Слайд 2Графика (oт греч. grapho – пишу, рисую) – вид изобразительного искусства, который связан с изображением на плоскости. Отражая действительность в зрительных наглядных образах, графика воссоздаёт видимые формы в условном пространстве.
А.Матис. Абрис лица.
Для неё характерно преобладание линий и штрихов, применение контрастов белого и черного и меньшее, чем в живописи, использование цвета.
Слайд 3Виды графики - рисунок
и различные виды его печатных воспроизведений: гравюра, литография и т.д..
Французская модница. Литография. Франция. середина 19 в.
Творческий рисунок. Портрет.
Линогравюра. В парке.
Учебный рисунок. Чеснок.
Слайд 4Рисунок
Основа всех видов изобразительного искусства.
Рисунку подвластны любые жанры: портрет, пейзаж, натюрморт, анималистический, бытовой, исторический…
А. Смирнова. Деревенский натюрморт.
В. Перов. Политики.
А. Дюрер. Автопортрет.
И. Шишкин. Ивы.
Слайд 5Рисунок - средство познания и изучения действительности.
Рисование может осуществляться на основе непосредственного наблюдения с натуры, по памяти, представлению или воображению.
Л. Бондаренко. Вазочка.
И. Репин. Пророк (иллюстрация).
Сказки. Заставка для книги. ДХШ.
Слайд 6ВИДЫ РИСУНКА
Набросок – это рисунок сделанный очень быстро. В наброске художник стремится изобразить основную мысль, увиденную в натуре. Он является прообразом будущей работы.
В. Суриков. Юродивый, сидящий на земле. Набросок для картины Боярыня Морозова.
В. Суриков. Группа фигур справа. Набросок для картины Боярыня Морозова.
Слайд 7Зарисовка – более долгий «изучающий» рисунок.
В. Серов. Зарисовки крестьянских детей
И. Шишкин. Зарисовки деревьев.
Слайд 8Учебный рисунок служит освоением правил изображения, грамоты изобразительного языка.
Голова Зевса. Императорская Академия художеств.
Натюрморт из геометрических тел КГУ.
Натюрморт с балалайкой КГУ.
Слайд 9Творческий рисунок всегда особенный, в нем автор стремится выразить то, что ему кажется интересным.
Д. Чернов. Натюрморт с цветами.
О. Кипренский. Портрет М.П. Ланского.
Слайд 10Гравюра (от фр. graver —вырезать). Один из видов графики, позволяющий получать печатные оттиски художественных произведений на бумаге с печатной формы – доски из дерева, металла, линолеума и т. д..
И. ГОЛИЦЫН. В. А. Фаворский за работой. Линогравюра. 1961 г.
Слайд 11Литография
Литографией называется гравюра на камне. Печатной формой является литографический камень (известняк).
Д. Жиро Эллиот. Фазаны.
Д. Жиро Эллиот. Ягуары.
Слайд 12Ксилография - гравюра на дереве.
В. Фаворский. Слово о полку Игореве.
Слайд 13Птицы. Рыбы и чешуйки.
Второй день сотворения.
Эшер Мариуц Корнелис (ксилография)
Слайд 14Линогравюра - гравюра на линолеуме.
Г. Захаров. Пейзаж с охотником.
В. Халтурин. У окна.
Слайд 15Основа для печати получается путём вклеивания кусочков картона.
Гравюра на картоне
Г.А. Гордеева. Натюрморт.
Г.А. Гордеева. Основа для печати натюрморта.
Слайд 16Оттиск художественного произведения, выполненного на металле, покрытом специальным лаком. Изображение получается путем процарапывания лака и травления кислотой. Техника офорта позволяет достичь большой легкости и свободы штриха в рисунке.
Б. Французов. Береза на ветру. 1988 г.
Офорт
Слайд 17Выполняется с нескольких досок, на каждую из которых наносится одна определенная краска. Один лист бумаги последовательно прокатывается через эти доски, чтобы получить необходимые чистые и смешанные цвета.
Цветная гравюра
Японская гравюра. Птицы.
Слайд 18станковую,
По назначению различают гравюру
Б. Французов. Натюрморт.
Слайд 19газетно-журнальную,
Д. Дивин. Газетно-журнальная графика.
Слайд 20книжную,
В. Фаворский. "Слово о полку Игореве". "Затмение".
В. Фаворский. А.С. Пушкин лицеист.
Экслибрис.
Б. Зворыкин. Сказка о Золотой рыбке.
Слайд 21и плакат.
И.Тоидзе. Родина-мать зовет!. 1941.
Плакат. Ягоды.
Плакат. А вы гладите только вещи?
Слайд 22Современный графический дизайн это шрифты
Креативные шрифты для дизайнера.
Слово о полку Игореве.
Слайд 23и разнообразные знаковые изображения, в том числе геометрические и растительные.
С. Скотт. Рыбка.
Слайд 24Разновидности графических материалов.
Технические приемы рисунка сложились в эпоху Возрождения. Уже тогда рисовали свинцовыми, серебряными и другими металлическими грифелями, итальянским карандашом, графитом, сангиной, углем, мелом, пастелью, а также жидкими материалами — бистром, тушью, разноцветными чернилами, акварелью, белилами. Рисунки создавали с помощью птичьих и тростниковых перьев, кистей на белой и тонированной бумаге.
Слайд 25Использование разнообразных материалов привело к исключительному богатству и разнообразию художественных и технических приемов.
М. Врубель Х. Андо Е.Чарушин А. Агин
Герцогиня Альба Ф.Гойя
Л. Бакст Г. Доре Э. Дега И.Билибин
Слайд 26Новым видом графического искусства является компьютерная графика. Художники выполняют композиции из сложно пересекающихся линий, объемных элементов, узоров, цветовых пятен.
Т. Стасс. Этюд.
В. Цыганов. Пейзаж.
A Mартинакс. Портрет Энштейна.
Слайд 27Средства выразительности в графике.
Язык графики и главные его выразительные средства — это линия, штрих, контур, пятно и тон.
П. Пабло «Голубь мира»
Слайд 28Презентацию выполнила Николаева Ольга Юрьевна учитель ИЗО МАОУ СОШ №39 г. Владимир