- Гайдар шагает впереди! Творческое наследие писателя

Презентация "Гайдар шагает впереди! Творческое наследие писателя" по литературе – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23

Презентацию на тему "Гайдар шагает впереди! Творческое наследие писателя" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 23 слайд(ов).

Слайды презентации

«Гайдар шагает впереди! Творческое наследие писателя». Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №4 г.Рассказово Тамбовской обл. Заливина Ирина Борисовна
Слайд 1

«Гайдар шагает впереди! Творческое наследие писателя».

Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №4 г.Рассказово Тамбовской обл. Заливина Ирина Борисовна

«В дни поражений и побед»: К моменту увольнения из армии Аркадий уже имел почти завершенную вчерне рукопись первого своего произведения — повести, получившей название «В дни поражений и побед». Не за кончив работы, он везет рукопись матери на юг, в Алупку. Мать была безнадежно больна. Сначала я напи
Слайд 2

«В дни поражений и побед»:

К моменту увольнения из армии Аркадий уже имел почти завершенную вчерне рукопись первого своего произведения — повести, получившей название «В дни поражений и побед». Не за кончив работы, он везет рукопись матери на юг, в Алупку. Мать была безнадежно больна. Сначала я написал повесть «В дни поражений и побед». Когда я показал ее писателю Федину, то он сказал мне: «Писать вы не умеете, но писать вы можете и писать будете». Тогда я стал учиться. Учили меня: Константин Федин, Михаил Слонимский и особенно много Сергей Семенов... А. ГАЙДАР. ОБЫКНОВЕННАЯ БИОГРАФИЯ В НЕОБЫКНОВЕННОЕ ВРЕМЯ.

А.Гайдар

Альманах «Ковш»: Он стал писать и в литературу вошел «командиром», определив себе «боевую задачу» - воспитывать новое поколение. В.Смирнова. Аркадий Гайдар Гайдар начинает работать в альманахе «Ковш». Как и в первом бою, в повести заметны и поспешность, и неуверенность, и просто неискушенность начин
Слайд 3

Альманах «Ковш»:

Он стал писать и в литературу вошел «командиром», определив себе «боевую задачу» - воспитывать новое поколение. В.Смирнова. Аркадий Гайдар Гайдар начинает работать в альманахе «Ковш». Как и в первом бою, в повести заметны и поспешность, и неуверенность, и просто неискушенность начинающего литератора, нуждавшегося в профессиональных советах. И он с самого начала получил от опытных товарищей щедрую помощь.

Ленинград. Дом книги. Здесь размещалась редакция альманаха «Ковш».

По следам первой книги…. Титульный лист рукописи повести А. Голикова (Гайдара) «В дни поражений и побед». 1924 г. Ленинградский альманах «Ковш» с повестью А.Голикова «В дни поражений и побед». 1925 г. Обложка первой книги А. Голикова (Гайдара)— отдельного издания повести «В дни поражений и побед» Мо
Слайд 4

По следам первой книги…

Титульный лист рукописи повести А. Голикова (Гайдара) «В дни поражений и побед». 1924 г. Ленинградский альманах «Ковш» с повестью А.Голикова «В дни поражений и побед». 1925 г. Обложка первой книги А. Голикова (Гайдара)— отдельного издания повести «В дни поражений и побед» Москва. 1926 г. Иллюстрации к повести «В дни поражений и побед» Худ. Д. Хайкин.

И в самом деле, поначалу ему и самому казалось, что он полон творческих сил и неисчерпаемых замыслов. В короткий срок пишет рассказ «Патроны», в журнале «Звезда» публикует первый вариант (для взрослых) большого рассказа «Р. В. С», намечает роман «Взрыв»... Однако вскоре пришлось пережить тяжелый для
Слайд 5

И в самом деле, поначалу ему и самому казалось, что он полон творческих сил и неисчерпаемых замыслов. В короткий срок пишет рассказ «Патроны», в журнале «Звезда» публикует первый вариант (для взрослых) большого рассказа «Р. В. С», намечает роман «Взрыв»... Однако вскоре пришлось пережить тяжелый для начинающего литератора творческий кризис и убедиться в том, что писательская работа куда как труднее, чем ему представлялась на первых порах. Роман «не пошел». Он глубоко переживал, не сразу понял, в чем причина неудачи, тем более что был совершенно уверен: ему «много и много есть еще о чем писать».

Литературная работа: Выбор пути напрашивался сам собой: по-настоящему приобрести опыт можно только в газете. Нелегкий, но плодотворный журналистский путь Аркадия Петровича начался в Перми, в областной газете «Звезда», куда он прибыл в конце октября 1925 года. Уже через несколько дней появляется его
Слайд 6

Литературная работа:

Выбор пути напрашивался сам собой: по-настоящему приобрести опыт можно только в газете. Нелегкий, но плодотворный журналистский путь Аркадия Петровича начался в Перми, в областной газете «Звезда», куда он прибыл в конце октября 1925 года. Уже через несколько дней появляется его новое произведение — рассказ «Угловой дом»,— а под ним никому тогда не известная подпись — «Гайдар».

Пермь. Дом, в котором жил А. Гайдар. Фото 1964 г.

История псевдонима: История этого литературного имени — одна из самых любопытных страниц в его писательской биографии. В период, когда он командовал отдельным полком где-то в степях у Минусинска, жители называли его «Гайдар Голиков», что означает: «начальник Голиков» (3 а к с Б. Гайдар Голиков // Жи
Слайд 7

История псевдонима:

История этого литературного имени — одна из самых любопытных страниц в его писательской биографии. В период, когда он командовал отдельным полком где-то в степях у Минусинска, жители называли его «Гайдар Голиков», что означает: «начальник Голиков» (3 а к с Б. Гайдар Голиков // Жизнь и творчество А. П. Гайдара.— С. 231). Интересно и мнение бывшего однокашника писателя —А. М. Гольдина, рассматривающего романтический псевдоним Гайдара как анаграмму, созданную из начальной буквы подлинной фамилии «Г» и букв его имени «Аркадий». Он же предлагает и такую оригинальную расшифровку: Г — первая буква настоящей фамилии (Голиков); А и Й — первая и последняя буквы его имени (Аркадий); Д — по-французски — приставка «де» или «д», означающая «из»; АР—начальные буквы названия города Арзамаса (Го ль дин А. Невыдуманная жизнь.— С. 29).

В сознание всех поколений псевдоним «Гайдар» вошел в значении — «Всадник, скачущий впереди». В истории литературы не часто можно встретить подобные псевдонимы, символический смысл которых точно отражал бы не только личную и творческую биографию писателя, но и судьбу его наследия, место и роль художн
Слайд 8

В сознание всех поколений псевдоним «Гайдар» вошел в значении — «Всадник, скачущий впереди». В истории литературы не часто можно встретить подобные псевдонимы, символический смысл которых точно отражал бы не только личную и творческую биографию писателя, но и судьбу его наследия, место и роль художника в литературном развитии.

Рассказ «Р.В.С.». Художественная индивидуальность А. Гайдара ярко проявилась уже в его первом крупном произведении для детей, рассказе «Р.В.С.», ознаменовавшем новый рубеж в развитии советской детской литературы. Впервые рассказ «Р. В. С.» появился в журнале «Звезда» (1925, № 2) и был подписан подли
Слайд 9

Рассказ «Р.В.С.»

Художественная индивидуальность А. Гайдара ярко проявилась уже в его первом крупном произведении для детей, рассказе «Р.В.С.», ознаменовавшем новый рубеж в развитии советской детской литературы. Впервые рассказ «Р. В. С.» появился в журнале «Звезда» (1925, № 2) и был подписан подлинной фамилией автора. Затем текст рассказа через год был опубликован в пермской газете «Звезда» (с 11 по 28 апреля).

Первое отдельное издание рассказа «Р.В.С.» в газете «Звезда». Апрель 1926 г.

«Жизнь ни во что»: За короткий срок, уже к началу 1926 года, он создает приключенческую повесть, связанную с первой русской революцией. Его привлекла легендарная личность одного из участников вспыхнувшего на Урале декабрьского восстания Александра Лбова, который возглавил дружину боевиков. После под
Слайд 10

«Жизнь ни во что»:

За короткий срок, уже к началу 1926 года, он создает приключенческую повесть, связанную с первой русской революцией. Его привлекла легендарная личность одного из участников вспыхнувшего на Урале декабрьского восстания Александра Лбова, который возглавил дружину боевиков. После подавления вооруженного выступления рабочих бежал вместе с товарищами в лес и там продолжил в течение почти трех лет борьбу с врагами рабочего люда. Интригующее название произведения — «Жизнь ни во что» — соответствует его героико-романтическому содержанию.

Отдельное издание повести «Жизнь ни во что». Пермь, 1926 г.

Повесть «Школа»: Повесть «Школа» стала этапным произведением на пути писательского самоопределения А. Гайдара, подлинной школой искусства для детей. С этого произведения начинается его последовательная работа в детской литературе. Увлеченный творчеством для таких благодарных читателей, окрыленный до
Слайд 11

Повесть «Школа»:

Повесть «Школа» стала этапным произведением на пути писательского самоопределения А. Гайдара, подлинной школой искусства для детей. С этого произведения начинается его последовательная работа в детской литературе. Увлеченный творчеством для таких благодарных читателей, окрыленный достигнутым успехом, он приступает к продолжению повествования о любимом герое — Борисе Горикове, но очень скоро оставляет этот замысел. В то же время главная идея «Школы», лично выношенная автором на фронте, не оставляет его на протяжении всего творческого пути. Эта мысль получает воплощение и в коротком рассказе «Четвертый блиндаж».

Повесть «Дальние страны»: В повести «Дальние страны» деревенские мальчишки Петька и Васька оказываются вовлеченными в стремительный ход социального преобразования окружающей их жизни. Здесь, как и в других повестях и рассказах А. Гайдара, дети на собственном опыте убеждаются, что путь к общей цели л
Слайд 12

Повесть «Дальние страны»:

В повести «Дальние страны» деревенские мальчишки Петька и Васька оказываются вовлеченными в стремительный ход социального преобразования окружающей их жизни. Здесь, как и в других повестях и рассказах А. Гайдара, дети на собственном опыте убеждаются, что путь к общей цели лежит через испытания и жертвы...

Прижизненные издания повести «Дальние страны».

«Военная тайна»: Повесть «Военная тайна» знаменовала собой творческую зрелость А. Гайдара. Как произведение во многом новаторское, повесть вызвала широкие отклики среди читательской общественности. В течение полугода не затихали острые дискуссии в Союзе писателей, в педагогических коллективах и библ
Слайд 13

«Военная тайна»:

Повесть «Военная тайна» знаменовала собой творческую зрелость А. Гайдара. Как произведение во многом новаторское, повесть вызвала широкие отклики среди читательской общественности. В течение полугода не затихали острые дискуссии в Союзе писателей, в педагогических коллективах и библиотеках, на страницах печати. Мнения были самые противоположные. И окончательный итог спорам подвело само время: свидетельством истинной ценности произведения является непреходящий интерес все новых и новых поколений читателей к повести.

Первое издание повести «Военная тайна».

«Голубая чашка»: Как и многие предшествующие произведения А. Гайдара («В дни поражений и побед», «Школа», рассказы 20-х годов, «Военная тайна»), этот рассказ носит глубоко личностный характер. Недаром на рукописи рассказа он сделал надпись «Черновик моей любимой книги». Тетрадь с рукописью рассказа.
Слайд 14

«Голубая чашка»:

Как и многие предшествующие произведения А. Гайдара («В дни поражений и побед», «Школа», рассказы 20-х годов, «Военная тайна»), этот рассказ носит глубоко личностный характер. Недаром на рукописи рассказа он сделал надпись «Черновик моей любимой книги».

Тетрадь с рукописью рассказа. «Голубая чашка» Страница рукописи рассказа.

«Судьба барабанщика»: Детская литература 30-х годов, как и педагогическая наука, активно исследовала пути и факторы формирования юного характера. Этой задаче посвящено, по существу, все творчество А. Гайдара, и в частности его очередная повесть — «Судьба барабанщика». Сможет ли не созревший еще чело
Слайд 15

«Судьба барабанщика»:

Детская литература 30-х годов, как и педагогическая наука, активно исследовала пути и факторы формирования юного характера. Этой задаче посвящено, по существу, все творчество А. Гайдара, и в частности его очередная повесть — «Судьба барабанщика». Сможет ли не созревший еще человек выстоять перед лицом тех испытаний, которые может преподнести жизнь,— проблемы, которые волновали писателя в этом произведении.

Титульный лист первого издания повести «Судьба барабанщика» с посвящением И. Халтурину. 1939 г.

«Чук и Гек»: Дорогой Дорик! Только что начал я работу. Рассказ я пишу небольшой,— злата и серебра он принесет нам с тобой немного, но зато он сам будет светлый, как жемчужина. ИЗ ПИСЬМА ЖЕНЕ Д. М. ГАЙДАР. В Солотче летом Гайдар закончил рассказ «Чук и Гек». Этот рассказ, полный непередаваемой прелес
Слайд 16

«Чук и Гек»:

Дорогой Дорик! Только что начал я работу. Рассказ я пишу небольшой,— злата и серебра он принесет нам с тобой немного, но зато он сам будет светлый, как жемчужина. ИЗ ПИСЬМА ЖЕНЕ Д. М. ГАЙДАР. В Солотче летом Гайдар закончил рассказ «Чук и Гек». Этот рассказ, полный непередаваемой прелести и бесконечной любви к Родине, многие критики справедливо признали одним из выдающихся в советской литературе. Р. ФРАЕРМАН. ЛЮБИМЫЙ ПИСАТЕЛЬ ДЕТЕЙ.

Первое отдельное издание рассказа «Чук и Гек».

Орден «Знак Почета»: С развитием художественного мастерства А. Гайдара растет его популярность среди читателей, его творчество получило признание со стороны критиков и товарищей по перу. Высокую оценку талант писателя получил на I Всесоюзном совещании по детской литературе в 1936 году. В 1939 году А
Слайд 17

Орден «Знак Почета»:

С развитием художественного мастерства А. Гайдара растет его популярность среди читателей, его творчество получило признание со стороны критиков и товарищей по перу. Высокую оценку талант писателя получил на I Всесоюзном совещании по детской литературе в 1936 году. В 1939 году А. Гайдар в числе большой группы писателей, награжденных за большие достижения в литературе, был удостоен ордена «Знак Почета».

Орденская книжка А. Гайдара, награжденного орденом «Знак Почета».

«Тимур и его команда»: Повесть «Тимур и его команда» представляет собой поистине феноменальное явление искусства: в мировой литературной практике трудно найти произведение, которое бы дало начало столь массовому детскому движению, каким является форма тимуровской работы, порожденная книгой Гайдара.
Слайд 18

«Тимур и его команда»:

Повесть «Тимур и его команда» представляет собой поистине феноменальное явление искусства: в мировой литературной практике трудно найти произведение, которое бы дало начало столь массовому детскому движению, каким является форма тимуровской работы, порожденная книгой Гайдара. «...Удача Гайдара,— справедливо утверждал Л. Кассиль,— его огромная заслуга и полная победа гайдаровского стиля в том и заключались, что писатель почувствовал, предугадал и рассмотрел образ своего Тимура, зарождавшийся в тысячах малых, но славных дел, творимых нашими школьниками и пионерами» (Кассиль Л. // Гайдар А. Собр. соч.: В 4 т.— М., 1971.—Т. 1.—С. 18).

Первоначально повесть называлась «Дункан и его команда» — по фамилии главного героя. Еще не успев закончить повесть, Гайдар получил предложение написать на этот же сюжет сценарий одноименного фильма. В процессе работы над ним он дает герою другое имя — Тимур — и соответственно изменяет заглавие. Илл
Слайд 19

Первоначально повесть называлась «Дункан и его команда» — по фамилии главного героя. Еще не успев закончить повесть, Гайдар получил предложение написать на этот же сюжет сценарий одноименного фильма. В процессе работы над ним он дает герою другое имя — Тимур — и соответственно изменяет заглавие.

Иллюстрация художника А.Ермолаева к повести «Тимур и его команда».

Последняя сказка Гайдара: Незадолго перед этим он успел завершить еще одно произведение — сказку «Горячий камень». Рассказ старого сторожа о своей судьбе, связанной с революцией, о том, что истинное, большое счастье — в борьбе за общее счастье, за «жизнь совсем хорошую» для всех. Сказка оказалась не
Слайд 20

Последняя сказка Гайдара:

Незадолго перед этим он успел завершить еще одно произведение — сказку «Горячий камень». Рассказ старого сторожа о своей судьбе, связанной с революцией, о том, что истинное, большое счастье — в борьбе за общее счастье, за «жизнь совсем хорошую» для всех. Сказка оказалась не только последним перед отправкой на фронт произведением писателя, но и подлинной его исповедью перед смертельной битвой.

Иллюстрация к сказке А.Гайдара «Горячий камень». Художник В.Чапля.

Наши выводы: Время действительно отразилось в творчестве А.П.Гайдара. По его произведениям можно изучать целую эпоху! А.П.Гайдар без лишней назидательности учит жизни подрастающее поколение. Особенность его произведений состоит в том, что писатель как бы говорит со своим читателем, рассказывает ему
Слайд 21

Наши выводы:

Время действительно отразилось в творчестве А.П.Гайдара. По его произведениям можно изучать целую эпоху! А.П.Гайдар без лишней назидательности учит жизни подрастающее поколение. Особенность его произведений состоит в том, что писатель как бы говорит со своим читателем, рассказывает ему истории, которые не могут не заставить задуматься. Писатель Гайдар остается интересным и самобытным писателем и наше время, так как его произведения учат добру, справедливости, мужеству… Можно с полным правом сказать. Что Гайдар – писатель на все времена!

В облике Гайдара есть многое от детей-героев: пытливо-восторженное отношение к окружающей действительности, чистота и ясность мысли, конкретность и категоричность суждений, мечтательность и увлеченность. «Жизнь Аркадия Гайдара не окончилась! И не окончится никогда... Она продолжается в неустанном гу
Слайд 22

В облике Гайдара есть многое от детей-героев: пытливо-восторженное отношение к окружающей действительности, чистота и ясность мысли, конкретность и категоричность суждений, мечтательность и увлеченность. «Жизнь Аркадия Гайдара не окончилась! И не окончится никогда... Она продолжается в неустанном гудении типографских машин, печатающих его книги. Она продолжается в подвигах героев кинофильмов и пьес, пришедших на экраны и театральные сцены из рассказов и повестей писателя. И, разумеется, она продолжается в замечательных патриотических делах наших ребят, подражающих героям Гайдара». С. МИХАЛКОВ. ... «ИДУЩИЙ ВПЕРЕДИ».

Информационные ресурсы: Мажбич Л. Аркадий Гайдар и читатели-подростки. Калининград, 1968. Малюгин В. Жизнь такая, как надо: Повесть об Аркадии Гайдаре. М., 1962; 2-е изд. Горький, 1964; 3-е изд. Горький, 1971; 4-е изд. 1980. Мишаткин Ю. Клятва Аркадия Гайдара. М., 1964. Осыков Б. Аркадий Гайдар. Лит
Слайд 23

Информационные ресурсы:

Мажбич Л. Аркадий Гайдар и читатели-подростки. Калининград, 1968. Малюгин В. Жизнь такая, как надо: Повесть об Аркадии Гайдаре. М., 1962; 2-е изд. Горький, 1964; 3-е изд. Горький, 1971; 4-е изд. 1980. Мишаткин Ю. Клятва Аркадия Гайдара. М., 1964. Осыков Б. Аркадий Гайдар. Литературная хроника. Воронеж, 1975; 2-е изд. Воронеж, 1985. Смирнова В. Аркадий Гайдар; Критико-биографический очерк. М., 1961; 2-е изд., доп. М., 1972 г. Традиции и новаторство в творчестве А. П. Гайдара. Изд-во Горьковского пед. института. Горький, 1982. Фраерман Р. Любимый писатель детей. М., 1964.

Список похожих презентаций

Творческое наследие М.Лермонтова как художника

Творческое наследие М.Лермонтова как художника

Цель моей работы:. изучить и представить творчество М.Ю. Лермонтова как художника. Задачи: 1.Показать талантливость и многогранность натуры М.Лермонтова. ...
Устное народное творчество. Золотое наследие русской старины

Устное народное творчество. Золотое наследие русской старины

В песнях отображен внешний и внутренний мир человека («простодушное излияние горя или радости сердца») Обрядовые (свадебные, проводы в армию, праздник ...
Памяти Бориса Васильева – писателя и гражданина

Памяти Бориса Васильева – писателя и гражданина

Цели презентации:. ▪ образовательные: - знакомство с жизнью и творчеством писателя и фронтовика - Бориса Васильева; ▪ воспитательные: - воспитание ...
Роль биографии писателя в изучении его творчества

Роль биографии писателя в изучении его творчества

Проникновение в творческую мастерскую писателя и тайны гения:. способствует эстетическому развитию личности читателя, формирует навыки самоактуализацииличности ...
Литературное наследие Сибири

Литературное наследие Сибири

Особенности курса. Содействует развитию познавательной деятельности учащихся; усиливает интерес к историческому прошлому и настоящему родного края; ...
О жизни и творчестве писателя В. В. Бианки

О жизни и творчестве писателя В. В. Бианки

Виталий Бианки родился в Петербурге. Певучая фамилия досталась ему от предков-итальянцев. От отца — ученого-орнитолога — талант исследователя и интерес ...
Аркадий Гайдар

Аркадий Гайдар

Аркадий Гайдар (Аркадий Петрович Голиков) (1904 - 1941). Он жил, как должен жить боец, И умер, как солдат. Отец и мать А. Гайдара - Пётр Исидорович ...
А. Гайдар

А. Гайдар

А жизнь, товарищи, была совсем хорошая. А.Гайдар «Голубая чашка» Жизнь Гайдара интересна и значительна именно потому, что она является типичной для ...
Аркадий Гайдар

Аркадий Гайдар

Глава I. 1904 – 1918 ДЕТСТВО РОДОМ ИЗ РЕВОЛЮЦИИ. Со слов матери и отца, это была счастливая пора их жизни. Отец любил свою профессию педагога, а в ...
Аркадий Гайдар

Аркадий Гайдар

Книги писателя. Детство. Будущий писатель Аркадий Петрович Гайдар родился 22 января 1904 года в г. Льгове Курской области в семье сельских учителей. ...
А.П. Гайдар жизнь и творчество

А.П. Гайдар жизнь и творчество

1904 -1941. Боец, писатель, гражданин, бессменный вожатый! Мы считаем его жизнь необыкновенной. А сам он так не считал и называл свою жизнь «обыкновенной ...
А.П. Гайдар

А.П. Гайдар

Обыкновенная биография в необыкновенное время. Аркадий Петрович Голиков родился в городе Льгове Курской губернии 22 января 1904 года. Его отец был ...
А. Гайдар

А. Гайдар

Кто такой Аркадий Гайдар? Писатель – 76% Космонавт – 8 % Учитель – 5% Не знаю – 5% Режиссёр – 3% Композитор – 3%. Чем занимались ребята в тимуровских ...
Ф.М Достоевский Дневник писателя

Ф.М Достоевский Дневник писателя

«Дневник писателя» Достоевского - это Слово духовного пастыря, к голосу которого прислушиваются. Точка зрения писателя важна дли аудитории, так как ...
Золотое наследие русской старины

Золотое наследие русской старины

В песнях отображен внешний и внутренний мир человека («простодушное излияние горя или радости сердца») Обрядовые (свадебные, проводы в армию, праздник ...
Художественный мир писателя и его составляющие

Художественный мир писателя и его составляющие

Цель урока:. Знать содержание понятий «художественность», «художественный мир писателя», «литературоведческие подходы к изучению художественных произведений». ...
" Косточка" Л.Н. Толстой, "Совесть"  А.П. Гайдар

" Косточка" Л.Н. Толстой, "Совесть" А.П. Гайдар

Лев Николаевич Толстой. Косточка. Словарная работа: горница. Струсил – трус. Соврал – врун. Сочла – сосчитала. «Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; ...

Конспекты

Н.В.Гоголь. Интерес писателя к прошлому Родины. Гоголь о Запорожской Сечи.

Н.В.Гоголь. Интерес писателя к прошлому Родины. Гоголь о Запорожской Сечи.

Конспект урока литературы в условиях реализации ФГОС. Н.В.Гоголь. Интерес писателя к прошлому Родины. Гоголь о Запорожской Сечи.  . (7 класс). ...
Новый год шагает по планете

Новый год шагает по планете

ГБОУ СОШ № 733 ЮВАО г. Москвы. Конспект урока литературы и МХК в 5 классе. на тему:. «НОВЫЙ ГОД ШАГАЕТ ПО ПЛАНЕТЕ». составила ...
Лица и маски М.М.Зощенко. В творческой лаборатории писателя

Лица и маски М.М.Зощенко. В творческой лаборатории писателя

Тема урока: «Лица и маски М.М.Зощенко. В творческой лаборатории писателя». Цели урока:. - помочь учащимся сформировать представление о художественном ...
Личность и творчество писателя – сатирика М.Е. Салтыкова – Щедрина

Личность и творчество писателя – сатирика М.Е. Салтыкова – Щедрина

Тема: Личность и творчество писателя – сатирика М.Е. Салтыкова – Щедрина. Цель:. Познакомить с этапами биографии и творчества писателя;. ...
Детские впечатления И.С.Тургенева. Спасское-Лутовиново в творческой биографии писателя

Детские впечатления И.С.Тургенева. Спасское-Лутовиново в творческой биографии писателя

5 класс. Урок № 27. . . . Тема. . . Детские впечатления И.С.Тургенева. Спасское-Лутовиново в творческой биографии писателя. Цель:. . ...
Л.Н.Толстой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Духовные искания писателя

Л.Н.Толстой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Духовные искания писателя

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение. . «Средняя общеобразовательная школа № 11 им. П.М.Камозина» г. Брянска. Конспект ...
Итоговый урок после изучения творчества Н.В. Гоголя, посвященный 200-летию со дня рождения писателя

Итоговый урок после изучения творчества Н.В. Гоголя, посвященный 200-летию со дня рождения писателя

Тема. : Итоговый урок после изучения творчества Н.В. Гоголя, посвященный 200-летию со дня рождения писателя. Виды учебной деятельности. : выступления ...
Творческий почерк писателя П.П. Бажова

Творческий почерк писателя П.П. Бажова

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«средняя общеобразовательная школа № 7». Открытый урок по литературному чтению 3 класс развивающая ...
Знакомство с творчеством писателя И.А. Крылова и его басней «Лебедь, Щука и Рак

Знакомство с творчеством писателя И.А. Крылова и его басней «Лебедь, Щука и Рак

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому ...
Иван Сергеевич Тургенев. Личность писателя

Иван Сергеевич Тургенев. Личность писателя

Краткосрочный план по русской литературе в 9 «Б» классе. учитель СШ имени Асета Бейсеуова с ДМЦ Корчагина Л.Ю. Тема: Иван Сергеевич Тургенев. ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:14 сентября 2014
Категория:Литература
Автор презентации:учитель русского языка и литературы, Заливина Ирина Борисовна
Содержит:23 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации