- Психологическая мысль в России в xviii веке

Презентация "Психологическая мысль в России в xviii веке" по психологии – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23

Презентацию на тему "Психологическая мысль в России в xviii веке" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Психология. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 23 слайд(ов).

Слайды презентации

Психологическая мысль в России в XVIII веке. Профессор кафедры общей психологии, к.пс.н., Румянцева Ольга Михайловна
Слайд 1

Психологическая мысль в России в XVIII веке

Профессор кафедры общей психологии, к.пс.н., Румянцева Ольга Михайловна

Характеристика периода. В XVIIIв. В России широко развернулось просветительское движение. XVIII в. стал веком рождения новой науки. В этот период получают развитие разные отрасли знания, возникает новая материалистическая методология научных исследований, разрабатывается система методов. Огромных ус
Слайд 2

Характеристика периода

В XVIIIв. В России широко развернулось просветительское движение. XVIII в. стал веком рождения новой науки. В этот период получают развитие разные отрасли знания, возникает новая материалистическая методология научных исследований, разрабатывается система методов. Огромных успехов достигает естествознание, физиология с которыми в науку приходит опытное познание. Психология не являлась еще в тот период предметом самостоятельного специального изучения. Развитие психологических идей в российской культуре и науке этого времени опиралось на творчество русских мыслителей предшествующих эпох и носило во многом оригинальный и передовой характер по отношению к идеям зарубежных ученых. Именно в период XVIII в. появляются в России ученые и мыслители, психологическое творчество которых стало знаменательной вехой в истории отечественной психологии. И хотя большинство из них специально не занималось разработкой психологических идей, но в контексте разработки проблем педагогического, этнографического, филологического, политико-правового, философского, богословского плана им удалось решить и важнейшие ключевые психологические проблемы.

Григорий Саввич Сковорода (1722 - 1794). Главное внимание уделял проблеме самосознания. Имел ярко выраженную антикрепостническую направленность, ведущую борьбу с господствующими в официальной науке идеализмом и теологией, просветительское движение выдвинуло в центр проблему человека. Самым главным с
Слайд 3

Григорий Саввич Сковорода (1722 - 1794)

Главное внимание уделял проблеме самосознания. Имел ярко выраженную антикрепостническую направленность, ведущую борьбу с господствующими в официальной науке идеализмом и теологией, просветительское движение выдвинуло в центр проблему человека. Самым главным стала борьба за гуманизм, за освобождение от предрассудков и суеверий. В основе мировоззрения просветителя лежит идея трех «миров»: макрокосма, или Вселенной, микрокосма, или человека, и третьей, «символической» реальности, связующей большой и малый миры, идеально их в себе отражающей. Каждый из этих миров состоит из «двух натур»: видимой («тварь», сотворённый мир) - внешней, материальной и невидимой («бог») - внутренней, духовной. Тем самым обосновывалась идея о том, что человек имеет как материальную, так и духовную основу и не может быть сведен только к какой-либо одной из этих основ.

Интересные для своего времени взгляды высказывает Сковорода и относительно природных задатков человека и их роли в его развитии как личности. Он развивает учение о «сродности», «сродном труде». Под последним он понимает труд, который совпадает с природными задатками человека. Только такое совпадение
Слайд 4

Интересные для своего времени взгляды высказывает Сковорода и относительно природных задатков человека и их роли в его развитии как личности. Он развивает учение о «сродности», «сродном труде». Под последним он понимает труд, который совпадает с природными задатками человека. Только такое совпадение (задатков и реальной деятельности) дает человеку чувство удовлетворения и счастья. Только в этом случае он будет добиваться успешности деятельности при минимальных затратах труда. В соответствии с этим каждый человек, по его мнению, должен изучать свои природные склонности и делать это необходимо с помощью таких методов самопознания, как наблюдение и опыт в разных аспектах - познание себя «как человека одинокого, от всех отличного», как человека «похожего на других людей», живущих на земле, как человека действующего и творящего. Тем самым, по сути, речь идет о комплексном изучении человека как индивидуальности, личности и субъекта деятельности и о главной цели жизни человека, состоящей в поиске своего призвания, соответствующего природным склонностям. При этом, по мнению Сковороды, только через духовное устроение отдельной личности можно придти к идеалу совершенного человеческого общества.

Василий Никитич Татищев (1686-1750). Утверждал идею о зависимости умственного развития от просвещения и обучения: источник индивидуального ума – опыт других людей, усваиваемый через язык и письменность. Высшая цель, или «истинное благополучие», по этому воззрению, заключается в полном равновесии душ
Слайд 5

Василий Никитич Татищев (1686-1750)

Утверждал идею о зависимости умственного развития от просвещения и обучения: источник индивидуального ума – опыт других людей, усваиваемый через язык и письменность. Высшая цель, или «истинное благополучие», по этому воззрению, заключается в полном равновесии душевных сил, в «спокойствии души и совести», достигаемом путём развития ума «полезною» наукою. К последней Татищев относил медицину, экономию, законоучение и философию.

Николай Иванович Новиков (1744-1818) Крупный организатор издательского дела в России – в печати отражал наиболее спорные вопросы о природе души, ее смертности или бессмертии. Одной из важнейших задач Новиков считал борьбу против преклонения дворянства перед иностранщиной, за национальные основы русской культуры.

Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765). Великий русский энциклопедист, физик, химик, историк, философ, поэт и писатель, создатель первой грамматики русского языка, основоположник русского стихосложения, выдающийся организатор русской науки и просвещения. Был материалистом и объяснял ощущения как пр
Слайд 6

Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765)

Великий русский энциклопедист, физик, химик, историк, философ, поэт и писатель, создатель первой грамматики русского языка, основоположник русского стихосложения, выдающийся организатор русской науки и просвещения. Был материалистом и объяснял ощущения как продукт воздействия внешнего мира на органы чувств и подчеркивая роль мозга в различении раздражений. В своей работе «Краткое руководство к риторике», Ломоносов развивает мысли о воображении, о представлениях, страстях, психологии речи. Ему принадлежит теория цветового зрения (трехкомпонентная теория света) в соответствии с которой цвета не являются порождением органов чувств, а существуют объективно и независимо от человека; им разработаны основы личностного подхода при организации обучения, который предполагает учет индивидуально-психологических характеристик обучающего в процессе обучения и воспитания. Значителен вклад Ломоносова в обоснование и доказательство важной роли речи и речевого общения в процессе формирования личности. Рассматривает Ломоносов в своих трудах и множество частных вопросов психологии: дает характеристику разных чувствований (слуховых, вкусовых, температурных); обосновывает ряд интересных положений процесса чувственного познания; анализирует механизм возникновения и протекания страстей как феноменов эмоциональной жизни человека; рассматривает приемы повышения психо - эмоционального воздействия на человека в ходе занятий риторикой.

Яков Павлович Козельский (1728-1794). Развивал идеи Ломоносова. Выступал против крепостничества и религиозной морали, ратовавший за справедливое общественное устройство. По его мнению, все беды и несчастья порождены желанием одних людей подчинить своей воле других. Отсюда все насилия и войны, призыв
Слайд 7

Яков Павлович Козельский (1728-1794)

Развивал идеи Ломоносова. Выступал против крепостничества и религиозной морали, ратовавший за справедливое общественное устройство. По его мнению, все беды и несчастья порождены желанием одних людей подчинить своей воле других. Отсюда все насилия и войны, призывал монархов воздерживаться от захватнических войн, которые ничего, кроме горя, не приносят народам. Козельский развенчивал общественное неравенство и говорил о том, что каждый человек должен работать и пользоваться всеми благами жизни. Поэтому, он протестовал против праздности, неумеренности и других излишеств. Козельский противопоставил общепринятой для просветителей лозунгу «Путь к свободе лежит через просвещение!» диаметрально противоположное: «Свобода — путь к просвещению!».

Александр Николаевич Радищев(1749-1802). Был против самодержавия и крепостничества. Главное в его концепции идея человека, гуманизм. Большое место в его работах было посвящено проблемам развития психики, сравнению психики человека и животных. Выдвигается положение о специфичности образа жизни челове
Слайд 8

Александр Николаевич Радищев(1749-1802)

Был против самодержавия и крепостничества. Главное в его концепции идея человека, гуманизм. Большое место в его работах было посвящено проблемам развития психики, сравнению психики человека и животных. Выдвигается положение о специфичности образа жизни человека, он не приспосабливается к природе, но преобразует ее, обладает речью, прямой походкой. Подчеркивается особая роль руки, высокое развитие мозга. Он отмечал, что занятия искусством расширяют возможности органов чувств до беспредельности. Указывает на роль языка и речи в формировании индивидуального сознания. Большую роль как считает Радищев в развитии разума играет воспитание и способность человека к самосовершенствованию. Подчеркивал активную природу человека и говорил о том, что человек властен над своими желаниями, мыслями, страстями и телом.

Роль церкви в развитии психологии. Иван Михайлович Кондорский – автор первой русской книги, посвященной психологии «Наука о душе». Являлся духовным лицом, он считал что душа есть дух, т.е. живое, разумное и одаренное свободной волей существо. Произвел систематизацию психологических знаний., описывая
Слайд 9

Роль церкви в развитии психологии

Иван Михайлович Кондорский – автор первой русской книги, посвященной психологии «Наука о душе». Являлся духовным лицом, он считал что душа есть дух, т.е. живое, разумное и одаренное свободной волей существо. Произвел систематизацию психологических знаний., описывая ощущения, мысли как ассоциации представлений, волю. Завершая рассмотрение развития психологических идей в отечественной науке и культуре XVIII в., нельзя не упомянуть и о разработке психологических идей в русле православной святоотеческий традиции в богословских трудах Дмитрия Ростовского, Паисия Велич-ковского, Тихона Задонского.

Психологические идеи в немецкой философии конца XVIII – XIX вв.
Слайд 10

Психологические идеи в немецкой философии конца XVIII – XIX вв.

Христиан Вольф(1679-1754). Вольф «систематизировал и популяризировал Лейбница и установил в Германии психологию, под влиянием которой развивался Кант. Вольфом разделил психологию на две науки: эмпирическую и рациональную. В эмпирической психологии Вольфа проявилась тенденция XVIII столетия к изучени
Слайд 11

Христиан Вольф(1679-1754)

Вольф «систематизировал и популяризировал Лейбница и установил в Германии психологию, под влиянием которой развивался Кант. Вольфом разделил психологию на две науки: эмпирическую и рациональную. В эмпирической психологии Вольфа проявилась тенденция XVIII столетия к изучению фактов о жизни души вместо утомительных схоластических споров о существе души. Однако эмпирия Вольфа была очень скудна. Вольф смутно указал на возможность измерения в психологии. Величину удовольствия можно измерять осознаваемым нами совершенством, а величину внимания — продолжительностью аргументации, которую мы в состоянии проследить. Предметом рациональной психологии были рассуждения о сущности, месте пребывания, свободе и бессмертии души.

Именно в рациональной психологии X. Вольф выдвинул теорию способностей (Vermogen), продолжив различение в душе познавательных и желательных способностей, которое проводилось в Средние века. Способности — это направления деятельности души. Они — голые возможности (nuda possibilitas). Кроме познавател
Слайд 12

Именно в рациональной психологии X. Вольф выдвинул теорию способностей (Vermogen), продолжив различение в душе познавательных и желательных способностей, которое проводилось в Средние века. Способности — это направления деятельности души. Они — голые возможности (nuda possibilitas). Кроме познавательных и желательных выделялись способности внимания и чувства (аффекты). Желательные способности объявлялись производными от познавательных. Из познавательного акта сначала возникает удовольствие (или страдание), потом суждение о достоинстве объекта и, наконец, аппетит — стремление к объекту. Оно возникает из сознания его доброкачественности (или отвращения от объекта, в котором мы открываем зло). Более сильные проявления чувственного аппетита назывались аффектами.

Иммануил Кант (1724-1804). Психологию Вольфа суровой критике подверг Иммануил Кант. Кант считал невозможным в психологии эксперимент и математику. Учение о душе никогда не может стать чем-то большим, чем историческое учение и систематическое учение о природе внутреннего чувства, т. е. описание приро
Слайд 13

Иммануил Кант (1724-1804)

Психологию Вольфа суровой критике подверг Иммануил Кант. Кант считал невозможным в психологии эксперимент и математику. Учение о душе никогда не может стать чем-то большим, чем историческое учение и систематическое учение о природе внутреннего чувства, т. е. описание природы души, но не наукой о душе». В психологии получили развитие следующие идеи И. Канта. Его считают основателем учения о трихотомии души: подразделение душевных состояний на познавательные процессы, чувства и волю. Его разработка проблем нравственности и морали воплотилась в положении так называемого императива Канта: моральный характер поступкам человека придает долг. Человек должен свободно следовать долгу. Другие основания действий человека — религиозные заповеди, соображения внешнего порядка (карьера, барыш и т. п.), чувства — не имеют отношения к моральности, хотя часто и определяют поведение.

Учение об априорности пространства и времени как форм восприятия, оказал большое влияние на немецкую психологию и психофизиологию восприятия. Согласно Канту, познание начинается с воздействия предметов на нас, т. е. носит эмпирический характер. Необходимой предпосылкой познания, условием, на котором
Слайд 14

Учение об априорности пространства и времени как форм восприятия, оказал большое влияние на немецкую психологию и психофизиологию восприятия. Согласно Канту, познание начинается с воздействия предметов на нас, т. е. носит эмпирический характер. Необходимой предпосылкой познания, условием, на котором зиждется наше опытное знание, являются формы. Они априорны и происходят из самой способности познания. Различаются априорные формы созерцания (восприятия) и априорные формы мышления. Формами восприятия являются пространство и время. Эти формы могут быть, по Канту, только априорными: они абсолютно необходимые формы всего существующего, опыт же никогда не может дать всеобщего и необходимого, а только имеющее значение и смысл в определенных условиях. Априорные формы мышления присоединяются к содержанию, полученному эмпирическим путем, и устанавливают отношения, связи между многообразными содержаниями для получения из них знания. Их две группы: категории рассудка и идеи чистого разума. В связи с исследованием априорных форм рассудка Кант развивает учение об апперцепции. Апперцепция — это активная сила, которая осуществляет синтез первоначально хаотических представлений. Кант создал искусство жизни: разработал правила, выполнение которых способствует сохранению духовного и физического здоровья. Человек может и должен руководить собой, «...повышать свою культуру, цивилизованность и моральность... ведя длительную борьбу с препятствиями, навязанными ему грубостью его природы».

Иоганн Николас Тетенс (1736-1807). Человек – это единство души и тела, а в человеке — душа в многообразии и единстве ее сил и способностей. Изучение души в философии И.Тетенса распадается на два противоположно-направленных, но взаимодополняющих исследования. 1)Максимально точная фиксация всех, даже
Слайд 15

Иоганн Николас Тетенс (1736-1807)

Человек – это единство души и тела, а в человеке — душа в многообразии и единстве ее сил и способностей. Изучение души в философии И.Тетенса распадается на два противоположно-направленных, но взаимодополняющих исследования. 1)Максимально точная фиксация всех, даже мельчайших («микроскопических») различий, имеющих место в душевной жизни и классификация соответствующих когнитивных, эстетических (в широком смысле) и волевых способностей; 2) Отыскание за внешним многообразием душевных проявлений единства основных сил души и, возможно, некой «осново-способности». Он выдвигает идею древообразного устройства способностей души. В основании всех душевных сил находится чувство (за которым, возможно, стоит еще более глубокое «прачувство»), как наиболее пассивная способность, сущность которой состоит в рецептивности. Активность чувства проявляется исключительно в противодействии влиянию внешних воздействий. Из этой скрытой активности прорастает «способность представления», а также воспроизведения и порождения новых образов в фантазии, причем не только «сложных» представлений в результате оригинальных комбинаций уже имеющегося материала, но и «простых» — хотя все равно на основе опытных данных.

Особое место в генезисе способностей играет «чувство отношения». При увеличении активности из него вырастает сознание и мышление. Следующим (за продуктивным воображением и мышлением) уровнем активности души является «действенная способность», обнаруживающаяся во внешних телесныхдвижениях. Высшая точ
Слайд 16

Особое место в генезисе способностей играет «чувство отношения». При увеличении активности из него вырастает сознание и мышление. Следующим (за продуктивным воображением и мышлением) уровнем активности души является «действенная способность», обнаруживающаяся во внешних телесныхдвижениях. Высшая точка развития действенной способности человека — свободное произволение (предполагающее не только деятельность, но и внутреннюю рациональную санкцию на нее в ситуации выбора). Иерархии душевных сил И.Тетенс ставит в соответствие этапы индивидуального развития человека, а также периоды человеческой истории в целом («дикость», как эпоха «чувственного» человечества; «варварство», как господство воображения и страстей; «цивилизованность», как период, когда в жизни человечества преобладают мышление и свободная воля). Тетенс проводит мысль, что даже «трансцендентная философия», или онтология, должна базироваться на наблюдении за душевными способностями, то есть на эмпирической психологии. При этом Тетенс не отрицает и важности проблем традиционной «рациональной психологии», исследующей сущность души. Другая важная тема в учении И.Тетенса о сущности души — проблема соотношения и роли «материальных» и интеллектуальных идей. Наиболее вероятной Тетенс признает гипотезу, допускающую одновременное существование интеллектуальной и материальной памяти. Общий же итог всех антропологических изысканий И.Тетенса — идея человека, как существа, которое может совершенствовать свою деятельную способность, сохраняя при этом гармонию основных душевных сил.

Иоганн Готлиб Фихте(1762-1814). Фихте находился под непосредственным влиянием Французской революции. Развил идеи об активности субъекта, его «Я», о деятельности субъекта, о деятельной стороне субъекта, трактуя ее идеалистически. По Фихте, есть безусловная абсолютно творческая способность — «разумная
Слайд 17

Иоганн Готлиб Фихте(1762-1814)

Фихте находился под непосредственным влиянием Французской революции. Развил идеи об активности субъекта, его «Я», о деятельности субъекта, о деятельной стороне субъекта, трактуя ее идеалистически. По Фихте, есть безусловная абсолютно творческая способность — «разумная воля», которая реализуется в эмпирическом человеческом существе и отличает человека от других явлений природы. Сущность «Я» составляет деятельность: мы не потому действуем, что познаем, но мы познаем потому, что предназначены действовать. Знание выступает не как цель, а как средство рационального господства над природой. Субъект — прежде всего действующий субъект. Поэтому всякое познание лишь условие, предварительная ступень действия, а теория — часть человеческой практики.

Деятельная природа человека проявляется и в его внешнем — телесном — облике, составляя принципиальное отличие человеческого тела от тела животного: он имеет два органа свободы — две руки, вертикальное положение при ходьбе, «одухотворенные глаза и выражающий интимнейшие движения сердца рот».Тело чело
Слайд 18

Деятельная природа человека проявляется и в его внешнем — телесном — облике, составляя принципиальное отличие человеческого тела от тела животного: он имеет два органа свободы — две руки, вертикальное положение при ходьбе, «одухотворенные глаза и выражающий интимнейшие движения сердца рот».Тело человеческое не завершено при рождении и до конца формируется духом, т. е. свободной волей. Фихте диалектически представляет духовное развитие человека от детства до зрелого возраста, всюду противопоставляя учению об ассоциациях творческое «Я». В этих генетических идеях душевная жизнь раскрывается из целесообразных действий «Я».

Фридрих Вильгельм Шеллинг (1775-1854). Ученик Фихте Фридрих Вильгельм Шеллинг выступил с критикой субъективизма Фихте и, в отличие от него, рассматривал душевную жизнь в контексте учения о природе. Природа телеологически связана с духовным. Шеллинг видит духовное в процессах магнетизма, в электричес
Слайд 19

Фридрих Вильгельм Шеллинг (1775-1854)

Ученик Фихте Фридрих Вильгельм Шеллинг выступил с критикой субъективизма Фихте и, в отличие от него, рассматривал душевную жизнь в контексте учения о природе. Природа телеологически связана с духовным. Шеллинг видит духовное в процессах магнетизма, в электричестве, химических реакциях, но особенно в органической природе, которая развивается от растений к человеку. Человек является связующим звеном двух миров — природы и духа. Шеллинг проследил развитие сознания от ощущения до воли. Целью и высшей деятельностью «Я», по Шеллингу, является искусство. По Шеллингу, теоретическое и практическое, разум и нравственность, природа и дух, бессознательное и сознание утрачивают свою противоположность в искусстве как высшей деятельности «Я». Выше теоретического познания и практического удовлетворения стоят блаженное наслаждение красотой и художественная фантазия.

Георг Вильгельм Фридрих Гегель(1770-1831). В идеалистической системе Георга Вильгельма Фридриха Гегеля психология составляет один из разделов учения о субъективном духе (индивидуальном сознании). Индивидуальное сознание проходит в своем развитии три ступени. На первой ступени дух выступает в непосре
Слайд 20

Георг Вильгельм Фридрих Гегель(1770-1831)

В идеалистической системе Георга Вильгельма Фридриха Гегеля психология составляет один из разделов учения о субъективном духе (индивидуальном сознании). Индивидуальное сознание проходит в своем развитии три ступени. На первой ступени дух выступает в непосредственном сплетении с телом (дух как душа); составляет предмет антропологии. Здесь рассматриваются разнообразные формы психического склада людей в связи с их расовыми, возрастными и физиологическими особенностями, анализируются природные задатки, возрастные и половые различия, понятия характера и темперамента, а также ощущения. На второй ступени — рефлексии — дух представляет сознание. Явления сознания составляют предмет феноменологии духа. Здесь рассматриваются вопросы развития сознания. Оно проходит путь от сознания вообще к самосознанию и от него — к разуму. На третьей ступени рассматривается дух, как он обнаруживает себя в качестве ума (теоретический дух, т. е. познание), воли (практический дух) и нравственности (свободный дух). Эта ступень развития духа составляет предмет собственно психологии.

Раскрываемые в системе Гегеля проблемы отчуждения духа и его опредмечивания — в морали, праве, государстве, религии и т. д.— приближают к новому пониманию человеческого сознания: оно обнаруживается не только в слове, но в самых разнообразных проявлениях творческой активности человека, в практике. В
Слайд 21

Раскрываемые в системе Гегеля проблемы отчуждения духа и его опредмечивания — в морали, праве, государстве, религии и т. д.— приближают к новому пониманию человеческого сознания: оно обнаруживается не только в слове, но в самых разнообразных проявлениях творческой активности человека, в практике. В то же время источники мышления, его бесконечной творческой мощи остаются здесь необъясненными. Особого внимания заслуживают представления Гегеля о личности. Гегель различал в человеке следующие аспекты: индивидность (органическое природное начало в человеке), индивидуальность (формируется социальной средой), личность (личностью человек должен стать сам). Духовное ядро личности составляет самосознание. Личность формируется и проявляется в поступках и деяниях человека. Истинная личность никогда не бывает завершена и только стремится к этому в неустанной деятельности. Так от Канта к Гегелю разрабатывается идея деятельности — творческого отношения человека к миру, которое и составляет сущность человека.

Людвиг Феербах(1804-1872). Утверждал материалистический подход к пониманию психики. Темой его философии является человек как субъект мышления. Человек рассматривается в единстве души и тела и является частью природы. Указав на принципиальную недостаточность интроспективной психологии, в которой явле
Слайд 22

Людвиг Феербах(1804-1872)

Утверждал материалистический подход к пониманию психики. Темой его философии является человек как субъект мышления. Человек рассматривается в единстве души и тела и является частью природы. Указав на принципиальную недостаточность интроспективной психологии, в которой явления сознания рассматриваются в их обособлении от всех реальных связей, он подчеркивал обусловленность сознания объективными материальными процессами, прежде всего мозговыми и ставит задачу их изучения.

Спасибо за внимание!
Слайд 23

Спасибо за внимание!

Список похожих презентаций

Социальная психология

Социальная психология

Дадим четкое и полное определение социальной психологии Определить структуру социальной психологии Рассмотреть основные отрасли социальной психологии. ...
Этническая психология

Этническая психология

Цель программы. Подготовить специалистов в области психологии человеческих отношений, имеющих углубленную подготовку по проблемам межэтнического взаимодействия ...
Социальная психология

Социальная психология

Социальная психология-отрасль психологии, изучает закономерность поведения и деятельность людей, обусловленные фактом их принадлежности людей, к социальным ...
Общая психология

Общая психология

Тема 1. Психология как наука. Общая психология. Введение. Тема1: Психология как наука. Добиться о душе чего-нибудь достоверного во всех отношениях, ...
Общая психология

Общая психология

Анализатор Внимание Память Аффект Мотив Речь Мышление Сознание Тест Амнезия Депрессия. Восприятие Эмоции Психика Стресс Воля Холерик Темперамент Чувства ...
Возрастная психология как наука

Возрастная психология как наука

Предмет, задачи психологии развития. Возрастная психология – отрасль психологической науки, изучающая факты и закономерности развития человека, возрастную ...
Общая психология

Общая психология

Тема 1. ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ. Предмет и объект психологии. Общие представления о психике. Основные школы и направления психологии. Понятие «психология» ...
Социальная психология

Социальная психология

Групповые эффекты. Литература к теме. Платонов Ю.П. Основы социальной психологии. СПб.: Речь, 2004. Глава 16 Андреева Г.М. Социальная психология. ...
Социальная психология отношений и общения

Социальная психология отношений и общения

Социальные отношения - это отношения между социальными группами или их членами. Несколько иной пласт отношений характеризует понятие «общественные ...
Психологическая характеристика социальной работы

Психологическая характеристика социальной работы

это организационная деятельность субъекта в сфере социальных отношений, представляющая собой особый социальный механизм, способный гибко реагировать ...
Психологическая игра - метафора «Подъем в горы»

Психологическая игра - метафора «Подъем в горы»

Притча. Горы остаются безучастны... . . . Задание: Назовите ассоциации к словосочетанию подъем в горы. Подъем в горы. Задание: в течение 1 минуты ...
Психологическая уравновешенность

Психологическая уравновешенность

И з у ч е н и е н о в о г о м а т е р и л а. ЭМОЦИИ реакции человека и животных на воздействие внутренних и внешних раздражителей, имеющие ярко выраженную ...
Психологическая служба в учреждениях социального обслуживания населения

Психологическая служба в учреждениях социального обслуживания населения

Цели психологической службы:. 1) Укрепление самостоятельности и независимости положения субъекта, создание условий, в которых клиенты могут в максимальной ...
Психологическая служба

Психологическая служба

Недостатки модели психологической службы США:. Психолог не имеет отношения к учебной деятельности образовательного учреждения Психологическая служба ...
Психологическая регуляция поведения и деятельности – Волевое поведение

Психологическая регуляция поведения и деятельности – Волевое поведение

Определение волевых процессов. 1) Воля – все психологические процессы, опосредующие переход между намерением и действием. Особенности психологического ...
Психологическая помощь детям с врожденными пороками развития

Психологическая помощь детям с врожденными пороками развития

В Україні дітей з вадами розвитку упродовж багатьох років відносили до особливої соціальної групи, яка має свої соціокультурні особливості й потребує ...
Психологическая поддержка ребёнка

Психологическая поддержка ребёнка

По поводу воспитания детей существует множество теорий, созданных в основном теми, кто детей не имеет. Те же, кто воспитывает собственных детей, обычно ...
От кризисных центров к системе защиты детей в России

От кризисных центров к системе защиты детей в России

Положение к началу 1990-х: Нет понимания феномена жестокого обращения с детьми (child abuse and neglect) Отсутствует терминология в этой области Нет ...
Психологическая характеристика памяти

Психологическая характеристика памяти

Это процесс запоминания, сохранения и воспроизведения того, что человек воспринимал, делал или переживал. Память -. Объем; Быстрота запоминания; Прочность ...
Психологическая готовность ребёнка к школе

Психологическая готовность ребёнка к школе

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». доктор психологических ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:30 сентября 2018
Категория:Психология
Содержит:23 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации