзерсиса, из классики и современности. Начиная с оформления сцены, где на заднике изображен лубочный городок с покосившимися избушками и лужей в центре, куда заб
Слайд 23

Это, правда, не совсем так, постановка представляет собой скорее микс, отчасти откровенно капустнический и не без рудиментов ученического экзерсиса, из классики и современности. Начиная с оформления сцены, где на заднике изображен лубочный городок с покосившимися избушками и лужей в центре, куда забралась отклячившая на зрителя объемный зад из плоской картинки свинья, а над деревянными крышами высятся небоскребы из стекла и металла, радуют глаз вывезки "Макдональдс" и "Кофе хауз".

Госпожа Простакова в халате и с бигуди в волосах, ее муж-алкаш в семейных труселях, мордатый братец Скотинин с аэрозольным баллончиком и сам Митрофанушка в джинсах с перекинутыми через шею наушниками - все это занятно, но, конечно, предсказуемо, а порой и избыточно, как, например, пляс Митрофанушки
Слайд 24

Госпожа Простакова в халате и с бигуди в волосах, ее муж-алкаш в семейных труселях, мордатый братец Скотинин с аэрозольным баллончиком и сам Митрофанушка в джинсах с перекинутыми через шею наушниками - все это занятно, но, конечно, предсказуемо, а порой и избыточно, как, например, пляс Митрофанушки под "Кислотный пипл, хей!"

Несколько более неожиданным кажется внезапно открывшийся роман госпожи Простаковой с учителем Вральманом - он, конечно, тоже чудо-юдо то еще, дурак дураком и сеточку с головы не снимает, но на фоне Простакова, который и к гостям выходит в тех же труселях, все-таки сойдет за "мужчину мечты"
Слайд 29

Несколько более неожиданным кажется внезапно открывшийся роман госпожи Простаковой с учителем Вральманом - он, конечно, тоже чудо-юдо то еще, дурак дураком и сеточку с головы не снимает, но на фоне Простакова, который и к гостям выходит в тех же труселях, все-таки сойдет за "мужчину мечты" - но и это, по большому счету, мелочи жизни. Самое интересное в никитском "Недоросле" связано с персонажами, с которыми, казалось бы, ничего не сделаешь.

Есть еще множество постановок «Недоросля». Однако, нам кажется, что на знакомство со всеми интерпретациями времени будет недостаточно. Посему, на этой распрекрасной ноте, мы завершаем вступление в историю русского театра и рассказ о современном прочтении пьесы Дениса Фонвизина. Спасибо за внимание!
Слайд 38

Есть еще множество постановок «Недоросля». Однако, нам кажется, что на знакомство со всеми интерпретациями времени будет недостаточно. Посему, на этой распрекрасной ноте, мы завершаем вступление в историю русского театра и рассказ о современном прочтении пьесы Дениса Фонвизина. Спасибо за внимание!

Список похожих презентаций

Русский фольклор

Русский фольклор

«Родная речь певцу земля родная, в ней предков неразменный клад лежит» В. Иванов. Древние славяне. Славянские боги. Песня - слава. О светло светлая ...
Русский фольклор

Русский фольклор

Трудность составления антологии русского фольклора – в необычайном богатстве и разнообразии эпоса, драмы и лирики. И всё-таки существует некий поэтический ...
Русский символизм в литературе

Русский символизм в литературе

В 1910-е годы символизм как художественное течение переживает кризис. Попытка символистов возгласить литературное движение и овладеть художественным ...
Русский символизм как литературное течение

Русский символизм как литературное течение

Из истории символизма. Символизм ( от греч.sumbolon – «знак», «символ») – в литературе интернациональное явление, получившее распространение в Европе. ...
Русский писатель Казаков Юрий Павлович

Русский писатель Казаков Юрий Павлович

Юрий Павлович. Казаков Юрий Павлович (1927–1982), русский писатель. Родился 8 августа 1927 в Москве в семье рабочего, выходца из крестьян Смоленской ...
Русский символизм

Русский символизм

Цели:. познакомить обучающихся с философско-эстетическими предпосылками возникновения символизма; раскрыть историю происхождения понятия «символизм», ...
Русский писатель А.П.Чехов 1860-1904г.г.

Русский писатель А.П.Чехов 1860-1904г.г.

А.С.Пушкин (1799 – 1837). Н.В.Гоголь (1809 – 1852). А.П.Чехов (1860 – 1904). Л.Н.Толстой (1828 – 1910). Антон Павлович Чехов (1860 – 1904). Большой, ...
Басня как жанр. Русский баснописец И.А. Крылов

Басня как жанр. Русский баснописец И.А. Крылов

Б А С Н Я И.А. Крылов Эзоп Жан де Лафонтен Баснописцы Эзопов язык Олицетворение. Аллегория (иносказание). Мораль. Нравоучи-тельный характер. Короткий ...
Русский героический эпос

Русский героический эпос

Русский героический эпос. Э́пос (др.-греч. ἔπος — «слово», «повествование») — героическое повествование о прошлом, содержащее целостную картину народной ...
Русский модернизм. Русская литература второй половины XX в.

Русский модернизм. Русская литература второй половины XX в.

Тенденции русской литературы новейшего времени: а) Введение; б) Модернизм и постмодернизм; в) Российский постмодерн. Цели и устремления; г) Представители ...
Русский героический эпос

Русский героический эпос

Былины. Впервые термин былины был введён в 1839 году Иваном Сахаровым в сборнике «Песни русского народа». Народное же название этих произведений «старина, ...
Пушкин и театр

Пушкин и театр

Драматического писателя должно судить по законам, им самим над собою признанным. А.С.Пушкин. Пушкин считал театр важнейшей частью национальной культуры. ...
Готовимся к ЕГЭ. Русский язык. Виды вступлений и заключений. Аргументы. Алгоритм написания сочинения

Готовимся к ЕГЭ. Русский язык. Виды вступлений и заключений. Аргументы. Алгоритм написания сочинения

Вступление и заключение к сочинению-рассуждению части С ЕГЭ по русскому языку. Вступление может начинаться: 1) с цепочки вопросительных предложений. ...
Русский характер в произведении А.Н. Толстого

Русский характер в произведении А.Н. Толстого

И от пуль невредим, и жарой не палим, Прохожу я по кромке огня , Видно, мать непомерным страданьем своим Откупила у смерти меня. Испытало нас время ...
Русский писатель К.Г.Паустовский

Русский писатель К.Г.Паустовский

К.Паустовский «Кот-ворюга». Добро всегда добром возвращается. Константин Георгиевич Паустовский. 1892 – 1968 г. «…Моя писательская жизнь началась ...
Чеховский театр

Чеховский театр

“Пусть на сцене все будет так же сложно и так же вместе с тем просто, как в жизни. Люди обедают, а в это время слагается их счастье и разбиваются ...
А.Н. Островский и театр

А.Н. Островский и театр

Литературе вы принесли в дар целую библиотеку художественных произведений, для сцены создали свой особый мир. Вы один достроили здание, в основание ...

Конспекты

Русский язык. Язык искусства. Аллегория

Русский язык. Язык искусства. Аллегория

Русский язык. Язык искусства. Аллегория. . . Малявина Надежда Леонидовна, ГБОУ СОШ 124 с углубленным изучением английского языка Выборгского ...
Русский характер

Русский характер

Урок чтения. в 8 классе ГКОУ школе-интернате станицы Березанской Выселковского района Краснодарского края учителя русского языка и литературы Кривуля ...
Русский космизм

Русский космизм

Конспект урока на тему «Русский космизм». Завершивший второе тысячелетие новой эры XX век останется в истории человечества как век непримиримых ...
Русский лес

Русский лес

Разработка урока чтения в 1 классе. Тема:. Произведения о родной природе. И. Соколов-Микитов «Русский лес» (отрывок). Задачи:. - познакомить ...
В гостях у алфавита. А.Толстой «Как Буратино купил билет в кукольный театр

В гостях у алфавита. А.Толстой «Как Буратино купил билет в кукольный театр

К. ГУ «Школа – гимназия №1 имени Г.Орджоникидзе отдела образования акимата Жуалынского района». Открытый урок по русской грамоте на тему:. ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.