Презентация "Растрелли" (9 класс) по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14

Презентацию на тему "Растрелли" (9 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 14 слайд(ов).

Слайды презентации

` Растрелли
Слайд 1

` Растрелли

РАСТРЕЛЛИ (Rastrelli) Варфоломей Варфоломеевич (Бартоломео Франческо) (1700, Париж — 1771, Петербург ), граф, русский архитектор, итальянец по происхождению, сын Б. К. Растрелли. Один из величайших российских архитекторов 18 века наряду с Кваренги и Росси. Грандиозный пространственный размах, четкос
Слайд 2

РАСТРЕЛЛИ (Rastrelli) Варфоломей Варфоломеевич (Бартоломео Франческо) (1700, Париж — 1771, Петербург ), граф, русский архитектор, итальянец по происхождению, сын Б. К. Растрелли. Один из величайших российских архитекторов 18 века наряду с Кваренги и Росси. Грандиозный пространственный размах, четкость объемов, строгую организованность планов сочетал с пластичностью масс, богатством скульптурного убранства и цвета, прихотливой орнаментикой.

Бартоломео Карло Растрелли.

Образование получил в Париже, учился также и у отца — скульптора. В 1716 вместе с отцом в качестве его помощника приехал в Россию, а с 1722 начал работать самостоятельно. Для продолжения образования в 1722-30 побывал в Италии, Германии и Франции. Был любимым архитектором Елизаветы Петровны, при ней
Слайд 3

Образование получил в Париже, учился также и у отца — скульптора. В 1716 вместе с отцом в качестве его помощника приехал в Россию, а с 1722 начал работать самостоятельно. Для продолжения образования в 1722-30 побывал в Италии, Германии и Франции. Был любимым архитектором Елизаветы Петровны, при ней созданы его лучшие работы. Получил звание генерал-майора, стал кавалером ордена св. Анны и академиком архитектуры (1770). После себя оставил школу учеников и последователей. В Москве и Санкт-Петербурге строил для Анны Иоанновны, в Санкт-Петербурге и его пригородах — для Елизаветы Петровны, в Курляндии — для фаворита Анны Иоанновны Бирона, в Киеве — Андреевскую церковь (проект 1747, построена в 1748-1767 архитектором И. Ф. Мичуриным).

краткая биография

Елизавета Петровна

Анна Иоанна

По заказу Анны Иоанновны выполнил ряд построек: небольшой деревянный дворец Зимний Анненгоф (1730) в Московском Кремле и летний Анненгоф в Лефортове (оба не сохранились). После переезда императрицы в Санкт-Петербург в 1732 начинает работу над новым Зимним дворцом (третьим по счету) на месте нынешнег
Слайд 4

По заказу Анны Иоанновны выполнил ряд построек: небольшой деревянный дворец Зимний Анненгоф (1730) в Московском Кремле и летний Анненгоф в Лефортове (оба не сохранились). После переезда императрицы в Санкт-Петербург в 1732 начинает работу над новым Зимним дворцом (третьим по счету) на месте нынешнего. Для этого перестраивает и объединяет в одно целое дома Апраксина и Кикина. Для Бирона строит два дворца — в Митаве и Рундале. В Рундальском дворце проявляется и его незаурядный талант декоратора.

ранний период творчества

Зимний дворец

А. В. Тыранов. «Вид Большой церкви Зимнего дворца». 1829

В 1741, после восхождения на престол Елизаветы Петровны, начинается пора блистательного расцвета таланта Растрелли. Он получает самые крупные официальные заказы. В великолепных творениях этого времени выражается лицо Российской империи, воплощаются идеи славы, могущества и богатства России. В 1741-4
Слайд 5

В 1741, после восхождения на престол Елизаветы Петровны, начинается пора блистательного расцвета таланта Растрелли. Он получает самые крупные официальные заказы. В великолепных творениях этого времени выражается лицо Российской империи, воплощаются идеи славы, могущества и богатства России. В 1741-42 на месте нынешнего Инженерного замка Растрелли строит новый летний деревянный дворец, заказанный еще при Анне Леопольдовне и завершенный при Елизавете Петровне. Этот Летний дворец стал любимым местопребыванием императрицы Елизаветы. В композиционном решении дворца и в оформлении его интерьеров уже складывается зрелый почерк мастера. Строительство императорских дворцов продолжается: в 1746-55 строится Большой Петергофский, в 1752-1756 — Царскосельский. Растрелли превращает петровские Верхние палаты в монументальное парадное сооружение. Фасад Большого Петергофского дворца имеет значительную протяженность, в его композиции четко выражены отдельные, связанные между собой объемы, акцентирована центральная часть из трех ризалитов.

Строительство Большого дворца в Петергофе

и

Отделка фасадов сдержанна, хотя включает разнообразные барочные декоративные элементы — русты, картуши над оконными проемами, барельефы во фронтонах, узорные балконные решетки. Особую пышность придают замыкающие композицию два павильона, церковный и «Под гербом», с их украшенными золоченым рельефным
Слайд 6

Отделка фасадов сдержанна, хотя включает разнообразные барочные декоративные элементы — русты, картуши над оконными проемами, барельефы во фронтонах, узорные балконные решетки. Особую пышность придают замыкающие композицию два павильона, церковный и «Под гербом», с их украшенными золоченым рельефным декором куполами и золочеными главками. Ряд интерьеров (Парадная лестница, Танцевальный зал, Аудиенц-зал, церковь) еще до 1941 сохранял пышную барочную отделку, осуществленную по проектам Растрелли. Во время войны дворец был разрушен. С 1951 ведется его реставрация. В настоящее время восстановлена большая часть его интерьеров.

Царскосельский дворец является одним из самых знаменитых сооружений зодчего. В основе его центральной части — каменные палаты Екатерины I. Он также характеризуется протяженностью фасада. Сложный ритм членений и огромное богатство элементов декоративного оформления контрастируют с организующим фасады
Слайд 8

Царскосельский дворец является одним из самых знаменитых сооружений зодчего. В основе его центральной части — каменные палаты Екатерины I. Он также характеризуется протяженностью фасада. Сложный ритм членений и огромное богатство элементов декоративного оформления контрастируют с организующим фасады в одно целое принципом симметрии. Парадный двор эффектно замыкается двумя колоссальными дугами одноэтажных служебных корпусов — циркумференций. Их соединяет чугунная ограда с воротами, увенчанными гербом Российской империи. Архитектор виртуозно применяет любимые художественные средства: пространственный размах композиции, пластика, рельефность архитектурных форм, выразительный ритм колоннад, активное включение скульптуры в декор. В полной мере используется и характерное для Растрелли цветовое решение: контраст белых колонн, лазурно-голубого поля стен и золото архитектурного декора. В оформлении интерьеров дворца мастер широко применяет роспись, золоченую резьбу и зеркала, отчего залы сверкают роскошью и великолепием. Монументальной росписи плафонов вторят паркетные полы, украшенные декоративными мотивами, набранными из редких пород дерева. Наибольшую известность получили такие шедевры оформительского гения архитектора, как Тронный зал, Картинный зал, Янтарная комната. Реставрация разрушенного во время Великой Отечественной войны дворца началась в 1957 и еще не окончена, но основные интерьеры уже восстановлены.

Екатериненский дворец

В. В. Растрелли. Екатерининский дворец в Царском Селе. 1752-1757. Зеркальный, или Большой, зал (1750-е годы, архитектор В. В. Растрелли) находится на втором этаже Екатерининского дворца
Слайд 9

В. В. Растрелли. Екатерининский дворец в Царском Селе. 1752-1757.

Зеркальный, или Большой, зал (1750-е годы, архитектор В. В. Растрелли) находится на втором этаже Екатерининского дворца

В 1754-1762 Растрелли строит главную резиденцию русских императоров — Зимний дворец — самый известный памятник зрелого барокко в России. В плане грандиозный комплекс представляет собой замкнутое каре с внутренним двором. Фасады оформлены непрерывным ритмическим членением стен выступами и отступами,
Слайд 10

В 1754-1762 Растрелли строит главную резиденцию русских императоров — Зимний дворец — самый известный памятник зрелого барокко в России. В плане грандиозный комплекс представляет собой замкнутое каре с внутренним двором. Фасады оформлены непрерывным ритмическим членением стен выступами и отступами, колоннами с эффектными капителями. Особо акцентированы углы здания, обработанные колоннами, собранными в пучки. Все это создает впечатление чрезвычайно богатой пластической разработки стены, которая воспринимается как многослойная, пульсирующая в вечном движении структура. Торжественность, великолепие, парадное назначение здания подчеркнуты архитектором с помощью всего орнаментально-декоративного богатства барокко. Растрелли использует весь диапазон архитектурного декора, составляющего специфику его стиля: колонны, полуколонны, пилястры, кариатиды, атланты, надоконные сандрики и картуши, разнообразные наличники, мощно раскрепованные фронтоны и антаблементы. Особенно красивы протяженные фасады дворца — один, тянущийся вдоль стальной глади Невы, и другой, раскрывающийся на Дворцовую площадь. Планировка внутренних помещений и здесь следует принципу бесконечной парадной анфилады, характерному для стиля барокко и применяемому Растрелли во всех его сооружениях. Интерьеры Зимнего перестраивались многократно и особенно после разрушительного пожара в 1837. О внутренних работах Растрелли можно составить представление по блистательной Иорданской лестнице и убранству дворцовой церкви.

Особое место в творчестве Растрелли занимает культовая архитектура. Он создал тип пятиглавого, наподобие русских храмов 17 в., барочного храма, с роскошным золоченым резным иконостасом — прототип для церковного зодчества Санкт-Петербурга середины 18 столетия. В каждом из построенных дворцовых зданий
Слайд 11

Особое место в творчестве Растрелли занимает культовая архитектура. Он создал тип пятиглавого, наподобие русских храмов 17 в., барочного храма, с роскошным золоченым резным иконостасом — прототип для церковного зодчества Санкт-Петербурга середины 18 столетия. В каждом из построенных дворцовых зданий Растрелли сооружал домовую церковь. Самый знаменитый из его храмов — Смольный собор (1748-1764). Растрелли создал проект всего монастырского ансамбля. В его центре возвышается великолепный собор, в план которого заложен равноконечный крест. Двухъярусная структура здания состоит из кубического основного объема, на котором возвышается пятиглавие. Четыре меньшие боковые главы на столпообразных основаниях тесно примыкают к мощной центральной. Пластика фасадов отличается исключительной живописностью. Стены растворяются в выступах и отступах, углы которых акцентированы сдвоенными колоннами в первом ярусе и пилястрами во втором. Это облегчает переход к стройному пятиглавию, подчеркивает вертикальные членения и создает впечатление взлета вверх всей этой пластически-живописной массы. Проект предполагал возведение перед собором величественной 140-метровой колокольни. Замысел не осуществлен, и это одна из крупных потерь в истории русской архитектуры. Внутренняя отделка собора закончена архитектором В. П. Стасовым в классицистическом стиле только в 1832-35 годах.

Культовая архитектура

Собор Смольного монастыря. Архитектор В. В. Растрелли. В.В. Растрелли. Смольный монастырь. Литография. XIX в.
Слайд 12

Собор Смольного монастыря. Архитектор В. В. Растрелли.

В.В. Растрелли. Смольный монастырь. Литография. XIX в.

С восхождением на престол Екатерины II в 1762 Растрелли временно вышел в отставку — новой императрице не нравился стиль зрелого барокко. В 1763 он был уволен и уехал в Швейцарию, не завершив комплекс Смольного. По одним сведениям, он умер в Швейцарии, по другим — в Петербурге. Последние годы жизни(1
Слайд 13

С восхождением на престол Екатерины II в 1762 Растрелли временно вышел в отставку — новой императрице не нравился стиль зрелого барокко. В 1763 он был уволен и уехал в Швейцарию, не завершив комплекс Смольного. По одним сведениям, он умер в Швейцарии, по другим — в Петербурге.

Последние годы жизни(1764-1771)

Екатерина II.

Работу выполнили: Нечаева Екатерина Мостовая Маргарита Старцев Вячеслав
Слайд 14

Работу выполнили: Нечаева Екатерина Мостовая Маргарита Старцев Вячеслав

Список похожих презентаций

Франческо Бартоломео Растрелли

Франческо Бартоломео Растрелли

Франческо Бартоломео Растрелли родился в 1700 году, в Париже. Его отец, Бартоломео Карло Растрелли, архитектор и скульптор, в 1715 году переехал с ...
Растрелли

Растрелли

Биография. Франче́ско Бартоломе́о Растре́лли ( 1700, Париж — 29 апреля 1771,Санкт-Петербург) Знаменитый русский архитектор итальянского происхождения; ...
Специфика русского барокко. Франческо Бартоломео Растрелли

Специфика русского барокко. Франческо Бартоломео Растрелли

Информационно-методическая карта урока. Цель: развитие у учащихся способности к эмоционально-личностному восприятию и осмыслению особенностей растреллиевского ...
Варфоломей Растрелли

Варфоломей Растрелли

Франческо Борромини. Церковь Сан Карло алле Куаттро Фонтане (Святого Карла у четырех фонтанов) здание кажется скорее вылепленным, чем построенным ...
Романская и Готическая архитектура

Романская и Готическая архитектура

Романская архитектура. Термин «Романская архитектура» появился вначале 19 столетия. Так обозначали европейское искусство 10-12 вв. Ученые полагали, ...
Романская архитектура

Романская архитектура

Термин «Романский стиль» возник в начале XIX в., когда была выявлена связь средневековой архитектуры с формами и конструкциями римской. От лат. romanus — ...
Современная архитектура России

Современная архитектура России

Архитектура — это система зданий и сооружений; формирующих пространственную среду, удобную для жизни и деятельности людей. Эти отдельные здания и ...
Советская архитектура 20-30 гг.

Советская архитектура 20-30 гг.

Социалистическая революция уничтожила частную собственность на землю и средства производства. Впервые в истории архитектура не на словах, а на деле ...
Русская архитектура в 17 веке

Русская архитектура в 17 веке

Зодчество принадлежит к той сфере культуры, где на протяжении 17 века произошли значительные изменения. Основным строительным материалом оставалось ...
Русская архитектура XIII – XVIIвв

Русская архитектура XIII – XVIIвв

Архитектура Новгорода церковь Фёдора Стратилата на Ручью 1360 -1361г. Церковь Фёдора Стратилата на Ручью. Церковь Спаса Преображения на Ильине улице ...
Западноевропейская архитектура, скульптура и живопись

Западноевропейская архитектура, скульптура и живопись

АРХИТЕКТУРА. РОМАНСКИЙ СТИЛЬ. Романский стиль (от лат. romanus — римский) развивался в западноевропейском искусстве X—XII веков. Наиболее полно он ...
Египетская классика: архитектура

Египетская классика: архитектура

Пирамиды фараонов III династии. Пирамида Хабы Пирамида Джосера. Пирамиды фараонов IV династии. Ломаная пирамида. Розовая пирамида. Пирамида в Мейдуме. ...
Готическая архитектура

Готическая архитектура

Готическое искусство, сменившее романское, оставалось культовым по назначению и религиозным по характеру. Готический стиль (готика) – (от итал. gotico, ...
Выдающаяся архитектура всех времён и народов

Выдающаяся архитектура всех времён и народов

ВЕЛИКИЕ ЧУДЕСА СВЕТА. Всякое чудо повергает человека в изумление и даже в благоговейный трепет. Представленные чудеса не составляют исключения. Но ...
Русская архитектура 16 в.

Русская архитектура 16 в.

Церковное строительство Шатровый стиль Гражданская архитектура Фортификационное искусство. Церковное строительство. Зачатия Анны церковь, что в углу ...
Застывшая красота: архитектура

Застывшая красота: архитектура

Символами красоты являются имногие многие памятники архитектуры. Двигаясь вокруг архитектурного сооружения и внутри его, сопоставляя внешний вид и ...
Русская архитектура XIX

Русская архитектура XIX

Первую треть XIX называют “золотым веком” русской культуры. Начало его совпало с эпохой классицизма в русской литературе и искусстве. Здания, построенные ...
Исламская архитектура

Исламская архитектура

Арабы-мусульмане, занимая в 30-х годах VII в. древние города Восточного Средиземноморья, несомненно, руководствовались подобной идеей. Исходя из соображения ...
Русская средневековая архитектура

Русская средневековая архитектура

Как возникли города? Первые города появились в России более тысячи лет назад. Древнейшая русская летопись “Повесть временных лет”, прослеживая историю ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:28 сентября 2018
Категория:МХК
Содержит:14 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации