Презентация "В мире кодов" (5 класс) по информатике – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22

Презентацию на тему "В мире кодов" (5 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Информатика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 22 слайд(ов).

Слайды презентации

В мире кодов
Слайд 1

В мире кодов

Передаваемая информация может поступать от источника к приемнику с помощью условных знаков или сигналов, то есть в закодированном виде. Необходимо заранее договариваться, как понимать те или иные сигналы, т.е. требуется разработка кода. Код – это система условных знаков для представления информации.
Слайд 2

Передаваемая информация может поступать от источника к приемнику с помощью условных знаков или сигналов, то есть в закодированном виде. Необходимо заранее договариваться, как понимать те или иные сигналы, т.е. требуется разработка кода. Код – это система условных знаков для представления информации. Кодирование – это формирование представления информации с помощью некоторого кода.

Наскальные рисунки древних людей
Слайд 3

Наскальные рисунки древних людей

Язык жестов Когда мы здороваемся, то пожимаем друг другу руки. Одобрение или неодобрение. Поднятая вверх рука – просьба человека обратить на него внимание, ответить на вопрос.
Слайд 4

Язык жестов Когда мы здороваемся, то пожимаем друг другу руки. Одобрение или неодобрение

Поднятая вверх рука – просьба человека обратить на него внимание, ответить на вопрос.

Другие примеры: 1. Дорожные знаки. 2.Свой код из шести цифр – почтовый индекс – имеет каждый населенный пункт.
Слайд 5

Другие примеры: 1. Дорожные знаки

2.Свой код из шести цифр – почтовый индекс – имеет каждый населенный пункт.

3. Код используется для оценки знаний в школе Число «5» - код отличных знаний; «4» - код хороших знаний, «3» - удовлетворительных, «2» - плохих.
Слайд 6

3. Код используется для оценки знаний в школе Число «5» - код отличных знаний; «4» - код хороших знаний, «3» - удовлетворительных, «2» - плохих.

4. С помощью нотных знаков записывается – кодируется любое музыкальное произведение. 5. Телефонный звонок означает, что кому-то нужно с вами поговорить.
Слайд 7

4. С помощью нотных знаков записывается – кодируется любое музыкальное произведение.

5. Телефонный звонок означает, что кому-то нужно с вами поговорить.

В середине XIX века французский педагог Луи Брайль придумал специальный способ представления информации, или код для слепых. Буквы этого кода выдавливаются на листе плотной бумаги.Одна буква занимает два столбика, в каждой из которых могут быть выдавлены три точки. Проводя пальцами по образовавшимся
Слайд 8

В середине XIX века французский педагог Луи Брайль придумал специальный способ представления информации, или код для слепых. Буквы этого кода выдавливаются на листе плотной бумаги.Одна буква занимает два столбика, в каждой из которых могут быть выдавлены три точки. Проводя пальцами по образовавшимся от уколов выступам, люди различают буквы и могут читать.

А Б

В памяти компьютера информация представлена в двоичном коде в виде цепочек нулей и единиц. Так, каждому символу, вводимому с клавиатуры, соответствует уникальная цепочка из восьми 0 и 1. Пример №1: «7» - 00110111 Пример №2: Слово «луна» - 11001011 11010011 11001101 11000000
Слайд 9

В памяти компьютера информация представлена в двоичном коде в виде цепочек нулей и единиц. Так, каждому символу, вводимому с клавиатуры, соответствует уникальная цепочка из восьми 0 и 1. Пример №1: «7» - 00110111 Пример №2: Слово «луна» - 11001011 11010011 11001101 11000000

В мире кодов Слайд: 10
Слайд 10
Простейшую кодовую таблицу можно составить, если поставить в соответствие каждой букве алфавита её порядковый номер: Тогда скороговорка ОТ ТОПОТА КОПЫТ ПЫЛЬ ПО ПОЛЮ ЛЕТИТ в закодированном виде будет выглядеть так: 16 20 20 16 17 16 20 1 12 16 17 29 20 17 29 13 30 17 16 17 16 13 32 13 6 20 10 20
Слайд 11

Простейшую кодовую таблицу можно составить, если поставить в соответствие каждой букве алфавита её порядковый номер: Тогда скороговорка ОТ ТОПОТА КОПЫТ ПЫЛЬ ПО ПОЛЮ ЛЕТИТ в закодированном виде будет выглядеть так: 16 20 20 16 17 16 20 1 12 16 17 29 20 17 29 13 30 17 16 17 16 13 32 13 6 20 10 20

Можно закодировать информацию, заменяя каждую букву исходного текста, например, следующей после нее буквой в алфавите. Такой код называют шифром замены. В этом случае исходное сообщение: АЛ ЦВЕТ МИЛ НА ВЕСЬ СВЕТ примет вид: БМ ЧГЁУ НКМ ОБ ГЁТЭ ТГЁУ
Слайд 12

Можно закодировать информацию, заменяя каждую букву исходного текста, например, следующей после нее буквой в алфавите. Такой код называют шифром замены. В этом случае исходное сообщение: АЛ ЦВЕТ МИЛ НА ВЕСЬ СВЕТ примет вид: БМ ЧГЁУ НКМ ОБ ГЁТЭ ТГЁУ

Сэмюэль Морз , 19 век Длинный сигнал (тире) Короткий сигнал (точка) Отсутствие сигнала (пауза)
Слайд 13

Сэмюэль Морз , 19 век Длинный сигнал (тире) Короткий сигнал (точка) Отсутствие сигнала (пауза)

В мире кодов Слайд: 14
Слайд 14
Ребусы Винчестер Включение Компьютер Дедукция
Слайд 15

Ребусы Винчестер Включение Компьютер Дедукция

Задание: Закодируйте свое имя в двоичном коде, алфавитном коде, кодом замены и с помощью азбуки Морзе.
Слайд 16

Задание: Закодируйте свое имя в двоичном коде, алфавитном коде, кодом замены и с помощью азбуки Морзе.

Формы представления информации Выбор способа кодирования зависит от цели, ради которой оно осуществляется. Существует три основных способа кодирования информации: графический; числовой; символьный Чтобы декодировать закодированное сообщение, необходимо знать код.
Слайд 17

Формы представления информации Выбор способа кодирования зависит от цели, ради которой оно осуществляется. Существует три основных способа кодирования информации: графический; числовой; символьный Чтобы декодировать закодированное сообщение, необходимо знать код.

Рисунки, схемы, чертежи, графики – графические формы представления информации. Метод координат – это один из удобных способов представления графической информации с помощью чисел.
Слайд 18

Рисунки, схемы, чертежи, графики – графические формы представления информации. Метод координат – это один из удобных способов представления графической информации с помощью чисел.

Метод координат используется в игре «Морской бой». Вот ее правила: В игре участвуют двое. Каждый игрок на листе бумаги в клетку чертит два квадрата размером 10Х10 клеток. Слева клетки квадратов помечаются цифрами, снизу – буквами. В одном из квадратов каждый игрок размещает в тайне от противника, св
Слайд 19

Метод координат используется в игре «Морской бой». Вот ее правила:

В игре участвуют двое. Каждый игрок на листе бумаги в клетку чертит два квадрата размером 10Х10 клеток. Слева клетки квадратов помечаются цифрами, снизу – буквами.

В одном из квадратов каждый игрок размещает в тайне от противника, свои корабли: 1 четырехпалубный, 2 трехпалубных, 3 двухпалубных и 4 однопалубных. Корабли не должны соприкасаться ни по стороне, ни по углу. Другой квадрат остается чистым для кораблей противника, местонахождение которых нужно угадать. Подготовив листы, игроки начинают активно обмениваться «залпами»: Б1, А4 и т.д.

Задания для самостоятельной работы: №1. Мальчик заменил каждую букву своего имени ее номером в алфавите. Получилось 18 21 19 13 1 15. Как зовут мальчика? №2. Зная, что каждая буква исходного текста заменяется третьей после нее буквой в алфавите русского языка, который считается записанным по кругу,
Слайд 20

Задания для самостоятельной работы: №1. Мальчик заменил каждую букву своего имени ее номером в алфавите. Получилось 18 21 19 13 1 15. Как зовут мальчика? №2. Зная, что каждая буква исходного текста заменяется третьей после нее буквой в алфавите русского языка, который считается записанным по кругу, декодируйте следующие сообщения: А) жуцёг льл, г ргмжиыя – дзузёл; Б) фхгуюм жуцё оцъыз рсеюш жецш.

№3. На координатной плоскости отметьте и пронумеруйте точки со следующими координатами: 1(2,6), 2(6,6), 3(11,7), 4(11,4), 5(6,2), 7(4,9), 8(9,9), 9(3,2), 10 (3,4), 11(5,4), 12(5,2). Соедините точки: 1-2-3-4-5-6-1-7-8-3. 7-2-5. 9-10-11-12. После проверки правильности выполнения задания можно раскраси
Слайд 21

№3. На координатной плоскости отметьте и пронумеруйте точки со следующими координатами: 1(2,6), 2(6,6), 3(11,7), 4(11,4), 5(6,2), 7(4,9), 8(9,9), 9(3,2), 10 (3,4), 11(5,4), 12(5,2). Соедините точки: 1-2-3-4-5-6-1-7-8-3. 7-2-5. 9-10-11-12. После проверки правильности выполнения задания можно раскрасить полученную картинку цветными карандашами.

№4. Известны координаты пятнадцати точек: 1(4,1), 2(4,2), 3(1,2), 4(4,5), 6(4,7), 7(3,7), 8(5,9), 9(7,7), 10 (6,7), 11(8,5), 12(6,5), 13(9,2), 14(6,2), 15(6,1). Отметьте эти точки на координатной плоскости, за затем соедините их отрезками в последовательности: 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12-13-14-15-1.
Слайд 22

№4. Известны координаты пятнадцати точек: 1(4,1), 2(4,2), 3(1,2), 4(4,5), 6(4,7), 7(3,7), 8(5,9), 9(7,7), 10 (6,7), 11(8,5), 12(6,5), 13(9,2), 14(6,2), 15(6,1). Отметьте эти точки на координатной плоскости, за затем соедините их отрезками в последовательности: 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12-13-14-15-1. Что получится?

Список похожих презентаций

В мире кодов

В мире кодов

Информация может поступать от источника к приёмнику с помощью условных знаков, сигналов. Сигнал может быть световым, звуковым, тепловым, электрическим ...
Симбиоз в мире растений и животных

Симбиоз в мире растений и животных

Автор: ученик 11 «хим.» класса МОУ СОШ №78 Байбеков Эмиль учитель биологии: Крамаровская Ангелина Михайловна учитель информатики: Добролежа Оксана ...
Повелительница чисел, или кто написал первую в мире компьютерную программу?

Повелительница чисел, или кто написал первую в мире компьютерную программу?

Первым в мире компьютером считается «Аналитическая машина» Чарлза Бэббиджа, которую он задумал в 1833 году. Шесть месяцев я разрабатывал проект машины ...
Здоровье и безопасность детей в мире ИКТ

Здоровье и безопасность детей в мире ИКТ

- Актуальность: В связи с процессом глобальной компьютеризации жизни человека возникают вопросы о влиянии компьютера на организм человека и, в первую ...
Брейн-ринг мыслящих и успешных в информационном мире

Брейн-ринг мыслящих и успешных в информационном мире

Карта информационного мира. Разминка Условия игры. Команды одновременно отвечают на один и тот же вопрос, причём правильно ответившая команда первой, ...
Безопасность в виртуальном мире

Безопасность в виртуальном мире

Цели родительского собрания: познакомить родителей с основами безопасности при работе учащихся в интернете; скоординировать влияние родителей и школы ...
Кодирование и обработка графической информации

Кодирование и обработка графической информации

Графическая информация. Дискретная (цифровая). Аналоговая (непрерывная). Пространственная дискретизация. Пространственная дискретизация – это такое ...
Кодирование звуковой информации

Кодирование звуковой информации

Звуковая информация. 2. Временная дискредитация звука. 3. Частота дискредитации. 4. Глубина кодирования звука. 5. Качество оцифрованного звука. 6. ...
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

Содержание. Растровая графика Векторная графика Анимация GIF-анимация Flash-анимация Кодирование и обработка звуковой информации Цифровое фото Цифровое ...
Кодирование и декодирование информации

Кодирование и декодирование информации

Код – это система условных знаков для представления информации. Кодирование – это перевод информации в удобную для передачи, обработки или хранения ...
Кодирование звуковой информации

Кодирование звуковой информации

Две формы представления информации. непрерывная (аналоговая) Непрерывная форма характеризует процесс, который не имеет перерывов и теоретически может ...
Кодирование звуковой информации

Кодирование звуковой информации

Кодирование звуковой информации. С начала 90-х годов персональные компьютеры получили возможность работать со звуковой информацией. Каждый компьютер, ...
Кодирование звуковой информации

Кодирование звуковой информации

Звук. Звук представляет собой распространяющуюся чаще всего в воздухе, воде или другой среде волну с непрерывно изменяющейся интенсивностью и частотой. ...
Кодирование звуковой информации

Кодирование звуковой информации

С начала 90-х годов ПК получили возможность работать со звуковой информацией. Каждый ПК, имеющий звуковую плату, микрофон, наушники или колонки, может ...
Кодирование графической информации

Кодирование графической информации

Ваше рабочее место. Чтобы учиться было комфортно, чтобы не нанести вреда своему здоровью, вы должны уметь правильно организовать свое рабочее место. ...
Кодирование графической информации

Кодирование графической информации

Вопросы: ВПЕРЁД. Что называют компьютерной графикой? Что такое графическая информация и какие виды представления информации ты знаешь? На каком рисунке ...
Кодирование графической информации

Кодирование графической информации

Формы представления информации. Графическая информация может быть представлена в двух формах: Аналоговая (примером служит художественное полотно, ...
Кодирование графической информации

Кодирование графической информации

Разложение света Красный Оранжевый Желтый Зеленый Голубой Синий Фиолетовый. Палитра цветов в системе цветопередачи RGB. С экрана монитора человек ...
Кодирование графической информации

Кодирование графической информации

Графическая информация. Аналоговая форма Дискретная форма. Живописное полотно. Напечатанное изображение. Пространственная дискретизация. Преобразование ...
Кодирование графической информации

Кодирование графической информации

Графическая информация. Аналоговая форма Дискретная форма. Пространственная дискретизация. сканирование. ПИКСЕЛЬ – это минимальный участок изображения, ...

Конспекты

В мире кодов. Способы кодирования информации

В мире кодов. Способы кодирования информации

Урок информатики. . в 5 классе. Учитель Михайлюк Н.В. 2012 – 2013 учебный год. Тема урока:. В мире кодов. Способы кодирования ...
В мире кодов. Способы кодирования информации

В мире кодов. Способы кодирования информации

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Кузбасский региональный ...
В мире кодов. Способы кодирования информации

В мире кодов. Способы кодирования информации

Технологическая карта урока информатики по теме «В мире кодов. Способы кодирования информации». Учебный предмет:. информатика. Класс:. 5. Тема ...
В мире кодов

В мире кодов

Учитель математики и информатики. ГБОУ СОШ №523 г.Москва. Аверкиев Александр Михайлович. Класс: 5. Урок информатики в 5 классе. Тема урока:. ...
В мире кодов

В мире кодов

В мире кодов. Цели:. Систематизировать и обобщить сведения, полученные учащимися на предыдущих уроках. Выявить, использовать и систематизировать ...
В мире кодов

В мире кодов

Воскобойникова Анна Павловна. МБОУ «СОШ г.Бирюча». Учитель информатики. План-конспект урока информатики в 5 классе "В мире кодов". Цели урока. ...
Человек и в мире информации

Человек и в мире информации

Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 4 класс. ФГОС. Урок 1. «Человек и в мире информации». Цели урока:. - знакомство с правилами ...
Рабочий стол в реальном и виртуальном мире

Рабочий стол в реальном и виртуальном мире

Тема урока: Рабочий стол в реальном и виртуальном мире. Цели урока:. ввести понятие «рабочий стол», «операционная система», познакомить с объектами ...
В мире интересного…

В мире интересного…

. Методическая разработка проекта. . «В мире интересного…». по информатике и ИКТ для учащихся 7-8 классов. автор: Игнатов Михаил ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:30 октября 2018
Категория:Информатика
Классы:
Содержит:22 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации