- История звукозаписи

Презентация "История звукозаписи" (7 класс) по музыке – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15

Презентацию на тему "История звукозаписи" (7 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Музыка. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 15 слайд(ов).

Слайды презентации

История звукозаписи
Слайд 1

История звукозаписи

Первыми устройствами для записи и воспроизведения звука были механические музыкальные инструменты. Они могли воспроизводить мелодии, но не способны были записывать произвольные звуки, такие как человеческий голос. Механические изобретения воспроизводили музыку, записанную на бумагу, дерево, металлич
Слайд 2

Первыми устройствами для записи и воспроизведения звука были механические музыкальные инструменты. Они могли воспроизводить мелодии, но не способны были записывать произвольные звуки, такие как человеческий голос. Механические изобретения воспроизводили музыку, записанную на бумагу, дерево, металлические валики, перфорированные диски и другие приспособления. Помимо человеческих рук, эти механизмы могли приводиться в действие ещё пятью способами: водой, песком, весом, пружиной и электричеством.

Механические музыкальные инструменты

Автоматическое воспроизведение музыки известно ещё с 9-го века, когда братья Бану Муса около 875 года изобрели наиболее старинный из известных механических инструментов — гидравлический или «водный орган», который автоматически проигрывал сменные цилиндры. Цилиндр с выступающими «кулачками» на повер
Слайд 3

Автоматическое воспроизведение музыки известно ещё с 9-го века, когда братья Бану Муса около 875 года изобрели наиболее старинный из известных механических инструментов — гидравлический или «водный орган», который автоматически проигрывал сменные цилиндры. Цилиндр с выступающими «кулачками» на поверхности оставался основным средством для механического воспроизведения музыки до второй половины 19-го века. Механический карильон, в котором подобный механический цилиндр с выступами приводит в действие колокола, упоминается в начале 13-го века. [1] Также братья Бану Муса изобрели автоматическую флейту, которая предположительно представляла собой первую программируемую машину

Первоначально механическая запись осуществлялась механо-акустическим способом (записываемый звук воздействовал через рупор на мембрану, жёстко связанную с резцом). В дальнейшем этот способ был полностью вытеснен электро-акустическим способом: записываемые звуковые колебания преобразуются микрофоном
Слайд 4

Первоначально механическая запись осуществлялась механо-акустическим способом (записываемый звук воздействовал через рупор на мембрану, жёстко связанную с резцом). В дальнейшем этот способ был полностью вытеснен электро-акустическим способом: записываемые звуковые колебания преобразуются микрофоном в соответствующие электрические токи, воздействующие после их усиления на электромеханический преобразователь — рекордер, который превращает переменные электрические токи посредством магнитного поля в соответствующие механические колебания резца.

Механическая запись

В 1857 году де Мартинвилль изобрёл фоноавтограф. Устройство состояло из акустического конуса и вибрирующей мембраны, соединённой с иглой. Игла соприкасалась с поверхностью вращаемого вручную стеклянного цилиндра, покрытого копотью или бумагой. Звуковые колебания, проходя через конус, заставляли мемб
Слайд 5

В 1857 году де Мартинвилль изобрёл фоноавтограф. Устройство состояло из акустического конуса и вибрирующей мембраны, соединённой с иглой. Игла соприкасалась с поверхностью вращаемого вручную стеклянного цилиндра, покрытого копотью или бумагой. Звуковые колебания, проходя через конус, заставляли мембрану вибрировать, передавая колебания игле, которая прочерчивала на копоти отметки. Однако он не мог воспроизводить сделанную запись. 25 марта 1857 года французское правительство выдало Леону Скотту патент на изобретённое им устройство. Были записаны колебания в воздушном пространстве и разные голоса.

Фоноавтограф

В 1877 г. Т.Эдисон изобрёл фонограф, который уже мог воспроизводить свою запись. Звук записывается на носителе в форме дорожки, глубина которой пропорциональна громкости звука. Звуковая дорожка фонографа размещается по цилиндрической спирали на сменном вращающемся барабане. При воспроизведении игла,
Слайд 6

В 1877 г. Т.Эдисон изобрёл фонограф, который уже мог воспроизводить свою запись. Звук записывается на носителе в форме дорожки, глубина которой пропорциональна громкости звука. Звуковая дорожка фонографа размещается по цилиндрической спирали на сменном вращающемся барабане. При воспроизведении игла, двигающаяся по канавке, передаёт колебания на упругую мембрану, которая излучает звук. На своё изобретение Эдисон получил патент, выданный патентным ведомством США 19 февраля 1878 года. В период с 1878 по 1887 гг. Эдисон отложил работу над фонографом (занимаясь лампой накаливания). Продолжив работу, Эдисон начал использовать для записи звука цилиндр с восковым покрытием (идея предложена Шарлем Тентэ). Изобретение получило настолько большой успех, что в 1906 Эдисон представил публике несколько музыкальных и театральных записей, осуществлённых созданной им Национальной Фонографической компанией. Все тогдашние фонографы работали по следующему принципу: по вращающемуся звуконосителю перемещалась игла-резец, полученные при помощи мебраны-микрофона механические колебания механически же фиксировались деформацией звуконосителя. В первых конструкциях оригинальный звуконоситель использовался и для воспроизведения, но такая технология не давала дополнительной механической энергии для того, чтобы получить звук достаточной громкости. В дальнейшем начали применять методы гальванопластики для изготовления копии звуконосителя из более твёрдого материала. Для воспроизведения записи по звуконосителю перемещалась игла, механически связанная с мембраной-излучателем. Первые фонографы, использующие фольгу на цилиндрических носителях, позволяли осуществить лишь очень короткие записи — длительностью всего несколько минут — и быстро изнашивались.

Фонограф

Граммофон» был изобретён в 1888 году Эмилем Берлинером. Вместо воскового валика использовалась грампластинка. Скорость стандартной грампластинки — 78 об/мин. Первая в мире граммофонная пластинка была изготовлена из целлулоида. С 1897 года уже изготовлялись пластинки из шеллака, шпата и сажи. Кроме о
Слайд 7

Граммофон» был изобретён в 1888 году Эмилем Берлинером. Вместо воскового валика использовалась грампластинка. Скорость стандартной грампластинки — 78 об/мин. Первая в мире граммофонная пластинка была изготовлена из целлулоида. С 1897 года уже изготовлялись пластинки из шеллака, шпата и сажи. Кроме обычных граммофонов были и тумбовые.

Граммофон

В 1907 г. Гильон Кеммлер предложил усовершенствование граммофона. Так вскоре появился патефон. В отличие от граммофона, у патефона рупор маленький и встроен в корпус, сам аппарат скомпонован в виде чемоданчика, переносится в застёгнутом виде за специальную ручку. Патефон мог проигрывать грампластинк
Слайд 8

В 1907 г. Гильон Кеммлер предложил усовершенствование граммофона. Так вскоре появился патефон. В отличие от граммофона, у патефона рупор маленький и встроен в корпус, сам аппарат скомпонован в виде чемоданчика, переносится в застёгнутом виде за специальную ручку. Патефон мог проигрывать грампластинки со скоростью 78 об/мин. В 40-х годах появился мини-патефон, который имел большую популярность у солдатов Второй Мировой. Вскоре появились и электропатефоны. Основными заводами по производству патефонных пластинок в СССР были Ногинский, Московский, Апрелевский, а вскоре и Ленинградская артель «Пластмасс».

Патефон

В 1925 году вместо способа записи через рупор стали пользоваться электроакустическим методом — запись через микрофон. За счёт уменьшения искажений частотный диапазон расширился с 150-4000 до 50-10000 Гц. Вместо пружинного двигателя для вращения пластинки стал использоваться электрический двигатель,
Слайд 9

В 1925 году вместо способа записи через рупор стали пользоваться электроакустическим методом — запись через микрофон. За счёт уменьшения искажений частотный диапазон расширился с 150-4000 до 50-10000 Гц. Вместо пружинного двигателя для вращения пластинки стал использоваться электрический двигатель, а вместо механического звукоснимателя был применён сначала пьезоэлектрический, а позднее более качественный — магнитный. Эти звукосниматели преобразуют колебания иглы, бегущей по звуковой дорожке грампластинки, в электрический сигнал, который после усиления в электронном усилителе поступает в громкоговоритель.

Электромеханическая запись

Магнитная запись. Датский инженер Вальдемар Поульсен, после серии экспериментов, изготовил первый прибор магнитной записи, который он назвалтелеграфон и использовал металлическую (стальную) проволоку в качестве носителя. В 1898 году Паульсен получил патент на своё изобретение. В 1903 году немецкий и
Слайд 10

Магнитная запись

Датский инженер Вальдемар Поульсен, после серии экспериментов, изготовил первый прибор магнитной записи, который он назвалтелеграфон и использовал металлическую (стальную) проволоку в качестве носителя. В 1898 году Паульсен получил патент на своё изобретение. В 1903 году немецкий изобретатель Курт Штилле (Kurt Stille), с целью экспериментов привёз в свою мастерскую телеграфон Паульсена, и в 1924 году начал продажи улучшенной версии телеграфона, в которой носителем по прежнему являлась стальная проволока, но в конструкцию был добавлен электронный усилитель, чтобы использовать это устройство в качестве диктофона. Позже стальную проволоку заменили на стальную ленту, так как как лента меньше рвалась и путалась.

Телеграфон

Многодорожечная запись. Многодорожечная запись позволяет производить одновременную или последовательную запись большого числа звуковых источников на отдельные звуковые дорожки. До их появления запись производилась на разные магнитофоны, которые требовали синхронизации. Применение многодорожечных рек
Слайд 11

Многодорожечная запись

Многодорожечная запись позволяет производить одновременную или последовательную запись большого числа звуковых источников на отдельные звуковые дорожки. До их появления запись производилась на разные магнитофоны, которые требовали синхронизации. Применение многодорожечных рекордеров позволило решить эту проблему и вывести уровень звучания высококачественной звукозаписина новый уровень. Первые 4-х и 8-дорожечные магнитофоны появились ещё в середине 1950-х годов. Во второй половине 1960-х были представлены 16-дорожечные рекордеры, а в 1974 в Сиднее был представлен первый 24-дорожечный магнитофон. В 1982 году Sony представила 24-дорожечный магнитофон DASH-формата.

Кассетный формат. Первый кассетный формат, использовавший ленту, склеенную в бесконечную петлю, был запатентован в 1952 году. Кассета с двумя сердечниками, отдалённо напоминающая по конструкции будущую компакт-кассету, применялась в диктофоне «Диктарет»1957 года.[7] В 1963 году компания Philips пред
Слайд 12

Кассетный формат

Первый кассетный формат, использовавший ленту, склеенную в бесконечную петлю, был запатентован в 1952 году. Кассета с двумя сердечниками, отдалённо напоминающая по конструкции будущую компакт-кассету, применялась в диктофоне «Диктарет»1957 года.[7] В 1963 году компания Philips представила новый формат кассеты для звукозаписи, вышедший на рынок под названием «компакт-кассета» (англ. Compact Cassette).[8] Опасаясь ответного хода конкурентов из Sony, Philips предпочёл отказаться от платы за лицензии на производство кассет, что и привело к массовому распространению нового формата.

Звуковой компакт-диск. В марте 1979 года на пресс-конференции компания Philips продемонстрировала качество звука прототипа системы компакт-диск. Через неделю в Японии заключило соглашение с фирмой Sony по созданию стандарта на аудиодиск. В 1980 году Philips и Sony после некоторых доработок выпускают
Слайд 13

Звуковой компакт-диск

В марте 1979 года на пресс-конференции компания Philips продемонстрировала качество звука прототипа системы компакт-диск. Через неделю в Японии заключило соглашение с фирмой Sony по созданию стандарта на аудиодиск. В 1980 году Philips и Sony после некоторых доработок выпускают их Red Book (красную книгу), которая была положена в основу стандарта на звуковой компакт-диск. В апреле 1982 года Philips представил свой первый компакт-диск проигрыватель. В этом же году на заводе в Германии началось массовое производство компакт-дисков. Совершенно новый носитель информации, заменивший грампластинки, стал основой для будущих поколений оптических дисков, применяемых не только для хранения звукозаписей, но и для видео, медиаинформации и в компьютерных системах.

DVD-Audio Super Audio CD. В январе 1998 года рабочей группой DVD Forum’s Working Group 4 (WG4) был представлен проект стандарта DVD-Audio, а в июле уже была представлена версия 0.9. Стандарт был разработан специально для высококачественного воспроизведения звуковой информации. Диск формата DVD-Audio
Слайд 14

DVD-Audio Super Audio CD

В январе 1998 года рабочей группой DVD Forum’s Working Group 4 (WG4) был представлен проект стандарта DVD-Audio, а в июле уже была представлена версия 0.9. Стандарт был разработан специально для высококачественного воспроизведения звуковой информации. Диск формата DVD-Audio позволяет записывать фонограммы с различным числом звуковых каналов (от моно до 5.1). Окончательная спецификация DVD-Audio 1.0 (без защиты от копирования) была утверждена в феврале 1999 года и представлена в марте. Выпуск, запланированный на октябрь 1999 года, задерживался до середины 2000-го из-за затянувшегося процесса выбора защиты от копирования (шифрование и водяные знаки). В конце 1999 года компания Pioneer выпустила в Японии первый DVD-Audio проигрыватель (без защиты от копирования). В июле 2000 года компания Matsushita выпустила универсальные DVD-Audio/DVD-Video проигрыватели под торговыми марками Panasonic и Technics. Pioneer, JVC, Yamaha и другие производители выпустили свои DVD-Audio проигрыватели в конце 2000-го — начале 2001 года.

В 1998 году компании Sony и Philips начинают продвигать на рынок альтернативный — Super Audio CD . Двухслойный SACD совмещает два формата на одном диске. Аудиоданные высокого качества хранятся на слое высокой плотности, занимающем объем 4,7 ГБ. Благодаря схеме компрессии без потерь Direct Stream Transfer, разработанной Philips, что позволяет хранить до 74 минут стереофонического и столько же многоканального (до шести каналов) DSD-материала одновременно. Уровень высокой плотности, эквивалентный Уровню 0 DVD, считывается лазером с длиной волны 650 нм, при этом он прозрачен для лазера стандартного CD с длиной волны 780 нм. Проходя сквозь слой высокой плотности, лазер CD считывает данные Red Book, расположенные внутри диска, на том же фокусном расстоянии, что и у стандартного CD. Этот слой содержит CD-версию (16 бит/44,1 кГц) того же аудиоматериала, что и слой SACD. Поэтому SACD будет воспроизводиться не только на SACD-плеерах, но и — с качеством звучания компакт-диска — на любом из стандартном CD-плеере

Спасибо за внимание!
Слайд 15

Спасибо за внимание!

Список похожих презентаций

История музыки. История звукозаписи

История музыки. История звукозаписи

ЦЕЛИ РАБОТЫ:. Проанализировать развитие техники на развитие музыки Рассказать об истории звукозаписи Развитии стилей музыкальной культуры 20-го века. ...
История песни «Смуглянка»

История песни «Смуглянка»

Осенью 1940 года поэт Яков Шведов и композитор Анатолий Новиков написали песенную сюиту о молдавских партизанах. Сюита была написана по просьбе политуправления ...
История песни «Случайный вальс»

История песни «Случайный вальс»

Ночь коротка, Спят облака, И лежит у меня на ладони Незнакомая ваша рука. После тревог Спит городок. Я услышал мелодию вальса И сюда заглянул на часок. ...
История военной песни

История военной песни

Первой песней, написанной в годы Великой Отечественной войны, была«Священная война». Эта патриотическая композиция стала настоящим гимном советского ...
История становления и развития духовной музыки

История становления и развития духовной музыки

Большая советская энциклопедия. «Духовная музыка – это музыка, содержащая текст религиозного характера и предназначенная для исполнения во время церковной ...
История создания военных песен

История создания военных песен

Вставай, страна огромная…. Первой песней, написанной в годы Великой Отечественной войны, была «Священная война». Поэт - Василий Иванович Лебедев-Кумач. ...
История рэпа

История рэпа

В середине 70-х гг. в США распространились дискотеки. Здесь парила музыка диско. Ориентированная на так называемый средний класс, она идеально подходила ...
История развития оперы

История развития оперы

Опера — жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержание воплощается средствами музыкальной драматургии главным образом посредством ...
История музыки

История музыки

Развитие музыки в древнем мире. Развитие музыки в древнем мире. Ученые пришли к выводу, что музыка существует по крайней мере 50 000 лет. Музыка возникла ...
История домры

История домры

Народные инструменты являются неотъемлемой частью истории русской культуры. Любой человек должен изучать свою историю, свои корни. В настоящее время ...
История и строение оперы

История и строение оперы

Первое место среди музыкально-драматических жанров занимает опера. Опера (от итальянского – «сочинение») - вид театрального искусства, в котором сценическое ...
История гитары от древних времен до современности

История гитары от древних времен до современности

Самое раннее изображение инструмента, похожего на гитару, относится ко II веку. Это рисунок на барельефе, который украшал надгробную стелу в Мериде ...
История гимна России

История гимна России

Цель и задачи урока:. Познакомить учащихся с гимном России в исторической ретроспективе. образовательные: показать становление гимна России как символа ...
История возникновения нот

История возникновения нот

В период с VIII по XI век, начала использоватся так называемая невменная запись ( Невмы - от греч. neuma - графические значки, помещавшиеся над словесным ...
История песни военных лет «Огонек»

История песни военных лет «Огонек»

". Сюжет этой всенародно известной, любимой песни времен Великой Отечественной войны бесхитростен и прост. Но стоит ей прозвучать в наши дни, как ...
История мюзикла

История мюзикла

(Англ. Musical) (иногда называется музыкальной комедией) — музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, танцы, ...
История песни военных лет «Огонек»

История песни военных лет «Огонек»

Содержание. Автор слов Первый исполнитель Кто «зажег» огонек? Секрет популярности Популярность в Японии Давайте споем Роль лирики в ВОв. Автор слов. ...
История одной песни

История одной песни

Автор текста песни - Николай Иванович Букин. Автор музыки - Евгений Эммануилович Жарковский. Когда в декабре 1916 года в бедной крестьянской семье ...
История развития рок-музыки Англии в 20 веке

История развития рок-музыки Англии в 20 веке

Рок - это общее название музыкальных видов, появившееся в середине 1950-х годов. Типичными признаками рок-музыки являются: применение электрических ...
История одной песни - "Смуглянка"

История одной песни - "Смуглянка"

Анатолий Григорьевич Новиков (1896-1984) Композитор «Смуглянки». Яков Захарович Шведов (1905-1985) Поэт, автор слов «Смуглянки». Митрофан Борисович ...

Конспекты

История русских народных музыкальных инструментов

История русских народных музыкальных инструментов

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение. лицей №1 имени. А. С. Пушкина. г. Томска. Методическая разработка открытого ...
История музыкального воспитания

История музыкального воспитания

История музыкального воспитания. Оршанская О. Л. Июнь 2013 г. . . Содержание:. Теория и практика гармоничного воспитания человека в Древней ...
История происхождения русских народных духовых инструментов

История происхождения русских народных духовых инструментов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. средняя общеобразовательная школа №3. города Выксы, Нижегородской области. . Конспект ...
История и творчество Государственного академического Кубанского казачьего хора

История и творчество Государственного академического Кубанского казачьего хора

Муниципальное общеобразовательное учреждение. средняя общеобразовательная школа № 8. станицы Новорождественской. Тихорецкий район Краснодарский ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:8 сентября 2018
Категория:Музыка
Содержит:15 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации