- Слово о полку Игореве

Презентация "Слово о полку Игореве" (7 класс) по музыке – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12

Презентацию на тему "Слово о полку Игореве" (7 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Музыка. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 12 слайд(ов).

Слайды презентации

Слово о полку Игореве. В музыкальном искусстве
Слайд 1

Слово о полку Игореве

В музыкальном искусстве

«Князь Игорь» — опера русского композитора А. П. Бородина в четырёх действиях с прологом. Источником для либретто, написанного самим автором при участии В. В. Стасова, послужил памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве», рассказывающий о неудачном походе князя Игоря против половцев. П
Слайд 2

«Князь Игорь» — опера русского композитора А. П. Бородина в четырёх действиях с прологом. Источником для либретто, написанного самим автором при участии В. В. Стасова, послужил памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве», рассказывающий о неудачном походе князя Игоря против половцев. Премьера оперы состоялась 23 октября (4 ноября) 1890 года в петербургском Мариинском театре.

18 апреля 1869 года на музыкальном вечере у Л. И. Шестаковой В. В. Стасов предложил композитору в качестве оперного сюжета «Слово о полку Игореве». А. П. Бородин с интересом взялся за работу, побывал в окрестностяхПутивля, изучал исторические и музыкальные источники, связанные с описываемым временем
Слайд 3

18 апреля 1869 года на музыкальном вечере у Л. И. Шестаковой В. В. Стасов предложил композитору в качестве оперного сюжета «Слово о полку Игореве». А. П. Бородин с интересом взялся за работу, побывал в окрестностяхПутивля, изучал исторические и музыкальные источники, связанные с описываемым временем.

Опера писалась в течение 18 лет, но в 1887 году композитор скончался, и опера осталась неоконченной. По записям А. П. Бородина работу завершилиАлександр Константинович Глазунов и Николай Андреевич Римский-Корсаков. Считается, что Глазунов по памяти восстановил увертюру, которую слышал в авторском ис
Слайд 4

Опера писалась в течение 18 лет, но в 1887 году композитор скончался, и опера осталась неоконченной. По записям А. П. Бородина работу завершилиАлександр Константинович Глазунов и Николай Андреевич Римский-Корсаков. Считается, что Глазунов по памяти восстановил увертюру, которую слышал в авторском исполнении на фортепиано (сам он опроверг эту легенду на страницах Русской музыкальной газеты). Он также почти целиком сочинил и оркестровал третье действие. Н. А. Римский-Корсаков оркестровал пролог, первое, второе и четвёртое действия и половецкий марш.

Александр Порфирьевич Бородин успел оркестровать часть пролога (всё, кроме «Сцены затмения»), речитатив и арию князя Владимира Галицкого (I картина I акта), арию Ярославны и ее сцену с девушками (II картина I акта, 1879), каватину Кончаковны (II акт, 1869), речитатив и каватину князя Владимира (II а
Слайд 5

Александр Порфирьевич Бородин успел оркестровать часть пролога (всё, кроме «Сцены затмения»), речитатив и арию князя Владимира Галицкого (I картина I акта), арию Ярославны и ее сцену с девушками (II картина I акта, 1879), каватину Кончаковны (II акт, 1869), речитатив и каватину князя Владимира (II акт), арию Кончака (II акт), плач Ярославны (IV акт, 1875), народный хор (IV акт, 1879) и финальную сцену IV акта — партитура для оркестра с участием тенора Ерошки,баса Скулы и хора.

Действие происходит в Путивле (пролог, 1-е и 4-е действие) и в половецком стане (2-е и 3-е действие) в 1185 году.
Слайд 6

Действие происходит в Путивле (пролог, 1-е и 4-е действие) и в половецком стане (2-е и 3-е действие) в 1185 году.

Плач Ярославны Ах! Плачу я, горько плачу я, слёзы лью Да к милому на море шлю рано по утрам. Я кукушкой перелётной полечу к реке Дунаю, Окуну в реку Каялу мой рукав бобровый. Я омою князю раны на его кровавом теле. Ох! Ты, ветер, ветер буйный, что ты в поле веешь? Стрелы вражьи ты навеял на дружины
Слайд 7

Плач Ярославны Ах! Плачу я, горько плачу я, слёзы лью Да к милому на море шлю рано по утрам. Я кукушкой перелётной полечу к реке Дунаю, Окуну в реку Каялу мой рукав бобровый. Я омою князю раны на его кровавом теле. Ох! Ты, ветер, ветер буйный, что ты в поле веешь? Стрелы вражьи ты навеял на дружины князя. Что не веял, ветер буйный, вверх под облака, В море синем корабли лелея? Ах, зачем ты, ветер буйный, в поле долго веял? По ковыль-траве рассеял ты моё веселье? Ах! Плачу я, горько плачу я, слёзы лью Да к милому на море шлю рано по утрам. Гой, ты, Днепр мой, Днепр широкий, Через каменные горы в половецкий край дорогу Ты пробил, Там насады Святослава до кобякова полку Ты лелеял, мой широкий славный Днепр, Днепр, родной наш Днепр! Вороти ко мне милого, Чтоб не лить мне горьких слёз, Да к милому на море не слать рано по утрам. Ох, ты, солнце, солнце красно, В небе ясном ярко светишь ты, Всех ты греешь, всех лелеешь, Всем ты любо, солнце; Ох, красно солнце! Что же ты дружину князя зноем жгучим обожгло? Ах! Что ж в безводном поле жаждой Ты стрелкам луки стянуло, И колчаны им истомой горем запекло? Зачем?

В прессе встречается мнение (основанное на работе Павла Александровича Ламма по реконструкции авторской версии оперы), что незавершённость «Князя Игоря» — в большой степени легенда и что вместо того, чтобы только оркестровать часть номеров, Римский-Корсаков и Глазунов предпочли заново переписать бол
Слайд 8

В прессе встречается мнение (основанное на работе Павла Александровича Ламма по реконструкции авторской версии оперы), что незавершённость «Князя Игоря» — в большой степени легенда и что вместо того, чтобы только оркестровать часть номеров, Римский-Корсаков и Глазунов предпочли заново переписать большую часть абсолютно завершённой автором музыки. Впрочем, Ламм также был склонен считать оперу скорее незаконченной и в своей редакции объединил материал рукописей Бородина со всем, что позднее было добавлено Римским-Корсаковым и Глазуновым. В 2011 году А.В. Булычевой сделана новая реконструкция текста оперы на основе 92 сохранившихся нотных рукописей Бородина.

Идейное содержание оперы Как и автор “Слова”, Бородин хотел подчеркнуть, что неудавшийся поход северского князя – только один эпизод многовекового столкновения народов. В этом столкновении на одной стороне землевладельческая Русь, на другой – кочевой Восток. Печенеги, половцы, татары сменяли друг др
Слайд 9

Идейное содержание оперы Как и автор “Слова”, Бородин хотел подчеркнуть, что неудавшийся поход северского князя – только один эпизод многовекового столкновения народов. В этом столкновении на одной стороне землевладельческая Русь, на другой – кочевой Восток. Печенеги, половцы, татары сменяли друг друга, как кочующие волны моря, стремящиеся затопить землю. Это была борьба двух эпох, культуры и варварства, передового и отсталого – та борьба, в которой выковывались и судьбы народов и судьбы людей. Бородин увидел в “Слове” не просто поход одного из русских князей против половецких ханов, а мощное движение целого народа против варварского нашествия. Опера называется “Князь Игорь”. Но Игорь представлен в ней не как отдельный человек, а как выразитель воли многих тысяч русских людей. У Бородина образ народа предстает обобщенным, сильным, спокойно-величавым. И в музыке его – не только решимость, сила, но и пленительная красота, которые говорят о физической и духовной мощи, о высокой нравственности русского человека.

Об образах оперы. Обращают на себя внимание и лирические образы оперы “Князь Игорь”. Эти образы дополняют героическое начало и являются воплощением высокой духовности, дополняющей физическую красоту и силу русского человека. Центральным образом оперы является образ князя Игоря. Для Игоря быть князем
Слайд 10

Об образах оперы. Обращают на себя внимание и лирические образы оперы “Князь Игорь”. Эти образы дополняют героическое начало и являются воплощением высокой духовности, дополняющей физическую красоту и силу русского человека. Центральным образом оперы является образ князя Игоря. Для Игоря быть князем – значит служить русской земле, охранять ее, бороться с ее врагами. Игорь – это воплощение идеи патриотического долга, воплощение чести. Особенно дорогим композитору был образ Ярославна. Когда он только приступил к работе над оперой, то начал с того, что написал “Сон Ярославны”. В мировой поэзии немного найдется произведений, где так прекрасно была бы выражена сила любви, более могущественная, чем все силы природы. Бородину удалось создать в музыке то, что автор “Слова” создал в поэзии. В “Плаче Ярославны” до нас доходит живой голос женщины, которой давно уже нет на свете. В нем звучит вековечное горе многих матерей и жён. Это стон, который не умолкнет до тех пор, пока на всей земле не затихнет навсегда грохот битв.

Популярные фрагменты: «Солнцу красному слава!» (хор) «Только б мне дождаться чести» (песня Галицкого) «Ой, лихонько» (хор девушек) «Что у князя Володимира» (песня скоморохов) «Немало времени прошло с тех пор» (ариозо Ярославны) «Мужайся, княгиня» (хор бояр) «Нам, княгиня, не впервые» (хор бояр) «Мер
Слайд 11

Популярные фрагменты: «Солнцу красному слава!» (хор) «Только б мне дождаться чести» (песня Галицкого) «Ой, лихонько» (хор девушек) «Что у князя Володимира» (песня скоморохов) «Немало времени прошло с тех пор» (ариозо Ярославны) «Мужайся, княгиня» (хор бояр) «Нам, княгиня, не впервые» (хор бояр) «Меркнет свет дневной» (каватина Кончаковны) «Медленно день угасал» (каватина Владимира) «Ни сна, ни отдыха измученной душе» (ария Игоря) «Здоров ли, князь?» (ария Кончака) «Улетай на крыльях ветра» (хор невольниц) «Ах, плачу я» (плач Ярославны) «Ох, не буйный ветер завывал» (хор поселян) «Знать, Господь мольбы услышал» (хор поселян)

Декорации Н. Рериха к опере “Князь Игорь”. Шумный, заслуженный успех выпал на долю Рериха в 1909 году, когда в парижском театре “Шатле” открылся первый “русский сезон”. На суд требовательной французской публики Дягилев вынес достижения отечественного искусства. В зале звучала музыка Мусоргского, Гли
Слайд 12

Декорации Н. Рериха к опере “Князь Игорь”. Шумный, заслуженный успех выпал на долю Рериха в 1909 году, когда в парижском театре “Шатле” открылся первый “русский сезон”. На суд требовательной французской публики Дягилев вынес достижения отечественного искусства. В зале звучала музыка Мусоргского, Глинки, Чайковского, Бородина. Пели Шаляпин, Смирнов. Танцевали Павлова, Карсавина, Фокин, Нижинский. Декорации и костюмы были выполнены по эскизам Бенуа, Коровина, Рериха. “Вот это краски! Вот это декорации! Я только что вернулся из России, и у них везде так!” – говорил художник Морис Дени. Его дружно поддержали другие известные мастера. Жак Бланш восторгался: “Я желал бы бывать в “Шатле” каждый вечер именно ради этих красок, чтобы насыщать ими своё зрение”. В оформлении Рериха шли “Половецкие пляски” из оперы “Князь Игорь” Бородина.Успех Рериха приветствовали и соотечественники. В.Серов писал Николаю Константиновичу: “Поздравляю Вас с успехом Ваших декораций в Париже – они мне очень понравились”. В 1908 – 1909 им написаны эскизы “Путивль”, “Двор Галицкого”, “Терем Ярославны”.

Список похожих презентаций

Пiсня "Слово лiдер"

Пiсня "Слово лiдер"

Слово лідер - це призвання кожного із нас, в само-самоврядуванні ми покажем клас! Ми ніколи не здаємось, до мети ідем. До вершини Аюдагу стежку віднайдем!.. ...
Музыкально-ритмические игры и упражнения на уроках музыки

Музыкально-ритмические игры и упражнения на уроках музыки

“Музыкальное творчество детей – самый действенный способ их развития”. (Б. В. Асафьев. ). Сказки о музыке к урокам. «Как, мальчик познакомился с нотками» ...
Истоки американской музыки

Истоки американской музыки

музыка. не _____ изобрела права человека, а права человека изобрели _____. в первые два века в истории этой страны там находили пристанище изгнанники ...
История становления и развития духовной музыки

История становления и развития духовной музыки

Большая советская энциклопедия. «Духовная музыка – это музыка, содержащая текст религиозного характера и предназначенная для исполнения во время церковной ...
Может ли классическая музыка быть современной?

Может ли классическая музыка быть современной?

Наша группа искала ответы на следующие вопросы:. Какие музыкальные произведения называют классическими? Что такое музыкальный образ? Какие «вечные ...
Интегрированный урок живописи и музыки

Интегрированный урок живописи и музыки

Цели урока:. проверить творческие и практические знания по росписям: дымковской игрушки, филимоновской игрушки, гжельской росписи; проверить практические ...
Классическая музыка как фактор художественно-эстетического воспитания старших дошкольников

Классическая музыка как фактор художественно-эстетического воспитания старших дошкольников

“Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает ...
Литература, живопись и музыка

Литература, живопись и музыка

Образ природы в живописи, в литературе и в музыке! ЗИМНЕЕ УТРО Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный ...
Воздействие музыки на человека

Воздействие музыки на человека

Актуальность:. В силу особенности средств музыкальной выразительности, их влияния на психику, способности музыки, как никакого другого вида искусства, ...
Классическая музыка в детском саду

Классическая музыка в детском саду

Знакомство с балетом. Выставка детских работ. Знакомство детей и родителей с музыкальной школой. ...
Влияние музыки на организм человека

Влияние музыки на организм человека

Цель и задачи реферата. Цель: выявление позитивных и негативных сторон влияния музыки на организм человека. Задачи: - изучить информационные источники ...
Влияние музыки на человека

Влияние музыки на человека

Я учусь в музыкальной школе во втором классе, обучаюсь игре на баяне, играю в трио баянистов, в оркестре . В музыкальную школу пошел учиться с большим ...
Влияние музыки на настроение человека

Влияние музыки на настроение человека

Цель исследования:. узнать как музыка может повлиять на настроение человека? Задача:. узнать какую музыку нужно слушать для поднятия настроения; узнать ...
Влияние музыки на здоровье человека

Влияние музыки на здоровье человека

Музыка окружает человека во всех сферах его жизни и во все времена. Еще с древних времен люди применяли целебные воздействия музыкальных композиций ...
В чем сила музыки Джулио Каччини? Урок музыки в 6 классе

В чем сила музыки Джулио Каччини? Урок музыки в 6 классе

Цели и задачи. Цель урока Показать взаимосвязь иконописи и музыки Средствами музыкальной выразительности показать воплощение образа матери в светском ...
Итальянская музыка

Итальянская музыка

ГОРОДА. МИЛАН НЕАПОЛЬ ВЕНЕЦИЯ ФЛОРЕНЦИЯ РИМ. Венеция. ВАТИКАН. Ла скала. Италия – родина оперы. Оркестровая яма. ДРЕВНИЙ РИМ. Истоки итальянской музыки. ...
Возможности Интернета для организации образовательного процесса на уроках музыки

Возможности Интернета для организации образовательного процесса на уроках музыки

Компьютерные программы, используемые при подготовке и проведении уроков музыки:. Microsoft Word Microsoft Power Point Internet Explorer Проигрыватель ...
Камерная музыка

Камерная музыка

Слово «камерная» в переводе с латинского значит «комната». Камерная - это вокальная или инструментальная музыка для солиста или небольшого состава ...
Воспитательный потенциал урока музыки

Воспитательный потенциал урока музыки

«Знания без воспитания – меч в руках сумасшедшего». Д.И. Менделеев. ЗНАНИЯ ВОСПИТАНИЕ. Федеральные государственные образовательные стандарты. Начальное ...
Классическая музыка в современном мире

Классическая музыка в современном мире

Можем ли мы считать классическую музыку современной? Чему нас может научить музыка великих классиков? Может ли она дать ответы на вопросы, волнующие ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:21 сентября 2018
Категория:Музыка
Содержит:12 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации