- Русское искусство XVIII века

Презентация "Русское искусство XVIII века" – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24

Презентацию на тему "Русское искусство XVIII века" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Разные. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 24 слайд(ов).

Слайды презентации

Русское искусство XVIII века. Архитектура. Архитектура Санкт - Петербурга
Слайд 1

Русское искусство XVIII века

Архитектура

Архитектура Санкт - Петербурга

На рубеже XVII и XVIII вв. в России закончилось Средневековье и началось Новое время Если в западноевропейских странах этот исторический переход растягивался на целые столетия, то в России он произошёл стремительно — в течение жизни одного поколения
Слайд 2

На рубеже XVII и XVIII вв. в России закончилось Средневековье и началось Новое время Если в западноевропейских странах этот исторический переход растягивался на целые столетия, то в России он произошёл стремительно — в течение жизни одного поколения

Реформы, проведённые Петром I (1689—1725 гг.), затронули не только политику, экономику, но также искусство Целью молодого царя было поставить русское искусство в один ряд с европейским, просветить отечественную публику и окружить свой двор талантливыми архитекторами, скульпторами и живописцами В то
Слайд 3

Реформы, проведённые Петром I (1689—1725 гг.), затронули не только политику, экономику, но также искусство Целью молодого царя было поставить русское искусство в один ряд с европейским, просветить отечественную публику и окружить свой двор талантливыми архитекторами, скульпторами и живописцами В то время крупных русских мастеров почти не было Пётр I приглашал иностранных художников в Россию и одновременно посылал самых талантливых молодых людей обучаться «художествам» за границу, в основном в Голландию и Италию Во второй четверти XVIII в. «петровские пенсионеры» (ученики, содержавшиеся за счёт государственных средств — пенсиона) стали возвращаться в Россию, привозя с собой новый художественный опыт и приобретённое мастерство

XVIII столетие в истории русского искусства было периодом ученичества Но если в первой половине XVIII в. учителями русских художников были иностранные мастера, то во второй они могли учиться уже у своих соотечественников и работать с иностранцами на равных По прошествии всего ста лет Россия предстал
Слайд 4

XVIII столетие в истории русского искусства было периодом ученичества Но если в первой половине XVIII в. учителями русских художников были иностранные мастера, то во второй они могли учиться уже у своих соотечественников и работать с иностранцами на равных По прошествии всего ста лет Россия предстала в обновлённом виде — с новой столицей, в которой была открыта Академия художеств; со множеством художественных собраний, которые не уступали старейшим европейским коллекциям размахом и роскошью

Русскому искусству XVIII в. всего за несколько десятилетий суждено было превратиться из религиозного в светское, освоить новые жанры (портрет, натюрморт и пейзаж) и открыть совершенно новые для себя темы (мифологическую и историческую) Поэтому стили в искусстве, которые в Европе последовательно смен
Слайд 5

Русскому искусству XVIII в. всего за несколько десятилетий суждено было превратиться из религиозного в светское, освоить новые жанры (портрет, натюрморт и пейзаж) и открыть совершенно новые для себя темы (мифологическую и историческую) Поэтому стили в искусстве, которые в Европе последовательно сменяли друг друга на протяжении веков, существовали в России XVIII столетия одновременно или же с разрывом всего в несколько лет

Для того чтобы Россия укрепилась на Балтийском море, на отвоёванной у шведов земле Пётр I основал новую столицу — Санкт-Петербург, что означало «крепость Святого Петра» (апостол Пётр был небесным покровителем русского монарха). Петропавловская крепость Санкт-Петербург
Слайд 6

Для того чтобы Россия укрепилась на Балтийском море, на отвоёванной у шведов земле Пётр I основал новую столицу — Санкт-Петербург, что означало «крепость Святого Петра» (апостол Пётр был небесным покровителем русского монарха)

Петропавловская крепость Санкт-Петербург

Доменико Трезини (1670—1734). Доменико Джованни Трезини - архитектор и инженер, швейцарец по происхождению С 1703 года работал в России, став первым архитектором Санкт-Петербурга Трезини проектировал важнейшие постройки Петербурга — Петропавловскую крепость и её собор, здание Двенадцати коллегий, а
Слайд 7

Доменико Трезини (1670—1734)

Доменико Джованни Трезини - архитектор и инженер, швейцарец по происхождению С 1703 года работал в России, став первым архитектором Санкт-Петербурга Трезини проектировал важнейшие постройки Петербурга — Петропавловскую крепость и её собор, здание Двенадцати коллегий, а также дворцы фаворитов Петра I Петропавловский собор и теперь выглядит весьма необычно для православного храма Над зданием главенствует не купол, а острый шпиль колокольни Нет привычной полукруглой апсиды (выступа, перекрытого полу куполом или полу сводом) с восточной стороны храма, где находится алтарь Скромное убранство собора противоречило традициям московской архитектуры XVII в. Он не случайно стал символом Петербурга — в нём заложены основы всего образного архитектурного стиля новой столицы

Петропавловский собор с монументальной колокольней и великолепным иконостасом - подлинным шедевром русского декоративного искусства - один из немногих в Санкт-Петрбурге хорошо сохранившихся памятников зодчества начала XVIII века Первая деревянная церковь в Петропавловской крепости была построена в 1
Слайд 8

Петропавловский собор с монументальной колокольней и великолепным иконостасом - подлинным шедевром русского декоративного искусства - один из немногих в Санкт-Петрбурге хорошо сохранившихся памятников зодчества начала XVIII века Первая деревянная церковь в Петропавловской крепости была построена в 1703 году Закладка каменного собора состоялась 8 июня 1712 года

Постройка велась по проекту Д. Трезини и под его руководством В первую очередь была возведена многоярусная колокольня, увенчанная шпилем, обитым медными вызолоченными листами Шпиль завершался флюгером в виде фигуры летящего ангела и крестом Высота собора - 122,5 метра
Слайд 9

Постройка велась по проекту Д. Трезини и под его руководством В первую очередь была возведена многоярусная колокольня, увенчанная шпилем, обитым медными вызолоченными листами Шпиль завершался флюгером в виде фигуры летящего ангела и крестом Высота собора - 122,5 метра

Для парадного въезда в крепость с восточной стороны Д. Трезини были сооружены Петровские ворота, сначала деревянные (1708), а затем каменные (1717-1718) Ворота носят характер триумфальной арки с одним проездом
Слайд 10

Для парадного въезда в крепость с восточной стороны Д. Трезини были сооружены Петровские ворота, сначала деревянные (1708), а затем каменные (1717-1718) Ворота носят характер триумфальной арки с одним проездом

На Васильевском острове начали возводить каменные дома для дворян, например великолепный дворец сподвижника Петра I Александра Даниловича Меншикова, часто служивший местом торжественных царских приёмов Именно там чествовали команду первого иностранного корабля, пришедшего в новый порт из Голландии
Слайд 11

На Васильевском острове начали возводить каменные дома для дворян, например великолепный дворец сподвижника Петра I Александра Даниловича Меншикова, часто служивший местом торжественных царских приёмов Именно там чествовали команду первого иностранного корабля, пришедшего в новый порт из Голландии

Дворец Меншикова Стиль: петровское барокко Построен в 1710-1716 гг. по проекту Д. Трезини, а также Д.М.Фонтана и И.Г. Шеделя Перестроен Иваном Бланком в 1732—1740 гг.
Слайд 12

Дворец Меншикова Стиль: петровское барокко Построен в 1710-1716 гг. по проекту Д. Трезини, а также Д.М.Фонтана и И.Г. Шеделя Перестроен Иваном Бланком в 1732—1740 гг.

Дворец А. Д Меншикова, главный фасад которого обращён к Неве, долгое время был самым роскошным частным домом северной столицы Недавно он был восстановлен в первоначальном виде В оформлении фасадов (высокие крыши, окна с мелкими переплётами), в интерьерах, отделанных деревом, бело-голубыми изразцами
Слайд 13

Дворец А. Д Меншикова, главный фасад которого обращён к Неве, долгое время был самым роскошным частным домом северной столицы Недавно он был восстановлен в первоначальном виде В оформлении фасадов (высокие крыши, окна с мелкими переплётами), в интерьерах, отделанных деревом, бело-голубыми изразцами и разнообразными тканями, господствует голландский вкус

Дворец А. Д. Меншикова в Санкт-Петербурге Интерьер 1710—1727 гг .

К середине 20х гг. на Васильевском острове появились и другие постройки До сих пор украшают набережную Кунсткамера (1718— 1734 гг.), первый в России музей, и здание Двенадцати коллегий — министерств петровской эпохи. Здание 12-ти Коллегий Центральная часть 1722-1742 гг., арх. Д. Трезини
Слайд 14

К середине 20х гг. на Васильевском острове появились и другие постройки До сих пор украшают набережную Кунсткамера (1718— 1734 гг.), первый в России музей, и здание Двенадцати коллегий — министерств петровской эпохи

Здание 12-ти Коллегий Центральная часть 1722-1742 гг., арх. Д. Трезини

Чуть выше по течению Невы располагался Летний дворец (1710— 1714 гг., архитекторы Доменико Трезини и Андреас Шлютер), который Пётр подарил своей жене Екатерине Алексеевне
Слайд 15

Чуть выше по течению Невы располагался Летний дворец (1710— 1714 гг., архитекторы Доменико Трезини и Андреас Шлютер), который Пётр подарил своей жене Екатерине Алексеевне

И Н Т Е Р Ь Е Р Л Е Т Н Е Г О Д В О Р Ц А
Слайд 16

И Н Т Е Р Ь Е Р Л Е Т Н Е Г О Д В О Р Ц А

Ансамбль Летнего сада. В 1704 г. началось строительство сада, который стал называться – Летним Ансамбль Летнего сада создавали лучшие архитекторы (И.Матвеев, М. Земцов, Н. Микетти, Ж.-Б. Леблон), а также замечательные садоводы, которыми руководил Ян Роозен Строго распланированные аллеи сада были укр
Слайд 17

Ансамбль Летнего сада

В 1704 г. началось строительство сада, который стал называться – Летним Ансамбль Летнего сада создавали лучшие архитекторы (И.Матвеев, М. Земцов, Н. Микетти, Ж.-Б. Леблон), а также замечательные садоводы, которыми руководил Ян Роозен Строго распланированные аллеи сада были украшены многочисленными скульптурами, фонтанами и беседками Фонтаны питались от водовода, переброшенного через реку, которая стала называться Фонтанкой

Петр I очень гордился Летним садом, лично выписывал для него из-за границы диковинные растения и статуи из Италии Сад тогда не был похож на современный В нём преобладали не деревья, а однолетние травы и цветы
Слайд 18

Петр I очень гордился Летним садом, лично выписывал для него из-за границы диковинные растения и статуи из Италии Сад тогда не был похож на современный В нём преобладали не деревья, а однолетние травы и цветы

Цветы высаживали на фигурных клумбах, которые образовывали орнаменты, похожие на ковровые узоры Подобные парки в России называли регулярными или французскими (мода пришла из Версаля - резиденции французских королей под Парижем), а клумбы — партерами (от фр. parterre — «на земле») Партеры украсили мр
Слайд 19

Цветы высаживали на фигурных клумбах, которые образовывали орнаменты, похожие на ковровые узоры Подобные парки в России называли регулярными или французскими (мода пришла из Версаля - резиденции французских королей под Парижем), а клумбы — партерами (от фр. parterre — «на земле») Партеры украсили мраморными статуями, изображавшими героев античных мифов

Группа "Мир и Изобилие" Мрамор Скульптор П. Баратта 1722 г.

Работа над возведением ограды началась в 1771 г. и продолжалась 13 лет В решетке Летнего сада поражает и восхищает все. В ней построено трое ворот, расположенных по осям центральных аллей сада Изумительной красоты решетка из ажурных звеньев выкована на тульских заводах
Слайд 20

Работа над возведением ограды началась в 1771 г. и продолжалась 13 лет В решетке Летнего сада поражает и восхищает все. В ней построено трое ворот, расположенных по осям центральных аллей сада Изумительной красоты решетка из ажурных звеньев выкована на тульских заводах

Малые ворота - это изящная имитация ворот, как бы парящих в воздухе между колоннами Надворотные украшения в стиле барокко выполнены по рисункам молодого архитектора П.Е.Егорова Гранитные столбы выполнялись под руководством каменных дел мастера Т.И.Насонова Эти мастера создали ограду изумительной кра
Слайд 21

Малые ворота - это изящная имитация ворот, как бы парящих в воздухе между колоннами Надворотные украшения в стиле барокко выполнены по рисункам молодого архитектора П.Е.Егорова Гранитные столбы выполнялись под руководством каменных дел мастера Т.И.Насонова Эти мастера создали ограду изумительной красоты Пожалуй, нет равной ей в мире по воздушной легкости и изяществу "Я к розам хочу в тот единственный сад, где лучшая в мире стоит из оград", - писала Анна Ахматова 36 гранитных колонн, увенчанных вазами и урнами, и тончайшие ажурные звенья, украшенные позолоченными розетками, стали сокровищем мирового искусства Летний сад стал центром общественной жизни столицы Здесь проводились Петровские ассамблеи, придворные праздники, приемы иностранных гостей

Прогуливаясь по Летнему саду, посетители могли знакомиться с новым для России видом искусства и с античной мифологией
Слайд 22

Прогуливаясь по Летнему саду, посетители могли знакомиться с новым для России видом искусства и с античной мифологией

Я к розам хочу, в тот единственный сад, Где лучшая в мире стоит из оград, Где статуи помнят меня молодой, А я их под невскою помню водой. В душистой тиши между царственных лип Мне мачт корабельных мерещится скрип. И лебедь, как прежде, плывет сквозь века, Любуясь красой своего двойника... А.Ахматова
Слайд 23

Я к розам хочу, в тот единственный сад, Где лучшая в мире стоит из оград, Где статуи помнят меня молодой, А я их под невскою помню водой. В душистой тиши между царственных лип Мне мачт корабельных мерещится скрип. И лебедь, как прежде, плывет сквозь века, Любуясь красой своего двойника... А.Ахматова

Подобно другим европейским столицам, Санкт-Петербург уже в первой половине XVIII в. был окружён императорскими резиденциями — в Стрельне и Ораниенбауме, Петергофе и Царском Селе (ныне город Пушкин) В загородных дворцах и городских парках проводились шумные торжества В 1741 г. на престол взошла импер
Слайд 24

Подобно другим европейским столицам, Санкт-Петербург уже в первой половине XVIII в. был окружён императорскими резиденциями — в Стрельне и Ораниенбауме, Петергофе и Царском Селе (ныне город Пушкин) В загородных дворцах и городских парках проводились шумные торжества В 1741 г. на престол взошла императрица Елизавета Петровна, дочь Петра I Во времена её правления (1741 — 1761 гг.) вновь стали строиться многочисленные роскошные дворцы, для украшения которых приглашали художников, как русских, так и иностранных

Список похожих презентаций

Расходы на культуру и искусство

Расходы на культуру и искусство

В зависимости от собственника учреждения культуры могут быть государственными, муниципальными, негосударственными, со смешанной формой собственности. ...
Садово-парковое искусство европейских стран 15-18 вв.(Голландский Барокко. Сады и парки Голландии).

Садово-парковое искусство европейских стран 15-18 вв.(Голландский Барокко. Сады и парки Голландии).

Для стиля барокко характерны следующие черты:. Декоративная пышность Повышенная эмоциональность Необычность, неожиданность Приемы активного преобразования ...
Особенности развития архитектуры и дизайна в странах Восточной Европы во второй половине 20 века

Особенности развития архитектуры и дизайна в странах Восточной Европы во второй половине 20 века

Страны Восточной Европы. Большинство государств Восточной Европы — Польша, Чехословакия, Венгрия — появились на политической карте мира после первой ...
Охота в жизни дворян XIX века

Охота в жизни дворян XIX века

Определение охоты. И ее разновидности. Охота — промысел или развлечение, состоящие в поиске, выслеживании, преследовании и добыче (то есть поимке ...
Наказания, пытки, ордалии в Средние века

Наказания, пытки, ордалии в Средние века

За что могли наказать в средневековье. Наказать могли за: За бегство с поля боя и предательства сеньора; За преступления направленные против королевы ...
Органы и учреждения юстиции в начале xx века до Великой Октябрьской Социалистической революции 1917 года.

Органы и учреждения юстиции в начале xx века до Великой Октябрьской Социалистической революции 1917 года.

Органы и учреждения юстиции в начале XX века: реализация государственной политики. В начале XX века Министерство юстиции продолжало свою деятельность ...
Молодежь XXI века

Молодежь XXI века

Почему мы стали волонтёрами. Волонтёр – это не работа, не хобби, не увлечение – это призвание. Нам кажется, что все люди хоть раз, но были добровольцами, ...
Инвестиции в искусство

Инвестиции в искусство

С чего начать? Какова средняя доходность? 20-50% Что с налогами? 13% Как начать инвестировать в искусство? Консультация со специалистом Каков минимальный ...
Культура Просвещения в Европе и России xviii век

Культура Просвещения в Европе и России xviii век

содержание. Детерминанты культуры Артефакты культуры Картина мира культуры. Детерминанты культуры:. Объективные условия: на смену феодального способа ...
Изобразительное искусство Татарстана

Изобразительное искусство Татарстана

Уже к концу XIX века в Казани были все предпосылки для превращения ее в крупный центр искусства, художественного образования, выставочной деятельности ...
Зарубежная философия права 20 века и современная российская теория права

Зарубежная философия права 20 века и современная российская теория права

Для того, чтобы ответить на этот вопрос Г. Кельзен предлагал разграничить сферы сущего и должного. Это – необходимое основание для научного изучения ...
Декоративно-прикладное искусство

Декоративно-прикладное искусство

декоративно прикладное искусство. Это раздел декоративного искусства, охватывающий создание художественных изделий, имеющих утилитарное назначение. ...
Сословный быт в России 17 века

Сословный быт в России 17 века

Какие сословия на Руси нам известны? СОСЛОВИЯ БОЯРЕ ДВОРЯНЕ КРЕСТЬЯНЕ ПОСАДСКИЙ ЛЮД КАЗАКИ ДУХОВЕНСТВО. С нами дни и светлые, и чёрные, С нами наши ...
Мораль XXI века

Мораль XXI века

Важность морали Многие современные ученые приходят к выводу, что у человечества нет будущего, если оно не будет руководствоваться моралью и не начнет ...
Управление в Российском государстве в конце XV века

Управление в Российском государстве в конце XV века

Цель:. Выяснение государственного устройства России и характера княжеской власти в период образования Русского централизованного государства при Иване ...
Быт царей xvii века

Быт царей xvii века

Традиции одежды русских царей. На голове царя "тафья", головной убор на татарский манер. (Влияние контактов с татарской знатью. ) Снимать его прилюдно ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:13 мая 2018
Категория:Разные
Содержит:24 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации