- Формирование действия моделирования на уроках информатики

Презентация "Формирование действия моделирования на уроках информатики" – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29

Презентацию на тему "Формирование действия моделирования на уроках информатики" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Информатика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 29 слайд(ов).

Слайды презентации

Формирование действия моделирования на уроках информатики
Слайд 1

Формирование действия моделирования на уроках информатики

Введение предмета «Информатика» в начальной школе стало необходимостью, продиктованной временем. Умение работать с информацией является такой же необходимой грамотностью, как умение читать и писать.
Слайд 2

Введение предмета «Информатика» в начальной школе стало необходимостью, продиктованной временем. Умение работать с информацией является такой же необходимой грамотностью, как умение читать и писать.

В современном мире требуются умения быстро находить информацию и оперативно её обрабатывать (сравнивать, группировать, классифицировать, систематизировать, работать с информационными моделями).
Слайд 3

В современном мире требуются умения быстро находить информацию и оперативно её обрабатывать (сравнивать, группировать, классифицировать, систематизировать, работать с информационными моделями).

Исследования процесса усвоения и применения знаний показали, что большинство учащихся усваивают содержательную сторону знаний и непосредственно с ней связанные конкретные приёмы решения довольно узкого круга задач. Лишь у школьников с высокой способностью к обучению на основе решения единичных задач
Слайд 4

Исследования процесса усвоения и применения знаний показали, что большинство учащихся усваивают содержательную сторону знаний и непосредственно с ней связанные конкретные приёмы решения довольно узкого круга задач. Лишь у школьников с высокой способностью к обучению на основе решения единичных задач формируются обобщённые приёмы, методы решения целого класса задач.

Формирование такого рода обобщённых приёмов умственной деятельности чрезвычайно важно, так как оно означает существенный сдвиг в интеллектуальном развитии, расширяет возможности переноса знаний в относительно новые условия. Поскольку большинство учащихся не могут самостоятельно овладеть обобщёнными
Слайд 5

Формирование такого рода обобщённых приёмов умственной деятельности чрезвычайно важно, так как оно означает существенный сдвиг в интеллектуальном развитии, расширяет возможности переноса знаний в относительно новые условия. Поскольку большинство учащихся не могут самостоятельно овладеть обобщёнными приёмами умственной деятельности, их формирование должно стать важной задачей обучения.

Формирование этих универсальных учебных действий хорошо представлено в курсе «Информатика в играх и задачах». Образовательная система «Школа 2100» Авторский коллектив: Горячев А.И. – автор концепции курса, научный руководитель Горина К.И. - методическая разработка Волкова Т.О. - автор заданий
Слайд 6

Формирование этих универсальных учебных действий хорошо представлено в курсе «Информатика в играх и задачах». Образовательная система «Школа 2100» Авторский коллектив: Горячев А.И. – автор концепции курса, научный руководитель Горина К.И. - методическая разработка Волкова Т.О. - автор заданий

Комплект «Информатика в играх и задачах», состоящий из учебников, контрольного материала и поурочных разработок, предназначен для проведения уроков информатики в начальной школе. Подробные методические рекомендации позволяют вести данный курс учителям начальных классов без специальной подготовки.
Слайд 7

Комплект «Информатика в играх и задачах», состоящий из учебников, контрольного материала и поурочных разработок, предназначен для проведения уроков информатики в начальной школе. Подробные методические рекомендации позволяют вести данный курс учителям начальных классов без специальной подготовки.

Основная цель курса информатики: формирование теоретического понятийного мышления.
Слайд 8

Основная цель курса информатики: формирование теоретического понятийного мышления.

Теоретическое понятийное мышление – это мышление, при котором человек обращается к понятиям при решении задачи. Оно начинает формироваться в младшем школьном возрасте. Понятие - форма мышления, в которой фиксируются существенные признаки отдельного предмета или класса однородных предметов.
Слайд 9

Теоретическое понятийное мышление – это мышление, при котором человек обращается к понятиям при решении задачи. Оно начинает формироваться в младшем школьном возрасте. Понятие - форма мышления, в которой фиксируются существенные признаки отдельного предмета или класса однородных предметов.

Содержание понятия – это множество основных существенных признаков предмета или класса однородных предметов, отражённых в этом понятии. Средством для формирования теоретического понятийного мышления является действие моделирования.
Слайд 10

Содержание понятия – это множество основных существенных признаков предмета или класса однородных предметов, отражённых в этом понятии. Средством для формирования теоретического понятийного мышления является действие моделирования.

Модель – это новый объект, который отражает некоторые стороны изучаемого объекта или отношения между объектами, существенные с точки зрения моделирования. Под информационной моделью понимают любой образ, аналог. А так же изображение, описание, схему, график, план объекта в виде знаков, символов, опи
Слайд 11

Модель – это новый объект, который отражает некоторые стороны изучаемого объекта или отношения между объектами, существенные с точки зрения моделирования. Под информационной моделью понимают любой образ, аналог. А так же изображение, описание, схему, график, план объекта в виде знаков, символов, описаний. Способ представления модели зависит от цели моделирования.

Моделирование - замена одного объекта (процесса или явления) другим, но сохраняющим все существенные свойства исходного объекта (процесса или явления). В процессе построения модели учащиеся выделяют существенные части моделируемой системы, исследуют свойства этих объектов, находят связи между ними.
Слайд 12

Моделирование - замена одного объекта (процесса или явления) другим, но сохраняющим все существенные свойства исходного объекта (процесса или явления). В процессе построения модели учащиеся выделяют существенные части моделируемой системы, исследуют свойства этих объектов, находят связи между ними.

Задачи курса: 1. Научить выделять различные признаки предметов, обобщать и классифицировать предметы по их признакам, выделять закономерности в чередовании этих признаков, описывать и определять предметы через их признаки. 2. Сравнивать группы предметов. 3. Научить определять и называть действия пре
Слайд 13

Задачи курса: 1. Научить выделять различные признаки предметов, обобщать и классифицировать предметы по их признакам, выделять закономерности в чередовании этих признаков, описывать и определять предметы через их признаки. 2. Сравнивать группы предметов. 3. Научить определять и называть действия предметов, обобщать и классифицировать предметы по их действиям, описывать и определять предметы по их признакам, действиям и составным частям.

4. Научить определять последовательность событий, порядок действий, познакомить с понятием «алгоритм». 5. Познакомить с понятиями «множество», «элемент множества», научить определять принадлежность элемента множеству, различные способы заданий множеств. 6. Познакомить с понятием «равенство множеств»
Слайд 14

4. Научить определять последовательность событий, порядок действий, познакомить с понятием «алгоритм». 5. Познакомить с понятиями «множество», «элемент множества», научить определять принадлежность элемента множеству, различные способы заданий множеств. 6. Познакомить с понятием «равенство множеств», «отображение множеств», научить сравнивать множества по числу элементов в них. 7. Познакомить с понятиями «кодирования» и «декодирования».

8. Познакомить с понятиями «отрицание», «истина», «ложь». Научить классифицировать предметы по одному свойству, оценивать простейшие высказывания с точки зрения истинности или ложности. 9. Познакомить с понятиями «дерево», «граф», научить классифицировать предметы по нескольким свойствам. 10. Научит
Слайд 15

8. Познакомить с понятиями «отрицание», «истина», «ложь». Научить классифицировать предметы по одному свойству, оценивать простейшие высказывания с точки зрения истинности или ложности. 9. Познакомить с понятиями «дерево», «граф», научить классифицировать предметы по нескольким свойствам. 10. Научить решать некоторые задачи комбинаторного типа.

Алгоритм – пошаговый план действий Линейный алгоритм Алгоритм с ветвлениями (описание выбора очередного шага) Алгоритм с циклами (описание повторяющихся шагов)
Слайд 16

Алгоритм – пошаговый план действий Линейный алгоритм Алгоритм с ветвлениями (описание выбора очередного шага) Алгоритм с циклами (описание повторяющихся шагов)

Формирование понятия «алгоритм» происходит поэтапно. С помощью последовательных заданий, дети учатся: - составлять и выполнять линейные алгоритмы; - составлять и выполнять алгоритмы с ветвлениями (описанием выбора очередного шага); - составлять и выполнять алгоритмы с циклами (описанием повторяющихс
Слайд 17

Формирование понятия «алгоритм» происходит поэтапно. С помощью последовательных заданий, дети учатся: - составлять и выполнять линейные алгоритмы; - составлять и выполнять алгоритмы с ветвлениями (описанием выбора очередного шага); - составлять и выполнять алгоритмы с циклами (описанием повторяющихся шагов); - находить и исправлять ошибки в алгоритмах.

Выполни действия 1. Возьми красный карандаш. 2. Нарисуй флажок. 3. Раскрась флажок. 4. Положи карандаш на место. 5. Стоп.
Слайд 18

Выполни действия 1. Возьми красный карандаш. 2. Нарисуй флажок. 3. Раскрась флажок. 4. Положи карандаш на место. 5. Стоп.

Помоги Буратино правильно закопать золотые червонцы на Поле чудес (восстанови алгоритм) Алгоритм «ЗАКОПАЙ ЧЕРВОНЦЫ» 1. _________________ Полей водой 2. _________________ Стоп 3. _________________ Положи деньги в ямку 4._________________ Выкопай ямку 5. _________________ Засыпь ямку землёй 6. _______
Слайд 19

Помоги Буратино правильно закопать золотые червонцы на Поле чудес (восстанови алгоритм) Алгоритм «ЗАКОПАЙ ЧЕРВОНЦЫ» 1. _________________ Полей водой 2. _________________ Стоп 3. _________________ Положи деньги в ямку 4._________________ Выкопай ямку 5. _________________ Засыпь ямку землёй 6. _________________ Скажи: «Крекс, фекс, пекс»

Выполни действия. Какое действие пропущено? Впиши его в нужное место (восстанови алгоритм). Алгоритм «НАРИСУЙ» Возьми синий карандаш. ____________________________________________ Раскрась воздушный шарик. ____________________________________________ Положи карандаш на место. ________________________
Слайд 20

Выполни действия. Какое действие пропущено? Впиши его в нужное место (восстанови алгоритм). Алгоритм «НАРИСУЙ» Возьми синий карандаш. ____________________________________________ Раскрась воздушный шарик. ____________________________________________ Положи карандаш на место. ____________________________________________ Стоп.

Правильно ли Карлсон ест конфеты? Если есть ошибки в алгоритме – исправь их (восстанови алгоритм). Алгоритм «СЪЕШЬ КОНФЕТУ» 1. Возьми конфету. 2. Вымой конфету. 3. Разверни её. 4. Съешь конфету. 5. Фантик выбрось в мусорное ведро. 6. Стоп.
Слайд 21

Правильно ли Карлсон ест конфеты? Если есть ошибки в алгоритме – исправь их (восстанови алгоритм). Алгоритм «СЪЕШЬ КОНФЕТУ» 1. Возьми конфету. 2. Вымой конфету. 3. Разверни её. 4. Съешь конфету. 5. Фантик выбрось в мусорное ведро. 6. Стоп.

Напиши алгоритм приготовления бутерброда с маслом (составь алгоритм). Алгоритм «СДЕЛАЙ БУТЕРБРОД» 1. __________________________________________ 2. __________________________________________ 3. __________________________________________ 4. __________________________________________ 5. _______________
Слайд 22

Напиши алгоритм приготовления бутерброда с маслом (составь алгоритм). Алгоритм «СДЕЛАЙ БУТЕРБРОД» 1. __________________________________________ 2. __________________________________________ 3. __________________________________________ 4. __________________________________________ 5. __________________________________________ 6. Стоп

Формирование понятия об алгоритме с ветвлением начинается с формулирования условия ветвления – способа постановки вопросов, на которые можно ответить «да» или «нет», и сделать выводы по ответам на такие вопросы.
Слайд 23

Формирование понятия об алгоритме с ветвлением начинается с формулирования условия ветвления – способа постановки вопросов, на которые можно ответить «да» или «нет», и сделать выводы по ответам на такие вопросы.

Найди вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет», и ответь на них (обучение детей формулировать условия ветвления алгоритма). а) Сегодня хорошая погода? б) Как тебя зовут? в) Тебе 8 лет? г) Тебе нравится учиться в школе? д) Где ты живёшь? е) Ты любишь рисовать? ж) У тебя есть собака? з) Хотел
Слайд 24

Найди вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет», и ответь на них (обучение детей формулировать условия ветвления алгоритма). а) Сегодня хорошая погода? б) Как тебя зовут? в) Тебе 8 лет? г) Тебе нравится учиться в школе? д) Где ты живёшь? е) Ты любишь рисовать? ж) У тебя есть собака? з) Хотел бы стать космонавтом? и) Кто твой друг?

Какое действие ты выполнил и почему? (разветвлённый алгоритм) ДА НЕТ. Ты любишь рисовать? Напиши, чем ты любишь заниматься. Нарисуй яблоко
Слайд 25

Какое действие ты выполнил и почему? (разветвлённый алгоритм) ДА НЕТ

Ты любишь рисовать?

Напиши, чем ты любишь заниматься

Нарисуй яблоко

Придумай и напиши вопрос, который может отменить прогулку. НЕТ ДА. Начало Остаюсь дома Иду гулять Конец
Слайд 26

Придумай и напиши вопрос, который может отменить прогулку. НЕТ ДА

Начало Остаюсь дома Иду гулять Конец

Выполни алгоритм. Напиши любое число до 10: Число больше 5? Вычти из него»2» Прибавь к нему «1» Напиши результат
Слайд 27

Выполни алгоритм.

Напиши любое число до 10:

Число больше 5? Вычти из него»2» Прибавь к нему «1» Напиши результат

Следующий этап: дать начальное понятие о цикле (повторе выполнения шагов) в алгоритме, о способе записи условия окончания цикла.
Слайд 28

Следующий этап: дать начальное понятие о цикле (повторе выполнения шагов) в алгоритме, о способе записи условия окончания цикла.

Составь алгоритм. Впиши слова «ДА» и «НЕТ». Обведи команды, которые выполняются несколько раз. Алгоритм «СОБЕРИ ПИРАМИДКУ». Коецн
Слайд 29

Составь алгоритм. Впиши слова «ДА» и «НЕТ». Обведи команды, которые выполняются несколько раз. Алгоритм «СОБЕРИ ПИРАМИДКУ»

Коецн

Список похожих презентаций

Активизация познавательной активности учащихся на уроках информатики

Активизация познавательной активности учащихся на уроках информатики

Введение Сегодня можно сказать, что реальность намеченных в школе преобразований во многом зависит от реальности широкого применения информационно-коммуникативных ...
"Использование воспитательных моментов на уроках информатики и во внеурочной деятельности"

"Использование воспитательных моментов на уроках информатики и во внеурочной деятельности"

Н.Н. Салтанова «Использование воспитательных моментов на уроках информатики и во внеурочной деятельности». Урок — это учебно-познавательная деятельность ...
Двухкомпонентный курс информатики для начальной школы

Двухкомпонентный курс информатики для начальной школы

О задачах раннего обучения информатике. Задачи информатизации и формирования информационного компонента мировоззрения. Задачи школьного курса информатики ...
Визуальная среда математического моделирования MathCAD

Визуальная среда математического моделирования MathCAD

Назначение MathCAD. MathCAD является математическим редактором, позволяющим проводить разнообразные научные и инженерные расчеты, от элементарной ...
Вова Бякин и Федя Кряков на уроке информатики

Вова Бякин и Федя Кряков на уроке информатики

В грязной обуви, одежде С пыльным ранцем на спине Вова Бякин, как и прежде, На урок спешит ко мне. Как всегда, на перемене Пообедать не успев, С бутербродом, ...
Влияние компьютера на психику человека

Влияние компьютера на психику человека

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС. Как влияет компьютер на психику человека, и как совместить здоровый образ жизни и работу на компьютере? ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Выявление ...
Графическое решение уравнений на Visual Basic

Графическое решение уравнений на Visual Basic

Автор презентации «Графическое решение уравнений» Помаскин Юрий Иванович - учитель информатики МБОУ СОШ№5 г. Кимовска Тульской области. Презентация ...
Алгоритмы на графах: определение наличия циклов в графе

Алгоритмы на графах: определение наличия циклов в графе

Домашнее задание. Какое максимальное количество рёбер может быть в ориентированном ациклическом графе с n вершинами? Может ли быть так, что правильным ...
Вставка часиков на сайт (в блог)

Вставка часиков на сайт (в блог)

Вы находитесь на главной странице сайта. Для перехода к созданию HTML-кода часов Вам необходимо выбрать соответствующий блок (на иллюстрации выделен ...
Графика на  VBA

Графика на VBA

Автор презентации «Графика на VBA» Помаскин Юрий Иванович - учитель информатики МБОУ СОШ№5 г. Кимовска Тульской области. Презентация сделана как учебно-наглядное ...
Анализ отклика на случайное воздействие в MSC

Анализ отклика на случайное воздействие в MSC

Раздел 14. Анализ отклика на случайное воздействие. ТИПЫ ДИНАМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ………………………………… 14 - 4 АНАЛИЗ ОТКЛИКА НА СЛУЧАЙНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ..……...…….. ...
Влияние социальных сетей на подростков

Влияние социальных сетей на подростков

Предыстория. Чтобы получить 50 миллионов пользователей радио потребовалось 40 лет Телевидению – 10 лет Интернету – 4 года iPod – 3 года Социальная ...
Ветвления на Паскале

Ветвления на Паскале

Вопросы:. Какой алгоритм мы называем разветвляющимся? Какие виды ветвления вам известны? С помощью какого оператора на Паскале записывается ветвление? ...
Влияние компьютерных игр на психику подростков

Влияние компьютерных игр на психику подростков

Интернет – Важнейшее достижение человечества. Цель работы:. Выявить особенности влияния интернет-игр на психику подростков. Поставленные задачи. 1. ...
Введение в программирование на Java

Введение в программирование на Java

Курс – Объектно-ориентированное программирование Время изучения - 4 курс, 7 семестр Направление подготовки - "230105 - Программное обеспечение вычислительной ...
Введение. Техника безопасности в кабинете информатики

Введение. Техника безопасности в кабинете информатики

Цель занятия:. Познакомиться с целью изучения информатики в школе, с основными правилами техники безопасности при работе за компьютером. План занятия:. ...
Введение в предмет информатики

Введение в предмет информатики

Предмет информатика. Понятие об информации. Свойства информации. Виды информации. Хранение цифровой информации От битов к байтам. От байтов к файлам. ...
Анимация на VBA

Анимация на VBA

Автор презентации «Анимация на VB6» Помаскин Юрий Иванович - учитель информатики МБОУ СОШ№5 г. Кимовска Тульской области. Презентация сделана как ...
Анимация в презентации на примере физических явлений

Анимация в презентации на примере физических явлений

Цели урока:. Повышение интереса к предмету Информатика; Научится создавать анимации встроенную в презентацию; Воспитание информационной культуры учащихся, ...
Влияние компьютера на человека

Влияние компьютера на человека

Головная боль Утомляемость Резь в глазах. Расстройство памяти. Нарушение сна Выпадение волос Покраснение кожи Аллергия Боли в животе Боли в пояснице ...

Конспекты

Использование схемы анализа на уроках информатики и истории

Использование схемы анализа на уроках информатики и истории

Ин. тегрированный урок по информатике и истории в 9 М классе. Е.Е Гунейко. , учитель информатики, заместитель директора по информатизации, О.В. ...
Влияние компьютерных игр на формирование агрессивных моделей поведения учащихся начальных классов

Влияние компьютерных игр на формирование агрессивных моделей поведения учащихся начальных классов

Конспект урока в 4 классе. на тему:. «Влияние компьютерных игр на формирование агрессивных моделей поведения учащихся начальных классов». Выполнила: ...
Информатика как наука. Цели, задачи, предмет информатики

Информатика как наука. Цели, задачи, предмет информатики

5. . . Тема: «. Информатика как наука. Цели, задачи, предмет информатики». Цель:.  . 1.Углубить знания по разделу «Информация и информатика». ...
Алгоритмы на паскале

Алгоритмы на паскале

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Название». ФИО Бурзаев Андрей Игоревич. . Место работы МБОУ СОШ №1 им. М.Горького г. Арзамас. . . . Должность. ...
Названия размеченных элементов на жестком диске для хранения файлов

Названия размеченных элементов на жестком диске для хранения файлов

«Информатика 3 класс». УМК Матвеевой Н.В. ФГОС. . «Названия размеченных элементов на жестком диске для хранения файлов». Соедини ...
Линейное программирование на языке TurboPascal

Линейное программирование на языке TurboPascal

Интегрированный урок информатика и экология 7 классе. Тема урока : Линейное программирование на языке TurboPascal. Цель:.  . Сформировать навыки ...
Компьютерное моделирование. Электронные таблицы как средство компьютерного моделирования

Компьютерное моделирование. Электронные таблицы как средство компьютерного моделирования

МОУ «Борисоглебская гимназия № 1». Открытый урок-эксперимент по информатике и ИКТ. . в 9 «А» классе. . «Компьютерное ...
Как открыть рисунок, сохраненный на диске

Как открыть рисунок, сохраненный на диске

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. «Красноануйская основная общеобразовательная школа». Солонешенского района Алтайского ...
Исполнитель Колобок на линейке

Исполнитель Колобок на линейке

Муниципальное общеобразовательное учреждение. «Пятницкая средняя общеобразовательная школа». Волоконовского района Белгородской области. ...
Ветвление на языке Паскаль

Ветвление на языке Паскаль

Урок по теме «Ветвление на языке Паскаль». Цель: Продолжить формирование навыков решения основных типов задач по информатике в форме тестирования. ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:19 июня 2018
Категория:Информатика
Содержит:29 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации