- Архитектура Древней Руси 12-14 веков

Презентация "Архитектура Древней Руси 12-14 веков" по истории – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29

Презентацию на тему "Архитектура Древней Руси 12-14 веков" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: История. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 29 слайд(ов).

Слайды презентации

Архитектура Древней Руси 12-14 веков
Слайд 1

Архитектура Древней Руси 12-14 веков

Архитектура – душа народа, воплощенная в камне. Архитектура – та же летопись мира: она говорит тогда, когда уже молчат и песни, и предания и когда уже ничто не говорит о погибшем народе. Пусть же она является в таком виде, чтобы при взгляде на нее осенила нас мысль о минувшей жизни и вызвала бы у на
Слайд 2

Архитектура – душа народа, воплощенная в камне

Архитектура – та же летопись мира: она говорит тогда, когда уже молчат и песни, и предания и когда уже ничто не говорит о погибшем народе. Пусть же она является в таком виде, чтобы при взгляде на нее осенила нас мысль о минувшей жизни и вызвала бы у нас благодарность за ее существование. Н.Гоголь По всей Руси прошагали русские однокупольные храмы – богатыри.

Древнерусским искусством принято называть период истории русского искусства, который начался со времени возникновения Киевского государства и до петровских реформ (с 9 по 17 век).
Слайд 3

Древнерусским искусством принято называть период истории русского искусства, который начался со времени возникновения Киевского государства и до петровских реформ (с 9 по 17 век).

Основная часть территории Северо-Восточной Руси, лежащая в междуречье Оки и Волги, входила во Владимиро-Суздальское княжество. В 1158-1164 гг. при князе Юрии Долгоруком начинается возведение вокруг Владимира крепостных стен, особо выделялись каменные проездные башни – Серебряные и Золотые ворота. Од
Слайд 4

Основная часть территории Северо-Восточной Руси, лежащая в междуречье Оки и Волги, входила во Владимиро-Суздальское княжество. В 1158-1164 гг. при князе Юрии Долгоруком начинается возведение вокруг Владимира крепостных стен, особо выделялись каменные проездные башни – Серебряные и Золотые ворота. Одновременно закладывается собор Успения Богоматери. Это был большой одноглавый храм. В качестве строительного материала зодчие использовали белокаменные блоки и туф. Резьба по камню – отличительная черта владимирских храмов. В интерьере храма было много драгоценных икон в золотых окладах, стены украшала фресковая живопись. -----------------------------------------------------------------------------------------------

Золотые ворота во Владимире. Золотые ворота во Владимире являются редчайшим памятником архитектуры. Кроме Золотых ворот в древней городской крепости существовали Серебряные, Медные, Оринины, Торговые и другие ворота. __________________
Слайд 5

Золотые ворота во Владимире

Золотые ворота во Владимире являются редчайшим памятником архитектуры. Кроме Золотых ворот в древней городской крепости существовали Серебряные, Медные, Оринины, Торговые и другие ворота. __________________

Древнерусское зодчество при наличии большой монументальности характеризуется чрезвычайной пластичностью форм, ощущением их спокойствия и незыблемости, соизмеримостью с размерами человека, его масштабами и потребностями. _____________________________________________
Слайд 6

Древнерусское зодчество при наличии большой монументальности характеризуется чрезвычайной пластичностью форм, ощущением их спокойствия и незыблемости, соизмеримостью с размерами человека, его масштабами и потребностями. _____________________________________________

Характеристика архитектуры. Уменьшение объемов. Упрощение конфигурации каменных зданий. Многоглавые церкви вытеснены одноглавыми. Храмы строили не по княжескому заказу, а на средства бояр и купцов или прихожан одной улицы(уличан). Упрощение техники строительства и декоративной отделки позволяли в ко
Слайд 7

Характеристика архитектуры

Уменьшение объемов. Упрощение конфигурации каменных зданий. Многоглавые церкви вытеснены одноглавыми. Храмы строили не по княжескому заказу, а на средства бояр и купцов или прихожан одной улицы(уличан). Упрощение техники строительства и декоративной отделки позволяли в короткие сроки строить экономичные сооружения, соответствовавшие материальным возможностям и эстетическим представлениям заказчиков.

___________________________________. Характерной чертой, роднящей всю архитектуру той поры, ,было органическое сочетание архитектурных сооружений с природным ландшафтом.
Слайд 8

___________________________________

Характерной чертой, роднящей всю архитектуру той поры, ,было органическое сочетание архитектурных сооружений с природным ландшафтом.

Сложился тип храма, при котором маленькая церковь выглядит величественной. ________________________________
Слайд 9

Сложился тип храма, при котором маленькая церковь выглядит величественной. ________________________________

Церковь Бориса и Глеба в Кидекше 1152г. Во Владимиро-Суздальском княжестве, начиная с достаточно скромных в декоративном отношении построек Юрия Долгорукого типа церкви Бориса и Глеба в Кидекше, складывалась самобытная, яркая архитектура, отличавшаяся особенным изяществом пропорций и нарядностью вне
Слайд 10

Церковь Бориса и Глеба в Кидекше 1152г.

Во Владимиро-Суздальском княжестве, начиная с достаточно скромных в декоративном отношении построек Юрия Долгорукого типа церкви Бориса и Глеба в Кидекше, складывалась самобытная, яркая архитектура, отличавшаяся особенным изяществом пропорций и нарядностью внешнего декора, в частности, виртуозной резьбой по белому камню.

Успенский собор во Владимире 1185-1189. Особенно активно каменное строительство велось во Владимире. В строительную артель, кроме местных мастеров, входили западноевропейские, присланные императором Фридрихом Барбароссой. Наиболее крупным объектом был Успенский собор города Владимира (1158-1160 гг.,
Слайд 11

Успенский собор во Владимире 1185-1189

Особенно активно каменное строительство велось во Владимире. В строительную артель, кроме местных мастеров, входили западноевропейские, присланные императором Фридрихом Барбароссой. Наиболее крупным объектом был Успенский собор города Владимира (1158-1160 гг., перестроен в 1185-1189 гг.), отличавшийся как от киевских, так и от ранних памятников Северо-Восточной Руси. Это белокаменный храм стройных пропорций и крупных размеров, украшенный роскошными резными перспективными порталами, аркатурно-колончатым поясом, сложно профилированными пилястрами. ___________________________________

Успенский собор был свидетелем быстрого расцвета Владимиро-Суздальской Руси и ее жесточайшего разорения полчищами татаро-монгольских захватчиков. Именно в Успенском соборе были составлены первые владимирские летописи, у алтаря Успенского собора возводились на княжение полководцы Александр Невский, Д
Слайд 12

Успенский собор был свидетелем быстрого расцвета Владимиро-Суздальской Руси и ее жесточайшего разорения полчищами татаро-монгольских захватчиков. Именно в Успенском соборе были составлены первые владимирские летописи, у алтаря Успенского собора возводились на княжение полководцы Александр Невский, Дмитрий Донской и другие владимирские и московские князья. В первой четверти 14 века Успенский собор был главным храмом Руси. Внутри сохранились фрески мастеров 12 века, иконописцев 15 века Андрея Рублева и Даниила Черного. _____________________________

Церковь Покрова на Нерли 1165г. С военными походами владимирских князей связана церковь Покрова на Нерли, заложенная в километре от Боголюбова (загородная княжеская резиденция) у впадении Нерли в Клязьму в память о сыне Андрея Боголюбского Изяславе, умершем от ран. _______________________
Слайд 13

Церковь Покрова на Нерли 1165г.

С военными походами владимирских князей связана церковь Покрова на Нерли, заложенная в километре от Боголюбова (загородная княжеская резиденция) у впадении Нерли в Клязьму в память о сыне Андрея Боголюбского Изяславе, умершем от ран. _______________________

Храм стоит на искусственном холме высотой 4 м, некогда облицованном и обложенном белокаменными плитами. Высота его стен, равная длине, дополнялась легкой главой, поставленной на четырехгранный пьедестал. _____________________
Слайд 14

Храм стоит на искусственном холме высотой 4 м, некогда облицованном и обложенном белокаменными плитами. Высота его стен, равная длине, дополнялась легкой главой, поставленной на четырехгранный пьедестал. _____________________

Удачно найденные пропорции, тонкая многоуступчатая профилировка выступающих из толщи стен лопаток с почти отрывающимися от них колонками, резные изображения под сводами закомар делали церковь нарядной. Впервые в аркатурно-колончатом поясе появились фигурные консоли в виде львов, барсов, грифонов, зв
Слайд 15

Удачно найденные пропорции, тонкая многоуступчатая профилировка выступающих из толщи стен лопаток с почти отрывающимися от них колонками, резные изображения под сводами закомар делали церковь нарядной. Впервые в аркатурно-колончатом поясе появились фигурные консоли в виде львов, барсов, грифонов, звериных и женских масок. _________________________

Дмитриевский собор во Владимире 1194-1197 г. Дмитриевский собор – дворцовый храм, символизировавший могущество «владимирского самовласца» князя Всеволода Большое Гнездо. Верхняя часть постройки, над аркатурным поясом, обильно декорирована резьбой. На наружных стенах собора большое количество горелье
Слайд 16

Дмитриевский собор во Владимире 1194-1197 г.

Дмитриевский собор – дворцовый храм, символизировавший могущество «владимирского самовласца» князя Всеволода Большое Гнездо. Верхняя часть постройки, над аркатурным поясом, обильно декорирована резьбой. На наружных стенах собора большое количество горельефов, занимающих верхнюю половину прясел. ____________________________

Церковь Параскевы Пятницы на Торгу 1207г. Церковь Параскевы Пятницы на Торгу заложена на средства богатых новгородских купцов, занимавшихся торговлей с заморскими странами. ___________________________. Неизвестный зодчий завершил основной объем традиционными закомарами, подчеркнув доминирующую роль
Слайд 17

Церковь Параскевы Пятницы на Торгу 1207г.

Церковь Параскевы Пятницы на Торгу заложена на средства богатых новгородских купцов, занимавшихся торговлей с заморскими странами. ___________________________

Неизвестный зодчий завершил основной объем традиционными закомарами, подчеркнув доминирующую роль барабана, который у основания опирается на мощный постамент кубической формы. Каждую сторону постамента украшает трехлопастный кокошник. Углы храма оформлены широкими многоуступчатыми лопатками, необычными для новгородского зодчества.

Пятницкая церковь в Чернигове конец 12 , начало 13 века. Трехнефное башнеобразное, устремленное ввысь однокупольное здание. Толстые стены выложены кирпичом особой техникой «в ящик» (снаружи и изнутри ряды кирпичей, а промежутки между ними заполнены раствором). _______________________
Слайд 18

Пятницкая церковь в Чернигове конец 12 , начало 13 века

Трехнефное башнеобразное, устремленное ввысь однокупольное здание. Толстые стены выложены кирпичом особой техникой «в ящик» (снаружи и изнутри ряды кирпичей, а промежутки между ними заполнены раствором). _______________________

Архитектурный словарь. Аркатурно-колончатый пояс- декоративный фриз в виде ряда небольших одинаковых глухих арок. Закомара- полукруглое или килевидное завершение верхней части стены, соответствующее форме лежащего за ней свода. Лопатка- вертикальное утолщение стены, отвечающее конструкции здания. Ло
Слайд 19

Архитектурный словарь

Аркатурно-колончатый пояс- декоративный фриз в виде ряда небольших одинаковых глухих арок. Закомара- полукруглое или килевидное завершение верхней части стены, соответствующее форме лежащего за ней свода. Лопатка- вертикальное утолщение стены, отвечающее конструкции здания. Лопатку более сложной профилировки называют пилястрой.

Прясло - часть стены здания от одного членения пилястры или лопатки - до другого. Кокошник – ложная закомара. Представляет собой полукружие с килеобразным повышением в центре. Кокошник располагается на стенах, сводах, у основания шатров и барабанов глав церковных зданий.
Слайд 20

Прясло - часть стены здания от одного членения пилястры или лопатки - до другого. Кокошник – ложная закомара. Представляет собой полукружие с килеобразным повышением в центре. Кокошник располагается на стенах, сводах, у основания шатров и барабанов глав церковных зданий.

После монголо-татарского разорения русская архитектура переживала пору упадка и застоя. Монументальное строительство прекратилось на полстолетия, кадры строителей, по существу, были уничтожены, подорвана и техническая преемственность. Поэтому в конце 13 века во многом приходилось начинать сначала. С
Слайд 21

После монголо-татарского разорения русская архитектура переживала пору упадка и застоя. Монументальное строительство прекратилось на полстолетия, кадры строителей, по существу, были уничтожены, подорвана и техническая преемственность. Поэтому в конце 13 века во многом приходилось начинать сначала. Строительство теперь сосредоточилось в двух основных районах: на северо-западе (Новгород и Псков) и в древней Владимирской земле (Москва и Тверь). На смену плинфе пришел дешевый плитняк, который в сочетании с валунами и кирпичом формировал неповторимо пластичные силуэты новгородских построек. ____________________________________________________

Плинфа – большой плоский кирпич размером 40x30x3 см. Раствор, соединяющий ряды плинфы – смесь извести, песка, толченого кирпича. Плитняк - природный грубый валун, из него без всякой обработки клали стены. Белый известняк – тщательно отесанный в прямоугольные блоки, легко поддается обработке, использ
Слайд 22

Плинфа – большой плоский кирпич размером 40x30x3 см. Раствор, соединяющий ряды плинфы – смесь извести, песка, толченого кирпича. Плитняк - природный грубый валун, из него без всякой обработки клали стены. Белый известняк – тщательно отесанный в прямоугольные блоки, легко поддается обработке, использовали под резьбу.

В конце 13 века на окраинах Северо – Западной Руси началось возрождение русского зодчества. До наших дней сохранились отстроенные в 14 веке приходские и домашние храмы Новгорода и Пскова. Перед лицом постоянной угрозы вооруженного натиска Орды с востока и крестоносцев с запада правители были вынужде
Слайд 23

В конце 13 века на окраинах Северо – Западной Руси началось возрождение русского зодчества. До наших дней сохранились отстроенные в 14 веке приходские и домашние храмы Новгорода и Пскова. Перед лицом постоянной угрозы вооруженного натиска Орды с востока и крестоносцев с запада правители были вынуждены уделять особое внимание крепостному строительству. Были сооружены кремли в Новгороде, Пскове, крепости в Изборске, Острове, Порхове и др. __________________________________________

Лучшие памятники зодчества, отличающиеся богатством декора, созданы в первой половине столетия . Новгородская церковь Федора Стратилата на Ручью, 1360-1361гг. Церковь Спаса Преображения на Ильине, 1374г.). Географическое положение Пскова, постоянная опасность нападения Ливонского ордена обусловили р
Слайд 24

Лучшие памятники зодчества, отличающиеся богатством декора, созданы в первой половине столетия . Новгородская церковь Федора Стратилата на Ручью, 1360-1361гг. Церковь Спаса Преображения на Ильине, 1374г.). Географическое положение Пскова, постоянная опасность нападения Ливонского ордена обусловили развитие оборонного зодчества. В 1330 году вблизи города была построена крепость Изборск (сооружение выдержало восемь немецких осад и до сих пор поражает своей неприступностью). _________________________________

Псковские храмы небольших размеров возводили из местного камня и белили, чтобы известняк не выветривался. Облик церквей оживлялся асимметричными крыльцами, папертями, звонницами, которые в целях экономии строились без собственного фундамента и возводились прямо над фасадом церкви, над папертью. Веко
Слайд 25

Псковские храмы небольших размеров возводили из местного камня и белили, чтобы известняк не выветривался. Облик церквей оживлялся асимметричными крыльцами, папертями, звонницами, которые в целях экономии строились без собственного фундамента и возводились прямо над фасадом церкви, над папертью. Вековые традиции, гибкость архитектурного мышления, практичность создали заслуженную славу псковским зодчим и позволили им в дальнейшем сделать весомый вклад в архитектуру единого Российского государства. _______________________________________________

Псковские храмы
Слайд 26

Псковские храмы

Почти в каждом русском городе были свои мастера, что позволяло проявляться местным художественным вкусам. Такие вкусы формировались под воздействием местных условий, традиций, степени мастерства и наличия строительных материалов. Кроме различия шел процесс интеграции и взаимопроникновения русских ст
Слайд 27

Почти в каждом русском городе были свои мастера, что позволяло проявляться местным художественным вкусам. Такие вкусы формировались под воздействием местных условий, традиций, степени мастерства и наличия строительных материалов. Кроме различия шел процесс интеграции и взаимопроникновения русских строительных техник, обусловленный общностью культуры и передвижением мастеров из одного города в другой. Так происходили первые шаги к созданию общерусского стиля в архитектуре. __________________________________________

Архитектуру называют каменной летописью мира. Действительно, архитектура – это огромная каменная книга, на страницах которой запечатлены эпохи жизни человечества. Любое архитектурное сооружение несет на себе печать своего времени… ___________________________________________
Слайд 28

Архитектуру называют каменной летописью мира. Действительно, архитектура – это огромная каменная книга, на страницах которой запечатлены эпохи жизни человечества. Любое архитектурное сооружение несет на себе печать своего времени… ___________________________________________

Презентация подготовлена для урока МХК учителем ИЗО и МХК Путиловой Еленой Леонидовной моу сош № 25 г. Нижний Тагил
Слайд 29

Презентация подготовлена для урока МХК учителем ИЗО и МХК Путиловой Еленой Леонидовной моу сош № 25 г. Нижний Тагил

Список похожих презентаций

Во времена Древней Руси

Во времена Древней Руси

22.12.2017. Карты Древней Руси. Богатыри. Боевые топоры. Князь Владимир был сыном Святослава от древлянской княжны Малуши. Родился он в 963 году. ...
Во времена Древней Руси

Во времена Древней Руси

26.12.2017. Карты Древней Руси. Богатыри. Боевые топоры. Князь Владимир был сыном Святослава от древлянской княжны Малуши. Родился он в 963 году. ...
Викторина "Правители Древней Руси"

Викторина "Правители Древней Руси"

2. Кто своими походами заслужил имя Александра Македонского Восточной Европы? Владимир Всеволодович. Ярослав Владимирович. 3. В «Повести временных ...
Внешняя политика Древней Руси

Внешняя политика Древней Руси

Геополитические интересы Древнерусского государства. Борьба с Хазарским каганатом и его разгром. Борьба с кочевниками Северного Причерноморья. Походы ...
Архитектура Древней Греции и Древнего Рима

Архитектура Древней Греции и Древнего Рима

План. 1.Древнегреческая архитектура. 2.Архитектура Древнего Рима. Самые красивы архитек-турные сооружения дре-внего мира строили дре-вние греки и ...
История Древней Руси

История Древней Руси

История Древней Руси. выбор темы. Предание нарекло …. Хитрою, церковь Святою, история Мудрою. Отомстив древлянам, она умела соблюсти тишину в стране…. ...
Как создавались рукописные книги в Древней Руси

Как создавались рукописные книги в Древней Руси

Древнерусский книжник в «Повести временных лет» восклицал: «Велика ведь бывает польза от учения книжного!.. Это – реки, напояющие вселенную, это источники ...
Быт и нравы Древней Руси. Жилище

Быт и нравы Древней Руси. Жилище

Жилища князей и бояр (хоромы ) состояли, как правило, из нескольких соединённых между собой переходами строений. В центре находился терем – высокое ...
Быт людей Древней Руси

Быт людей Древней Руси

Цель проекта - изучить жизнь людей в Древней Руси. Задачи проекта: -изучить литературу, посвящённую данному вопросу; -рассмотреть крестьянский быт ...
Быт и нравы древней Руси 16 века

Быт и нравы древней Руси 16 века

Дом крестьянина XVI века. Дом бедного крестьянина. Дом зажиточного крестьянина. Традиционные славянские языческие праздники связаны с природой и событиями ...
Из истории Древней Руси

Из истории Древней Руси

Предки наши, славяне, в незапамятную еще старину пришли из Азии в Европу. Сначала поселились они по нижнему течению Дуная и заняли земли к северу ...
Быт и нравы Древней Руси

Быт и нравы Древней Руси

Повторение.
Кто автор «Повести временных лет»? А) Пимен; Б) Нестор; В) Владимир Мономах. . . 2.Когда была создана «Повесть временных лет»? А) нач. ...
Быт и нравы Древней Руси

Быт и нравы Древней Руси

«Делают нивы свои и землю свою», — так летописец определил главное занятие славян. Основные занятия населения. Реконструкция славянского поселка. ...
Быт и нравы Древней Руси

Быт и нравы Древней Руси

1.Образ жизни славян. 2. Одежда восточных славян. 3. Военное дело. 4. Кроссворд. Византийский писатель Прокопий Кесарийский о восточных славянах Эти ...
Золото Древней Руси

Золото Древней Руси

«Золото Древней Руси». Легко отыскать примеры прекрасного, но как трудно объяснить, почему они прекрасны. Платон. Введение. Актуальность исследований. ...
Быт и нравы Древней Руси

Быт и нравы Древней Руси

Повторение.
Кто автор «Повести временных лет»? А) Пимен; Б) Нестор; В) Владимир Мономах. . . 2.Когда была создана «Повесть временных лет»? А) нач. ...
Достижения культуры Древней Руси

Достижения культуры Древней Руси

Из жития святого Феодосия Печерского. XI век «Феодосий рос, будучи телом и душой влеком на любовь Божию … к детям же играющим не приближался … одежду ...
Государство и право Древней Руси

Государство и право Древней Руси

Государство и право Древней Руси (IX –XII вв.). Предыстория государства – военная демократия (VII-VIII вв.) К ее признакам относятся: участие всех ...
Быт в Древней Руси

Быт в Древней Руси

Дома и обстановка. Любая изба состояла из трех частей: основной комнаты с печью, коридора (сенями) и неотапливаемой комнаты рядом с коридором - дополнительную ...
Былинные герои Древней Руси

Былинные герои Древней Руси

Русские князья. в о л е г я р о с л а в д и г о р ь м о н о м а х и р ю р и к. 1. Князь, который правил после Рюрика. Он перенёс столицу в город Киев. ...

Конспекты

Культура древней Руси

Культура древней Руси

Урок по теме:. . . Культура древней Руси (6 класс). Номинация «Предметы гуманитарного цикла»(история). Дугинцова Александра Николаевна,. учитель ...
Культура Древней Руси X –XIII века

Культура Древней Руси X –XIII века

Урок истории в 10 классе. Учитель: Суховерхова И.С. МКОУ Грибановская СОШ № 3. Тема:. «Культура Древней Руси. X. –. XIII. века.». Цели урока:. ...
Культура Древней Руси

Культура Древней Руси

Тема: «Культура Древней Руси». Выполнил Попов Артем Андреевич. Учитель истории и обществознания. МАОУ «Голышмановская СОШ №2». Цели:. . ...
Культура Древней Руси

Культура Древней Руси

Технологическая карта урока истории Широковой Екатерины Юрьевны в 6 «М» классе. Тема урока: «Культура Древней Руси».  . 6 класс история России, ...
Достижения культуры Древней Руси

Достижения культуры Древней Руси

Урок в 6 классе:. . «Достижения культуры. . Древней Руси». Методическая разработка Крыловой Л.В. учителя истории и обществознания. МОБУ ...
От Древней Руси к единой России

От Древней Руси к единой России

Урок истории по теме. . "От Древней Руси к единой России". 3-й класс. Цель урока:. . - познакомить учащихся с эпохой усиления Московского ...
Быт и нравы Древней Руси

Быт и нравы Древней Руси

Муниципальное общеобразовательное учреждение. Гимназия №12, г. Белгорода. Конспект урока по Истории России. С древнейших времен до ...
Быт и нравы Древней Руси

Быт и нравы Древней Руси

Тема урока:. Быт и нравы Древней Руси. . Цели урока:. . - сформировать у учащихся представление о быте и нравах древних славян;. - познакомить ...
Культура Древней Руси

Культура Древней Руси

I. вариант. Вече. . Полюдье. . Вотчина. . рабы, лично принадлежавшие какому-либо человеку. . временно зависимые люди, которые в голодные ...
Природа и люди Древней Индии

Природа и люди Древней Индии

Урок по истории Древнего мира в 5 классе. Тема «Природа и люди Древней Индии». Цели урока:. Познакомить учащихся с природно-климатическими ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.