- Сочинение по тексту С. Лукьяненко

Презентация "Сочинение по тексту С. Лукьяненко" (11 класс) по русскому языку – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31

Презентацию на тему "Сочинение по тексту С. Лукьяненко" (11 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Русский язык. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 31 слайд(ов).

Слайды презентации

Учимся писать сочинение (часть С). Урок русского языка в 10 классе программа и учебник Г.Ф. Хлебинской. МБОУ Барандатская СОШ Кемеровской обл. Клюева Н.В., учитель русского языка и литературы
Слайд 1

Учимся писать сочинение (часть С)

Урок русского языка в 10 классе программа и учебник Г.Ф. Хлебинской

МБОУ Барандатская СОШ Кемеровской обл. Клюева Н.В., учитель русского языка и литературы

Цели урока: 1 ) формировать умение формулировать собственное мнение и связно, последовательно его излагать;. 2 ) образовательный аспект: учить анализировать содержание исходного текста; 3 ) развивающий аспект: формировать умение определять основную проблему текста, формулировать авторскую позицию; с
Слайд 2

Цели урока:

1 ) формировать умение формулировать собственное мнение и связно, последовательно его излагать;. 2 ) образовательный аспект: учить анализировать содержание исходного текста; 3 ) развивающий аспект: формировать умение определять основную проблему текста, формулировать авторскую позицию; создавать систему аргументов, подтверждающих справедливость этих выводов; 4 ) воспитательный аспект: формирование умения общаться с окружающими, проявлять к ним уважение, внимание, терпимость; воспитание чувства сопричастности и ответственности за тех, кто рядом; терпимости к поведению других людей.

ОТ АНАЛИЗА ТЕКСТА – К СОЧИНЕНИЮ. Напишите сочинение по заданной композиционной схеме: основная проблема, комментарий, авторская позиция, согласие / несогласие с позицией автора.
Слайд 3

ОТ АНАЛИЗА ТЕКСТА – К СОЧИНЕНИЮ

Напишите сочинение по заданной композиционной схеме: основная проблема, комментарий, авторская позиция, согласие / несогласие с позицией автора.

ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ. ЗНАТЬ: - основные этапы работы с текстом УМЕТЬ: - выполнять различные элементы комплексного анализа текста - создавать отдельные композиционные части сочинения по заданному тексту
Слайд 4

ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

ЗНАТЬ: - основные этапы работы с текстом УМЕТЬ: - выполнять различные элементы комплексного анализа текста - создавать отдельные композиционные части сочинения по заданному тексту

ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ – Однажды, когда я был молод, – начал свой рассказ Антуан, – мой планёр упал в предгорьях Альп… Я бродил вокруг планёра, ощупывал разбитые крылья и порванную ткань – так касаются раненого друга, отдавшего за тебя жизнь… Моё падение, оказывается, видели. Это был не пастух или одинокий
Слайд 5

ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ – Однажды, когда я был молод, – начал свой рассказ Антуан, – мой планёр упал в предгорьях Альп… Я бродил вокруг планёра, ощупывал разбитые крылья и порванную ткань – так касаются раненого друга, отдавшего за тебя жизнь… Моё падение, оказывается, видели. Это был не пастух или одинокий горец, как я вначале подумал, это был местный метеоролог, один из тех неисчислимых тружеников, что составляют нам карты, предупреждают о зарождающейся буре или о просветлённом небе… Мы приехали к нему домой – в маленький крепкий дом на откосе горы. Навстречу мне вышла его жена, простая и скромная женщина, всю жизнь скитающаяся вместе с мужем по самым глухим уголкам Державы. Мы прошли в дом и сели ужинать за круглым столом, освещённым керосиновой лампой. По тому, как бережно достали лампу из шкафа, я понял, что это редкая роскошь для небогатой семьи. Мы сидели в круге света, пили чай, я беседовал с ними, постепенно понимая, что и впрямь жив.

А за столом вертелся их сын, мальчик лет десяти. Когда ужин подходил к концу, я понял, что никогда не встречал столь милую семью – и такого отвратительного ребёнка. Он дерзил отцу, угрюмо смотрел на меня, вторгшегося в их крошечную крепость, капризничал, заставляя мать краснеть и извиняться. Когда р
Слайд 6

А за столом вертелся их сын, мальчик лет десяти. Когда ужин подходил к концу, я понял, что никогда не встречал столь милую семью – и такого отвратительного ребёнка. Он дерзил отцу, угрюмо смотрел на меня, вторгшегося в их крошечную крепость, капризничал, заставляя мать краснеть и извиняться. Когда ребёнка наконец-то выгнали из-за стола и он выбежал из дома, всем стало легче. Мы ещё долго говорили, я рассказывал им о полётах, о суровой жизни военных лагерей, о своих товарищах… Потом я вышел на крыльцо. Редкие звёзды сияли в разрывах туч – так подлинная красота пробивается даже сквозь плотную вуаль. Несносного ребёнка нигде не было видно. И вдруг я услышал шорох под крыльцом. Перегнулся через перила, посмотрел и увидел мальчишку, сидящего на корточках перед какой-то дырой в фундаменте дома.

Любопытство взяло верх над неприязнью, я спустился и присел рядом с ребёнком. Это оказалась нора, укрытие для их мелкой беспородной собачонки, о существовании которой я и не подозревал. Оттуда пахло жизнью. И вдруг мальчик протянул в нору руки, достал что-то и осторожно вручил мне. «Смотрите, здесь
Слайд 7

Любопытство взяло верх над неприязнью, я спустился и присел рядом с ребёнком. Это оказалась нора, укрытие для их мелкой беспородной собачонки, о существовании которой я и не подозревал. Оттуда пахло жизнью. И вдруг мальчик протянул в нору руки, достал что-то и осторожно вручил мне. «Смотрите, здесь щенки», – прошептал он. Крошечный щенок и впрямь слепо тыкался в ладони. А мальчик смотрел на меня, глаза его были полны восторга и настороженности – что я сделаю, пойму ли его восторг и то доверие, что он вдруг решился оказать мне, залётному чужаку. «Замечательные щенки», – только и ответил я. Мы вернули щенка взволнованной матери и пошли в дом, уже связанные общей тайной. Я вдруг понял, как слеп был, глядя на этого ребёнка. И ужаснулся, что мог покинуть этот дом, так и не поняв его до конца, приняв волнение мальчика, разлучённого со своими любимцами, за капризы и нелюдимость. (С. Лукьяненко «Близится утро»)

Определите тему текста, основную мысль, тип и стиль речи.
Слайд 8

Определите тему текста, основную мысль, тип и стиль речи.

Характеристика языка художественной литературы
Слайд 9

Характеристика языка художественной литературы

Сочинение по тексту С. Лукьяненко Слайд: 10
Слайд 10
АНАЛИЗ ТЕКСТА. Р е ч е в а я с и т у а ц и я, лежащая в основе создания текста такова: лётчик Антуан рассказывает о том, как в молодости, потерпев крушение на самолёте, он попал в семью метеорологов. Впечатление об этой «очень милой» семье портил только «отвратительный» ребёнок. Однако, когда после
Слайд 11

АНАЛИЗ ТЕКСТА

Р е ч е в а я с и т у а ц и я, лежащая в основе создания текста такова:

лётчик Антуан рассказывает о том, как в молодости, потерпев крушение на самолёте, он попал в семью метеорологов. Впечатление об этой «очень милой» семье портил только «отвратительный» ребёнок. Однако, когда после ужина Антуан вышел на крыльцо, он увидел, как мальчик заботится о собаке и её щенках. И тут между ними возникло доверие и понимание. Антуан ужаснулся, что мог уехать с недобрым чувством к ребёнку.

2. Т е м а –

рассказ Антуана о случайной встрече с незнакомой семьёй.

И д е я –

показать, что друг друга оценить с первого взгляда непросто: можно легко ошибиться. Надо понять человека, вникнуть в его проблемы.

С ф е р а п р и м е н е н и я –

художественная литература.

3. Ф у н к ц и я –. эмоциональный, с привлечением изобразительно-выразительных средств языка. эстетическая. 4. С п е ц и ф и ч е с к и е ч е р т ы т е к с т а: образность, эмоциональность, наличие основных элементов структуры художественного произведения (идейный замысел, сюжет, композиция, система
Слайд 12

3. Ф у н к ц и я –

эмоциональный, с привлечением изобразительно-выразительных средств языка.

эстетическая.

4. С п е ц и ф и ч е с к и е ч е р т ы т е к с т а:

образность, эмоциональность, наличие основных элементов структуры художественного произведения (идейный замысел, сюжет, композиция, система образов).

5. Ж а н р –

текст представляет собой фрагмент из романа С. Лукьяненко «Близится утро».

6. С п о с о б и з л о ж е н и я –

В ходе повествования меняется и поведение героев и их отношение друг к другу. Автор использует при этом антитезу, противопоставляя состояние и взаимоотношения персонажей вначале и в конце. 7. Я з ы к о в ы е о с о б е н н о с т и. Текст представлен в форме воспоминания о произошедшем когда-то случае
Слайд 13

В ходе повествования меняется и поведение героев и их отношение друг к другу. Автор использует при этом антитезу, противопоставляя состояние и взаимоотношения персонажей вначале и в конце.

7. Я з ы к о в ы е о с о б е н н о с т и.

Текст представлен в форме воспоминания о произошедшем когда-то случае.

Этому способствуют глаголы в форме прошедшего времени.

Автор создаёт живые образы героев: Антуан – человек не только отважный, мужественный, но ещё и душевно тонкий; мальчик – искренний, открытый, но, вынужденный оставить своих любимцев, ведёт себя дерзко, капризничает. Его родители – простые, гостеприимные и приветливые люди.

Писатель использует метафоры («звёзды сияли в разрывах туч», «пахло жизнью», «глаза были полны восторга и настороженности», «связанные общей тайной»), эпитеты («бережно достали лампу», «угрюмо смотрел на меня», «редкие звёзды», «несносного ребёнка»).

это литературно-художественный текст. Через художественные образы, язык произведения автор сумел «воздействовать» на читателя – заставил переживать за то, как незнакомый человек воспринимает поведение мальчика, задуматься о том, почему ребёнок так себя ведёт, порадоваться счастливому разрешению ситу
Слайд 14

это литературно-художественный текст. Через художественные образы, язык произведения автор сумел «воздействовать» на читателя – заставил переживать за то, как незнакомый человек воспринимает поведение мальчика, задуматься о том, почему ребёнок так себя ведёт, порадоваться счастливому разрешению ситуации.

Т и п р е ч и –

повествование с элементами описания.

В ы в о д:

Трудность написания сочинения по литературно-художественному тексту заключается в том, что основная проблема часто выявляется не сразу, а по ходу развития событий; позиция автора раскрывается не через прямые авторские суждения (хотя и они могут присутствовать), а через созданные автором художественные образы (портреты героев, их поведение, речь и т.д.).

Композиция сочинения
Слайд 15

Композиция сочинения

ЭТАПЫ РАБОТЫ. На основании содержательного анализа текста (тема, идея, языковые особенности) в ы д е л я е м п р о б л е м ы. Главная проблема, на которую автор обращает внимание читателя, – это проблема восприятия человеком окружающих его людей, т.е. проблема взаимопонимания между людьми, конкретно
Слайд 16

ЭТАПЫ РАБОТЫ

На основании содержательного анализа текста (тема, идея, языковые особенности) в ы д е л я е м п р о б л е м ы.

Главная проблема, на которую автор обращает внимание читателя, – это проблема восприятия человеком окружающих его людей, т.е. проблема взаимопонимания между людьми, конкретно – между взрослыми и детьми.

Кроме того, автор затрагивает другие нравственные проблемы: поведение человека, находящегося в трудных обстоятельствах, ответственность человека за порученное ему дело.

О чем можно писать в комментарии? Насколько актуально то, о чем пишет автор текста? (Можно оценить степень актуальности поднимаемой проблемы и объяснить, в чем ее актуальность?) Кому и в каких ситуациях приходится сталкиваться с подобной проблемой? Кому адресован текст (узким специалистам или широко
Слайд 17

О чем можно писать в комментарии?

Насколько актуально то, о чем пишет автор текста? (Можно оценить степень актуальности поднимаемой проблемы и объяснить, в чем ее актуальность?) Кому и в каких ситуациях приходится сталкиваться с подобной проблемой? Кому адресован текст (узким специалистам или широкой публике, молодежи или людям среднего возраста, интеллектуалам или всем, кто интересуется этой проблемой)? Здесь хорошо бы отметить, на основании чего вы сделали такой вывод. Почему эта проблема им интересна? Если возможно, коротко расскажите о том, как эту проблему рассматривали другие авторы (или известные люди). Знает ли выпускник о точке зрения, не совпадающей с позицией автора представленного текста?

Как автор текста подходит к решению этой проблемы? На каком жизненном/литературном материале строится текст? Типична ли ситуация, изображенная автором? На какие факты, детали автор обращает внимание? Почему? Какое это производит впечатление на читателя? С каким настроением пишет автор? (грустная иро
Слайд 18

Как автор текста подходит к решению этой проблемы? На каком жизненном/литературном материале строится текст? Типична ли ситуация, изображенная автором? На какие факты, детали автор обращает внимание? Почему? Какое это производит впечатление на читателя? С каким настроением пишет автор? (грустная ирония, сарказм, печаль, грусть, радость и т. п.) Нужно указать, в чем это проявляется (желательно основываться на выборе писателем (или публицистом) конкретных слов, деталей). Если есть слова в необычном словоупотреблении (метафоры, эпитеты), которые остановили ваше внимание, и вы понимаете, что именно благодаря их выбору автору удалось донести до читателя свою мысль, неплохо обратить на них внимание. Что автор подчеркивает? Что из этого следует? К каким выводам он подводит читателя?

Проблема раскрывается через повествование о том, как лётчик (в романе летун), потерпевший крушение в Альпах, попадает в семью метеорологов. Автор намеренно представляет нам хороших, положительных персонажей. И это позволяет сделать вывод о том, что данная проблема актуальна для широкой публики. Анту
Слайд 19

Проблема раскрывается через повествование о том, как лётчик (в романе летун), потерпевший крушение в Альпах, попадает в семью метеорологов. Автор намеренно представляет нам хороших, положительных персонажей. И это позволяет сделать вывод о том, что данная проблема актуальна для широкой публики. Антуан – человек не только отважный, мужественный, но ещё и душевно тонкий (он отмечает многое: и сложность жизни неисчислимых тружеников, что … предупреждают о зарождающейся буре, и их сердечное гостеприимство, способность поделиться последним, и редкие звёзды, сияющие в разрывах туч; в своём разбитом планёре он видит не вышедшую из строя машину, а друга, отдавшего … жизнь);

2. К о м м е н т и р у е м о с н о в н у ю п р о б л е м у

мальчик – искренний, открытый, но, вынужденный оставить своих любимцев, ведёт себя дерзко, капризничает. Его родители – простые, гостеприимные и приветливые люди. Единственное, что омрачает радость героя, что он и впрямь жив, – это дерзкое поведение хозяйского сына. Но здесь автор как будто просит ч
Слайд 20

мальчик – искренний, открытый, но, вынужденный оставить своих любимцев, ведёт себя дерзко, капризничает. Его родители – простые, гостеприимные и приветливые люди. Единственное, что омрачает радость героя, что он и впрямь жив, – это дерзкое поведение хозяйского сына. Но здесь автор как будто просит читателя и героя не торопиться с выводами и оценкой. Мы понимаем, что такое поведение ребёнка не обычно, а чем-то вызвано (…угрюмо смотрел на меня, вторгшегося в их крошечную крепость … заставляя мать краснеть). Чистая случайность – Антуан вышел на крыльцо – помогает ему понять поведение мальчика и осознать, насколько он был не прав, увидев в мальчике отвратительного ребёнка.

Основным приёмом повествования является антитеза, автор противопоставляет состояние и взаимоотношения персонажей в начале эпизода и в конце: вначале Антуан видит отвратительного ребёнка, несносного мальчишку, в конце – мальчика. В свою очередь мальчик вначале относится к Антуану как к залётному чужа
Слайд 21

Основным приёмом повествования является антитеза, автор противопоставляет состояние и взаимоотношения персонажей в начале эпизода и в конце: вначале Антуан видит отвратительного ребёнка, несносного мальчишку, в конце – мальчика. В свою очередь мальчик вначале относится к Антуану как к залётному чужаку, в конце – решился оказать доверие. Конфликт был разрешён: они пошли в дом, уже связанные общей тайной.

Авторская позиция может быть явной, когда в тексте дается прямая оценка описанных фактов. Но нередко бывает, что позиция автора прямо не выражена. Тогда ее выявление требует умения видеть скрытый смысл, понимать иронию, раскрывать сложные метафоры и т.д. Еще одна сложность состоит в разграничении по
Слайд 22

Авторская позиция может быть явной, когда в тексте дается прямая оценка описанных фактов. Но нередко бывает, что позиция автора прямо не выражена. Тогда ее выявление требует умения видеть скрытый смысл, понимать иронию, раскрывать сложные метафоры и т.д. Еще одна сложность состоит в разграничении позиции автора и героя-рассказчика. Заметим, что если герой совершает дурные поступки или высказывает мысли, противоречащие общепризнанным нормам морали, то автор скорее всего не одобряет такого героя и его отношение к жизни.

Позиция автора

Сформулировать позицию автора помогут типовые конструкции: Цитата, а затем: – в этом и заключается позиция автора... Но лучше не цитировать целиком предложение, в котором отражена авторская точка зрения, а процитировать его частично или передать своими словами. Авторская позиция понятна… Автор увере
Слайд 23

Сформулировать позицию автора помогут типовые конструкции: Цитата, а затем: – в этом и заключается позиция автора... Но лучше не цитировать целиком предложение, в котором отражена авторская точка зрения, а процитировать его частично или передать своими словами. Авторская позиция понятна… Автор уверен (убеждён, считает)… Несомненно, автору удалось доказать... Если по формуле «проблема + существительное в родительном падеже», то это существительное должно прозвучать в обозначении авторской позиции.

А если проблема представлена в форме вопроса, то позиция автора должна звучать как ответ на этот вопрос.

3. Определяем а в т о р с к у ю п о з и ц и ю. Определить авторскую позицию нам помогает наблюдение за поведением героев, развитием их отношений. Основной художественный приём – антитеза. Понаблюдаем за героями. Вначале состояние мальчика описывается глаголами, несущими отрицательную характеристику,
Слайд 24

3. Определяем а в т о р с к у ю п о з и ц и ю.

Определить авторскую позицию нам помогает наблюдение за поведением героев, развитием их отношений. Основной художественный приём – антитеза. Понаблюдаем за героями.

Вначале состояние мальчика описывается глаголами, несущими отрицательную характеристику, затем – положительную (вертелся, дерзил, капризничал – осторожно вручил, прошептал, решился оказать доверие).

Состояние Антуана меняется несколько раз: 1) ошеломлён – спокоен (разбитые крылья, порванная ткань; так касаются раненого друга, отдавшего за тебя жизнь – падение … видели, крепкий дом, и впрямь жив); 2) приятные чувства от общения с хозяевами – неприятные от поведения их сына (милая семья – отвратительный ребёнок); 3) спокоен – потрясён (вокруг редкие звёзды, подлинная красота, любопытство взяло верх над неприязнью – ужаснулся, поняв, что был не прав).

Взаимоотношения героев также меняются: вначале Антуан видит отвратительного ребёнка, несносного мальчишку, в конце – мальчика. В свою очередь мальчик вначале относится к Антуану как к залётному чужаку, в конце – решился оказать доверие. Конфликт был разрешён: они пошли в дом, уже связанные общей тай
Слайд 25

Взаимоотношения героев также меняются: вначале Антуан видит отвратительного ребёнка, несносного мальчишку, в конце – мальчика. В свою очередь мальчик вначале относится к Антуану как к залётному чужаку, в конце – решился оказать доверие. Конфликт был разрешён: они пошли в дом, уже связанные общей тайной.

Обратимся к комментарию.

А в т о р с к а я п о з и ц и я. Общение с людьми, тем более хорошими (а именно таких представляет автор), – радость. Чтобы не лишить себя этой радости (что чуть не произошло с Антуаном), человек, общаясь с окружающими, должен проявлять к ним уважение, внимание, терпимость; нужно помнить, что в один
Слайд 26

А в т о р с к а я п о з и ц и я

Общение с людьми, тем более хорошими (а именно таких представляет автор), – радость. Чтобы не лишить себя этой радости (что чуть не произошло с Антуаном), человек, общаясь с окружающими, должен проявлять к ним уважение, внимание, терпимость; нужно помнить, что в один и тот же момент люди, оказавшиеся рядом, могут находиться в совершенно разном психологическом состоянии: один (Антуан), пережив потрясение, с честью выдержав испытания, чувствует удовлетворение, испытывает наслаждение от общения с хорошими людьми; другой (мальчик), вынужденный заниматься совсем не тем, чем нужно и хочется ему, удручён, взволнован, раздражён. Описывая данную ситуацию, автор предостерегает нас от скоропалительных выводов, привычки вешать ярлыки. Чтобы составить правильное мнение о человеке, нужно узнать его поближе, вникнуть в круг его проблем.

Таким образом, а в т о р с к а я п о з и ц и я состоит в следующем:

Собственная позиция. Строится по типу речи – рассуждение. Тезис – мысль, которую нужно доказать. Аргументы – это доводы, приводимые в поддержку тезиса и подтверждённые конкретными фактами, примерами. Довод – это мысль, содержащая необходимые доказательства, оттенки в раскрытии основной проблемы текс
Слайд 27

Собственная позиция

Строится по типу речи – рассуждение

Тезис – мысль, которую нужно доказать. Аргументы – это доводы, приводимые в поддержку тезиса и подтверждённые конкретными фактами, примерами. Довод – это мысль, содержащая необходимые доказательства, оттенки в раскрытии основной проблемы текста. Пример – это наглядная иллюстрация высказанной мысли. Вывод – общий итог работы над сочинением

Понятия, используемые при рассуждении

Цель данного типа речи – убедить адресата в чем-либо, укрепить или изменить его мнение. Ваша цель – не только высказать собственное мнение по проблеме, согласившись или не согласившись с мнением автора, но и доказать собственную правоту, опираясь на жизненный или читательский опыт.

КАК сформулировать ТЕЗИС. Если вы согласны с позицией автора, то его и ваш тезисы совпадают. В этом случае можно использовать высказывания автора, либо косвенно передавая его мысли, либо цитируя текст. НО: вы НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДОЛЖНЫ повторять доводы автора, использованные в тексте, вам необходимо
Слайд 28

КАК сформулировать ТЕЗИС

Если вы согласны с позицией автора, то его и ваш тезисы совпадают. В этом случае можно использовать высказывания автора, либо косвенно передавая его мысли, либо цитируя текст.

НО: вы НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДОЛЖНЫ повторять доводы автора, использованные в тексте, вам необходимо привести свои.

4. Выражаем с о б с т в е н н о е м н е н и е. Оно может быть таким. Проблема взаимопонимания между людьми, тем более между взрослыми и детьми, актуальна во все времена. Я согласен с позицией автора: необходимо быть внимательным и чутким в общении. Известно, что картина мира у взрослых и детей разна
Слайд 29

4. Выражаем с о б с т в е н н о е м н е н и е.

Оно может быть таким.

Проблема взаимопонимания между людьми, тем более между взрослыми и детьми, актуальна во все времена. Я согласен с позицией автора: необходимо быть внимательным и чутким в общении. Известно, что картина мира у взрослых и детей разная: взрослый человек сумел много испытать и понять; ребёнку недостаёт опыта, зато ему свойственны искренность и открытость. И хорошо, если взрослый человек мудрый и добрый, такой, как Антуан в данном отрывке. Или как герой (тоже лётчик) сказки Экзюпери «Маленький принц»: находясь на краю гибели, он тем не менее пытается понять внутренний мир Маленького принца и благодаря этому обретает душевные силы и почти чудесное спасение.

В качестве примеров используйте. 1.Ссылки на авторитетных людей, цитаты из их трудов, из художественных произведений; 2. Пословицы, поговорки, отражающие народную мудрость; 3. Факты, события истории и современности; 4. Примеры из художественной литературы и публицистики. 5. Примеры из телевизионных
Слайд 30

В качестве примеров используйте

1.Ссылки на авторитетных людей, цитаты из их трудов, из художественных произведений; 2. Пословицы, поговорки, отражающие народную мудрость; 3. Факты, события истории и современности; 4. Примеры из художественной литературы и публицистики. 5. Примеры из телевизионных передач и фильмов. 6. Примеры из личной жизни и жизни окружающих.

!!! Если в вашей памяти не найдётся ни одного из вышеназванных примеров, придумайте их, предварительно решив, в какой жизненной ситуации тот или иной факт может иметь место.

Следует осторожно использовать клише, поскольку сочинение порой превращается в набор шаблонных фраз !!!
Слайд 31

Следует осторожно использовать клише, поскольку сочинение порой превращается в набор шаблонных фраз !!!

Список похожих презентаций

«Масленица» - сочинение по картине

«Масленица» - сочинение по картине

Урок русского языка (по УМК В. Бабайцевой) 6 класс Подготовка к написанию сочинения по картине. Презентацию составила Лютикова Надежда Александровна, ...
"Утро" Т.Н.  Яблонская - сочинение по картине

"Утро" Т.Н. Яблонская - сочинение по картине

Тема урока: Сочинение-описание по картине Т.Н.Яблонской «Утро». Цель урока: подготовить учеников к художественному описанию помещения. Задачи: сформировать ...
«Своя игра» по разделу «Морфемика и словообразование»

«Своя игра» по разделу «Морфемика и словообразование»

100. Словообразование и морфемика. Какое слово называется исходным? А какое производным? Ответ. Исходным называется слово, от которого образуется ...
«Волшебное путешествие по дорогам сказок»

«Волшебное путешествие по дорогам сказок»

с к. От сказк... к сказк... З…МЛ…НИКА М…ЛИНА … РЕХ …ЛЕНЬ М…ДВЕДЬ ЗА…Ц. медведь малина олень земляника заяц орех. сказка сказочник пересказ присказка ...
«Читай, размышляя…» Обобщающий урок по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

«Читай, размышляя…» Обобщающий урок по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

Повесть «Капитанская дочка». А.С.Пушкин. Цели урока: Углубить понимание идейно - художественного богатства романа. Учиться разгадывать замысел автора, ...
Алгоритм разбора слова по составу

Алгоритм разбора слова по составу

Чистописание. Зз зи за Зз зи за заморозки Зима зимородок зима. 02.04.2019. Цыганок Виктория Сергеевна 2. /. Толковый словарь. За́морозки - легкие ...
«В снегу стояла ёлочка» С.В. Михалков - анализ по цвету

«В снегу стояла ёлочка» С.В. Михалков - анализ по цвету

Сергей Владимирович Михалков. Книги С.В.Михалкова. С.Михалков «В снегу стояла ёлочка». В снегу стояла ёлочка – Какое чувство странное! Зелёненькая ...
Анализ результатов экзамена по русскому языку

Анализ результатов экзамена по русскому языку

В государственной (итоговой) аттестации по русскому языку принимали участие 21748 человек. Средний балл по области по русскому языку составил 73,8. ...
Анализ поэтического текста по концентрической схеме

Анализ поэтического текста по концентрической схеме

Первый этап- восприятие стихотворения целиком, впечатления, вызванные первым чтением, поверхностные ощущения. Тема стихотворения. Жанровая форма (лирическое ...
Аукцион по русскому языку

Аукцион по русскому языку

Аукцион – лат. auctio auctions публичная продажа, при которой продаваемая вещь приобретается лицом, предложившим за неё наибольшую сумму. Лот №1 ФОНЕТИКА. ...
Алгоритм для учащихся при подготовке к ЕГЭ

Алгоритм для учащихся при подготовке к ЕГЭ

Важные правила при выполнении части С: хорошо изучи критерии оценивания; в соответствии с критериями составь план сочинения (см. таблицу ниже «Композиция ...
Анализ текста как форма подготовки к ЕГЭ

Анализ текста как форма подготовки к ЕГЭ

Цели урока:. систематизировать и обобщить знания об основных способах словообразования; совершенствовать умения словообразовательного анализа слова; ...
Аргументы к сочинению ЕГЭ

Аргументы к сочинению ЕГЭ

А.С.Пушкин «Евгений Онегин». Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь, Так воспитаньем, слава Богу, У нас немудрено блеснуть. Быть можно ...
Алфавитный подход к определению информации

Алфавитный подход к определению информации

Цель урока: иметь представление об алфавитном подходе к измерению количества информации; Знать понятия алфавита, мощности(размера) алфавита, виды ...
Албанский – самый модный язык сезона. Приведёт ли он к безграмотности?

Албанский – самый модный язык сезона. Приведёт ли он к безграмотности?

Цель работы:. Определение значения албанского языка (Интернет – сленга) в современном мире. Задачи:. Познакомиться с албанским языком индоевропейской ...
"Весна. Большая вода" И.И. Левитан - сочинение

"Весна. Большая вода" И.И. Левитан - сочинение

Исаак Ильич Левитан «Весна. Большая вода». «Весна. Большая вода». Левитан в своей картине «Весна. Большая вода» смог передать неповторимую пору – ...
Автоматизация звука С

Автоматизация звука С

Артикуляционная гимнастика. Звук С. «Улыбка» Растянуть губы в улыбке. «Заборчик» Улыбнуться, с напряжением обнажить сближенные зубы. «Желобок» Высунуть ...
Автоматизация звука С

Автоматизация звука С

Прочитай слоги. СА-СО-СУ СЭ-СУ-СЫ СУ-СА-СО. Назови предметы ласково. . . . . . . . Четвертый лишний. . . . Чего не стало? . . Определи место звука ...
Автоматизация звука С

Автоматизация звука С

С - С - С. ОБЪЯВЛЕНИЕ Внимание! Внимание! Слово «сад», словно корень, Разрастаться стало вскоре. Это слово принесло Много-много новых слов. . . ...
Автоматизация звука С

Автоматизация звука С

Цели :. Образовательные: - автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях и стихах; - уточнять и обогащать словарный запас; - формировать ...

Конспекты

Буква непарного по глухости – звонкости согласного Х х

Буква непарного по глухости – звонкости согласного Х х

Урок обучения грамоте в 1 классе. Проводится в период обучения грамоте, УМК «Гармония». Материал подобран с учётом особенностей сельской местности, ...
БУКВЫ З – С НА КОНЦЕ ПРИСТАВОК

БУКВЫ З – С НА КОНЦЕ ПРИСТАВОК

БУКВЫ З – С НА КОНЦЕ ПРИСТАВОК. ( 5 КЛАСС). 1. Мотивация к учебной деятельности. . (организационный момент). - Здравствуйте, ребята! Посмотрите ...
Буква и звук С

Буква и звук С

Занятие № 5. Буква и звук С. Организационный момент. Повторение пройденного материала. . . Назовите и покажите буквы, которые мы изучили. ...
Альбом по автоматизации звуков

Альбом по автоматизации звуков

Автоматизация звуков С, С’. 1. В слогах:. са-со-су-сы. сю-сё-ся-си. . ас-ос-ус-ыс. . ась-ось-усь-ись. . . аса-оса-асу-асы. . ...
Автоматизация звуков С, З, Ц

Автоматизация звуков С, З, Ц

Конспект урока русского языка для 1 класса. «Автоматизация звуков С, З, Ц». Лянгузова Ольга Жановна. . учитель – логопед ...
Автоматизация звука С в слогах, словах, предложениях

Автоматизация звука С в слогах, словах, предложениях

Тема занятия. . Автоматизация звука С в слогах, словах, предложениях. Коррекционно-образовательные задачи. . Активизация словаря по. . лексической ...
Автоматизация звука С в слогах

Автоматизация звука С в слогах

Автоматизация звука. С. в слогах. Цели:. Уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука [с]. . Продолжать формировать длительную, ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:11 июня 2019
Категория:Русский язык
Содержит:31 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации