- Творчество Шопена

Презентация "Творчество Шопена" (8 класс) по музыке – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15

Презентацию на тему "Творчество Шопена" (8 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Музыка. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 15 слайд(ов).

Слайды презентации

ФРИДЕРИК ШОПЕН Эпоха романтизма. Автор: С. Корниенко Предмет: Музыка Класс: 8 Преподаватель: Р. Изюмская / 1 группа
Слайд 1

ФРИДЕРИК ШОПЕН Эпоха романтизма

Автор: С. Корниенко Предмет: Музыка Класс: 8 Преподаватель: Р. Изюмская / 1 группа

Фридерик Шопен. Шопен – основоположник польской музыкальной классики. Это композитор-романтик, но особый романтик. Всё его творчество связано с Польшей, её фольклором, историей.
Слайд 2

Фридерик Шопен

Шопен – основоположник польской музыкальной классики. Это композитор-романтик, но особый романтик. Всё его творчество связано с Польшей, её фольклором, историей.

Жизнь Шопена как бы разделена на 2 части. Первые 20 лет он прожил в Польше (до 1831 г.), а потом вынужден был уехать из Польши навсегда. Всю оставшуюся жизнь Шопен жил в Париже, тоскуя по Родине.
Слайд 3

Жизнь Шопена как бы разделена на 2 части. Первые 20 лет он прожил в Польше (до 1831 г.), а потом вынужден был уехать из Польши навсегда. Всю оставшуюся жизнь Шопен жил в Париже, тоскуя по Родине.

Раннее творчество. Высшее достижение этого периода – 2 фортепианных концерта. В 1828 г. Шопен первый раз выехал в концертную поездку за границу. Был в Берлине, Вене, Праге и Дрездене.
Слайд 4

Раннее творчество

Высшее достижение этого периода – 2 фортепианных концерта. В 1828 г. Шопен первый раз выехал в концертную поездку за границу. Был в Берлине, Вене, Праге и Дрездене.

В 1830 г. он наметил с друзьями новую концертную поездку. Осенью он поехал в Вену, а потом в Париж. В это время в Праге назревало восстание, которое Шопен горячо поддерживал. По дороге в Париж – в городе Штутгарде он узнал о разгроме восстания. Это его потрясло. Он рвался на родину, но его удержали
Слайд 5

В 1830 г. он наметил с друзьями новую концертную поездку. Осенью он поехал в Вену, а потом в Париж. В это время в Праге назревало восстание, которое Шопен горячо поддерживал. По дороге в Париж – в городе Штутгарде он узнал о разгроме восстания. Это его потрясло. Он рвался на родину, но его удержали друзья. После этого творчество Шопена изменилось. Появился невиданный до этого драматизм.

30-40 гг. Главный период творчества. Париж в 30-40 годы стал культурным центром Европы. Туда стекались все знаменитости: Бальзак, Стендаль, Гюго, Мериме, Мюссе, Делакруа (художник, который написал единственный портрет Шопена), Гейне, Мицкевич, Лист, Россини, Доницетти, Беллини и др. Там были знамени
Слайд 6

30-40 гг. Главный период творчества.

Париж в 30-40 годы стал культурным центром Европы. Туда стекались все знаменитости: Бальзак, Стендаль, Гюго, Мериме, Мюссе, Делакруа (художник, который написал единственный портрет Шопена), Гейне, Мицкевич, Лист, Россини, Доницетти, Беллини и др. Там были знаменитые оперные певцы: Паста, Малибран, Виардо, а так же там были: Берлиоз, Обер, Галеви

В Париже выступали исполнители-виртуозы: Калькбреннер, Тальберг, а так же Паганини. В Париже Шопен сблизился с поляками. Вступил в польское литературное общество. Прежде всего Шопен завоевал Париж как пианист. У него был тончайший звук. Шопен был очень слаб, поэтому его F воспринималось как i . Он о
Слайд 7

В Париже выступали исполнители-виртуозы: Калькбреннер, Тальберг, а так же Паганини. В Париже Шопен сблизился с поляками. Вступил в польское литературное общество. Прежде всего Шопен завоевал Париж как пианист.

У него был тончайший звук. Шопен был очень слаб, поэтому его F воспринималось как i . Он очень хорошо передавал тонкость колорита. У него было удивительное rubato. В дальнейшем Шопен мало выступал в концертах. Он играл в основном для своих друзей- поляков

1838-1847гг. Годы расцвета творчества. Жорж Санд познакомила Шопена с лучшими людьми Парижа. В 1838 г. Шопен и Жорж Санд поехали на остров Майорка. Романтическая атмосфера вдохновила его на 2-ю балладу, полонезы и 3-е скерцо.
Слайд 8

1838-1847гг. Годы расцвета творчества.

Жорж Санд познакомила Шопена с лучшими людьми Парижа. В 1838 г. Шопен и Жорж Санд поехали на остров Майорка. Романтическая атмосфера вдохновила его на 2-ю балладу, полонезы и 3-е скерцо.

С середины 40-х гг. в его творчестве появились новые тенденции: спокойная созерцательность, светлая гармония. Музыкальный язык более сложный. Появляется больше полифонических приёмов. Многослойность мелодии. Гармония хроматизирована. Отсюда начинается путь к музыкальному эмприссионизму (Дебюсси и др
Слайд 9

С середины 40-х гг. в его творчестве появились новые тенденции: спокойная созерцательность, светлая гармония. Музыкальный язык более сложный. Появляется больше полифонических приёмов. Многослойность мелодии. Гармония хроматизирована. Отсюда начинается путь к музыкальному эмприссионизму (Дебюсси и др.). Это воплощено в его “Колыбельной”. В 1848 г. Шопен поехал на гастроли в Лондон. Там он давал уроки, немного выступал в салонах. Последний раз выступал на польском балу.

Мазурки. Для Шопена мазурки – символ Родины. Это- маленькие фортепианные миниатюры, в которых Шопен наиболее близко соприкоснулся с польским фольклором, со звучанием народного ансамбля. Его мазурки можно разделить на деревенские (№ 3, E-dur), бальные или шлиссецкие (№5) и лирические мазурки.
Слайд 10

Мазурки

Для Шопена мазурки – символ Родины. Это- маленькие фортепианные миниатюры, в которых Шопен наиболее близко соприкоснулся с польским фольклором, со звучанием народного ансамбля. Его мазурки можно разделить на деревенские (№ 3, E-dur), бальные или шлиссецкие (№5) и лирические мазурки.

Полонезы. В полонезах Шопен воссоздаёт героический дух прошлого Польши Гораздо больше виртуозности, крупная аккордовая техника, охват крайних регистров, часто фортепиано звучит как оркестр. Полонезы насыщены яркими контрастами. В них есть и изобразительные моменты, напоминающие батальные сцены. Почт
Слайд 11

Полонезы

В полонезах Шопен воссоздаёт героический дух прошлого Польши Гораздо больше виртуозности, крупная аккордовая техника, охват крайних регистров, часто фортепиано звучит как оркестр. Полонезы насыщены яркими контрастами. В них есть и изобразительные моменты, напоминающие батальные сцены. Почти все полонезы написаны в сложных 3-х частных формах.

Прелюдии. Жанр привлёк Шопена своей импровизационностью, возможностью непосредственного высказывания В прелюдиях Шопена можно найти не только признаки разных жанров, но и сочетание разных жанров Они, так же как и прелюдии и фуги Баха, являются как бы энциклопедией жанров того времени. Каждая прелюди
Слайд 12

Прелюдии

Жанр привлёк Шопена своей импровизационностью, возможностью непосредственного высказывания В прелюдиях Шопена можно найти не только признаки разных жанров, но и сочетание разных жанров Они, так же как и прелюдии и фуги Баха, являются как бы энциклопедией жанров того времени. Каждая прелюдия написана в своей тональности. Они расположены по кварто-квинтовому кругу.

Произведения для фортепиано. соло Мазурки – около 60 Полонезы – около 20 Этюды – 27 Экспромты – 4 Вальсы – около 15 Ноктюрны – 16 Прелюдии – 25 Скерцо – 4 Баллады – 4 Фантазия – 1 Баркарола – 1 Колыбельная – 1 3 сонаты. с оркестром 2 концерта Рондо аля Краковяк Рондо аля Мазур Фантазия на польские т
Слайд 13

Произведения для фортепиано

соло Мазурки – около 60 Полонезы – около 20 Этюды – 27 Экспромты – 4 Вальсы – около 15 Ноктюрны – 16 Прелюдии – 25 Скерцо – 4 Баллады – 4 Фантазия – 1 Баркарола – 1 Колыбельная – 1 3 сонаты

с оркестром 2 концерта Рондо аля Краковяк Рондо аля Мазур Фантазия на польские темы Анданте спинато Большой блестящий полонез Вариации на темы оперы Моцарта “Дон Жуан” Фортепианное трио Соната для виолончели с фортепиано

Шопен создал свой фортепианный стиль, в котором сочетается и виртуозность, и тонкий, глубокий лиризм. Он создал новые типы звучания фортепиано, новый колорит звучания фортепиано, новая техника в педали. Шопен переосмыслил разные жанры фортепианной миниатюры. По глубине прелюдия или экспромт приближа
Слайд 14

Шопен создал свой фортепианный стиль, в котором сочетается и виртуозность, и тонкий, глубокий лиризм. Он создал новые типы звучания фортепиано, новый колорит звучания фортепиано, новая техника в педали. Шопен переосмыслил разные жанры фортепианной миниатюры. По глубине прелюдия или экспромт приближаются к драме. Шопен сделал много нового в жанре этюда. Каждый этюд – романтическая миниатюра, и вместе с тем каждый этюд – путь к овладению новыми техническими приёмами.

До сих пор произведения Шопена остаются любимыми в репертуаре пианистов всего мира....
Слайд 15

До сих пор произведения Шопена остаются любимыми в репертуаре пианистов всего мира....

Список похожих презентаций

Творчество Людвига ван Бетховена

Творчество Людвига ван Бетховена

(1770-1827). Жанры: концерт, соната, квартет, опера, балет. Симфония –муз.произведение для симфонического оркестра, состоящее из 3-4 частей, разных ...
Творчество Рахманинова

Творчество Рахманинова

Сергей Васильевич Рахманинов (1873–1943) — русский композитор, пианист, дирижёр. С 4-5-летнего возраста Рахманинов играл на фортепиано. С 1882 занимался ...
Творчество И.С.Баха

Творчество И.С.Баха

В каком году родился И.С.Бах? 1685 - 1750 1685 - 1740 1675 - 1785. речка море ручей. Где работал И.С.Бах? В консерватории. Название церкви, в которой ...
Творчество И.С.Баха

Творчество И.С.Баха

урок-презентация по предмету «Музыкальная литература» для обучающихся пятилетнего срока обучения. Задачи: образовательные: познакомить с музыкальным ...
Творчество Высоцкого

Творчество Высоцкого

Нельзя сказать – иду в ногу со временем – это слишком высоко. Просто беспокойство времени, его парадоксы постоянно живут во мне, требуют выражения… ...
Творчество И.С.Баха

Творчество И.С.Баха

1. Подпиши названия произведений И.С. Баха. 1. . 2.Исправь путаницу. Для этого напиши цифры в порядке определений. 3. В данном перечне произведений ...
Творчество Высоцкого

Творчество Высоцкого

Я, конечно, вернусь – весь в друзьях и в мечтах, - Я, конечно, спою – не пройдёт и полгода. 1938 - 1980. Высоцкий Владимир Семёнович (1938 г. - 1980 ...
Творчество Владимира Высоцкого

Творчество Владимира Высоцкого

«Кому сказать спасибо, что — живой!» — написал Высоцкий в своем известном стихотворении. Высоцкий жив и сегодня, благодаря людской памяти, питавшейся ...
Творчество Баха

Творчество Баха

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА. Исследовать творческий путь великого композитора И.С Баха Расширить свои знания о творчестве композитора Убедиться, что музыка И. С. ...
Творчество Б.Окуджавы

Творчество Б.Окуджавы

Цель. Показать роль авторской песни в развитии литературного процесса и музыкальной культуры. Задачи. Познакомить с явлением авторской песни Привлечь ...
Музыка Шопена

Музыка Шопена

Слушаем музыку. ПОЛОНЕЗ танец-шествие. Фридерик Шопен польский композитор (1810-1849). Польша Варшава. Дом Шопена. «Бриллиантовые ручки». песня «Желание» ...
Зарубежные композиторы со всего мира

Зарубежные композиторы со всего мира

БАХ ИОГАНН СЕБАСТЬЯН (1685 – 1750). БЕТХОВЕН ЛЮДВИГ ВАН (1770 – 1827). БИЗЕ ЖОРЖ (1838 - 1875). БРАМС ИОГАННЕС (1833 – 1897). ВЕРДИ ДЖУЗЕППЕ (1813 ...
Великие композиторы Венской школы

Великие композиторы Венской школы

Йозеф Гайдн (1732-1809). ГАЙДН ЙОЗЕФ — австрийский композитор. Сын бедного каретника. С 6 лет начал петь в церковных хорах, добывал средства к жизни ...
Rammstein творчество группы

Rammstein творчество группы

Основная информация Жанры Neue Deutsche Härte индастриал-метал Годы 1994 – настоящее время Страна Германия Город Берлин Язык песен немецкий английский ...
Жизнь и творчество В. А. Моцарта

Жизнь и творчество В. А. Моцарта

Видный представитель Венской классической школы композиции. Был также виртуозным скрипачом, клавесинистом, органистом, дирижёром. По свидетельству ...
Жизнь и творчество Николая Лысенко

Жизнь и творчество Николая Лысенко

нИКОЛАй ЛыСЕНКО. Николай Витальевич Лысенко. (10(22) III 1842, с. Гриньки Голубинского р-на Полтавской обл. - 24 X (6 XI) 1912, Киев) - украинский ...
Жизнь и творчество Чайковского

Жизнь и творчество Чайковского

Пётр Ильич Чайковский: жизнь и творчество. ЧАЙКОВСКИЙ Петр Ильич родился в Камско-Воткинском заводе Вятской губернии, ныне Воткинск, Удмуртия .Русский ...
Жизнь и творчество В. Высоцкого

Жизнь и творчество В. Высоцкого

Ф. Абрамов. Высоцкий – поэт, «голосом и словом которого кричит Время». Жизнь и творчество В. Высоцкого. Какое время на дворе – таков мессия. А. Вознесенский ...
Кубанские композиторы

Кубанские композиторы

Как назвать этих людей по профессии? Виктор Подкопаев, Кронид Обойщиков, Вадим Неподоба Марина Голуб Иван Беляков Николай Доризо. ПОЭТЫРОДНОГО КРАЯ. ...
Жизнь и творчество Дмитрия Дмитриевича Шостаковича

Жизнь и творчество Дмитрия Дмитриевича Шостаковича

Дмитрий Дмитриевич Шостакович (1906-1975). Русский советский композитор, пианист, музыкально-общественный деятель, педагог, профессор, доктор искусствоведения. ...

Конспекты

Творчество П.И.Чайковского

Творчество П.И.Чайковского

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. «Детский сад комбинированного вида №36 «Жемчужинка». Конспект ...
Могучее царство Шопена

Могучее царство Шопена

Урок музыки 6 класс программа Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. . Раздел «Мир образов камерной и симфонической музыки». Тема урока «Могучее царство ...
Романтические образы в творчестве Фридерика Шопена

Романтические образы в творчестве Фридерика Шопена

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение. «Средняя общеобразовательная школа № 67». . Конспект урока по музыке. . в ...
Вечные темы искусства и жизни. Образы камерной музыки. Могучее царство Ф. Шопена

Вечные темы искусства и жизни. Образы камерной музыки. Могучее царство Ф. Шопена

Самоанализ урока музыки. Класс. - 6 класс «А». Тема урока. – Вечные темы искусства и жизни. Образы камерной музыки. Могучее царство Ф. Шопена. ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:26 сентября 2018
Категория:Музыка
Классы:
Содержит:15 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации