- «Анна Каренина» Л.Н. Толстой

Презентация "«Анна Каренина» Л.Н. Толстой" (10 класс) по литературе – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12

Презентацию на тему "«Анна Каренина» Л.Н. Толстой" (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 12 слайд(ов).

Слайды презентации

Жанр, сюжет и композиция романа Л.Н. Толстого «Анна Каренина». Презентацию подготовили ученицы 10 класса «А» ГБОУ СОШ №1368 Байкалова Анастасия и Куманькова Злата
Слайд 1

Жанр, сюжет и композиция романа Л.Н. Толстого «Анна Каренина»

Презентацию подготовили ученицы 10 класса «А» ГБОУ СОШ №1368 Байкалова Анастасия и Куманькова Злата

Своеобразие жанра. Жанр: роман. Своеобразие жанра «Анны Карениной» состоит в том, что в романе этом объединены черты, свойственные нескольким видам романного творчества. Он заключает в себе, прежде всего особенности, характеризующие семейный роман. История нескольких семей, семейные отношения и конф
Слайд 2

Своеобразие жанра

Жанр: роман. Своеобразие жанра «Анны Карениной» состоит в том, что в романе этом объединены черты, свойственные нескольким видам романного творчества. Он заключает в себе, прежде всего особенности, характеризующие семейный роман. История нескольких семей, семейные отношения и конфликты выдвинуты здесь на первый план. Не случайно Толстой подчеркивал, что при создании «Анны Карениной» им владела мысль семейная, в то время как, работая над «Войной и миром», он хотел воплотить мысль народную. Но вместе с тем «Анна Каренина» -- это не только семейный роман, но и роман социальный, психологический, произведение, в котором история семейных отношений тесно соединяется с изображением сложных общественных процессов, а обрисовка судеб героев неотделима от глубокого раскрытия их внутреннего мира.

Показывая движение времени, характеризуя становление нового социального порядка, образ жизни и психологию различных слоев общества, Толстой придавал своему роману черты эпопеи. Воплощение семейной мысли, социально-психологическое повествование, черты эпопеи -- это не отдельные «слои» в романе, а те
Слайд 3

Показывая движение времени, характеризуя становление нового социального порядка, образ жизни и психологию различных слоев общества, Толстой придавал своему роману черты эпопеи. Воплощение семейной мысли, социально-психологическое повествование, черты эпопеи -- это не отдельные «слои» в романе, а те начала, которые предстают в своем органическом синтезе. И так же как социальное постоянно проникает в обрисовку личных, семейных отношений, так изображение индивидуальных стремлений героев, их психологии во многом обусловливает эпопейные черты романа. Сила созданных в нем характеров определена яркостью воплощения в них своего, личного и одновременно выразительностью раскрытия тех социальных связей и отношений, в которых они существуют.

Блистательное мастерство Толстого в «Анне Карениной» вызвало восторженную оценку выдающихся современников писателя. «Граф Лев Толстой, -- писал В.Стасов, -- поднялся до такой высокой ноты, какой еще никогда, не брала русская литература. Даже у самих Пушкина и Гоголя любовь и страсть не были выражены
Слайд 4

Блистательное мастерство Толстого в «Анне Карениной» вызвало восторженную оценку выдающихся современников писателя. «Граф Лев Толстой, -- писал В.Стасов, -- поднялся до такой высокой ноты, какой еще никогда, не брала русская литература. Даже у самих Пушкина и Гоголя любовь и страсть не были выражены с такой глубиною и поразительною правдой, как теперь у Толстого». В.Стасов отмечал, что писатель умеет «чудною скульпторскою рукою вылепить такие типы и сцены, которых до него никто не знал в целой нашей литературе... «Анна Каренина» останется светлой, громадной звездой навеки веков!». Не менее высоко оценивал «Каренину» и Достоевский, рассматривавший роман со своих идейных и творческих позиций. Он писал: «Анна Каренина» есть совершенство как художественное произведение ... и такое, с которым ничто подобное из европейских литератур в настоящую эпоху не может сравниться».

Сюжет и композиция романа. Толстой назвал «Анну Каренину» «романом широким и свободным», воспользовавшись термином Пушкина «свободный роман». Это ясное указание на жанровые истоки произведения. «Широкий и свободный роман» Толстого отличен от «свободного романа» Пушкина. В «Анне Карениной» нет, напри
Слайд 5

Сюжет и композиция романа

Толстой назвал «Анну Каренину» «романом широким и свободным», воспользовавшись термином Пушкина «свободный роман». Это ясное указание на жанровые истоки произведения. «Широкий и свободный роман» Толстого отличен от «свободного романа» Пушкина. В «Анне Карениной» нет, например, лирических, философских или публицистических авторских отступлений. Но между романом Пушкина и романом Толстого есть несомненная преемственная связь, которая проявляется и в жанре, и в сюжете, и в композиции.

В романе «Анна Каренина» с самого начала внимание направлено на события, в которых и проясняются характеры героев. Афоризм — «все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-свое­му» — это философское вступление к роману. Второе (событийное) вступление заключено в
Слайд 6

В романе «Анна Каренина» с самого начала внимание направлено на события, в которых и проясняются характеры героев. Афоризм — «все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-свое­му» — это философское вступление к роману. Второе (событийное) вступление заключено в одну единственную фразу: «Все смешалось в доме Облонских». И, наконец, следующая фраза дает завязку действия и определяет конфликт. Случайность, открывшая неверность Облонского, влечет за собой цепь необходимых следствий, составляющих фабульную линию семейной драмы.

Главы романа расположены циклами, между которыми существует тесная связь как в тематическом, так и в сюжетном отношениях. Каждая часть романа имеет свой «узел идеи». Опорными пунктами композиции являются сюжетно-тематические центры, последовательно сменяю­щие друг друга. В первой части романа циклы
Слайд 7

Главы романа расположены циклами, между которыми существует тесная связь как в тематическом, так и в сюжетном отношениях. Каждая часть романа имеет свой «узел идеи». Опорными пунктами композиции являются сюжетно-тематические центры, последовательно сменяю­щие друг друга. В первой части романа циклы образуются в связи с конфликтами в жизни Облонских (гл. I—V), Левина (гл. VI—IX), Щербацких (гл. XII—XVI). Развитие действия определено' событиями, вызванными приездом Анны Карениной в Москву (гл. XVII—XXIII), решением Левина уехать в деревню (гл. XXIV—XXVII) и возвра­щением Анны в Петербург, куда за ней последовал Врон­ский (гл. ХХУШ-ХХХ1У). Эти циклы, следуя один за другим, постепенно рас­ширяют сферу действия романа, обнаруживая закономер­ности развития конфликтов. Толстой выдерживает со­размерность циклов по объему. В первой части каждый цикл занимает пять-шесть глав, имеющих свои «границы содержания». Это создает ритмичность смены эпизодов и сцен.

Первая часть представляет собой один из замечатель­нейших примеров «крутой романической завязки». Логика событий, нигде не нарушающая правды жизни, при­водит к резким и неизбежным переменам в судьбах героев. Если до приезда Анны Карениной Долли была несчастна, а Кити счастлива, то после появления Ан
Слайд 8

Первая часть представляет собой один из замечатель­нейших примеров «крутой романической завязки». Логика событий, нигде не нарушающая правды жизни, при­водит к резким и неизбежным переменам в судьбах героев. Если до приезда Анны Карениной Долли была несчастна, а Кити счастлива, то после появления Анны в Москве «все смешалось»: стало возможным примирение Облонских — счастье Долли, и неотвратимо приблизился раз­рыв Вронского с Кити — несчастье княжны Щербацкой. Завязка романа строится на основе крупных перемен в жизни героев и захватывает самый смысл их бытия. Сюжетно-тематический центр первой части романа — изображение «путаницы» семейных и общественных отношений, превращающих жизнь мыслящего человека в мучение и вызывающих желание «уйти изо всей мер­зости, путаницы, и своей, и чужой». На этом основано «сцепление идей» в первой части, где завязывается узел дальнейших событий.

Вторая часть имеет свой сюжетно-тематический центр. Это — «пучина жизни», перед которой в смятении оста­навливаются герои, пытаясь освободиться от «путаницы». Действие второй части с самого начала приобретает дра­матический характер. Круги событий здесь более широ­кие, чем в первой части. Смена эпиз
Слайд 9

Вторая часть имеет свой сюжетно-тематический центр. Это — «пучина жизни», перед которой в смятении оста­навливаются герои, пытаясь освободиться от «путаницы». Действие второй части с самого начала приобретает дра­матический характер. Круги событий здесь более широ­кие, чем в первой части. Смена эпизодов идет в более быстром темпе. В каждый цикл входит по три-четыре главы. Действие переносится из Москвы в Петербург, из Покровского в Красное Село и Петергоф, из России в Германию.

Третья часть романа изображает героев после пережитого ими кризиса и накануне решительных событий. Главы объединяются в циклы, которые могут быть подразделены на периоды. Первый цикл состоит ил двух периодов: Левин и Кознышев в Покровском (. I—VI) и поездка Левина в Ергушево (гл. VII—ХII). Второй ци
Слайд 10

Третья часть романа изображает героев после пережитого ими кризиса и накануне решительных событий. Главы объединяются в циклы, которые могут быть подразделены на периоды. Первый цикл состоит ил двух периодов: Левин и Кознышев в Покровском (. I—VI) и поездка Левина в Ергушево (гл. VII—ХII). Второй цикл посвящен отношениям Анны и Каренина (гл. XIII— XVI), Анны и Вронского (гл. XVII—XXIII). Третий цикл вновь возвращает внимание к Левину и разделяется на два периода: поездка Левина к Свияжскому (гл. XXV— XXVIII) и попытка Левина создать новую «науку хозяйства» (гл. ХХIХ-ХХХП).

Четвертая часть романа состоит из трех основных циклов: жизнь Карениных в Петербурге (гл. I—V), встреча Левина и Кити в Москве в доме Облонских (гл. VII—XVI); последний цикл, посвященный взаимоотно­шениям Анны, Вронского и Каренина, имеет два периода: счастье прощения» (гл. XVII—XIX) и разрыв (гл. X
Слайд 11

Четвертая часть романа состоит из трех основных циклов: жизнь Карениных в Петербурге (гл. I—V), встреча Левина и Кити в Москве в доме Облонских (гл. VII—XVI); последний цикл, посвященный взаимоотно­шениям Анны, Вронского и Каренина, имеет два периода: счастье прощения» (гл. XVII—XIX) и разрыв (гл. XX— XXIII). В пятой части романа в центре внимания — судьбы Анны и Левина. Герои романа достигают счастья и из­бирают свой путь (отъезд Анны и Вронского в Италию, женитьба Левина на Кити). Жизнь переменилась, хотя каждый из них остался самим собой. «Совершился полный разрыв со всею прежнею жизнью, и начиналась совершенно другая, новая, совершенно неизвестная жизнь, в действительности же продолжалась старая» .

Сюжетно-тематический центр представляет собой общую концепцию данного сюжетного состояния. В каждой части романа есть повторяющиеся слова — образы и понятия,— представляющие собой ключ к идейному смыслу произведения. «Пучина» появляется во второй части романа как метафора жизни, а потом проходит чер
Слайд 12

Сюжетно-тематический центр представляет собой общую концепцию данного сюжетного состояния. В каждой части романа есть повторяющиеся слова — образы и понятия,— представляющие собой ключ к идейному смыслу произведения. «Пучина» появляется во второй части романа как метафора жизни, а потом проходит через множество понятийных и образных трансформаций. Слово «путаница» было ключевым для первой части романа, «паутина лжи» — для третьей, «таинственное общение» — для четвертой, «избрание пути» — для пятой. Эти по­вторяющиеся слова указывают направление авторской мысли и могут служить «нитью Ариадны» в сложных переходах «широкого и свободного романа». Архитектура романа «Анна Каренина» отличается ес­тественностью расположения всех соединенных между собою конструктивных частей. Есть несомненный смысл в том, что композицию романа «Анна Каренина» сравни­вали с архитектурным строением. И. Е. Забелин, харак­теризуя черты самобытности в русском зодчество, писал о том, что издавна на Руси дома, дворцы и храмы «устраи­вались не по тому плану, который заранее придумывается и чертится на бумаге, и по сооружении здания редко вполне отвечал всем настоящим потребностям хозяина. Строились больше всего по плану самой жизни и вольному начертанию самого обихода строителей, хотя всякое отдельное строение всегда исполнялось по чертежу.

Список похожих презентаций

"Детство" Толстой Л.Н.

"Детство" Толстой Л.Н.

Основополагающий вопрос: что побуждает к жизни? К жизни человека может побуждать невинная весёлость и беспредельная потребность в любви . Участники ...
Илья Андреевич Толстой  — дед Л.Н. Толстого

Илья Андреевич Толстой — дед Л.Н. Толстого

Илья Андреевич Толстой (1757-1820) — дед Л.Н. Толстого. Обучался в Морском корпусе, был гардемарином на флоте, впоследствии перешел в лейб- гвардию, ...
" Косточка" Л.Н. Толстой, "Совесть"  А.П. Гайдар

" Косточка" Л.Н. Толстой, "Совесть" А.П. Гайдар

Лев Николаевич Толстой. Косточка. Словарная работа: горница. Струсил – трус. Соврал – врун. Сочла – сосчитала. «Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; ...
"После бала" Л.Н. Толстой

"После бала" Л.Н. Толстой

Рассказ «После бала». Литературоведческие термины:. Рассказ – небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни ...
"После бала" Л.Н. Толстой

"После бала" Л.Н. Толстой

Цель урока:. расширить представление учащихся о творчестве Л.Н.Толстого познакомить с его взглядами на ближайшую историю Задачи: рассмотреть сюжет ...
"Война и мир" Л.Н. Толстой

"Война и мир" Л.Н. Толстой

…Толстой видит мир, как человек, проникший за кулисы общественной и политической жизни, в то время, как большинство из нас подвержено всем иллюзиям ...
Л.Н Толстой "Два товарища" "Два раза не умирать"

Л.Н Толстой "Два товарища" "Два раза не умирать"

Лев Николаевич Толстой. Лев Николаевич Толстой родился 9 сентября 1828 года в усадьбе Ясная Поляна. Среди предков писателя по отцовской линии — сподвижник ...
"После бала" Л.Н. Толстой

"После бала" Л.Н. Толстой

Данная презентация предназначена для проведения урока литературы с использованием технологий для учеников 8 класса. Презентация способствует повышению ...
Л.Н. Толстой

Л.Н. Толстой

Сегодня на уроке:. Вступительное слово учителя. Чтение, составление плана статьи об основных этапах биографии писателя. Просмотр видеоприложения. ...
«Кавказский пленник» Л.Н. Толстой

«Кавказский пленник» Л.Н. Толстой

1) Образовательная: - рассмотреть главных героев рассказа и их поступки. 2) Развивающая: - формировать умение анализировать текст художественного ...
«Кавказский пленник» Л.Н. Толстой

«Кавказский пленник» Л.Н. Толстой

Чтобы тебя уважали... Цель урока : через текст , фрагменты видеофильма, иллюстрации сопоставить поведение героев, определить черты характера, вызывающие ...
«Кавказский пленник» Л.Н. Толстой

«Кавказский пленник» Л.Н. Толстой

Кавказ. Рисунки М. Лермонтова , А.Куинджи. Кавказские горы. Ущелье. Фото. Толстой никогда ничего не “золотил”, даже истории для детей. И “звериный ...
«Детство» Л.Н. Толстой

«Детство» Л.Н. Толстой

Чувства , поступки и духовный мир гл . героя в повести Л . Н . Толстого « Детство». Мир глазами ребёнка . Основополагающий вопрос. Что побуждает к ...
«Кавказский пленник» Л.Н. Толстой

«Кавказский пленник» Л.Н. Толстой

Характеристика. добрый (думает о матери);. надеется на себя;. деятельный человек;. сумел прижиться в ауле;. работящий, не может сидеть без дела;. ...
«Детство»  Л.Н. Толстой - литературные образы

«Детство» Л.Н. Толстой - литературные образы

Проверка домашнего задания. Эпиграф:. "Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней? Воспоминания ...
«Детство» Л.Н. Толстой

«Детство» Л.Н. Толстой

«Чтоб поверить в добро, надо начать делать его.» Л.Н.Толстой. ТЕСТ. Продолжи предложения: 1. Л.Н.Толстой родился …, а умер … . 2. Родился и жил он ...
«Война и мир» Л.Н. Толстой - семья

«Война и мир» Л.Н. Толстой - семья

Автор: Афонькина Любовь Георгиевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия №1» г.Ядрин. Цель урока: показать, что толстовский идеал — патриархальная ...
«Война и мир» Л.Н. Толстой - семья

«Война и мир» Л.Н. Толстой - семья

Что такое счастье? Каждый стремится найти свое счастье, но, пожалуй, любому человеку хотелось бы иметь крепкую семью, любящих родителей и детей. И ...
«Война и мир» Л.Н. Толстой - партизанская война

«Война и мир» Л.Н. Толстой - партизанская война

Цели урока. Рассмотреть способы изображения Л.Толстым партизанской войны на страницах романа «Война и мир» Проанализировать эпизод «Петя Ростов в ...
«Война и мир» Л.Н. Толстой - образ Кутузова

«Война и мир» Л.Н. Толстой - образ Кутузова

План характеристики образа: 1. Кутузов в войне 1805-07 гг. 2. Обстоятельства и причины назначения Кутузова главнокомандующим в 1812 году. 3. Кутузов ...

Конспекты

Повторение изученного. Л.Н. Толстой «Пожарная собака

Повторение изученного. Л.Н. Толстой «Пожарная собака

. Методическая. разработка. по литературному чтению. Тема: Повторение изученного. Л.Н. Толстой «Пожарная собака». . ...
Чем близок Л.Н. Толстой современному читателю

Чем близок Л.Н. Толстой современному читателю

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение. средняя общеобразовательная школа № 9. Урок-семинар. «Чем близок Л.Н. Толстой. ...
Л.Н. Толстой и Кавказ

Л.Н. Толстой и Кавказ

Научно-практическая работа по теме:. «Л.Н. Толстой и Кавказ». Автор: Магомадов И.А., ученик 11 «а» класса. МБОУ «СОШ №54». Руководитель: ...
Л.Н. Толстой «Прыжок

Л.Н. Толстой «Прыжок

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. «Средняя общеобразовательная школа №7». муниципального образования город Ноябрьск. ...
Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек

Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек

МБОУ Суховская СОШ. Пролетарского района. Ростовской области. Конспект урока литературного чтения. Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек». 2 ...
Л.Н. Толстой

Л.Н. Толстой

Урок по теме:. Л.Н. Толстой "После бала". История создания рассказа. Контраст  как основа композиции. Класс 8. Учитель русского языка и литературы ...
Л.Н. Толстой

Л.Н. Толстой

Урок литературного чтения в 3 классе по теме: Л.Н. Толстой "Лев и собачка". . . Целью урока является раскрытие трагического смысла произведения ...
Л.Н. Толстой

Л.Н. Толстой

Тема урока. . Л.Н. Толстой "Филиппок". . . Класс. . 2. . . Педагогическая цель. . познакомить учащихся с рассказом Л.Н. Толстого ...
Л.Н Толстой «Акула

Л.Н Толстой «Акула

Урок литературного чтения. Учитель: Александрова Н.В. Тема: Л. Н. Толстой « Акула». Цель: Познакомить с произведением Л.Толстого «Акула», его сюжетом. ...
Роман Татьяны Толстой «Кысь

Роман Татьяны Толстой «Кысь

Конспект урока литературы для 11 класса по теме «Роман Татьяны Толстой «Кысь» как современная антиутопия». Урок внеклассного чтения (после изучения ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:15 июня 2019
Категория:Литература
Классы:
Содержит:12 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации