- Язык Си: приведение типов, операции. Потоковый ввод-вывод

Презентация "Язык Си: приведение типов, операции. Потоковый ввод-вывод" по информатике – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29

Презентацию на тему "Язык Си: приведение типов, операции. Потоковый ввод-вывод" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Информатика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 29 слайд(ов).

Слайды презентации

Язык программирования Си Приведение типов, операции Потоковый ввод-вывод Югов Иван Олегович МОУ Гимназия №10, г. Тверь
Слайд 1

Язык программирования Си Приведение типов, операции Потоковый ввод-вывод Югов Иван Олегович МОУ Гимназия №10, г. Тверь

Приведение типов. Переменной (параметру функции, результату функции и т. п.) присваивается значение, имеющее не её тип: char K = 100; short P = K; long long T = 100L; float R = 3; double Z = R; float Bound() {return 10;} Это возможно, т. к. программа произведёт приведение типов — преобразует (привед
Слайд 2

Приведение типов

Переменной (параметру функции, результату функции и т. п.) присваивается значение, имеющее не её тип: char K = 100; short P = K; long long T = 100L; float R = 3; double Z = R; float Bound() {return 10;} Это возможно, т. к. программа произведёт приведение типов — преобразует (приведёт) передаваемое значение к требуемому типу. Приведение типов выполняется автоматически.

Возможны проблемы: short P = 500; char K = P; Значение может выходить за рамки назначаемого типа — переполнение. При этом: либо геренируется ошибка при выполнении программы (Runtime Error); либо в результате получается неверное значение. Контролируйте приведение типов.
Слайд 3

Возможны проблемы: short P = 500; char K = P; Значение может выходить за рамки назначаемого типа — переполнение. При этом: либо геренируется ошибка при выполнении программы (Runtime Error); либо в результате получается неверное значение. Контролируйте приведение типов.

Приведения, не вызывающие проблем: «коротких» целочисленных типов — к более «длинным» с такой же знаковостью (расширение типа): short ← char, unsigned long long ← unsigned short; «коротких» вещественных типов — к более «длинным» (расширение типа): double ← float, long double ← double; целых типов —
Слайд 4

Приведения, не вызывающие проблем: «коротких» целочисленных типов — к более «длинным» с такой же знаковостью (расширение типа): short ← char, unsigned long long ← unsigned short; «коротких» вещественных типов — к более «длинным» (расширение типа): double ← float, long double ← double; целых типов — к вещественным достаточной точности: float ← char, float ← short, double ← long.

Возможны переполнения при приведении: «длинных» числовых типов — к более «коротким» (сужение типа): char ← long (500), float ← double (7.5E+50); беззнаковых целочисленных типов — к знаковым целочисленным: signed short ← unsigned short (40000); знаковых целочисленных типов — к беззнаковым целочисленн
Слайд 5

Возможны переполнения при приведении: «длинных» числовых типов — к более «коротким» (сужение типа): char ← long (500), float ← double (7.5E+50); беззнаковых целочисленных типов — к знаковым целочисленным: signed short ← unsigned short (40000); знаковых целочисленных типов — к беззнаковым целочисленным: unsigned char ← signed char (-1).

Возможны потери точности при приведении: вещественных типов — к целочисленным (отбрасывается дробная часть): short ← float (6.9); целочисленных типов — к вещественным недостаточной точности (потеря младших разрядов): float ← long (1000000000), double ← long long (200000000000000000).
Слайд 6

Возможны потери точности при приведении: вещественных типов — к целочисленным (отбрасывается дробная часть): short ← float (6.9); целочисленных типов — к вещественным недостаточной точности (потеря младших разрядов): float ← long (1000000000), double ← long long (200000000000000000).

Можно явно указать тип, к которому нужно преобразовать значение (операция приведения типа): char K = 120; P = (short)K; Z = (unsigned long long)40000; return (_Bool)F; При приведении числового типа к типу _Bool значение 0 остаётся 0, любое другое — преобразуется к значению 1. Явное указание типа не 
Слайд 7

Можно явно указать тип, к которому нужно преобразовать значение (операция приведения типа): char K = 120; P = (short)K; Z = (unsigned long long)40000; return (_Bool)F; При приведении числового типа к типу _Bool значение 0 остаётся 0, любое другое — преобразуется к значению 1. Явное указание типа не предотвращает возможных проблем.

Операции. Группы операций (операторов): арифметические (сложение, умножение…); сравнения («равно», «меньше»…); логические («не», исключающее «или»…); битовые (сдвиги, битовые логические…); присваивания; прочие (индекс, разыменование, приведение типа, инкремент…).
Слайд 8

Операции

Группы операций (операторов): арифметические (сложение, умножение…); сравнения («равно», «меньше»…); логические («не», исключающее «или»…); битовые (сдвиги, битовые логические…); присваивания; прочие (индекс, разыменование, приведение типа, инкремент…).

Свойства операций. Операнд — величина, над которой выполняется операция. По числу операндов операции бывают: унарные (1 операнд): –F, (short)Z, i++; бинарные (2 операнда): a = b, 7 – t, K >> 4, L & 0xFC; тернарные (3 операнда): F ? a : b.
Слайд 9

Свойства операций

Операнд — величина, над которой выполняется операция. По числу операндов операции бывают: унарные (1 операнд): –F, (short)Z, i++; бинарные (2 операнда): a = b, 7 – t, K >> 4, L & 0xFC; тернарные (3 операнда): F ? a : b.

По способу записи унарные операции бывают: префиксные — записываются перед операндом: !K, (float)Y, ~6, –F; постфиксные — записываются после операнда: i++, j––.
Слайд 10

По способу записи унарные операции бывают: префиксные — записываются перед операндом: !K, (float)Y, ~6, –F; постфиксные — записываются после операнда: i++, j––.

Приоритет. Приоритет — свойство операции, влияющее на порядок вычисления её результата по отношению к другим операциям. Приоритет выражается числом. Больше число — выше приоритет. Операция вычисляется только после того, как над её операндами вычислены все операции с бо́льшим приоритетом: z = C + A *
Слайд 11

Приоритет

Приоритет — свойство операции, влияющее на порядок вычисления её результата по отношению к другим операциям. Приоритет выражается числом. Больше число — выше приоритет. Операция вычисляется только после того, как над её операндами вычислены все операции с бо́льшим приоритетом: z = C + A * (long)x + B * (long)y;

16 14 2 12 13

Порядок вычисления, как правило, такой: Унарные. Арифметика, сдвиги. Логика: сравнения, битовая, обычная. Условие. Присваивания. Приоритет обычно соответствует «естественному» порядку их понимания. Приоритет можно менять с помошью скобок (): R = (2 + 2) * 2;
Слайд 12

Порядок вычисления, как правило, такой: Унарные. Арифметика, сдвиги. Логика: сравнения, битовая, обычная. Условие. Присваивания. Приоритет обычно соответствует «естественному» порядку их понимания. Приоритет можно менять с помошью скобок (): R = (2 + 2) * 2;

Ассоциативность. Ассоциативность — свойство операции, означающее порядок вычисления в цепочке операций с таким же приоритетом. Бывает: слева направо: a + 7 – 2 + 6 – f — 2; справа налево: a = b = c = d = 0. На порядок вычисления операций влияют их приоритет и ассоциативность. z = C + A * (long)x + B
Слайд 13

Ассоциативность

Ассоциативность — свойство операции, означающее порядок вычисления в цепочке операций с таким же приоритетом. Бывает: слева направо: a + 7 – 2 + 6 – f — 2; справа налево: a = b = c = d = 0. На порядок вычисления операций влияют их приоритет и ассоциативность. z = C + A * (long)x + B * (long)y;

14

Ассоциативность операций обычно соответствует «естественному» порядку их понимания: Унарные префиксные — справа налево. Унарные постфиксные — слева направо. Присваивания — справа налево. Остальные бинарные — слева направо.
Слайд 14

Ассоциативность операций обычно соответствует «естественному» порядку их понимания: Унарные префиксные — справа налево. Унарные постфиксные — слева направо. Присваивания — справа налево. Остальные бинарные — слева направо.

Арифметические операции. Определены 5 арифметических операций: сложение (+):	5 + 6, a + b + c, 1.5 + K; вычитание (–): 9.0 – 7.4, -6E-3 – A; умножение (*): 10 * a, k * x; деление (/): 100 / 3, Prime / 5, 4.2 / 0.6; получение остатка от деления (деление по модулю) (%): 100 % 3, U % p. Операнды целые
Слайд 15

Арифметические операции

Определены 5 арифметических операций: сложение (+): 5 + 6, a + b + c, 1.5 + K; вычитание (–): 9.0 – 7.4, -6E-3 – A; умножение (*): 10 * a, k * x; деление (/): 100 / 3, Prime / 5, 4.2 / 0.6; получение остатка от деления (деление по модулю) (%): 100 % 3, U % p. Операнды целые или вещественные (для % — только целые). Тип результата — «больший» из типов операндов. Если появляется «минус», то знаковый.

Смена знака. Определены 2 операции смены знака: плюс (+):	+b, +(e - 2); минус (смена знака) (–): –Y, -(B + 2). Операнды целые или вещественные. Тип результата — как у операнда. Если появляется «минус», то знаковый. Возможно расширение типа.
Слайд 16

Смена знака

Определены 2 операции смены знака: плюс (+): +b, +(e - 2); минус (смена знака) (–): –Y, -(B + 2). Операнды целые или вещественные. Тип результата — как у операнда. Если появляется «минус», то знаковый. Возможно расширение типа.

Битовый сдвиг. Определены 2 операции битового сдвига: сдвиг вправо (>>):	A >> 7, 0xFF >> p; сдвиг влево (
Слайд 17

Битовый сдвиг

Определены 2 операции битового сдвига: сдвиг вправо (>>): A >> 7, 0xFF >> p; сдвиг влево (

Сдвиги используются в операциях над битами, а также для быстрого умножения и деления целых чисел на степени двойки: K > 10 ~ P / 1024 (для положительных P) P >> 10 ~ (P - 1) / 1024 (для отрицательных P)
Слайд 18

Сдвиги используются в операциях над битами, а также для быстрого умножения и деления целых чисел на степени двойки: K > 10 ~ P / 1024 (для положительных P) P >> 10 ~ (P - 1) / 1024 (для отрицательных P)

Операции сравнения. Операнды логического типа (целые — 0 или 1), результат логического типа. У операций «равно» и «не равно» приоритет ниже, чем у остальных операций сравнения. Не путайте сравнение на равенство (==) с присваиванием (=). Определены 6 операций сравнения: равно (==); больше (>); мен
Слайд 19

Операции сравнения

Операнды логического типа (целые — 0 или 1), результат логического типа. У операций «равно» и «не равно» приоритет ниже, чем у остальных операций сравнения. Не путайте сравнение на равенство (==) с присваиванием (=).

Определены 6 операций сравнения:

равно (==); больше (>); меньше (

не равно (!=); меньше или равно (=).

Логические операции. Определены 7 логических операций: Операции «НЕ» — префиксные: ~P, !(K > 5). Типы операндов и результата битовых операций — int или long long, логических — логический. Логические: «НЕ» (!); «И» (&&); «ИЛИ» (||). Битовые: «НЕ» (~). «И» (&); «ИЛИ» (|); исключающее «И
Слайд 20

Логические операции

Определены 7 логических операций:

Операции «НЕ» — префиксные: ~P, !(K > 5). Типы операндов и результата битовых операций — int или long long, логических — логический.

Логические: «НЕ» (!); «И» (&&); «ИЛИ» (||).

Битовые: «НЕ» (~). «И» (&); «ИЛИ» (|); исключающее «ИЛИ» (^).

Приращения. Определены 4 операции приращения: префиксный инкремент (++): ++P; префиксный декремент (––): ––P; постфиксный инкремент (++): P++; постфиксный декремент (––): P––. Увеличивают (уменьшают) значение операнда на единицу. Операнд — только переменная. Результат того же типа, что и операнд.
Слайд 21

Приращения

Определены 4 операции приращения: префиксный инкремент (++): ++P; префиксный декремент (––): ––P; постфиксный инкремент (++): P++; постфиксный декремент (––): P––. Увеличивают (уменьшают) значение операнда на единицу. Операнд — только переменная. Результат того же типа, что и операнд.

Префиксный инкремент (декремент) изменяет значение аргумента и возвращает его новое значение: k = 7; p = ++k; k = 7; p = ––k; Постфиксный инкремент (декремент) возвращает текущее значение аргумента и только потом его изменяет: k = 7; p = k++; k = 7; p = k––; k = 8, p = 8 k = 6, p = 6 k = 8, p = 7 k
Слайд 22

Префиксный инкремент (декремент) изменяет значение аргумента и возвращает его новое значение: k = 7; p = ++k; k = 7; p = ––k; Постфиксный инкремент (декремент) возвращает текущее значение аргумента и только потом его изменяет: k = 7; p = k++; k = 7; p = k––;

k = 8, p = 8 k = 6, p = 6 k = 8, p = 7 k = 6, p = 7

Присваивания. Определены 10 операций присваивания: =, +=, –=, *=, /=, %=, >=, &=, ^=, |=. Левый операнд — только переменная. Сами возвращают присвоенное значение с типом левого операнда: a = b + (c = 6) * 2. Присваивания с операциями работают так: k += 7; аналогично	k = k + 7; T *= 7 + e;	ана
Слайд 23

Присваивания

Определены 10 операций присваивания: =, +=, –=, *=, /=, %=, >=, &=, ^=, |=. Левый операнд — только переменная. Сами возвращают присвоенное значение с типом левого операнда: a = b + (c = 6) * 2. Присваивания с операциями работают так: k += 7; аналогично k = k + 7; T *= 7 + e; аналогично T = T * (7 + e); Приоритет — низкий. Ассоциативность — справа налево.

Условие. Единственная тернарная операция — условие: операнд1 ? операнд2 : операнд3 Если значение первого операнда «истинно» (не ноль), то возвращает второй операнд, иначе возвращает третий операнд: если операнд1 , то операнд2 , иначе операнд3 max = x > y ? x : y; sign = a == 0 ? 0 : a > 0 ? 1
Слайд 24

Условие

Единственная тернарная операция — условие: операнд1 ? операнд2 : операнд3 Если значение первого операнда «истинно» (не ноль), то возвращает второй операнд, иначе возвращает третий операнд: если операнд1 , то операнд2 , иначе операнд3 max = x > y ? x : y; sign = a == 0 ? 0 : a > 0 ? 1 : -1; Ассоциативность — справа налево.

Потоковый ввод-вывод. Потоковый ввод-вывод доступен в C++. Используется заголовочный файл iostream. Для его использования пишем в начале кода: #include  Также включаем пространство имён: using namespace std; Каждая программа в операционной системе по умолчанию уже может работать с несколькими станда
Слайд 25

Потоковый ввод-вывод

Потоковый ввод-вывод доступен в C++. Используется заголовочный файл iostream. Для его использования пишем в начале кода: #include Также включаем пространство имён: using namespace std; Каждая программа в операционной системе по умолчанию уже может работать с несколькими стандартными потоками.

Поток — способ единообразной работы с файлами, устройствами ввода-вывода и т. п. Обычно определены 4 стандартных потока: Если не указать пространство имён в заголовке, то придётся это делать перед именами потоков: std::cin, std::cout.
Слайд 26

Поток — способ единообразной работы с файлами, устройствами ввода-вывода и т. п. Обычно определены 4 стандартных потока: Если не указать пространство имён в заголовке, то придётся это делать перед именами потоков: std::cin, std::cout.

Вывод значений констант, переменных и т. п. на экран — с помощью операции >: cin >> K; Можно вводить (выводить) несколько значений: cin >> A >> B >> C;
Слайд 27

Вывод значений констант, переменных и т. п. на экран — с помощью операции >: cin >> K; Можно вводить (выводить) несколько значений: cin >> A >> B >> C;

Манипуляторы задают некоторые параметры ввода-вывода. Примеры: cin >> oct >> N; cout
Слайд 28

Манипуляторы задают некоторые параметры ввода-вывода. Примеры: cin >> oct >> N; cout

Ряд параметров определяется с помощью функций: Примеры: cout.width(4); C = cout.fill();
Слайд 29

Ряд параметров определяется с помощью функций: Примеры: cout.width(4); C = cout.fill();

Список похожих презентаций

Классификация типов информации

Классификация типов информации

Виды информации. текстовая информация; числовая информация; информация о дате и времени; звуковая информация; графическая информация, анимация и видеофильмы; ...
Арифметические операции в системах счисления

Арифметические операции в системах счисления

Мысленно переложить одну спичку так, чтобы получилось верное равенство. а) VII – V = XI б) IX – V = VI в) VIII – III = X. Переведите указанные числа ...
Логические операции и таблицы истинности

Логические операции и таблицы истинности

Таблица истинности — это таблица, устанавливающая соответствие между возможными наборами значений логических переменных и значениями функций. При ...
Логические операции и таблицы истинности

Логические операции и таблицы истинности

КОНЪЮНКЦИЯ. F = A & B. Логическое умножение КОНЪЮНКЦИЯ - это новое сложное выражение будет истинным только тогда, когда истинны оба исходных простых ...
Логические операции

Логические операции

Конъюнкция. Таблица истинности. Диаграмма Эйлера-Венна. А В. Пересечение множеств. C=A&B. Дизъюнкция. Объединение множеств. C=A۷B. Инверсия Ā. Импликация. ...
Логические операции

Логические операции

Логическая переменная. Логическая переменная - это простое высказывание, содержащее только одну мысль. Ее символическое обозначение — латинская буква ...
Логические величины, операции, выражения

Логические величины, операции, выражения

Логические величины. Логические величины: понятия, выражаемые словами: ИСТИНА, ЛОЖЬ (true, false). Следовательно, истинность высказываний выражается ...
Логические величины, операции, выражения

Логические величины, операции, выражения

Основные понятия. Слово логика означает совокупность правил, которым подчиняется процесс мышления. Сам термин "логика" происходит от древнегреческого ...
Логика и логические операции

Логика и логические операции

История логики. Логика – наука о формах правильного мышления (рассуждения). Термин происходит от греческого слова «логос», что значит рассуждение. ...
Истинность высказываний. Логические операции

Истинность высказываний. Логические операции

Прочитай высказывания. Выбери истинные. Зимой воробьи впадают в спячку. Великий русский ученый Ломоносов родился в 1711 году. Пройденное расстояние ...
Алгебра логики Логические операции

Алгебра логики Логические операции

Логика. Логика – это наука о формах и законах человеческой мысли, о законах доказательных рассуждений, изучающая методы доказательств и опровержений, ...

Конспекты

Использование переменных. Операции над переменными различных типов в языке программирования

Использование переменных. Операции над переменными различных типов в языке программирования

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ В 8 КЛАССЕ. Тема урока:. Решение задач ЕГЭ по информатике по теме «Использование переменных. Операции над переменными ...
Программирование. Алгоритмы работы с величинами. Язык программирования Паскаль. Правила записи основных операторов

Программирование. Алгоритмы работы с величинами. Язык программирования Паскаль. Правила записи основных операторов

Тема:. Программирование. Алгоритмы работы с величинами. Язык программирования Паскаль. Правила записи основных операторов. . . Результаты:. ...
Арифметические операции в позиционных системах счисления

Арифметические операции в позиционных системах счисления

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Источник и приемник информации. ФИО (полностью): Усольцева Юлия Владимировна. . . Место работы:. Владимирская обл., ...
Арифметические операции в позиционных системах счисления

Арифметические операции в позиционных системах счисления

Арифметические операции в позиционных системах счисления. Цель урока:. формирование умения выполнять Арифметические операции в позиционных системах ...
Арифметические операции в позиционных системах счисления

Арифметические операции в позиционных системах счисления

5. . Тема:. . «Арифметические операции в позиционных системах счисления». Цели урока:. содействовать ознакомлению учащихся с правилами ...
Арифметические операции в двоичной системе счисления

Арифметические операции в двоичной системе счисления

. Урок информатики в 9 классе по теме:. . "Арифметические операции в двоичной системе счисления". Тип урока:. комбинированный. Цели урока:. ...
Представление чисел в компьютере. Арифметические действия над целыми числами. Арифметические операции над числами с плавающей точкой

Представление чисел в компьютере. Арифметические действия над целыми числами. Арифметические операции над числами с плавающей точкой

Тема. Представление чисел в компьютере. Арифметические действия над целыми числами. Арифметические операции над числами с плавающей точкой. Цель ...
Построение графика функции. Язык программирования - PASCAL

Построение графика функции. Язык программирования - PASCAL

Автор Кондратьева Марина Олеговна. Место работы Москва, ГОУ ЦО №1440. Должность учитель информатики и ИКТ. ...
Логические операции

Логические операции

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 63 г. Ульяновск. Урок информатики в 9 классе. «Логические ...
Высказывание. Логические операции

Высказывание. Логические операции

МОУ «Северная средняя общеобразовательная школа № 2. . Белгородского района Белгородской области». Конспект урока:. . . «Высказывание. ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:14 сентября 2014
Категория:Информатика
Автор презентации:Югов Иван Олегович
Содержит:29 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации