- Культура России периода образования централизованного государства

Презентация "Культура России периода образования централизованного государства" – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37
Слайд 38
Слайд 39
Слайд 40
Слайд 41
Слайд 42
Слайд 43
Слайд 44
Слайд 45
Слайд 46
Слайд 47
Слайд 48
Слайд 49

Презентацию на тему "Культура России периода образования централизованного государства" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Разные. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 49 слайд(ов).

Слайды презентации

(XVI в.). Культура России периода образования централизованного государства
Слайд 1

(XVI в.)

Культура России периода образования централизованного государства

Характерная черта – неразрывное единство общественно-политической, религиозной и философской сфер; 1520-1530-е гг. епископ Филофей в «Послании на звездочетцев» изложил концепцию «Москва – третий Рим»; Задача – показать преемственность власти «царствующего града Москвы» от прежних мировых столиц; Мос
Слайд 2

Характерная черта – неразрывное единство общественно-политической, религиозной и философской сфер; 1520-1530-е гг. епископ Филофей в «Послании на звездочетцев» изложил концепцию «Москва – третий Рим»; Задача – показать преемственность власти «царствующего града Москвы» от прежних мировых столиц; Москва – последний оплот истинного христианства, возвысившаяся вместо Рима и Константинополя, которые были низвергнуты богом за грехи и отступничество; Теория служила утверждению независимого положения Руси в мировом сообществе, утверждению равноправия русского государства с монархиями Европы;

Общественно-политическая мысль

Переписка Ивана Грозного с Андреем Курбским (проблема политического устройства и путей развития России; обвиняя царя в деспотизме князь Курбский выступает за создание государства , в котором бы центральная власть признавала права аристократии и осуществляла управление , координируя действия с духовн
Слайд 3

Переписка Ивана Грозного с Андреем Курбским (проблема политического устройства и путей развития России; обвиняя царя в деспотизме князь Курбский выступает за создание государства , в котором бы центральная власть признавала права аристократии и осуществляла управление , координируя действия с духовными и земскими соборами); Иван Пересветов в 40-х – 50-х гг. XVI в. написал несколько произведений , в которых резкой критике подверглись боре, опутавшие царя лестью и пренебрегающие службой, свои мыли он излагает в аллегорической форме («Сказание о Магомет-Салтане»);

Религиозные споры – противостояние «иосифлян» и «нестяжателей»: обличение корыстолюбия, гордыни и мирской суетности духовенства; Максим Грек (Михаил Треволис) (1470-1556 гг.) – выходец из знатного греческого рода, долго жил в Северной Италии, потом переезжает на Афон, где принимает постриг в правосл
Слайд 4

Религиозные споры – противостояние «иосифлян» и «нестяжателей»: обличение корыстолюбия, гордыни и мирской суетности духовенства; Максим Грек (Михаил Треволис) (1470-1556 гг.) – выходец из знатного греческого рода, долго жил в Северной Италии, потом переезжает на Афон, где принимает постриг в православном Ватопедском монастыре под именем Максим. В 1518 г. по приглашению Василия III пребывает в Москву => келья в Чудовом монастыре становится «литературным клубом»; Наследие М. Грека очень обширно: переводы, богословские труды, философские произведения; наиболее значительно произведение Толковая Псалтырь (151 псалом Максим снабдил символическими интерпретациями); Россия представлена в образе плачущей вдовы, облаченной в черные одежды; «Главы поучительны начальствующему правоверно» (1548 г.);

Составление Великих Четьих-Миней митрополитом Макарием в 12-ти книгах (большой сборник религиозной литературы; Развитие летописания: Никоновская летопись; составление Лицевого свода на основе Никоновской летописи (10 томов) сведения по русской и мировой истории; Русский хронограф (рубеж XV-XVI вв.)
Слайд 5

Составление Великих Четьих-Миней митрополитом Макарием в 12-ти книгах (большой сборник религиозной литературы; Развитие летописания: Никоновская летопись; составление Лицевого свода на основе Никоновской летописи (10 томов) сведения по русской и мировой истории; Русский хронограф (рубеж XV-XVI вв.) – всемирная история); Степенная книга (история русского государства изложена по поколениям (степеням) их было 17: от Владимира I до Ивана IV; Особенность литературы – интерес к биографиям исторических личностей; «Казанская история» (о взятии Казани Иваном IV); «Домострой» – сер. XVI в. Сильвестр;

Литература

1533 г. – первая Типография (анонимная, так как на изданиях не указано ни имя, ни время печати); 1564 г. – первая печатная книга «Апостол» Иван Федоров и Петр Мстиславец; Первый русский букварь с грамматикой (отпечатан во Львове); Печаталась, в основном, богослужебная литература; летописи, повести и
Слайд 6

1533 г. – первая Типография (анонимная, так как на изданиях не указано ни имя, ни время печати); 1564 г. – первая печатная книга «Апостол» Иван Федоров и Петр Мстиславец; Первый русский букварь с грамматикой (отпечатан во Львове); Печаталась, в основном, богослужебная литература; летописи, повести и сказания продолжали переписываться от руки;

Развитие книгопечатания

В XVI в. ведется интенсивное архитектурное строительство; В Москве строится больше каменно-кирпичных сооружений, чем за весь предшествующий период; Большое влияние на архитектурные вкусы эпохи оказал ансамбль храмов Московского Кремля; В очертаниях Софийского собора в Вологде, Успенского собора Трои
Слайд 7

В XVI в. ведется интенсивное архитектурное строительство; В Москве строится больше каменно-кирпичных сооружений, чем за весь предшествующий период; Большое влияние на архитектурные вкусы эпохи оказал ансамбль храмов Московского Кремля; В очертаниях Софийского собора в Вологде, Успенского собора Троице-Сергиева монастыря угадываются формы Успенского собора Московского Кремля;

Архитектура

Софийский собор в Вологде
Слайд 8

Софийский собор в Вологде

Успенский собор Троице-Сергиевой лавры
Слайд 9

Успенский собор Троице-Сергиевой лавры

Собор Смоленской иконы Богородицы, Новодевичий монастырь
Слайд 10

Собор Смоленской иконы Богородицы, Новодевичий монастырь

Возникновение новой конструкции храма, полностью порывавшей с традиционной крестово-купольной схемой; В основу новой архитектурной концепции был положен шатер – конструкция перекрытия, выполненная не в виде привычных сводов и опиравшихся на столпы куполов, а в виде высокой, устремленной вверх восьми
Слайд 11

Возникновение новой конструкции храма, полностью порывавшей с традиционной крестово-купольной схемой; В основу новой архитектурной концепции был положен шатер – конструкция перекрытия, выполненная не в виде привычных сводов и опиравшихся на столпы куполов, а в виде высокой, устремленной вверх восьмигранной пирамиды; Подчеркнутая вертикальная устремленность, мистическая идея вознесения; 1532 г. церковь Вознесения в селе Коломенском (храм построен по типу деревянных храмов);

Культура России периода образования централизованного государства Слайд: 12
Слайд 12
Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи в селе Дьякове (1533-1554 гг.)
Слайд 13

Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи в селе Дьякове (1533-1554 гг.)

Это другой тип храма – столпообразный; Объем церкви Иоанна Предтечи – пять восьмигранных столпов, соединенных между собой папертями; средний – самый большой – завершается мощным барабаном => воздействие деревянной архитектуры.
Слайд 14

Это другой тип храма – столпообразный; Объем церкви Иоанна Предтечи – пять восьмигранных столпов, соединенных между собой папертями; средний – самый большой – завершается мощным барабаном => воздействие деревянной архитектуры.

Культура России периода образования централизованного государства Слайд: 15
Слайд 15
Успенская церковь Спасо-Евфимиева монастыря, Суздаль, 1570 г.
Слайд 16

Успенская церковь Спасо-Евфимиева монастыря, Суздаль, 1570 г.

Церковь митрополита Петра в Переяславле, кон. XVI в.
Слайд 17

Церковь митрополита Петра в Переяславле, кон. XVI в.

Собор Покрова на Рву (Василия Блаженного) 1560 г., арх. Барма и Постник. Идея шатрового храма; Шатром увенчана центральная башня, окруженная со всех сторон небольшими столпообразными храмами; Богатое декоративной убранство, «храм построен скорее для украшения, чем для молитвы»; Луковичные главы появ
Слайд 18

Собор Покрова на Рву (Василия Блаженного) 1560 г., арх. Барма и Постник. Идея шатрового храма; Шатром увенчана центральная башня, окруженная со всех сторон небольшими столпообразными храмами; Богатое декоративной убранство, «храм построен скорее для украшения, чем для молитвы»; Луковичные главы появились в конце XVI в., роспись храма, сохранившаяся до наших дней, исполнена в XVII-XVIII вв.

Культура России периода образования централизованного государства Слайд: 19
Слайд 19
Культура России периода образования централизованного государства Слайд: 20
Слайд 20
В годуновское время строятся храмы разнообразные по конструкции: Пятиглавые (церковь в селе Вязмы, 1598-1599 гг.); Бесстолпные (церковь в селе Хорошево, до 1598 г.); Шатровые (церковь Бориса и Глеба в Борисовом городке под Можайском, 1603 г.); 1583 г. – Приказ каменных дел (руководство государственн
Слайд 21

В годуновское время строятся храмы разнообразные по конструкции: Пятиглавые (церковь в селе Вязмы, 1598-1599 гг.); Бесстолпные (церковь в селе Хорошево, до 1598 г.); Шатровые (церковь Бориса и Глеба в Борисовом городке под Можайском, 1603 г.); 1583 г. – Приказ каменных дел (руководство государственным строительством);

Храм Живоначальной Троицы в с. Хорошево
Слайд 22

Храм Живоначальной Троицы в с. Хорошево

Спасо-Преображенская церковь в с. Большие Вязьмы
Слайд 23

Спасо-Преображенская церковь в с. Большие Вязьмы

Церковь Бориса и Глеба в Борисовом городке под Можайском
Слайд 24

Церковь Бориса и Глеба в Борисовом городке под Можайском

Расцвет крепостного зодчества; Это регулярные, геометрически правильные фортификации; Крепость определяет и планировку города; Монастыри укреплялись также как и крепости, являясь важными оборонительными оплотами как в Москве, так и на подступах к ней.
Слайд 25

Расцвет крепостного зодчества; Это регулярные, геометрически правильные фортификации; Крепость определяет и планировку города; Монастыри укреплялись также как и крепости, являясь важными оборонительными оплотами как в Москве, так и на подступах к ней.

Новодевичий монастырь
Слайд 26

Новодевичий монастырь

Культура России периода образования централизованного государства Слайд: 27
Слайд 27
Кирилло-Белозерский монастырь
Слайд 28

Кирилло-Белозерский монастырь

Соловецкий монастырь
Слайд 29

Соловецкий монастырь

Развитие определялось процессом создания централизованного государства; Задача – прославление государственной мощи; Расширяется идейное содержание искусства, но и усиливается регламентация сюжетов и иконографических схем => отвлеченный официальный характер и холодность произведений искусства; Уси
Слайд 30

Развитие определялось процессом создания централизованного государства; Задача – прославление государственной мощи; Расширяется идейное содержание искусства, но и усиливается регламентация сюжетов и иконографических схем => отвлеченный официальный характер и холодность произведений искусства; Усиливается декоративность, усложненность, «многоречивость» композиций; придворный церемониал достигает невиданного великолепия;

Изобразительное искусство

Частое обращение к историческому жанру; В искусство приникают легендарно-исторические сюжеты, жанровые элементы, реалии быта; Тяготение к сложным богословским сюжетам, отвлеченному толкованию церковных догматов => иконы «Притча о слепце и хромце», «Видение Иоанна Лествичника», «Видение Евлогия» –
Слайд 31

Частое обращение к историческому жанру; В искусство приникают легендарно-исторические сюжеты, жанровые элементы, реалии быта; Тяготение к сложным богословским сюжетам, отвлеченному толкованию церковных догматов => иконы «Притча о слепце и хромце», «Видение Иоанна Лествичника», «Видение Евлогия» – композиционная стройность, «многолюдные изображения», композиции перегружены символами и аллегориями;

«Видение Евлогия»
Слайд 32

«Видение Евлогия»

Видение Иоанна Лествичника
Слайд 33

Видение Иоанна Лествичника

Лестница Иоанна Лествичника
Слайд 34

Лестница Иоанна Лествичника

Притча о слепце и хромце
Слайд 35

Притча о слепце и хромце

Прославление Ивана Грозного и его деяний; Прославление победы над Казанским ханством; В сущности это уже не икона, а скорее картина со сложным символико-героическим сюжетом; Украшала покои Ивана IV; Икона рассчитана на длительное разглядывание; Основная идея – учение о власти русского царя, данной и
Слайд 36

Прославление Ивана Грозного и его деяний; Прославление победы над Казанским ханством; В сущности это уже не икона, а скорее картина со сложным символико-героическим сюжетом; Украшала покои Ивана IV; Икона рассчитана на длительное разглядывание; Основная идея – учение о власти русского царя, данной и освященной богом, который предопределяет победу царя над врагом и осеняет своим благословением столицу русского государства – Москву;

«Благословенно воинство небесного царя» («Церковь воинствующая»)

Культура России периода образования централизованного государства Слайд: 37
Слайд 37
Культура России периода образования централизованного государства Слайд: 38
Слайд 38
Культура России периода образования централизованного государства Слайд: 39
Слайд 39
Справа показана пылающая Казань («град нечестивых»); Благословляемая Богоматерью с младенцем, тремя дорогами направляется к Москве («горнему Иерусалиму») многочисленное пешее и конное войско (оно же и «воинство небесного царя»); Прямо за архангелом Михаилом скачет с алым знаменем юный Иван Грозный;
Слайд 40

Справа показана пылающая Казань («град нечестивых»); Благословляемая Богоматерью с младенцем, тремя дорогами направляется к Москве («горнему Иерусалиму») многочисленное пешее и конное войско (оно же и «воинство небесного царя»); Прямо за архангелом Михаилом скачет с алым знаменем юный Иван Грозный; среди войска и византийский император Константин, русские князья Борис и Глеб, Владимир Мономах, Александр Невский, Дмитрий Донской и другие; Полноводная река символизирует «третий Рим» – Москву, она противопоставлена иссякшему источнику – «второму Риму», Византии.

Икона обязательно обложена серебряным басменным или чеканным окладом; Используется необычайно много сцен из Апокалипсиса; В росписях часто воплощается тема преемственности власти; В языке росписи появляется подробная повествовательность сложных дидактических композиций, заданное изображение «предков
Слайд 41

Икона обязательно обложена серебряным басменным или чеканным окладом; Используется необычайно много сцен из Апокалипсиса; В росписях часто воплощается тема преемственности власти; В языке росписи появляется подробная повествовательность сложных дидактических композиций, заданное изображение «предков» московских князей, начиная с византийских императоров; Письмо Золотой палаты Кремлевского дворца (1547-1552 гг.) с историческими сюжетами, сценами средневековой космогонии и изображениями времен года;

Стоглавый собор 1551 г. установил за образец иконного писания творчество Андрея Рублева и Дионисия; Расширяется тематика живописных произведений: в композиции фресок включаются портретные изображения (Ивана IV, митрополита Макария), аллегорические и исторические сцены => живопись на службе у идео
Слайд 42

Стоглавый собор 1551 г. установил за образец иконного писания творчество Андрея Рублева и Дионисия; Расширяется тематика живописных произведений: в композиции фресок включаются портретные изображения (Ивана IV, митрополита Макария), аллегорические и исторические сцены => живопись на службе у идеологии; Мастера предпочитают более темный колорит: вместо светлых или золотых фонов начинают использоваться темно-оливковые (празелень), темно-вишневый, серо-зеленый, черный цвет, глухие охры (от желто-коричневой до темно-коричневой); лики пишутся темными охрами по плотному темно-зеленому санкирю; холодные, голубоватые пробела, акценты алой киновари создают ощущение внутреннего напряжения;

Святой Иоанн Предтеча из Махрищского монастыря
Слайд 43

Святой Иоанн Предтеча из Махрищского монастыря

Фрески Успенского собора Успенского монастыря в Свияжске (1561 г.)
Слайд 44

Фрески Успенского собора Успенского монастыря в Свияжске (1561 г.)

Культура России периода образования централизованного государства Слайд: 45
Слайд 45
Фрески Спасо-Преображенского собора в Ярославле
Слайд 46

Фрески Спасо-Преображенского собора в Ярославле

Культура России периода образования централизованного государства Слайд: 47
Слайд 47
Культура России периода образования централизованного государства Слайд: 48
Слайд 48
Культура России периода образования централизованного государства Слайд: 49
Слайд 49

Список похожих презентаций

Культура Просвещения в Европе и России xviii век

Культура Просвещения в Европе и России xviii век

содержание. Детерминанты культуры Артефакты культуры Картина мира культуры. Детерминанты культуры:. Объективные условия: на смену феодального способа ...
Нормативные документы в системе  образования России

Нормативные документы в системе образования России

Государственная программа «Развитие образования» на 2013-2020 годы. Прогноз развития сферы образования на период до 2020 года Особенностью сети организаций ...
Культура и быт России в xiv – xvi веках

Культура и быт России в xiv – xvi веках

Особенности развития русской культуры в XIV – XVI веках Летописи и другие исторические сочинения Жития, сказания и «хождение» Грамотность и книгопечатание ...
Культура и быт России в xiv-xvi вв.

Культура и быт России в xiv-xvi вв.

Летописи. Возрождение и развитие летописания, создание крупных сочинений, посвященных историческим судьбам народа. Эти сочинения включали в свой состав ...
Патологическая Анатомия в России и её учителя.

Патологическая Анатомия в России и её учителя.

Патологическая анатомия выделилась из нормальной анатомии только в середине XVIII в, так как до этого времени в связи с религиозными и бытовыми предрассудками ...
Презентация по истории:Формирование «массовой культуры» в России на базе западной системы ценностей

Презентация по истории:Формирование «массовой культуры» в России на базе западной системы ценностей

Одним из самых расхожих терминов в современном политическом лексиконе стали «ценности». Под ними имеются в виду основные принципы устройства семьи, ...
Эндемики России

Эндемики России

Эндемиками называют животных, которые обитают только в одном месте. Например, только в России. Выхухоль. Живет на Земле более 30 млн лет. Имеет плохое ...
Основы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного профессионального образования

Основы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного профессионального образования

Цель: формирование у будущих бакалавров профессионального образования системы научных представлений об инклюзивном образовании лиц с ОВЗ, осуществление ...
Специальная педагогика Раздел 3. Педагогические системы специального образования

Специальная педагогика Раздел 3. Педагогические системы специального образования

Интеграция в образовательном пространстве выступает как принцип, который проявляется в преобразовании всех компонентов образовательных систем; как ...
Тенденции развития туризма в России

Тенденции развития туризма в России

Нормативная правовая деятельность Развитие туристической инфраструктуры Продвижение России как туристического направления на международном и внутреннем ...
Добыча и производство золота в России

Добыча и производство золота в России

Золото – это один из первых металлов, обнаруженных человеком. Первые металлические изделия были сделаны человечеством именно из золота. Чистое золото, ...
Система центров управления перевозками на железных дорогах России

Система центров управления перевозками на железных дорогах России

На уровне ОАО «РЖД» оперативное управление перевозочным процессом на сети железных дорог осуществляет Центр управления перевозками (ЦУП), который ...
ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России

ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России

Глотка (pharynx) – непарный орган, расположенный в области головы и шеи, является частью пищеварительной и дыхательной систем. Клиническая анатомия ...
Гражданская война в России

Гражданская война в России

Гражданская война в России. Гражданская война – это вооруженная борьба внутри страны между различными социальными группами. Причины Обострение социально-экономических ...
Возникновение полиции в России

Возникновение полиции в России

«Вера состоит в том, что мы верим тому, чего не видим; а наградой за веру является возможность увидеть то, во что мы верим» Августин Блаженный. Что ...
Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата

Домашнее задание. Параграф 9 – 10, прочитать. Подготовить презентацию на темы (групповое задание (4-5 чел.): «Культура стран халифата. Образование». ...
Возникновение (происхождение) государства

Возникновение (происхождение) государства

Древнейшая теория. Одной из древнейших теорий является теологическая или теория божественного происхождения государства. Её суть сводится к тому, ...
Расизм в России

Расизм в России

Крамская Светлана Здесенко Евгения Чехова Анастасия Щеблыкина Софья. Актуальность данной темы обусловлена тем обстоятельством, что в современном мире ...
Доходы и расходы федерального бюджета России

Доходы и расходы федерального бюджета России

Федеральный бюджет РФ. — это ведущее звено бюджетной системы Российской Федерации, в котором объединены основные финансовые категории (налоги, государственный ...
Вариативная примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство»

Вариативная примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство»

Авторский коллектив Руководители авторского коллектива и научные редакторы программы: кандидат педагогических наук, профессор Т. И. Бабаева, доктор ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:6 сентября 2019
Категория:Разные
Содержит:49 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации