- Трагическое и комическое

Презентация "Трагическое и комическое" – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18

Презентацию на тему "Трагическое и комическое" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Разные. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 18 слайд(ов).

Слайды презентации

Трагическое и комическое. Лекция 4
Слайд 1

Трагическое и комическое

Лекция 4

Трагическое философия искусство психология. Трагическое - эстетическая категория, выражающая диалектику свободы и необходимости. В ней отражается философское осмысление мира. Трагическое чревато гибелью положительных сил, но оно утверждает их будущую победу, поэтому в отличие от ужасного трагическое
Слайд 2

Трагическое философия искусство психология

Трагическое - эстетическая категория, выражающая диалектику свободы и необходимости. В ней отражается философское осмысление мира. Трагическое чревато гибелью положительных сил, но оно утверждает их будущую победу, поэтому в отличие от ужасного трагическое не отнимает, а дарит человеку надежду на лучшее будущее.

Диалектика трагедии. прекрасное и безобразное, возвышенный характер героя и ужасность обстоятельств в которые он попадает, свободу и необходимость: отражает те противоречия, коллизии, которые в данное время могут привести к гибели положительных сил, но в будущем эти противоречия будут преодолены и д
Слайд 3

Диалектика трагедии

прекрасное и безобразное, возвышенный характер героя и ужасность обстоятельств в которые он попадает, свободу и необходимость: отражает те противоречия, коллизии, которые в данное время могут привести к гибели положительных сил, но в будущем эти противоречия будут преодолены и добро и красота останутся победителями.

Трагедия – философское искусство. В трагедии автор мог задать и попытаться решить любой вопрос о смысле бытия, человеческой жизни, о свободе и необходимости, о волюнтаризме и всесилии рока: что важнее человеческие законы или собственная совесть, долг перед близкими? быть или не быть? свободен ли чел
Слайд 4

Трагедия – философское искусство

В трагедии автор мог задать и попытаться решить любой вопрос о смысле бытия, человеческой жизни, о свободе и необходимости, о волюнтаризме и всесилии рока: что важнее человеческие законы или собственная совесть, долг перед близкими? быть или не быть? свободен ли человек в собственном выборе? …

Трагическое и ужасное
Слайд 5

Трагическое и ужасное

Герой трагедии и ужаса. Герой ужаса: «маленький человек», который волею обстоятельств должен бороться за собственную жизнь, за существование; ужас, страх, окружает его; борьба – отчаянная попытка спастись Герой трагедии сильная цельная положительная личность; главное не собственная жизнь или богатст
Слайд 6

Герой трагедии и ужаса

Герой ужаса: «маленький человек», который волею обстоятельств должен бороться за собственную жизнь, за существование; ужас, страх, окружает его; борьба – отчаянная попытка спастись Герой трагедии сильная цельная положительная личность; главное не собственная жизнь или богатство, а долг, честь, справедливость; сознательно борется со злом, «шевелит муравейник»

Трагический герой. отстаивает положительную общечеловеческую ценность; он не просто человек, он олицетворяет добро и красоту, выходит за границы индивидуального характера; гибель- это не отчаяние, не потеря надежд, это лишь временное отступление перед злом, перед безобразными или низменными явлениям
Слайд 7

Трагический герой

отстаивает положительную общечеловеческую ценность; он не просто человек, он олицетворяет добро и красоту, выходит за границы индивидуального характера; гибель- это не отчаяние, не потеря надежд, это лишь временное отступление перед злом, перед безобразными или низменными явлениями; смерть трагического героя светла, оно несет надежду, финал трагедии всегда оптимистичен; гибель героя примеряет враждовавших людей, разрешает конфликты, или показывает пути их разрешения

Смысл трагического. Трагедия заставляет задуматься о ценностях бытия, о ценностях жизни, о том, как следует их хранить. Трагедия наиболее сложна для понимания, она требует задействования не только чувств, но и разума. Понимание смысла трагедии приближает к пониманию смысла жизни всего человечества,
Слайд 8

Смысл трагического

Трагедия заставляет задуматься о ценностях бытия, о ценностях жизни, о том, как следует их хранить. Трагедия наиболее сложна для понимания, она требует задействования не только чувств, но и разума. Понимание смысла трагедии приближает к пониманию смысла жизни всего человечества, облегчает преодоление трудностей

Отличительные черты трагического. Во-первых, в трагедии положительный герой всегда гибнет, и эта потеря невосполнима. Но его смерть, не гибель самой идеи. Трагедия дарит надежду. Во-вторых, в трагедии всегда ставятся и решаются философские проблемы бытия человека, трагическое искусство приближает к
Слайд 9

Отличительные черты трагического

Во-первых, в трагедии положительный герой всегда гибнет, и эта потеря невосполнима. Но его смерть, не гибель самой идеи. Трагедия дарит надежду. Во-вторых, в трагедии всегда ставятся и решаются философские проблемы бытия человека, трагическое искусство приближает к человеку проблемы смысла жизни, борьбы между долгом и желанием, свободы воли и необходимости подчинения судьбе. Трагический герой стремиться не только и не столько познать происходящее, сколько изменить. В третьих, трагедия вскрывает неразрешимое историческое противоречие. Гибель – демонстрация необходимости перемен. В четвертых, трагедия оказывает очищающее действие на людей. КАТАРСИС

Комическое
Слайд 10

Комическое

Идеи возникновения комического. Идея несоответствия(Завидовал Сизифу: у того всегда была работа); Идея рассеивания иллюзии Идея разрядки Комическое возникает из противоположности возвышенной идеи и ничтожности мира явлений действительности. Оно порождает социально значимый, одухотворенный идеалами с
Слайд 11

Идеи возникновения комического

Идея несоответствия(Завидовал Сизифу: у того всегда была работа); Идея рассеивания иллюзии Идея разрядки Комическое возникает из противоположности возвышенной идеи и ничтожности мира явлений действительности. Оно порождает социально значимый, одухотворенный идеалами смех. Комическое заключается в критике, которая разрушает зло, ведь смеясь, человек освобождается от страха, от слепого преклонения.

Оттенки комического. ЮМОР специфическое переживание противоречивости воспринимаемого объекта, в эстетической оценке которого сочетается серьезное и смешное при преобладании позитивного момента в смешном. Юмор - это как бы добрая улыбка, в нем отсутствует момент социального высмеивания, Главная цель
Слайд 12

Оттенки комического

ЮМОР специфическое переживание противоречивости воспринимаемого объекта, в эстетической оценке которого сочетается серьезное и смешное при преобладании позитивного момента в смешном. Юмор - это как бы добрая улыбка, в нем отсутствует момент социального высмеивания, Главная цель юмора – катарсис (К. Чапек «Большие сказки»)

ИРОНИЯ оттенок комического, раскрывающий ценностный смысл предметов и явлений в действительности и искусстве путем остроэмоциональной критике осмеиваемого явления, построенной на контрасте видимого и скрытого; уже социализированное комическое (Эразм Роттердамский «Похвала глупости»)
Слайд 13

ИРОНИЯ оттенок комического, раскрывающий ценностный смысл предметов и явлений в действительности и искусстве путем остроэмоциональной критике осмеиваемого явления, построенной на контрасте видимого и скрытого; уже социализированное комическое (Эразм Роттердамский «Похвала глупости»)

САТИРА особо острая и язвительная форма комедийной критике, отрицающая саму сущность высмеиваемого явления, противопоставляя ее высоким эстетическим идеалам; общественно значимое комическое, играющее немаловажную роль в развитии общества и государства. (Дж. Свифт «Путешествия Гулливера»)
Слайд 14

САТИРА особо острая и язвительная форма комедийной критике, отрицающая саму сущность высмеиваемого явления, противопоставляя ее высоким эстетическим идеалам; общественно значимое комическое, играющее немаловажную роль в развитии общества и государства. (Дж. Свифт «Путешествия Гулливера»)

САРКАЗМ синтез иронии и сатиры; сатирическая по направленности, едкая и язвительная ирония, делающая объектом изобличения путем разящей насмешки-издевки явления опасные по своим общественным последствиям; намного отличается от юмора, в нем вовсе нет добродушия, это наиболее социализированный тип ком
Слайд 15

САРКАЗМ синтез иронии и сатиры; сатирическая по направленности, едкая и язвительная ирония, делающая объектом изобличения путем разящей насмешки-издевки явления опасные по своим общественным последствиям; намного отличается от юмора, в нем вовсе нет добродушия, это наиболее социализированный тип комического; подчеркнуто усиленный контраст подразумеваемого и выражаемого (Дж. Свифт «Скромное предложение»)

ГРОТЕСК чрезмерное заострение отдельных сторон эстетического предмета, доведение высмеиваемых черт того или иного эстетического явления до абсурда.; социально значимый тип комического (М.Е. Салтыков- Щедрин «Как мужик двух генералов прокормил»)
Слайд 16

ГРОТЕСК чрезмерное заострение отдельных сторон эстетического предмета, доведение высмеиваемых черт того или иного эстетического явления до абсурда.; социально значимый тип комического (М.Е. Салтыков- Щедрин «Как мужик двух генералов прокормил»)

ФАРС farsio - начиняю Комизм положений (комедии Шекспира, Лопе де Веги, буффонады). Гег объект насмешки - неопасные опасности
Слайд 17

ФАРС farsio - начиняю Комизм положений (комедии Шекспира, Лопе де Веги, буффонады). Гег объект насмешки - неопасные опасности

Значение комического. Комическое - одна из основных категорий эстетики, отражающая социально значимые противоречия действительности под углом эмоционально критического отношения к ним с позиции эстетического идеала. Комическое заключено в противоречии, контрасте между несовершенным явлением и идеало
Слайд 18

Значение комического

Комическое - одна из основных категорий эстетики, отражающая социально значимые противоречия действительности под углом эмоционально критического отношения к ним с позиции эстетического идеала. Комическое заключено в противоречии, контрасте между несовершенным явлением и идеалом. В действительности и искусстве комическое многообразно и имеет множество оттенков. Комедия - жанр литературного искусства, эстетическое воздействие которой обусловлено различными типами заложенного в ней смеха, которые вызывают эмоциональный эффект.

Список похожих презентаций

Юмор и комическое в рекламном дискурсе Выпускная квалификационная работа

Юмор и комическое в рекламном дискурсе Выпускная квалификационная работа

Цель дипломной работы. Проанализировать приемы и способы создания «комического» в рекламе на вербальном и сюжетном уровнях. Изучить литературу по ...
Эпоха Просвещения и ее философия

Эпоха Просвещения и ее философия

Важнейшие идеи: 1) Разум - единственное средство и способ познания человека и общества. 2) Разум один и тот же для всех мыслящих субъектов, для всех ...
Эллинистическо-римская философия

Эллинистическо-римская философия

скептицизм. Ведущими школами этого периода были:. эпикуреизм стоицизм. Этим трём философским школам эллинизма предшествовала философия кинизма, основоположники ...
Тема 1: «социальная психология как наука»

Тема 1: «социальная психология как наука»

Вопросы занятия:. 1. Объект, предмет, задачи социальной психологии. Функции социальной психологии (методологическая, теоретико-познавательная, мировоззренческая, ...
Социология и психология управления

Социология и психология управления

Психология управления. Социология управления. представляет собой науку, которая имеет целью исследовать и использовать психологические знания при ...
Социальная психология, как наука

Социальная психология, как наука

СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА. Социальная психология - 1) часть (раздел) психологии, изучающий поведение человека в обществе; 2) изучает закономерности ...
Русская философия

Русская философия

Русская философия. русская философия (XIX – XX вв.). собирательное название философских концепций русских мыслителей Традиционно началом русской философии ...
Политическая психология

Политическая психология

Политическая психология – совокупность по преимуществу эмоционально-чувственных ощущений и представлений людей о политических явлениях, складывающихся ...
Педагогическая психология

Педагогическая психология

И.А. Зимняя: Предметом педагогической психологии являются факты, механизмы, закономерности освоения социокультурного опыта человеком и вызываемые ...
Зарубежная философия права 20 века и современная российская теория права

Зарубежная философия права 20 века и современная российская теория права

Для того, чтобы ответить на этот вопрос Г. Кельзен предлагал разграничить сферы сущего и должного. Это – необходимое основание для научного изучения ...
Дифференциальная психология

Дифференциальная психология

5.1. Место характера в структуре индивидуальности. 5.2. Подходы к типологии характера. 5.2.1. Психология характера в работах А.Ф. Лазурского. Типология ...
Глубинная психология Зигмунда Фрейда

Глубинная психология Зигмунда Фрейда

Глубинная психология. Общее название для ряда направлений в психологии, ориентированных преимущественно на изучение бессознательных психических процессов. ...
Әлеуметтік психология

Әлеуметтік психология

Әлеуметтік психология-(гр. psyche — жан және logos — сөз, түсінік, ілім) — әлеуметтік топтарғақосылуымен байланысты адамдардың қызметі мен пәнінің ...
Арабо-мусульманская средневековая философия

Арабо-мусульманская средневековая философия

Средневековая арабо-мусульманская философия сходна со средневековой европейской тем, что строится также на основе религии, только не христианства, ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:22 марта 2019
Категория:Разные
Содержит:18 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации