Презентация "Николя Шопен" (8 класс) по музыке – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17

Презентацию на тему "Николя Шопен" (8 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Музыка. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 17 слайд(ов).

Слайды презентации

«Великий гений гармонии». к 200-летию со дня рождения композитора Фредерика Шопена. Презентацию подготовила учитель музыки Ерощенко Светлана Николаевна
Слайд 1

«Великий гений гармонии»

к 200-летию со дня рождения композитора Фредерика Шопена

Презентацию подготовила учитель музыки Ерощенко Светлана Николаевна

Происхождение и семья. Отец композитора — Николя Шопен (1771—1844) — француз, сын лотарингского крестьянина, ещё в молодые годы переселился в Польшу. Трудно сказать, что заставило его покинуть Францию, но в Польше он нашёл новую родину и принимал горячее участие в её судьбе. Николя Шопен вместе с по
Слайд 2

Происхождение и семья

Отец композитора — Николя Шопен (1771—1844) — француз, сын лотарингского крестьянина, ещё в молодые годы переселился в Польшу. Трудно сказать, что заставило его покинуть Францию, но в Польше он нашёл новую родину и принимал горячее участие в её судьбе. Николя Шопен вместе с польскими патриотами принимал участие в борьбе за независимость Польши. После разгрома восстания Костюшко и окончательного раздела Речи Посполитой (1795 год) Николя Шопен, капитан армии Костюшко, несмотря на шаткость своего положения, решил остаться в Польше. Человек широкого умственного кругозора и образования, он занялся педагогической деятельностью и вскоре завоевал репутацию одного из лучших педагогов Варшавы.

В 1802 году Николя Шопен, приглашённый в качестве воспитателя к детям графа Скарбка, поселился в имении Скарбков Желязова-Воля. В 1806 году состоялся брак с дальней родственницей Скарбков, — Юстиной Кшижановской. По сохранившимся свидетельствам, мать композитора была чрезвычайно музыкальна, хорошо и
Слайд 3

В 1802 году Николя Шопен, приглашённый в качестве воспитателя к детям графа Скарбка, поселился в имении Скарбков Желязова-Воля. В 1806 году состоялся брак с дальней родственницей Скарбков, — Юстиной Кшижановской. По сохранившимся свидетельствам, мать композитора была чрезвычайно музыкальна, хорошо играла на фортепиано, обладала красивым голосом. Своей матери Фредерик обязан первыми музыкальными впечатлениями, привитой с младенческих лет любовью к народным мелодиям. Интеллигентность и чуткость родителей спаяли всех членов семьи любовью и благотворно сказывались на развитии одаренных детей. Кроме Фредерика в семействе Шопенов было ещё три сестры: старшая — Людвика (в замужестве Енджеевич), бывшая его особенно близким и преданным другом, и младшие — Изабелла и Эмилия. Сёстры обладали разносторонними способностями, а рано умершая Эмилия — выдающимся литературным талантом.

Детство. Уже в детские годы Шопен проявил необыкновенные музыкальные способности. Он был окружён особым вниманием и заботой. Подобно Моцарту, он поражал окружающих музыкальной «одержимостью», неиссякаемой фантазией в импровизациях, прирождённым пианизмом. Его восприимчивость и музыкальная впечатлите
Слайд 4

Детство

Уже в детские годы Шопен проявил необыкновенные музыкальные способности. Он был окружён особым вниманием и заботой. Подобно Моцарту, он поражал окружающих музыкальной «одержимостью», неиссякаемой фантазией в импровизациях, прирождённым пианизмом. Его восприимчивость и музыкальная впечатлительность проявлялись бурно и необычно. Он мог плакать, слушая музыку, вскакивать ночью, чтобы подобрать на фортепиано запомнившуюся мелодию или аккорд. В своём январском номере за 1818 год одна из варшавских газет поместила несколько строк о первой музыкальной пьесе, сочинённой композитором, учащимся ещё в начальной школе. «Автор этого „Полонеза“ — написала газета, — ученик, которому ещё не исполнилось 8 лет. Это — настоящий гений музыки, с величайшей лёгкостью и исключительным вкусом исполняющий самые трудные фортепианные пьесы и сочиняющий танцы и вариации, которые вызывают восторг у знатоков и ценителей. Если бы этот вундеркинд родился во Франции или Германии, он привлёк бы к себе большее внимание». Знаменитая Каталани как бы предугадала в десятилетнем Шопене великую будущность, подарив ему часы с надписью «Madame Catalani à Frédéric Chopin âgé de dix ans». Молодого Шопена учили музыке, возлагая на него большие надежды. Пианист Войцех Живный (1756—1842), чех по происхождению, начал заниматься с 9-летним мальчиком. Занятия были серьёзные, несмотря на то что Шопен, помимо того, учился в одном из варшавских училищ. Войцех Живный был единственным наставником Шопена по фортепиано. Исполнительский талант мальчика развивался настолько быстро, что к двенадцати годам Шопен не уступал лучшим польским пианистам. Живный отказался от занятий с юным виртуозом, заявив, что ничему больше не может научить его.

Юность. Окончив училище и завершив продолжавшиеся семь лет занятия у Живного, Шопен начал свои теоретические занятия у композитора Йозефа Эльснера. Покровительство князя Антона Радзивилла и князей Четвертинских ввело Шопена в высшее общество, которое было впечатлено обаятельной внешностью и изысканн
Слайд 5

Юность

Окончив училище и завершив продолжавшиеся семь лет занятия у Живного, Шопен начал свои теоретические занятия у композитора Йозефа Эльснера. Покровительство князя Антона Радзивилла и князей Четвертинских ввело Шопена в высшее общество, которое было впечатлено обаятельной внешностью и изысканными манерами Шопена. Вот что об этом говорил Ференц Лист: «Общее впечатление его личности было вполне спокойное, гармоничное и, казалось, не требовало дополнений в каких-либо комментариях. Голубые глаза Шопена блистали более умом, чем были подёрнуты задумчивостью; мягкая и тонкая его улыбка никогда не переходила в горькую или язвительную. Тонкость и прозрачность цвета его лица прельщали всех; у него были вьющиеся светлые волосы, нос слегка закруглённый; он был небольшого роста, хрупкого, тонкого сложения. Манеры его были изысканны, разнообразны; голос немного утомлённый, часто глухой. Его манеры были полны такой порядочности, в них был такой cachet кровного аристократизма, что его невольно встречали и принимали, как князя… В общество Шопен вносил ту ровность расположения духа лиц, которых не беспокоят заботы, которые не знают слова „скука“, не привязаны ни к каким интересам. Шопен был обыкновенно весел; его колкий ум быстро отыскивал смешное даже и в таких проявлениях, которые не всем бросаются в глаза». Поездки в Берлин, Дрезден, Прагу, где он побывал на концертах выдающихся музыкантов, способствовали его развитию.

Артистическая деятельность. С 1829 г. начинается артистическая деятельность Шопена. Он выступает в Вене, Кракове, исполняя свои произведения. Возвратившись в Варшаву, он её покидает навсегда в 1830 г. Эта разлука с родиной была причиной его постоянной скрытой скорби — тоски по родине. К этому прибав
Слайд 6

Артистическая деятельность

С 1829 г. начинается артистическая деятельность Шопена. Он выступает в Вене, Кракове, исполняя свои произведения. Возвратившись в Варшаву, он её покидает навсегда в 1830 г. Эта разлука с родиной была причиной его постоянной скрытой скорби — тоски по родине. К этому прибавилась в конце тридцатых годов любовь к Жорж Санд, которая дала ему больше огорчения, чем счастья. В Париж, где Шопена ожидали новая жизнь и слава, он переселился в 1831 г. Первый концерт Шопен дал в Париже в 22 года. Успех был полный. В концертах Шопен выступал редко, но в салонах польской колонии и французской аристократии слава Шопена росла чрезвычайно быстро. Были композиторы, которые не признавали его талант, например, Калькбреннер и Джон Филд, но это не мешало Шопену приобрести множество преданных поклонников как в артистических кругах, так и в обществе. Любовь к преподаванию музыки и пианизма была отличительной чертой Шопена, одного из немногих великих артистов, которые посвятили этому много времени. В 1837 г. Шопен почувствовал первый приступ болезни легких. С этим временем совпадает связь с Жорж Санд. Пребывание на Майорке вместе с Жорж Санд негативно отразилось на здоровье Шопена, он страдал там от астматических приступов. Зато он много времени проводил в сельской местности во Франции, где у Жорж Санд было имение в Ноане.

Десятилетнее сожительство с Жорж Санд, полное нравственных испытаний, сильно подточило здоровье Шопена, а разрыв с ней в 1847 г., помимо того, что вызвал у него совершенно ненужный стресс, лишил его возможности отдыхать в Ноане. Желая покинуть Париж, чтобы сменить обстановку и расширить свой круг зн
Слайд 7

Десятилетнее сожительство с Жорж Санд, полное нравственных испытаний, сильно подточило здоровье Шопена, а разрыв с ней в 1847 г., помимо того, что вызвал у него совершенно ненужный стресс, лишил его возможности отдыхать в Ноане. Желая покинуть Париж, чтобы сменить обстановку и расширить свой круг знакомств, Шопен в апреле 1848 г. отправился в Лондон — концертировать и преподавать. Это оказалось последним его путешествием. Успех, нервная, напряженная жизнь, сырой британский климат, а главное, периодически обострявшееся хроническое заболевание лёгких, — всё это окончательно подорвало его силы. Вернувшись в Париж, Шопен слёг. 5 (17) октября 1849 г. его не стало. О Шопене глубоко скорбел весь музыкальный мир. На его похороны собрались тысячи поклонников его творчества. Согласно желанию покойного, на его похоронах известнейшими артистами того времени был исполнен «Реквием» Моцарта — композитора, которого Шопен ставил выше всех других (а его «Реквием» и симфонию «Юпитер» называл своими любимыми произведениями). На кладбище Пер-Лашез прах Шопена покоится между могилами Керубини и Беллини. Сердце Шопена было, согласно его воле, отправлено в Варшаву, где оно замуровано в колонну Церкви Святого Креста.

Творчество. Никогда — ни до, ни после Шопена — его родина, Польша, не давала такого музыкального гения. Его творчество почти целиком является пианистическим. Хотя редкий композиторский дар Шопена мог бы сделать его замечательным симфонистом, его деликатная, замкнутая натура довольствовалась рамками
Слайд 8

Творчество

Никогда — ни до, ни после Шопена — его родина, Польша, не давала такого музыкального гения. Его творчество почти целиком является пианистическим. Хотя редкий композиторский дар Шопена мог бы сделать его замечательным симфонистом, его деликатная, замкнутая натура довольствовалась рамками камерного жанра — если не считать, конечно, двух его замечательных фортепианных концертов. В полонезах, балладах Шопен рассказывает о своей стране, Польше, о красотах её пейзажей и трагическом прошлом. В этих произведениях он использует лучшие черты народного мелоса. Вместе с тем Шопен исключительно самобытен. Музыка его отличается смелой изобразительностью и нигде не страдает причудливостью. После Бетховена классицизм уступил место романтизму, и Шопен стал один из главных представителей этого направления в музыке. Если где-то в его творчестве и чувствуется рефлексия, то, наверное, в сонатах, что не мешает им быть высокими образцами жанра. Часто Шопен достигает вершин трагизма, как, например, в похоронном марше в сонате op. 35, или предстает замечательным лириком, как, например, в adagio из второго фортепианного концерта.

К лучшим произведениям Шопена можно отнести этюды: в них, помимо технических экзерсисов, бывших до Шопена главной и чуть ли не единственной целью этого жанра, слушателю раскрывается удивительный поэтический мир. Эти этюды отличаются то юношеской порывистой свежестью, как, например, этюд ges-dur, то
Слайд 9

К лучшим произведениям Шопена можно отнести этюды: в них, помимо технических экзерсисов, бывших до Шопена главной и чуть ли не единственной целью этого жанра, слушателю раскрывается удивительный поэтический мир. Эти этюды отличаются то юношеской порывистой свежестью, как, например, этюд ges-dur, то драматизмом (этюды f-moll, c-moll). В них имеются замечательные мелодические и гармонические красоты. Этюд cis-moll достигает бетховенских высот трагизма. Наиболее интимным, «автобиографическим» жанром в творчестве Шопена являются его вальсы. По мнению российского музыковеда Изабеллы Хитрик, связь между реальной жизнью Шопена и его вальсами исключительно тесна, и совокупность вальсов композитора может рассматриваться как своеобразный «лирический дневник» Шопена. Шопен отличался выдержанностью и замкнутостью, поэтому его личность раскрывается только тем, кто хорошо знает его музыку. Многие знаменитые артисты и литераторы того времени преклонялись перед Шопеном: композиторы Ференц Лист, Роберт Шуман, Феликс Мендельсон, Адольф Мейербер, Игнац Мошелес, Гектор Берлиоз, певец Адольф Нурри, поэты Генрих Гейне и Адам Мицкевич, художник Эжен Делакруа, журналист Агатон Гиллер и многие другие. В 1949—1962 гг. польским музыковедом Людвиком Бронарским было опубликовано полное собрание сочинений Шопена — «Fr. Chopin, Dzieła wszystkie», PWM, Kraków. В честь Шопена назван кратер на Меркурии.

Наследие. Шопен является одним из основных композиторов в репертуаре многих пианистов. Записи его произведений появляются в каталогах крупнейших звукозаписывающих компаний. С 1927 года в Варшаве проводится Международный конкурс пианистов имени Шопена. Среди победителей конкурса числится знаменитый п
Слайд 10

Наследие

Шопен является одним из основных композиторов в репертуаре многих пианистов. Записи его произведений появляются в каталогах крупнейших звукозаписывающих компаний. С 1927 года в Варшаве проводится Международный конкурс пианистов имени Шопена. Среди победителей конкурса числится знаменитый польский пианист Х. Штомпка, который был поклонником творчества Шопена. В 1934 году в Варшаве был основан университет имени Шопена, который впоследствии был преобразован в Общество им. Шопена. Обществом неоднократно издавались произведения Шопена и статьи о его творчестве. 1 марта 2010 года в столице Польши, Варшаве после реконструкции и модернизации был открыт самый современный и удивительный биографический музей в мире — Музей Фредерика Шопена. Данное событие приурочено к 200-летию со дня рождения знаменитого польского композитора и музыканта. Начало «Ноктюрна» № 18 Фредерика Шопена Ми мажор, ор.62 № 2. Слушайте звуковой пример в формате MIDI: Первые такты. Постановлением Сейма Польской Республики 2010 год объявлен Годом Шопена.

Фортепианное творчество 2 концерта для фортепиано с оркестром № 1 e-moll Op. 11 и № 2 f-moll Op. 21 3 сонаты (№ 1 c-moll Op. 4, № 2 b-moll Op. 35, № 3 h-moll Op. 58) 4 экспромта 3 рондо 17 вальсов 51 мазурка 21 ноктюрн 16 полонезов 24 прелюдии Op. 28 и прелюдия cis-moll Op. 45 24 этюда Op. 10 и Op.
Слайд 11

Фортепианное творчество 2 концерта для фортепиано с оркестром № 1 e-moll Op. 11 и № 2 f-moll Op. 21 3 сонаты (№ 1 c-moll Op. 4, № 2 b-moll Op. 35, № 3 h-moll Op. 58) 4 экспромта 3 рондо 17 вальсов 51 мазурка 21 ноктюрн 16 полонезов 24 прелюдии Op. 28 и прелюдия cis-moll Op. 45 24 этюда Op. 10 и Op. 25 и 3 посмертных этюда Вариации (в том числе «Блестящие вариации» Op. 12) Танцевальные пьесы: Контрданс Ges-dur, 3 экосеза Op. 72 № 3 Другие произведения — «Большая фантазия на польские темы» Op. 13, «Краковяк, большое концертное рондо» Op. 14, «Большой блестящий полонез» (либо, как его чаще называют, «Andante spianato и Большой блестящий полонез») Op. 22, Тарантелла Op. 43, Концертное аллегро Op. 46, Фантазия Op. 49, Колыбельная Op. 57, Баркарола Op. 60 и т. д.

Камерное творчество Фортепианное трио Op. 8 Соната для виолончели и фортепиано Op. 65 Вокальное творчество Песни Op. 74
Слайд 12

Камерное творчество Фортепианное трио Op. 8 Соната для виолончели и фортепиано Op. 65 Вокальное творчество Песни Op. 74

Произведения Шопена.
Слайд 13

Произведения Шопена.

Этюд (Ми-Мажор)
Слайд 14

Этюд (Ми-Мажор)

Похоронный Марш
Слайд 15

Похоронный Марш

Ноктюрн (Ми-Бемоль Мажор)
Слайд 16

Ноктюрн (Ми-Бемоль Мажор)

«Вальс-минутка»
Слайд 17

«Вальс-минутка»

Список похожих презентаций

Фридерик Шопен

Фридерик Шопен

Фридерик Францишек Шопен. (1810-1849). Желязова Воля. Дом Фридерика Шопена. Николай Шопен - отец. Юстина Шопен - мать. Фридерик Живный. Первый и самый ...
Исповедь души. Фредерик Шопен (1810-1849)

Исповедь души. Фредерик Шопен (1810-1849)

Детство Шопена. Шопен (Chopin) Фридерик (полн. Фридерик Францишек (во французском варианте Фредерик Франсуа) (1 марта 1810, Желязова Воля, Польша ...
Фридерик Шопен

Фридерик Шопен

Цель: узнать как современный мир сохраняет память о Ф. Шопене. Задачи: поиск информации в различных источниках (Интернет, книги, журналы); обработка ...
Биография Шопен

Биография Шопен

Общие сведения. Крупнейший представитель польского музыкального искусства. По-новому истолковал многие жанры: возродил на романтической основе прелюдию. ...
Зарубежные композиторы со всего мира

Зарубежные композиторы со всего мира

БАХ ИОГАНН СЕБАСТЬЯН (1685 – 1750). БЕТХОВЕН ЛЮДВИГ ВАН (1770 – 1827). БИЗЕ ЖОРЖ (1838 - 1875). БРАМС ИОГАННЕС (1833 – 1897). ВЕРДИ ДЖУЗЕППЕ (1813 ...
Кубанские композиторы

Кубанские композиторы

Как назвать этих людей по профессии? Виктор Подкопаев, Кронид Обойщиков, Вадим Неподоба Марина Голуб Иван Беляков Николай Доризо. ПОЭТЫРОДНОГО КРАЯ. ...
Великие композиторы Венской школы

Великие композиторы Венской школы

Йозеф Гайдн (1732-1809). ГАЙДН ЙОЗЕФ — австрийский композитор. Сын бедного каретника. С 6 лет начал петь в церковных хорах, добывал средства к жизни ...
Классическая музыка в современности

Классическая музыка в современности

«Классическое – современное». Что же всё-таки представляет собой «современная музыка». Можем ли мы считать, что это понятие исчерпывается только теми ...
Классическая музыка в детском саду

Классическая музыка в детском саду

Педагог – универсал!.. Не солидно? Кто сказал? Двадцать стульчиков у стенки - это ваш колонный зал мир меняется вокруг музыкальных ваших рук. двадцать ...
Классическая музыка в современном мире

Классическая музыка в современном мире

Можем ли мы считать классическую музыку современной? Чему нас может научить музыка великих классиков? Может ли она дать ответы на вопросы, волнующие ...
Классическая музыка

Классическая музыка

Термин «классическая музыка» имеет несколько значений, которые характеризуют классическую музыку с разных сторон. На самом деле понятие классической ...
Классическая музыка в детском саду

Классическая музыка в детском саду

Знакомство с балетом. Выставка детских работ. Знакомство детей и родителей с музыкальной школой. ...
Для чего нужна музыка

Для чего нужна музыка

Музыка стимулирует «День Победы». Музыка бодрит. В. Высоцкий «Утренняя гимнастика». Музыка расслабляет, успокаивает – колыбельные («Спи, моя , радость, ...
Камерная музыка

Камерная музыка

Слово «камерная» в переводе с латинского значит «комната». Камерная - это вокальная или инструментальная музыка для солиста или небольшого состава ...
Античная музыка

Античная музыка

Введение. Древнегреческая музыка, музыка Древней Греции - одна из древнейших музыкальных культур, имевшая огромное влияние на последующее развитие ...
Джаз – музыка XX века

Джаз – музыка XX века

Актуальность обращения к теме. Джаз оказывал и продолжает оказывать влияние на всю современную музыку Джаз- фундамент для современной поп-музыки. ...
Литература, живопись и музыка

Литература, живопись и музыка

Образ природы в живописи, в литературе и в музыке! ЗИМНЕЕ УТРО Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный ...
Может ли классическая музыка быть современной?

Может ли классическая музыка быть современной?

Наша группа искала ответы на следующие вопросы:. Какие музыкальные произведения называют классическими? Что такое музыкальный образ? Какие «вечные ...
Зарубежная музыка 20 века

Зарубежная музыка 20 века

10 симфоний, циклы песен «Песни странствующего подмастерья», «Волшебный рог мальчика», симфония-кантата «Песня о земле». Густав Малер ( 1860-1911) ...
Духовная музыка

Духовная музыка

В настоящее время в обществе наблюдается кризис духовно-нравственных начал, массовая деградация общества. Культурный уровень людей, их способность ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:22 октября 2018
Категория:Музыка
Содержит:17 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации