- Путешествие по стране Информатика

Конспект урока «Путешествие по стране Информатика»





План-конспект внеклассного мероприятия

по информатике

«Путешествие по стране Информатика»












Составила:

учитель информатики

МОБУ СОШ №5

МР Мелеузовский район РБ

Мурадимова Г.Х.













Мелеуз 2014

Цель мероприятия:

  • повторение и контроль всех знаний, полученных на уроках.


Задачи:

Обучающие:

  • обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных учащимися при изучении тем;

Развивающие:

  • развитие внимания, памяти, логического мышления;

  • развитие воображения;

Воспитательные:

  • научить ребят работать в группах (работая в группах, дети учатся отстаивать свою точку зрения, распределять задания между участниками группы в соответствии со способностями каждого);

  • повышение интереса к изучаемому предмету;

  • воспитание ответственности, коллективизма, уважительного отношения к мнению партнера, формирование навыков делового взаимодействия и принятия групповых решений.


Оборудование: ПК, проектор, презентация «Путешествие по стране Информатика», раздаточные материалы с заданиями.


План мероприятия:

  1. Приветствие

  2. Проведение конкурсов

  3. Подведение итогов, вручение призов


Ход мероприятия.


I. Приветствие

Всем здравствуйте, садитесь. Ребята, сегодня на занятии мы вместе, образно говоря, совершим «Путешествие по стране Информатика».


Если хочешь строить мост
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь –
Хорошо работай в школе
Добросовестно учись.

В школу ходим мы не зря,
Без наук никак нельзя!
В жизнь неграмотным войдешь
За минуту пропадешь.
Чтоб ошибок избежать,
Ум свой надо развивать.
А в игре проверить можно
Просто будет или сложно.


Надеюсь, что этот урок-путешествие даст вам возможность почувствовать радость открытия. Да и какой смысл путешествовать, если все знаешь? Ведь и настоящих путешествий не бывает без трудностей.

Путешествуя, вы будете выполнять интересные задания. Командам будет даваться время на обсуждение. Оценивать ваши ответы будет честное и доброжелательное жюри (представление жюри). Результаты конкурса будут заноситься в таблицу, в конце игры мы узнаем, кто у нас окажется самым умным путешественником. Итак, начинаем!

II. Проведение конкурсов


1 Конкурс разминочный «Потерянный компьютер»

Задача: Каждой команде, по очереди, зачитываются загадки, ответами которых являются слова, в которых прячется известная аббревиатура ПК – персональный компьютер. За каждое угаданное слово – по 1 балл.

  1. (Орудие труда огородника) ТЯПКА

  2. (Мелкая частица деревяшки) ЩЕПКА

  3. (Зажим для бумаг) СКРЕПКА

  4. (Головной убор с козырьком) КЕПКА

  5. (Застёжка и острая канцелярская принадлежность) КНОПКА


  1. (Часть печки) ТОПКА

  2. (Головной убор) ШАПКА

  3. (Лоскут ткани для хозяйственных нужд) ТРЯПКА

  4. (Канцелярская принадлежность для бумаг) ПАПКА

  5. (Положительный результат похода в магазин) ПОКУПКА


2 Конкурс_Декодирование информации одновременно 2 Конкурс_для болельщиков_Дешифратор

Дана кодовая таблица флажковой азбуки. Разгадайте зашифрованную фразу. По 2 балла


2 Конкурс_для болельщиков_Дешифратор

Я вам буду зачитывать программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале. Каждый за правильный ответ приносят по 1 баллу своей команде.


  1. Компьютер – лучший друг (Книга – лучший друг)

  2. Скажи мне какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты (Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты)

  3. Компьютер памятью не испортишь (Кашу маслом не испортишь)

  4. По ноутбуку встречают, по уму провожают (По одежке встречают, по уму провожают)

  5. Дареному компьютеру в системный блок не смотрят (Даренному коню в зубы не заглядывают)

  6. Не Intelом единым жив процессорный мир (Не хлебом единым жив человек)

  7. Мал ноутбук, да дорог (Мал золотник, да дорог)

  8. Утопающий за F1 хватается (Утопающий за соломинку хватается)

  9. Семь бед – один Reset (Семь бед – один ответ)

  10. Наудалял с три корзины (наврал с три короба)

  11. Вирус не грянет - пользователь не перекреститься (Гром не грянет – мужик не перекреститься)

  12. Антивирусная программа – залог здоровья компьютера (Чистота – залог здоровья)

  13. Не стыдно не взломать, стыдно не пытаться (Не стыдно не знать, стыдно не учиться)

  14. Что нам стоит сайт построить (Что нам стоит дом построить)

  15. Запретный сайт сладок (Запретный плод сладок)

  16. Вирусов бояться – в Интернет не ходить. (Волков бояться – в лес не ходить)

3 Конкурс «Кот, канарейка и программист»

Участникам предлагается прослушать стихотворение и выписать устройства компьютера, которые были названы в стихотворении. Команды по очереди называют выписанные устройства. Побеждает команда, назвавшая большее количество устройств. По 1 баллу


Однажды Программист пошел воды напиться,

И надо же тому случиться, на беду,

Компьютер он оставил на виду

У толстого ленивого Кота.


У рыжего моментом скукота

Вдруг улетучилась,

И, приемов в пять

Кряхтя, на стол взвалился он,

И ну гулять

По кнопкам ЭВМ, и по колонкам

И за изящной мышкою гоняться.


Компьютер запищал,

Тараща свой дисплей на жирного Кота,

Экраном заморгал, пытался защищаться.

Но тщетно.


Гибкий диск устал вращаться,

То в бок,

То в бег,

То вскачь,

То вверх.

Процессор верещал, как дикий стерх

ОЗУ и ПЗУ сплелися проводами,

А принтер раскаленными болтами

Бумагу жег,

Но от когтистых ног

Покоя все не знал ки-борд (keyboard).


И может быть, не быть компьютеру в живых

Да Канарейка, заскучав на жерди,

Из клетки выпорхнув,

Насвистывая Верди,

Воспользовалась тем, что у Кота

Все лапы заняты,

И ну щипать

Конец его хвоста.

Кот заорал и носом – в дисковод

А там его мотором так промяло,

Что вырвался едва он.

Да... немало

Паленой шерсти

На диск системный намотало.


Очнувшись едва, все беды

Кот Канарейке приписал

И уж почти ее достал,

Но тут попив, поспав и плотно пообедав,

Наш Программист вошел

И их застал.


Извлечь мораль из басни просто:

Кот должен есть мышей, а Канарейка – просо,

А Программист обязан знать,

Что, уходя попить,

Компьютер надо выключать,

Кота на крышу выпускать,

А Канарейку – запирать

И уж потом спокойно спать.


4 Конкурс капитанов одновременно 4 Конкурс_Домино

Набор текста на время (1 минута). Участник, набравший большее число символов, приносит своей команде 2 балла, меньшее 1 балл


4 Конкурс “Домино”

Учащимся раздаются комплект карточек-домино. Задача учащихся правильно их собрать сопоставить, н-р, действие и картинку. За каждое правильно разгаданное домино 1 балл.


5 Конкурс «Артисты»

Из каждой команды для участия в данном конкурсе вызывается самый артистичный и находчивый ученик. Необходимо передать информацию невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов. Не произнося ни звука, объяснить фразу, написанную на карточке. (Получает по 1 баллу та команда, которая первая отгадает, не важно, игрок из чьей команды выступает перед игроками).

Команда 1

  1. кошка умывается

  2. мальчика, играющего в компьютерную игру

Команда 2

  1. слон купается

  2. лазерный диск в дисководе


6 Конкурс_Угадай маршрут одновременно 6 Конкурс для болельщиков_стих

В задании описан маршрут перемещения Вини – Пуха и его друзей. Нужно внимательно прочитать условие задачи и определить какая схема отображает маршрут друзей. По 1 баллу


Вини-Пух, прогуливаясь через лес, зашел к Пятачку. Затем они вместе пошли к Кролику, и потом втроем отправились к озеру. Какой номер схемы отображает маршрут друзей?


Вини-Пух, прогуливаясь через лес, зашел к Пятачку. Затем они вместе пошли к озеру, а потом пошли в гости к кролику. Какой номер схемы отображает маршрут друзей?


Вини-Пух с утра пришел в гости к Кролику, затем они вдвоем зашли за Пятачком и пошли гулять к озеру. Какой номер схемы отображает маршрут друзей?


Вини-Пух, прогуливаясь через лес, пройдя мимо озера, пришел в гости к Кролику. Потом они вместе зашли за Пятачком и пошли к озеру, а потом к Вини-Пуху домой. Какой номер схемы отображает маршрут друзей?



6 Конкурс для болельщиков_стих

Ведущий ставит перед участниками некий предмет (например, дискету), и читает стихотворение. Услышав слово “три”, участник должен успеть схватить этот предмет. Максимальное количество баллов – 3.


Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я цифру три –
Приз немедленно бери.


“Однажды щуку мы поймали,
распотрошили, а внутри
рыбешек мелких увидали,
и не одну, а целых... семь”.


“Когда стихи запомнить хочешь,
их не зубри до поздней ночи.
Возьми и на ночь повтори
Разок-другой, а лучше ... десять”.


“Мечтает парень закаленный
стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: раз, два, ... марш!”


“Однажды поезд на вокзале
мне три часа пришлось прождать ...”
(Если не успевают взять приз, его забирает ведущий).
“Ну что ж, друзья, вы приз не брали,
когда была возможность брать”.


7 Конкурс «Семицветик»

На доске приклеены лепестки «ромашки», на которых написаны действия клавиш, используемых при работе с текстовым редактором. Участники по очереди достают листочки с их названиями, которые должны приклеить соответственно на ромашку. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.


DELETE (удаляет символ, стоящий справа от курсора)
ENTER (перевод курсора на новую строку)
BACKSPACE (удаляет символ, стоящий слева от курсора)
SHIFT + буква (печать заглавной буквы)
CAPS LOSK (переключатель: первое нажатие её включает режим ввода прописных букв, а следующее – выключает)
ALT + SHIFT или CTRL + SHIFT (переключение клавиатуры с режима ввода русских букв на режим ввода латинских букв и обратно)

ESCAPE (выход из программы)


III. Подведение итогов, вручение призов

Здесь представлен конспект к уроку на тему «Путешествие по стране Информатика», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте. Предмет конспекта: Информатика Также здесь Вы можете найти дополнительные учебные материалы и презентации по данной теме, используя которые, Вы сможете еще больше заинтересовать аудиторию и преподнести еще больше полезной информации.

Список похожих конспектов

Информатика и информация. Виды информации

Информатика и информация. Виды информации

5 класс. План-конспект урока по информатике. . . Тема. Информатика и информация. Виды информации. Тип урока. : комбинированный. Цель:. ознакомление ...
Информатика как наука. Цели, задачи, предмет информатики

Информатика как наука. Цели, задачи, предмет информатики

5. . . Тема: «. Информатика как наука. Цели, задачи, предмет информатики». Цель:.  . 1.Углубить знания по разделу «Информация и информатика». ...
Вводный урок по Exсel

Вводный урок по Exсel

Информатика. Класс:. 9. . Тема:. «Вводный урок. по Ex. сel. ». Тип урока: комбинированный. Методы:. словесный (рассказ, беседа, объяснение) ...
Информатика и информация

Информатика и информация

. Конспект урока на тему «Информатика и информация». . СОДЕРЖАНИЕ:. Тема №1. Информатика и информация. 1. Предмет ...
Компьютерная графика. Виды компьютерной графики. Программы по созданию и обработке векторной и растровой графики, форматы графических файлов

Компьютерная графика. Виды компьютерной графики. Программы по созданию и обработке векторной и растровой графики, форматы графических файлов

Коммунальное государственное учреждение. «Рудная средняя школа». учитель информатики. Сатиева Светлана Маратовна. Тема: Компьютерная графика. ...
Лучший по профессии

Лучший по профессии

Муниципальное образование Ленинградский район. Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей. межшкольный учебный комбинат. ...
Инструкция по работе с презентацией

Инструкция по работе с презентацией

Урок на тему. . «Инструкция по работе с презентацией». Когда начался показ слайдов, появится окошко: включить содержимое. Если ...
Использование элементов алгебры логики при решении заданий ЕГЭ по информатике

Использование элементов алгебры логики при решении заданий ЕГЭ по информатике

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. средняя общеобразовательная школа № 2 п. Мостовского. муниципального образования Мостовский ...
Загадки по информатике

Загадки по информатике

Конспект урока на тему «Загадки по информатике». Скромный серый колобок,. Длинный тонкий проводок,. Ну а на коробке -. Две или три кнопки. . ...
Зачётная работа по созданию баз данных

Зачётная работа по созданию баз данных

АО "Финансовая академия". Методическая разработка. открытого занятия. с элементами деловой игры. Тема: "Зачётная работа по созданию ...
Движение по геометрическим фигурам

Движение по геометрическим фигурам

. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –. . средняя общеобразовательная школа №4 город Асино Томской области. . ...
Выполнение практических заданий по различным темам учебных предметов

Выполнение практических заданий по различным темам учебных предметов

Министерство образования Республики Беларусь. Государственное учреждение образования. «Средняя школа №10 г. Могилева». Открытый ...
Виды алгоритмов по способу последовательности действий

Виды алгоритмов по способу последовательности действий

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №44. Конспект урока информатики в 4 классе. по теме «Виды алгоритмов по способу ...
Информация. Информатика

Информация. Информатика

Государственное образовательное учреждение. начального профессионального образования. «Профессиональное училище №5 г. Белгорода». ...
Информатика

Информатика

Муниципальное бюджетное учреждение. Отрадовская средняя общеобразовательная школа. «Рассмотрено и рекомендовано». . . Руководитель ШМО естественно-математического ...
Информация. Компьютер. Информатика

Информация. Компьютер. Информатика

Урок №1. Информация. Компьютер. Информатика. 5 класс. . Цели урока:. познакомить учащихся с учебником;. . дать представление о предмете изучения;. ...
Информатика в играх и задачах

Информатика в играх и задачах

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение. Панфиловская средняя общеобразовательная школа. . Конспект занятия кружка. . «Информатика ...
Итоговая работа по базам данных

Итоговая работа по базам данных

Тема: Итоговая работа по базам данных. Цели:. дидактические:. . . создать условия для про­верки уровня знаний;. . контроль, самоконтроль ...
Информатика в играх и задачах 1 класс

Информатика в играх и задачах 1 класс

Информатика. в играх и задачах 1 класс. . 1 неделя. Цвет предметов. Цели:. Научить определять цвет предметов. . Научить классифицировать ...
Контрольная работа по PowerPoint

Контрольная работа по PowerPoint

Суворова Галина Викторовна. . Суворова Галина Викторовна. . КГУ «Школа-гимназия города Курчатова», Казахстан, ВКО, город Курчатов. . ...

Информация о конспекте

Ваша оценка: Оцените конспект по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:8 июня 2016
Категория:Информатика
Поделись с друзьями:
Скачать конспект