- Искусство натюрморта

Презентация "Искусство натюрморта" (9 класс) по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37

Презентацию на тему "Искусство натюрморта" (9 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 37 слайд(ов).

Слайды презентации

Натюрморт. А.Переда. Натюрморт с часами. Масло. 1652. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С Пушкина. Наряду с бытовым жанром натюрморт долгое время считался второстепенным видом живописи, в котором невозможно выразить высокие общественные идеи, гражданские добродетели. Действител
Слайд 1

Натюрморт

А.Переда. Натюрморт с часами. Масло. 1652. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С Пушкина.

Наряду с бытовым жанром натюрморт долгое время считался второстепенным видом живописи, в котором невозможно выразить высокие общественные идеи, гражданские добродетели. Действительно многое из того, что свойственно произведениям исторического, батального и других жанров, натюрморту недоступно. Однако великие мастера доказали, что вещи могут характеризовать и социальное положение, и образ жизни их владельца, порождая, таким образом, различные ассоциации и социальные аналогии.

При разработке презентации были использованы следующие материалы: журнал Юный художник №2-90, статья “Натюрморт” Синюкова В., журнал Юный художник №4-90, статья “Как ставить натюрморт” Ганжало Т., а также репродукции картин.

Абрахам ван Бейерен (1620/1621 - 1690). Натюрморт с крабом. Дерево, масло. 1655. Старая пинакотека. Мюнхен. Из объектов “мертвой природы” (перевод французского словосочетания натюрморт — nature mort) предметы, согретые живым человеческим чувством, преображаются под кистью художника, начинают жить со
Слайд 2

Абрахам ван Бейерен (1620/1621 - 1690). Натюрморт с крабом. Дерево, масло. 1655. Старая пинакотека. Мюнхен.

Из объектов “мертвой природы” (перевод французского словосочетания натюрморт — nature mort) предметы, согретые живым человеческим чувством, преображаются под кистью художника, начинают жить собственной неповторимой “тихой жизнью” (таков буквальный и несравненно более точный в определении натюрморта перевод голландского термина stilleven, немецкого stilleben, английского still life).

Недаром еще в XVIII веке великий французский просветитель и художественный критик Дени Дидро для обозначения этого жанра пользовался терминами “неодушевленная натура” (natyre inanmee). Питер Клас (1597/98-1661) Голландская школа Завтрак. Масло. 1642. Государственный музей изобразительных искусств им
Слайд 3

Недаром еще в XVIII веке великий французский просветитель и художественный критик Дени Дидро для обозначения этого жанра пользовался терминами “неодушевленная натура” (natyre inanmee)

Питер Клас (1597/98-1661) Голландская школа Завтрак. Масло. 1642. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С Пушкина.

Cложение его многообразных форм и типов произошло в эпоху Возрождения, хотя отдельные мотивы и детали встречаются в искусстве Древнего Востока и античности: овощи, гирлянды или так называемые неприбранные комнаты в мозаиках, стенных росписях, рельефах. И. И. Козловский (1830 -?) Натюрморт. Холст, ма
Слайд 4

Cложение его многообразных форм и типов произошло в эпоху Возрождения, хотя отдельные мотивы и детали встречаются в искусстве Древнего Востока и античности: овощи, гирлянды или так называемые неприбранные комнаты в мозаиках, стенных росписях, рельефах.

И. И. Козловский (1830 -?) Натюрморт. Холст, масло. 1858. Ульяновский областной художественный музей.

Древние авторы о первом мастере греческом живописце Периакосе, жившем в эллинистическую эпоху. Возможно, что его картины послужили образцами для фресок в Помпеях. Это яркие и сочные изображения цветов, фруктов, а также ритуальных сосудов, письменных приборов, монет. Жан Франсуа ван Даль (?) (1764-18
Слайд 5

Древние авторы о первом мастере греческом живописце Периакосе, жившем в эллинистическую эпоху. Возможно, что его картины послужили образцами для фресок в Помпеях. Это яркие и сочные изображения цветов, фруктов, а также ритуальных сосудов, письменных приборов, монет.

Жан Франсуа ван Даль (?) (1764-1840). Французская школа. Фрукты. Дерево, масло.

Жан Батист Симеон Шарден (1699-1779). Французская школа Натюрморт с атрибутами искусств. Холст, масло. 1766. Государственный Эрмитаж. В знаменитой “Естественной истории” древнеримский ученый, писатель и государственный деятель Плиний Старший рассказывает о споре между греческими живописцами Зевксисо
Слайд 6

Жан Батист Симеон Шарден (1699-1779). Французская школа Натюрморт с атрибутами искусств. Холст, масло. 1766. Государственный Эрмитаж.

В знаменитой “Естественной истории” древнеримский ученый, писатель и государственный деятель Плиний Старший рассказывает о споре между греческими живописцами Зевксисом и Паррасием: Зевксис столь правдоподобно написал виноградные гроздья, что голодные птицы слетались их клевать .Паррасий же настолько совершенно изобразил занавес в своей мастерской, что сам Зевксис принял его за настоящий. После этого Зевксис признал себя побежденным, так как ему удалось обмануть лишь птиц, в то время как Паррасий ввел в заблуждение его самого – прославленного мастера, виртуозно владеющего приемами светотеневой моделировки.

Абрагам Миньон (1640-1679) (?). Натюрморт с какаду. Холст, масло. Ульяновский областной художественный музей. Картины Зевксиса и Паррасия до нас не дошли, и судить о них можно лишь по рассказам античных писателей и копиям римских художников, сохранившимся в незначительном количестве. Но описанный Пл
Слайд 7

Абрагам Миньон (1640-1679) (?). Натюрморт с какаду. Холст, масло. Ульяновский областной художественный музей.

Картины Зевксиса и Паррасия до нас не дошли, и судить о них можно лишь по рассказам античных писателей и копиям римских художников, сохранившимся в незначительном количестве. Но описанный Плинием принцип имитации видимых предметов, создающий впечатление о них как о реально существующих и даже заставляющих ошибаться искушенный глаз художника, дожил до наших дней и нередко встречается в современной живописи.

Этот принцип получил название иллюзионизма (от латинского illusio – обман, насмешка). Частным видом этой иллюзионистической живописи являются обманки (от французского словосочетания trompe d’oeil – обман глаза, зрения). “Обманками”, особенно любимыми в эпоху Возрождения и барокко, часто служили двер
Слайд 8

Этот принцип получил название иллюзионизма (от латинского illusio – обман, насмешка). Частным видом этой иллюзионистической живописи являются обманки (от французского словосочетания trompe d’oeil – обман глаза, зрения). “Обманками”, особенно любимыми в эпоху Возрождения и барокко, часто служили дверцы шкафов с написанными на них корешками книг или так называемые охотничьи трофеи – убитые рябчики, тетерева, зайцы, также украшавшие дверцы шкафов для хранения дичи и воспринимавшиеся как реальные. Иногда роль “обманок” в картине выполняют отдельные иллюзорно выписанные детали, например, мухи на арбузе, стрекозы и бабочки на цветах и листьях.

П. Г. Богомолов (художник первой половины 18 века) Книги Холст, масло. 1737. Музей керамики и усадьба «Кусково» 18 века, Москва

Якопо Кименти да Эмполи. Около 1551-1640 Натюрморт. Холст, масло. 1620-е. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С Пушкина.
Слайд 9

Якопо Кименти да Эмполи. Около 1551-1640 Натюрморт. Холст, масло. 1620-е. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С Пушкина.

Наиболее распространенной разновидностью натюрморта является изображение предметов домашнего обихода. Этот тип натюрморта тесно связан с развитием бытового жанра, интерьера, пейзажа и ярко расцвел в западноевропейском искусстве XVII веке. Каждая национальная художественная школа по-своему, самобытно
Слайд 10

Наиболее распространенной разновидностью натюрморта является изображение предметов домашнего обихода. Этот тип натюрморта тесно связан с развитием бытового жанра, интерьера, пейзажа и ярко расцвел в западноевропейском искусстве XVII веке. Каждая национальная художественная школа по-своему, самобытно решила эту проблему.

Жан Батист Симеон Шарден (1699-1779). Французская школа Натюрморт с кувшином и медным котелком. Масло. 1728-1732. Лугано, собрание Тиссен-Борнемиса.

Э.Мане. Розы в вазе. Масло. 1882-1883. Цюрих, частное собрание. В самом начале 17 века в результате Нидерландской буржуазной революции на территории Северных Нидерландов образовалась буржуазная Республика Соединенных провинций. Здесь сложилась новая культура в которой нашли отражение демократические
Слайд 11

Э.Мане. Розы в вазе. Масло. 1882-1883. Цюрих, частное собрание.

В самом начале 17 века в результате Нидерландской буржуазной революции на территории Северных Нидерландов образовалась буржуазная Республика Соединенных провинций. Здесь сложилась новая культура в которой нашли отражение демократические идеалы голландского бюргерства, ставшего хозяином в собственной стране. В Голландии сформировалось искусство, правдиво отражавшее быт, нравы, природу родины. Его реалистические установки были последовательно выражены живописцем, поэтом и драматургом Гербрандом Бредеро: “Как художник, я следую правилу живописцев, которое гласит, что лучшим художником является тот, кто ближе всего подходит к жизни…что меня касается, то я изучаю только одну – книгу повседневной жизни”.

В Голландии продолжали существовать различные объединения, часто полувоенного, полурелигиозного характера, сыгравшие важную роль в победе над испанским абсолютизмом. Их участники уже в 16 веке заказывали видным художникам групповые портреты, в которых желали видеть себя запечатленными в кругу своей
Слайд 12

В Голландии продолжали существовать различные объединения, часто полувоенного, полурелигиозного характера, сыгравшие важную роль в победе над испанским абсолютизмом. Их участники уже в 16 веке заказывали видным художникам групповые портреты, в которых желали видеть себя запечатленными в кругу своей корпорации. Особое место приобрели изображения торжественных встреч представителей стрелковых гильдий. В них господствовала атмосфера праздника тесной компании хорошо знающих и ценящих друг друга людей, собравшихся за столом, уставленным сосудами, бокалами, вазами с фруктами, овощами и прочей снедью.

Виллем Клас Хеда (около 1594-около 1680) Голландская школа. Завтрак с ежевичным пирогом. Дерево, масло. 1631. Дрезденская картинная галерея.

Со временем эти предметы как бы вырезались из банкетного стола, превращаясь в “чистый” натюрморт. Однако и в таком виде предметы и явства, приготовленные к трапезе, долгое время сохраняли свой общественный характер: в их подборе, расстановке господствовала та же строгая дисциплина, что и в групповом
Слайд 13

Со временем эти предметы как бы вырезались из банкетного стола, превращаясь в “чистый” натюрморт. Однако и в таком виде предметы и явства, приготовленные к трапезе, долгое время сохраняли свой общественный характер: в их подборе, расстановке господствовала та же строгая дисциплина, что и в групповом портрете, сохранялась парадная торжественность общественного праздника, отсутствовал тот элемент случайности, интимности, который вносит в картину подлинная жизнь. Большой шаг вперед сделал Франс Халс, придавший как групповому портрету, так и заключенному в нем миру вещей подлинную естественность, раскрывший те особенности предметов, которые характеризуют самого человека.

В. Рождественский. Азиатский чай. Масло. 1926. Государственный Русский музей.

Этот вид натюрморта, получивший название “завтраков”, приобрел наиболее совершенные и законченные черты в творчестве живописцев харлемской школы Питера Класа и Виллема Хеды. Они стали создателями национального натюрморта с Изображением накрытых столов, уставленных скромным набором предметов, типичны
Слайд 14

Этот вид натюрморта, получивший название “завтраков”, приобрел наиболее совершенные и законченные черты в творчестве живописцев харлемской школы Питера Класа и Виллема Хеды. Они стали создателями национального натюрморта с Изображением накрытых столов, уставленных скромным набором предметов, типичных для семьи голландского бюргера 1630-1640-х годов. Интимность, простота и серьезность этих произведений отражают бытовой уклад, вкусы, симпатии и настроения первого поколения голландских буржуа, выросшего в свободной, независимо

Виллем Клас Хеда. 1594 - между 1680 и 1682. Голландская школа. Ветчина и серебряная посуда. Дерево, масло. 1649. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С Пушкина.

Пройдет время, и место скромных “завтраков” Класа и Хеды займут богатые и эффектные “десерты” Адриана ван Бейерена и Виллема Кальфа, отразившие новый этап в развитии нидерландского общества, утратившего свои революционные идеалы и отошедшего от скромного и трезвого жизненного уклада своих отцов. Дра
Слайд 15

Пройдет время, и место скромных “завтраков” Класа и Хеды займут богатые и эффектные “десерты” Адриана ван Бейерена и Виллема Кальфа, отразившие новый этап в развитии нидерландского общества, утратившего свои революционные идеалы и отошедшего от скромного и трезвого жизненного уклада своих отцов. Драгоценные кубки и редкостные плоды, сложные и разнообразные композиции, изысканные красочные сочетания, виртуозное мастерство в передаче каждого предмета – вот какие качества отныне наиболее ценятся разбогатевшими заказчиками-буржуа. Но и в этих роскошных натюрмортах поражает любовное внимание к особенностям каждого предмета, умение тонко сопоставить материал и фактуру, быть то бархатистая поверхность персика и матовая пыльца виноградных гроздьев, прозрачный блестящий хрусталь и мягко светящиеся перламутровые раковины.

Питер Клас (1597/98-1661) Голландская школа Завтрак. Дерево, масло. 1620-е. Государственный Эрмитаж. Резким контрастом к этим небольшим полотнам выглядят картины фламандских художников того же времени. Это огромные декоративные натюрморты с изображением сочных и спелых плодов, фруктов, битой птицы,
Слайд 16

Питер Клас (1597/98-1661) Голландская школа Завтрак. Дерево, масло. 1620-е. Государственный Эрмитаж.

Резким контрастом к этим небольшим полотнам выглядят картины фламандских художников того же времени. Это огромные декоративные натюрморты с изображением сочных и спелых плодов, фруктов, битой птицы, кабаньих и оленьих голов, разделенных мясных туш, разнообразных рыб, от самых обычных до редких и экзотических пород. Все, чем богата плодородная земля Фландрии, чем изобилует ее леса и поля, что попадает в сети фламандских рыбаков, горами громоздится на столах и витринах, свисает и падает на тяжелые дубовые прилавки. Рамам картин становится тесно от неиссякаемого изобилия даров природы. Авторам этих громадных картин был Франс Снейдерс, а сами полотна составляют оригинальные и своеобразный тип натюрморта, получивший наименование “лавки”.

К полным кипучей жизни произведениям меньше всего подходит традиционное определение натюрморта как “мертвой натуры”. Настолько они нарядны, праздничны, ликующи. Центром крепко сбитых композиций “лавок” Снейдерса является массивный прилавок или стол, на котором размещены груды битой дичи, фруктов, цв
Слайд 17

К полным кипучей жизни произведениям меньше всего подходит традиционное определение натюрморта как “мертвой натуры”. Настолько они нарядны, праздничны, ликующи. Центром крепко сбитых композиций “лавок” Снейдерса является массивный прилавок или стол, на котором размещены груды битой дичи, фруктов, цветов, овощей. Обычно они выдержаны в общем оливковом тоне, из которого выделяются пятна синего, белого и красного (туши животных, омары, ягоды, одеяние лавочника).

Франс Снейдерс. (1579-1657) Фламандская школа. Натюрморт с лебедем. Холст, масло. Около 1615-1620. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С Пушкина.

Снейдерс с любовью и мастерством передает цвет, форму, фактуру предметов, объединяя их в роскошные, декоративно-целостные циклы картин, ранее украшавшие дворцы европейской знати. Он охотно вводит фигуры и полуфигуры людей, животных, иногда помещает небольшие жанровые сценки, например, собаку, бросаю
Слайд 18

Снейдерс с любовью и мастерством передает цвет, форму, фактуру предметов, объединяя их в роскошные, декоративно-целостные циклы картин, ранее украшавшие дворцы европейской знати. Он охотно вводит фигуры и полуфигуры людей, животных, иногда помещает небольшие жанровые сценки, например, собаку, бросающуюся на кошку; обезьяну, крадущую фрукты, беседующих лавочницу и покупательницу. Эти сцены имели скрытый аллегорический смысл, хорошо понятный современникам, чаще всего указывали на людские пороки. Обычно в натюрмортах Снейдерса человеческие фигуры теряются среди изобилия земных даров. Его произведения близки к бытовому жанру, но часто сюжетное начало играет в них второстепенную роль. Цель художника создать красочное пиршество из плодов родной земли.

Художественная доктрина классицизма отнесла натюрморт к числу “низменных жанров, однако именно в 18 веке появляются великолепные полотна Ж. Б. Шардена, оживляющего мир “мертвой натуры”. С развитием академической системы образования возникает учебный, или постановочный, натюрморт, ставший одним из об
Слайд 19

Художественная доктрина классицизма отнесла натюрморт к числу “низменных жанров, однако именно в 18 веке появляются великолепные полотна Ж. Б. Шардена, оживляющего мир “мертвой натуры”. С развитием академической системы образования возникает учебный, или постановочный, натюрморт, ставший одним из обязательных элементов обучения.

Жан Батист Симеон Шарден (1699-1779). Французская школа Натюрморт (Атрибуты искусств). Холст, масло.

Интерес к натюрморту значительно усиливается во второй половине прошлого века. Импрессионисты во Франции ставят акцент на живописном восприятии мира вещей, решают проблемы свето-цветовых отношений, нередко трактуют натюрморт как своеобразное декоративное панно. Постимпрессионисты разрабатывают сложн
Слайд 20

Интерес к натюрморту значительно усиливается во второй половине прошлого века. Импрессионисты во Франции ставят акцент на живописном восприятии мира вещей, решают проблемы свето-цветовых отношений, нередко трактуют натюрморт как своеобразное декоративное панно. Постимпрессионисты разрабатывают сложные проблемы композиционного и цветового решения картины, выявляют материальную вещественность мира.

Пабло Пикассо. 1881-1973 Зеленая миска и черная бутылка Холст, масло. Государственный Эрмитаж.

С начала 20 века натюрморт становится своего рода творческой лабораторией живописи. Мастера фовизма идут по пути обостренного выявления эмоциональных и декоративно-экспрессивных возможностей цвета и фактуры, в то время как представители кубизма утверждают новые способы передачи пространства и предме
Слайд 21

С начала 20 века натюрморт становится своего рода творческой лабораторией живописи. Мастера фовизма идут по пути обостренного выявления эмоциональных и декоративно-экспрессивных возможностей цвета и фактуры, в то время как представители кубизма утверждают новые способы передачи пространства и предметов: конструируют объемы. На плоскости, расчленяют формы на простые геометрические тела, воспринятые с точки зрения, применяют суровые, почти монохромные тона, а затем вводят в картины коллаж – присыпки, куски газет и другие материалы.

Ф. Леже. Натюрморт. Масло. 1927.

На начало 20 века приходится и расцвет русского натюрморта. К. Коровин и мастера объединения (Бубновый валет) создают мажорные, сочные по цвету произведения, воспевающие полнокровную красоту бытия. Поэтичные работы исполняют И.Грабарь, художники (Мира искусства), тонкие декоративные мастера (Голубой
Слайд 22

На начало 20 века приходится и расцвет русского натюрморта. К. Коровин и мастера объединения (Бубновый валет) создают мажорные, сочные по цвету произведения, воспевающие полнокровную красоту бытия. Поэтичные работы исполняют И.Грабарь, художники (Мира искусства), тонкие декоративные мастера (Голубой розы)

Ю. Пименов Дальняя дорога. Масло. 1959.

Эти традиции были продолжены в советском искусстве 20-30-х годов. Красочные, воссоздающие богатство и многообразие предметного мира работы исполнили и юти годы П.Кончаловкий, А.Куприн, И.Машков, А.Лентулов,М. Сарьян, А.Осмеркин, А.Герасимов. Одновременно были продолжены поиски тонкой колористической
Слайд 23

Эти традиции были продолжены в советском искусстве 20-30-х годов. Красочные, воссоздающие богатство и многообразие предметного мира работы исполнили и юти годы П.Кончаловкий, А.Куприн, И.Машков, А.Лентулов,М. Сарьян, А.Осмеркин, А.Герасимов. Одновременно были продолжены поиски тонкой колористической гармонии, поэтизации мира вещей (В.Лебедев, Н.Тырса), эксперименты в области цвета и фактуры (Д.Штеренберг, Н.Альтман).

Н. Ерышев Кувшины. Масло. 1979.

Своеобразные по манере, отражающие существенные особенности современной эпохи натюрморты были созданы и 40-50 годах П.Кузнецовым, Ю Пименовым. В 60-80-х годах тяготение к повышенной предметности изображения, стремление к эстетизации окружающего человека мира вещей обусловили интерес к натюрморту мно
Слайд 24

Своеобразные по манере, отражающие существенные особенности современной эпохи натюрморты были созданы и 40-50 годах П.Кузнецовым, Ю Пименовым. В 60-80-х годах тяготение к повышенной предметности изображения, стремление к эстетизации окружающего человека мира вещей обусловили интерес к натюрморту многих советских художников (В.Стожаров, А.Никич, Т.Нариманбеков).

Т. Салахов Натюрморт с венским стулом. Масло. 1976.

В зарубежном натюрморте середины и второй половины XX века выделяются работы итальянского живописца Д.Моранди, отличающиеся мягким созерцательным настроением, ясными композиционными построениями, блеклой цветовой гаммой. М. А. Асламазян Армянский натюрморт. Холст, масло. 1955. Государственная Третья
Слайд 25

В зарубежном натюрморте середины и второй половины XX века выделяются работы итальянского живописца Д.Моранди, отличающиеся мягким созерцательным настроением, ясными композиционными построениями, блеклой цветовой гаммой.

М. А. Асламазян Армянский натюрморт. Холст, масло. 1955. Государственная Третьяковская галерея

Социальные тенденции нашли отражение в экспрессивных, скупых по подбору предметов произведениях мексиканцев Д.Риверы, Д.Сикейроса, итальянца Гуттузо. Весьма своеобразны натюрморты представителей поп-арта - одного из направлений в европейском и американском искусстве, провозгласивших после засилья аб
Слайд 26

Социальные тенденции нашли отражение в экспрессивных, скупых по подбору предметов произведениях мексиканцев Д.Риверы, Д.Сикейроса, итальянца Гуттузо. Весьма своеобразны натюрморты представителей поп-арта - одного из направлений в европейском и американском искусстве, провозгласивших после засилья абстракционизма (возвращение к реальности). Работы поп-артистов воспроизводят предметы домашнего обихода, упаковку товаров, детали машин и рассчитаны на многообразные ассоциации у зрителей, иногда с нотами иронии и неприятия лозунгов "потребления ради потребления".

П. П. Кончаловский (1876-1956) Натюрморт. Апельсины и мятая бумага. Холст, масло. 1946. Государственная Третьяковская галерея

Алифанова Екатерина Дмитриевна, директор Амбинской основной общеобразовательной школы. Авторы
Слайд 27

Алифанова Екатерина Дмитриевна, директор Амбинской основной общеобразовательной школы

Авторы

Архипов Сергей Николаевич, директор Битковской средней общеобразовательной школы
Слайд 28

Архипов Сергей Николаевич, директор Битковской средней общеобразовательной школы

Баженова Наталья Юрьевна, директор открытой (сменной) школы
Слайд 29

Баженова Наталья Юрьевна, директор открытой (сменной) школы

Бордокина Галина Григорьевна, директор Новолуговской основной общеобразовательной школы
Слайд 30

Бордокина Галина Григорьевна, директор Новолуговской основной общеобразовательной школы

Махерова Лариса Викторовна, заместитель начальника Центрального РОО
Слайд 31

Махерова Лариса Викторовна, заместитель начальника Центрального РОО

Мавлютов Вильлюр Рафикович, директор Юрт-Акбалыкской основной общеобразовательной школы
Слайд 32

Мавлютов Вильлюр Рафикович, директор Юрт-Акбалыкской основной общеобразовательной школы

Оленников Михаил Михайлович, директор коррекционной школы
Слайд 33

Оленников Михаил Михайлович, директор коррекционной школы

Шмакова Галина Павловна, директор средней школы №168 г. Новосибирска
Слайд 34

Шмакова Галина Павловна, директор средней школы №168 г. Новосибирска

Тарова Любовь Андреевна, зав. методическим кабинетом Колыванского РОО
Слайд 35

Тарова Любовь Андреевна, зав. методическим кабинетом Колыванского РОО

Железнова Нина Юрьевна, библиотекарь центральной библиотеки
Слайд 36

Железнова Нина Юрьевна, библиотекарь центральной библиотеки

Железнова Галина Михайловна, зав. методическим кабинетом Сузунского РОО
Слайд 37

Железнова Галина Михайловна, зав. методическим кабинетом Сузунского РОО

Список похожих презентаций

Искусство натюрморта

Искусство натюрморта

Что такое натюрморт? Натюрмо́рт (фр. nature morte — «мёртвая природа») — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие ...
Искусство Инков

Искусство Инков

Архитектура Инков. Г. Мачо- Пикчо (Перу). . Храм Солнца XV в. Перу «Золотая ограда». Предметы быта инков. Золото инков. . . . . Древние инки были ...
Искусство и наука Древнего Египта

Искусство и наука Древнего Египта

Архитектура. Пирамиды. Самая древняя пирамида Египта построена фараоном Джосером (2780-2720 гг. до н. э.). Самая известная пирамида. Одно из семи ...
Искусство и духовная жизнь

Искусство и духовная жизнь

Искусство-. Особая форма общественного сознания Практическая деятельность человека ,направленная на освоение и создание эстетических ценностей Выражает ...
Создание натюрморта

Создание натюрморта

Натюрморт с цветами. А. Босхерта. Ф. Снейдерс. Натюрморт с фруктами. Ф. Снейдерс. Натюрморт с дичью. Посмотрите на натюрморт. Представьте, что хозяин ...
Искусство ХХ века

Искусство ХХ века

ПЛАН:. Искусство ХХ века Символизм как явление культуры Мастера живописи символизма. ХХ век. Время «неслыханных перемен» и «невиданных мятежей» А. ...
Искусство скифов

Искусство скифов

Впервые о скифах мир узнал более 3 тыс. лет тому назад от греков, которые тогда начали осваивать Северное Причерноморье и столкнулись здесь с воинственными ...
Искусство первобытного человека

Искусство первобытного человека

Первобытное искусство. Искусство эпохи первобытнообщинного строя возникло около 30-го тысячелетия до н. э., в позднем палеолите, когда появляется ...
Искусство андерграунда

Искусство андерграунда

Андеграунд или андерграунд (англ. underground — букв. «подполье») — ряд художественных направлений в современном искусстве (в музыке, литературе, ...
Искусство XX-XXI в. Массовая культура

Искусство XX-XXI в. Массовая культура

Модерни́зм (итал. modernismo — «современное течение»; от лат. modernus — «современный, недавний») — направление в искусстве XX века, характеризующееся ...
Искусство Underground

Искусство Underground

Андеграунд или андерграунд (англ. underground — букв. «подполье») — ряд художественных направлений в современном искусстве (в музыке, литературе, ...
Искусство 20 века

Искусство 20 века

Термин. МОДЕРНИЗМ (от франц. moderne — современный)— совокупное наименование художественных тенденций, утвердивших себя в искусстве последней трети ...
Искусство 19 века

Искусство 19 века

« Огненные кисти романтиков. « Надо омужичить искусство!» « Салон отверженные» « Поэт Парижа» « Живописец счастья» В поисках собственного пути. Неистовый ...
Искусство 19 века

Искусство 19 века

Делакруа этому живописцу еще в большей степени, чем Жерико, присуще стремление захватить зрителя показом человеческих страстей: горя, смятения, страдания ...
Искусство 1-й половины XIXвека

Искусство 1-й половины XIXвека

В начале XIX века значительно возрос интерес к литературе и искусству. Стали широко распространены домашние спектакли, музыкальные вечера, собирание ...
Искусство как универсальный способ общения

Искусство как универсальный способ общения

Роль искусства в сближении народов. Благодаря общению людей с выдающимися творениями мирового искусства прошлого и настоящего времени становится возможным ...
Искусство моего родного края

Искусство моего родного края

Алтайский край. Барнаул. Государственный художественный музей Алтайского края (Гхмак). . Государственный художественный музей алтайского края в Барнауле ...
Искусство аппликации

Искусство аппликации

Аппликация из опилок, круп. Аппликация из кожи. Аппликация из ниток. Настриг ниткография. Аппликация из соломы. Аппликация из перьев птиц, птичьего ...
Искусство России 60-90х гг

Искусство России 60-90х гг

Россия любимая, с этим не шутят. Все боли твои — меня болью пронзили. Россия, я — твой капиллярный сосудик, мне больно когда — тебе больно, Россия. ...
Искусство в годы Великой Отечественной войны

Искусство в годы Великой Отечественной войны

Кто сказал, что надо бросить Песни на войне? После боя сердце просит Музыки вдвойне. «Только на фронте» В. Лебедев - Кумач. Откуда мы узнали о войне? ...

Конспекты

Искусство Древней Руси

Искусство Древней Руси

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. Пролетарская средняя общеобразовательная школа№6. Пролетарского района Ростовской области. ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:26 сентября 2018
Категория:МХК
Содержит:37 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации