- Роль Михаила Ивановича Глинки в развитии русской оперы

Презентация "Роль Михаила Ивановича Глинки в развитии русской оперы" (9 класс) по музыке – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15

Презентацию на тему "Роль Михаила Ивановича Глинки в развитии русской оперы" (9 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Музыка. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 15 слайд(ов).

Слайды презентации

«Роль Михаила Ивановича Глинки в развитии русской оперы». Исследовательский проект. Выполнила: Николаева Светлана, 6 класс Руководитель: Рудюк Е.Е., учитель музыки
Слайд 1

«Роль Михаила Ивановича Глинки в развитии русской оперы»

Исследовательский проект

Выполнила: Николаева Светлана, 6 класс Руководитель: Рудюк Е.Е., учитель музыки

Начало XIX века - время культурного и духовного подъёма России. Рост национального самосознания народа в этот период оказал огромное воздействие на развитие литературы, изобразительного искусства, театра и музыки. Тема моей исследовательской работы «Роль Михаила Ивановича Глинки в развитии русской о
Слайд 2

Начало XIX века - время культурного и духовного подъёма России. Рост национального самосознания народа в этот период оказал огромное воздействие на развитие литературы, изобразительного искусства, театра и музыки. Тема моей исследовательской работы «Роль Михаила Ивановича Глинки в развитии русской оперы». Мне эта тема интересно тем, что в музыкальной литературе часто встречаются ссылки на М. И. Глинку, как на создателя первой русской оперы.

Цель: изучить особенности творчества М.И. Глинки и его влияние на развитие русской оперы Задачи: - Формирование представлений о музыкальном жанре опера; - Воспитание чувства патриотизма и уважения к наследию одного из величайших композиторов XIX века.
Слайд 3

Цель: изучить особенности творчества М.И. Глинки и его влияние на развитие русской оперы Задачи: - Формирование представлений о музыкальном жанре опера; - Воспитание чувства патриотизма и уважения к наследию одного из величайших композиторов XIX века.

Биография Михаила Ивановича Глинки. Родился Михаил Иванович в 1804 году в селе Новоспасском в семье помещика. С раннего возраста полюбил народную песню. Юные годы Глинки прошли в Петербурге. В 20-х гг. был популярен в музыкальных кругах . Особенно ярко дарование Глинки проявилось в жанре романса. Об
Слайд 4

Биография Михаила Ивановича Глинки

Родился Михаил Иванович в 1804 году в селе Новоспасском в семье помещика. С раннего возраста полюбил народную песню. Юные годы Глинки прошли в Петербурге. В 20-х гг. был популярен в музыкальных кругах . Особенно ярко дарование Глинки проявилось в жанре романса. Общение с А. С. Пушкиным, В. А. Жуковским, В. Ф. Одоевским, с будущими декабристами способствовало выработке передовых эстетических взглядов и творческих принципов композитора.

М.И. Глинка

В 1830—1834 годах Глинка путешествовал по Италии, Австрии, Германии, где познакомился с музыкальной жизнью крупнейших европейских центров, изучал искусство бельканто, создал ряд произведений. Значителен вклад Глинки в развитие русской хоровой культуры. Творчество Глинки дало могучий толчок развитию
Слайд 5

В 1830—1834 годах Глинка путешествовал по Италии, Австрии, Германии, где познакомился с музыкальной жизнью крупнейших европейских центров, изучал искусство бельканто, создал ряд произведений. Значителен вклад Глинки в развитие русской хоровой культуры. Творчество Глинки дало могучий толчок развитию национальной музыкальной культуры. Умер в Берлине в 1857 году.

История появления оперы. Опера— жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержание воплощается средствами музыкальной драматургии, главным образом посредством вокальной музыки. Опера появилась в Италии, в мистериях, то есть духовных представлениях, в которых эпизодически вводимая музыка
Слайд 6

История появления оперы

Опера— жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержание воплощается средствами музыкальной драматургии, главным образом посредством вокальной музыки. Опера появилась в Италии, в мистериях, то есть духовных представлениях, в которых эпизодически вводимая музыка стояла на низкой ступени. Первый оперный театр для публичных представлений был открыт в 1637 году в Венеции; ранее опера служила только для придворных развлечений. Первой большой оперой можно считать «Дафну» Джакопо Пери, исполненную в 1597. Опера скоро распространилась в Италии, а затем и в остальных странах Европы.

Опера — это синтетический жанр, объединяющий в едином театральном действии различные виды искусств: драматургию, музыку, изобразительное искусство (декорации, костюмы), хореографию (балет). В музыкальной драматургии оперы большая роль отведена оркестру, симфонические средства выразительности служат
Слайд 7

Опера — это синтетический жанр, объединяющий в едином театральном действии различные виды искусств: драматургию, музыку, изобразительное искусство (декорации, костюмы), хореографию (балет). В музыкальной драматургии оперы большая роль отведена оркестру, симфонические средства выразительности служат более полному раскрытию образов.

Театральные представления

Развитие русской оперы. Русская опера внесла ценнейший вклад в сокровищницу мирового музыкального театра. Зародившись в эпоху классического расцвета итальянской, французской и немецкой оперы, русская опера в XIX в. не только догнала другие национальные оперные школы, но и опередила их. Первые русски
Слайд 8

Развитие русской оперы

Русская опера внесла ценнейший вклад в сокровищницу мирового музыкального театра. Зародившись в эпоху классического расцвета итальянской, французской и немецкой оперы, русская опера в XIX в. не только догнала другие национальные оперные школы, но и опередила их. Первые русские оперы представляли собой пьесы с музыкальными эпизодами по ходу действия. Музыка первых опер была тесно связана с русской народной песней.

Большой оперный театр

Оперный театр пользовался в XVIII в. большой популярностью. Постепенно опера из столицы проникла в усадебные театры. Художественные достижения русской оперы XVIII в. дали толчок бурному развитию музыкального театра в России в первой четверти XIX в. Крупнейшим композитором первой трети XIX в. должен
Слайд 9

Оперный театр пользовался в XVIII в. большой популярностью. Постепенно опера из столицы проникла в усадебные театры. Художественные достижения русской оперы XVIII в. дали толчок бурному развитию музыкального театра в России в первой четверти XIX в. Крупнейшим композитором первой трети XIX в. должен быть признан А. Н. Верстовский, упоминавшийся как автор музыки к водевилям.

Роль М.И. Глинки в становлении русской оперы. В начале XIX в. еще нельзя говорить об опере в полном значении этого слова. Большую роль в русском музыкальном театре играют смешанные жанры: трагедия с музыкой, водевиль, комическая опера, опера-балет. До Глинки русская опера не знала произведений, драм
Слайд 10

Роль М.И. Глинки в становлении русской оперы

В начале XIX в. еще нельзя говорить об опере в полном значении этого слова. Большую роль в русском музыкальном театре играют смешанные жанры: трагедия с музыкой, водевиль, комическая опера, опера-балет. До Глинки русская опера не знала произведений, драматургия которых опиралась бы только на музыку без каких-либо разговорных эпизодов. Он был первым русским композитором, в творчестве которого образ народа, обобщенный и глубокий, стал в центре всего произведения. Оперы Глинки представляют собой целостные музыкально-драматические произведения; в них нет разговорных диалогов, содержание выражено средствами музыки.

Основоположник русской оперной классики М. И. Глинка (1804—1857) создал историко-трагедийную оперу «Иван Сусанин» (1830) и сказочно-эпическую — «Руслан и Людмила» (1842).
Слайд 11

Основоположник русской оперной классики М. И. Глинка (1804—1857) создал историко-трагедийную оперу «Иван Сусанин» (1830) и сказочно-эпическую — «Руслан и Людмила» (1842).

Глинка первый из европейских композиторов показал в простом человеке из народа – героя, незаурядную личность, наделенную большой силой чувств и безграничной любовью к родине. Сусанин - подлинно национальный характер, воплощенный в широкой стихии русской песенности. В «Иване Сусанине» Глинка воспел г
Слайд 12

Глинка первый из европейских композиторов показал в простом человеке из народа – героя, незаурядную личность, наделенную большой силой чувств и безграничной любовью к родине. Сусанин - подлинно национальный характер, воплощенный в широкой стихии русской песенности. В «Иване Сусанине» Глинка воспел героическое прошлое России.

Иван Сусанин

«Руслан и Людмила» — опера, положившая начало народноэпическим русским операм.
Слайд 13

«Руслан и Людмила» — опера, положившая начало народноэпическим русским операм.

После Глинки историческая опера, сочетающая элементы былины и сказки, становится символом самобытности музыкального искусства, отражая черты, историю и традиции русского народа.
Слайд 14

После Глинки историческая опера, сочетающая элементы былины и сказки, становится символом самобытности музыкального искусства, отражая черты, историю и традиции русского народа.

Заключение. В XVIII веке Россия осуществляла переход от позднего средневековья к Просвещению. Для страны в этот период была характерна духовная музыка. Русские оперы в XVIII веке большей частью были подражательными французской комической опере. С приходом М. И. Глинки в России появляются оперы не на
Слайд 15

Заключение

В XVIII веке Россия осуществляла переход от позднего средневековья к Просвещению. Для страны в этот период была характерна духовная музыка. Русские оперы в XVIII веке большей частью были подражательными французской комической опере. С приходом М. И. Глинки в России появляются оперы не на пустяшно-развлекательные сюжеты, а на сюжеты русской истории, русских сказок. Композитор выработал музыкальные традиции (хоровые вступления, хоровые сцены в финале, богатые вокальные партии положительных героев и др.) Таким образом мы доказали то, что, М. И. Глинка играл ведущую роль в развитии и становлении русской национальной оперы, в которой прославляется героический дух славянина.

Список похожих презентаций

Серебряный век в русской культуре

Серебряный век в русской культуре

«Скрытая музыка». (символизм). Цель: Выявить причины новых мироощущений; охарактеризовать новые авангардные направления в живописи. Задачи: 1.Разобраться ...
Глинка-основоположник русской классической музыки

Глинка-основоположник русской классической музыки

Детство в родном имении. Михаил Иванович Глинка родился 1 июня 1804 года в селе Новоспасском, имении своих родителей, расположенном в ста верстах ...
Роль фортепиано в моей жизни

Роль фортепиано в моей жизни

Актуальность: В последнее время достаточно часто звучит мысль о том, что музыкальное образование должно стать обязательным, потому что оно очень положительно ...
Русские песни – хранилище русской народности

Русские песни – хранилище русской народности

Цель проекта : Исследовать народную песню как отражение русского быта, истории, духовной красоты. Гипотеза: народная песня как энциклопедия идеалов ...
Опера М.И. Глинки «Иван Сусанин»

Опера М.И. Глинки «Иван Сусанин»

[История создания.]. Неизгладимыми буквами начертано 27 ноября 1836 года в истории русского искусства, писал выдающийся русский композитор и музыкальный ...
Роль песен на войне

Роль песен на войне

Великая Отечественная война 1941-1945 годов навсегда останется одним из самых главных драматических событий ХХ века. Чем дальше уходит время, тем ...
Музыка русской православной церкви

Музыка русской православной церкви

Музыка Русской православной церкви. Музыка 4 класс. Содержание. 1. История русского церковного пения а) "знаменный" распев 2. Певческое искусство ...
Народная песня – зеркало души русской

Народная песня – зеркало души русской

Изречение основателя русской классической музыки. «Покажите мне народ, у которого было бы больше песен.» Н.В.Гоголь. Цель занятия:. Познакомить с ...
Краткая биография Глинки

Краткая биография Глинки

ГЛИНКА Михаил Иванович родился 20 мая (1 июня) 1804г. в селе Новоспасском Смоленской губернии, в имении своих родителей, которое принадлежало его ...
Мир русской песни

Мир русской песни

Задачи:. 1.Обучающая – научить выделять особенности русской народной песни, определять жанры русских народных песен, познакомить с творчеством выдающихся ...
История развития оперы

История развития оперы

Опера — жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержание воплощается средствами музыкальной драматургии главным образом посредством ...
История и строение оперы

История и строение оперы

Первое место среди музыкально-драматических жанров занимает опера. Опера (от итальянского – «сочинение») - вид театрального искусства, в котором сценическое ...
Использование цвета и музыки в развитии эмоциональной сферы дошкольников

Использование цвета и музыки в развитии эмоциональной сферы дошкольников

Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники ...
Героическая тема в русской музыке

Героическая тема в русской музыке

Симфония №2 «Богатырская» А.П.Бородина Музыкальный эпиграф урока. О поколении судят по героям, которые ему принадлежат…. Литературный эпиграф урока. ...
Великие композиторы Венской школы

Великие композиторы Венской школы

Йозеф Гайдн (1732-1809). ГАЙДН ЙОЗЕФ — австрийский композитор. Сын бедного каретника. С 6 лет начал петь в церковных хорах, добывал средства к жизни ...
Кубанские композиторы

Кубанские композиторы

Как назвать этих людей по профессии? Виктор Подкопаев, Кронид Обойщиков, Вадим Неподоба Марина Голуб Иван Беляков Николай Доризо. ПОЭТЫРОДНОГО КРАЯ. ...
Итальянская опера 17 века (Ренессанс)

Итальянская опера 17 века (Ренессанс)

Флорентийская школа. Флоренция стала первым очагом оперного искусства. Здесь возник кружок (саmerata) поэтов, музыкантов, ученых. Их идея- возрождение ...
Зарубежные композиторы со всего мира

Зарубежные композиторы со всего мира

БАХ ИОГАНН СЕБАСТЬЯН (1685 – 1750). БЕТХОВЕН ЛЮДВИГ ВАН (1770 – 1827). БИЗЕ ЖОРЖ (1838 - 1875). БРАМС ИОГАННЕС (1833 – 1897). ВЕРДИ ДЖУЗЕППЕ (1813 ...
Ж. Бизе опера «Кармен»

Ж. Бизе опера «Кармен»

«Кармен» - вся жизнь, вся свет без теней, без недосказанности…. Ромен Роллан. В основе сюжета – новелла Проспера Мериме «Кармен». Автор музыки – французский ...
Классическая музыка

Классическая музыка

Термин «классическая музыка» имеет несколько значений, которые характеризуют классическую музыку с разных сторон. На самом деле понятие классической ...

Конспекты

Традиции сказок в русской музыке

Традиции сказок в русской музыке

Урок музыки в 7 классе. Тема урока:. . «Традиции сказок в русской музыке». . Цель урока. : познакомить учащихся со сказочными образами в музыке ...
Мир русской песни

Мир русской песни

УРОК  МУЗЫКИ В 5 КЛАССЕ. (Программа «Музыка. 5-8 кл.» авт. Т.И. Науменко, В.В. Алеев). Тема урока: Мир русской песни. Цель:.  . изучить жанры ...
Роль музыки и музыкального сопровождения на занятиях по ритмике

Роль музыки и музыкального сопровождения на занятиях по ритмике

. Роль музыки и музыкального сопровождения. на занятиях по ритмике. Музыка занимает одно из центральных мест при проведении ритмических ...
Золотой век русской культуры

Золотой век русской культуры

Муниципальное общеобразовательное учреждение. гимназия № 10 г. Волгограда. Конспект интегрированного урока. . по музыке и окружающему ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:21 сентября 2018
Категория:Музыка
Содержит:15 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации