- «ПОСЛЕ БАЛА». КОНТРАСТ КАК ПРИЕМ, ПОЗВОЛЯЮЩИЙРАСКРЫТЬ ИДЕЮ РАССКАЗА. РАЗВИТИЕ ПОНЯТИЯ ОСЮЖЕТЕ И КОМПОЗИЦИИ

Презентация "«ПОСЛЕ БАЛА». КОНТРАСТ КАК ПРИЕМ, ПОЗВОЛЯЮЩИЙРАСКРЫТЬ ИДЕЮ РАССКАЗА. РАЗВИТИЕ ПОНЯТИЯ ОСЮЖЕТЕ И КОМПОЗИЦИИ" – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19

Презентацию на тему "«ПОСЛЕ БАЛА». КОНТРАСТ КАК ПРИЕМ, ПОЗВОЛЯЮЩИЙРАСКРЫТЬ ИДЕЮ РАССКАЗА. РАЗВИТИЕ ПОНЯТИЯ ОСЮЖЕТЕ И КОМПОЗИЦИИ" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Разные. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 19 слайд(ов).

Слайды презентации

«ПОСЛЕ БАЛА». КОНТРАСТ КАК ПРИЕМ, ПОЗВОЛЯЮЩИЙ РАСКРЫТЬ ИДЕЮ РАССКАЗА. РАЗВИТИЕ ПОНЯТИЯ О СЮЖЕТЕ И КОМПОЗИЦИИ. Дистанционный урок в 8 классе
Слайд 1

«ПОСЛЕ БАЛА». КОНТРАСТ КАК ПРИЕМ, ПОЗВОЛЯЮЩИЙ РАСКРЫТЬ ИДЕЮ РАССКАЗА. РАЗВИТИЕ ПОНЯТИЯ О СЮЖЕТЕ И КОМПОЗИЦИИ

Дистанционный урок в 8 классе

МНОГО ЛЕТ ЗВУЧАЛ СУРОВЫЙ И ПРАВДИВЫЙ ГОЛОС, ОБЛИЧАВШИЙ ВСЕХ И ВСЁ; ОН РАССКАЗАЛ НАМ О РУССКОЙ ЖИЗНИ ПОЧТИ СТОЛЬКО ЖЕ, КАК ВСЯ ОСТАЛЬНАЯ НАША ЛИТЕРАТУРА.
Слайд 2

МНОГО ЛЕТ ЗВУЧАЛ СУРОВЫЙ И ПРАВДИВЫЙ ГОЛОС, ОБЛИЧАВШИЙ ВСЕХ И ВСЁ; ОН РАССКАЗАЛ НАМ О РУССКОЙ ЖИЗНИ ПОЧТИ СТОЛЬКО ЖЕ, КАК ВСЯ ОСТАЛЬНАЯ НАША ЛИТЕРАТУРА.

Почему этот текст по своему жанру является рассказом? Рассказ – это эпический жанр. Основу рассказа обычно составляет одно событие или происшествие, хотя могут быть и более объемные темы, охватывающие длительные отрезки времени, даже всю жизнь героя. Как правило, в рассказе одна сюжетная линия.
Слайд 3

Почему этот текст по своему жанру является рассказом?

Рассказ – это эпический жанр. Основу рассказа обычно составляет одно событие или происшествие, хотя могут быть и более объемные темы, охватывающие длительные отрезки времени, даже всю жизнь героя. Как правило, в рассказе одна сюжетная линия.

- Какие события описаны в рассказе? бал у губернаторского предводителя. Сцена наказания
Слайд 4

- Какие события описаны в рассказе?

бал у губернаторского предводителя

Сцена наказания

В рассказе выделяются следующие основные части: вступление на балу после бала заключение. Рассказ заключён в "рамку". Этот композиционный приём называется «рассказ в рассказе».
Слайд 5

В рассказе выделяются следующие основные части:

вступление на балу после бала заключение

Рассказ заключён в "рамку". Этот композиционный приём называется «рассказ в рассказе».

«ПОСЛЕ БАЛА». КОНТРАСТ КАК ПРИЕМ, ПОЗВОЛЯЮЩИЙРАСКРЫТЬ ИДЕЮ РАССКАЗА. РАЗВИТИЕ ПОНЯТИЯ ОСЮЖЕТЕ И КОМПОЗИЦИИ Слайд: 6
Слайд 6
3. Почему автор акцентирует внимание в заглавии на событиях, происшедших «после бала»? (Хотя сцена бала описана более детально и занимает большее количество страниц, после бала происходит событие, изменившее жизнь героя.)
Слайд 7

3. Почему автор акцентирует внимание в заглавии на событиях, происшедших «после бала»? (Хотя сцена бала описана более детально и занимает большее количество страниц, после бала происходит событие, изменившее жизнь героя.)

Контраст как основной художественный прием рассказа. Задание: провести наблюдения над текстом и найти ключевые слова из эпизодов «На балу» и «После бала» по плану (план см. на следующем слайде). По желанию в тетради по литературе оформите таблицу:
Слайд 8

Контраст как основной художественный прием рассказа.

Задание: провести наблюдения над текстом и найти ключевые слова из эпизодов «На балу» и «После бала» по плану (план см. на следующем слайде). По желанию в тетради по литературе оформите таблицу:

План наблюдения. 1) краски, цветовая гамма этого эпизода; 2) описание внешности главного героя эпизода (Вареньки, солдата); 3) звуки, характер музыки; 4) психологическое состояние рассказчика; 5) описание внешности и поведения полковника.
Слайд 9

План наблюдения

1) краски, цветовая гамма этого эпизода; 2) описание внешности главного героя эпизода (Вареньки, солдата); 3) звуки, характер музыки; 4) психологическое состояние рассказчика; 5) описание внешности и поведения полковника.

Сравни со своей таблицей
Слайд 10

Сравни со своей таблицей

«ПОСЛЕ БАЛА». КОНТРАСТ КАК ПРИЕМ, ПОЗВОЛЯЮЩИЙРАСКРЫТЬ ИДЕЮ РАССКАЗА. РАЗВИТИЕ ПОНЯТИЯ ОСЮЖЕТЕ И КОМПОЗИЦИИ Слайд: 11
Слайд 11
«ПОСЛЕ БАЛА». КОНТРАСТ КАК ПРИЕМ, ПОЗВОЛЯЮЩИЙРАСКРЫТЬ ИДЕЮ РАССКАЗА. РАЗВИТИЕ ПОНЯТИЯ ОСЮЖЕТЕ И КОМПОЗИЦИИ Слайд: 12
Слайд 12
Автор подчеркивает
Слайд 13

Автор подчеркивает

Какие выводы можно сделать из этих наблюдений? Эпизод бала и события после бала противопоставлены друг другу. Контрастное изображение героев, обстоятельств, событий — это важный прием для постижения идеи рассказа. Эти эпизоды органически связаны друг с другом. Контраст помог показать перелом в душе
Слайд 14

Какие выводы можно сделать из этих наблюдений?

Эпизод бала и события после бала противопоставлены друг другу. Контрастное изображение героев, обстоятельств, событий — это важный прием для постижения идеи рассказа. Эти эпизоды органически связаны друг с другом. Контраст помог показать перелом в душе героя. (Это состояние было пережито самим писателем!) Прочитайте статью учебника «Композиция художественного произведения» (с. 345-346).

Контрастное изображение героев, их психологического состояния, обстановки, в которой они действуют, позволяет писателю выявить существо их характеров и то же время обнажить социальные противоречия в царской России. Запишите выводы в тетрадь по литературе
Слайд 15

Контрастное изображение героев, их психологического состояния, обстановки, в которой они действуют, позволяет писателю выявить существо их характеров и то же время обнажить социальные противоречия в царской России.

Запишите выводы в тетрадь по литературе

Какие социально-нравственные проблемы хотел донести Л.Н. Толстой до своего читателя?
Слайд 16

Какие социально-нравственные проблемы хотел донести Л.Н. Толстой до своего читателя?

Проблемы, поднятые автором в рассказе. Запишите в тетрадь по литературе: Проблема нравственного выбора. Проблемы чести, долга, совести. Проблема жестокого обращения с солдатами. Проблема социальной несправедливости.
Слайд 17

Проблемы, поднятые автором в рассказе

Запишите в тетрадь по литературе: Проблема нравственного выбора. Проблемы чести, долга, совести. Проблема жестокого обращения с солдатами. Проблема социальной несправедливости.

Жизненные источники рассказа. Прочитайте статью в учебнике на с. 343-344 (Жизненные источники рассказа «После бала». Почему, по-вашему, Толстой в 1903 году обратился к событиям своей юности — 40-м годам ХIХ в.? Какие события потрясли Россию в 1903—1920 гг.? Почему рассказ сохраняет свою актуальность
Слайд 18

Жизненные источники рассказа

Прочитайте статью в учебнике на с. 343-344 (Жизненные источники рассказа «После бала». Почему, по-вашему, Толстой в 1903 году обратился к событиям своей юности — 40-м годам ХIХ в.? Какие события потрясли Россию в 1903—1920 гг.? Почему рассказ сохраняет свою актуальность и по сей день?

В рассказе «После бала» слышна перекличка двух эпох — той, которую непосредственно изображает Толстой (40-е годы XIX, время Николая I), и той, которая присутствует незримо (это 90-е годы). Поэтому писатель в этом рассказе восстанавливает прошлое, чтобы показать, что его ужасы живут и в настоящем, ли
Слайд 19

В рассказе «После бала» слышна перекличка двух эпох — той, которую непосредственно изображает Толстой (40-е годы XIX, время Николая I), и той, которая присутствует незримо (это 90-е годы). Поэтому писатель в этом рассказе восстанавливает прошлое, чтобы показать, что его ужасы живут и в настоящем, лишь слегка изменив свои формы.

Список похожих презентаций

РАЗВИТИЕ БИОЛОГИИ В ДОДАРВИНОВСКИЙ ПЕРИОД

РАЗВИТИЕ БИОЛОГИИ В ДОДАРВИНОВСКИЙ ПЕРИОД

Эволюция – историческое необратимое и направленное развитие живой природы, сопровождающееся образованием новых видов и прогрессивным усложнением форм ...
ТЕХНОЛОГИЯ superpave КАК ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД ПРОЕКТИРОВАНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ

ТЕХНОЛОГИЯ superpave КАК ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД ПРОЕКТИРОВАНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ

Проблематика темы:. Бурный рост экономики, увеличение численности населения всей планеты за последние десятилетия привел к небывалому росту количества ...
ОГЭ И ЕГЭ КАК ЭЛЕМЕНТ РАЗВИТИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ: УРОКИ И ПЕРСПЕКТИВЫ

ОГЭ И ЕГЭ КАК ЭЛЕМЕНТ РАЗВИТИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ: УРОКИ И ПЕРСПЕКТИВЫ

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации ...
ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ФУНКЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА

ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ФУНКЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА

Планирование - это определение системы целей функционирования и развития организации, а также путей и средств их достижения. Любая организация не ...
О ТОМ, КАК ПОКА ЕЩЁ ДОШКОЛЯТА БЫЛИ В ШКОЛЕ

О ТОМ, КАК ПОКА ЕЩЁ ДОШКОЛЯТА БЫЛИ В ШКОЛЕ

В кабинете технологии для старшеклассников. . в коридорах школы. . Почти в кабинете директора (канцелярия : здесь решаются все важные школьные дела- ...
ЛИЗИНГ КАК ФОРМА ФИНАНСИРОВАНИЯ ВЛОЖЕНИЙ

ЛИЗИНГ КАК ФОРМА ФИНАНСИРОВАНИЯ ВЛОЖЕНИЙ

Ли́зинг (англ. leasing от англ. to lease — сдать в аренду) — вид финансовых услуг, форма кредитования при приобретении основных фондов предприятиями ...
ВОСПИТАНИЕ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ

ВОСПИТАНИЕ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ

воспитание -. деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, ...
ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

ПЛАН ЛЕКЦИИ. Сущность и современная идеология воспитания Воспитательный процесс Условия и факторы воспитания Виды воспитания, цели и задачи Закономерности ...
 "Курсовая работа
МНЕМОТЕХНИКА КАК СРЕДСТВО  РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОЛЬНОЙ ПАМЯТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"

"Курсовая работа МНЕМОТЕХНИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОЛЬНОЙ ПАМЯТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"

Актуальность исследования. Запоминание получаемой информации - одна из проблем современного школьника. Объем информации в мире возрастает ежегодно ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:22 сентября 2019
Категория:Разные
Содержит:19 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации