- Иконопись Византии

Презентация "Иконопись Византии" (6 класс) – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10

Презентацию на тему "Иконопись Византии" (6 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Разные. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 10 слайд(ов).

Слайды презентации

Бочарова Александра 8 «В». Иконопись Византии
Слайд 1

Бочарова Александра 8 «В»

Иконопись Византии

Иконопись Византийской империи была крупнейшим художественным явлением в восточно-христианском мире. Византийская художественная культура не только стала родоначальницей некоторых национальных культур (например, Древнерусской), но и на протяжении всего своего существования оказывала влияние на иконо
Слайд 2

Иконопись Византийской империи была крупнейшим художественным явлением в восточно-христианском мире. Византийская художественная культура не только стала родоначальницей некоторых национальных культур (например, Древнерусской), но и на протяжении всего своего существования оказывала влияние на иконопись других православных стран: Сербии, Болгарии, Македонии, Руси, Грузии, Сирии, Палестины, Египта. Также под влиянием Византии находилась культура Италии, в особенности Венеции. Важнейшее значение для этих стран имели византийские иконографии и возникавшие в Византии новые стилистические течения.

Доиконоборческая эпоха. Древнейшие иконы, дошедшие до нашего времени, датируются VI веком. Ранние иконы VI—VII веков сохраняют античную технику живописи — энкаустику. Некоторые произведения сохраняют отдельные черты античного натурализма и живописный иллюзионизм (например, иконы «Христос Пантократор
Слайд 3

Доиконоборческая эпоха

Древнейшие иконы, дошедшие до нашего времени, датируются VI веком. Ранние иконы VI—VII веков сохраняют античную технику живописи — энкаустику. Некоторые произведения сохраняют отдельные черты античного натурализма и живописный иллюзионизм (например, иконы «Христос Пантократор» и «Апостол Пётр» из монастыря Святой Екатерины на Синае), другие же склонны к условности, схематичности изображения (например, икона «епископ Авраам» из музея Далема, Берлин, икона «Христос и святой Мина» из Лувра). Иной, не античный, художественный язык был свойственен восточным областям Византии — Египту, Сирии, Палестине. В их иконописи изначально выразительность была важнее, чем знание анатомии и умение передать объём.

Иконоборческий период. Развитие христианского искусства было прервано иконоборчеством, утвердившемся как официальная идеология империи с 730 года. Это вызвало уничтожение икон и росписей в храмах. Преследование иконопочитателей. Многие иконописцы эмигрировали в отдалённые концы Империи и соседние ст
Слайд 4

Иконоборческий период

Развитие христианского искусства было прервано иконоборчеством, утвердившемся как официальная идеология империи с 730 года. Это вызвало уничтожение икон и росписей в храмах. Преследование иконопочитателей. Многие иконописцы эмигрировали в отдалённые концы Империи и соседние страны - в Каппадокию, в Крым, в Италию, отчасти на ближний восток, где продолжали создавать иконы. Хотя в 787 году на Седьмом Вселенском соборе иконоборчество было осуждено как ересь и сформулировано богословское обоснование иконопочитания, окончательное восстановление иконопочитания наступило только в 843 году. В период иконоборчества вместо икон в храмах использовались только изображения креста, вместо старых росписей делались декоративные изображения растений и животных, изображались светские сцены, в частности любимые императором Константином V конские бега.

Македонский период. После окончательной победы над ересью иконоборчества в 843 году вновь началось создание росписей и икон для храмов Константинополя и других городов. С 867 по 1056 годы в Византии правила македонская династия, давшая название всему периоду, который разделяют на два этапа: Македонс
Слайд 5

Македонский период

После окончательной победы над ересью иконоборчества в 843 году вновь началось создание росписей и икон для храмов Константинополя и других городов. С 867 по 1056 годы в Византии правила македонская династия, давшая название всему периоду, который разделяют на два этапа: Македонский «ренессанс». Аскетический стиль.

Комниновский период. Следующий период истории византийской иконописи приходится на правление династий Дук, Комнинов и Ангелов (1059—1204 гг). В целом он называется комниновским. Во второй половине XI века на смену аскетизму вновь приходит классическая форма и гармоничность образа. Произведения этого
Слайд 6

Комниновский период

Следующий период истории византийской иконописи приходится на правление династий Дук, Комнинов и Ангелов (1059—1204 гг). В целом он называется комниновским. Во второй половине XI века на смену аскетизму вновь приходит классическая форма и гармоничность образа. Произведения этого времени (например, мозаики Дафни около 1100 года) достигают уравновешенности между классической формой и одухотворенностью образа, они изящны и поэтичны.

ХIII век. На рубеже XII-XIII веков в искусстве всего Византийского мира происходит существенное изменение стилистики. Условно это явление называют «искусство около 1200 года». На смену линейной стилизации и экспрессии в иконопись приходит спокойствие и монументализм. Изображения становятся крупными,
Слайд 7

ХIII век

На рубеже XII-XIII веков в искусстве всего Византийского мира происходит существенное изменение стилистики. Условно это явление называют «искусство около 1200 года». На смену линейной стилизации и экспрессии в иконопись приходит спокойствие и монументализм. Изображения становятся крупными, статичными, с ясным силуэтом и скульптурной, пластической формой. Очень характерным примером этого стиля являются фрески в монастыре св. Иоанна Богослова на острове Патмос. К началу XIII века относится ряд икон из монастыря св. Екатерины на Синае«Христос Пантократор», мозаичная «Богоматерь Одигитрия, «Архангел Михаил» из деисуса, «свв. Феодор Стратилат и Димитрий Солунский». Во всех них проявляются черты нового направления, делающие их отличными от образов комниновского стиля.

Палеологовский период. Сохраняя церковное содержание, иконопись приобретает чрезвычайно эстетизированные формы, испытывая сильнейшее влияние античного прошлого. Именно тогда создаются миниатюрные мозаичные иконы, предназначенные либо для небольших, камерных капелл, либо для знатных заказчиков. Изобр
Слайд 8

Палеологовский период

Сохраняя церковное содержание, иконопись приобретает чрезвычайно эстетизированные формы, испытывая сильнейшее влияние античного прошлого. Именно тогда создаются миниатюрные мозаичные иконы, предназначенные либо для небольших, камерных капелл, либо для знатных заказчиков. Изображения на таких иконах необыкновенно красивы и поражают миниатюрностью работы. Образы либо спокойные, без психологической или духовной углубленности, либо наоборот остро характерные, как будто портретные. Таковы изображения на иконе с четырьмя святителями, также находящейся в Эрмитаже.

Вторая половина ХIV века. В 50-х гг. XIV века византийская иконопись переживает новый подъем, основанный не только на классическом наследии, как это было в десятилетия "палеологовского ренессанса", но в особенности на духовных ценностях победившего исихазма. Из икон уходят напряженность и
Слайд 9

Вторая половина ХIV века

В 50-х гг. XIV века византийская иконопись переживает новый подъем, основанный не только на классическом наследии, как это было в десятилетия "палеологовского ренессанса", но в особенности на духовных ценностях победившего исихазма. Из икон уходят напряженность и сумрачность, проступавшие в произведениях 30-40 гг. Однако теперь красота и совершенство формы сочетаются с идеей преображения мира Божественным светом. Тема света в живописи Византии всегда так или иначе имела место. Свет понимался символически как проявление Божественной силы, пронизывающей мир. И во второй половине XIV века в связи с учением исихазма такое понимание света в иконе стало тем более важным.

КОНЕЦ
Слайд 10

КОНЕЦ

Список похожих презентаций

Тема: Государство и право Византии

Тема: Государство и право Византии

Началом Византийской империи принято считать 395 г., когда император Феодосий I разделил Римское государство на восточную и западную части. Столицей ...
Мир в эпоху позднего средневековья Падение Византии и экспансию Османов.

Мир в эпоху позднего средневековья Падение Византии и экспансию Османов.

Предпосылки падения Византии. Империя была надорвана латинским завоеванием начала XIII в. С конца XIII в. Византия вела практически непрерывные войны ...
Иконопись и парсуна 17 в.

Иконопись и парсуна 17 в.

ИКОНОПИСЬ XVII ВЕКА. Древняя Русь. Совпадает по времени с эпохой Средневековья, Возрождения, Барокко и Классицизма в Европе и Средневековье на Востоке ...
Градостроительство Византии

Градостроительство Византии

Используя римские купольные формы, примененные в Пантеоне и термах, византийские зодчие сочетали центрическую композицию здания с базиликальной. Такую ...
СРСна тему: Основы оперативной хирургической техники, современный инструментарий, нанотехнологии в хирургии.

СРСна тему: Основы оперативной хирургической техники, современный инструментарий, нанотехнологии в хирургии.

Оперативная хирургия - наука о хирургических операциях. Изучает технику оперативных вмешательств. Любая операция состоит из двух основных этапов: ...
Садово-парковое искусство европейских стран 15-18 вв.(Голландский Барокко. Сады и парки Голландии).

Садово-парковое искусство европейских стран 15-18 вв.(Голландский Барокко. Сады и парки Голландии).

Для стиля барокко характерны следующие черты:. Декоративная пышность Повышенная эмоциональность Необычность, неожиданность Приемы активного преобразования ...
Русское искусство XVIII века

Русское искусство XVIII века

На рубеже XVII и XVIII вв. в России закончилось Средневековье и началось Новое время Если в западноевропейских странах этот исторический переход растягивался ...
Расходы на культуру и искусство

Расходы на культуру и искусство

В зависимости от собственника учреждения культуры могут быть государственными, муниципальными, негосударственными, со смешанной формой собственности. ...
Обучение основам техники игры в волейбол

Обучение основам техники игры в волейбол

Теоретико-методологическая основа исследования. Общие вопросы методики обучения спортивной технике раскрыты в работах: Лях В.И., Матвеев Л.П., Ж.К.Холодов. ...
История развития информатики, вычислительной техники и ИКТ

История развития информатики, вычислительной техники и ИКТ

Содержание. История развития информатики Вычислительная техника ИКТ. Понятие информатики. Информатика (от информация и автоматика) — наука о методах ...
Инвестиции в искусство

Инвестиции в искусство

С чего начать? Какова средняя доходность? 20-50% Что с налогами? 13% Как начать инвестировать в искусство? Консультация со специалистом Каков минимальный ...
Изобразительное искусство Татарстана

Изобразительное искусство Татарстана

Уже к концу XIX века в Казани были все предпосылки для превращения ее в крупный центр искусства, художественного образования, выставочной деятельности ...
Декоративно-прикладное искусство

Декоративно-прикладное искусство

декоративно прикладное искусство. Это раздел декоративного искусства, охватывающий создание художественных изделий, имеющих утилитарное назначение. ...
Воплощение идеи вечной жизни в живописи Древнего Египта

Воплощение идеи вечной жизни в живописи Древнего Египта

Сцена на одном из папирусов -Книги мертвых-, которая хранится в Египет-ском музее Турина (Италия). Сцены из крестьянской жизни (Париж, Лувр) орнаментировали ...
«Русская живопись второй половины 18 века»

«Русская живопись второй половины 18 века»

В XVIII веке в живописи начинает преобладать реалистическое направление. Героем искусства, носителем общественного и эстетического идеалов становится ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:11 сентября 2018
Категория:Разные
Содержит:10 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации