- Философская герменевтика Гадамера и Рикера.

Презентация "Философская герменевтика Гадамера и Рикера." – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14

Презентацию на тему "Философская герменевтика Гадамера и Рикера." можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Разные. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 14 слайд(ов).

Слайды презентации

Философская герменевтика Гадамера и Рикера. Норкиной Елены,
Слайд 1

Философская герменевтика Гадамера и Рикера.

Норкиной Елены,

Герменевтика. направление в философии XX века, выросшее на основе теории интерпретации литературных текстов. С точки зрения герменевтики задача философии заключается в истолковании предельных значений культуры, поскольку реальность мы видим сквозь призму культуры, которая представляет собой совокупн
Слайд 2

Герменевтика

направление в философии XX века, выросшее на основе теории интерпретации литературных текстов. С точки зрения герменевтики задача философии заключается в истолковании предельных значений культуры, поскольку реальность мы видим сквозь призму культуры, которая представляет собой совокупность основополагающих текстов.

Ганс-Георг Га́дамер (1900 —2002,) — немецкий философ, основатель «философской герменевтики». «Истина и метод» (1960)
Слайд 3

Ганс-Георг Га́дамер (1900 —2002,) — немецкий философ, основатель «философской герменевтики». «Истина и метод» (1960)

герменевтика имеет дело с универсальностью понимания и интерпретациями Искомая универсальность относится к кругу объектов понимания, к культуре как целому, организованной на основе языка
Слайд 4

герменевтика имеет дело с универсальностью понимания и интерпретациями Искомая универсальность относится к кругу объектов понимания, к культуре как целому, организованной на основе языка

понимание есть «род круга» — повторяющая структура, где всякая новая интерпретация ссылается на предпонимания и возвращается к ним. отношение интерпретирующего к традиции всегда диалогичное и языковое. (Язык— это в основном разговорный язык, то есть язык диалога). язык есть прежде всего опыт мира.
Слайд 5

понимание есть «род круга» — повторяющая структура, где всякая новая интерпретация ссылается на предпонимания и возвращается к ним. отношение интерпретирующего к традиции всегда диалогичное и языковое. (Язык— это в основном разговорный язык, то есть язык диалога). язык есть прежде всего опыт мира.

герменевтика занимается не только текстом, но и всем тем, что мы можем сообщить. Важным для герменевтического опыта является как раз голос и слух Другого — как в текстах, так и в других проявлениях человека. понимание означает в первую очередь способность поставить себя на место Другого и рассмотрет
Слайд 6

герменевтика занимается не только текстом, но и всем тем, что мы можем сообщить. Важным для герменевтического опыта является как раз голос и слух Другого — как в текстах, так и в других проявлениях человека. понимание означает в первую очередь способность поставить себя на место Другого и рассмотреть оттуда себя самого. понимание определено традицией

три специфических значения традиции. 1) традиция может означать традиционность и указывать на преемственность или непрерывность, которая всегда присутствует, например, в строительстве, живописи или музыке. Традиция проявляется в качестве непрерывности интерпретаций, которую должно признавать всякое
Слайд 7

три специфических значения традиции

1) традиция может означать традиционность и указывать на преемственность или непрерывность, которая всегда присутствует, например, в строительстве, живописи или музыке. Традиция проявляется в качестве непрерывности интерпретаций, которую должно признавать всякое понимание и любая интерпретация. 2)традиция может означать определенное содержание предания. Его мысль состоит в том, что традиции всегда уже говорят нам нечто, прежде чем мы начинаем говорить в них, о них и с ними. Традиции принципиально открыты для других традиций и целенаправленны в разговоре друг с другом. 3)традиция означает признание авторитета и его знаний. В этом смысле традиция для нашего понимания оказывается прежде всего голосом Другого, для которого следует быть всегда открытым. Ибо этот голос передает нам опыт и понимание положения дел и ситуаций, которые мы пытаемся понять. Мысль Гадамера никоим образом не означает, что этот голос следует одобрять и принимать без критики. Наоборот, следует слушать голос традиции, всерьез принимать его и вступать с ним в разговор. Ибо только в традиции, а не вне ее, можно варьировать, возобновлять, продолжать и оспаривать голос Другого.

задачи исторической науки. Историзм 19 в. изъял из исторической сферы «герменевтическое измерение»: историю стали изучать, вместо того чтобы ее понимать. Чтобы понимать нужно обратиться к языку. В стихии языка осуществляется как понимание человеком мира и его самопонимание, так и понимание людьми др
Слайд 8

задачи исторической науки

Историзм 19 в. изъял из исторической сферы «герменевтическое измерение»: историю стали изучать, вместо того чтобы ее понимать. Чтобы понимать нужно обратиться к языку. В стихии языка осуществляется как понимание человеком мира и его самопонимание, так и понимание людьми друг друга.

Поль Рикёр (1913—2005) французский философ, один из феноменологической представителей философской герменевтики. «История и истина»
Слайд 9

Поль Рикёр (1913—2005) французский философ, один из феноменологической представителей философской герменевтики. «История и истина»

Рикёр приходит к герменевтике из феноменологии, и в частности из феноменологии религиозного опыта. Важнейший элемент последнего - феномен греховности. феномен признан, которое есть не что иное, как языковое событие. перед феноменологом встает задача интерпретации. 1) символов греха и вины, 2) мифов
Слайд 10

Рикёр приходит к герменевтике из феноменологии, и в частности из феноменологии религиозного опыта. Важнейший элемент последнего - феномен греховности. феномен признан, которое есть не что иное, как языковое событие. перед феноменологом встает задача интерпретации. 1) символов греха и вины, 2) мифов о грехопадении и избавлении.

Задача герменевтики. раскрытие смысловых структур, обладающих избыточностью. Такими структурами являются символы.
Слайд 11

Задача герменевтики

раскрытие смысловых структур, обладающих избыточностью. Такими структурами являются символы.

три основных типа символа. 1)космические, или "иерофанические", 2) символы сновидений, или «онирические» 3) поэтические символы. Первые составляют предмет феноменологии религии, вторые - психоанализа, третьи - литературной критики.
Слайд 12

три основных типа символа

1)космические, или "иерофанические", 2) символы сновидений, или «онирические» 3) поэтические символы. Первые составляют предмет феноменологии религии, вторые - психоанализа, третьи - литературной критики.

Недостаточность структуралистского: Структурализм ограничивается проблематикой "семиологии" (рассматривающей знаки как элементы системы) и не выходит на уровень "семантики" (рассматривающей знаки как элементы дискурса).
Слайд 13

Недостаточность структуралистского: Структурализм ограничивается проблематикой "семиологии" (рассматривающей знаки как элементы системы) и не выходит на уровень "семантики" (рассматривающей знаки как элементы дискурса).

Т. о., в отличие от Гадамера, в конечном итоге сводящего герменевтический опыт к языковому опыту, Рикёр перенацеливает герменевтику на интерпретацию внеязыковых феноменов. Герменевтика должна поэтому вступить в продуктивный диалог с теориями интерпретации, поставляемыми такими направлениями исследов
Слайд 14

Т. о., в отличие от Гадамера, в конечном итоге сводящего герменевтический опыт к языковому опыту, Рикёр перенацеливает герменевтику на интерпретацию внеязыковых феноменов. Герменевтика должна поэтому вступить в продуктивный диалог с теориями интерпретации, поставляемыми такими направлениями исследования; как психоанализ и структурализм.

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:13 июня 2019
Категория:Разные
Содержит:14 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации