Презентация "Москва – третий Рим" по обществознанию – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10

Презентацию на тему "Москва – третий Рим" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Обществознание. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 10 слайд(ов).

Слайды презентации

Москва – третий Рим. Работа Проценко Светланы
Слайд 1

Москва – третий Рим

Работа Проценко Светланы

В 988 году произошло крещение Руси. Это позволяло русским князьям удерживать под своей властью все славянские земли, опираясь не только на военную силу, но и на духовную. Принятие христианства изменило быт наших далёких предков и их нравы. Вместе с христианством на Русь пришли письменность, образова
Слайд 2

В 988 году произошло крещение Руси.

Это позволяло русским князьям удерживать под своей властью все славянские земли, опираясь не только на военную силу, но и на духовную.

Принятие христианства изменило быт наших далёких предков и их нравы

Вместе с христианством на Русь пришли письменность, образование, церковное искусство.

Существенно изменилось и международное положение Древнерусского государства. Оно встало в общий ряд христианских государств Европы.

Установились тесные связи Руси с Византией

С каждым годом христианство стало более активно внедряться в жизнь древнерусского государства. Во всех городах и селениях воздвигались христианские храмы, и церкви, создавались монастыри, писались иконы, печатались религиозные книги.
Слайд 3

С каждым годом христианство стало более активно внедряться в жизнь древнерусского государства.

Во всех городах и селениях воздвигались христианские храмы, и церкви, создавались монастыри, писались иконы, печатались религиозные книги.

Рим Константинополь Москва. На рубеже XV – XVI в. В России появляется политическая теория "Москва — третий Рим", обосновывавшая всемирно-историческое значение столицы Русского государства Москвы как политического и церковного центра
Слайд 4

Рим Константинополь Москва

На рубеже XV – XVI в. В России появляется политическая теория "Москва — третий Рим", обосновывавшая всемирно-историческое значение столицы Русского государства Москвы как политического и церковного центра

Первый Рим стал христианским при Царе Константине Великом, который практически одновременно основал Второй Рим в восточной части империи (Константинополе). После падения первого Рима под ударами варваров Второй Рим стал несомненной столицей православного вселенского царства. Впоследствии папы Римски
Слайд 5

Первый Рим стал христианским при Царе Константине Великом, который практически одновременно основал Второй Рим в восточной части империи (Константинополе). После падения первого Рима под ударами варваров Второй Рим стал несомненной столицей православного вселенского царства. Впоследствии папы Римские претендовали на восстановление Римской империи, но легитимных прав на то так и не получили, а с отколом в латинскую ересь земного господства и вовсе перестали принадлежать к Православию. Второй Рим, оставался царствующим градом до тех пор, пока не принял Флорентийской унии с латинянами, отступив от Православия, а затем и понес за это наказание в виде разгрома от турок. Русь получила Православие из Константинополя (Второго Рима), который после откола в XI веке западного христианства от Православия стал несомненным удерживающим центром мира. С крещения Руси в 988 г. Константинопольский Вселенский Патриарх был каноническим главою Русской Церкви и до падения Византии Русь была в церковном смысле ее частью с общей столицей Царьградом. После падения Второго Рима ответственность за судьбу Православия легла на Русь, которая в религиозном смысле уже давно, с Крещения в 988 г., была частью Византийской империи.

В XV-XVI веках появляется множество легенд, которые должны были обосновать законное первенство московских государей над всеми русскими князьями. Утверждению этой идеи способствовала и политическая теория, провозглашавшая Москву “третьим Римом”, по которой вся история христианства сводилась к истории
Слайд 6

В XV-XVI веках появляется множество легенд, которые должны были обосновать законное первенство московских государей над всеми русскими князьями. Утверждению этой идеи способствовала и политическая теория, провозглашавшая Москву “третьим Римом”, по которой вся история христианства сводилась к истории трех “Римов” — первого, погубленного католичеством, второго — Константинополя, павшего жертвой униатства, и третьего — Москвы, объявлявшейся недоступной для ереси твердыней православия, которая пребудет в веках. Тем самым задача создания централизованного Московского государства становилась всемирно-исторической, ставилась в связь с задачей спасения всего человечества, искупительной миссией христианства.

Михаил Мисюрь-Мунехин, человек очень образованный, бывший послом в Египте и много путешествовавший, по достоинству оценил значение этого пророчества для судеб России. В 1512 он привез в Москву писанный Филофеем хронограф — изложение исторических событий с самых древних времен. Скорее всего этот хрон
Слайд 7

Михаил Мисюрь-Мунехин, человек очень образованный, бывший послом в Египте и много путешествовавший, по достоинству оценил значение этого пророчества для судеб России. В 1512 он привез в Москву писанный Филофеем хронограф — изложение исторических событий с самых древних времен. Скорее всего этот хронограф был известен Иоанну IV и послужил ему в деле редактирования летописных сводов, отражавших ту же пророческую мысль о России как о последнем убежище правоверия.

Впервые пророчество о Москве как о Третьем Риме было произнесено иноком Филофеем, старцем псковского Спасо-Елеазарова Великопустынского монастыря, еще в царствование Василия Иоанновича, отца Иоанна Грозного. «Да веси яко вся христианския царства приидоша в конец, — говорил он государеву дьяку Мунехину, псковскому наместнику, — и снидошася в едино царство: два убо Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не быти».

Даже если ученые теперь слегка расходятся в датировке посланий Филофея и в авторстве более поздних из них, - не столь важно, когда и кем был письменно сделан на Руси этот вывод, чуть раньше или позже. Неважно и то, действительно ли род Рюриковичей происходит от римского императора Августа (что утвер
Слайд 8

Даже если ученые теперь слегка расходятся в датировке посланий Филофея и в авторстве более поздних из них, - не столь важно, когда и кем был письменно сделан на Руси этот вывод, чуть раньше или позже. Неважно и то, действительно ли род Рюриковичей происходит от римского императора Августа (что утверждал Иоанн Грозный, проводя свою родословную от Пруса, брата Августа). Важна духовная суть Третьего Рима: в этих словах Русь вовсе не гордится связью с "ветхим" или католическим Римом (гордиться этим православному народу было невозможно!), а осознает себя именно как Удерживающего – как переходящее "Ромейское" царство, стержневое царство истории, роль которого переходит от Византии к Москве.

Многоопытный инок высокой духовной жизни, Филофей прожил около ста лет. Его рождение относят ко времени падения Константинополя (1453), так что послание к царю он написал уже в глубокой старости, умудренный долгими годами жизни.

Значение Москвы как Третьего Рима выразилось позже и во внешнеполитическом признании русского Великого Князя Царем (венчание на Царство с таинством миропомазания Иоанна Грозного в 1547 г.; признание Константинополем в 1561 г.), и в каноническом установлении Константинопольским Патриархом русского Па
Слайд 9

Значение Москвы как Третьего Рима выразилось позже и во внешнеполитическом признании русского Великого Князя Царем (венчание на Царство с таинством миропомазания Иоанна Грозного в 1547 г.; признание Константинополем в 1561 г.), и в каноническом установлении Константинопольским Патриархом русского Патриаршества (1589). Все это было важно именно с точки зрения соблюдения канонов, несмотря на несвободное положение Константинопольской кафедры под турками. В Уложенной грамоте, узаконившей русское Патриаршество, за подписью Константинопольского (Вселенского) патриарха Иеремии II, его собственными словами специально упоминается «великое Российское царствие, Третеи Рим». Это было подтверждено Собором всех Патриархов поместных Церквей, а русский Царь – единственный из всех православных властителей – стал поминаться Патриархами других поместных Церквей как покровитель вселенского Православия. Покровительство было и финансовым, что помогло выжить христианам в Османской империи.

Список похожих презентаций

Сравнение двух столиц России Москва и Санкт-Петербург

Сравнение двух столиц России Москва и Санкт-Петербург

Столица Российской Федерации, город федерального значения, административный центр Центрального федерального округа и центр Московской области, в состав ...
Москва златоглавая, первопрестольная

Москва златоглавая, первопрестольная

Памятник князю Юрию Долгорукому. Москва. Аполлинарий Васнецов. Московский Кремль при Димитрии Донском. Аполлинарий Васнецов. Московский Кремль при ...
Москва златоглавая

Москва златоглавая

Москва не сразу строилась. Кремль-сердце Москвы. Кто в Москве не бывал, красоты не видал. На Москву идти- голову нести. Москва- мать всем русским ...
Российская многопартийность и политическое сознание молодёжи города Покачи

Российская многопартийность и политическое сознание молодёжи города Покачи

Цель работы:. Выявление уровня политической активности молодёжи города Покачи. Задачи:. Проследить историю становления Российской многопартийности. ...
Посещение школьниками города средних профессиональных учебных заведений в проекте «Профи-дебют: масштаб – город»

Посещение школьниками города средних профессиональных учебных заведений в проекте «Профи-дебют: масштаб – город»

Уральский государственный колледж архитектуры, строительства и предпринимательства. 327 чел. 276 чел. 36 чел. 109 чел. Фармацевтический филиал Свердловского ...
Поведение и поступок обществознание

Поведение и поступок обществознание

ПОВЕДЕНИЕ. Поведением в психологии называют любые внешние проявления активности. Активность человека имеет внешнюю и внутреннюю стороны. Внешнюю же, ...
Награды города Москвы

Награды города Москвы

Орден Октябрьской Революции. Орден Ленина. Золотая Звезда Города-Героя. Спасибо за внимание. ...
Местное самоуправление на уровне города (поселения)

Местное самоуправление на уровне города (поселения)

Суть местного самоуправления. это форма осуществления народом своей власти, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно ...
Задачи профильного обучения по курсу обществознание

Задачи профильного обучения по курсу обществознание

1.В семейно-бытовой сфере. Вести себя сообразно нравственным и правовым нормам, активно участвовать в делах семьи и решении ее проблем. 2.В сфере ...
Главный кошелек Тольятти, или Бюджет как основа экономической безопасности города

Главный кошелек Тольятти, или Бюджет как основа экономической безопасности города

Что делает ВАШУ жизнь безопасной? Вода? Пища? Природа? Дружба? Крыша над головой? Немного теории. Экономическая безопасность города – состояние, при ...
Введение в предмет обществознание

Введение в предмет обществознание

Цель урока. Создать условия для определения значимости изучения предмета обществознание, через формирование суждений о возможности применения знаний ...
Введение в обществознание

Введение в обществознание

Ожидаемые учебные результаты:. Человечки-подсказки. Человечек-вопрос Человечек-галочка Человечек-спортсмен Человечек-Архимед Человечек-память. «У ...
Бюджет города, села

Бюджет города, села

Бюджет- это сводный план доходов и расходов населённого пункта. Кто разрабатывает и принимает бюджет? Его разрабатывает правительство города (руководство ...
Бюджет города (села)

Бюджет города (села)

Бюджет- это сводный план доходов и расходов населённого пункта. Кто разрабатывает и принимает бюджет? Его разрабатывает правительство города (руководство ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.