- Интегрированная методика автоматизированного построения формальных поведенческих моделей С- приложений по исходному коду

Презентация "Интегрированная методика автоматизированного построения формальных поведенческих моделей С- приложений по исходному коду" по информатике – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22

Презентацию на тему "Интегрированная методика автоматизированного построения формальных поведенческих моделей С- приложений по исходному коду" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Информатика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 22 слайд(ов).

Слайды презентации

Интегрированная методика автоматизированного построения формальных поведенческих моделей C-приложений по исходному коду Юсупов Юрий Вадимович. Специальность 05.13.11 – Математическое и программное обеспечение вычислительных машин, комплексов и компьютерных сетей. Научный руководитель: проф. кафедры
Слайд 1

Интегрированная методика автоматизированного построения формальных поведенческих моделей C-приложений по исходному коду Юсупов Юрий Вадимович

Специальность 05.13.11 – Математическое и программное обеспечение вычислительных машин, комплексов и компьютерных сетей

Научный руководитель: проф. кафедры ИУС, ФТК Котляров Всеволод Павлович

Особенности промышленной разработки программного обеспечения. постоянный рост требований к качеству производимого ПО борьба за качество начинается на самых ранних этапах разработки ПО и заключается в нахождении и исправлении ошибок в первых версиях программных продуктов обеспечение необходимого уров
Слайд 2

Особенности промышленной разработки программного обеспечения

постоянный рост требований к качеству производимого ПО борьба за качество начинается на самых ранних этапах разработки ПО и заключается в нахождении и исправлении ошибок в первых версиях программных продуктов обеспечение необходимого уровня качества только за счет динамической проверки (тестированием) правильности функционирования ПО становится невозможным переиспользование старого кода восстановление документации и ее поддержка в актуальном виде

Цели и задачи исследования. Цель – разработка методики автоматизированного построения формальных поведенческих моделей C-приложений по исходному коду, пригодных для статического и визуального анализа поведенческих и структурных свойств. Задачи: анализ области автоматизированного построения формальны
Слайд 3

Цели и задачи исследования

Цель – разработка методики автоматизированного построения формальных поведенческих моделей C-приложений по исходному коду, пригодных для статического и визуального анализа поведенческих и структурных свойств. Задачи: анализ области автоматизированного построения формальных моделей по их исходному коду на основе сравнительного анализа промышленных инструментов возвратного проектирования и формальных нотаций; определение модели поведения для систем, реализованных на языке C, пригодной для статического и визульного анализа; создание методик формализации фрагментов исходного кода C-приложений с помощью выбранной формальной нотации; разработка программной реализации, позволяющей обеспечить генерацию формальных спецификаций по фрагментам исходного кода C-приложений; внедрение разработанной методики и программных средств в процесс производства и поддержки ПО.

Область исследования. Возвратное проектирование – “это процесс анализа системы с целью идентификации системных компонентов и их взаимодействий (поведенческих свойств) и создания представления системы в другой форме или на более высоком уровне абстракции”. (E. Chikofsky, J. Cross) Цели возвратного пр
Слайд 4

Область исследования

Возвратное проектирование – “это процесс анализа системы с целью идентификации системных компонентов и их взаимодействий (поведенческих свойств) и создания представления системы в другой форме или на более высоком уровне абстракции”. (E. Chikofsky, J. Cross) Цели возвратного проектирования: создание альтернативных форм описания системы для облегчения понимания и повышения уровня осмысления; восстановление утраченной информации о системе с целью восстановления документации; построение моделей программ с целью верификации и тестирования. Методы возвратного проектирования: Статический анализ. Динамический анализ.

Инструментарий возвратного проектирования. Klocwork Insight Source- Navigator CodeSurfer CC-Rider Imagix 4D Cristal FLOW. * Пригодных для статического и визуального анализа автоматизированными средствами
Слайд 5

Инструментарий возвратного проектирования

Klocwork Insight Source- Navigator CodeSurfer CC-Rider Imagix 4D Cristal FLOW

* Пригодных для статического и визуального анализа автоматизированными средствами

Сравнительный анализ формальных нотаций
Слайд 6

Сравнительный анализ формальных нотаций

Концепция предлагаемого подхода
Слайд 7

Концепция предлагаемого подхода

Атрибутная транзиционная система  – S – множество состояний; – А – множество действий; – T	– множество размеченных переходов и неразмеченных (скрытых) переходов – L – множество атрибутных разметок; – – частично определенная функция разметки состояний. Аппарат описания модели поведения программной си
Слайд 8

Атрибутная транзиционная система – S – множество состояний; – А – множество действий; – T – множество размеченных переходов и неразмеченных (скрытых) переходов – L – множество атрибутных разметок; – – частично определенная функция разметки состояний.

Аппарат описания модели поведения программной системы

E = (e1, e2, e3,…) M = (m1, m2, m3,…)

Sin = (in1, in2, in3,…) Sout = (out1, out2, out3,…)

Динамические аспекты модели поведения. … int pid; int replyEvent; char *replyMessage; void *replyPointer; int len; int notification = 0; /* not notification by default */ char * rpcmode = ""; /*no extra text by default */ if (argc > 1 && strcmp (argv[1], "-listpm") ==
Слайд 9

Динамические аспекты модели поведения

… int pid; int replyEvent; char *replyMessage; void *replyPointer; int len; int notification = 0; /* not notification by default */ char * rpcmode = ""; /*no extra text by default */ if (argc > 1 && strcmp (argv[1], "-listpm") == 0) { /* Get all postmaster! */ int bufferPid[100]; char* bufferText[100]; int noOfPM; int i; noOfPM = SPFindActivePostMasters (bufferPid, bufferText, 100); for (i = 0; i 3 && !strcmp( argv[argc-1], "-notification" ) ) { notification = 1; rpcmode = "NOTIFICATION"; argc--; argv[argc] = 0; /* hide this flag to avoid later confusion */ } if (argc [...] [-notification]\n", argv[0]); exit (1); …

1. Исходный код

3. Дерево поведения

4. Поведенческие сценарии

2. Базовые протоколы

Методика 1: сохранение потока управления программы. False True for while do- while switch default case1 case2 …. Фрагменты систем переходов для нелинейных фрагментов кода. Связь базовых протоколов по состояниям агента-приложения. st_2, st_3, st_4, st_5, st_6 – состояния агента-приложения; bp2, bp3,
Слайд 10

Методика 1: сохранение потока управления программы

False True for while do- while switch default case1 case2 …

Фрагменты систем переходов для нелинейных фрагментов кода

Связь базовых протоколов по состояниям агента-приложения

st_2, st_3, st_4, st_5, st_6 – состояния агента-приложения; bp2, bp3, bp4, bp5 – базовые протоколы.

Методика 2: формализация вызовов функции (1). начало конец. БП вызывающей функции. 1. Протокол-коннектор для передачи управления в вызываемую функцию. 2. Протокол-коннектор для возвращения управления в вызывающую функцию. 4 5. РП вызываемой функции. 3 1) bpn=(an-1,an) 2) cp1=(an,b1) 3) ep=(b1, bm) 4
Слайд 11

Методика 2: формализация вызовов функции (1)

начало конец

БП вызывающей функции

1

Протокол-коннектор для передачи управления в вызываемую функцию

2

Протокол-коннектор для возвращения управления в вызывающую функцию

4 5

РП вызываемой функции

3 1) bpn=(an-1,an) 2) cp1=(an,b1) 3) ep=(b1, bm) 4) cp2=(bm,an+1) 5) bpn+1=(an+1,an+2) (an-1, an) A (b1, bm) B (an+1) (bm) (an) (b1) (an+1, an+2)

A – множество состояний вызывающей функции B – множество состояний вызываемой функции

Графическое представление шаблона MSC диаграммы. Текстовое представление шаблона MSC диаграммы. Методика 3: построение базовых протоколов
Слайд 12

Графическое представление шаблона MSC диаграммы

Текстовое представление шаблона MSC диаграммы

Методика 3: построение базовых протоколов

– функция_Det – базовые протоколы, описывающие поведение функции на детальном уровне – функция_Comp – базовые протоколы, описывающие поведение функции на некотором уровне абстракции – !Connectors – протоколы-коннекторы для моделирования вызовов функций – EP_ функция – расширенные протоколы,	описываю
Слайд 13

– функция_Det – базовые протоколы, описывающие поведение функции на детальном уровне – функция_Comp – базовые протоколы, описывающие поведение функции на некотором уровне абстракции – !Connectors – протоколы-коннекторы для моделирования вызовов функций – EP_ функция – расширенные протоколы, описывающие поведение вызываемых функций

Методика 4: структурирование базовых протоколов

директория файл функция !Connectors функция_Det функция_Comp EP_функция

В рамках работы для решения поставленных задач и реализации разработанных методик создан следующий инструментарий: Программная поддержка. c h. Формальная модель. Динамически подключаемая библиотека. Исходные файлы обработчика. Приложение dll Исходные C-файлы. Базовые протоколы. Klocwork. Объект разр
Слайд 14

В рамках работы для решения поставленных задач и реализации разработанных методик создан следующий инструментарий:

Программная поддержка

c h

Формальная модель

Динамически подключаемая библиотека

Исходные файлы обработчика

Приложение dll Исходные C-файлы

Базовые протоколы

Klocwork

Объект разработки

Конфигурационный файл

АСД

Метрика оценки объема модели. k – количество функций в проекте; BP – количество базовых протоколов, кодирующих детальное поведение функции; EP – количество расширенных протоколов, кодирующих поведение вызываемых функций; CP – количество протоколов-коннекторов, необходимых для моделирования вызовов ф
Слайд 15

Метрика оценки объема модели

k – количество функций в проекте; BP – количество базовых протоколов, кодирующих детальное поведение функции; EP – количество расширенных протоколов, кодирующих поведение вызываемых функций; CP – количество протоколов-коннекторов, необходимых для моделирования вызовов функций. LOC – количество строк кода функции, каждая из которых содержит хотя бы один оператор; i, e, f, s, w, F – количество операторов if, else, for, switch, while и вызовов функций в коде функции соответственно.

Общая схема применения методики
Слайд 16

Общая схема применения методики

Пилотирование и применение разработанного комплекса методик и программных средств проведено в следующих 4 проектах: Учебный проект. Применение методики к исходному коду приложения с целью проверки всех разработанных методик и программных средств (40 BPs). Проект автомобильного радио (CarRadio). Прим
Слайд 17

Пилотирование и применение разработанного комплекса методик и программных средств проведено в следующих 4 проектах: Учебный проект. Применение методики к исходному коду приложения с целью проверки всех разработанных методик и программных средств (40 BPs). Проект автомобильного радио (CarRadio). Применение методики структурирования базовых протоколов для получения проекта, структура которого позволяет работать с моделью покомпонентно и на разных уровнях абстракции (70 BPs). Проект анализатора A-деревьев. Применение методики к исходному коду реализованного обработчика с целью проверки корректности его реализации (8000 BPs). Приложение для тестирования мобильного телефона. Применение методики к исходному коду приложения для мобильного телефона с целью верификации реализованного приложения (70000 BPs).

Проекты пилотирования и применения методики

Анализ результатов применения Зависимость трудозатрат от размеров модели (аппроксимация на основе пилотирования). чел.-часа Тип А Тип Б. - трудозатраты автоматиз. подхода. - трудозатраты ручного подхода
Слайд 18

Анализ результатов применения Зависимость трудозатрат от размеров модели (аппроксимация на основе пилотирования)

чел.-часа Тип А Тип Б

- трудозатраты автоматиз. подхода

- трудозатраты ручного подхода

Анализ результатов применения Зависимость размеров моделей от уровня абстракции (аппроксимация на основе пилотирования)
Слайд 19

Анализ результатов применения Зависимость размеров моделей от уровня абстракции (аппроксимация на основе пилотирования)

Заключение. На основе теории агентов и сред предложена модель поведения C-приложений в виде структурированного множества базовых протоколов, пригодная для статического и визуального анализа поведенческих и структурных свойств в среде инсерционного программирования. Разработана методика структуризаци
Слайд 20

Заключение

На основе теории агентов и сред предложена модель поведения C-приложений в виде структурированного множества базовых протоколов, пригодная для статического и визуального анализа поведенческих и структурных свойств в среде инсерционного программирования. Разработана методика структуризации представления модели, обеспечивающая свойство декомпозиции модели на структурные элементы и их независимый анализ на заданном уровне абстракции. Разработана методика использования расширенных протоколов и протоколов-коннекторов для спецификации и моделирования вызовов функций и других фрагментов исходного кода, обеспечивающая сокращение размеров модели и достижение различной степени ее детализации Создана программная реализация разработанных методик формализации исходного кода C-приложений, обеспечивающая автоматизацию построения поведенческих моделей. Оценка эффективности разработанных методик и ПО проведена в 4-х программных проектах различной сложности и позволила установить минимум трехкратное преимущество по трудозатратам автоматизированного подхода перед ручным. Анализ результатов позволил получить оценки применения методики в промышленных проектах.

модель поведения приложений, реализованных на языке C, представляемая структурированным множеством базовых протоколов. Модель является пригодной для статического и визуального анализа ее поведенческих и структурных свойств в среде инсерционного программирования; методика структуризации представления
Слайд 21

модель поведения приложений, реализованных на языке C, представляемая структурированным множеством базовых протоколов. Модель является пригодной для статического и визуального анализа ее поведенческих и структурных свойств в среде инсерционного программирования; методика структуризации представления модели, позволяющая проводить ее докомпозицию на структурные элементы и их независимый анализ, что обеспечивает возможность работы с крупными моделями промышленных систем; методика использования расширенных протоколов для формализации отдельных фрагментов исходного кода, обеспечивающая сокращение размеров модели и предоставляющая возможность достижения различной степени ее детализации; программные средства, обеспечивающие автоматизацию построения формальных моделей C-приложений по их исходному коду; проверка работоспособности предложенных методик и инструментальных средств в ряде учебных и промышленных проектов.

На защиту выносятся

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Список похожих презентаций

Использование мультимедийных возможностей при разработке приложений

Использование мультимедийных возможностей при разработке приложений

«Использование мультимедийных возможностей при разработке приложений» План темы:. Понятие мультимедиа-приложения. Компонент MediaPlayer. Примеры воспроизведения ...
Задачи на кодирование текстовой информации и определение объема методика решения задач повышенного уровня сложности

Задачи на кодирование текстовой информации и определение объема методика решения задач повышенного уровня сложности

Что следует знать:. чаще всего используют кодировки, в которых на символ отводится 8 бит (8-битные) или 16 бит (16-битные) необходимо запомнить, что ...
Архитектурные решения построения ИСУ

Архитектурные решения построения ИСУ

ИСУ. Архитектурные решения построения ИСУ Распределенная система. В настоящее время практически все большие программные системы являются распределенными. ...
Алгоритмы сжатия. Алгоритм построения орграфа Хаффмана

Алгоритмы сжатия. Алгоритм построения орграфа Хаффмана

Давид Хаффман (1925-1999) Давид начал свою научную карьеру студентом в Массачусетсом технологическом институте (MIT), где построил свои коды в начале ...
Интеллектуальная игра по теме "Программное обеспечение"

Интеллектуальная игра по теме "Программное обеспечение"

10 30 40 50. Интерактивная игра. Adobe Photoshop Corel Draw Audasity Movie Maker Inkscape. Ответ: Программа для обработки растровых изображений. Вопрос: ...
Инструмент по разработке электронных курсов

Инструмент по разработке электронных курсов

Содержание презентации. Что такое «авторское средство»? Причины, по которым нужно разрабатывать курсы самостоятельно Причины обновлять курсы самостоятельно ...
Инструкция по созданию Поля чудес

Инструкция по созданию Поля чудес

Эффект Изменение - задвигание. Можно использовать готовую игру и внести изменения. Приоткрыть большие квадраты и записать своё слово, добавив или ...
Инструктаж по технике безопасности в кабинете информатики

Инструктаж по технике безопасности в кабинете информатики

В кабинете вычислительной техники (КВТ) установлена сложная и требующая осторожного и аккуратного обращения аппаратура — компьютеры. Поэтому: бережно ...
Игра-конкурс по информатике

Игра-конкурс по информатике

Цель:. Формировать у учащихся общеучебные навыки: постановка цели, разработка алгоритма, умение обосновать решение; Развивать логические способности ...
Игра по информатике

Игра по информатике

Первый этап. 1. Какая величина измеряется в МГц? 1) скорость доступа к требуемому месту на диске для чтения или записи информации; 2) скорость доступа ...
Анализ ресурсов по подготовке учащихся к ЕГЭ по информатике

Анализ ресурсов по подготовке учащихся к ЕГЭ по информатике

Технопарк в сфере высоких технологий “Жигулёвская долина" областная целевая программа на 2010-2014 годы. Приоритетными направлениями специализации ...
Виды классификации моделей

Виды классификации моделей

Учебные модели. Используются при обучении. Это могут быть наглядные пособия, различные тренажёры, обучающие программы. Опытные модели. Это уменьшенные ...
Виды информационных моделей

Виды информационных моделей

Образные рисунки чертежи. Знаковые словесные. Мой класс самый дружный и весёлый. формулы. Смешанные таблицы графики схемы диаграммы. Вопросы и задания ...
Виды информации по форме представления

Виды информации по форме представления

План:. Числовая информация Примеры числовой информации Текстовая информация Графическая информация Звуковая информация Видеоинформация. ЧИСЛОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ. ...
Виды и классификация моделей

Виды и классификация моделей

Виды классификации моделей по признакам. Область использования моделей С учетом в модели временного фактора (динамика модели) Отрасль знаний Способ ...
Анимированные ребусы по информатике

Анимированные ребусы по информатике

пере да ча обра бот ка. т очк а па мят ь. комп тер ью. кла виа тура. проце с со р кур сор. ок но шаб лон. мод ем ката лог. алг о ри тм арх ива ция. ...
Использование ИКТ при проектировании уроков по предмету « Автоматизация производства»

Использование ИКТ при проектировании уроков по предмету « Автоматизация производства»

« Как учителям превратиться из эмигрантов цифрового мира в его граждан?» По материалам Марка Пренски. Требования к современному уроку. Содержательность ...
Зачёт по устройству компьютера

Зачёт по устройству компьютера

Вопросы. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 1. Вопрос. Что означает ...
Виды моделей баз данных

Виды моделей баз данных

Цели:. Узнать основные понятия: Системы Управления Базами Данных (СУБД); классификация баз данных; способы создания компьютерной базы данных; Узнать ...
Альманах интерактивных презентаций-тестов анаграмм по информатике и ИТ

Альманах интерактивных презентаций-тестов анаграмм по информатике и ИТ

Анаграмма: Кто есть who? Анаграмма - это слово, образованное путем перестановки букв исходного слова, например, ИГОЛКА = ЛОГИКА. В заданиях используются ...

Конспекты

Базы данных, принципы построения и функционирования. Назначение системы управления базой данных

Базы данных, принципы построения и функционирования. Назначение системы управления базой данных

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. УСТЬ-ИЛИМСКА. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа №17». ...
Арифметические основы построения компьютера

Арифметические основы построения компьютера

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ. Отделение:. АиВТ. Группа, специальность:. 210414. (167). Дисциплина:. Информатика и ИКТ. Тема занятия:. ...
Моделирование, как метод познания. Формы представления моделей

Моделирование, как метод познания. Формы представления моделей

Автор: Овчинникова Инна Ивановна. Место работы: Г(О)БОУ НПО ПЛ № 10 г. Липецка. Должность: преподаватель информатики. . Тема:. «Моделирование, ...
Алгоритмы и их исполнители, виды моделей

Алгоритмы и их исполнители, виды моделей

Тема:. . «. Алгоритмы и их исполнители, виды моделей». Тип урока: . изучение нового материала. Цели урока:. Образовательные:. сформировать ...
обеспечить усвоение учащимися способа построения таблиц в Microsoft Word

обеспечить усвоение учащимися способа построения таблиц в Microsoft Word

Урок. № 38 6 класс. Дата. : 12.02.2014 г. . Конспект урока для 6 класс на тему. . «. обеспечить усвоение учащимися способа построения таблиц ...
Логические основы построения компьютера

Логические основы построения компьютера

Учитель информатики Быргазова Юлия Александровна, МБОУ Гимназия № 9 г.Усолье-Сибирское электронный адрес:. shruar. _78@m. ail. .ru. Законы логики. ...
Моделирование. Понятие модели. Типы моделей. Создание моделей

Моделирование. Понятие модели. Типы моделей. Создание моделей

Предмет: урок информатики. Класс: 9. Тема: Самостоятельная работа. «. Моделирование. Понятие модели. Типы моделей. Создание моделей». Учитель информатики ...
Алгоритмы сжатия. Алгоритм построения орграфа Хаффмана

Алгоритмы сжатия. Алгоритм построения орграфа Хаффмана

. План-конспект занятия по информатике. Город:. . Раменское. МОУ «СОШ № 8». Учитель:. . Константинова Елена Ивановна. Класс:. . 11 «А». ...
Логические основы построения компьютера

Логические основы построения компьютера

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА:. «Логические операции». 1. ФИО. . . Соколова Людмила Ивановна. . 2. . Место работы. . ГБОУ СОШ №276, ...
Вспомогательные построения

Вспомогательные построения

Тема урока: Вспомогательные построения. Цель урока. : Научить учащихся пользоваться вспомогательными построениями для достижения точности создания ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:28 апреля 2019
Категория:Информатика
Содержит:22 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации