- Боевые искусства Древней Руси

Презентация "Боевые искусства Древней Руси" по истории – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19

Презентацию на тему "Боевые искусства Древней Руси" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: История. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 19 слайд(ов).

Слайды презентации

МОУ «Узуновская средняя общеобразовательная школа». Боевые искусства Древней Руси. Исследовательская работа ученика X класса Басманова Александра. Руководитель Начарова Елена Васильевна.
Слайд 1

МОУ «Узуновская средняя общеобразовательная школа»

Боевые искусства Древней Руси. Исследовательская работа ученика X класса Басманова Александра. Руководитель Начарова Елена Васильевна.

План работы. 1. Введение. Цели и задачи проекта. 2. Основная часть. Боевые искусства Древней Руси. Русское военное облачение и вооружение 3. Заключение. Выводы.
Слайд 2

План работы.

1. Введение. Цели и задачи проекта. 2. Основная часть. Боевые искусства Древней Руси. Русское военное облачение и вооружение 3. Заключение. Выводы.

Цели и задачи. Цель работы: выявить основные виды древнерусской борьбы, дошедшие до наших дней. Задачи: - Проследить историю появления видов борьбы древнерусского боевого искусства. - Рассмотреть влияние Восточных и Западных видов борьбы на «русский стиль». - Проанализировать виды снаряжения и воинс
Слайд 3

Цели и задачи.

Цель работы: выявить основные виды древнерусской борьбы, дошедшие до наших дней. Задачи: - Проследить историю появления видов борьбы древнерусского боевого искусства. - Рассмотреть влияние Восточных и Западных видов борьбы на «русский стиль». - Проанализировать виды снаряжения и воинских доспехов древних воинов

Боевые искусства Древней Руси. Боевые искусства пришли к нам из глубокой древности, и насчитывают в себе не одну тысячу лет своей истории. Конечно, же, не одно из столь древних искусств не сохранилось до наших дней, да и вообще возможно ли было их назвать боевыми искусствами? Так, когда же всё-таки
Слайд 4

Боевые искусства Древней Руси.

Боевые искусства пришли к нам из глубокой древности, и насчитывают в себе не одну тысячу лет своей истории. Конечно, же, не одно из столь древних искусств не сохранилось до наших дней, да и вообще возможно ли было их назвать боевыми искусствами? Так, когда же всё-таки зародились боевые искусства, в том виде, в котором мы их сейчас знаем?

Славяне в своём большинстве формировались как цивилизация "лесовиков", то есть жителей лесов, и "степняков", соответственно, жителей степных районов. Исходя из этого, и стиль боя у них был различен. Степнякам был присущ открытый стиль боя, то есть прямолинейное нападение, без как
Слайд 5

Славяне в своём большинстве формировались как цивилизация "лесовиков", то есть жителей лесов, и "степняков", соответственно, жителей степных районов. Исходя из этого, и стиль боя у них был различен. Степнякам был присущ открытый стиль боя, то есть прямолинейное нападение, без каких- либо хитростей. Отсюда и тяга к верховой езде, работе: в начале с тяжёлым длинным оружием (копьями, пиками), затем с лёгким и маневренным (шашками, саблями, палашами). Лесовики же отличались более хитроумными способами ведения боевых действий. Характерно, например, начиная битву в поле, через некоторое время бежать в лес, заставляя противника себя преследовать. И вот когда противник, торжествуя, кинется за разбегающимся войском в лес, и начинается основное действо. Лес для лесовика, что дом родной, а в доме и стены помогают, в данном случае огромное количество всевозможных ловушек, и оружие подходящее именно для тесного боя в лесу (короткие мечи, ножи, палки, дубины, кистени).

Славянские стили боя

"Русский стиль". Славяно-горицкая борьба созданная А. Беловым (нынешнее языческое имя - Селидор), характеризуется жесткой силовой манерой боя с применением не столько ударов - "селидорцы" выступают без перчаток, - сколько толчков, зацепов и подсечек. Если же удар и наносится, то,
Слайд 6

"Русский стиль"

Славяно-горицкая борьба созданная А. Беловым (нынешнее языческое имя - Селидор), характеризуется жесткой силовой манерой боя с применением не столько ударов - "селидорцы" выступают без перчаток, - сколько толчков, зацепов и подсечек. Если же удар и наносится, то, как правило, не кулаком, а предплечьем; это так называемый "удар на полруки", отмеченный в некоторых былинах. Поединок происходит не на ровной площадке, а на имитирующем горку помосте, так как славяно-горцы возводят своё искусство к богатырским игрищам Древней Руси, происходившим на погребальном кургане. Близка по идее, но не по технике исполнения, так называемая "Велесова борьба". Основатель её до сих пор засекречен, но, кажется, впервые она появляется в школах прикладного рукопашного боя, культивировавшегося в Тверской области.

«Офицерский стиль". Это направление представлено целой группой боевых школ. Свою систему оно возводит из кулачного боя мужиков (стенка на стенку или один на один), дополнительно опираясь на обрядовые пляски с элементами поединка, а также на средневековые "дуэли" - в рамкам "божье
Слайд 7

«Офицерский стиль"

Это направление представлено целой группой боевых школ. Свою систему оно возводит из кулачного боя мужиков (стенка на стенку или один на один), дополнительно опираясь на обрядовые пляски с элементами поединка, а также на средневековые "дуэли" - в рамкам "божьего суда". Такие поединки в средневековой Руси отчасти заменяли следствие, суд, а то и приведение приговора в исполнение. Назвать основателя сложно: как будто впервые данную систему "воскресил" петербуржец А. Грунтовский, но теперь едва ли не в каждом городе появились свои "основатели", вроде бы независимые от него. Наиболее заметный из них Г. Базлов из Твери со своей школой, именуемой "буза".

На основании какой, собственно, информации воссоздаются боевые приёмы, а тем более своеобразная философия единоборства? В лучшем случае следуют туманные, без конкретных указаний, ссылки на монастырские летописи и былины. Но по сведениям профессиональных историков никаких записей по поводу боевых иск
Слайд 8

На основании какой, собственно, информации воссоздаются боевые приёмы, а тем более своеобразная философия единоборства? В лучшем случае следуют туманные, без конкретных указаний, ссылки на монастырские летописи и былины. Но по сведениям профессиональных историков никаких записей по поводу боевых искусств нет! Ну, в крайнем случае присутствуют крайне расплывчатые фразы вроде: "И почаста ся крепко держати и удави печенезина в руку до смерти" А как именно "удави" — задушил, сломал хребет, раздавил грудную клетку? И как русскому богатырю удалось подойти вплотную, на такое расстояние, чтобы «удави»? Нырком, перекатом, а может быть, при помощи жёсткого блока? А ведь сохранившихся летописей не так уж много, все они достаточно хорошо изучены, да и стиль изложения везде схож.

Другой источник сведений, из которого якобы черпают информацию сторонники русского единоборства, - это приёмы, "подсмотренные" во время экспедиций по России. Остаётся только поверить им на слово: почему-то все эти приёмы подозрительно напоминают японо-китайские разработки. Да и как объясни
Слайд 9

Другой источник сведений, из которого якобы черпают информацию сторонники русского единоборства, - это приёмы, "подсмотренные" во время экспедиций по России. Остаётся только поверить им на слово: почему-то все эти приёмы подозрительно напоминают японо-китайские разработки. Да и как объяснить тот факт, что эти элементы боевого искусства не были замечены раньше - например, в самом начале века, когда произошёл сильнейший всплеск интереса к разным системам единоборств?

Русское военное облачение и вооружение. Древнерусского воина было трудно отличить от обычного земледельца или охотника. Одежда русича была проста: рубаха, подпоясанная кожаным или тканым поясом, штаны-порты, подвязанные на ногах полотняными обмотками или вправленные в сапоги. Обувью служили лапти, п
Слайд 10

Русское военное облачение и вооружение

Древнерусского воина было трудно отличить от обычного земледельца или охотника. Одежда русича была проста: рубаха, подпоясанная кожаным или тканым поясом, штаны-порты, подвязанные на ногах полотняными обмотками или вправленные в сапоги. Обувью служили лапти, плетенные из лыка или бересты, кожаные поршни (сродни индейским мокасинам) и сапоги из мягкой кожи, с подошвой из толстой кожи без каблука. Сапоги подвязывались кожаными ремешками, чтобы голенище оставалось выпрямленным и не собиралось в складки. На голове носили островерхие шапки-колпаки. Такой стиль древнерусского мужского костюма просуществовал долгие века почти без изменений.

Военное облачение появляется постепенно, образуя индивидуальный самобытный стиль. Вид вооружения и облачения зависит от способа ведения военных действий. Поскольку русичи вели крестьянско-хозяйственный (не захватнический) образ жизни, то и оружие у них было оборонительное. Выполняя функцию защиты, д
Слайд 11

Военное облачение появляется постепенно, образуя индивидуальный самобытный стиль. Вид вооружения и облачения зависит от способа ведения военных действий. Поскольку русичи вели крестьянско-хозяйственный (не захватнический) образ жизни, то и оружие у них было оборонительное. Выполняя функцию защиты, древнерусский воин использовал оружие для охоты (лук, рогатину, копье) и бытовой инструмент (топор, нож). Иногда общины объединялись, чтобы противостоять сильному врагу. Оружие, захваченное в боях, попадало в руки тех ратников, которые на правах сильнейших занимали первое место в строю. Естественно, пожилые люди и юнцы прикрывали тылы, у них было самое простое вооружение – деревянная рогатина и нож.

Во времена Киевской Руси ( IX– XI вв.) изменилась общественная структура. Появились крупные города и окружавшие их поселения в отличие от существовавших ранее отдельных родовых общин. Города становились ремесленными и торговыми центрами. Дальнейшее развитие кузнечного дела способствовало совершенств
Слайд 12

Во времена Киевской Руси ( IX– XI вв.) изменилась общественная структура. Появились крупные города и окружавшие их поселения в отличие от существовавших ранее отдельных родовых общин. Города становились ремесленными и торговыми центрами. Дальнейшее развитие кузнечного дела способствовало совершенствованию военного облачения. Тогда же, в Х в., широко стала использоваться кольчатая броня – кольчуга (так ее называли на Руси). Кольчуга как вид защитного облачения, известная с давних времен в Ассирии и Иране, у римлян и ближайших к ним соседей, в дальнейшем распространилась по всей Европе. Славянские умельцы прославились качеством своих изделий на Востоке, а позже и в Европе. Кольчуга широко использовалась и была доступна не только знатным дружинникам, но и пешему ополчению.

Подшлемник из кожи с войлоком смягчал удары, а зимой использовался вместо шапки. Сам шлем собирался из нескольких пластин, соединенных заклепками. Основная форма – конусообразная, со стержнем наверху, в который предводители отрядов вставляли небольшой флажок-яловец красного цвета. Спереди крепился р
Слайд 13

Подшлемник из кожи с войлоком смягчал удары, а зимой использовался вместо шапки. Сам шлем собирался из нескольких пластин, соединенных заклепками. Основная форма – конусообразная, со стержнем наверху, в который предводители отрядов вставляли небольшой флажок-яловец красного цвета. Спереди крепился регулируемый наносник, оберегавший лицо от ударов. По бокам и сзади шлема прикреплялась кольчужная бармица с подкладкой из кожи или полотна, служившая защитой шеи и плеч ратника. На шее под подбородком бармицу заворачивали налево и застегивали на пуговку, таким образом тщательно закрывая шею и спереди.

Основным оружием воинов был меч – прямой, широкий, обоюдоострый, с рукоятью, которая имела крестовину. Носили его в деревянных, обтянутых кожей ножнах. Кроме меча оружием древнерусских воинов издавна были секиры, топоры, пики, рогатины с длинным (до 60 см) и широким наконечником, небольшие пики – су
Слайд 14

Основным оружием воинов был меч – прямой, широкий, обоюдоострый, с рукоятью, которая имела крестовину. Носили его в деревянных, обтянутых кожей ножнах. Кроме меча оружием древнерусских воинов издавна были секиры, топоры, пики, рогатины с длинным (до 60 см) и широким наконечником, небольшие пики – сулицы, обушок (типичное оружие рядового воина с короткой, до 30 см, деревянной ручкой, с подвешенной к ней на короткой цепи гирей), палицы – обитые железом и утыканные гвоздями дубины, лук в налучье и колчан со стрелами.

В XVI в. щит как вид защитного вооружения перестал использоваться в русских войсках. В это время появляются новые, заимствованные у кочевых народов Востока разновидности защитного облачения с использованием кольчуги – колонтарь, юшман и бахтерец.
Слайд 15

В XVI в. щит как вид защитного вооружения перестал использоваться в русских войсках. В это время появляются новые, заимствованные у кочевых народов Востока разновидности защитного облачения с использованием кольчуги – колонтарь, юшман и бахтерец.

Колонтарь – доспех, одевавшийся на другую кольчугу или просто на рубаху. Он состоял из двух частей, которые соединялись ремнями с железными пряжками на плечах и боках латника. Каждая часть составлялась из рядов крупных горизонтальных металлических пластин, соединенных кольчужным плетением. Начиная о
Слайд 16

Колонтарь – доспех, одевавшийся на другую кольчугу или просто на рубаху. Он состоял из двух частей, которые соединялись ремнями с железными пряжками на плечах и боках латника. Каждая часть составлялась из рядов крупных горизонтальных металлических пластин, соединенных кольчужным плетением. Начиная от пояса до середины бедра – кольчужный подол. Грудные пластины изготавливались специально толще, чем пластины для спины.

Юшман надевался поверх кольчуги, имел вид куртки с полным разрезом спереди от шеи до подола, застегивался на крючки и петли на груди и ременными застежками на пластинах. На спине и груди вплетались крупные горизонтальные пластины, с припуском одна на другую – до сотни пластин. Воин в юшмане был мало
Слайд 17

Юшман надевался поверх кольчуги, имел вид куртки с полным разрезом спереди от шеи до подола, застегивался на крючки и петли на груди и ременными застежками на пластинах. На спине и груди вплетались крупные горизонтальные пластины, с припуском одна на другую – до сотни пластин. Воин в юшмане был малоподвижен.

Бахтерец состоял из двух коротких, до бедер, частей, соединенных на плечах и по бокам ремнями с металлическими пряжками. Бахтерец набирался из панцирных (сплюснутых) колец, прикрываемых сверху вниз вертикальными рядами узеньких продолговатых пластинок, соединенных по краям кольцами. На изготовление
Слайд 18

Бахтерец состоял из двух коротких, до бедер, частей, соединенных на плечах и по бокам ремнями с металлическими пряжками. Бахтерец набирался из панцирных (сплюснутых) колец, прикрываемых сверху вниз вертикальными рядами узеньких продолговатых пластинок, соединенных по краям кольцами. На изготовление бахтерца использовалось 9 тысяч колец и более 1,5 тысячи пластинок. Бахтерец был самым эластичным и надежным защитным облачением от сабель и стрел. Появившееся в конце XIV в. огнестрельное оружие регулярно стало применяться лишь к XVII в. К этому времени все виды старинных доспехов перестают использоваться в русских войсках. Так заканчивается длинный кольчужный век на Руси.

Заключение. Основные виды русской борьбы, существующие на сегодняшний день подтверждают мысль о том, что древнерусское боевое искусство, основанное на силе, ловкости, честности и уважении к противнику позволяют воспитывать в человеке самые положительные качества и имеют огромное нравственное влияние
Слайд 19

Заключение.

Основные виды русской борьбы, существующие на сегодняшний день подтверждают мысль о том, что древнерусское боевое искусство, основанное на силе, ловкости, честности и уважении к противнику позволяют воспитывать в человеке самые положительные качества и имеют огромное нравственное влияние на тех, кто увлекается этими видами борьбы. Русский стиль, воспитавший не одно поколение честных воинов, правда несколько преобразился за последние сотни лет, впитал лучшие стороны восточных единоборств, но все-таки сохранил свою самобытность: удаль, задор, сила и порядочность по отношению к сопернику.

Список похожих презентаций

Боевые искусства Древней Руси

Боевые искусства Древней Руси

. . Монах - солдат. . Цель: изучение древнерусских боевых искусств. Предмет исследования: трансформация древнерусских боевых искусств в современные ...
Культура и Быт Древней Руси

Культура и Быт Древней Руси

Понятие культуры. Под культурой человеческого общества принято понимать совокупность материальных и духовных ценностей, создаваемых людьми в процессе ...
Золото Древней Руси

Золото Древней Руси

«Золото Древней Руси». Легко отыскать примеры прекрасного, но как трудно объяснить, почему они прекрасны. Платон. Введение. Актуальность исследований. ...
Культура Древней Руси IX – начало XII века

Культура Древней Руси IX – начало XII века

1. Особенности культуры Древней Руси. 2. Возникновение письменности. 3. Литература. 4. Архитектура. План урока. 1.Основой Древнерусской культуры стало ...
Культура Древней Руси в IX-XIII века

Культура Древней Руси в IX-XIII века

«Зодчество древней Руси». В ранне христианской древней Руси архитектурные сооружения преимущественно были деревянными. В те времена, в древнерусском ...
Культура Древней Руси в IX-XIII века

Культура Древней Руси в IX-XIII века

Образование и литература. Культура Древней Руси имела высокий уровень развития. Многие памятники древнерусской культуры до нас не дошли, они погибли ...
Культура Древней Руси 9-12 вв

Культура Древней Руси 9-12 вв

План. Особенности культуры Былины Письменность и грамотность Литература Зодчество Изобразительное искусство Музыка Художественное ремесло. 1. Особенности ...
Культура Древней Руси 9-12 века

Культура Древней Руси 9-12 века

План. Особенности культуры Былины Письменность и грамотность Литература Зодчество Изобразительное искусство Музыка Художественное ремесло. 1. Особенности ...
Культура Древней Руси (IX- первая треть XIIIв.)

Культура Древней Руси (IX- первая треть XIIIв.)

Культура – это совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человечеством в процессе его общественно-исторической трудовой практики. ...
Культура Древней Руси 10-13 века

Культура Древней Руси 10-13 века

Христианство на Руси. Первый шаг к созданию христианской религии на Руси был сделан при князе Владимире. А второй не менее важный при князе Ярославе ...
Культура Древней Руси

Культура Древней Руси

Что такое культура? Культура –совокупность духовных и материальных ценностей, выработанных определенной эпохой, определенным народом. Развитие древнерусской ...
Культура Древней Руси (IX - первая треть XIII веков)

Культура Древней Руси (IX - первая треть XIII веков)

Культура – это совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человечеством в процессе его общественно-исторической трудовой практики. ...
Культура Древней Руси

Культура Древней Руси

Дохристианская письменность. Сказание о письменах Черноризца Храбра: Прежде убо словяне еще суще погани, не имаху письмен, но чертами и резами читаху ...
Культура Древней Руси

Культура Древней Руси

Устное народное творчество:. ПЕСНИ, СКАЗКИ, БЫЛИНЫ (поэтические сказания о прошлом, прославляющие подвиги русских богатырей). Письменность, грамотность:. ...
Культура Древней Руси

Культура Древней Руси

Культура – совокупность материальных и духовных ценностей, созданных руками человека. Особенности культуры Древней Руси. 1)Восточные славяне получили ...
Культура Древней Руси

Культура Древней Руси

Особенности культуры Древней Руси. Основа – наследие восточных славян Влияние соседних народов Влияние христианства Главный мотив - патриотизм. Устное ...
Культура Древней Руси

Культура Древней Руси

“Урок – это совместное творчество учителя и учащихся, помогающее постичь сущность исторических событий, их причины и последствия””. Цели урока: Образовательные ...
Культура Древней Руси

Культура Древней Руси

Наследие дохристианской эпохи. Церковное строительство в IX-XI вв. Фортификационное искусство Древней Руси. Наследие дохристианской эпохи. Церковное ...
Культура Древней Руси

Культура Древней Руси

КРЕЩЕНИЕ РУСИ 988. Хлынул поток греческих книжников/переводчиков. Развитие письменности. ПИСЬМЕННАЯ КУЛЬТУРА ПОСТЕПЕННО ВЫТЕСНЯЕТ УСТНОЕ НАРОДНОЕ ...
Культура Древней Руси

Культура Древней Руси

Тест. «У греков мы взяли евангелие и предания, но не дух ребяческой мелочности и словопрений. Нравы Византии никогда не были нравами Киева». А.С.Пушкин ...

Конспекты

Культура древней Руси

Культура древней Руси

Урок по теме:. . . Культура древней Руси (6 класс). Номинация «Предметы гуманитарного цикла»(история). Дугинцова Александра Николаевна,. учитель ...
Культура Древней Руси X –XIII века

Культура Древней Руси X –XIII века

Урок истории в 10 классе. Учитель: Суховерхова И.С. МКОУ Грибановская СОШ № 3. Тема:. «Культура Древней Руси. X. –. XIII. века.». Цели урока:. ...
Культура Древней Руси

Культура Древней Руси

Тема: «Культура Древней Руси». Выполнил Попов Артем Андреевич. Учитель истории и обществознания. МАОУ «Голышмановская СОШ №2». Цели:. . ...
Культура Древней Руси

Культура Древней Руси

Технологическая карта урока истории Широковой Екатерины Юрьевны в 6 «М» классе. Тема урока: «Культура Древней Руси».  . 6 класс история России, ...
Быт и нравы Древней Руси

Быт и нравы Древней Руси

Муниципальное общеобразовательное учреждение. Гимназия №12, г. Белгорода. Конспект урока по Истории России. С древнейших времен до ...
Быт и нравы Древней Руси

Быт и нравы Древней Руси

Тема урока:. Быт и нравы Древней Руси. . Цели урока:. . - сформировать у учащихся представление о быте и нравах древних славян;. - познакомить ...
От Древней Руси к единой России

От Древней Руси к единой России

Урок истории по теме. . "От Древней Руси к единой России". 3-й класс. Цель урока:. . - познакомить учащихся с эпохой усиления Московского ...
Культура Древней Руси

Культура Древней Руси

I. вариант. Вече. . Полюдье. . Вотчина. . рабы, лично принадлежавшие какому-либо человеку. . временно зависимые люди, которые в голодные ...
Достижения культуры Древней Руси

Достижения культуры Древней Руси

Урок в 6 классе:. . «Достижения культуры. . Древней Руси». Методическая разработка Крыловой Л.В. учителя истории и обществознания. МОБУ ...
Апостол – первая печатная книга на Руси

Апостол – первая печатная книга на Руси

МБОУ Тацинская СОШ №2. . План – конспект урока:. «Апостол – первая печатная книга на Руси». . Учитель ОПК: Зенцова ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:14 сентября 2014
Категория:История
Автор презентации:ученик Басманов Александр, Руководитель Начарова Елена Васильевна
Содержит:19 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать напрямую
Смотреть советы по подготовке презентации