- Культура Древней Руси

Презентация "Культура Древней Руси" (5 класс) по истории – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37
Слайд 38
Слайд 39
Слайд 40
Слайд 41
Слайд 42
Слайд 43
Слайд 44
Слайд 45
Слайд 46
Слайд 47
Слайд 48
Слайд 49
Слайд 50

Презентацию на тему "Культура Древней Руси" (5 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: История. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 50 слайд(ов).

Слайды презентации

Культура Древней Руси. Методическая разработка урока истории для 6-го класса. Учитель: Абдульманов П.А.
Слайд 1

Культура Древней Руси

Методическая разработка урока истории для 6-го класса. Учитель: Абдульманов П.А.

“Урок – это совместное творчество учителя и учащихся, помогающее постичь сущность исторических событий, их причины и последствия””
Слайд 2

“Урок – это совместное творчество учителя и учащихся, помогающее постичь сущность исторических событий, их причины и последствия””

Цели урока: Образовательные обеспечить усвоение знаний о происхождении и особенностях древнерусской культуры. Воспитательные 1) способствовать восприятию отечественных культурных традиций и ценностей прошлого в их связи с настоящим; способствовать развитию чувства прекрасного; 2) формировать чувство
Слайд 3

Цели урока: Образовательные обеспечить усвоение знаний о происхождении и особенностях древнерусской культуры.

Воспитательные 1) способствовать восприятию отечественных культурных традиций и ценностей прошлого в их связи с настоящим; способствовать развитию чувства прекрасного; 2) формировать чувство гордости за национальную культуру. Развивающие способствовать развитию исторического мышления на базе материала школьного учебника, формировать умение использовать дополнительную литературу, самостоятельно работать с ней, вести поисковую работу; умение использовать данный исторический материал на занятиях творческих объединений; Формировать творческие способности учащихся, чувство цвета и формы; умение излагать свою точку зрения, делать краткие конспективные записи для подготовки своего ответа.

Задачи урока: 1.Пробудить у учащихся интерес к истории формирования древнерусской культуры. 2. Формировать умения: - излагать грамотно свои мысли; - развивать монологическую речь; - прослеживать причинно-следственные связи; - творчески подходить к выполнению домашнего задания; - работать самостоятел
Слайд 4

Задачи урока: 1.Пробудить у учащихся интерес к истории формирования древнерусской культуры. 2. Формировать умения: - излагать грамотно свои мысли; - развивать монологическую речь; - прослеживать причинно-следственные связи; - творчески подходить к выполнению домашнего задания; - работать самостоятельно; - работать в нестандартной обстановке.

Ход урока. 1. Оргмомент. 2. Опрос домашнего задания: доклад творческих групп; оценка качества творческих работ учащихся, представленных на выставке; тестирование. 3. Объяснение нового материала с использованием мультимедийной презентации. 4. Закрепление пройденного материала. 5. Итог урока. 6. Оценк
Слайд 5

Ход урока

1. Оргмомент. 2. Опрос домашнего задания: доклад творческих групп; оценка качества творческих работ учащихся, представленных на выставке; тестирование. 3. Объяснение нового материала с использованием мультимедийной презентации. 4. Закрепление пройденного материала. 5. Итог урока. 6. Оценки за урок. 7. Домашнее задание.

План изучения новой темы: 1.Что такое «Культура». 2.Происхождение древнерусской культуры. 3.Фольклор. 4.Литература. 5.Архитектура и изобразительное искусство. 6.Художественное ремесло.
Слайд 6

План изучения новой темы:

1.Что такое «Культура». 2.Происхождение древнерусской культуры. 3.Фольклор. 4.Литература. 5.Архитектура и изобразительное искусство. 6.Художественное ремесло.

Тип урока: комбинированный. Приёмы и методы Словесный: беседа, объяснение материала, рассказ. Наглядный: демонстрация видеофрагментов. Самостоятельная работа с учебником, с дополнительной литературой Выполнение творческих работ (ИЗО, лепка, аппликация, эссе).
Слайд 7

Тип урока: комбинированный

Приёмы и методы Словесный: беседа, объяснение материала, рассказ. Наглядный: демонстрация видеофрагментов. Самостоятельная работа с учебником, с дополнительной литературой Выполнение творческих работ (ИЗО, лепка, аппликация, эссе).

Оборудование урока: История России. учебник. ч.I под ред. А.А, Данилова и Л.Г. Косулиной, 2006 г; Мультимедийная презентация; Выставка творческих работ учащихся.
Слайд 8

Оборудование урока:

История России. учебник. ч.I под ред. А.А, Данилова и Л.Г. Косулиной, 2006 г; Мультимедийная презентация; Выставка творческих работ учащихся.

КУЛЬТУРА РУСИ ХIV - XV вв.
Слайд 9

КУЛЬТУРА РУСИ ХIV - XV вв.

КУЛЬТУРА – все виды и результаты преобразовательной деятельности человека и общества. ВЛИЯНИЯ ЦЕНТРЫ. УСЛОВИЯ ТРАДИЦИИ И ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ. Феофан Грек Андрей Рублёв Афанасий Никитин Аристотель Фиорованти. ФОЛЬКЛОР ЛЕТОПИСАНИЕ ИСТОРИЧ. ЛИТЕРАТУРА ЖИТИЯ И ХОЖДЕНИЯ ЗОДЧЕСТВО РОСТ МОСКВЫ ИКОНОПИ
Слайд 10

КУЛЬТУРА – все виды и результаты преобразовательной деятельности человека и общества

ВЛИЯНИЯ ЦЕНТРЫ

УСЛОВИЯ ТРАДИЦИИ И ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ

Феофан Грек Андрей Рублёв Афанасий Никитин Аристотель Фиорованти

ФОЛЬКЛОР ЛЕТОПИСАНИЕ ИСТОРИЧ. ЛИТЕРАТУРА ЖИТИЯ И ХОЖДЕНИЯ ЗОДЧЕСТВО РОСТ МОСКВЫ ИКОНОПИСЬ

ВОЗРОЖДЕНИЕ САМОБЫТНОСТЬ СЛИЯНИЕ ТРАДИЦИЙ ШЕДЕВРЫ

ПАТРИОТИЗМ ПОЛИЭТНИЧЕСКАЯ СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ ОТСТАВАНИЕ

ХIV – XV вв. СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

КУЛЬТУРА РУСИ XIV-XV вв.

ПОНЯТИЯ. КУЛЬТУРА - все виды и результаты преобразовательной деятельности человека и общества. ФРЕСКА — это живопись водяными красками по сырой штукатурке. Первые фрески были выполнены греческими мастерами. КАНОН – правило, норма, образец. Свод догм. ЖИТИЕ – описание жизни христианских святых. СЛОВО
Слайд 11

ПОНЯТИЯ

КУЛЬТУРА - все виды и результаты преобразовательной деятельности человека и общества. ФРЕСКА — это живопись водяными красками по сырой штукатурке. Первые фрески были выполнены греческими мастерами. КАНОН – правило, норма, образец. Свод догм. ЖИТИЕ – описание жизни христианских святых. СЛОВО – торжественное, поучающее обращение.

Схема

КУЛЬТУРА РАЗВИВАЛАСЬ В УСЛОВИЯХ : Упадка государственного строя из-за татарского ига. Возвышения Москвы и Великого княжества Литовского. Постоянной военной опасности от внешних врагов. Становления самодержавия. Превращения Руси в оплот мирового православия.
Слайд 12

КУЛЬТУРА РАЗВИВАЛАСЬ В УСЛОВИЯХ :

Упадка государственного строя из-за татарского ига. Возвышения Москвы и Великого княжества Литовского. Постоянной военной опасности от внешних врагов. Становления самодержавия. Превращения Руси в оплот мирового православия.

УГАСШЕЙ ВИЗАНТИИ ТАТАРСКОГО ИГА. ТРАДИЦИЙ ДОМОНГОЛЬСКОЙ РУСИ. НАРОДОВ РОССИИ ПОЛЬШИ ЛИТВЫ ВЛИЯНИЯ
Слайд 13

УГАСШЕЙ ВИЗАНТИИ ТАТАРСКОГО ИГА

ТРАДИЦИЙ ДОМОНГОЛЬСКОЙ РУСИ

НАРОДОВ РОССИИ ПОЛЬШИ ЛИТВЫ ВЛИЯНИЯ

ЦЕНТРЫ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА ПСКОВ НОВГОРОД МОСКВА ТВЕРЬ
Слайд 14

ЦЕНТРЫ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА ПСКОВ НОВГОРОД МОСКВА ТВЕРЬ

СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ. Становление самодержавия потребовало соответствующей «культурной оправы». Русская православная церковь, после падения Византии стала оплотом мирового православия, и также широко финансировала культуру. Знать стремилась украсить свой быт произведениями искусства.
Слайд 15

СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ

Становление самодержавия потребовало соответствующей «культурной оправы». Русская православная церковь, после падения Византии стала оплотом мирового православия, и также широко финансировала культуру. Знать стремилась украсить свой быт произведениями искусства.

Борьба с иноземными завоевателями вызвала новый подъем устного народного творчества. Созданные народом легенды, былины, сказания звали русских людей к борьбе за свержение ненавистного ига. Одно из самых известных произведений этого периода — «Сказание о невидимом граде Китеже» — легендарное повество
Слайд 16

Борьба с иноземными завоевателями вызвала новый подъем устного народного творчества. Созданные народом легенды, былины, сказания звали русских людей к борьбе за свержение ненавистного ига. Одно из самых известных произведений этого периода — «Сказание о невидимом граде Китеже» — легендарное повествование о городе, ушедшем на дно озера, но не сдавшемся врагу.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Летописание. Летописание не утратило в этот период своего значения, несмотря на разрушение почти всех его центров, за исключением Новгорода, где оно не прерывалось. Уже в конце XIII — начале XIV в. возникли новые летописные центры (Тверь, Москва), начался подъем летописного жанра. В этот период лето
Слайд 17

Летописание

Летописание не утратило в этот период своего значения, несмотря на разрушение почти всех его центров, за исключением Новгорода, где оно не прерывалось. Уже в конце XIII — начале XIV в. возникли новые летописные центры (Тверь, Москва), начался подъем летописного жанра. В этот период летописание имело свои особенности. Обострение политической борьбы обусловило существенные отличия в политических концепциях местных летописных сводов. Но при всем различии политических тенденций и стиля изложения во всех летописях XIV—XV вв. отчетливо проявляется их общерусский характер. Патриотизм и идея единства русских земель являются отличительной чертой всего русского летописания. Возвышение Москвы предопределило и особую роль московского летописания. После Куликовской битвы его содержание определяется идеей единства русских земель под главенством Москвы. Эта идея лежит в основе как Троицкой летописи начала XV в. — общерусского летописного свода московского происхождения, так и Московского летописного свода конца XV в., призванного обосновать историческую роль Москвы.

ИСТОРИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА. Наиболее распространенным литературным жанром этого периода были исторические повести. В них рассказывалось о деятельности реальных исторических лиц, конкретных исторических фактах и событиях. Нередко повести становились частью летописного текста. Борьбе с иноземными завоева
Слайд 18

ИСТОРИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Наиболее распространенным литературным жанром этого периода были исторические повести. В них рассказывалось о деятельности реальных исторических лиц, конкретных исторических фактах и событиях. Нередко повести становились частью летописного текста. Борьбе с иноземными завоевателями до Куликовской битвы посвящены повесть «О битве на Калке», «Повесть о разорении Рязани Батыем», повести об Александре Невском, «Повесть о Щелкане», рассказывающая о восстании в Твери в 1327 г. Победе 1380г. посвящен целый цикл исторических повестей: «О побоище на Дону», «Сказание о Мамаевом побоище», «Задонщина». . Интерес к всемирной истории, стремление определить свое место среди народов мира вызвало появление хронографов — своеобразной всемирной истории того времени. В середине XV в. был составлен первый русский хронограф, в котором история Руси представлена в связи с Всемирной историей.

ЖИТИЯ. Расцвет житийной литературы того времени также в значительной степени связан с процессом объединения русских земель и с необходимостью обосновать богоизбранность Москвы. Талантливые писатели Пахомий Логофет и Епифаний Премудрый составили жизнеописания крупнейших церковных деятелей Руси: митро
Слайд 19

ЖИТИЯ

Расцвет житийной литературы того времени также в значительной степени связан с процессом объединения русских земель и с необходимостью обосновать богоизбранность Москвы. Талантливые писатели Пахомий Логофет и Епифаний Премудрый составили жизнеописания крупнейших церковных деятелей Руси: митрополита Петра, перенесшего центр митрополии в Москву; Сергия Радонежского, поддержавшего московского князя в борьбе за престол и в борьбе с татаро-моноголами. Житийная литература в этот период представлена жизнеописаниями не только подвижников церкви, но и канонизированных государственных деятелей, что сближает ее с историко-героическими произведениями.

Сергий Радонежский

«Хождение за три моря». Дальнейшее развитие получила литература о путешествиях — «хождения». В последней четверти XV в. появилась новая разновидность этого жанра — светские хождения, наиболее яркий ее образец — записки тверского купца Афанасия Никитина, описывающие его путешествие в Индию («Хождение
Слайд 20

«Хождение за три моря»

Дальнейшее развитие получила литература о путешествиях — «хождения». В последней четверти XV в. появилась новая разновидность этого жанра — светские хождения, наиболее яркий ее образец — записки тверского купца Афанасия Никитина, описывающие его путешествие в Индию («Хождение за три моря»). Это было первое в средневековой европейской литературе описание Индии, ее хозяйства, обычаев, религии.

КАМЕННОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО. Развитие градостроительства на Руси было приостановлено монголо-татарским завоеванием. Разрушенные в ходе сражений города долгое время невозможно было восстановить вследствие тяжелого экономического положения и отсутствия опытных мастеров. Но древние традиции в области зодчес
Слайд 21

КАМЕННОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

Развитие градостроительства на Руси было приостановлено монголо-татарским завоеванием. Разрушенные в ходе сражений города долгое время невозможно было восстановить вследствие тяжелого экономического положения и отсутствия опытных мастеров. Но древние традиции в области зодчества не прервались. Новый подъем русской архитектуры начался в конце XIV — начале XV в. Первым городом Северо-Восточной Руси, возобновившим каменное строительство, стала Тверь. Тверские мастера опирались на архитектурные традиции, установившиеся во владимиро-суздальском зодчестве. Разгром города после восстания 1327 г. надолго ослабил его и приостановил развитие каменного строительства. Новгород и Псков меньше других русских земель пострадали от монголо-татарского нашествия и ранее других восстановили каменное строительство в широком масштабе. Новый стиль Новгорода отличался обилием декоративных украшений. В Пскове новые декоративные решения не получили большого распространения. Вся архитектура города носила облик крепости. Объединение русских земель вокруг Москвы способствовало взаимопроникновению и взаимообогащению их архитектурных традиций. Начался процесс слияния местных архитектурно-художественных школ в единую общерусскую архитектурную школу.

«МОСКВА НЕ СРАЗУ СТРОИЛАСЬ». Начало каменного строительства в Москве относится ко второй четверти XIV в. Московская архитектурная школа складывалась на основе традиций владимиро-суздальского зодчества, но впоследствии проявилось влияние и других архитектурных школ: псковской, черниговской, новгородс
Слайд 22

«МОСКВА НЕ СРАЗУ СТРОИЛАСЬ»

Начало каменного строительства в Москве относится ко второй четверти XIV в. Московская архитектурная школа складывалась на основе традиций владимиро-суздальского зодчества, но впоследствии проявилось влияние и других архитектурных школ: псковской, черниговской, новгородской. Крупнейшей работой этого времени стало строительство Московского Кремля, история которого начинается еще в XII в., когда на , Боровицком холме были построены деревянные стены, разрушенные монголо-татарами в 1237 г. При Иване Калите территория Кремля была расширена, построены новые дубовые стены, создан первоначальный архитектурный ансамбль Соборной площади с каменными храмами. Первые белокаменные стены Московского Кремля были возведены в 1367 г. Создание ансамбля Московского Кремля, в основном сохранившегося до наших дней, завершилось в конце XV—начале XVI в. и стало символом могущества и величия столицы Российского централизованного государства. Величию Москвы служили Успенский собор (Аристотель Фиорованти) и Грановитая палата (Марк Фрязин)

Далее

НАЗАД. Московский кремль в ХII в
Слайд 23

НАЗАД

Московский кремль в ХII в

Московский кремль при Иване Калите
Слайд 24

Московский кремль при Иване Калите

Московский кремль при Дмитрии Донском
Слайд 25

Московский кремль при Дмитрии Донском

Московский кремль при Иване III
Слайд 26

Московский кремль при Иване III

УСПЕНСКИЙ СОБОР. АРИСТОТЕЛЯ ФИОРОВАНТИ
Слайд 27

УСПЕНСКИЙ СОБОР

АРИСТОТЕЛЯ ФИОРОВАНТИ

иконопись. В это время шёл процесс слияния местных художественных школ в единую общерусскую живописную школу. Как и в предшествующий период, определяющее влияние на развитие живописи оказывала церковь. Основным направлением в развитии живописи по-прежнему была иконопись, что в значительной степени о
Слайд 28

иконопись

В это время шёл процесс слияния местных художественных школ в единую общерусскую живописную школу. Как и в предшествующий период, определяющее влияние на развитие живописи оказывала церковь. Основным направлением в развитии живописи по-прежнему была иконопись, что в значительной степени объясняется преобладанием на Руси деревянных храмов, не приспособленных для стенной росписи. Новгородская иконописная школа характеризуется лаконичными композициями (на иконах, как правило, изображался один святой), четкостью рисунка, чистотой красок, высокой техникой. Псковская иконопись отличалась от новгородской смелостью композиции, типами ликов, более тяжелыми фигурами. Ведущее положение с XIV в. занимала Московская школа, сложившаяся на основе Ростово-Суздальской и вобравшая в себя лучшие достижения всех русских школ. Большое значение в живописи приобретала личность художника. Авторский стиль наиболее талантливых живописцев преодолевал влияние местных традиций. Творчество таких художников-иконописцев, как Феофан Грек, Даниил Чёрный, Андрей Рублев, Дионисий вышло за рамки отдельных живописных школ. Огромный вклад в развитие русской живописи внес гениальный художник Феофан Грек (ок. 1340 — после 1405 г.), приехавший из Византии.

Даниил Чёрный и Андрей Рублёв – мастера иконописи.
Слайд 29

Даниил Чёрный и Андрей Рублёв – мастера иконописи.

АНДРЕЙ РУБЛЁВ. Наивысший расцвет Московской школы связывают с Андреем Рублевым, канонизированным Русской православной церковью. Произведения Андрея Рублева отличают глубокая человечность и возвышенная одухотворенность образов в сочетании с мягкостью и лиризмом. Самое известное его произведение, став
Слайд 30

АНДРЕЙ РУБЛЁВ

Наивысший расцвет Московской школы связывают с Андреем Рублевым, канонизированным Русской православной церковью. Произведения Андрея Рублева отличают глубокая человечность и возвышенная одухотворенность образов в сочетании с мягкостью и лиризмом. Самое известное его произведение, ставшее одной из вершин мирового искусства, — икона «Троица», написанная для иконостаса Троицкого собора Троицко-Сергиевой Лавры. Кисти Рублева принадлежат также дошедшие до нас фресковая роспись Успенского собора во Владимире, другие иконы и фрески.

ФЕОФАН ГРЕК. Огромный вклад в развитие русской живописи внес гениальный художник Феофан Грек (ок. 1340 — после 1405 г.), приехавший из Византии. Его произведения (фрески, иконы) отличаются монументальностью, выразительностью образов, смелой и свободной живописной манерой. В творчестве Феофана Грека
Слайд 31

ФЕОФАН ГРЕК

Огромный вклад в развитие русской живописи внес гениальный художник Феофан Грек (ок. 1340 — после 1405 г.), приехавший из Византии. Его произведения (фрески, иконы) отличаются монументальностью, выразительностью образов, смелой и свободной живописной манерой. В творчестве Феофана Грека выделяются два периода: бунтарский новгородский и более спокойный московский. В Новгороде сохранились фрагменты его росписи церкви Спаса на Ильине. В Москве Феофан Грек расписал церковь Рождества Богородицы, Архангельский собор в Кремле и вместе с Андреем Рублевым и старцем Прохором — Благовещенский собор в Кремле (сохранилась часть иконостаса Благовещенского собора работы Феофана Грека).

ОБОЗНАЧИЛИСЬ ОСОБЕННОСТИ КУЛЬТУРЫ РУСИ. Доминирующая роль патриотической тематики Зарождение светских и реалистических черт Слияние в общерусской культуре национальных струй Общий средний уровень её развития Культурное отставание России от Европы
Слайд 32

ОБОЗНАЧИЛИСЬ ОСОБЕННОСТИ КУЛЬТУРЫ РУСИ

Доминирующая роль патриотической тематики Зарождение светских и реалистических черт Слияние в общерусской культуре национальных струй Общий средний уровень её развития Культурное отставание России от Европы

ИТОГИ. Завоевание Руси монголо-татарами существенно замедлило темпы культурно-исторического процесса, но не прервало его, не нарушило преемственность в развитии русской культуры так называемого домонгольского периода и периода ее восстановления и нового расцвета. Русская культура сохранила националь
Слайд 33

ИТОГИ

Завоевание Руси монголо-татарами существенно замедлило темпы культурно-исторического процесса, но не прервало его, не нарушило преемственность в развитии русской культуры так называемого домонгольского периода и периода ее восстановления и нового расцвета. Русская культура сохранила национальный характер. Большую роль в передаче традиций и культурно-исторического опыта сыграли земли, не подвергшиеся разгрому, такие как Новгород и Псков. Насильственное вмешательство чужеродной культуры не уничтожило национальную самобытность и самостоятельность русской культуры. Конец XIV—XV в. характеризовался началом длительного процесса слияния местных литературных, архитектурных, художественных школ в единую национальную общерусскую школу. Продолжался процесс складывания русской народности. Наиболее выдающимися шедеврами этого периода являются ансамбль Московского кремля, икона Андрея Рублёва «Троица» и «Хождение за три моря» Афанасия Никитина.

Закрепление: Учащиеся повторяют по записям в тетрадях определения понятий «культура», «духовная культура», «материальная культура», источники формирований древнерусской культуры, характеризуют древнерусский фольклор, литературу, искусство, художественное ремесло, выполняют тестовые задания. Домашнее
Слайд 34

Закрепление:

Учащиеся повторяют по записям в тетрадях определения понятий «культура», «духовная культура», «материальная культура», источники формирований древнерусской культуры, характеризуют древнерусский фольклор, литературу, искусство, художественное ремесло, выполняют тестовые задания. Домашнее задание: 1.Прочитать параграф №7, записи в тетрадях. 2.Подготовиться к проверочной работе.

Итоговое тестирование. Культура – это 1 2 3 4 5. Тест № 2
Слайд 35

Итоговое тестирование

Культура – это 1 2 3 4 5

Тест № 2

КУЛЬТУРА - все виды и результаты преобразовательной деятельности человека и общества. назад
Слайд 36

КУЛЬТУРА - все виды и результаты преобразовательной деятельности человека и общества.

назад

Культура — это живопись водяными красками по сырой штукатурке.
Слайд 37

Культура — это живопись водяными красками по сырой штукатурке.

Культура – правило, норма, образец. Свод догм.
Слайд 38

Культура – правило, норма, образец. Свод догм.

КУЛЬТУРА – описание жизни христианских святых
Слайд 39

КУЛЬТУРА – описание жизни христианских святых

КУЛЬТУРА – торжественное, поучающее обращение
Слайд 40

КУЛЬТУРА – торжественное, поучающее обращение

Что здесь лишнее и почему? Заговоры Летописи Жития Былины. Тест № 3
Слайд 41

Что здесь лишнее и почему?

Заговоры Летописи Жития Былины

Тест № 3

Ты не прав!!!
Слайд 42

Ты не прав!!!

Подумай ещё!
Слайд 43

Подумай ещё!

Неверно!!!
Слайд 44

Неверно!!!

Правильно! Молодец!!!
Слайд 45

Правильно! Молодец!!!

Феофан Грек - это. Скульптор Живописец Зодчий Архитектор
Слайд 46

Феофан Грек - это

Скульптор Живописец Зодчий Архитектор

Ты не прав! Обидно! Ну найди правильный ответ!
Слайд 47

Ты не прав! Обидно!

Ну найди правильный ответ!

Ой! Ой! Ой! Невнимательно слушал учителя!!! Не серди меня!
Слайд 48

Ой! Ой! Ой! Невнимательно слушал учителя!!!

Не серди меня!

Подумай ещё!!!
Слайд 49

Подумай ещё!!!

Верно! Ты умница!!!
Слайд 50

Верно! Ты умница!!!

Список похожих презентаций

Культура Древней Руси

Культура Древней Руси

План урока. Организационный момент Проверка д/з Изучение нового материала - особенности культуры Древней Руси - устное народное творчество - просвещение ...
Культура Древней Руси

Культура Древней Руси

Определение культуры. Культура материальная духовная. Система созданных человеком материальных и культурных ценностей на определенном историческом ...
Культура Древней Месопотамии

Культура Древней Месопотамии

История возникновения. Месопотамия- также Двуре́чье — область в среднем и нижнем течении рек Тигр и Евфрат (в Западной Азии) от Персидского залива ...
Культура Древней Греции

Культура Древней Греции

В чем состоит вклад древних греков в мировую культуру? План: Греческий храм Афинский акрополь Греческие скульпторы Греческий театр. Архитекторы, скульпторы, ...
Золото Древней Руси

Золото Древней Руси

«Золото Древней Руси». Легко отыскать примеры прекрасного, но как трудно объяснить, почему они прекрасны. Платон. Введение. Актуальность исследований. ...
Культура Древней Греции

Культура Древней Греции

Мифология Древней Греции. В основе мифологической культуры Древней Греции лежит материально-чувственный или одушевленно-разумный космологизм. Космос ...
Архитектура Древней Руси 12-14 веков

Архитектура Древней Руси 12-14 веков

Архитектура – душа народа, воплощенная в камне. Архитектура – та же летопись мира: она говорит тогда, когда уже молчат и песни, и предания и когда ...
Культура домонгольской Руси

Культура домонгольской Руси

Что такое культура? Процессы оказавшие влияние на культуру домонгольской Руси Письменность Литература Устное творчество Система образования Архитектура ...
Культура древней Греции

Культура древней Греции

«Вся жизнь театр, а люди в нем актеры...». ЗАДАНИЕ: Подготовить маску КОМЕДИИ и ТРАГЕДИИ. Уделить внимание деталям оформления. Якоб Йорданс «Одиссей ...
Государство и право Древней Руси

Государство и право Древней Руси

Государство и право Древней Руси (IX –XII вв.). Предыстория государства – военная демократия (VII-VIII вв.) К ее признакам относятся: участие всех ...
Достижения культуры Древней Руси

Достижения культуры Древней Руси

Из жития святого Феодосия Печерского. XI век «Феодосий рос, будучи телом и душой влеком на любовь Божию … к детям же играющим не приближался … одежду ...
Врачевание в Древней Руси

Врачевание в Древней Руси

Врачевание существовало в разных формах:. Народное врачевание Монастырская медицина Светская медицина. Народное врачевание. Народная медицина на Руси ...
Культура Беларуси во второй половине XVII –первой половине XVIII в

Культура Беларуси во второй половине XVII –первой половине XVIII в

Условия развития культуры Беларусии. "Разрушающий век". Усиление процесса окатоличи- вания. Распростра- нение идей Просвещения. анти- феодальная война ...
Боевые искусства Древней Руси

Боевые искусства Древней Руси

. . Монах - солдат. . Цель: изучение древнерусских боевых искусств. Предмет исследования: трансформация древнерусских боевых искусств в современные ...
Боевые искусства Древней Руси

Боевые искусства Древней Руси

План работы. 1. Введение. Цели и задачи проекта. 2. Основная часть. Боевые искусства Древней Руси. Русское военное облачение и вооружение 3. Заключение. ...
Во времена Древней Руси

Во времена Древней Руси

Прозвенел уже звонок Начинается урок Вы друг другу улыбнитесь И тихонечко садитесь! Во времена Древней Руси. «Земля наша велика и обильна, но порядка ...
Во времена Древней Руси

Во времена Древней Руси

Между славянскими племе-нами не было согласия, а были у них всё ссоры да дра-ки. Некоторые племена, рас-судив, что добру не бывать, решили на вече ...
Как создавались рукописные книги в Древней Руси

Как создавались рукописные книги в Древней Руси

Древнерусский книжник в «Повести временных лет» восклицал: «Велика ведь бывает польза от учения книжного!.. Это – реки, напояющие вселенную, это источники ...
История Древней Руси

История Древней Руси

История Древней Руси. выбор темы. Предание нарекло …. Хитрою, церковь Святою, история Мудрою. Отомстив древлянам, она умела соблюсти тишину в стране…. ...
Во времена Древней Руси

Во времена Древней Руси

22.12.2017. Карты Древней Руси. Богатыри. Боевые топоры. Князь Владимир был сыном Святослава от древлянской княжны Малуши. Родился он в 963 году. ...

Конспекты

Культура Древней Руси

Культура Древней Руси

Тема: «Культура Древней Руси». Выполнил Попов Артем Андреевич. Учитель истории и обществознания. МАОУ «Голышмановская СОШ №2». Цели:. . ...
Культура Древней Руси

Культура Древней Руси

Технологическая карта урока истории Широковой Екатерины Юрьевны в 6 «М» классе. Тема урока: «Культура Древней Руси».  . 6 класс история России, ...
Культура Древней Руси

Культура Древней Руси

I. вариант. Вече. . Полюдье. . Вотчина. . рабы, лично принадлежавшие какому-либо человеку. . временно зависимые люди, которые в голодные ...
Культура Древней Руси X –XIII века

Культура Древней Руси X –XIII века

Урок истории в 10 классе. Учитель: Суховерхова И.С. МКОУ Грибановская СОШ № 3. Тема:. «Культура Древней Руси. X. –. XIII. века.». Цели урока:. ...
Культура древней Руси

Культура древней Руси

Урок по теме:. . . Культура древней Руси (6 класс). Номинация «Предметы гуманитарного цикла»(история). Дугинцова Александра Николаевна,. учитель ...
Быт и нравы Древней Руси

Быт и нравы Древней Руси

Муниципальное общеобразовательное учреждение. Гимназия №12, г. Белгорода. Конспект урока по Истории России. С древнейших времен до ...
Быт и нравы Древней Руси

Быт и нравы Древней Руси

Тема урока:. Быт и нравы Древней Руси. . Цели урока:. . - сформировать у учащихся представление о быте и нравах древних славян;. - познакомить ...
Культура и быт Руси IX-XIII вв.

Культура и быт Руси IX-XIII вв.

Тема Урока: Культура и быт Руси IX-XIII вв. (урок – игра в VI классе). Цели изадачи:. 1) развитие познавательного интереса учащихся через использование ...
Достижения культуры Древней Руси

Достижения культуры Древней Руси

Урок в 6 классе:. . «Достижения культуры. . Древней Руси». Методическая разработка Крыловой Л.В. учителя истории и обществознания. МОБУ ...
Культура Древней Греции

Культура Древней Греции

Урок истории в 5 классе. Автор:. Миненкова Е.Н., учитель истории и обществознания МАОУ СОШ №113. г. Челябинска. Тема: «Культура Древней Греции». ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.