Презентация "Уроки стихосложения" (10 класс) по русскому языку – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23

Презентацию на тему "Уроки стихосложения" (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Русский язык. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 23 слайд(ов).

Слайды презентации

Уроки стихосложения.
Слайд 1

Уроки стихосложения.

Лингвистический эксперимент. Сравните два исполнения строфы из стихотворения М.Ю. Лермонтова «Три пальмы».
Слайд 2

Лингвистический эксперимент. Сравните два исполнения строфы из стихотворения М.Ю. Лермонтова «Три пальмы».

- Что изменилось? Стихотворение расползается, теряется его энергетика, ритм. Значит, ритм – важнейший атрибут стихотворения. Окружающая жизнь, жизнь природы, людей построена на ритмах. День чередуется с ночью, на смену зиме приходит весна … Где мы еще встречаем ритмичные чередования? В школе уроки ч
Слайд 3

- Что изменилось? Стихотворение расползается, теряется его энергетика, ритм. Значит, ритм – важнейший атрибут стихотворения.

Окружающая жизнь, жизнь природы, людей построена на ритмах. День чередуется с ночью, на смену зиме приходит весна … Где мы еще встречаем ритмичные чередования? В школе уроки чередуются с переменами, тикают часы, стучит сердце, чередуются вдох-выдох. Ритм есть в музыке, в танцах. - Стихи тоже построены на ритме. Как, например, день чередуется с ночью, образуя сутки, так ударный слог чередуется с безударным, образуя стопу. Стопа повторяется, образуя строку(стих). Строки чередуются друг с другом, образуя стихотворение.

Двухсложные размеры. Теперь ясно, что поэтическая строка отличается от обыкновенной ритмом. И, значит, слова для неё подбираются так, чтобы составляющие их ударные и безударные слоги чередовались в определённой строгой последовательности. Самый простой пример: МА-ма МЫ-ла РА-му. Схема: /- /- /- -Ско
Слайд 4

Двухсложные размеры.

Теперь ясно, что поэтическая строка отличается от обыкновенной ритмом. И, значит, слова для неё подбираются так, чтобы составляющие их ударные и безударные слоги чередовались в определённой строгой последовательности. Самый простой пример: МА-ма МЫ-ла РА-му. Схема: /- /- /- -Сколько стоп? -На какой слог в стопе падает ударение? Значит, приведённая строчка - поэтическая. А размер этого стиха- хорей(трёхстопный).

Возьмём пример посложнее. Люблю грозу в начале мая... Это - начальная строка стихотворения Ф.И. Тютчева "Весенняя гроза". Попробуем разобраться, почему эта строка поэтическая? Люб - ЛЮ гро- ЗУ в на - ЧА - ле МА - я... Схема:-/ -/ -/ -/ Здесь наоборот, ударный слог - каждый второй. Однако,
Слайд 5

Возьмём пример посложнее. Люблю грозу в начале мая... Это - начальная строка стихотворения Ф.И. Тютчева "Весенняя гроза". Попробуем разобраться, почему эта строка поэтическая? Люб - ЛЮ гро- ЗУ в на - ЧА - ле МА - я... Схема:-/ -/ -/ -/ Здесь наоборот, ударный слог - каждый второй. Однако, подчёркиваю, это, КАЖДЫЙ второй. Это ямб(четырёхстопный). Стопа совсем не обязательно должна составлять слово(в на-ча-ле ма-я)

Трёхсложные размеры. БУ-ря на НЕ-бе ве-ЧЕР-нем, МО-ря сер-ДИ-то-го -ШУМ... Схема:/-- /-- /- /-- /-- / Это ДАКТИЛЬ(трёхстопный) СЛАВ-на-я/ О-сень! Здо/ РО-вый, яд/ РЁ-ный ВОЗ-дух ус/ ТА-лы-е/ СИ-лы бод/ РИТ... /-- /-- /-- /- /-- /-- /-- / Это четырёхстопный дактиль.
Слайд 6

Трёхсложные размеры.

БУ-ря на НЕ-бе ве-ЧЕР-нем, МО-ря сер-ДИ-то-го -ШУМ... Схема:/-- /-- /- /-- /-- / Это ДАКТИЛЬ(трёхстопный) СЛАВ-на-я/ О-сень! Здо/ РО-вый, яд/ РЁ-ный ВОЗ-дух ус/ ТА-лы-е/ СИ-лы бод/ РИТ... /-- /-- /-- /- /-- /-- /-- / Это четырёхстопный дактиль.

Амфибрахий: одНАЖды/ в студЁНу/ ю ЗИМню/ ю Пору я ИЗ ле/ су ВЫшел;/ был СИЛЬный/ моРОЗ. (Н.А. Некрасов); Схема: -/- -/- -/- -/- (четырёхстопный) ах, ЧУДно/е НЕбо,/ей БОгу,/над этим/класСИчес/ким РИмом,/ под Эта/ким НЕбом/ неВОЛЬно/ хуДОЖни/ком СТАнешь./ (А.Н. Майков). -/- -/- -/- - (трёхстопный)
Слайд 7

Амфибрахий:

одНАЖды/ в студЁНу/ ю ЗИМню/ ю Пору я ИЗ ле/ су ВЫшел;/ был СИЛЬный/ моРОЗ. (Н.А. Некрасов); Схема: -/- -/- -/- -/- (четырёхстопный) ах, ЧУДно/е НЕбо,/ей БОгу,/над этим/класСИчес/ким РИмом,/ под Эта/ким НЕбом/ неВОЛЬно/ хуДОЖни/ком СТАнешь./ (А.Н. Майков). -/- -/- -/- - (трёхстопный)

Анапест: я теБЕ/ ничеГО/ не скаЖУ,/ я теБЯ/ не встреВО/жу ниЧУТЬ,/ и о ТОМ,/ что я МОЛ/ ча тверЖУ,/ не реШУСЬ/ ни за ЧТО/ намекНУТЬ./ (А.А. Фет); Схема: --/ --/ --/(трёхстопный)
Слайд 8

Анапест:

я теБЕ/ ничеГО/ не скаЖУ,/ я теБЯ/ не встреВО/жу ниЧУТЬ,/ и о ТОМ,/ что я МОЛ/ ча тверЖУ,/ не реШУСЬ/ ни за ЧТО/ намекНУТЬ./ (А.А. Фет); Схема: --/ --/ --/(трёхстопный)

Чтобы запомнить, на какой слог в трёхсложном размере падает ударение, воспользуемся подсказкой. Дактиль- 1слог АМфибрахий- 2слог Анапест- 3слог Д-ам-а
Слайд 9

Чтобы запомнить, на какой слог в трёхсложном размере падает ударение, воспользуемся подсказкой.

Дактиль- 1слог АМфибрахий- 2слог Анапест- 3слог Д-ам-а

Для удобства определения размера подберём ключевые слова, состоящие из 2 или 3 слогов с соответствующим данному размеру ударением. Например, ХО-ЛОД- это хорей. НА- ша ТА- ня ГРОМ- ко ПЛА- чет заменяем на Хо- лод хо- лод хо- лод хо-лод . Это четырёхстопный хорей.
Слайд 10

Для удобства определения размера подберём ключевые слова, состоящие из 2 или 3 слогов с соответствующим данному размеру ударением.

Например, ХО-ЛОД- это хорей. НА- ша ТА- ня ГРОМ- ко ПЛА- чет заменяем на Хо- лод хо- лод хо- лод хо-лод . Это четырёхстопный хорей.

Ключевые слова для каждого из пяти стихотворных размеров содержатся в такой таблице: ОПОРНАЯ СХЕМА ХОЛОД, крепкий, ХОРЕЙ ЯНВАРЬ метет, ЯМБ ДАШЕНЬКА ДАКТИЛЬ В АПТЕКЕ АМФИБРАХИЙ АНАНАС берет АНАПЕСТ
Слайд 11

Ключевые слова для каждого из пяти стихотворных размеров содержатся в такой таблице:

ОПОРНАЯ СХЕМА ХОЛОД, крепкий, ХОРЕЙ ЯНВАРЬ метет, ЯМБ ДАШЕНЬКА ДАКТИЛЬ В АПТЕКЕ АМФИБРАХИЙ АНАНАС берет АНАПЕСТ

Потренируемся. и-ДЁТ бы-ЧОК ка-ЧА-ет-ся -/ -/ -/ - - ян-варь ян-варь ян-варь та-та Обратите внимание: в последней стопе нет ударения. . И это очень естественно: у нас же не все слова состоят из двух слогов! Если бы таких пропусков не было, стихи были бы похожи на однообразный барабанный бой. Пропуск
Слайд 12

Потренируемся.

и-ДЁТ бы-ЧОК ка-ЧА-ет-ся -/ -/ -/ - - ян-варь ян-варь ян-варь та-та Обратите внимание: в последней стопе нет ударения. . И это очень естественно: у нас же не все слова состоят из двух слогов! Если бы таких пропусков не было, стихи были бы похожи на однообразный барабанный бой. Пропуск ударения носит название пиррихий. Наоборот, дополнительное ударение называется спондей. ДА, для- нас это- грязь на ка-ло-шах, ДА, для -нас это- хруст на зу-бах… / -/ -/ - -/ -

1. Сколько стоп в этом пушкинском ямбе? Для берегов отчизны дальной Ты покидала край чужой... Сколько стоп в этих строках Шекспира? Но нет печальней повести на свете, Чем повесть о Ромео и Джульетте. 2. Сколько стоп в амфибрахии Некрасова? Однажды в студёную зимнюю пору Я из лесу вышел; был сильный
Слайд 13

1. Сколько стоп в этом пушкинском ямбе? Для берегов отчизны дальной Ты покидала край чужой... Сколько стоп в этих строках Шекспира? Но нет печальней повести на свете, Чем повесть о Ромео и Джульетте. 2. Сколько стоп в амфибрахии Некрасова? Однажды в студёную зимнюю пору Я из лесу вышел; был сильный мороз... Сколько стоп в амфибрахии Майкова? Ах, чудное небо, ей Богу, над этим классическим Римом, Под этаким небом невольно художником станешь. 3. Сколько стоп в анапесте Фета? Я тебе ничего не скажу, Я тебя не встревожу ничуть, И о том, что я молча твержу, Не решусь ни за что намекнуть.

Рифма- созвучие в конце строки. Незнайка к слову палка подобрал рифму селёдка. В чём ошибка? Ошибка Незнайки была в том, что рифма на самом деле - не просто повторяющийся слог, а повторяющийся ударный слог . Например, ПАЛ-ка – СКАЛ-ка, се-ЛЁД-ка – ЛОД-ка Рифмы, как лица, бывают красивые и некрасивые
Слайд 14

Рифма- созвучие в конце строки.

Незнайка к слову палка подобрал рифму селёдка. В чём ошибка? Ошибка Незнайки была в том, что рифма на самом деле - не просто повторяющийся слог, а повторяющийся ударный слог . Например, ПАЛ-ка – СКАЛ-ка, се-ЛЁД-ка – ЛОД-ка Рифмы, как лица, бывают красивые и некрасивые; как люди - богатые и бедные, мужские и женские и ещё всякие другие

Что такое богатые и бедные рифмы? соль – боль – 3буквы – бедная рифма учитель – мучитель – 6 букв и полностью повторяются сразу три слога "у", "чи" и "тель»- богатая рифма.
Слайд 15

Что такое богатые и бедные рифмы?

соль – боль – 3буквы – бедная рифма учитель – мучитель – 6 букв и полностью повторяются сразу три слога "у", "чи" и "тель»- богатая рифма.

Мужская и женская рифма. Мужская рифма предполагает ударение на последнем слоге от конца слова ("соль-боль", "том-дом", "парик-материк" и т.п.). Женская - ударение на предпоследнем слоге от конца слова ("мама-рама", "учитель-мучитель", "учёный-у
Слайд 16

Мужская и женская рифма.

Мужская рифма предполагает ударение на последнем слоге от конца слова ("соль-боль", "том-дом", "парик-материк" и т.п.). Женская - ударение на предпоследнем слоге от конца слова ("мама-рама", "учитель-мучитель", "учёный-увлечённый"). "вороны-стороны", "мужество-дружество", "Наталия-талия»- это рифма дактилическая(см трёхсложный размер дактиль /- - ).

Способы рифмовки. Буря мглою небо кроет, (А) Вихри снежные крутя. (Б) То как зверь она завоет, (А) То заплачет, как дитя. (Б) - это перекрёстная рифма. Были бури, непогоды, (А) Да младые были годы! (А) В день ненастный, час гнетучий (Б) Грудь подымет вздох могучий... (Б) (Е.А. Баратынский)- это смеж
Слайд 17

Способы рифмовки.

Буря мглою небо кроет, (А) Вихри снежные крутя. (Б) То как зверь она завоет, (А) То заплачет, как дитя. (Б) - это перекрёстная рифма. Были бури, непогоды, (А) Да младые были годы! (А) В день ненастный, час гнетучий (Б) Грудь подымет вздох могучий... (Б) (Е.А. Баратынский)- это смежная (парная) рифма. Всходили робко облака (А) На небо зимнее, ночное, (Б) Белела в мертвенном покое (Б) Оледенелая река. (А) – это опоясывающая(кольцевая) рифма (Ф.И. Тютчев)

Каламбурные рифмы- игра слов". Каламбурная рифма, таким образом, предполагает такую словесную игру, когда совершенно разные слова имет похожее звучание, особенно будучи составлены вместе. Область рифм - моя стихия, И легко пишу стихи я, Без раздумья, без отсрочки Я бегу к строке от строчки, Даж
Слайд 18

Каламбурные рифмы- игра слов". Каламбурная рифма, таким образом, предполагает такую словесную игру, когда совершенно разные слова имет похожее звучание, особенно будучи составлены вместе.

Область рифм - моя стихия, И легко пишу стихи я, Без раздумья, без отсрочки Я бегу к строке от строчки, Даже к финским скалам бурым Обращаюсь с каламбуром. (Д.Минаев) "Вы, щенки! За мной ступайте! Будет вам по калачу, Да смотрите ж, не болтайте, А не то поколочу".(А.Пушкин)

Жанры лирики. Торжественное прославление героя в стихах называется одой. По-гречески ОДА - означает "песнь". В древности она исполнялась хором под музыкальный аккомпанемент. Стихотворение Пушкина "Я памятник себе воздвиг нерукотворный...» -ода. Фелицы слава - слава Бога, a Который бра
Слайд 19

Жанры лирики.

Торжественное прославление героя в стихах называется одой. По-гречески ОДА - означает "песнь". В древности она исполнялась хором под музыкальный аккомпанемент. Стихотворение Пушкина "Я памятник себе воздвиг нерукотворный...» -ода. Фелицы слава - слава Бога, a Который брани усмирил; b Который сира и убога a Покрыл, одел и накормил; b Который оком лучезарным c 10 строк , 4-стопный ямб. Шутам, трусам, неблагодарным c И праведным свой свет дарит; d Равно всех смертных просвещает, e Больных покоит, исцеляет, e Добро лишь для добра творит. d Г.Р.Державин.

Элегия - тоже древнейший лирический жанр, стихотворение о радостях и печалях жизни, чаще - о печалях, а значит, стихотворение грустное, или философское, или даже молитвенное, стихотворение, не рассчитанное на чтение в собрании, предполагающее интимное общение со слушателем (читателем). Е.А. Баратынс
Слайд 20

Элегия - тоже древнейший лирический жанр, стихотворение о радостях и печалях жизни, чаще - о печалях, а значит, стихотворение грустное, или философское, или даже молитвенное, стихотворение, не рассчитанное на чтение в собрании, предполагающее интимное общение со слушателем (читателем).

Е.А. Баратынский: Расстались мы; на миг очарованьем, На краткий миг была мне жизнь моя, Словам любви внимать не буду я, Не буду я дышать любви дыханьем! Я всё имел, лишился вдруг всего; Лишь начал сон... исчезло сновиденье! Одно теперь унылое смущенье Осталось мне от счастья моего.

Поэтическое послание. Он тоже пришёл в нашу поэзию из Античного мира, ведь с тех пор, как существует поэзия, существуют и те, кому она предназначается Послания - это стихотворения, близкие к эпистолярному жанру, то есть к жанру ПИСЬМА, точнее ОТКРЫТОГО письма, которое рассчитано на то, что корреспон
Слайд 21

Поэтическое послание. Он тоже пришёл в нашу поэзию из Античного мира, ведь с тех пор, как существует поэзия, существуют и те, кому она предназначается Послания - это стихотворения, близкие к эпистолярному жанру, то есть к жанру ПИСЬМА, точнее ОТКРЫТОГО письма, которое рассчитано на то, что корреспондент в той или иной мере обнародует его.

Любви, надежды, тихой славы Недолго нежил нас обман, Исчезли юные забавы, Как сон, как утренний туман; Но в нас горит еще желанье, Под гнетом власти роковой Нетерпеливою душой Отчизны внемлем призыванье. Мы ждем с томленьем упованья Минуты вольности святой, Как ждет любовник молодой Минуты верного свиданья.

Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы! Товарищ, верь: взойдет она, Звезда пленительного счастья, Россия вспрянет ото сна, И на обломках самовластья Напишут наши имена! А.С.Пушкин.

Эпиграмма, в древности бытовавшая в качестве просто краткой, афористичной стихотворной надписи, а затем сделавшаяся лапидарным, злым сатирическим стихотворением. Эпиграмма А.С.Пушкина: "Полумилорд, полукупец, полумудрец, полуневежда, полуподлец, но есть надежда, что станет полным наконец."
Слайд 22

Эпиграмма, в древности бытовавшая в качестве просто краткой, афористичной стихотворной надписи, а затем сделавшаяся лапидарным, злым сатирическим стихотворением. Эпиграмма А.С.Пушкина: "Полумилорд, полукупец, полумудрец, полуневежда, полуподлец, но есть надежда, что станет полным наконец." Эклога, длинное диалогическое стихотворение, представляющее собой идиллический разговор пастухов о любви и природе. Уже осенние морозы гонят лето, И поле, зеленью приятною одето, Теряет прежний вид, теряет все красы; Проходят радости, проходят те часы, В которы пастухи средь рощи обитали. Уже стада ходить на паству перестали, И миновалася приятность прежних дней, Когда предвозвещал Аврору соловей, На зыблющихся пел сучках и утешался, И голос одного по рощам раздавался.

Баллада Издавна балладами считались небольшие поэмы, чаще всего написанные четверостишиями и трактующие в стихах народные легенды или бытовые остросюжетные истории. ЛЕСНОЙ ЦАРЬ Кто скачет, кто мчится под хладною мглой? Ездок запоздалый, с ним сын молодой. К отцу, весь издрогнув, малютка приник; Обня
Слайд 23

Баллада Издавна балладами считались небольшие поэмы, чаще всего написанные четверостишиями и трактующие в стихах народные легенды или бытовые остросюжетные истории.

ЛЕСНОЙ ЦАРЬ Кто скачет, кто мчится под хладною мглой? Ездок запоздалый, с ним сын молодой. К отцу, весь издрогнув, малютка приник; Обняв, его держит и греет старик. "Дитя, что ко мне ты так робко прильнул?" "Родимый, лесной царь в глаза мне сверкнул: Он в темной короне, с густой бородой". "О нет, то белеет туман над водой". "Дитя, оглянися; младенец, ко мне; Веселого много в моей стороне; Цветы бирюзовы, жемчужны струи; Из золота слиты чертоги мои". "Родимый, лесной царь со мной говорит: Он золото, перлы и радость сулит". "О нет, мой младенец, ослышался ты: То ветер, проснувшись, колыхнул листы".

"Ко мне, мой младенец; в дуброве моей Узнаешь прекрасных моих дочерей: При месяце будут играть и летать, Играя, летая, тебя усыплять". "Родимый, лесной царь созвал дочерей: Мне, вижу, кивают из темных ветвей". "О нет, все спокойно в ночной глубине: То ветлы седые стоят в стороне". "Дитя, я пленился твоей красотой: Неволей иль волей, а будешь ты мой". "Родимый, лесной царь нас хочет догнать; Уж вот он: мне душно, мне тяжко дышать". Ездок оробелый не скачет, летит; Младенец тоскует, младенец кричит; Ездок подгоняет, ездок доскакал... В руках его мертвый младенец лежал. В.А.Жуковский

Список похожих презентаций

Уроки вежливости

Уроки вежливости

Вежливых слов не одно и не два, Помни и знай эти чудо-слова:. Доброе утро Добрый день До свидания Здравствуйте Извините Пожалуйста. Приятного аппетита. ...
Уроки Письма

Уроки Письма

«Уроки письма делают всех нас и детей, и взрослых – духовно богаче…» Г.Гладков. Коррекционно – развивающие уроки – это уроки, в ходе которых происходит ...
Уроки житейской мудрости

Уроки житейской мудрости

«Открою уста мои в притче.». Библейская притча. Притча – это небольшой рассказ, содержащий поучение в иносказательной, аллегорической форме. Притча ...
Уроки - тренинги устной и письменной речи

Уроки - тренинги устной и письменной речи

Вот какие творения получились в результате работы над другими текстами: ЗАДАНИЕ. Наблюдая за окружающим миром, ты, наверное, совершал маленькие открытия. ...
Двусложные размеры стиха

Двусложные размеры стиха

Стопа –. сочетание ударных и безударных слогов в строке Наша Таня громко плачет…. Наша Таня громко плачет. На-ша Та-ня гром-ко пла-чет. На́-ша Та́-ня ...
Эволюционная теория Ж- Б Ламарка

Эволюционная теория Ж- Б Ламарка

Жан – Батист Ламарк (1744-1829). К 50 годам Ламарк приобрел заслуженную славу одного из крупнейших биологов Франции. В 1809 году выпустил в свет трактат ...
Трёхсложные размеры стиха

Трёхсложные размеры стиха

Актуализация опорных знаний. Чем проза отличается от поэзии? Что такое ритм? Что такое стопа? Из скольки слогов может состоять стихотворная стопа? ...
Морфеминка: теория и практика

Морфеминка: теория и практика

ПЛАН 1. Теория - Морфемы. - Наиболее употребительные словообразовательные суффиксы. 2. Практика - Комментарии. - Тестовые задания. - Ответы. Корень ...
Турнир знатоков русского языка и литературы

Турнир знатоков русского языка и литературы

Конкурс – разминка «Знаешь ли ты?». Объяснить значение фразеологизмов. Водой не разольешь Как в воду опущенный Набрал в рот воды Как в воду глядел ...
Технология смыслового чтения на уроках русского языка и литературы

Технология смыслового чтения на уроках русского языка и литературы

Актуальность. Установленные новыми ФГОС требования к результатам обучения вызывают необходимость в изменении содержания обучения на основе принципов ...
Стихотворные размеры

Стихотворные размеры

Буриме. …..ЛОШАДКИ …..ПРЯТКИ …..КУСТАМИ …..ПИЖАМЕ. На поле резвятся… Играют в пятнашки и…. А зебра стоит за … Стесняясь к ним выйти в…. ЛОШАДКИ ПРЯТКИ ...
Системно - деятельностный подход к изучению литературы

Системно - деятельностный подход к изучению литературы

Формы учебной деятельности. Литературные мастерские Литературные гостиные Увлекательные беседы о биографии писателя (поиск уникальных фактов) Урок-концерт ...
Русская литература и живопись второй половины XIX века

Русская литература и живопись второй половины XIX века

План работы. 2.02.11. Открытый урок в 5 классе «Имя прилагательное». 3.02.11. Разговор об этикете проводит 6 класс (для 5-6 кл.). 3.02.11. Вечер «Русский ...
ИКТ на уроках русского языка и литературы

ИКТ на уроках русского языка и литературы

Применение ИКТ на уроке. Позволяет : повысить интерес учащихся к предмету; развить самостоятельность и критичность мышления; разнообразить формы работы; ...
Поговорим о поэзии модернизма

Поговорим о поэзии модернизма

Какому течению принадлежит данное стихотворение. Окно мое высоко над землей, Смотрю на море жадными глазами. Я мечтою ловлю уходящие тени, Тайны созданных ...
Письмо в живописи, поэзии и музыке

Письмо в живописи, поэзии и музыке

. Лексическое значение. Письмо — средство сохранения информации, например на бумаге и т. п., то же, что письменность. Письмо — (эпистола) письменное ...
Антология стиха

Антология стиха

ПОДРУЖКИ. На полянке, на лужке, Да в красивом теремке, Жили-были три лягушки, Три веселые подружки. Днем гуляют, веселятся, Ночью спать в свой дом ...
Компетентностный подход в преподавании литературы

Компетентностный подход в преподавании литературы

«Мало знать , надо и применять. Мало очень хотеть, надо и делать.» (Артур Кларк). Учебно-познавательные, коммуникативные, информационные компетенции:. ...
Использование СОТ на уроках русского языка и литературы

Использование СОТ на уроках русского языка и литературы

МОУ лицей № 57. Образование – важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно. Р.Киплинг. С.Л. ...
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы

Современный урок должен стать событием для ребенка в цепочке познания, исследования окружающего мира. ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ (в соответствии с фгос второго ...

Конспекты

Уроки доброты

Уроки доброты

Урок по развитию речи. Уроки доброты. Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. 7 класс. Конспект урока. разработала. . ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:22 марта 2019
Категория:Русский язык
Содержит:23 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации