» » » «Вещное и вечное в повести Н. В. Гоголя «Портрет» 8 класс

Презентация на тему «Вещное и вечное в повести Н. В. Гоголя «Портрет» 8 класс


Здесь Вы можете скачать готовую презентацию на тему «Вещное и вечное в повести Н. В. Гоголя «Портрет» 8 класс. Предмет презентации: Педагогика. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 15 слайдов.

Слайды презентации

Слайд 1
«Вещное и вечное в повести Н. В. Гоголя «Портрет». Что победило, что погубило и почему?
Слайд 2
Вещное и вечное в повести Н. В. Гоголя «Портрет».Что победило, что погубило и почему? *Что заставило Гоголя пересмотреть свое отношение к повести «Портрет» и переделать ее? *Образ Петербурга в повести. Тема города в творчестве А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя. *Сюжетный план и композиция 1 части повести. *Сюжетный план и композиция 2 части повести. *Что связывает повести Пушкина «Пиковая дама» и Гоголя «Портрет»? В чем несходство отношения Пушкина и Гоголя к человеку? *Живопись и иконопись в повести.
Слайд 3
• Учебная тема: Н. В. Гоголь «Портрет». • Учебный предмет: Литература • Участники: Ученики 8 «Б» класса
Слайд 4
Творческие задания • Что заставило Гоголя пересмотреть свое отношение к повести «Портрет» и переделать ее? (буклет); • Образ Петербурга в повести. Тема города в творчестве А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя.(страница презентации); • Сюжетный план и композиция 1 части повести.(страницы презентации); • Сюжетный план и композиция 2 части повести.(страницы презентации); • Что связывает повести Пушкина «Пиковая дама» и Гоголя «Портрет»? В чем несходство отношения Пушкина и Гоголя к человеку? (страницы презентации); • Живопись и иконопись в повести.(публикация).
Слайд 5
Исследовательские задания для учащихся • Что заставило Гоголя пересмотреть свое отношение к повести «Портрет» и переделать ее? (буклет); • Образ Петербурга в повести. Тема города в творчестве А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя.(страница презентации); • Сюжетный план и композиция 1 части повести.(страницы презентации); • Сюжетный план и композиция 2 части повести.(страницы презентации); • Что связывает повести Пушкина «Пиковая дама» и Гоголя «Портрет»? В чем несходство отношения Пушкина и Гоголя к человеку? (страницы презентации); • Живопись и иконопись в повести.(публикация).
Слайд 6
Результаты исследовательской работы учащихся 1 группа работала над темой «Что заставило Гоголя пересмотреть своё отношение к повести «Портрет» и переделать её?» (буклет) и сделала вывод: Уехав из России после скандала, связанного с премьерой «Ревизора», Гоголь находит пристанище в Италии. Он живет в Риме, окруженный великими произведениями искусства разных времен и современными русскими художниками, которые, закончив петербургскую Академию художеств с медалью, получали пенсию для совершенствования своего искусства в Италии. В кругу русских художников Гоголя особенно привлекал Александр Иванов, который писал картину «Явление Христа народу», делая множество этюдов с натуры, бесконечно меняя позы героев своей картины и цвет, озаряющий их и природу. Критика В.Г.Белинского и неустанная работа А.Иванова побудили Гоголя пересмотреть свое отношение к повести «Портрет» и переделать ее. К 1841 году эта работа Гоголем была закончена. Изменилась фамилия главного героя: раньше его звали Чертков, что подчеркивало связь с нечистой силой. Гоголь исключил из повести сцены мистических, необъяснимых появлений портрета и заказчиков. Прояснился слог повести, были развернуты реалистические характеристики второстепенных персонажей: Никиты, профессора, хозяина дома, квартального, дам-заказчиц.
Слайд 7
Н. В. Гоголь лишь продолжатель традиций А. С. Пушкина. Есть целый цикл повестей, где сам ГОРОД провоцирует людей на поступки и проступки – «Петербургские повести». 3 группа работала над темой «Сюжетный план и композиция 1 и 2 частей повести. Сравнение.» Повесть имеет бвухчастную структуру, что исключительно важно для понимания произведения. Составив сюжетный план и композицию 1 и 2 частей повести, проследили путь героев « от таланта к гибели», « через испытания к расцвету». Что заставляет героев пройти этот путь? Портрет! А он несёт в себе зло. Соседство первой и второй частей в «Портрете» Гоголя призвано убедить читателя в том, что зло способно овладеть любым человеком независимо от его нравственной природы. 2 группа работала над темой «Тема Петербурга в повести. Тема города в творчестве А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя» (презентация)
Слайд 8
4 группа работала над темой «Что связывает повесть А. С. Пушкина «Пиковая дама» и повесть Н. В. Гоголя «Портрет»?» Пушкин в видении Германа показывает, как таинственно в душе героя проступает совесть, перебиваемая желанием выигрыша. Но человек может противостоять злу, он хозяин себя. Гоголь пишет сцену, открывающую читателю, как художником овладевает зло, и человек не может бороться с ним.
Слайд 9
6 группа работала над темой «Живопись и иконопись в повести» Художник, судьба которого прослежена во второй части, по высоте духа и манере работать похож на Александра Иванова, с которым Гоголь так тесно сошелся в Риме и который рисовал картину «Явление Христа народу», надеясь на пробуждение добра при свете подлинной истины. Беспрестанно рисуя Гоголя, Иванов делал его то одним, то другим, то третьим персонажем картины, но в конце концов определил ему место в фигуре ближайшего к Христу. Однако местоположение не определяет духовной высоты фигуры. Напротив, явление подлинного добра превращает «ближайшего» в тень, которая смущенно укрыта в плащ с капюшоном. Таков был приговор, вынесенный Александром Ивановым Гоголю. Все картины, упомянутые в повести, оказались реальными: великое полотно, изменившее судьбу Чарткова, - «Явление Христа народу» Иванова, «Последний день Помпеи» Карла Брюллова; икона, созданная художником Б.- икона «Рождества Христова».
Слайд 10
Итоговое задание для всех учащихся Что же вещное, а что вечное? Вещное – зло. Вечное – добро. Сочинение “Добро и зло в повести Н. В. Гоголя “Портрет”. “…Соседство первой и второй частей в “Портрете” Гоголя призвано убедить читателя в том, что зло способно овладеть любым человеком независимо от его нравственной природы. И так будет всегда. Ведь портрет исчезает. Зло гуляет по свету, находя новые жертвы… Зачем это автору? Мне кажется, что автор ещё раз призывает художника к осторожности, внимательности, ответственности, призывает, прежде всего хранить чистоту сердца, “бодрствовать” душой.”
Слайд 11
Результаты представления исследователей • Презентация • Буклет • Публикация
Слайд 12
Дидактические цели проекта. • Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в команде; • Приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации.
Слайд 13
Методические цели • Познакомиться с повестью Н. В. Гоголя «Портрет» • Развить умение аналитического подхода к художественному тексту. • Выяснить, каким должен быть истинный художник – по Гоголю. • Развивать навыки размышления по прочтении художественного произведения.
Слайд 14
Этапы и сроки проведения проекта
Слайд 15
Этапы и сроки проведения проекта

Другие презентации по педагогике



  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru