- «Сюжеты» и «герои» музыкальной формы

Презентация "«Сюжеты» и «герои» музыкальной формы" (4 класс) по музыке – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10

Презентацию на тему "«Сюжеты» и «герои» музыкальной формы" (4 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Музыка. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 10 слайд(ов).

Слайды презентации

«Сюжеты» и «герои» музыкальной формы. Составила: Ломонос Ольга Сергеевна учитель музыки МОУ СОШ №4 С.Малые Ягуры
Слайд 1

«Сюжеты» и «герои» музыкальной формы

Составила: Ломонос Ольга Сергеевна учитель музыки МОУ СОШ №4 С.Малые Ягуры

Музыкальной формой принято называть композицию, то есть особенности построения музыкального произведения: соотношение и способы развития музыкально-тематического материала, соотношение и чередование тональностей. Что же такое - форма в музыке?
Слайд 2

Музыкальной формой принято называть композицию, то есть особенности построения музыкального произведения: соотношение и способы развития музыкально-тематического материала, соотношение и чередование тональностей.

Что же такое - форма в музыке?

То, что поет один - солист, - это запев песни. Обращали вы когда-нибудь внимание на то, как сложена песня? Особенно такая песня, которую можно петь многим вместе -- на демонстрации, в походе или вечером у пионерского костра. Она словно делится на две части, которые потом несколько раз повторяются. Э
Слайд 3

То, что поет один - солист, - это запев песни. Обращали вы когда-нибудь внимание на то, как сложена песня? Особенно такая песня, которую можно петь многим вместе -- на демонстрации, в походе или вечером у пионерского костра. Она словно делится на две части, которые потом несколько раз повторяются. Эти две части - запев или, иначе, куплет (французское слово couplet означает строфа) и припев, по-другому называемый рефреном (это слово тоже французское -- refrain).

куплетная форма

В хоровых песнях часто запев исполняется одним только певцом, а хор подхватывает припев. Состоит песня не из одного, а как правило, из нескольких куплетов. Музыка в них обычно не меняется или изменяется очень немного, а вот слова каждый раз другие. Припев же всегда остается неизменным и по тексту, и
Слайд 4

В хоровых песнях часто запев исполняется одним только певцом, а хор подхватывает припев. Состоит песня не из одного, а как правило, из нескольких куплетов. Музыка в них обычно не меняется или изменяется очень немного, а вот слова каждый раз другие. Припев же всегда остается неизменным и по тексту, и по музыке. Вспомните любую пионерскую песню или какую-нибудь из тех, что вы поете, выступая летом в поход, и проверьте сами, как она построена. Форма, в которой пишется подавляющее большинство песен, называется поэтому куплетной формой.

ШКОЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ Слова: Константин Ибряев Музыка: Георгий Струве И в сентябрьский день погожий, И когда метёт февраль, Школа, школа, ты похожа На корабль, бегущий вдаль. Припев: Сейчас наша вахта у школьной доски, Так значит, немножко мы все моряки. Нам жажда открытий знакома, Дороги у нас далеки. 2
Слайд 5

ШКОЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ Слова: Константин Ибряев Музыка: Георгий Струве И в сентябрьский день погожий, И когда метёт февраль, Школа, школа, ты похожа На корабль, бегущий вдаль. Припев: Сейчас наша вахта у школьной доски, Так значит, немножко мы все моряки. Нам жажда открытий знакома, Дороги у нас далеки. 2 Каждый год мы входим вместе В новый класс, как в новый порт. И свои мечты и песни, Как всегда берём на борт. Припев. Сейчас наша вахта у школьной доски, Так значит, немножко мы все моряки. Нам жажда открытий знакома, Дороги у нас далеки. 3 По следам героев Грина, По страницам добрых книг Нам под парусом незримым Плыть с друзьями напрямик. Припев. Сейчас наша вахта у школьной доски, Так значит, немножко мы все моряки. Нам жажда открытий знакома, Дороги у нас далеки. 4 Моряками ли мы станем, Звездолёт ли поведём - Никогда мы не оставим Человека за бортом. Припев. Сейчас наша вахта у школьной доски, Так значит, немножко мы все моряки. Нам жажда открытий знакома, Дороги у нас далеки.

Основаны они на двух (или -- в рондо -- нескольких) различных тематических материалах. Форма в таких случаях строится на сопоставлении, развитии, а иногда и столкновении этих часто контрастных, а порою даже конфликтных тем. старинная форма рондо
Слайд 6

Основаны они на двух (или -- в рондо -- нескольких) различных тематических материалах. Форма в таких случаях строится на сопоставлении, развитии, а иногда и столкновении этих часто контрастных, а порою даже конфликтных тем.

старинная форма рондо

Трехчастная строится по схеме, которую принято изображать буквами так: АВА. Это означает, что начальный эпизод в конце, после контрастного ему среднего эпизода, повторяется. В этой форме пишутся средние части симфоний и сонат, части сюит, различные инструментальные пьесы, например, многие ноктюрны,
Слайд 7

Трехчастная строится по схеме, которую принято изображать буквами так: АВА. Это означает, что начальный эпизод в конце, после контрастного ему среднего эпизода, повторяется. В этой форме пишутся средние части симфоний и сонат, части сюит, различные инструментальные пьесы, например, многие ноктюрны, прелюдии и мазурки Шопена, песни без слов Мендельсона, романсы русских и зарубежных композиторов.

трехчастная форма

Двухчастная форма распространена меньше, так как имеет оттенок незавершенности, сопоставления, словно бы «без вывода», без итога. Схема ее: АВ. Существуют и музыкальные формы, основанные на одной только теме. Это, прежде всего, вариации, которые точнее можно назвать темой с вариациями (вариациям тож
Слайд 8

Двухчастная форма распространена меньше, так как имеет оттенок незавершенности, сопоставления, словно бы «без вывода», без итога. Схема ее: АВ. Существуют и музыкальные формы, основанные на одной только теме. Это, прежде всего, вариации, которые точнее можно назвать темой с вариациями (вариациям тоже посвящен отдельный рассказ в этой книжке). Кроме того, на одной теме построены многие формы полифонической музыки, такие как фуга, канон, инвенция, чакона и пассакалья.

двухчастная форма

то есть композиция, не связанная с установившимися типовыми музыкальными формами. Чаще всего композиторы обращаются к свободной форме при создании программных произведений, а также при сочинении всевозможных фантазий и попурри на заимствованные темы. Правда, часто и в свободных формах присутствуют ч
Слайд 9

то есть композиция, не связанная с установившимися типовыми музыкальными формами. Чаще всего композиторы обращаются к свободной форме при создании программных произведений, а также при сочинении всевозможных фантазий и попурри на заимствованные темы. Правда, часто и в свободных формах присутствуют черты трехчастности -- наиболее распространенной из всех музыкальных построений. Не случайно и самая сложная, высшая из всех музыкальных форм -- сонатная -- в основе своей также трехчастна. Ее главные разделы -- экспозиция, разработка и реприза -- образуют сложную трехчастность -- симметричное и логически завершенное построение.

свободная форма

Список похожих презентаций

Циклические формы инструментальной музыки

Циклические формы инструментальной музыки

Соната – это жанр инструментальной музыки. «Соната» - от итальянского глагола «sonare», что переводится как «звучать». Соната состоит из трех частей. ...
Основные средства музыкальной выразительности

Основные средства музыкальной выразительности

Каждый знает, с помощью средств музыкальной выразительности можно описать любую мелодию. Мы примем СМВ за сердцевину цветка. . тембр. Первый лепесток ...
Формирование музыкальной культуры путем

Формирование музыкальной культуры путем

Цель:. Развитие у обучающихся интереса к народному искусству, к жанрам народной музыки, воспитание у детей бережного отношения к народному музыкальному ...
Средства музыкальной выразительности

Средства музыкальной выразительности

Весёлая Грустная Нежная Грозная. Задумчивая Шаловливая Энергичная. Мелодия. Мажор Светлый, весёлый, радостный… Минор Печальный, грустный, плакучий…. ...
Приобщение дошкольников к народной культуре в разных видах музыкальной деятельности

Приобщение дошкольников к народной культуре в разных видах музыкальной деятельности

«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. ...
Музыкальные формы

Музыкальные формы

Музыкальная форма. Построение музыкального произведения, соотношение его частей. Простейший составной элемент музыки называется мотивом, 2-3 мотива ...
Детские музыкальные инструменты

Детские музыкальные инструменты

Роль детских музыкальных инструментов в музыкальном воспитании дошкольников. Игра на шумовых инструментах способствует: развитию чувство ритма; расширению ...
Казахские музыкальные инструменты

Казахские музыкальные инструменты

Жетыген. Жетыген - древний семиструнный щипковый инструмент. Наиболее древний тип жетыгена представлял собой продолговатый ящик. Струны натягивались ...
Клавишные музыкальные инструменты

Клавишные музыкальные инструменты

пианино электрическое. Электрический орган. рояль. орган. синтезатор. ...
Марийские национальные музыкальные инструменты

Марийские национальные музыкальные инструменты

Разновидности марийских музыкальных инструментов. Ударные инструменты Пленкозвучные инструменты Варган (рамочно-язычковый инструмент) Струнные инструменты ...
Классическая музыка в детском саду

Классическая музыка в детском саду

Педагог – универсал!.. Не солидно? Кто сказал? Двадцать стульчиков у стенки - это ваш колонный зал мир меняется вокруг музыкальных ваших рук. двадцать ...
Классическая музыка в детском саду

Классическая музыка в детском саду

Знакомство с балетом. Выставка детских работ. Знакомство детей и родителей с музыкальной школой. ...
Джаз музыка

Джаз музыка

-Джаз. О нем наш разговор. Что такое джаз? Луи Амстронг, один из самых популярных музыкантов прошло- го столетия, говорил,: «Если вы, слушая эту музыку, ...
Популярная музыка ХХ века в Англии

Популярная музыка ХХ века в Англии

Содержание: Введение Основные музыкальны жанры Англии второй половины 20 века Популярная музыка Развитие и распространение популярной музыки Рок и ...
Народная музыка

Народная музыка

Зарождение. Свойства: Музыкальные образы связаны с жизнью людей Многовековая шлифовка временем. . Дождик, дождик пуще… Солнышко, солнышко, выгляни ...
Классическая музыка как фактор художественно-эстетического воспитания старших дошкольников

Классическая музыка как фактор художественно-эстетического воспитания старших дошкольников

“Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает ...
Итальянская музыка

Итальянская музыка

ГОРОДА. МИЛАН НЕАПОЛЬ ВЕНЕЦИЯ ФЛОРЕНЦИЯ РИМ. Венеция. ВАТИКАН. Ла скала. Италия – родина оперы. Оркестровая яма. ДРЕВНИЙ РИМ. Истоки итальянской музыки. ...
Итальянская классическая музыка

Итальянская классическая музыка

И Т А Л Я. Италия – музыкальная страна, она подарила миру:. певцов исполнителей оперу композиторов. откуда музыка ведёт. начало? Представь, что этот ...
Из чего состоит музыка?

Из чего состоит музыка?

. Кто такой композитор? Композитор - музыкант, создатель музыкальных произведений. Композиторы бывают:. Русские композиторы:. Глинка Балакирев Бородин ...
Зарубежная музыка 20 века

Зарубежная музыка 20 века

10 симфоний, циклы песен «Песни странствующего подмастерья», «Волшебный рог мальчика», симфония-кантата «Песня о земле». Густав Малер ( 1860-1911) ...

Конспекты

Элементы музыкальной речи (средства музыкальной выразительности)

Элементы музыкальной речи (средства музыкальной выразительности)

3 КЛАСС. Тема: Элементы музыкальной речи. (средства музыкальной выразительности). Обобщающий урок. Цель. . На музыкальных примерах закрепить ...
Развитие метроритмических навыков и чувства формы на уроке раннего развития музыкальных способностей

Развитие метроритмических навыков и чувства формы на уроке раннего развития музыкальных способностей

РАЗВИТИЕ МЕТРОРИТМИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И ЧУВСТВА ФОРМЫ НА УРОКЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ. Костюничева Ольга Владимировна. ...
Путешествие по музыкальной стране

Путешествие по музыкальной стране

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8 «Аленький цветочек». г. Лермонтова Ставропольского ...
Путешествие по музыкальной стране

Путешествие по музыкальной стране

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8 «Аленький цветочек». г. Лермонтова Ставропольского ...
Пение как вид музыкальной деятельности

Пение как вид музыкальной деятельности

Урок на тему «Пение как вид музыкальной деятельности». 1.1. Понятие о сольном и ансамблевом пении. Пение как вид музыкально-исполнительской деятельности. ...
Значение киноискусства в популяризации музыкальной классики

Значение киноискусства в популяризации музыкальной классики

Значение киноискусства в популяризации музыкальной классики. Киномузыка — компонент кинопроизведения, одно из важных его выразительных средств. ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:8 сентября 2018
Категория:Музыка
Содержит:10 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации