- История становления и развития духовной музыки

Презентация "История становления и развития духовной музыки" (8 класс) по музыке – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37

Презентацию на тему "История становления и развития духовной музыки" (8 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Музыка. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 37 слайд(ов).

Слайды презентации

ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДУХОВНОЙ МУЗЫКИ
Слайд 1

ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДУХОВНОЙ МУЗЫКИ

Большая советская энциклопедия. «Духовная музыка – это музыка, содержащая текст религиозного характера и предназначенная для исполнения во время церковной службы или в быту (канты, духовные стихи и песни)».
Слайд 2

Большая советская энциклопедия

«Духовная музыка – это музыка, содержащая текст религиозного характера и предназначенная для исполнения во время церковной службы или в быту (канты, духовные стихи и песни)».

Святой Апостол Павел. Учил, что каждый человек состоит из тела, души, духа. Тело музыки – звук Душа музыки – законы ее развития Дух порождает к жизни эти законы
Слайд 3

Святой Апостол Павел

Учил, что каждый человек состоит из тела, души, духа. Тело музыки – звук Душа музыки – законы ее развития Дух порождает к жизни эти законы

Важнейшая черта духовной музыки. молитвенность
Слайд 4

Важнейшая черта духовной музыки

молитвенность

Духовная музыка – это музыка созданная во имя Отца и Сына и Святого Духа. Обращенная к Богу Посвященная Богу Воплощенная, созданная с помощью Бога
Слайд 5

Духовная музыка – это музыка созданная во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Обращенная к Богу Посвященная Богу Воплощенная, созданная с помощью Бога

Духовная музыка опирается на соборный опыт Церкви
Слайд 6

Духовная музыка опирается на соборный опыт Церкви

«Спаситель воспел, чтобы и мы пели подобным образом» Святитель Иоанн Златоуст
Слайд 7

«Спаситель воспел, чтобы и мы пели подобным образом» Святитель Иоанн Златоуст

Святитель Климент Александрийский (150 – 215 гг.). «У нас в употреблении есть только один инструмент – слово мира, молитвы: при помощи его воздаем мы почет, а не при помощи древнего псалтиря, или трубы, или тимпана, или флейты – инструментов, которые в ходу, обычно, у людей военных, да еще у позабыв
Слайд 8

Святитель Климент Александрийский (150 – 215 гг.)

«У нас в употреблении есть только один инструмент – слово мира, молитвы: при помощи его воздаем мы почет, а не при помощи древнего псалтиря, или трубы, или тимпана, или флейты – инструментов, которые в ходу, обычно, у людей военных, да еще у позабывших страх Божий плясунов на их игрищах, когда они возбуждают свои вялые души своей музыкой… Если критический рассмотреть их, то, в действительности, все эти инструменты окажутся воинственными: таково их дело, когда они разжигают желания, распаляют похоть, раздувают свирепый гнев».

Восточная Римская империя (Византия)
Слайд 9

Восточная Римская империя (Византия)

Преподобный Роман Сладкопевец (около 450 – 556 гг.). Служил при храме Святой Софии в г.Константинополе Написал более 1000 гимнов и молитв Автор кондака праздника Рождества Христова и других песнопений
Слайд 10

Преподобный Роман Сладкопевец (около 450 – 556 гг.)

Служил при храме Святой Софии в г.Константинополе Написал более 1000 гимнов и молитв Автор кондака праздника Рождества Христова и других песнопений

Виды самых древних песнопений в честь святых и праздников. Кондак Икос Тропарь
Слайд 11

Виды самых древних песнопений в честь святых и праздников

Кондак Икос Тропарь

Преподобный Иоанн Дамаскин (676 – 780 гг.). До монашества был правителем Дамаска Защищал почитание святых икон Совершенствовал систему осмогласия Творец многих канонов
Слайд 12

Преподобный Иоанн Дамаскин (676 – 780 гг.)

До монашества был правителем Дамаска Защищал почитание святых икон Совершенствовал систему осмогласия Творец многих канонов

Глас – Осмогласие - Октоих. Глас — в техническом смысле обозначает диатоническую гамму, в которой тоны и полутоны чередуются по известным правилам. В каждом гласе главными элементами его считаются конечный звук (тоника) и господствующий (доминанта). Русская православная церковь приняла от греческой
Слайд 13

Глас – Осмогласие - Октоих

Глас — в техническом смысле обозначает диатоническую гамму, в которой тоны и полутоны чередуются по известным правилам. В каждом гласе главными элементами его считаются конечный звук (тоника) и господствующий (доминанта). Русская православная церковь приняла от греческой восемь гласов или музыкальных ладов, на которых и основаны все песнопения, называемые ангелоподобным пением или изрядным осмогласием. Октоих (по русски — осмогласник) - нотная церковная книга, разделенная на 8 частей по числу 8 гласов и содержащая службу на воскресные и будничные дни, большею частью знаменного и киевского распевов.

Образцами для 1 – 3 песней канона послужили: Для 1 песни - благодарственная песнь Мариамны, сестры пророка Моисея, воспетая после перехода израильтян через Чермное море: «Поим Господеви, славно бо прославися» (Исх., гл.15). Для 2 песни – песнь пророка Моисея по переходе через пустыню (Втор. 32, 1-43
Слайд 14

Образцами для 1 – 3 песней канона послужили:

Для 1 песни - благодарственная песнь Мариамны, сестры пророка Моисея, воспетая после перехода израильтян через Чермное море: «Поим Господеви, славно бо прославися» (Исх., гл.15). Для 2 песни – песнь пророка Моисея по переходе через пустыню (Втор. 32, 1-43), которую он воспел по повелению Божию, чтобы обличить свой неблагодарный народ и пробудить в нем раскаяние; начало ее: «Вонми, небо, и возглаголю». Для 3 песни - благодарственная песнь святой Анны, матери пророка Самуила: «Сердце мое в Господе, вознесеся рог мой в Бозе моем... несть свят, яко Господь, и несть праведен, яко Бог наш» (1 Цар. 2, 1-11).

Образцами для 4 – 6 песней канона послужили: Для 4 песни - молитва пророка Аввакума, который, задолго до Рождества Христова созерцая грядущего Господа, говорил: «Господи, услышах слух Твой, и убояхся, Господи, разумех дела Твоя, и ужасохся. Бог от юга приидет и святый из горы приосененныя чащи; покр
Слайд 15

Образцами для 4 – 6 песней канона послужили:

Для 4 песни - молитва пророка Аввакума, который, задолго до Рождества Христова созерцая грядущего Господа, говорил: «Господи, услышах слух Твой, и убояхся, Господи, разумех дела Твоя, и ужасохся. Бог от юга приидет и святый из горы приосененныя чащи; покры небеса добродетель Его, и хваления Его исполнь земля» (Авв., гл.З). Для 5 песни - молитва пророка Исаии, провидевшего пришествие Спасителя: «От нощи утренюет дух мой к Тебе, Боже, зане свет повеления Твоя на земли... Господи Боже, мир даждь нам» (Ис, гл.26). Для 6 песни - молитвы пророка Ионы, которую он воспел в благодарность Богу за избавление от смерти, угрожавшей ему во чреве кита: «Возопих в скорби моей ко Господу Богу моему и услыша мя: из чрева адова вопль мой, услышал еси глас мой» (Ион., гл.2).

Образцами для 7 - 9 песней канона послужили: Для 7 и 8 песен - благодарственная песнь трех отроков, спасенных в раскаленной печи: «Благословен еси, Господи Боже отец наших, хвально и прославлено имя Твое во веки» (Дан. 3, 26-56). «Благословите, вся дела Господня, Господа, пойте и превозносите Его во
Слайд 16

Образцами для 7 - 9 песней канона послужили:

Для 7 и 8 песен - благодарственная песнь трех отроков, спасенных в раскаленной печи: «Благословен еси, Господи Боже отец наших, хвально и прославлено имя Твое во веки» (Дан. 3, 26-56). «Благословите, вся дела Господня, Господа, пойте и превозносите Его во веки» (Дан. 3, 57-72). 9 песнь величает святую Деву Марию. В основу этой песни легли собственное славословие Богоматери, произнесенное Ею при свидании со святой Елисаветой: «Величит душа моя Господа, и возрадовася дух Мой» (Лк. 1, 46-55) и молитва Захарии, пораженного немотой за неверие в то, что родится у него сын, Иоанн Предтеча, и вновь обретшего дар речи: «Благословен Господь Бог Израилев» (Лк. 1, 68-80).

Крещение Руси святым великим князем Владимиром 988 г.
Слайд 17

Крещение Руси святым великим князем Владимиром 988 г.

Десятинная церковь – первый каменный храм г.Киева.
Слайд 18

Десятинная церковь – первый каменный храм г.Киева.

Песенные сборники, пришедшие на Русь из Византии. Ирмологий (собрание ирмосов, канонов) Стихирарь (сборник стихир) Минея служебная (месячные службы) Обиход (песнопения Литургии и Всенощного бдения) Октоих (праздничные и воскресные песнопения)
Слайд 19

Песенные сборники, пришедшие на Русь из Византии

Ирмологий (собрание ирмосов, канонов) Стихирарь (сборник стихир) Минея служебная (месячные службы) Обиход (песнопения Литургии и Всенощного бдения) Октоих (праздничные и воскресные песнопения)

Киево-Печерский монастырь был основан в 1051 году монахом Антонием из Любеча. Здесь возникла первая школа церковного пения.
Слайд 20

Киево-Печерский монастырь был основан в 1051 году монахом Антонием из Любеча. Здесь возникла первая школа церковного пения.

Принципы церковного пения, принятые Русью от Византии: Строго вокальный характер Тесная связь музыки и слова Плавность мелодического движения Подчинение музыкальной композиции смысловой структуре текста
Слайд 21

Принципы церковного пения, принятые Русью от Византии:

Строго вокальный характер Тесная связь музыки и слова Плавность мелодического движения Подчинение музыкальной композиции смысловой структуре текста

Знамена – Крюки - Невмы. Знаменный распев получил свое название от славянского слова «знамена» - особые знаки, которые ставились над распеваемыми словами молитв и показывали как высоту так и продолжительность пения. В народе их еще называли «крюками», а в Европе – «невмами». Опытные певцы должны был
Слайд 22

Знамена – Крюки - Невмы

Знаменный распев получил свое название от славянского слова «знамена» - особые знаки, которые ставились над распеваемыми словами молитв и показывали как высоту так и продолжительность пения. В народе их еще называли «крюками», а в Европе – «невмами». Опытные певцы должны были знать до 800 таких знаков.

Названия отдельных крюков: Крюк - обозначает не ноту, а интонационный переход от одного звука к другому. При этом начальный крюк не был привязан к условной «точке» со своей частотой колебания, но был разным для каждого храма, так как каждый храм имеет свой тон.
Слайд 23

Названия отдельных крюков:

Крюк - обозначает не ноту, а интонационный переход от одного звука к другому. При этом начальный крюк не был привязан к условной «точке» со своей частотой колебания, но был разным для каждого храма, так как каждый храм имеет свой тон.

Новые распевы, возникшие в 16 веке на основе Знаменного пения. Большой Путевой Демественный Местный
Слайд 24

Новые распевы, возникшие в 16 веке на основе Знаменного пения

Большой Путевой Демественный Местный

Строчное пение. Вид многоголосного пения в древнерусской церковной музыке. Возникло в 16 веке, широко распространилось во 2-й половине 17 века одновременно с партесным пением, около сер. 18 в. окончательно вытеснено им. Наиб. популярным было троестрочное пение -"троестрочие" с составом гол
Слайд 25

Строчное пение

Вид многоголосного пения в древнерусской церковной музыке. Возникло в 16 веке, широко распространилось во 2-й половине 17 века одновременно с партесным пением, около сер. 18 в. окончательно вытеснено им. Наиб. популярным было троестрочное пение -"троестрочие" с составом голосов "низ", "путь", "верх". Исполнители его назывались "нижниками", "путниками", "вершниками".

Партесное пение. Партесное пение (от латинского «partes» — голоса) – стиль русского многоголосного хорового искусства. Партесное пение было перенесено с Украины в середине 17 века и официально утвердилось со времени приглашения в Москву украинских церковных певчих (1652) Теория Партесного пения была
Слайд 26

Партесное пение

Партесное пение (от латинского «partes» — голоса) – стиль русского многоголосного хорового искусства. Партесное пение было перенесено с Украины в середине 17 века и официально утвердилось со времени приглашения в Москву украинских церковных певчих (1652) Теория Партесного пения была обобщена в "Мусикийской грамматике" Н. П. Дилецкого в 1670-е годы. Было распространено в России до последней четверти 18 века.

Бортнянский Дмитрий Степанович (1751 – 1825). Управляющий Придворной капеллой Создатель жанра духовных концертов Стараясь возродить лучшие образцы древнего пения, трудился над гармонизацией Знаменного распева
Слайд 27

Бортнянский Дмитрий Степанович (1751 – 1825)

Управляющий Придворной капеллой Создатель жанра духовных концертов Стараясь возродить лучшие образцы древнего пения, трудился над гармонизацией Знаменного распева

В течение 19 века свои силы в церковном песнетворчестве пробовали М.И.Глинка, М.А.Балакирев, М.П.Мусоргский, Н.А.Римский-Корсаков, и другие русские композиторы
Слайд 28

В течение 19 века свои силы в церковном песнетворчестве пробовали М.И.Глинка, М.А.Балакирев, М.П.Мусоргский, Н.А.Римский-Корсаков, и другие русские композиторы

Петр Ильич Чайковский первым из русских композиторов предпринял труд создать цельную законченные музыкальные композиции, охватывающие все песнопения Всенощного бдения и Божественной Литургии. Премьерные исполнения состоялись: 1879 – Божественная литургия 1882 – Всенощное бдение
Слайд 29

Петр Ильич Чайковский первым из русских композиторов предпринял труд создать цельную законченные музыкальные композиции, охватывающие все песнопения Всенощного бдения и Божественной Литургии

Премьерные исполнения состоялись: 1879 – Божественная литургия 1882 – Всенощное бдение

В 1882 году, работая над музыкой Всенощного бдения, П.И.Чайковский записал в дневнике: «Я чувствую, что начинаю уметь любить Бога, чего прежде не умел. Я уже часто нахожу неизъяснимое наслаждение в том, что преклоняюсь пред неисповедимою, но несомненною для меня Премудростию Божией. Я часто со слеза
Слайд 30

В 1882 году, работая над музыкой Всенощного бдения, П.И.Чайковский записал в дневнике:

«Я чувствую, что начинаю уметь любить Бога, чего прежде не умел. Я уже часто нахожу неизъяснимое наслаждение в том, что преклоняюсь пред неисповедимою, но несомненною для меня Премудростию Божией. Я часто со слезами молюсь ему (где Он? Кто Он? Я не знаю, но знаю, что Он есть). И прошу Его дать мне смирение и любовь, прошу Его простить меня, вразумить меня, а главное – мне сладко говорить Ему: «Господи! Да будет воля Твоя!» - ибо я знаю, что воля Его – святая… Мне хочется верить, что есть будущая жизнь»

Основные богослужения Русской Православной Церкви. ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ – совершается вечером, накануне церковного праздника и включает песнопения, посвященные истории Ветхого и Нового завета, а также песнопения посвященные празднику или святому, чья память совершается в этот день. БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ
Слайд 31

Основные богослужения Русской Православной Церкви

ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ – совершается вечером, накануне церковного праздника и включает песнопения, посвященные истории Ветхого и Нового завета, а также песнопения посвященные празднику или святому, чья память совершается в этот день

БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ (Евхаристия) – это общественное богослужение, во время которого совершается Таинство Святого Причащения. Прообразом литургии является Тайная вечеря Иисуса Христа с Его учениками

Обратившись к церковной музыке, Сергей Васильевич Рахманинов сочинил музыку - в 1910 году к Литургии святителя Иоанна Златоустого, а в 1915 году – ко Всенощному бдению
Слайд 32

Обратившись к церковной музыке, Сергей Васильевич Рахманинов сочинил музыку - в 1910 году к Литургии святителя Иоанна Златоустого, а в 1915 году – ко Всенощному бдению

Творчество П.И.Чайковского, С.В.Рахманинова и других композиторов способствовало возвращению к истокам русской духовной музыки – интересу к древнему знаменному пению, византийскому осмогласию и национальным традициям. Многие произведения «Нового направления» были достойно исполнены Московским Синода
Слайд 33

Творчество П.И.Чайковского, С.В.Рахманинова и других композиторов способствовало возвращению к истокам русской духовной музыки – интересу к древнему знаменному пению, византийскому осмогласию и национальным традициям

Многие произведения «Нового направления» были достойно исполнены Московским Синодальным хором

Композиторы – представители «Нового направления» в духовной музыке начала 20 века (слева – направо). Александр Гречанинов (1854 – 1956) Александр Кастальский (1856 – 1926) Павел Чесноков (1877 – 1944) Михаил Ипполитов-Иванов (1859 – 1935)
Слайд 34

Композиторы – представители «Нового направления» в духовной музыке начала 20 века (слева – направо)

Александр Гречанинов (1854 – 1956) Александр Кастальский (1856 – 1926) Павел Чесноков (1877 – 1944) Михаил Ипполитов-Иванов (1859 – 1935)

Характерные черты «Нового направления» в духовной музыке начала 20 века. Приложение к церковно-музыкальной композиции приемов народного музыкального мышления и опыта национальной композиторской школы; Обращение к церковному уставу и предписываемым им певческим традициям; Раскрепощение хоровой фактур
Слайд 35

Характерные черты «Нового направления» в духовной музыке начала 20 века

Приложение к церковно-музыкальной композиции приемов народного музыкального мышления и опыта национальной композиторской школы; Обращение к церковному уставу и предписываемым им певческим традициям; Раскрепощение хоровой фактуры, ритма, гармонии от «школьных» норм и поиск средств, соответствующих формам национального церковного пения.

Великий русский композитор М.И.Глинка о духовной музыке: «До сих пор я еще никогда не изучал настоящей церковной музыки, а потому и не надеюсь постигнуть в короткое время то, что было сооружено несколькими веками… Здесь у меня цель – цель высокая, а может быть и полезная; во всяком случае цель, а не
Слайд 36

Великий русский композитор М.И.Глинка о духовной музыке:

«До сих пор я еще никогда не изучал настоящей церковной музыки, а потому и не надеюсь постигнуть в короткое время то, что было сооружено несколькими веками… Здесь у меня цель – цель высокая, а может быть и полезная; во всяком случае цель, а не жизнь без всякого сознания. Достигну ли я цели? Это другое дело. Стремлюсь к ней постоянно, хотя и не быстро…»

Автор презентации. Балыбердина Ирина Викторовна учитель музыки МОУ «Вятская православная гимназия во имя преп. Трифона Вятского г.Кирова»
Слайд 37

Автор презентации

Балыбердина Ирина Викторовна учитель музыки МОУ «Вятская православная гимназия во имя преп. Трифона Вятского г.Кирова»

Список похожих презентаций

История развития рок-музыки Англии в 20 веке

История развития рок-музыки Англии в 20 веке

Рок - это общее название музыкальных видов, появившееся в середине 1950-х годов. Типичными признаками рок-музыки являются: применение электрических ...
История музыки

История музыки

Развитие музыки в древнем мире. Развитие музыки в древнем мире. Ученые пришли к выводу, что музыка существует по крайней мере 50 000 лет. Музыка возникла ...
История музыки. История звукозаписи

История музыки. История звукозаписи

ЦЕЛИ РАБОТЫ:. Проанализировать развитие техники на развитие музыки Рассказать об истории звукозаписи Развитии стилей музыкальной культуры 20-го века. ...
История развития оперы

История развития оперы

Опера — жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержание воплощается средствами музыкальной драматургии главным образом посредством ...
Краткая история электронной музыки 20 века

Краткая история электронной музыки 20 века

Футуризм. Luigi Russolo Известный своими недобрыми заявлениями в адрес музыкантов прошлого, он активно пропагандирует новое искусство. Так именно ...
Тесты урок музыки

Тесты урок музыки

ансамбль б) дуэт в) хор. 1. Как называют большой коллектив певцов, исполняющих песню? a) звучание мелодии б) перерыв звучания в музыке в) громкое ...
Влияние музыки на настроение человека

Влияние музыки на настроение человека

Цель исследования:. узнать как музыка может повлиять на настроение человека? Задача:. узнать какую музыку нужно слушать для поднятия настроения; узнать ...
Развитие творческих способностей на уроках музыки

Развитие творческих способностей на уроках музыки

Причины обращения к проблеме: неудовлетворённость творческими способностями учащихся. Цели и задачи развития творческих способностей учащихся. Музыкальное ...
Мелодия - душа музыки

Мелодия - душа музыки

Назови музыкальные жанры. Песня Марш Танец. Вот вплывает песня-кит Словно реченька журчит. Очень ласково поет Даже за сердце берет. песня. У каждого ...
Неделя музыки

Неделя музыки

Название проекта: «Неделя музыки» Тип проекта: Творческий . Продолжительность проекта: Краткосрочный (одна неделя) Участники проекта: музыкальный ...
Влияние музыки на человека

Влияние музыки на человека

Я учусь в музыкальной школе во втором классе, обучаюсь игре на баяне, играю в трио баянистов, в оркестре . В музыкальную школу пошел учиться с большим ...
Концерт камерной музыки

Концерт камерной музыки

Ка́мерная му́зыка (от итал. camera — комната, палата) — музыка, исполняемая небольшим коллективом музыкантов и/или вокалистов. При исполнении камерного ...
Городская неделя музыки

Городская неделя музыки

Спасибо тебе, МУЗЫКА! С 12 по 16 октября 2009 года в нашей школе проходила Городская Неделя Музыки, посвящённая Международному Дню Музыки Приняли ...
Джаз. История и современность

Джаз. История и современность

рассказать о возникновении джаза, характерных чертах джазовой музыки. Цель :. актуализация знаний детей о джазовой музыке прививать любовь к музыке. ...
Выдающиеся исполнители музыки

Выдающиеся исполнители музыки

Кто это? Певческие мужские голоса. С.Я.Лемешев. биография. ЛЕМЕШЕВ Сергей Яковлевич родился 27 VI (10 VII)1902, в деревне Старое Князево, Тверской ...
Глинка-основоположник русской классической музыки

Глинка-основоположник русской классической музыки

Детство в родном имении. Михаил Иванович Глинка родился 1 июня 1804 года в селе Новоспасском, имении своих родителей, расположенном в ста верстах ...
Воспитательный потенциал урока музыки

Воспитательный потенциал урока музыки

«Знания без воспитания – меч в руках сумасшедшего». Д.И. Менделеев. ЗНАНИЯ ВОСПИТАНИЕ. Федеральные государственные образовательные стандарты. Начальное ...
Возможности Интернета для организации образовательного процесса на уроках музыки

Возможности Интернета для организации образовательного процесса на уроках музыки

Компьютерные программы, используемые при подготовке и проведении уроков музыки:. Microsoft Word Microsoft Power Point Internet Explorer Проигрыватель ...
Воздействие музыки на человека

Воздействие музыки на человека

Актуальность:. В силу особенности средств музыкальной выразительности, их влияния на психику, способности музыки, как никакого другого вида искусства, ...
Характерные особенности музыки Вивальди

Характерные особенности музыки Вивальди

О каком городе идёт речь в следующем тексте? «Работали тогда, когда позволяло свободное время, между развлечениями, в шуме и толпе, в маленьком кафе, ...

Конспекты

Приемы и методы дыхательной гимнастики в вокально-хоровой работе на уроках музыки

Приемы и методы дыхательной гимнастики в вокально-хоровой работе на уроках музыки

МОУ «СОШ с. Терса Вольского района Саратовской области». ТЕМА. :. «Приемы и методы дыхательной гимнастики в вокально-хоровой работе на уроках ...
Путешествие в мир знакомой музыки

Путешествие в мир знакомой музыки

МУНИЦИПАЛЬНОЕ. . ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ. СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. с углубленным изучением отдельных предметов №78. городского ...
Общность жанров инструментальной и вокальной музыки

Общность жанров инструментальной и вокальной музыки

Конспект урока по музыке для 5 класса. Тема урока:. «Общность жанров инструментальной и вокальной музыки». Тип урока:. урок ознакомления с новым ...
Преобразующая сила музыки

Преобразующая сила музыки

6 класс. 1 четверть. Шестой урок. Тема четверти:.  . «Преобразующая сила музыки». Цель:.  . учить слышать в музыке небольшую частичку жизни и понимать, ...
В чем сила музыки В.А.Моцарта?

В чем сила музыки В.А.Моцарта?

Учитель музыки. . МОУ СОШ№2 с. Октябрьское,. Пригородный район РСО-Алания. Догузова Ф. А. 2014г. Моцарт – это молодость ...
Мир музыки М.И.Глинки. Вальс-фантазия

Мир музыки М.И.Глинки. Вальс-фантазия

Государственное общеобразовательное учреждение. средняя общеобразовательная школа №604. с углубленным изучением предметов. художественно-эстетического ...
Для музыки разных стран нет непереходимых границ

Для музыки разных стран нет непереходимых границ

Учитель музыки 1-ой категории МОУ СОШ п. Дружба. Дятьковского района, Брянской области Новиков Алексей Александрович. Обобщающий урок музыки ...
Роль музыки и музыкального сопровождения на занятиях по ритмике

Роль музыки и музыкального сопровождения на занятиях по ритмике

. Роль музыки и музыкального сопровождения. на занятиях по ритмике. Музыка занимает одно из центральных мест при проведении ритмических ...
Волшебная сила музыки

Волшебная сила музыки

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ. КРАСНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. Открытый урок по музыке. . на тему:. ...
Выразительные средства музыки и танца. Музыка, движение, исполнители, костюмы

Выразительные средства музыки и танца. Музыка, движение, исполнители, костюмы

Муниципальное образовательное учреждение. «Средняя общеобразовательная школа №6. с. Солдато-Александровского». . План-конспект. открытого занятия ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:8 сентября 2018
Категория:Музыка
Содержит:37 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации