- Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста

Конспект урока «Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста» по педагогике для 4 класса


Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №34 г. Томска





Развитие творческих способностей у детей младшего школьного вораста.(1-4классы)





Разработала

Учитель музыки

Лиманова Елена

Фёдоровна








Февраль-2011

  1. Введение.

Школа, если идти в глубь веков, например, у Платона («схола») имела следующие значения: отдых, освобождение, праздность, занятия на досуге, а также ученая беседа, умственный труд. Трудно, конечно, поставить в один ряд отдых и лекцию, праздность и учебные занятия, но помочь ребенку открыть себя, познакомиться с самим собой, с тем, которого ты еще не знал раньше – это – то возможно.

Одной из основных и, наверное, самой сложной задачей в школе является развитие творческих способностей. Эта тема является актуальной, ведь искусство – необходимая часть жизни человека. Искусство – это его душа. «Проблема духовности стоит очень остро в нашем обществе», - повторяем мы постоянно и ищем пути решения этой проблемы в правильном воспитании. Человека уже в самом начале его пути, в детстве. Ищем, пробуем, экспериментируем. Задача сложна – ведь жизнь меняется стремительно. Каждый год в 1 класс школы приходят совершенно иные дети. Иное поколение. Мыслят все быстрее, информации о фактах, событиях, понятиях – все больше. Вот только удивляются все меньше. Спокойны в однообразном круге интересов: куклы Барби, модели машинок, компьютеры, игровые приставки.

Тенденция к равнодушию страшна. Общество нуждается в активных творческих людях. Как разбудить в наших детях интерес к самим себе? Как объяснить им, что самое интересное скрыто в них самих, а не в игрушках и в компьютерах? Как заставить «душу трудиться»? Как сделать творческую деятельность потребностью, а искусство – естественной, необходимой частью жизни?


Ученые давно заметили, что люди, вкусившие творчества, совсем по – другому живут и работают, становятся талантливее во многих других областях. А ведь главное богатство любой страны – именно талантливые люди!

Неважно, чем придется заниматься во взрослой жизни: лечить людей или ремонтировать машины, растить хлеб или строить заводы. Главное – делать это творчески, то есть вдохновенно, с фантазией, любовью, выдумкой. Творчески развитый человек обязательно будет работать лучше, с ним обязательно будет интереснее. Конечно, все люди разные. Но в каждом человеке природа заложила свой дар. Кто – то замечательно рисует. Кто – то хорошо поет, сочиняет стихи, танцует. Несомненно, такой дар есть в каждом. Творчество словно золотой ключик, откроет их на радость всем нам.

Творчество предполагает самостоятельность, независимость, оригинальность мышления, богатство отношений.

Кант писал: «два человеческих изобретения можно считать самыми трудными: искусство воспитывать и искусство управлять».

Конечно, управлять хотелось бы хорошо. А для этого важно создание в школе интеллектуальной, творческой атмосферы, способствующей хорошему настроению. Повышение эффективности работы невозможно без эмоциональной удовлетворенности трудом.






2. Понятие «творчество» в теоретической и практической педагогике.

Рассматривая внутришкольный контроль как стимул творчества, вначале хотелось бы выяснить отношение учителей к этой проблеме.

  • Что такое творчество?

  • Каковы истоки творчества?

  • Каковы условия творчества?

Вот как отвечают учителя в школах. Что такое творчество?

В ответах прозвучало следующее:

  • это саморазвитие и развитие тех, с кем работаешь;

  • ум + фантазия + профессионализм;

  • это когда любой урок желанный час для учителя и ученика, который проходит как одно мгновение;

  • это состояние гармонии души и любви к тому, что ты делаешь;

  • это активная деятельность учителя, направленная на познание, преобразование существующих и создание новых, более оригинальных, может быть, никогда ранее не существовавших методов обучения и воспитания, а также целых методик;

  • это деятельность, ведущая к чему – то новому, неповторимому, оригинальному.

На вопрос: «Что является истоками творчества?» учителя отвечают так:

  • изучение опыта коллег;

  • чтение научной и методической литературы;

  • вопросы учащихся, которые побуждают учителя к поиску ответа;

  • общение с коллегами;

  • профессиональная переподготовка.

Из этих опытов видно, что для творчества необходимо систематическое общение учителей, обмен опытом.

Следующий вопрос: «Творческая мастерская педагога, какой вы ее видите?»

По мнению учителей это:

  • создание коллектива единомышленников, которые могут в коллективной дискуссии найти пути осуществления намеченных дел;

  • содружество коллег – единомышленников, объединенных общими устремлениями;

  • объединение учителей для ознакомления и претворения новых идей, методик.

В современных условиях школа, особенно средняя, ориентируется в основном на «среднего» ученика. Что же касается творчески одаренных и способных детей, то негласно считается, что они и сами пробьют себе дорогу. Тем самым все проблемы творчески одаренных детей как бы автоматически снимаются. Внимательный, думающий, творчески работающий учитель знает, что одаренных и способных детей тысячи, а к окончанию средней школы их остаются единицы. Как распознать, как диагностировать творчески одаренного ученика? Как работать с учащимися, имеющий высокий уровень общих способностей? Как работать с учащимися, имеющими ярко выраженные специфические способности? Эти вопросы волнуют учителей во всех школах.

Слово «творчество» происходит от «творить», т. е. создавать что-то новое. При работе с детьми, надо учитывать, что создание нового означает для ребенка то, что у него никогда еще не получалось.

Что же можно предпринять для развития способностей детей, для повышения их творческого потенциала?

В школе существуют следующие формы внеурочной работы: предметные недели, экскурсионная работа, проведение праздничных мероприятий, театральные постановки. Предметная неделя – это комплекс мероприятий, связанных с определенным учебным предметом (н/р. неделя истории) или рядом предметов (н/р. неделя естественнонаучных дисциплин, куда входят биология, география, физика и химия). Чем же привлекательна эта форма работы?

Во–первых, привлекательность для детей и учителей участия в менее традиционных видах деятельности, нежели урок.

Во–вторых, с точки зрения технологии и педагогики, это перевод процесса познания в деятельность.

В–третьих, в контексте реализации педагогических технологий, суть которых заключается в том, что ученик – не пассивный слушатель, а активный участник, учащийся должен получить конкретную задачу и решить ее самостоятельно, поскольку при подготовке к какому – либо мероприятию (викторине, спектаклю, конкурсу, конференции) в рамках предметной недели учащийся выступает как партнер учителя при ведущей роли последнего.

Таким образом, ребенок является активным участником педагогического процесса.

Как же происходит работа над мероприятиями предметных недель, какова технология?

Первый шаг – это презентация темы учителем. Учитель должен заинтересовать темой детей, вызвать их живой интерес.

Второй шаг - выявление интересующих детей подтем. Далее – распределение подтем по интересам среди детей.

Следующий шаг – выбор формы презентации, разработок учащихся. Формы бывают разными: театрализованные представления, КВН, викторины, различные композиции, соревнования и т. д. Далее дети начинают самостоятельно изучать и разрабатывать свои подтемы.

И последний шаг – представление разработок учеников.


С точки зрения технологии, содержательная сторона мероприятий в рамках предметных недель играет положительную роль, так как хорошо усваивается и запоминается то, что воспринимается на положительном фоне, что потребовало приложения определенных усилий, что, имеет нетрадиционную форму.

Следующая форма работы – организация праздничных мероприятий.

Праздничное мероприятие – это совместная деятельность педагогов и учащихся. Здесь они выступают на равных, что способствует развитию нормального общению между учителем и учащимися. Также при подготовке необходимо привлечь как можно больше учащихся, выявить как можно больше их талантов и возможностей. Подготовка действия способствует развитию оригинальному мышления, ведь разработка каждого номера – это творческий процесс, который помогает увидеть обычные вещи по – другому.

А как готовится концерт? Сначала несколько педагогов и учеников обсуждают сценарий предстоящего мероприятия. Должны быть представлены все жанры: стихи, песни, танцы, пародии, сценки, игра на музыкальных инструментах. Нужно конечно подумать о художественном оформлении зала (плакаты, рисунки, карикатуры). Далее подбор учащихся (выступающих). Необходимо привлекать новых детей, в чем - то «зажатых», «стеснительных». Но, конечно же, участвуют и опытные дети, которые выступают на сцене не первый раз. Само выступление вызывает у участников необыкновенный эмоциональный подъем. А у детей, которые не принимали участия, возникает желание тоже попасть на сцену.

Развитие творческой деятельности необходимо для любого человека. Он становиться более самостоятельным в своих суждениях, имеет свою точку зрения и умеет ее отстаивать. У него более высокая работоспособность. Но мне кажется, самое главное – это то, что. У ребенка развиваются его эмоциональная сфера, его чувства, душа. А если развиты его эмоции, то будет развиваться и мышление. А думающий и чувствующий человек - это и есть тот человек, воспитать которого мы стремимся.


  1. Что такое музыкальность?

Исследования известных ученых, педагогов доказывают возможность и необходимость формирования у ребенка памяти, мышления, воображения с очень раннего возраста. Не является исключением и возможность раннего развития у детей музыкальных способностей.

Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. Музыка влияла на интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток, отвечающих за интеллект человека. Не случайно, занятия математикой в пифагорейской школе проходили под звуки музыки, повышающей работоспособность и умственную активность мозга.

Музыкой можно влиять на эмоциональное самочувствие человека. Бессмертные музыкальные произведения Моцарта, Бетховена, Шуберта, Чайковского способны активизировать энергетические процессы организма и направлять их на его физическое оздоровление. Для настоящей музыки нет ничего невозможного! Необходимо лишь желать ее слушать и уметь слушать. Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создаст фундамент музыкальной культуры человека, как части его общей духовной культуры в будущем.

Что такое музыкальность?

Глинка, Чайковский, Моцарт, Бетховен… Кто избрал им путь гениев? Кто определил славу музыкантов – композиторов? Природа? Родители? Педагоги?

Может быть, профессиональные качества передаются с генами? Может быть сын ученого, повзрослев, станет ученым, а сын писателя – писателем!

Можно нередко слышать: «Должно быть, мой ребенок пошел в отца, у него совсем нет музыкального слуха». Достаточно распространенная формула определения причины отсутствия способностей сына или дочери. Однако все несколько иначе. Жизнь гораздо интереснее, не так редки случаи, когда ребенок ученого становится музыкантом, а врача – писателем. И объясняется это окружением, в котором растет малыш. Его собственным опытом. Они определяют в будущем и способности, и характер человека. И если сын музыканта выбирает ту же профессию, что его отец, то причина этого прежде всего в том, что воспитывался он в атмосфере музыки. Педагоги, музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Считается доказанным, что если для музыкального развития ребенка с самого начала рождения созданы необходимые условия, то это дает эффект в формировании его музыкальности. Природа щедро наградила человека. Она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир.

Итак, все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Как уже говорилось, окружение, среда растит и питает личность. Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь.


4. Твори и фантазируй (развиваем творческие способности).

Тренируем слуховое внимание.


Помните, обязательно помните, что музыка всегда начинается с Тишины! В ней она рождается и растворяется тоже в ней. Попробуйте научить ребенка внимательно прислушиваться к окружающим его звукам. Посидите с ним в тишине и послушайте эту тишину. Ребенок удивится, обнаружив, что тишина это вовсе и не тишина, потому что вся наполнена звуками. А может быть это особая тишина – звучащая?

Часы.

Бьют часы на башне:

Бом – бом, бом – бом.

А настенные быстрей:

Тики – таки, тики – таки.

А карманные спешат:

Тики – тики – так, тики – тики – так.

В игре участвуют взрослый и ребенок. Взрослый произносит первую строчку, ребенок – вторую, изображает бой часов (долгими звуками) и т. д.

В гости к музыке.


Есть такое человеческое качество – тонкость, эмоциональность души. Человек с тонкой, эмоциональной душой не может забыть горя, страдания, несчастья другого человека, совесть заставит его прийти на помощь. Это качество воспитывает музыка. Если вы хотите, чтобы сердце вашего ребенка стремилось к добру, красоте, человечности, научите любить и понимать музыку! Вот некоторые советы помогут войти в огромный и прекрасный мир большого музыкального искусства.

  1. Любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое.

  2. Лучше выбирать для слушания небольшие произведения.

  3. Прислушиваясь к звукам, постарайтесь услышать и различить динамические оттенки музыкальной речи.

  4. Слушайте вокальную музыку.

  5. Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием.

  6. Очень полезно слушать одни и те же сочинения в исполнении разных солистов и коллективов.


С песенкой по лесенке.


Каждый человек, родившись, получает от матушки – природы драгоценный и великий дар – голос. Обучать ребенка пению лучше всего, используя для этого свой собственный голос.

Слушая песню, малыш сам начинает подпевать, подражая выразительным интонациям голоса взрослого. Чем младше ребенок, тем более легким должен быть песенный репертуар, так как объем детского голоса невелик. При обучении пению всегда идите от простого к более сложному, словно постепенно поднимаетесь по лесенке к вершинам исполнительского мастерства.

Для детей 6 – 7 лет. «В огороде заинька» слова Н.Френкель, музыка В.Карасевой.


В огороде заинька,

В огороде маленький.

Он капусту грызет,

Он морковку берет,

Скок, скок –

Побежал в лесок!



Творчество при восприятии музыки.


Музыка по – своему передает жизнь окружающего мира, мысли и чувства человека, красоту природы. Прослушайте любое музыкальное произведение. Желательно чтобы музыка включала в себя элементы изобразительности (например, «Времена года» А. Вивальди, некоторые музыкальные картинки «Карнавала животных» К. Сен–Санса) или произведения для детей русских и советских классиков: П. Чайковского, С. Прокофьева. Д. Кабалевского и т. д.

Когда ребенок слушает музыку, можно предложить ребенку передать свои впечатления каким – либо рисунком. Пусть не боится фантазировать и старается искренне, выразить свои чувства. Это поможет глубже проникнуть в содержание и настроение музыки.


Творчество в движениях, пантомиме и театрально – игровой деятельности.

«Танец розы»

Предложите ребенку игру. Под красивую мелодию исполняется танец удивительно прекрасного цветка – розы. Ребенок сам придумывает к нему движения. Внезапно музыка прекращается. Это порыв северного ветра «заморозил прекрасную розу». Ребенок застывает в любой, придуманной им позе. Чем богаче воображение, тем интереснее движения танца и поза «застывшей, замерзшей розы».

«Вдоль по бережку»

Прочитайте очень выразительно, нараспев стихотворение. Попросите ребенка выразить его содержание в движениях.


Вдоль по бережку лебедушка плывет,

Выше бережка головушку несет,

Белым крылышком помахивает,

Со крыла водичку стряхивает.

Вдоль по бережку молодчик идет,

Выше бережка головушку несет,

Сапожком своим постукивает,

Да по пяточкам постукивает.



Песенное творчество (игровые задания для развития предпосылок песенного творчества).

«Колыбельная кукле»

Взрослый предлагает ребенку покачать куклу, напевая ей колыбельную на слог «баю». Сам слушает и подпевает, закрепляя сочиненную ребенком интонацию.


«Игра с лошадкой»

Взрослый просит ребенка показать, как скачет небольшая игрушечная лошадка, проговаривая «цок, цок» в разном темпе и ритме. Дать пояснения: лошадка сначала скачет торопливо, а потом идет медленно, устало. Или попросить ребенка петь, самостоятельно находя то высокие интонации (поет маленькая кукушка, мяукает котенок и т. д.), то более низкие (поет большая кукушка, мяукает кошка и т.д.)

Чтобы развить у детей чувство ритма, выразительность движения, фантазию и воображение в занятиях можно использовать и такой педагогический материал, как игры со словом. Эти игры можно проводить без музыкального сопровождения, под мелодизированный текст. В основе игр – народные тексты. Они особенно удобны для выразительного распевного произношения. Эти игры являются предварительным, первоначальным этапом формирования музыкально – творческих проявлений у детей.













Заключение


«Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкивать в них учеников», - говорил немецкий пианист и педагог Артур Шнабель. Я считаю, что это глубоко справедливое замечание. И поэтому очень важно, чтобы школа учила мыслить в музыке, и мыслить нравственно. А это сумеет сделать лишь творческая личность, которую не надо никуда «проталкивать»… И такую личность педагог призван развивать всеми данными ему методическими и иными средствами.


















Литература.

  1. Научно – практический журнал «Завуч» №8 1999г. Волкова Г. Л., Чикурова М. В. «Устремим ум на радость творчества».

  2. Научно – практический журнал Завуч» №6 1999г. Левит Р. Д. «Развитие творческих способностей у школьников».

  3. Михайлова М. А. «Развитие музыкальных способностей детей». Ярославль 1997г.

  4. Юдина Е. И. «Мой первый учебник по музыке и творчеству»

М. «Аквариум» 1997г.



















Оглавление.

Стр.

  1. Введение……………………………………………………. 2 - 3

  2. Понятие «творчество» в теоретической и практической

педагогике…………………………………………………............. 4 - 8

  1. Что такое музыкальность? ………………………………… 8 - 10

  2. Твори и фантазируй (развиваем творческие способности). 10 - 14

  3. Заключение………………………………………………….. 15

  4. Литература…………………………………………………… 16




















Здесь представлен конспект к уроку на тему «Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте. Предмет конспекта: Педагогика (4 класс). Также здесь Вы можете найти дополнительные учебные материалы и презентации по данной теме, используя которые, Вы сможете еще больше заинтересовать аудиторию и преподнести еще больше полезной информации.

Список похожих конспектов

Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в процессе интеграции игровой и изобразительной деятельности

Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в процессе интеграции игровой и изобразительной деятельности

«Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в процессе интеграции игровой и изобразительной деятельности». Считается, ...
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста

Ханты - Мансийский автономный округ - Югра. Октябрьский район. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. «Детский сад общеразвивающего ...
Развитие образного мышления и графических навыков у детей младшего школьного возраста по средствам уроков ИЗО

Развитие образного мышления и графических навыков у детей младшего школьного возраста по средствам уроков ИЗО

«Развитие образного мышления и графических навыков у детей младшего школьного возраста по средствам уроков ИЗО». Темы уроков объединялись общей ...
Диагностический инструментарий для исследования уровня сформированности фонематического восприятия у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Диагностический инструментарий для исследования уровня сформированности фонематического восприятия у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ. . «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей,. . оставшихся без попечения ...
Нетрадиционные формы уроков как способ развития интереса к учебе у детей младшего школьного возраста

Нетрадиционные формы уроков как способ развития интереса к учебе у детей младшего школьного возраста

Государственное бюджетное образовательное учреждение. Самарской области. средняя общеобразовательная школа № 29 г. Сызрани. городского округа ...
Влияние изобразительного искусства на творческие способности детей младшего школьного возраста

Влияние изобразительного искусства на творческие способности детей младшего школьного возраста

Влияние изобразительного искусства на творческие способности детей младшего школьного возраста. Креативность, как способность к творчеству, может ...
Картотека дидактических игр по профилактике дислексии у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Картотека дидактических игр по профилактике дислексии у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

. Картотека дидактических игр по профилактике дислексии у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Название дидактической ...
Формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение. №95 Санкт-Петербурга Фрунзенского района. Урок на тему. «Формирования ...
Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством модели

Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством модели

НРМДОУ Центр Развития Детский сад «Улыбка». 2009-2010 уч. год. «Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством модели». ...
Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста

Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста

МДОУ ДЕТСКИЙ САД № 28 «РОДНИЧОК». ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. ТЕМА: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА». . ...
Развитие одаренности детей дошкольного возраста с учетом полоролевых особенностей

Развитие одаренности детей дошкольного возраста с учетом полоролевых особенностей

Развитие одаренности детей дошкольного возраста с учетом полоролевых особенностей. Ведущими отечественными специалистами в «Рабочей концепции одаренности» ...
Диагностика уровня знаний по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Диагностика уровня знаний по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

ДИАГНОСТИКА. . по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Автор: Цветкова Елена Петровна, старший воспитатель МДОУ ...
Участие родителей в коррекционно-воспитательной работе по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Участие родителей в коррекционно-воспитательной работе по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Муниципальное дошкольное образовательное. учреждение комбинированного вида №8 «Родничок». Участие родителей в коррекционно-воспитательной ...
Учим детей общению. Развитие коммуникативных способностей

Учим детей общению. Развитие коммуникативных способностей

Золотарева Наталья Владимировна. учитель МКОУ Кукуйская ООШ №25». . д. Кукуй Ефремовского р-на Тульской обл. . . Конспект урока на тему:. ...
Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей

Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение. . Детский сад «Ласточка». Конспект урока на тему. «Декоративно-прикладное ...
Взаимодействие музыкального руководителя с семьёй с целью осуществления личностно-ориентированного подхода в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста (из опыта работы)

Взаимодействие музыкального руководителя с семьёй с целью осуществления личностно-ориентированного подхода в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста (из опыта работы)

. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение. детский сад № 175 общеразвиваюшего вида. . Статья из опыта работы:. ...
Влияние развития мелкой моторики рук на формирование правильного звукопроизношения детей дошкольного возраста

Влияние развития мелкой моторики рук на формирование правильного звукопроизношения детей дошкольного возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение. . детский сад комбинированного вида №84. Урок педагогики на тему. «Влияние ...
Дидактические игры для детей дошкольного возраста средней группы

Дидактические игры для детей дошкольного возраста средней группы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение. детский сад комбинированного вида «Малыш». Департамент образования г. Ноябрьск. Ямало-Ненецкого ...
Формирование осанки у детей школьного возраста

Формирование осанки у детей школьного возраста

. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ. СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №476. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. ...
Воспитание нравственной, духовно богатой личности младшего школьного возраста в процессе слушания и анализа музыки

Воспитание нравственной, духовно богатой личности младшего школьного возраста в процессе слушания и анализа музыки

Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Лузы Кировской области. Методическая разработка ...

Информация о конспекте

Ваша оценка: Оцените конспект по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:10 февраля 2017
Категория:Педагогика
Классы:
Поделись с друзьями:
Скачать конспект