Презентация "История домры" (9 класс) по музыке – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29

Презентацию на тему "История домры" (9 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Музыка. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 29 слайд(ов).

Слайды презентации

История домры: прошлое, настоящее и будущее. «Рад скомрах о своих домрах»
Слайд 1

История домры: прошлое, настоящее и будущее

«Рад скомрах о своих домрах»

Народные инструменты являются неотъемлемой частью истории русской культуры. Любой человек должен изучать свою историю, свои корни. В настоящее время люди, узнав, что я играю на домре, исконно русском инструменте, нередко задают вопрос – «А что это?». Другие, услышав «домра», спешат продемонстрироват
Слайд 2

Народные инструменты являются неотъемлемой частью истории русской культуры. Любой человек должен изучать свою историю, свои корни. В настоящее время люди, узнав, что я играю на домре, исконно русском инструменте, нередко задают вопрос – «А что это?». Другие, услышав «домра», спешат продемонстрировать свою просвещенность и уточняют: «Знаем, это такая балалайка, круглая только». И лишь немногие представляют домру действительно как музыкальный инструмент, обладающий собственным звучанием и неповторимым тембром.

Как же так получается? Ведь домра является русским народным инструментом! Вот, например, балалайка известна всем. Скрипку знают даже дети, а домру еще и не каждый русский человек назовет. Чтобы прояснить причину такого парадокса, надо обратиться к истории.
Слайд 3

Как же так получается? Ведь домра является русским народным инструментом! Вот, например, балалайка известна всем. Скрипку знают даже дети, а домру еще и не каждый русский человек назовет. Чтобы прояснить причину такого парадокса, надо обратиться к истории.

Вряд ли еще какой-либо музыкальный инструмент в истории человечества подвергался столь чудовищному истреблению. По-видимому, изымались даже упоминания о домре (как это у нас, русских, к сожалению, принято – разрушать, так «до основанья»). Итак, домры жгли, ломали, уничтожали.
Слайд 4

Вряд ли еще какой-либо музыкальный инструмент в истории человечества подвергался столь чудовищному истреблению. По-видимому, изымались даже упоминания о домре (как это у нас, русских, к сожалению, принято – разрушать, так «до основанья»). Итак, домры жгли, ломали, уничтожали.

Но разве можно сжечь память, вырвать любовь из сердца народа? Всяческими правдами и неправдами смекалистые русские люди пытались сохранить близкое и родное им. В этой связи интересно предположение исследователей о том, что балалайка, ныне один из символов России, появилась не как самостоятельный инс
Слайд 5

Но разве можно сжечь память, вырвать любовь из сердца народа? Всяческими правдами и неправдами смекалистые русские люди пытались сохранить близкое и родное им. В этой связи интересно предположение исследователей о том, что балалайка, ныне один из символов России, появилась не как самостоятельный инструмент, а как любительский, упрощенный вариант домры. Действительно, первые балалайки были с полукруглым, а не треугольным, корпусом, весьма похожие на домры.

Но здесь кончается древняя история русской домры и начинается история уже совсем другого инструмента. О домре забыли на два с лишним столетия.
Слайд 6

Но здесь кончается древняя история русской домры и начинается история уже совсем другого инструмента. О домре забыли на два с лишним столетия.

«Воскресла» домра только в конце XIX века благодаря талантливому исследователю, музыканту и подвижнику В. В. Андрееву. Реконструировав случайно найденный в 1896 году участником оркестра А. С. Мартыновым в Вятской губернии музыкальный инструмент, он назвал его «домра».
Слайд 7

«Воскресла» домра только в конце XIX века благодаря талантливому исследователю, музыканту и подвижнику В. В. Андрееву. Реконструировав случайно найденный в 1896 году участником оркестра А. С. Мартыновым в Вятской губернии музыкальный инструмент, он назвал его «домра».

И все же, несмотря на это, многие считали народные инструменты тогда (а, к сожалению, многие и сейчас так думают) инструментами второсортными, «низкого» происхождения, не достойными уровня академической сцены наравне, например, с инструментами симфонического оркестра. В. Андреев писал: «У нас иногда
Слайд 8

И все же, несмотря на это, многие считали народные инструменты тогда (а, к сожалению, многие и сейчас так думают) инструментами второсортными, «низкого» происхождения, не достойными уровня академической сцены наравне, например, с инструментами симфонического оркестра. В. Андреев писал: «У нас иногда говорят о балалайке с презрением. Но это большое заблуждение». История подтвердила его слова!

После Октябрьской революции, благодаря провозглашению лозунга «Искусство принадлежит народу», оркестр народных инструментов приобретает все большую популярность. Возникает множество самодеятельных оркестров, образуются знаменитые впоследствии профессиональные коллективы. Кроме сольной партии в оркес
Слайд 9

После Октябрьской революции, благодаря провозглашению лозунга «Искусство принадлежит народу», оркестр народных инструментов приобретает все большую популярность. Возникает множество самодеятельных оркестров, образуются знаменитые впоследствии профессиональные коллективы. Кроме сольной партии в оркестрах народных инструментов, домра начинает проявлять себя и как солирующий инструмент.

Давайте разберём устройство домры на примере домры малой. Малая домра состоит из трех частей: корпуса, грифа (шейки) и головки. Головка грифа Гриф Корпус
Слайд 10

Давайте разберём устройство домры на примере домры малой.

Малая домра состоит из трех частей: корпуса, грифа (шейки) и головки.

Головка грифа Гриф Корпус

Трехструнные и четырехструнные домры бывают нескольких видов: пикколо, малая, меццо-сопрановая, альтовая, теноровая, басовая и контрабасовая. В оркестре русских народных инструментов получили распространение пикколо, малые, альтовые и басовые домры. Пикколо Малая Альтовая Басовая Контрабасовая
Слайд 12

Трехструнные и четырехструнные домры бывают нескольких видов: пикколо, малая, меццо-сопрановая, альтовая, теноровая, басовая и контрабасовая. В оркестре русских народных инструментов получили распространение пикколо, малые, альтовые и басовые домры.

Пикколо Малая Альтовая Басовая Контрабасовая

Разновидности домры и строй. Домра пикколо – b1 e2 a2 Домра прима (малая) – e1 a1 d2 Домра прима 4-струнная – g d1 a1 e2 Домра альт – e a d1 Домра альт (4-струнная) – c g d1 a1 Домра тенор (редкая разновидность) – B e a Домра бас – E A d Домра контрабас минор (редкая разновидность) – 1E 1A D Домра к
Слайд 13

Разновидности домры и строй

Домра пикколо – b1 e2 a2 Домра прима (малая) – e1 a1 d2 Домра прима 4-струнная – g d1 a1 e2 Домра альт – e a d1 Домра альт (4-струнная) – c g d1 a1 Домра тенор (редкая разновидность) – B e a Домра бас – E A d Домра контрабас минор (редкая разновидность) – 1E 1A D Домра контрабас мажор (редкая разновидность) – 1A D G

Подробнее о буквенных обозначениях

Буквенные обозначения нот:
Слайд 14

Буквенные обозначения нот:

Домра пикколо. Инструмент транспонирует на октаву вверх. Диапазон – от b1 до e4. Строй – b1 e2 a2. Основные приемы игры: тремоло, удар, пиццикато, глиссандо.
Слайд 15

Домра пикколо

Инструмент транспонирует на октаву вверх. Диапазон – от b1 до e4. Строй – b1 e2 a2. Основные приемы игры: тремоло, удар, пиццикато, глиссандо.

Тремоло –. быстрое, беспрерывное чередование ударов, создающее впечатление непрерывности звучания. Обозначается горизонтальной черточкой над нотой либо лигой по два звука и более (штрих легато – в переводе – связно).
Слайд 16

Тремоло –

быстрое, беспрерывное чередование ударов, создающее впечатление непрерывности звучания. Обозначается горизонтальной черточкой над нотой либо лигой по два звука и более (штрих легато – в переводе – связно).

Пиццикато –. звукоизвлечение пальцами. Наиболее часто пиццикато играется большим, средним и указательным пальцами правой руки. Также пиццикато исполняется и пальцами левой руки. Пиццикато правой рукой обозначается pizz. (иногда с указанием пальцев), пиццикато левой рукой – знаком + над нотой.
Слайд 17

Пиццикато –

звукоизвлечение пальцами. Наиболее часто пиццикато играется большим, средним и указательным пальцами правой руки. Также пиццикато исполняется и пальцами левой руки. Пиццикато правой рукой обозначается pizz. (иногда с указанием пальцев), пиццикато левой рукой – знаком + над нотой.

Глиссандо –. лёгкое быстрое скольжение пальцем (реже двумя или тремя пальцами. Обозначается волнистой чертой и словом gliss.
Слайд 18

Глиссандо –

лёгкое быстрое скольжение пальцем (реже двумя или тремя пальцами. Обозначается волнистой чертой и словом gliss.

Домра малая. Диапазон – от e1 до a3. Строй – e1 a1 d2. Основные приемы игры: тремоло, удар, пиццикато, флажолеты, глиссандо.
Слайд 19

Домра малая

Диапазон – от e1 до a3. Строй – e1 a1 d2. Основные приемы игры: тремоло, удар, пиццикато, флажолеты, глиссандо.

Флажолеты –. мягкий, прозрачный воздушный звук, воспроизводится лёгким прикосновением пальца к струне и отрывистым его снятием с одновременным извлечением звука медиатором или пиццикато. От прикосновения струна делится на две (три, четыре) части. В результате колебания этой части струны образуются о
Слайд 20

Флажолеты –

мягкий, прозрачный воздушный звук, воспроизводится лёгким прикосновением пальца к струне и отрывистым его снятием с одновременным извлечением звука медиатором или пиццикато. От прикосновения струна делится на две (три, четыре) части. В результате колебания этой части струны образуются обертоны.

Флажолеты бывают натуральные и искусственные. Натуральные флажолеты получаются от деления струн над 12-м, 7-м или 19-м, 5-м или 24-м ладом. Обозначаются знаком ○ над нотами с указанием струны, где они должны извлекаться. Искусственные флажолеты получаются от деления на равные части прижатой струны.
Слайд 21

Флажолеты бывают натуральные и искусственные. Натуральные флажолеты получаются от деления струн над 12-м, 7-м или 19-м, 5-м или 24-м ладом. Обозначаются знаком ○ над нотами с указанием струны, где они должны извлекаться. Искусственные флажолеты получаются от деления на равные части прижатой струны. Имеют двойную запись – верхняя нота (обозначается ромбиком) – место прикосновения пальца правой руки, нижняя нота записывается как обычно, она является основным тоном и прижимается пальцем левой руки.

Домра альт. Транспонирует на октаву вниз. Диапазон – от e до a2. Строй – e a d1. Основные приемы игры такие же, как и на домре малой.
Слайд 22

Домра альт

Транспонирует на октаву вниз. Диапазон – от e до a2. Строй – e a d1. Основные приемы игры такие же, как и на домре малой.

Домра бас. Диапазон – от E до f1 или g1. Строй – E A d. Основные приемы игры – тремоло, удар, пиццикато.
Слайд 23

Домра бас

Диапазон – от E до f1 или g1. Строй – E A d. Основные приемы игры – тремоло, удар, пиццикато.

В мировой истории искусства бывают периоды «распутья». Возможно, сейчас именно такой период. Хочется верить, что в XXI веке пути искусства определятся. И я верю, что в нашей стране немаловажную роль в этом процессе сыграют народные инструменты. Только у них есть возможность объединить современность
Слайд 24

В мировой истории искусства бывают периоды «распутья». Возможно, сейчас именно такой период. Хочется верить, что в XXI веке пути искусства определятся. И я верю, что в нашей стране немаловажную роль в этом процессе сыграют народные инструменты. Только у них есть возможность объединить современность с истоками, новое со старым, будущее с прошлым.

Любое искусство произрастает из народных корней, опирается на них, но не зацикливается только на этом. Избавившись от заблуждения, что для домры нужно писать только используя народный материал, композиторы услышат новое, современное звучание инструмента. Они услышат, что домра может проявить себя пр
Слайд 25

Любое искусство произрастает из народных корней, опирается на них, но не зацикливается только на этом. Избавившись от заблуждения, что для домры нужно писать только используя народный материал, композиторы услышат новое, современное звучание инструмента. Они услышат, что домра может проявить себя практически в любом жанре, стиле или направлении современной музыки, будь то авангард, пуантилизм или додекафония, или эстрадные направления. Хватит держать домру «на привязи». Она уже выросла из пеленок «народности».

Будущее домры – в XXI веке, вместе с новой музыкой, новыми идеями в искусстве. И кто знает, возможно, скоро она завоюет мировое признание. Ведь на ней уже играют в Америке (там есть Ассоциация любителей игры на русских народных инструментах), в Японии (Токийский оркестр русских народных инструментов
Слайд 26

Будущее домры – в XXI веке, вместе с новой музыкой, новыми идеями в искусстве. И кто знает, возможно, скоро она завоюет мировое признание. Ведь на ней уже играют в Америке (там есть Ассоциация любителей игры на русских народных инструментах), в Японии (Токийский оркестр русских народных инструментов, отдельные музыканты-любители).

И мне очень хочется, чтобы в XXI веке на вопрос «Знаете ли вы, что такое домра?» ответил даже ребенок, и никто не путал бы домру с казахской домброй. Это наша цель – цель всех домристов.
Слайд 27

И мне очень хочется, чтобы в XXI веке на вопрос «Знаете ли вы, что такое домра?» ответил даже ребенок, и никто не путал бы домру с казахской домброй. Это наша цель – цель всех домристов.

Автор работы: Мельникова Анастасия, ученица 9А класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа №19» г. Яровое Алтайского края Январь 2011 г.
Слайд 28

Автор работы:

Мельникова Анастасия, ученица 9А класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа №19» г. Яровое Алтайского края Январь 2011 г.

Использованные источники: Александров А. Школа игры на трехструнной домре Каргин А. Работа с самодеятельным оркестром народных инструментов Максимов Е. Оркестры и ансамбли русских народных инструментов http://www.narodny.info/ http://vsemusic.ru/
Слайд 29

Использованные источники:

Александров А. Школа игры на трехструнной домре Каргин А. Работа с самодеятельным оркестром народных инструментов Максимов Е. Оркестры и ансамбли русских народных инструментов http://www.narodny.info/ http://vsemusic.ru/

Список похожих презентаций

История песни «Смуглянка»

История песни «Смуглянка»

Осенью 1940 года поэт Яков Шведов и композитор Анатолий Новиков написали песенную сюиту о молдавских партизанах. Сюита была написана по просьбе политуправления ...
История военной песни

История военной песни

Первой песней, написанной в годы Великой Отечественной войны, была«Священная война». Эта патриотическая композиция стала настоящим гимном советского ...
История песни «Случайный вальс»

История песни «Случайный вальс»

Ночь коротка, Спят облака, И лежит у меня на ладони Незнакомая ваша рука. После тревог Спит городок. Я услышал мелодию вальса И сюда заглянул на часок. ...
История создания военных песен

История создания военных песен

Вставай, страна огромная…. Первой песней, написанной в годы Великой Отечественной войны, была «Священная война». Поэт - Василий Иванович Лебедев-Кумач. ...
История становления и развития духовной музыки

История становления и развития духовной музыки

Большая советская энциклопедия. «Духовная музыка – это музыка, содержащая текст религиозного характера и предназначенная для исполнения во время церковной ...
История развития оперы

История развития оперы

Опера — жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержание воплощается средствами музыкальной драматургии главным образом посредством ...
История рэпа

История рэпа

В середине 70-х гг. в США распространились дискотеки. Здесь парила музыка диско. Ориентированная на так называемый средний класс, она идеально подходила ...
История музыки

История музыки

Развитие музыки в древнем мире. Развитие музыки в древнем мире. Ученые пришли к выводу, что музыка существует по крайней мере 50 000 лет. Музыка возникла ...
История музыки. История звукозаписи

История музыки. История звукозаписи

ЦЕЛИ РАБОТЫ:. Проанализировать развитие техники на развитие музыки Рассказать об истории звукозаписи Развитии стилей музыкальной культуры 20-го века. ...
История звукозаписи

История звукозаписи

Первыми устройствами для записи и воспроизведения звука были механические музыкальные инструменты. Они могли воспроизводить мелодии, но не способны ...
История и строение оперы

История и строение оперы

Первое место среди музыкально-драматических жанров занимает опера. Опера (от итальянского – «сочинение») - вид театрального искусства, в котором сценическое ...
История гитары от древних времен до современности

История гитары от древних времен до современности

Самое раннее изображение инструмента, похожего на гитару, относится ко II веку. Это рисунок на барельефе, который украшал надгробную стелу в Мериде ...
История гимна России

История гимна России

Цель и задачи урока:. Познакомить учащихся с гимном России в исторической ретроспективе. образовательные: показать становление гимна России как символа ...
История возникновения нот

История возникновения нот

В период с VIII по XI век, начала использоватся так называемая невменная запись ( Невмы - от греч. neuma - графические значки, помещавшиеся над словесным ...
История песни военных лет «Огонек»

История песни военных лет «Огонек»

". Сюжет этой всенародно известной, любимой песни времен Великой Отечественной войны бесхитростен и прост. Но стоит ей прозвучать в наши дни, как ...
История мюзикла

История мюзикла

(Англ. Musical) (иногда называется музыкальной комедией) — музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, танцы, ...
История песни военных лет «Огонек»

История песни военных лет «Огонек»

Содержание. Автор слов Первый исполнитель Кто «зажег» огонек? Секрет популярности Популярность в Японии Давайте споем Роль лирики в ВОв. Автор слов. ...
История одной песни

История одной песни

Автор текста песни - Николай Иванович Букин. Автор музыки - Евгений Эммануилович Жарковский. Когда в декабре 1916 года в бедной крестьянской семье ...
История развития рок-музыки Англии в 20 веке

История развития рок-музыки Англии в 20 веке

Рок - это общее название музыкальных видов, появившееся в середине 1950-х годов. Типичными признаками рок-музыки являются: применение электрических ...
История одной песни - "Смуглянка"

История одной песни - "Смуглянка"

Анатолий Григорьевич Новиков (1896-1984) Композитор «Смуглянки». Яков Захарович Шведов (1905-1985) Поэт, автор слов «Смуглянки». Митрофан Борисович ...

Конспекты

История русских народных музыкальных инструментов

История русских народных музыкальных инструментов

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение. лицей №1 имени. А. С. Пушкина. г. Томска. Методическая разработка открытого ...
История музыкального воспитания

История музыкального воспитания

История музыкального воспитания. Оршанская О. Л. Июнь 2013 г. . . Содержание:. Теория и практика гармоничного воспитания человека в Древней ...
История происхождения русских народных духовых инструментов

История происхождения русских народных духовых инструментов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. средняя общеобразовательная школа №3. города Выксы, Нижегородской области. . Конспект ...
История и творчество Государственного академического Кубанского казачьего хора

История и творчество Государственного академического Кубанского казачьего хора

Муниципальное общеобразовательное учреждение. средняя общеобразовательная школа № 8. станицы Новорождественской. Тихорецкий район Краснодарский ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:8 сентября 2018
Категория:Музыка
Классы:
Содержит:29 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации