» » » Система образов в художественном произведении
Система образов в художественном произведении

Презентация на тему Система образов в художественном произведении


Презентацию на тему Система образов в художественном произведении можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Педагогика. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 17 слайдов.

Слайды презентации

Слайд 1: Презентация Система образов в художественном произведении
Слайд 1

Щербакова Е.В. МАОУ СОШ № 2 г. Реж

Система образов в художественном произведении

Слайд 2: Презентация Система образов в художественном произведении
Слайд 2

Система образов - совокупность литературных героев в художественном произведении, их взаимодействие между собой, а также их роль в сюжете произведения и раскрытии авторского замысла.

Слайд 3: Презентация Система образов в художественном произведении
Слайд 3

Система образов Система — это упорядоченное множество элементов, взаимосвязанных и взаимодействующих. Художественное произведение представляет собой образную систему, каждый элемент (образ) которой занимает определённое место и взаимодействует с другими элементами (образами). Художественный образ — форма отражения действительности искусством (литературой), конкретная и вместе с тем обобщенная, созданная при помощи творческой фантазии автора картина человеческой жизни, преображенная в свете его эстетического идеала.

Слайд 4: Презентация Система образов в художественном произведении
Слайд 4

Классификация литературных образов 1. По предметности: образы-детали — статичные описательные фрагментарные образы (пейзаж, портрет, интерьер); образы-события — динамические моменты, развернутые во времени, связующие предметные подробности; образы характеров и обстоятельств — герои в коллизиях и конфликтах; образы судьбы и мира — глобальные образы бытия вообще в понимании художника.

Слайд 5: Презентация Система образов в художественном произведении
Слайд 5

2. По смысловой обобщённости: индивидуальные — неповторимые, созданы самобытным, подчас причудливым воображением художника, чаще всего встречаются у романтиков и писателей-фантастов (например, Квазимодо в "Соборе Парижской Богоматери" В.Гюго, Демон в одноименной поэме М. Лермонтова, Воланд в "Мастере и Маргарите" А. Булгакова); характерные — отражающие закономерности общественно-исторической жизни, запечатлевающие нравы и обычаи, распространенные в данную эпоху и в данной среде (например, персонажи "Братьев Карамазовых" Ф. Достоевского, пьес А. Островского); типические — это высшая степень характерности, благодаря которой образ перерастает границы своей эпохи и обретает общечеловеческие черты (например, Дон Кихот, Дон Жуан, Гамлет, Обломов);

Слайд 6: Презентация Система образов в художественном произведении
Слайд 6

мотив — устойчивый формально-содержательный компонент литературного текста, может быть выделен в пределах одного или нескольких (как правило, объединенных в цикл) произведений писателя, в контексте всего его творчества, а также в контексте какого-либо литературного направления или литературы целой эпохи ("деревенская Русь" у С.Есенина, "Прекрасная Дама" у А. Блока и т.п.); топос ("общее место") — образ, характерный для целой культуры определённого периода или нации. Таковы топосы "мир как книга" в культуре европейского Средневековья, "мир как театр" — в культуре Возрождения; топосы дороги или зимы в русской литературе (в творчестве Пушкина, Гоголя, Некрасова, Блока и др.); архетип (термин "аналитической" психологии и эстетики швейцарского психолога К.Г. Юнга) — образ, заключающий в себе наиболее устойчивые и вездесущие "схемы" или "формулы" человеческого воображения, проявляющиеся как в мифологии, так и искусстве на всех стадиях его исторического развития (например, мифы о потопе, представления о "мировом древе" и их отражения в литературе).

Слайд 7: Презентация Система образов в художественном произведении
Слайд 7

 По мере условности: образ-символ образ-аллегория образ-миф

Слайд 8: Презентация Система образов в художественном произведении
Слайд 8

Образы автора, героя и персонажа Образ автора — носитель авторской речи в художественном произведении, наделенный миропонимаем писателя, но в то же время передающий и долю авторского вымысла. Образ рассказчика (повествователя) — персонифицированный герой, повествующий о событиях. Образ лирического героя — образ в лирическом произведении, передающий мысли, чувства, эмоции автора, но не тождественный самому поэту, так как через личное, индивидуальное художник стремится показать типическое, характерное для эпохи в целом.

Слайд 9: Презентация Система образов в художественном произведении
Слайд 9

Эпический герой — герой эпического произведения, несущий черты национально-исторического значения. Драматический герой — действующее лицо драматического произведения. Главный герой — основное лицо повествования, вокруг которого выстраиваются центральные события художественного произведения. Второстепенный персонаж — герой, не являющийся главным участником центрального конфликта произведения. Внесценический персонаж — герой драматического произведения, не принимающий участия непосредственно в сюжете, но упоминающийся в речи действующих лиц.

Слайд 12: Презентация Система образов в художественном произведении
Слайд 12

Образ рассказчика в литературном произведении Рассказчик - условный образ человека, от лица которого ведется повествование в литературном произведении; персонифицированный повествователь. 

Судьба человека
Слайд 15: Презентация Система образов в художественном произведении
Слайд 15

Взаимоотношения персонажей Антиподы — персонажи, связанные отношениями противоположности, обладают противоположными чертами, но не вступают в борьбу (Ольга и Татьяна Ларины, Обломов и Штольц). Антагонисты — персонажи, чьё противостояние выливается в конфликт (Е. Базаров и П. Кирсанов, Фамусов и Чацкий). «Двойники» — персонажи, сходные по сюжетной роли; различают полное двойничество (провокатор и доносчик Алоизий Могарыч и Иуда) и неполное двойничество, когда герои имеют какое-то принципиальное отличие в идеологических основаниях и мотивах своих поступков (Раскольников и Лужин, Раскольников и Свидригайлов: Лужин, как и Раскольников, следует своей «теории).

Слайд 16: Презентация Система образов в художественном произведении
Слайд 16

Для характеристики системы образов, необходимо: выявить все образы, присутствующие в произведении, и определить их вид (образы персонажей, предметов, природы, автора/повествователя, времени, пространства и т.п.); соотнести образы с проблематикой произведения и объяснить их иерархию (главные, второстепенные); дать характеристику отдельных групп образов; выявить и охарактеризовать принципы, организующие систему образов (принцип контраста, принцип подобия, принцип дополнительности, принцип удвоения); охарактеризовать средства создания образов, в том числе тропы, стилистические фигуры.

Слайд 17: Презентация Система образов в художественном произведении
Слайд 17

Интернет-источники

http://belgdb.ru/assets/templates/project/victorina_book/img/01.png http://www.playcast.ru/uploads/2009/04/10/924938.jpg http://www.playcast.ru/uploads/2009/04/10/924938.jpg http://5litra.ru/other/table/456-sistema-obrazov-v-hudozhestvennom-proizvedenii.html http://www.iz-expo.ru/images/614435.jpg http://myfhology.info/gods/greece-gods/nika2.gif http://img-fotki.yandex.ru/get/5814/47407354.30b/0_a0653_6b5882cb_orig.png http://cdn01.ru/files/users/images/2e/d0/2ed0ac60e3861da5a506330d656b8a61.gif http://chitaj.ucoz.net/index/sistema_obrazov/0-46


Другие презентации по педагогике



  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru