- Элитарная и массовая культура

Презентация "Элитарная и массовая культура" – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24

Презентацию на тему "Элитарная и массовая культура" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Разные. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 24 слайд(ов).

Слайды презентации

Элитарная и массовая культура. Тема лекции
Слайд 1

Элитарная и массовая культура

Тема лекции

1. масса и элита как социокультурные феномены 2. массовая культура 3. Сущность и особенности элитарной культуры 4. особенности народной культуры. План лекции
Слайд 2

1. масса и элита как социокультурные феномены 2. массовая культура 3. Сущность и особенности элитарной культуры 4. особенности народной культуры

План лекции

1. масса и элита как социокультурные феномены
Слайд 3

1. масса и элита как социокультурные феномены

Понятие «масса». Масса – всякий и каждый, кто ни в добре, ни в зле не мерит себя особой мерой, а ощущает таким же, «как и все», и не только не удручен, но доволен собственной неотличимостью. Э. Фромм, Д. Рисмен, Г. Маркузе понимали массу как «толпу одиноких», дезинтегрированных, «одномерных», отчужд
Слайд 4

Понятие «масса»

Масса – всякий и каждый, кто ни в добре, ни в зле не мерит себя особой мерой, а ощущает таким же, «как и все», и не только не удручен, но доволен собственной неотличимостью

Э. Фромм, Д. Рисмен, Г. Маркузе понимали массу как «толпу одиноких», дезинтегрированных, «одномерных», отчужденных людей, в которой человек теряет свою индивидуальность Массы – это ситуативно возникающие (существующие) социальные общности, вероятностные по своей природе, гетерогенные по составу и статистические по формам выражения (функционирования) (Б.А. Грушин) По В.И. Ленину, масса – это совокупность трудящихся, особенно наименее организованных и малопросвещенных, наименее доступных организации Х. Ортега-и-Гасет, считал, что массу образует «средний человек», а не рабочий класс, что общество всегда было подвижным единством меньшинства и массы Масса – это особое объединение людей не по формально-общественному, социально-классовому, а по функциональному, политико-психологическому признаку; в нее объединяются разные люди из различных слоев и классов, охваченные в тот или иной момент действием общих политико-психологических факторов (Д.В. Ольшанский)

В основу сущностной характеристики человека как части массы могут быть положены следующие его свойства: обезличенность, замена индивидуальности инстинктивными реакциями («массовое опьянение», «массовое безумие») преобладание эмоций над разумом понижение интеллекта массы по сравнению с интеллектом со
Слайд 5

В основу сущностной характеристики человека как части массы могут быть положены следующие его свойства:

обезличенность, замена индивидуальности инстинктивными реакциями («массовое опьянение», «массовое безумие») преобладание эмоций над разумом понижение интеллекта массы по сравнению с интеллектом составляющих ее единиц утрата личной ответственности нарушение контроля за своими действиями

«Массовое общество». Концепция «массового общества» возникает как реакция на две тенденции исторического развития, проявившиеся в ХХ в., но обозначившиеся ранее: активизацию на рубеже веков народных масс как творцов истории процесс дестратификации (движение в сторону ликвидации классовых антагонизмо
Слайд 6

«Массовое общество»

Концепция «массового общества» возникает как реакция на две тенденции исторического развития, проявившиеся в ХХ в., но обозначившиеся ранее: активизацию на рубеже веков народных масс как творцов истории процесс дестратификации (движение в сторону ликвидации классовых антагонизмов)

Понятие «масса» – ключевое в доктрине массового общества

Массовое общество – это общество, в котором главенствует социальная психология масс, господствуют массовое производство и потребление, массовая коммуникация и массовая культура, в итоге формирующие массовые ценности; массовое общество включает в себя и гражданское общество со всеми его институтами, опирающимися на общественное мнение

* Многие исследователи относят современную западную цивилизацию к массовому обществу

Термин «элита». В Западной Европе с 17 в. понятие «элита» употреблялось для обозначения товаров высшего качества, а также лучших сортов в генетике и семеноводстве Термин «элита» применялся в качестве определений категории высшей знати, «избранных» людей (согласно Оксфордскому словарю, 1923 г.) Исток
Слайд 7

Термин «элита»

В Западной Европе с 17 в. понятие «элита» употреблялось для обозначения товаров высшего качества, а также лучших сортов в генетике и семеноводстве Термин «элита» применялся в качестве определений категории высшей знати, «избранных» людей (согласно Оксфордскому словарю, 1923 г.) Истоки идеи элиты как правящего класса восходят к Платону В современных исследованиях различаются политические и культурные элиты

Определение элиты в различных социологических и культурологических теориях неоднозначно

Происхождение понятия

Элиты – господствующие общественные группы, вырабатывающие и осуществляющие государственную, культурную и социально-экономическую политику, они являются необходимыми и жизненно важными структурными элементами для функционирования общества любого типа Элита – особый слой общества, наделенный специфическими духовными способностями Р. Михельс и Г. Моска считали, что элиту по сравнению с массами характеризует высокая степень деятельности, продуктивности, активности Элита – часть общества, наиболее способная к духовной деятельности, одаренная высокими нравственными и эстетическими задатками

2. массовая культура
Слайд 8

2. массовая культура

Массовая культура формируется во второй половине ХIХ в., ее появление обусловили: промышленная и научно-техническая революции существенные изменения в системе коммуникаций, связанные с изобретением телефона, телеграфа, радио и кинематографа резкий рост народонаселения доминирование городской культур
Слайд 9

Массовая культура формируется во второй половине ХIХ в., ее появление обусловили:

промышленная и научно-техническая революции существенные изменения в системе коммуникаций, связанные с изобретением телефона, телеграфа, радио и кинематографа резкий рост народонаселения доминирование городской культуры (урбанизация) усиление процессов миграции и дезактуализация таких способов трансляции культуры, как традиция формирование феномена «массы» отличного от общностей, подобных народу и нации

Определение. Массовая культура - термин, используемый в современной культурологии для обозначения специфической разновидности духовного производства, ориентированного на «среднего» потребителя и предполагающего возможность широкого тиражирования оригинального продукта Массовая культура - вид культур
Слайд 10

Определение

Массовая культура - термин, используемый в современной культурологии для обозначения специфической разновидности духовного производства, ориентированного на «среднего» потребителя и предполагающего возможность широкого тиражирования оригинального продукта Массовая культура - вид культуры, характеризующийся производством культурных ценностей рассчитанных на массовое потребление и усредненный массовый вкус, стандартизованных по форме и содержанию, предполагающих коммерческий успех и распространяемых средствами массовой информации Массовая культура – особый способ освоения действительности и адаптации к ней, возникающий на той стадии развития, когда формируется массовое индустриальное общество

Особенности массовой культуры. демонстративная демократичность ориентация на «человека массы» исключительно высокая гибкость способность трансформировать артефакты, созданные в рамках других культур и превращать их в предметы массового потребления коммерческий характер использование клише при создан
Слайд 11

Особенности массовой культуры

демонстративная демократичность ориентация на «человека массы» исключительно высокая гибкость способность трансформировать артефакты, созданные в рамках других культур и превращать их в предметы массового потребления коммерческий характер использование клише при создании артефактов связь со средствами массовой коммуникации неспособность к производству креативного сознания

Массовая культура стала той знаковой системой, которая равнодоступна всем членам общества вне зависимости от социального статуса и степени включенности в профессиональную систему знания. Носителем ценностей массовой культуры является «человек массы» - недифференцированный субъект с невыраженным личн
Слайд 12

Массовая культура стала той знаковой системой, которая равнодоступна всем членам общества вне зависимости от социального статуса и степени включенности в профессиональную систему знания

Носителем ценностей массовой культуры является «человек массы» - недифференцированный субъект с невыраженным личностным началом, особенностями которого являются некритичность восприятия и оценок, управляемость, духовная инфантильность («массовый человек» может являться представителем всех социальных слоев)

Массовая аудитория – это коллектив без личности, выступающий как продукт массового общества, все единицы которого автоматизированы, разобщены, это «толпа одиноких»

Субъектом массовой культуры выступает особая профессиональная группа, создающая ее артефакты в соответствии с законами социальной психологии и рыночных отношений

Таким образом, в настоящее время вместе с омассовлением производства и общественной жизни происходит омассовление потребления во всех его формах: массовые продукты питания, массовая литература и искусство, массовые политические партии и движения и т.д. Омассовление культуры наиболее ярко проявляется
Слайд 13

Таким образом, в настоящее время вместе с омассовлением производства и общественной жизни происходит омассовление потребления во всех его формах: массовые продукты питания, массовая литература и искусство, массовые политические партии и движения и т.д. Омассовление культуры наиболее ярко проявляется в так называемой индустрии развлечений. В этих условиях человек оказывается схожим со всеми другими как по своим желаниям и установкам, так и по образу жизни. Стандартные модели потребления предполагают усредненные модели поведения человека, его заброшенность и опустошенность

3. Сущность и особенности элитарной культуры
Слайд 14

3. Сущность и особенности элитарной культуры

Определение элитарной культуры. Производителем и потребителем элитарной культуры является высший привилегированный слой - элита. Элитарная культура – это культура привилегированных групп общества, характеризующаяся принципиальной закрытостью, духовным аристократизмом и ценностно-смысловой самодостат
Слайд 15

Определение элитарной культуры

Производителем и потребителем элитарной культуры является высший привилегированный слой - элита

Элитарная культура – это культура привилегированных групп общества, характеризующаяся принципиальной закрытостью, духовным аристократизмом и ценностно-смысловой самодостаточностью

Элитарная культура – это совокупность творческих достижений человечества, адекватное восприятие и создание которых требует специальной подготовки, она призвана сохранить в культуре творческое начало и пафос

Элитарная культура – это культура привилегированного слоя общества, которая охватывает лишь его небольшую часть и отличается особыми формами как усвоения культуры, так и ее передачи

Элитарная культура – это высокая культура, концентрирующая интеллектуальный и художественный опыт поколений, она противопоставляется массовой по типу воздействия на воспринимающее сознание. Основной идеал элитарной культуры – формирование сознания, готового к активной преобразующей деятельности и тв
Слайд 16

Элитарная культура – это высокая культура, концентрирующая интеллектуальный и художественный опыт поколений, она противопоставляется массовой по типу воздействия на воспринимающее сознание

Основной идеал элитарной культуры – формирование сознания, готового к активной преобразующей деятельности и творчеству в соответствии с объективными законами действительности

Субъект элитарной культуры – это личность – свободный, творческий человек, способны й к осуществлению сознательной деятельности

Творения элитарной культуры всегда личностно окрашены и рассчитаны на личностное восприятие, вне зависимости от широты их аудитории. С. Дали «Постоянство памяти» 1931 (сюрреализм). М.А. Врубель «Демон сидящий» 1890 (модерн). В. Ван Гог «Звездная ночь» 1889 (импрессионизм)
Слайд 17

Творения элитарной культуры всегда личностно окрашены и рассчитаны на личностное восприятие, вне зависимости от широты их аудитории

С. Дали «Постоянство памяти» 1931 (сюрреализм)

М.А. Врубель «Демон сидящий» 1890 (модерн)

В. Ван Гог «Звездная ночь» 1889 (импрессионизм)

Философы рассматривают элитарную культуру как единственно способную к сохранению и воспроизводству основных смыслов культуры и обладающую рядом принципиально важных особенностей: сложностью, специализированностью, креативностью, инновационностью способностью формировать сознание, готовое к активной
Слайд 18

Философы рассматривают элитарную культуру как единственно способную к сохранению и воспроизводству основных смыслов культуры и обладающую рядом принципиально важных особенностей:

сложностью, специализированностью, креативностью, инновационностью способностью формировать сознание, готовое к активной преобразующей деятельности и творчеству в соответствии с объективными законами действительности способностью концентрировать духовный, интеллектуальный и художественный опыт поколений наличием ограниченного круга ценностей, признаваемых истинными и «высокими» жесткой системой норм, принимаемых данной стратой в качестве обязательных и неукоснительных в сообществе «посвященных» индивидуализацией ценностей, оценочных критериев деятельности, нередко принципов и форм поведения членов элитарного сообщества, становящихся тем самым уникальными созданием новой, нарочито усложненной культурной семантики, требующей от адресата специальной подготовки и необъятного культурного кругозора использованием нарочито субъективной, индивидуально-творческой интерпретации обычного и привычного смысловой и функциональной «закрытостью»

Таким образом, современное соотношение элитарной и массовой культуры характеризует противоречивый процесс передачи культурного опыта, который осуществляется в условиях массового производства и глобализации современных жизненных процессов. В этих условиях, с одной стороны, возникает потребность в пря
Слайд 19

Таким образом, современное соотношение элитарной и массовой культуры характеризует противоречивый процесс передачи культурного опыта, который осуществляется в условиях массового производства и глобализации современных жизненных процессов. В этих условиях, с одной стороны, возникает потребность в прямом регулировании огромных масс людей, стандартизации жизни, проявлении стандартных эмоциональных реакций, а с другой – в сохранении личности с ее смысложизненными ценностями и установками, с ее культурным ареалом, предполагающим освоение базовых культурных ценностей человечества

4. особенности народной культуры
Слайд 20

4. особенности народной культуры

Определения. Народная культура – это традиционная культура, включающая культурные пласты разных эпох от глубокой древности до настоящего времени, субъектом которой является народ. Народ – коллективная личности, которая означает объединение всех индивидов коллектива общностью культурных связей и меха
Слайд 21

Определения

Народная культура – это традиционная культура, включающая культурные пласты разных эпох от глубокой древности до настоящего времени, субъектом которой является народ

Народ – коллективная личности, которая означает объединение всех индивидов коллектива общностью культурных связей и механизмов жизнедеятельности

Особенности народной культуры. является бесписьменной опора на традицию и настроенность на воспроизведение принятых образцов жизненной активности (как в области поведения, так и в области мышления) консервативна (практически не подвержена влиянию других культурных традиций) мало приспособлена к «диа
Слайд 22

Особенности народной культуры

является бесписьменной опора на традицию и настроенность на воспроизведение принятых образцов жизненной активности (как в области поведения, так и в области мышления) консервативна (практически не подвержена влиянию других культурных традиций) мало приспособлена к «диалогу» с другими культурами (вследствие своего стремления к консервации и доминированию) индивидуальное начало не выражено (личность не выделяется из коллектива – отсюда анонимность, отсутствие именного авторства) выступает как регулятор всех аспектов жизнедеятельности общины (определяет уклад жизни, специфику социальных взаимоотношений, обычаи, обряды, тип семейных отношений, особенности воспитания детей и т.д.) внепрофессиональный статус и неспециализированный характер профессиональной деятельности (основная черта народной культуры в современном мире)

Народная культура в современном мире
Слайд 23

Народная культура в современном мире

Аргументы: 1. различие народной и массовой культуры в отношении к традиции (народная культура имеет древние корни, уходящие в глубь веков и отражает мечты, обычаи того или иного народа, а массовая меняет свои вкусы и идеалы с головокружительной быстротой в соответствии с потребностями моды) 2. народ
Слайд 24

Аргументы: 1. различие народной и массовой культуры в отношении к традиции (народная культура имеет древние корни, уходящие в глубь веков и отражает мечты, обычаи того или иного народа, а массовая меняет свои вкусы и идеалы с головокружительной быстротой в соответствии с потребностями моды) 2. народная культура всегда национальна, а массовая - космополитична, рассчитана на любые национальные характеры и вкусы 3. массовая культуры, в отличии от народной, псевдореалистична, основывается на иллюзиях и вымыслах и призывает не к познанию жизни, а бегству от нее

Большинство исследователей считают, что подлинно народная культура не имеет ничего общего с массовой, напротив массовая культура по своему содержанию и социальным функция враждебна подлинно народной культуре

Список похожих презентаций

Массовая культура

Массовая культура

Массовая культура-это. это культура масс, культура, предназначенная для потребления народом; это сознание не народа, а коммерческой индустрии культуры; ...
Японская деловая культура

Японская деловая культура

1. Автоматическая вежливость. 2. Скромность. 3. Посетители и боги. 4. Дарение. 5. Юмор 6. Поклон. История делового этикета. Этикет японского общества ...
Психологическая культура личности

Психологическая культура личности

ВВЕДЕНИЕ Психологическая культура личности – комплексное понятие, которое включает знания человека об основных факторах и законах развития внутреннего ...
Правовая культура

Правовая культура

Правовая культура — общий уровень знаний и объективное отношение общества к праву; совокупность правовых знаний в виде норм, убеждений и установок, ...
Организационная культура

Организационная культура

Тема 15. Организационная культура. Сущность, содержание и функции организационной культуры Особенности развития организационной культуры предприятия. ...
Организационная культура

Организационная культура

Вопросы. Понятие ОК Содержание и типология ОК Методы поддержания ОК Типы организационных обрядов Управление ОК. Организационная культура (ОК) - совокупность ...
Кофейная культура

Кофейная культура

Популяризировать положительные и негативные свойства кофе. Цель:. Задачи:. Проследить историю возникновения кофе Выявить противопоказания к кофе Выяснить ...
История и культура народов Якутии

История и культура народов Якутии

Общая информация. Респу́блика Саха́ (Яку́тия) (якут. Саха Республиката, Саха Сирэ) — , субъект Российской Федерации, входит в состав Дальневосточного ...
Арабо-мусульманская культура

Арабо-мусульманская культура

Литература:. Арабская средневековая культура и литература. М., 1978. Бартольд В.В. Ислам и культура мусульманства. М., 1992. Беляев Е.А. Арабы, ислам ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:23 февраля 2019
Категория:Разные
Содержит:24 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации