- Архитектура Древнего Рима

Презентация "Архитектура Древнего Рима" по истории – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37
Слайд 38
Слайд 39
Слайд 40
Слайд 41
Слайд 42
Слайд 43
Слайд 44
Слайд 45
Слайд 46

Презентацию на тему "Архитектура Древнего Рима" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: История. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 46 слайд(ов).

Слайды презентации

Архитектура древнего Рима
Слайд 1

Архитектура древнего Рима

Римский форум
Слайд 2

Римский форум

Неразрывно связанный с жизнью Рима и развитием его урбанистики, Форум ознаменовал существенно важные этапы в истории города, объединив в одном – единственном месте все стороны общественно-политической и экономической жизни. Форум, простирающийся на площади около 500 метров между холмами Палатин, Кап
Слайд 3

Неразрывно связанный с жизнью Рима и развитием его урбанистики, Форум ознаменовал существенно важные этапы в истории города, объединив в одном – единственном месте все стороны общественно-политической и экономической жизни. Форум, простирающийся на площади около 500 метров между холмами Палатин, Капитолий и Эсквилин, в самом начале своего существования был огромным болотом, осушенным путем сооружения целой сети каналов (одним из которых стала знаменитая Клоака Максимус), куда собирались все воды, текущие в Тибр. Кажется, что название Форума, родившегося как место для торговых рядов,

Идеальная реконструкция Римского форума (Дирекция Палатино).

когда еще на различных холмах существовали отдельные поселения, произошло от слова "форас", то есть, место за пределами жилого центра. После объединения города в единое целое, Форум стал идеальным центром (и почти географическим стержнем) Рима. С этого момента торговая деятельность стала п
Слайд 4

когда еще на различных холмах существовали отдельные поселения, произошло от слова "форас", то есть, место за пределами жилого центра. После объединения города в единое целое, Форум стал идеальным центром (и почти географическим стержнем) Рима. С этого момента торговая деятельность стала постепенно перемещаться в другие места, а вдоль всего Форума, густо застроенного храмами, посвященными культу основных божеств и знаменитым обожествленным римлянам, базиликами, местами судебных процессов и торговых сделок, протянулась Священная дорога, Вия Сакра, по которой в дни празднеств двигались торжественные процессии и с триумфом проходили победоносные войска. Форум интересен своим Комициумом, где собирался народ для выбора судей, Курией, в которой заседал Сенат, а также арками, трофеями и колоннами в память о выдающихся событиях. Среди трофеев особого внимания заслуживают знаменитые ростра вражеских кораблей, потерпевших поражение в битве, украшавшие трибуну деи Ростри. С нее

выступали ораторы, увлекая толпу: отсюда Цицерон ораторствовал против Катилины, а Антоний растрогал римлян своей хвалебной речью на смерть Цезаря. Но за моментами великолепия последовал постепенный упадок, и сначала Форуму пришлось уступить место новым форумам эпохи империи, после чего, он, вместе с
Слайд 5

выступали ораторы, увлекая толпу: отсюда Цицерон ораторствовал против Катилины, а Антоний растрогал римлян своей хвалебной речью на смерть Цезаря. Но за моментами великолепия последовал постепенный упадок, и сначала Форуму пришлось уступить место новым форумам эпохи империи, после чего, он, вместе со всей римской цивилизацией, потрясенной нашествиями варваров, погрузился в мрак долгого Средневековья. В прошлом веке, однако, возник интерес к археологии и начались систематически ведущиеся раскопки. Из многочисленных находок Форума, нам придется ограничиться только теми,

Рельеф с фигурами римских сановников (Римский форум).

которые как нельзя лучше характеризуют его три фундаментально важных аспекта: политический, судебно-административный и религиозный. Однако, было бы несправедливо неупомянуть о его декоративных элементах, таких как триумфальные арки Тиберия и Септимия Севера, огромное количество статуй, колонн, а также, часовенок, лавок, фонтанов и других менее значительных сооружений.

Была воздвигнута в 203 году н.э. в честь императора Септимия Севера и его детей Каракаллы и Геты. Эта массивная трехпролетная арка шириной 23 метра является одной из самых крупных существующих мемориальных арок. Надпись на обеих сторонах аттика напоминает о победах Септимия Севера в войнах, в том чи
Слайд 6

Была воздвигнута в 203 году н.э. в честь императора Септимия Севера и его детей Каракаллы и Геты. Эта массивная трехпролетная арка шириной 23 метра является одной из самых крупных существующих мемориальных арок. Надпись на обеих сторонах аттика напоминает о победах Септимия Севера в войнах, в том числе над партами и арабами. Эпизоды из этих Арка Септимия Севера (Римский форум).войн высечены барельефом над арочными сводами, в то время как в основании колонн изображены плененные варвары.

Арка Септимия Севера

Арка Септимия Севера (Римский форум).

От этой, которая являлась одной из самых грандиозных базилик республиканской эпохи, осталось лишь немного декоративных элементов, разбитые колонны, капители, части фронтонов и антаблементов. Базилика была построена рядом с Курией в 179 году до н.э. цензорами Марком Эмилием Лепидом и Марком Фульвием
Слайд 7

От этой, которая являлась одной из самых грандиозных базилик республиканской эпохи, осталось лишь немного декоративных элементов, разбитые колонны, капители, части фронтонов и антаблементов. Базилика была построена рядом с Курией в 179 году до н.э. цензорами Марком Эмилием Лепидом и Марком Фульвием Нобилором; в дальнейшем базилика была расширена и закончена другими представителями рода Эмилиев. Базилика имела значительные размеры. Так, например, сторона, обращенная к Форуму, состояла из арочной галереи длиной свыше 100 метров.

Внутри базилика подразделялась на ряд помещений, самым крупным из которых был зал, служивший, вероятно, для народных собраний, а снаружи - окружена колоннадой из африканского и мрамора с прожилками.

Развалины базалики Эмилия( Римский форум ).

Базилика Эмилия

Легенда гласит, что Курия была основана в эпоху Туллы Остилия. Неоднократно горела и была реконструирована как в период Республики, так и в эпоху Империи. Являлась местом заседаний Сената вплоть до VIII века, когда папа Онорий I превратил ее в церковь. Реставрационные работы, которые велись в начале
Слайд 8

Легенда гласит, что Курия была основана в эпоху Туллы Остилия. Неоднократно горела и была реконструирована как в период Республики, так и в эпоху Империи. Являлась местом заседаний Сената вплоть до VIII века, когда папа Онорий I превратил ее в церковь. Реставрационные работы, которые велись в начале нашего века, вернули Курии первоначальную простоту ее экстерьера и интерьера, состоящего из одного зала прямоугольной формы с мраморным инкрустированным полом.

Курия

Курия ( Римский форум ).

Воздвигнут Сенатом в 141 году н.е. в честь Фаустины, жены Антонина, обожествленной после смерти. В дальнейшем был посвящен самому императору. От храма остались коринфские колонны, поддерживающие изумительно расписанный антаблемент. В XI веке храм был переделан в христианскую церковь, посвященную Сан
Слайд 9

Воздвигнут Сенатом в 141 году н.е. в честь Фаустины, жены Антонина, обожествленной после смерти. В дальнейшем был посвящен самому императору. От храма остались коринфские колонны, поддерживающие изумительно расписанный антаблемент. В XI веке храм был переделан в христианскую церковь, посвященную Сан Лоренцо ин Миранда и перестроен в 17-м веке.

Храм Антонина и Фаустины

Храм Антонина и Фаустины (Римский форум).

В этом здании жили шесть жриц, преклоняющихся богине семейного очага Весте, которые выбирались Верховным жрецом Максимусом из двадцати горевших святым огнем представительниц женского пола. Весталки оставались в доме в течение тридцати лет, дав обет безбрачия и поддерживая огонь в очаге, что являлось
Слайд 10

В этом здании жили шесть жриц, преклоняющихся богине семейного очага Весте, которые выбирались Верховным жрецом Максимусом из двадцати горевших святым огнем представительниц женского пола. Весталки оставались в доме в течение тридцати лет, дав обет безбрачия и поддерживая огонь в очаге, что являлось их основным занятием, а при ослушании - заживо хоронились. В могилу с ними клали хлеб и лампадку.

Дом Весталок

Сад дома Весталок.

Некоторым из них, из-за усердия и отличающей их высокой нравственности, были сооружены мемориальные статуи, которые до сих пор стоят вдоль длинного коридора, который, с тремя ванными в центре, был окружен двух ярусной колоннадой. Статуя Весталок
Слайд 11

Некоторым из них, из-за усердия и отличающей их высокой нравственности, были сооружены мемориальные статуи, которые до сих пор стоят вдоль длинного коридора, который, с тремя ванными в центре, был окружен двух ярусной колоннадой.

Статуя Весталок

Считалось, что этот храм был воздвигнут Максенцием для сына Ромула, умершего ребенком в 307 году н.э., но, вероятно, речь идет о храме Пенатов, сооруженном на месте одного ранее разрушенного храма, на руинах которого построили большую базилику. Большая часть храма сохранилась благодаря превращению в
Слайд 12

Считалось, что этот храм был воздвигнут Максенцием для сына Ромула, умершего ребенком в 307 году н.э., но, вероятно, речь идет о храме Пенатов, сооруженном на месте одного ранее разрушенного храма, на руинах которого построили большую базилику. Большая часть храма сохранилась благодаря превращению в атриум церкви Святых Косьмы и Дамиана (VI век н.э.). До сих пор. можно любоваться характерной центральной капеллой с купольной крышей с арочным фасадом с двумя капеллами и апсидами по бокам. Время сохранило, также, древнюю входную бронзовую дверь с замком той эпохи.

Храм Ромула

Храм Кастора и Поллукса. Воздвигнут в 484 году до н.а.. Являлся местом, имеющим не только религиозное, но и важное политическое значение: 15 июля каждого года, всадники проезжали здесь перед цензорами, а судьи, вступающие в должность, давали клятву на преданность законам. От здания в настоящее время
Слайд 13

Храм Кастора и Поллукса. Воздвигнут в 484 году до н.а.. Являлся местом, имеющим не только религиозное, но и важное политическое значение: 15 июля каждого года, всадники проезжали здесь перед цензорами, а судьи, вступающие в должность, давали клятву на преданность законам. От здания в настоящее время осталось, к сожалению, только основание (50х30 метров) и три чудесные коринфские колонны высотой свыше 12 метров, являющиеся, вероятно, самыми знаменитыми колоннами во всем Римском Форуме из-за своей стройности, величия и элегантности.

Храм Кастора и Поллукса и храм Весты

Храм Весты. Этот храм являлся одним из самых почитаемых в Риме, поскольку Веста была богиней семейного очага и огня, святого символа непрерывности государства. Неоднократно горел и реставрировался. Свидетельством последней реставрации, выполненной в начале III века н.а. по велению жены Септимия Севе
Слайд 14

Храм Весты. Этот храм являлся одним из самых почитаемых в Риме, поскольку Веста была богиней семейного очага и огня, святого символа непрерывности государства. Неоднократно горел и реставрировался. Свидетельством последней реставрации, выполненной в начале III века н.а. по велению жены Септимия Севера, Джулии Домны, являются сохранившиеся доныне развалины здания. Первоначальная круглая структура храма воспроизводила форму италийской хижины из соломы и дерева, с конусной крышей и отверстием в центре для выпуска дыма.

Базилика Максенция
Слайд 15

Базилика Максенция

Была начата Максенцием, а закончена и видоизменена Константином, после того, как он разгромил Максенция в сражении на Тибре у моста Понте Мильвио в 213 году н.е. Поначалу, Максенций задумал базилику с тремя нефами, из которых центральный был шире двух боковых и имел крестообразную крышу, а два други
Слайд 16

Была начата Максенцием, а закончена и видоизменена Константином, после того, как он разгромил Максенция в сражении на Тибре у моста Понте Мильвио в 213 году н.е. Поначалу, Максенций задумал базилику с тремя нефами, из которых центральный был шире двух боковых и имел крестообразную крышу, а два других - бочарное покрытие. Здание имело 100 метров в длину и 60 в ширину, достигая в центральном нефе высоты в 35 метров. Константин изменил структуру базилики, открыв апсиду нишей в правом нефе и сместив центральный вход.

Высится в верхней части Священной дороги, Вия Сакра, неподалеку от выхода из Форума. Воздвигнута после смерти императора Тита, наступившей в 81 году н.а., в память подавления им иудейского восстания 66-70 годов. Действительно, в надписи на арке Тит зовется "Дивус", как называли римляне осо
Слайд 17

Высится в верхней части Священной дороги, Вия Сакра, неподалеку от выхода из Форума. Воздвигнута после смерти императора Тита, наступившей в 81 году н.а., в память подавления им иудейского восстания 66-70 годов. Действительно, в надписи на арке Тит зовется "Дивус", как называли римляне особо отличившихся при жизни королей и императоров, которых после Арка Титасмерти возводили в ранг полубогов. Изящная однопролетная арка была сооружена в I веке н.е..

Арка Тита

Высота арки 15,40 м, ширина 13,50 м и глубина - 4,75 м. Центральная часть, возведенная на высоком цоколе, декорирована коринфскими полуколоннами, поддерживающими фриз с изображением триумфа императора. В углах около пролета высечены четыре крылатых Виктории. Внутри про- лета - два изумительных барел
Слайд 18

Высота арки 15,40 м, ширина 13,50 м и глубина - 4,75 м. Центральная часть, возведенная на высоком цоколе, декорирована коринфскими полуколоннами, поддерживающими фриз с изображением триумфа императора. В углах около пролета высечены четыре крылатых Виктории. Внутри про- лета - два изумительных барельефа, изображающих, первый - триумфальное шествие с военными трофеями, захваченными при разрушении Иерусалимского храма, и второй - императора Тита, управляющего квадригой.

Палантин
Слайд 19

Палантин

Холм Палатин, ограниченный небольшими долинами Римского Форума и древним ристалищем- Циркусом Максимуса, по легенде, обязан своим именем "Палесе", богине пастухов, в честь которой проводились "Палилии", праздники очищения, устраиваемые еще со времен образования Рима. И если римля
Слайд 20

Холм Палатин, ограниченный небольшими долинами Римского Форума и древним ристалищем- Циркусом Максимуса, по легенде, обязан своим именем "Палесе", богине пастухов, в честь которой проводились "Палилии", праздники очищения, устраиваемые еще со времен образования Рима. И если римляне ассоциировали с Палатином место, где Ромул построил город, то всем известен и тот факт, что этот холм является колыбелью Рима, поскольку на нем были обнаружены самые древние в Риме поселения. В эпоху Республики на этом холме стояли храмы и дома знатных римлян, и среди них обитель Красса и Цицерона, а в период империи здесь была резиденция императоров и высились самые богатые дома древности.

Восьмиугольный фонтан-лабиринт (дворец Домициана)

"Это было одно из самых прекрасных творений в мире", писал поэт Марциал об этом сооружении, название которого означает "дом императора". Первые работы были выполнены при Домициане (конец I века н.э.), а затем дом расширялся и достраивался другими императорами, которые продолжали
Слайд 21

"Это было одно из самых прекрасных творений в мире", писал поэт Марциал об этом сооружении, название которого означает "дом императора". Первые работы были выполнены при Домициане (конец I века н.э.), а затем дом расширялся и достраивался другими императорами, которые продолжали жить в нем на протяжении нескольких веков. В средние века дом стал частью других сооружений, а позже, в 16-м веке, со строительством виллы деи Фарнезе и дельи Орти Фарнезиани, Фарнезианских огородов, превратился в существующий до сих пор грандиозный парк.

Домус Августана

"Дом Флавиев" был сооружен для себя Домицианом к концу I века н.э.. В состав дома входила большая базилика с тремя нефами, королевский зал, "ларариум" и леристиль. В центре сада был устроен большой фонтан в форме восьмиугольного лабиринта. Палаццо део Флави
Слайд 22

"Дом Флавиев" был сооружен для себя Домицианом к концу I века н.э.. В состав дома входила большая базилика с тремя нефами, королевский зал, "ларариум" и леристиль. В центре сада был устроен большой фонтан в форме восьмиугольного лабиринта.

Палаццо део Флави

Большой ипподром Палатина имеет 160 метров в длину и 50 - в ширину. Стеновые конструкции были выполнены из обожженного кирпича с мраморной облицовкой. Стадион был окружен портиком; на одну из его сторон выходила трибуна, с которой император наблюдал на зрелищами и выступлениями гимнастов. Стадион-ип
Слайд 23

Большой ипподром Палатина имеет 160 метров в длину и 50 - в ширину. Стеновые конструкции были выполнены из обожженного кирпича с мраморной облицовкой. Стадион был окружен портиком; на одну из его сторон выходила трибуна, с которой император наблюдал на зрелищами и выступлениями гимнастов.

Стадион-ипподром

Ипподром Домициана

Колизей
Слайд 24

Колизей

Между холмами Эсквилин, Целий и Палатин, величественно возвышается амфитеатр Флавия, под названием Колизей, строительство которого началось при императоре Веспасиане в 72 году н.э. в месте, где ранее находилось искусственное озеро великолепного дворца Нерона под названием "Золотой дом". Пр
Слайд 25

Между холмами Эсквилин, Целий и Палатин, величественно возвышается амфитеатр Флавия, под названием Колизей, строительство которого началось при императоре Веспасиане в 72 году н.э. в месте, где ранее находилось искусственное озеро великолепного дворца Нерона под названием "Золотой дом". Предание гласит, что римляне были очень довольны строительством этого нового монументального сооружения, поскольку не любили роскошного дома тирана, который мешал движению и являлся преградой для входа в Форумы. Кроме этого, с точки зрения городской застройки и эстетики, Колизей как нельзя удачно дополнял перспективу Форума и становился, своей громадой, связующим звеном и идеальным местом

вид на Колизей с холма Палатин

прохода к величественным памятникам высящихся за ним холмов. В 60-м году, при Тите Флавии, сыне императора Веспасиана, состоялось пышная церемония открытия, по случаю которой были объявлены стодневные игры, во время которых бились несколько тысяч гладиаторов и было затравлено большое количество звер
Слайд 26

прохода к величественным памятникам высящихся за ним холмов. В 60-м году, при Тите Флавии, сыне императора Веспасиана, состоялось пышная церемония открытия, по случаю которой были объявлены стодневные игры, во время которых бились несколько тысяч гладиаторов и было затравлено большое количество зверей. Завершенный в значительной мере при императоре Домициане и отреставрированный в эпоху Септимия Севера, Колизей, в течение многих веков, продолжал оставаться символом величия и мощи Рима. И, действительно, не существует ни одного печатного произведения, будь то эстамп, рисунок или картина, где бы не фигурировал Колизей, возвышающийся над другими величественными руинами. В 246 году, при императоре Деции, в дни празднования тысячелетия Рима, Колизей явился театром пышных зрелищ, где, по воспоминаниям той эпохи, было убито 32 слона, 60 львов, 40 диких лошадей и десятки других животных, и среди них, лосей, зебр, тигров, жирафов и гиппопотамов. Там же происходили кровавые битвы около 2.000 гладиаторов, что являлось, вероятно, самым любимым зрелищем римлян. Что касается массового мученичества христиан, то пока оно исторически не доказано. Гладиаторские бои закончились к 404 году, в то время как звериные битвы продолжались и были прекращены только лишь в последние годы VI века. Неоднократно амфитеатр разрушался от сильных землетрясений.

В дальнейшем, римские семьи деи Франджипане и дельиАннибальди превратили его в свою крепость, до тех пор, пока по приказанию Арриго VII, Колизей не стал собственностью римлян. В последующие века Колизей начал приходить в упадок; огромные глыбы травертина были сняты и вывезены для строительства други
Слайд 27

В дальнейшем, римские семьи деи Франджипане и дельиАннибальди превратили его в свою крепость, до тех пор, пока по приказанию Арриго VII, Колизей не стал собственностью римлян. В последующие века Колизей начал приходить в упадок; огромные глыбы травертина были сняты и вывезены для строительства других дворцов: Палаццо Канчеллерия, Палаццо Венециа и того же собора св. Петра. И наконец, в 1750 годуБенедикт XIV, провозгласил Колизей святым местом, поскольку оно явилось, по бытующему тогда мнению, местом смерти "за Христа" многочисленных мучеников языческого Рима

макет реконструкции Колизея, хранящийся в амфитеатре

СНАРУЖИ - В плане амфитеатр имеет форму эллипса, длиной 188 метров, шириной-156 и высотой-57 метров. Строительство Колизея длипось10 лет и пришлось на правление трех императоров из рода Флавиев: Веспасиана, Тита и Домициана. Имя архитектора, которому принадлежит проект амфитеатра, - неизвестно, но п
Слайд 28

СНАРУЖИ - В плане амфитеатр имеет форму эллипса, длиной 188 метров, шириной-156 и высотой-57 метров. Строительство Колизея длипось10 лет и пришлось на правление трех императоров из рода Флавиев: Веспасиана, Тита и Домициана. Имя архитектора, которому принадлежит проект амфитеатра, - неизвестно, но предполагают, что им был Рабирий, явившийся впоследствии автором дворца Домициана. Снаружи амфитеатр целиком покрыт травертином и имеет четыре яруса. Три нижних представляют идущие по всему профилю арочные пропеты, разрезанные пилястрами и полуколоннами в канонической последовательности: на первом ярусе - дорическими, на втором - ионическими, а на третьем - коринфскими. Четвертый, верхний ярус, достроенный несколько позже, представляет собой сплошную стену, расчлененную коринфскими пилястрами и прорезанную небольшими окнами. На венчающем карнизе до сих пор сохранились отверстия, куда вставляли опоры для натяжения яркого тента, защищающего зрителей от зноя.

Каждому арочному пролету первого яруса соответствовал вход на места для зрителей: 76 из этих входов были пронумерованы (на арках до сих пор можно видеть римские цифры); четы- ре главных входа предназначались: один - для императорской свиты, другой - для весталок, третий - для судей и последний - для
Слайд 29

Каждому арочному пролету первого яруса соответствовал вход на места для зрителей: 76 из этих входов были пронумерованы (на арках до сих пор можно видеть римские цифры); четы- ре главных входа предназначались: один - для императорской свиты, другой - для весталок, третий - для судей и последний - для почетных гостей. Все арочные пролеты второго и третьего этажей были украшены статуями, недошедшими до наших дней. Когда в средние века, Колизей стал чем-то вроде гигантской общественной каменоломни, были извлечены все металлические скрепы дня соединения между собой блоков травертина, оставив после себя до сих пор видимые отверстия. На площадке перед амфитеатром стояла тридцатиметровая бронзовая статуя Нерона, под названием Колосс; предполагают, что название Колизей - большой, колоссальный - произошло как раз от этого колосса.

ВНУТРИ - Амфитеатр вмещал около 50.000-70.000 зрителей, рассаживающихся на его ступеньках в зависимости от класса социальной принадлежности. Существовало три разряда мест: "подиум", попадающий в первый разряд, куда садились представители самого высокого сословия и где находилась ложа импер
Слайд 30

ВНУТРИ - Амфитеатр вмещал около 50.000-70.000 зрителей, рассаживающихся на его ступеньках в зависимости от класса социальной принадлежности. Существовало три разряда мест: "подиум", попадающий в первый разряд, куда садились представители самого высокого сословия и где находилась ложа императора; вторая категория мест, в центре, отведенных для "цивис", граждан, принадлежащих к среднему сословию и третья, "сумма", где размещался народ. Существовала, вероятно, еще и четвертая категория мест, отведенных для женщин. Под ареной существовала целая система клеток, галерей, складских помещений, раздевальных и подвалов, ныне явившихся взору благодаря проведенным раскопкам. Речь идет о целом ряде помещений, где хранились раз- личные предметы и механизмы и где содержались животные до и после зрелищ, основными видами которых являлись бои гладиаторов ("луди") и "венатионес", охота на животных; но на арене происходили, также, и выступления фокусников, спортивные состязания, конные турниры и морские битвы - навмахии. Игры проводились по случаю знаменательных дат, ежегодных праздников и чрезвычайных событий. В одних случаях это происходило в дни рождения императора и празднования исторических событий, а в других - в результате триумфа или победы. Следует сказать, что похороны тоже являлись поводом для проведения подобного рода игр.

В выпускаемых по этому случаю объявлениях (эдиктах) указывался порядок проведения игр, повод, по которому они устраивались и день их начала. В такие дни, с помощью сложного механизма и использования многочисленной отобранной рабочей силы, над ступеньками поднимали огромный многоцветный тент из шелка
Слайд 31

В выпускаемых по этому случаю объявлениях (эдиктах) указывался порядок проведения игр, повод, по которому они устраивались и день их начала. В такие дни, с помощью сложного механизма и использования многочисленной отобранной рабочей силы, над ступеньками поднимали огромный многоцветный тент из шелка и льна.

Различние виды на Колизей
Слайд 32

Различние виды на Колизей

Циркус Максимус
Слайд 36

Циркус Максимус

Предание гласит, что Циркус был сооружен Тарквинием Приско в месте, где произошло знаменитое похищение сабинянок Циркус простирается на площади свыше 600 метров в ложбине между холмами Авентин и Палатин, когда-то называемой долиной Мурция. Циркус был самым большим в Риме, и по его образцу строились
Слайд 37

Предание гласит, что Циркус был сооружен Тарквинием Приско в месте, где произошло знаменитое похищение сабинянок Циркус простирается на площади свыше 600 метров в ложбине между холмами Авентин и Палатин, когда-то называемой долиной Мурция. Циркус был самым большим в Риме, и по его образцу строились все другие подобные сооружения. Циркус вмещал около 200.000 зрителей и являлся идеальным местом для состязаний колесниц и квадриг, происходивших пятьдесят раз в году вплоть до 549 года, в котором, при Тотиле, состоялись последние состязания. Стена, продольно разделяющая Циркус, называлась "спина", а два ее торца - "мете". "Спина" была украшена архитектурными элементами различного происхождения с возвышающимся среди них египетским обелиском, тем, который в настоящее время стоит на площади Пьяцца дель Пополо. Поначалу, трибуны были сделаны из дерева; после чего, из-за неоднократно вспыхивающих пожаров, были заменены на каменные. В 46 году до н.э., Юлий Цезарь, с целью ознаменования побед в Африке, организовал здесь грандиозный праздник, закончившийся имитацией сражения, в котором приняли участие 1000 пехотинцев, 600 всадников и 40 слонов.

Пантеон
Слайд 38

Пантеон

         Первая версия Пантеона была построена в 27—25 гг. до н. э. императором Агриппой. Пантеон Агриппы сгорел во время пожара 80 года. В 125 г. император Адриан выстроил новое здание Пантеона, полностью реконструировав его.          Снаружи Пантеон представляет собой огромный цилиндрический объем
Слайд 39

         Первая версия Пантеона была построена в 27—25 гг. до н. э. императором Агриппой. Пантеон Агриппы сгорел во время пожара 80 года. В 125 г. император Адриан выстроил новое здание Пантеона, полностью реконструировав его.          Снаружи Пантеон представляет собой огромный цилиндрический объем, к которому пристроен глубокий портик с шестнадцатью коринфскими колоннами двенадцатиметровой длины, вытесанными из асуанского гранита. В стенах портика были сделаны ниши, предназначенные для статуй богов или императоров. Фронтон был некогда украшен бронзовой скульптурой, изображающей битву титанов. В древности в Пантеон входили через стоявшую на его площади триумфальную арку. Внутри Пантеонимеет двухъярусную стену с колоннами и нишами, прорезанную сводчатыми арками. На втором, меньшем и более плоском ярусе покоится купол. Изнутри куполпокрывают пять рядов перспективных кессонов (квадратных углублений), вверху же заканчивается девятиметровым проемом — окулусом.

Пропорции Пантеона тщательно выверены. Его высота — около 44 м, таков же диаметр круга, лежащего в основании. Это означает, что Пантеон (без портика) идеально вписывается в куб, в него также можно вписать сферу.          Купол Пантеона является самым большим куполом античности и оставался крупнейшим
Слайд 42

Пропорции Пантеона тщательно выверены. Его высота — около 44 м, таков же диаметр круга, лежащего в основании. Это означает, что Пантеон (без портика) идеально вписывается в куб, в него также можно вписать сферу.          Купол Пантеона является самым большим куполом античности и оставался крупнейшим в Европе, пока в 1436 г. архитектор Брунеллески не закончил работу над куполом собора Санта-Мария дель Фьоре во Флоренции. Свод Пантеона весит 5 тысяч тонн. Его толщина колеблется от 6,4 м в основании до 1, 2 м вокруг окулуса. Вес гигантской полусферы поддерживается восемью мощными опорными столбами шестиметровой толщины. Внутренняя поверхность купола символизирует небо, а венчающий его окулус является символом солнца. Окулус — единственное отверстие во всем здании, пропускающее солнечный свет. Он служит также для кондиционирования и вентиляции.          В 609 г. византийский император Фока освятил Пантеон, который с тех пор стал (и по сей день является) христианским храмом. Это отчасти спасло Пантеон от забвения и разграбления, каковая участь постигла большинство древнеримских архитектурных сооружений.

Со времен Ренессанса Пантеон использовался как усыпальница. Здесь похоронены такие знаменитые личности как Рафаэль, Аннибале Караччи и другие.          Внешняя мраморная облицовка Пантеона не сохранилась. Часть капителей в настоящее время находится в Британском музее в Лондоне. До наших дней сохрани
Слайд 44

Со времен Ренессанса Пантеон использовался как усыпальница. Здесь похоронены такие знаменитые личности как Рафаэль, Аннибале Караччи и другие.          Внешняя мраморная облицовка Пантеона не сохранилась. Часть капителей в настоящее время находится в Британском музее в Лондоне. До наших дней сохранилась мраморная облицовка интерьера, а также колоссальные бронзовые двери, ведущие из портика внутрь храма. Когда-то двери были позолочены, но с течением времени позолота истерлась. В XVII в. по приказу папы Урбана VIII бронзовый потолок портика был переплавлен на пушки. Именно тогда в Риме возникла поговорка: Quod non fecerunt barbari, fecerunt Barberini («Что не сумели сделать варвары, сделали Барберини» (Урбан VIII носил фамилию Барберини).          Пантеон, сохранившийся лучше всех прочих памятников древнеримского зодчества, оказал огромное влияние на американских и европейских архитекторов, начиная с эпохи Ренессанса и вплоть до XIX столетия. Городские ратуши, университеты, публичные библиотеки и другие здания несут на себе отпечаток его портико-купольной структуры. Среди них читальный зал Британского музея в Лондоне, ротонда Джефферсона в университете Вирджинии, Государственная библиотека Виктории в Мельбурне и т.п.

Конец
Слайд 46

Конец

Список похожих презентаций

Архитектура Древнего Рима

Архитектура Древнего Рима

Древнегреческие скульпторы. . Тема: Архитектура Древнего Рима. История развития Римской архитектуры. Римский Форум. Храм Богини Весты. Театр в Помпеях. ...
Архитектура Древней Греции и Древнего Рима

Архитектура Древней Греции и Древнего Рима

План. 1.Древнегреческая архитектура. 2.Архитектура Древнего Рима. Самые красивы архитек-турные сооружения дре-внего мира строили дре-вние греки и ...
Искусство и история Древнего Рима

Искусство и история Древнего Рима

По образцу какой древнеримской колонны была воздвигнута Александровская колонна в Петербурге? Александровская колонна архитектор О. Монферран Санкт-Петербург. ...
7 царей древнего Рима

7 царей древнего Рима

Первый царь Рима РОМУЛ. Это легендарный основатель Рима. Ромул заложил основы государственного устройства. Учредил сенат. Второй царь Рима НУМА ПОМПИЛИЙ. ...
Искусство Древнего Рима

Искусство Древнего Рима

Архитектура Древнего Рима. История Древнего Рима – 8 в. до н.э. – 5 в. н.э. Искусство Древнего Рима сумело не только унаследовать, но и творчески ...
Искусство Древнего Рима

Искусство Древнего Рима

Под Древним Римом подразумевается не только город Рим античной эпохи но и все завоеванные им страны и народы, входившие в состав колоссальной Римской ...
Культура Древнего Рима

Культура Древнего Рима

Периоды возникновения Римской культуры:. 1.Ранний, или царский, Рим ( 8-6 вв. до н.э.). 2.Ранняя Римская республика (5-4 вв.до н.э.). 3.Римская республика(3-1в.в.до ...
История Древнего Рима

История Древнего Рима

Начало Рима. Рим, «город семи холмов и всей земли повелитель», расположен в области Лаций на левом берегу Тибра, в 27 километрах от впадения его в ...
История Древнего Рима

История Древнего Рима

Чтоб Италию на карте Отыскать в короткий срок, Запомни, нужно полуостров Найти, похожий на... Конечно, путь туда не близкий, На полуостров ... Довольно ...
Литература и философия Древнего Рима

Литература и философия Древнего Рима

Цель. Познакомить слушателей с Древнеримской литературой и философией. Содержание. Философия Древнего Рима, и её яркий представитель – Сенека Сентенции ...
Культура Древнего Китая

Культура Древнего Китая

КИТАЙ. Вопрос к уроку. Какие изобретения подарил миру древний Китай? Китайская стена. Строительство Китайской стены было начато в 214 году до нашей ...
Круиз по странам Древнего Востока

Круиз по странам Древнего Востока

Круиз – морское плавание, путешествие. Круиз по странам Древнего Востока. Придумать такое название корабля, чтобы оно обязательно было связано с историей ...
История Древнего Китая

История Древнего Китая

Традиции и культура. СИЛА ДУХА. Чай. ЖАСМИН. Вилка. Палочки для еды. Спички. РИС. ФАРФОР. Соль. Лапша. Жень Шень. «Заглянем в китайский дворец?». ...
Цезарь – повелитель Рима

Цезарь – повелитель Рима

Правильные ответы. Покажите на карте: а) место начала восстания б) места сражений в) путь восставших. Капуя. Цезарь – повелитель Рима 31.12.2018. ...
Пирамиды Древнего Египта

Пирамиды Древнего Египта

ПИРАМИДЫ ЕГИПТА ЗАГАДКИ ПИРАМИД. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА. ВЕЛИКИЕ ПИРАМИДЫ ГИЗЫ. ПИРАМИДЫ ДАХШУРА ПИРАМИДЫ САККАРЫ. КРИСТАЛЛ ФАРАОНА СНОФРУ. ПЛАНЕТНЫЙ ...
Мудрость Древнего Китая

Мудрость Древнего Китая

ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ. Ничего себе, как китайцы далеко забрались! Наверное, цивилизации у них не было или появилась она очень поздно. Слишком долго ...
Боги Древнего Египта: обобщение

Боги Древнего Египта: обобщение

ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ. Люди везде и всегда думают одинаково! Так что древние египтяне думали точно, как мы, не было никаких отличий. А ты знаешь, что ...
Боги Древнего Египта (5 класс)

Боги Древнего Египта (5 класс)

ОТВЕЧАЕМ НА ВОПРОСЫ:. Когда у людей зарождается вера в богов? - Какие силы природы люди обожествляли в древности и почему? Почему в Древнем Египте ...
Боги Древнего Египта

Боги Древнего Египта

В тетради заполнить таблицу:. Задание на урок:. РА. Ра — бог солнца. Изображали в виде человека с головой сокола и с солнечным диском. Солнечный диск ...
Боги Древнего Египта

Боги Древнего Египта

Ра — древнеегипетский бог солнца, верховное божество древних египтян. Его имя означает «Солнце» Ра почитался как царь и отец богов. Отождествлялся ...

Конспекты

Население и социальная структура Древнего Египта

Население и социальная структура Древнего Египта

Разработка урока по истории Древнего мира. . «Население и с. оциальная структура Древнего Египта». Класс: 6 «Б». Учитель истории и географии:. ...
Культура Древнего Египта

Культура Древнего Египта

Муниципальное казенное образовательное учреждение. "Политотдельская средняя общеобразовательная школа". Николаевского муниципального района Волгоградской ...
Литература и искусство Древнего Египта

Литература и искусство Древнего Египта

Алейникова Светлана Вениаминовна. КГУ «Первомайская средняя школа». . Казахстан п.Прибрежный. Урок №____ дата______________ Тема: Литература ...
История Древнего мира

История Древнего мира

5 класс «История Древнего мира». Тема урока «Религия древних греков». Цели урока: Изучить культы основных древнегреческих богов. и героев, ...
История Древнего мира

История Древнего мира

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. . "Средняя общеобразовательная школа №77 с углубленным изучением английского языка" г.Перми. ...
Цезарь-повелитель Рима

Цезарь-повелитель Рима

Урок №56. Класс:. 5. . Предмет:. история. Тема: Цезарь-повелитель Рима (1 час). Цель:. формирование представление о причинах краха римской ...
Боги Древнего Египта

Боги Древнего Египта

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ. ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ. Государственное образовательное учреждение. средняя общеобразовательная ...
Искусство Древнего Египта

Искусство Древнего Египта

Конспект урока. по истории Древнего мира 5 класс. Тема: «Искусство Древнего Египта». Технология проблемного обучения. Тип урока:. Изучение и ...
Искусство Древнего Египта

Искусство Древнего Египта

Семенченко Елена Васильевна – учитель истории и обществознания, МБОУ СОШ №7 п. Николаевка, Смидовичский район, ЕАО. Калюка Надежда Дмитриевна - учитель ...
Вторая война Рима с Карфагеном

Вторая война Рима с Карфагеном

Урок 53. Вторая война Рима с Карфагеном (218-201 гг. до н. э.). Цели:. подвести учащихся к пониманию причин, характера войны Рима с Карфагеном; ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:27 декабря 2012
Категория:История
Автор презентации:Неизвестен
Содержит:46 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации