Презентация "Восприятие" по философии – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37
Слайд 38
Слайд 39
Слайд 40
Слайд 41
Слайд 42
Слайд 43
Слайд 44
Слайд 45
Слайд 46
Слайд 47
Слайд 48
Слайд 49
Слайд 50
Слайд 51

Презентацию на тему "Восприятие" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Философия. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 51 слайд(ов).

Слайды презентации

Восприятие. Понятие о восприятии Восприятие и ощущение Свойства восприятия Индивидуальные различия в восприятии Виды восприятия Исследование восприятия
Слайд 1

Восприятие

Понятие о восприятии Восприятие и ощущение Свойства восприятия Индивидуальные различия в восприятии Виды восприятия Исследование восприятия

Восприятие – целостное отражение предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств
Слайд 2

Восприятие – целостное отражение предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств

Понятие. Субъективный образ предмета, непосредственно воздействующего на анализатор или систему анализаторов («перцептивный образ», «образ восприятия»); Процесс формирования перцептивного образа («перцепция», «перцептивный процесс»); Система действий, направленных на ознакомление с предметом, воздей
Слайд 3

Понятие

Субъективный образ предмета, непосредственно воздействующего на анализатор или систему анализаторов («перцептивный образ», «образ восприятия»); Процесс формирования перцептивного образа («перцепция», «перцептивный процесс»); Система действий, направленных на ознакомление с предметом, воздействующим на органы чувств.

Результат деятельности системы анализаторов; Предполагает выделение из воздействующих признаков существенных и одновременное отвлечение от несущественных; Предполагает объединение существенных признаков и сопоставление воспринятого с прошлым опытом; Включает активный двигательный компонент (ощупыван
Слайд 4

Результат деятельности системы анализаторов; Предполагает выделение из воздействующих признаков существенных и одновременное отвлечение от несущественных; Предполагает объединение существенных признаков и сопоставление воспринятого с прошлым опытом; Включает активный двигательный компонент (ощупывание предметов, движения глаз и т.п.) и деятельность мозга по синтезу целостного образа.

Движение глаз рассматривания изображения
Слайд 5

Движение глаз рассматривания изображения

Процесс восприятия связан с: Оживлением следов прежнего опыта Сличением информации со сложившимися представлениями Сравнением актуальных воздействий со сложившимися представлениями Выделением существенных признаков Созданием гипотез о предполагаемом значении информации Синтезом воспринимаемых призна
Слайд 6

Процесс восприятия связан с:

Оживлением следов прежнего опыта Сличением информации со сложившимися представлениями Сравнением актуальных воздействий со сложившимися представлениями Выделением существенных признаков Созданием гипотез о предполагаемом значении информации Синтезом воспринимаемых признаков в целые комплексы и отнесением к определенной категории воспринимаемого предмета

Таким образом, Воспринимающая деятельность субъекта близка к процессам наглядного мышления В процесс восприятия входит речь
Слайд 7

Таким образом,

Воспринимающая деятельность субъекта близка к процессам наглядного мышления В процесс восприятия входит речь

Особенности восприятия (по А.Р. Лурия). Активный опосредованный характер Предметный и обобщенный характер Постоянство и правильность (ортоскопичность) Подвижность и управляемость
Слайд 8

Особенности восприятия (по А.Р. Лурия)

Активный опосредованный характер Предметный и обобщенный характер Постоянство и правильность (ортоскопичность) Подвижность и управляемость

Теории восприятия. Теория гештальта (образа). Н/с воспринимает не отдельные стимулы, а их комплексы (форма, цвет, движение предмета воспринимаются как единое целое) Бихевиоризм. Существуют только элементарные (одномодальные) сенсорные функции, способность к синтезу - свойство головного мозга.
Слайд 9

Теории восприятия

Теория гештальта (образа). Н/с воспринимает не отдельные стимулы, а их комплексы (форма, цвет, движение предмета воспринимаются как единое целое) Бихевиоризм. Существуют только элементарные (одномодальные) сенсорные функции, способность к синтезу - свойство головного мозга.

Современная психология. Восприятие изначально носит комплексный характер, но «целостность образа» - продукт синтезирующей деятельности коры головного мозга
Слайд 10

Современная психология

Восприятие изначально носит комплексный характер, но «целостность образа» - продукт синтезирующей деятельности коры головного мозга

Восприятие и ощущение
Слайд 11

Восприятие и ощущение

Целостность восприятия. Результат - целостный образ предмета. Объект воспринимается как устойчивое системное целое, даже если некоторые части этого целого в данный момент не могут быть наблюдаемы. Данная зрительная способность не является врожденной. Восприятие формируется в процессе практики.
Слайд 12

Целостность восприятия

Результат - целостный образ предмета. Объект воспринимается как устойчивое системное целое, даже если некоторые части этого целого в данный момент не могут быть наблюдаемы. Данная зрительная способность не является врожденной. Восприятие формируется в процессе практики.

Факторы, определяющие целостность восприятия (М.Вертхаймер). Фактор сходства Фактор близости в пространстве или во времени; Фактор замкнутости; Фактор общей судьбы (множество элементов движется с одинаковой скоростью и по одной траектории).
Слайд 13

Факторы, определяющие целостность восприятия (М.Вертхаймер)

Фактор сходства Фактор близости в пространстве или во времени; Фактор замкнутости; Фактор общей судьбы (множество элементов движется с одинаковой скоростью и по одной траектории).

Структурность. Восприятие не является проекцией мгновенных ощущений и их суммой Фактически воспринимается обобщенная структура Воспринимая предмет, человек осмысливает его как единое целое, имеющее определенную структуру.
Слайд 17

Структурность

Восприятие не является проекцией мгновенных ощущений и их суммой Фактически воспринимается обобщенная структура Воспринимая предмет, человек осмысливает его как единое целое, имеющее определенную структуру.

Восприятие не отдельных обрезков прямых линий или совокупность штрихов, а квадрата, треугольника. Незавершенность рисунка восполняется опытом, знаниями
Слайд 18

Восприятие не отдельных обрезков прямых линий или совокупность штрихов, а квадрата, треугольника. Незавершенность рисунка восполняется опытом, знаниями

Предметность. Отнесенность сведений о внешнем мире к самим предметам, а не к раздражаемым рецепторам или структурам мозга, которые участвуют в обработке сенсорной информации. Проблема выделения предмета из фона.
Слайд 19

Предметность

Отнесенность сведений о внешнем мире к самим предметам, а не к раздражаемым рецепторам или структурам мозга, которые участвуют в обработке сенсорной информации. Проблема выделения предмета из фона.

Соотношение фигуры и фона. Предмет из фона выделяется с целью его познания. Хуже выделяются отдельные части предмета. Чем больше фигура и фон отличаются, тем легче выделить фигуру из фона. Когда предмет становится главным, он осмысляется как фигура, все остальное – как фон.
Слайд 20

Соотношение фигуры и фона

Предмет из фона выделяется с целью его познания. Хуже выделяются отдельные части предмета. Чем больше фигура и фон отличаются, тем легче выделить фигуру из фона. Когда предмет становится главным, он осмысляется как фигура, все остальное – как фон.

Где фигура, а где фон ?
Слайд 21

Где фигура, а где фон ?

Константность. Константность – относительное постоянство некоторых свойств предметов при изменении условий их восприятия В наибольшей степени константность наблюдается при зрительном восприятии цвета, величины и формы предметов. Источник константности восприятия - активные действия перцептивной сист
Слайд 23

Константность

Константность – относительное постоянство некоторых свойств предметов при изменении условий их восприятия В наибольшей степени константность наблюдается при зрительном восприятии цвета, величины и формы предметов. Источник константности восприятия - активные действия перцептивной системы. Многократное восприятие одних и тех же предметов обеспечивает постоянство перцептивного образа Константность- приобретенное свойство.

Осмысленность. Восприятие связано с мышлением, пониманием сущности предметов Сознательно воспринимать предмет – мысленно назвать его, установить сходство предмета с подобными. Восприятие не определяется лишь набором раздражителей, воздействующих на органы чувств, оно представляет собой поиск наилучш
Слайд 24

Осмысленность

Восприятие связано с мышлением, пониманием сущности предметов Сознательно воспринимать предмет – мысленно назвать его, установить сходство предмета с подобными. Восприятие не определяется лишь набором раздражителей, воздействующих на органы чувств, оно представляет собой поиск наилучшего толкования данных.

Швейцарский психолог Роршах: даже бессмысленные чернильные пятна всегда воспринимаются как что-то осмысленное (собака, облако, озеро...). Опыты Роршаха доказали, что только некоторые психически больные склонны воспринимать случайные чернильные пятна именно как таковые.
Слайд 26

Швейцарский психолог Роршах: даже бессмысленные чернильные пятна всегда воспринимаются как что-то осмысленное (собака, облако, озеро...). Опыты Роршаха доказали, что только некоторые психически больные склонны воспринимать случайные чернильные пятна именно как таковые.

Избирательность. Преимущественное выделение одних объектов по сравнению с другими. Проявляется значимость, значение предмета для личности
Слайд 28

Избирательность

Преимущественное выделение одних объектов по сравнению с другими. Проявляется значимость, значение предмета для личности

Восприятие и речь. Слово позволяет глубже познать и отнести воспринимаемый объект к определенной категории.
Слайд 29

Восприятие и речь

Слово позволяет глубже познать и отнести воспринимаемый объект к определенной категории.

Апперцепция. Зависимость восприятия от содержания психики субъекта. Термин ввел Г.Лейбниц. Апперцепция обеспечивает различия при восприятии одних и тех же объектов разными людьми; одним и тем же человеком в разное время.
Слайд 31

Апперцепция

Зависимость восприятия от содержания психики субъекта. Термин ввел Г.Лейбниц. Апперцепция обеспечивает различия при восприятии одних и тех же объектов разными людьми; одним и тем же человеком в разное время.

Иллюзии восприятия. Ошибки (иллюзии) обнаруживаются в деятельности различных анализаторов. Иллюзии восприятия — искаженное отражение реальности, носящее устойчивый характер. Причины зрительных иллюзий: практический опыт человека, особенности анализаторов, изменение условий восприятия, дефекты органо
Слайд 33

Иллюзии восприятия

Ошибки (иллюзии) обнаруживаются в деятельности различных анализаторов. Иллюзии восприятия — искаженное отражение реальности, носящее устойчивый характер. Причины зрительных иллюзий: практический опыт человека, особенности анализаторов, изменение условий восприятия, дефекты органов чувств и пр.

Иллюзия искажения формы квадратов (на фоне концентрических окружностей прямые кажутся изогнутыми)
Слайд 34

Иллюзия искажения формы квадратов (на фоне концентрических окружностей прямые кажутся изогнутыми)

Синтетический тип восприятия. Ярче представлено общее впечатление, общие особенности того, что воспринято Субъект не обращает внимание на детали
Слайд 39

Синтетический тип восприятия

Ярче представлено общее впечатление, общие особенности того, что воспринято Субъект не обращает внимание на детали

Аналитический тип восприятия. Склонность к четкому выделению деталей и подробностей Чтобы понять суть или адекватно воспринять предмет субъекту необходимо поставить перед собой специальную задачу
Слайд 40

Аналитический тип восприятия

Склонность к четкому выделению деталей и подробностей Чтобы понять суть или адекватно воспринять предмет субъекту необходимо поставить перед собой специальную задачу

Описательный тип восприятия. Воспринимающий субъект ограничивается фактической стороной того, что воспринимает Мотивы и причины поступков человека, событий остаются без внимания
Слайд 41

Описательный тип восприятия

Воспринимающий субъект ограничивается фактической стороной того, что воспринимает Мотивы и причины поступков человека, событий остаются без внимания

Объяснительный тип восприятия. Субъект стремиться объяснить воспринятое
Слайд 42

Объяснительный тип восприятия

Субъект стремиться объяснить воспринятое

Объективный и субъективный типы восприятия. Объективный тип - характерно строгое соответствие происходящему в действительности; Субъективный тип - характерен выход за пределы того, что им дано фактически, субъект привносит многое от себя. Восприятие подчинено субъективному отношению к воспринимаемом
Слайд 43

Объективный и субъективный типы восприятия

Объективный тип - характерно строгое соответствие происходящему в действительности; Субъективный тип - характерен выход за пределы того, что им дано фактически, субъект привносит многое от себя. Восприятие подчинено субъективному отношению к воспринимаемому.

Методы изучения восприятия. Исследование восприятия имеет значение для: Оценки общего психического развития Установления психических особенностей в профессиональной деятельности Диагностики патологических состояний мозга
Слайд 46

Методы изучения восприятия

Исследование восприятия имеет значение для: Оценки общего психического развития Установления психических особенностей в профессиональной деятельности Диагностики патологических состояний мозга

Приемы исследования предметного восприятия. Предъявление изображения предметов (реалистические, схематичные, штрихи) и предложение узнать эти предметы. Отклонения – субъект воспринимая реалистичные изображения не в состоянии узнать изображение в схематичной или неполной форме. Предъявление контурных
Слайд 47

Приемы исследования предметного восприятия

Предъявление изображения предметов (реалистические, схематичные, штрихи) и предложение узнать эти предметы. Отклонения – субъект воспринимая реалистичные изображения не в состоянии узнать изображение в схематичной или неполной форме. Предъявление контурных изображений предметов, перечеркнутых посторонними линиями, либо наложенных друг на друга («фигуры Поппельрейтера»)

Исследование предметного восприятия. Изображение предмета дается в условиях «шума», в условиях где его сложно отличить от фона
Слайд 49

Исследование предметного восприятия

Изображение предмета дается в условиях «шума», в условиях где его сложно отличить от фона

Исследование пространственного восприятия. Оценка возможностей ориентироваться в условиях «асимметричного пространства», не путая левую и правую стороны (предъявляется схема часов без цифр и предлагают оценить время ,которое показано стрелками) Оценка возможностей мысленно представить пространственн
Слайд 50

Исследование пространственного восприятия

Оценка возможностей ориентироваться в условиях «асимметричного пространства», не путая левую и правую стороны (предъявляется схема часов без цифр и предлагают оценить время ,которое показано стрелками) Оценка возможностей мысленно представить пространственное соотношение частей в сложном целом (предъявляют схематичное изображение фигуры, построенной из кубиков, и предлагают назвать общее число кубиков, включенных в эту фигуру (проба Йеркса)

Исследование восприятия через опыты с оценкой сюжетных картин. Оценка возможностей устанавливать связи между элементами сложной наглядной ситуации
Слайд 51

Исследование восприятия через опыты с оценкой сюжетных картин

Оценка возможностей устанавливать связи между элементами сложной наглядной ситуации

Список похожих презентаций

Русская философия социального и исторического знания

Русская философия социального и исторического знания

Теоретические предпосылки социальной науки Проблема исторической закономерности Классы как субъекты закономерной деятельности Абстрактные и конкретные ...
Русская философия

Русская философия

Чем является русская философия? Михаил Васильевич Нестеров, Философы (о. Павел Флоренский и Сергей Николаевич Булгаков). ? библиография. В.В. Зеньковский, ...
Русская философия 2

Русская философия 2

Новые течения в искусстве, литературе, музыке, балете…: символизм, импрессионизм, модернизм... Рационализация истин веры. ВЛАДИМИР СОЛОВЬЁВ 1853–1900. ...
Прагматизм: практически ориентированная философия

Прагматизм: практически ориентированная философия

Прагматизм Ч.Пирса. Чарльз Пирс (1839 - 1914) - американский философ, физик и математик. Родился и большую часть жизни провел в городе Кембридже, ...
Русская гносеология и философия науки

Русская гносеология и философия науки

Русская гносеология и философия науки. Теория цельного знания Критика западных теорий познания Критика эмпиризма Критика рационализма Познавательная ...
философия древнего китая и индии

философия древнего китая и индии

Философия Конфуцианства. В древних книгах Конфуция порой называют просто Учителем, подразумевая, что речь идёт о великом наставнике, ставшем нравственным ...
философия французкого просвещения

философия французкого просвещения

Французскую (+отчасти английскую) философию XVIII в. принято называть философией Просвещения. Ее представители разрушали устоявшиеся представления ...
Древняя философия

Древняя философия

План. 1. Философско – религиозная мысль Древней Индии - Веды - Буддизм 2. Философия Древнего Китая. - Конфуцианство 3. Философия Древней Греции - ...
Западная философия 20 века, её основные направления

Западная философия 20 века, её основные направления

План. Причины изменений в западной философии в XIX-XX вв. Основные направления западной философии. Позитивизм и неопозитивизм. Структурализм. Основные ...
древневосточная философия

древневосточная философия

Гете – немецкий поэт и естествоиспытатель (1749-1832). «Тот, кто духом не проникнет, В толщу трех тысячелетий, К темноте как крот привыкнет, Век живя ...
Древняя Индия и ее философия

Древняя Индия и ее философия

Возникновение философии в Древней Индии относится примерно к середине I тысячелетия до н. э., когда на территории современной Индии стали формироваться ...
Арабо-мусульманская философия

Арабо-мусульманская философия

Истории арабо-мусульманской философии можно разделить на два периода: 1) IX—XI вв. – первый период. 2) Второй период охватывает XII — XIII вв. Периодизация ...
Античная Философия и ее философия

Античная Философия и ее философия

Античная философия — это философия древних греков и древних римлян, охватывающая период с VII в. до н.э. Античная филосо­фия возникла в греческих ...
Античная философия III-IV периодов

Античная философия III-IV периодов

Античная философия-. -философия античности, подразделяется на древнегреческую и древнеримскую (конец VII в. до н. э. — VI в. н. э.), от раннеклассической ...
Социальная философия

Социальная философия

Тема 17. Общество как объект познания. Специфика социального познания Понятийный аппарат социальной философии Исторические этапы познания общества. ...
Западноевропейская философия XIX-XX вв.

Западноевропейская философия XIX-XX вв.

План. Культура XIX и XX веков и её отражение в Западной философской мысли. Основные направления современной западной философии: позитивизм, экзистенцианализм, ...
Средневековая философия

Средневековая философия

Литература:. Августин Аврелий. Бог и мир. Вечность и время. Библия. Аквинский Фома. Доказательства бытия Бога. Винокуров В.В. Основные этапы развития ...
История и философия науки

История и философия науки

Экзамен кандидатского минимума, утверждён приказами №№ 696, 697 Минобразования от 17.02.2004 г. Введён с 1 июля 2005 г. Сдаётся по программе, соответствующей ...
философия истории

философия истории

История – те изменения, которые переживало и переживает человечество с момента своего возникновения. Философия истории изучает общие закономерности ...
Китайская философия

Китайская философия

Кита́йская филосо́фия является частью восточной философии. Её влияние на культуры Китая, Японии, Кореи, Вьетнама и Тайваня равнозначно влиянию древнегреческой ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:24 сентября 2018
Категория:Философия
Содержит:51 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации