- Искусство Северного Возрождения

Презентация "Искусство Северного Возрождения" по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37

Презентацию на тему "Искусство Северного Возрождения" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 37 слайд(ов).

Слайды презентации

Искусство Северного Возрождения. Теория и история зарубежного искусства Для студентов специальности 020600 «Культурология» кафедра культурологии ИСМД Гильмулина Елена Анатольевна, доцент, кандидат искусствоведения, заслуженный работник культуры РБ
Слайд 1

Искусство Северного Возрождения

Теория и история зарубежного искусства Для студентов специальности 020600 «Культурология» кафедра культурологии ИСМД Гильмулина Елена Анатольевна, доцент, кандидат искусствоведения, заслуженный работник культуры РБ

Требования к знаниям, умениям и навыкам. В результате студент должен: знать теоретические основы искусства, основные этапы искусства Северного Возрождения, уметь различать и идентифицировать жанровую принадлежность произведений зарубежного искусства различных видов и форм, владеть навыками искусство
Слайд 2

Требования к знаниям, умениям и навыкам

В результате студент должен: знать теоретические основы искусства, основные этапы искусства Северного Возрождения, уметь различать и идентифицировать жанровую принадлежность произведений зарубежного искусства различных видов и форм, владеть навыками искусствоведческого анализа произведений искусства.

План лекции Искусство Северного Возрождения. Принципиальные отличия базового культурного наследия Нидерландов, Франции, Германии от итальянского ренессансного искусства. 2.Особенности мировоззрения и характерные черты искусства Возрождения в Германии. 3.Нидерландская живопись XV-XVI вв. и тенденции
Слайд 3

План лекции Искусство Северного Возрождения

Принципиальные отличия базового культурного наследия Нидерландов, Франции, Германии от итальянского ренессансного искусства. 2.Особенности мировоззрения и характерные черты искусства Возрождения в Германии. 3.Нидерландская живопись XV-XVI вв. и тенденции голландской живописи. 4.Французское ренессансное искусство.

Ключевые понятия Натурализм
Слайд 4

Ключевые понятия Натурализм

Северное Возрождение. Северное Возрождение – период в культурном развитии стран, расположенных к северу от Альп – Нидерландов, Германии, Франции первой трети XV-XVI вв. Характеризуется сложным сочетанием мистического мироощущения и гуманистического мышления. Характерное для всей ренессансной культур
Слайд 5

Северное Возрождение

Северное Возрождение – период в культурном развитии стран, расположенных к северу от Альп – Нидерландов, Германии, Франции первой трети XV-XVI вв. Характеризуется сложным сочетанием мистического мироощущения и гуманистического мышления. Характерное для всей ренессансной культуры стремление распространить идею Божественной гармонии и благодати на весь материальный мир претворилось в творчестве северян по-иному, чем в Италии.

Отличительные черты Северного Возрождения. Античность или христианство. Тема божественности в отображении окружающего мира. Творение бога и человека как предмет внимания художников Северного Возрождения. Влияние готики на искусство Северного Возрождения.
Слайд 6

Отличительные черты Северного Возрождения

Античность или христианство. Тема божественности в отображении окружающего мира. Творение бога и человека как предмет внимания художников Северного Возрождения. Влияние готики на искусство Северного Возрождения.

Познание мира человеческой личности художниками Северного Возрождения проходило через развитие традиций национального готического искусства, у итальянских мастеров через отрицание идеалов средневековья. Итальянские художники наделяли образы идеальной гармонией, северяне копировали мельчайшие детали,
Слайд 7

Познание мира человеческой личности художниками Северного Возрождения проходило через развитие традиций национального готического искусства, у итальянских мастеров через отрицание идеалов средневековья. Итальянские художники наделяли образы идеальной гармонией, северяне копировали мельчайшие детали, их творения поражали своим натурализмом.

Ренессанс в Нидерландах. Специфика художественного стиля в Нидерландах в XV в. – бургундская или франко-фламандская школа. Влияние франко-фламандской миниатюры на формирование стилистических признаков нидерландской живописи XV в. Миниатюры «Роскошного Часослова герцога Беррийского» братьев Лимбургов
Слайд 8

Ренессанс в Нидерландах

Специфика художественного стиля в Нидерландах в XV в. – бургундская или франко-фламандская школа. Влияние франко-фламандской миниатюры на формирование стилистических признаков нидерландской живописи XV в. Миниатюры «Роскошного Часослова герцога Беррийского» братьев Лимбургов.

ЯН ВАН ЭЙК (ок.1390-1441). Великий мастер нидерландской живописи. Один из зачинателей искусства Раннего Возрождения в Нидерландах. Два основных жанра в творчестве художника – сюжетная религиозная картина и станковый живописный портрет. Программное произведение нидерландского Возрождения – Гентский а
Слайд 9

ЯН ВАН ЭЙК (ок.1390-1441)

Великий мастер нидерландской живописи. Один из зачинателей искусства Раннего Возрождения в Нидерландах. Два основных жанра в творчестве художника – сюжетная религиозная картина и станковый живописный портрет. Программное произведение нидерландского Возрождения – Гентский алтарь.

Рогир ван дер Вейден (1399-1464). Ученик Р.Кампена и Я. Ван Эйка. Отличительные особенности алтарных композиций мастера – высокая одухотворенность образов и условный плоскостной фон. Картина «Снятие с креста» - отражение собственного экспрессивного стиля.
Слайд 12

Рогир ван дер Вейден (1399-1464)

Ученик Р.Кампена и Я. Ван Эйка. Отличительные особенности алтарных композиций мастера – высокая одухотворенность образов и условный плоскостной фон. Картина «Снятие с креста» - отражение собственного экспрессивного стиля.

Иероним Босх (ок. 1460-1516). Основоположник жанровой живописи. Болезненный демонизм тем произведений мастера. Сюжетная основа картин – демонстрация отрицательных явлений жизни. Изображение земного существования людей как всецело греховного. «Сад любострастия», «Воз сена», «Страшный суд» - монумента
Слайд 13

Иероним Босх (ок. 1460-1516)

Основоположник жанровой живописи. Болезненный демонизм тем произведений мастера. Сюжетная основа картин – демонстрация отрицательных явлений жизни. Изображение земного существования людей как всецело греховного. «Сад любострастия», «Воз сена», «Страшный суд» - монументальные триптихи, где создан образ вселенной с действующими в ней демоническими силами.

ПИТЕР БРЕЙГЕЛЬ СТАРШИЙ (Мужицкий). 1525-1569. Нидерландский живописец и рисовальщик. Глава демократического направления в нидерландском искусстве ХVI века. Тематика его картин – жизненный уклад и обычаи нидерландского народа в сер. XVI в.
Слайд 16

ПИТЕР БРЕЙГЕЛЬ СТАРШИЙ (Мужицкий). 1525-1569

Нидерландский живописец и рисовальщик. Глава демократического направления в нидерландском искусстве ХVI века. Тематика его картин – жизненный уклад и обычаи нидерландского народа в сер. XVI в.

Возрождение в Германии. Стилистическая неоднородность изобразительного искусства. Сосуществование натурализма и изощренного спиритуализма. Становление культуры Возрождения в Германии значительно отставало по сравнению с Италией и Нидерландами. Это объясняется особенностями исторического развития стр
Слайд 19

Возрождение в Германии

Стилистическая неоднородность изобразительного искусства. Сосуществование натурализма и изощренного спиритуализма. Становление культуры Возрождения в Германии значительно отставало по сравнению с Италией и Нидерландами. Это объясняется особенностями исторического развития страны.

Альбрехт Дюрер (1471-1528). Рисовальщик, гравер, теоретик искусства, основоположник искусства немецкого Возрождения. Великий гравер, живописец и рисовальщик сумел в своем творчестве очень тонко передать дух эпохи с ее настроениями хилиазма (вера в тысячелетнее правление Иисуса Христа и праведников),
Слайд 20

Альбрехт Дюрер (1471-1528)

Рисовальщик, гравер, теоретик искусства, основоположник искусства немецкого Возрождения. Великий гравер, живописец и рисовальщик сумел в своем творчестве очень тонко передать дух эпохи с ее настроениями хилиазма (вера в тысячелетнее правление Иисуса Христа и праведников), предчувствием конца света и вместе с тем появлением нового гуманистического мышления.

Альбрехт Дюрер. При этом Дюрер с наибольшей полнотой выразил в своем творчестве особенности именно немецкого Возрождения. Рациональное и классическое неотделимо в его творчестве от готической экспрессивности, тяга к знаниям соединяется с глубокой, страстной религиозностью.
Слайд 21

Альбрехт Дюрер

При этом Дюрер с наибольшей полнотой выразил в своем творчестве особенности именно немецкого Возрождения. Рациональное и классическое неотделимо в его творчестве от готической экспрессивности, тяга к знаниям соединяется с глубокой, страстной религиозностью.

Выбор тематики и особенности стиля Дюрера, как и всех немецких художников, обусловлены его глубокой религиозностью. Накаленная религиозными распрями атмосфера, ожидание пришествия антихриста и гибели мира, надежда на Божью справедливость- все это воплотилось в величайшем творении Дюрера – Графическо
Слайд 23

Выбор тематики и особенности стиля Дюрера, как и всех немецких художников, обусловлены его глубокой религиозностью. Накаленная религиозными распрями атмосфера, ожидание пришествия антихриста и гибели мира, надежда на Божью справедливость- все это воплотилось в величайшем творении Дюрера – Графическом цикле «Апокалипсис».

Гравюры. Однако вершиной творчества Дюрера стали три знаменитые гравюры: « Смерть и всадник », « Святой Иероним », « Меланхолия », в которых ярче всего была выражена стойкость духа людей того времени, их готовность отвергнуть любые искусы, их горестные размышления о конечном результате борьбы. В эти
Слайд 25

Гравюры

Однако вершиной творчества Дюрера стали три знаменитые гравюры: « Смерть и всадник », « Святой Иероним », « Меланхолия », в которых ярче всего была выражена стойкость духа людей того времени, их готовность отвергнуть любые искусы, их горестные размышления о конечном результате борьбы. В этих гравюрах сосуществуют рационализм и мистика, вера в мощь человеческого гения и осознание его ограниченности. Не связанные сюжетно, эти гравюры составили единую образную цепь, в основу которой была положена вера.

Маттиас Грюневальд (1480-1528). Непревзойденный колорист. «Изенгеймский алтарь» церкви св. Антония. Мистический характер искусства художника.
Слайд 28

Маттиас Грюневальд (1480-1528)

Непревзойденный колорист. «Изенгеймский алтарь» церкви св. Антония. Мистический характер искусства художника.

Ганс Гольбейн Младший (1497/98 -1543). Иллюстрирование книг. Знакомство с Эразмом Роттердамским. Цикл гравюр на дереве – серия «Пляски смерти» Жанр портрета – «Портрет Бонифация Амербаха», «Портрет французских послов»
Слайд 29

Ганс Гольбейн Младший (1497/98 -1543)

Иллюстрирование книг. Знакомство с Эразмом Роттердамским. Цикл гравюр на дереве – серия «Пляски смерти» Жанр портрета – «Портрет Бонифация Амербаха», «Портрет французских послов»

Французское ренессансное искусство. Жан Фуке (1420-1477/81) – один из самых крупных художников XV в. Миниатюры – значительная часть художественного наследия Фуке. Иллюстрации «Часослова» Этьена Шевалье, «Жизнь знаменитых мужчин и женщин» Боккаччо, «Иудейские древности» Иосифа Флавия и «Большие франц
Слайд 30

Французское ренессансное искусство

Жан Фуке (1420-1477/81) – один из самых крупных художников XV в. Миниатюры – значительная часть художественного наследия Фуке. Иллюстрации «Часослова» Этьена Шевалье, «Жизнь знаменитых мужчин и женщин» Боккаччо, «Иудейские древности» Иосифа Флавия и «Большие французские хроники».

Особенность французского гуманизма – связь с придворной средой. Сенсуализм – восприятие через ощущение. Школа Фонтебло. Строительство замков в первой половине XVI в. Замки Блуа, Шамбор, Шеверни, Амбуаз, Шенонсо, Фонтебло.
Слайд 31

Особенность французского гуманизма – связь с придворной средой. Сенсуализм – восприятие через ощущение. Школа Фонтебло. Строительство замков в первой половине XVI в. Замки Блуа, Шамбор, Шеверни, Амбуаз, Шенонсо, Фонтебло.

Искусство французского Возрождения. Возрождение средневековой традиции и драматизм французского Возрождения. Готическое направление в искусстве французского Возрождения во второй половине XVI в. Творчество величайшего скульптора XVI в. Жермена Пилона (1535-1605) –
Слайд 34

Искусство французского Возрождения

Возрождение средневековой традиции и драматизм французского Возрождения. Готическое направление в искусстве французского Возрождения во второй половине XVI в. Творчество величайшего скульптора XVI в. Жермена Пилона (1535-1605) –

Вопросы для самопроверки. Чем отличается культура Северного Возрождения от итальянского Ренессанса Почему Ян ван Эйку принадлежит пальма первенства в живописи нидерландского Ренессанса? Почему творчество Иеронима Босха стоит особняком в нидерландской живописи Назовите основные этапы творчества Питер
Слайд 35

Вопросы для самопроверки

Чем отличается культура Северного Возрождения от итальянского Ренессанса Почему Ян ван Эйку принадлежит пальма первенства в живописи нидерландского Ренессанса? Почему творчество Иеронима Босха стоит особняком в нидерландской живописи Назовите основные этапы творчества Питера Брейгеля Старшего Расскажите о творчестве Альбрехта Дюрера Назовите отличительные черты французского Ренессанса Назовите основные направления школы Фонтебло В чем состоят стилевые особенности школы Фонтебло в живописи и скульптуре Расскажите о возрождении средневековой традиции в творчестве Ж. Пилона

Рекомендуемая литература. Дикарев А. С. Старонидерландские шпалеры в Эрмитаже. Фламандский Ренессанс 1498-1518 - СПб. : [б. и.], 2006. - 79 с. Мандер Карел ван. Книга о художниках; пер. с гол. В.М. Минорского под ред. Г.И. Федоровой]. - СПб. : Азбука-классика, 2007. - 544 с. Садохин А. П. Мировая ку
Слайд 36

Рекомендуемая литература

Дикарев А. С. Старонидерландские шпалеры в Эрмитаже. Фламандский Ренессанс 1498-1518 - СПб. : [б. и.], 2006. - 79 с. Мандер Карел ван. Книга о художниках; пер. с гол. В.М. Минорского под ред. Г.И. Федоровой]. - СПб. : Азбука-классика, 2007. - 544 с. Садохин А. П. Мировая культура и искусство: учебное пособие для студ. вузов - М. : БММ, 2007. - 448 с. Шестаков В. П. Философия и культура эпохи Возрождения. Рассвет Европы - СПб. : Нестор-История, 2007. - 272 с.

Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешае
Слайд 37

Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.

Список похожих презентаций

Искусство эпохи Возрождения

Искусство эпохи Возрождения

Как называется эпоха в истории культуры Европы, ознаменовавшая переход от Средневековья к Новому времени? А) Романтизм; Б) Просвещение; В) Ренессанс; ...
Немецкая живопись Северного Возрождения

Немецкая живопись Северного Возрождения

Введение:. Теория Северного возраждения .. стр. 3 А́льбрехт Дю́рер ……... стр.6 Кранах, Лукас (Старший) ……… стр. 10 Ганс Гольбейн (Младший) …….. стр. ...
Искусство итальянского Возрождения. Эрмитаж

Искусство итальянского Возрождения. Эрмитаж

ЖИВОПИСЬ СКУЛЬПТУРА ГРАФИКА. Рафаэль. 1502-15-3 Мадонна Конестабиле. 1502-1503 Холст,темпера,пере-ведена с дерева. Леонардо да Винчи. 1452-1519 Мадонна ...
Искусство эпохи Возрождения

Искусство эпохи Возрождения

Эпоха Возрождения – это время расцвета всех искусств, в том числе и театра, и литературы, и музыки, но, несомненно, главным среди них, наиболее полно ...
Искусство Возрождения

Искусство Возрождения

Периодизация Возрождения. Раннее (с начала XV в.) Высокое (первая треть XVI в.) Позднее (вторая половина XVI в.). «Окинуть взглядом лежащий вокруг ...
Искусство Возрождения

Искусство Возрождения

Леонардо да Винчи (1452-1519). Мадонна с Младенцем (Мадонна Литта). Леонардо да Винчи. Джоконда (Мона Лиза). Микеланджело Буонарроти (1475-1564 гг.). ...
Искусство итальянского Возрождения

Искусство итальянского Возрождения

Содержание. Возрождение Леонардо Микеланджело Рафаэль. Возрождение. Проявление вновь, возобновление, подъём после периода упадка, разрушения. Эпоха ...
Искусство эпохи Возрождения

Искусство эпохи Возрождения

План урока:. 1.Тициан. 2.Леонардо да Винчи. 3. Рафаэль. 4.Микеланджело. 5.Северное Возрождение. 6.Дюрер. 7. Рембрандт. Художников Возрожде-ния привлекало ...
Изобразительное искусство эпохи Возрождения

Изобразительное искусство эпохи Возрождения

Итальянское Возрождение. Сандро Боттичелли Микеланджело Буонарротти Леонардо да Винчи Рафаэль Санти Тициан Паоло Веронезе Караваджо. Сандро Боттичелли ...
Искусство

Искусство

Понятие жанра Пейзаж Натюрморт Портрет. Ключевые вопросы урока:. Жанр в переводе с французского языка обозначает «род» или «вид». В каждом виде искусства ...
Живопись Итальянского Возрождения

Живопись Итальянского Возрождения

Конец XII в. - Дученто - прелюдия Возрождения; XIV в. - Треченто - начальный период Возрождения; XV в. - Кватроченто - средний период Возрождения; ...
Искусство и духовная жизнь

Искусство и духовная жизнь

Искусство-. Особая форма общественного сознания Практическая деятельность человека ,направленная на освоение и создание эстетических ценностей Выражает ...
Начало культуры Возрождения

Начало культуры Возрождения

Образовательные: подвести учащихся к пониманию причин подъема культуры в Италии в XIV в., обеспечить усвоение учащимися понятия «Культура Возрождения»; ...
Культура эпохи Возрождения

Культура эпохи Возрождения

Возрожде́ние, или Ренесса́нс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento) — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и ...
Викторина на тему: Искусство

Викторина на тему: Искусство

100 300 400 500 Музыка 1 Литература2 ИЗО 3 Архитектура 4 Обо всем..5. Она выходила на берег. Катюша Категория1 за 100. Произведения какого русского ...
Искусство страны восходящего солнца

Искусство страны восходящего солнца

Особенности японского искусства:. Путь постижения красоты через незаметное и первозданное (простота и обычность) «Не сотвори, а найди и открой!» - ...
Искусство плаката

Искусство плаката

История плаката — это история общемировой художественной традиции, поскольку искусство плаката — одно из древнейших в мире. Первопроходцами в этой ...
Искусство моего родного края

Искусство моего родного края

Алтайский край. Барнаул. Государственный художественный музей Алтайского края (Гхмак). . Государственный художественный музей алтайского края в Барнауле ...
Изменение мировоззрения в эпоху Возрождения

Изменение мировоззрения в эпоху Возрождения

теизм креационизм трансцендентность теоцентризм теология мистицизм пантеизм антропоцентризм гуманизм. основные понятия. Мировоззрение -. система принципов ...
Золотой век Возрождения

Золотой век Возрождения

Идеалы и мечты творцов Высокого Возрождения. -идеалы гуманизма -непоколебимая вера в творческие возможности гармонично развитого человека -гражданский ...

Конспекты

Искусство Древней Руси

Искусство Древней Руси

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. Пролетарская средняя общеобразовательная школа№6. Пролетарского района Ростовской области. ...
Мистический характер Возрождения в Германии. Альбрехт Дюрер

Мистический характер Возрождения в Германии. Альбрехт Дюрер

Мистический характер Возрождения в Германии. . Альбрехт Дюрер. . . Специфика Ренессанса в Германии определялась тем, что интерес к человеку, его ...
Азбука театра эпохи Возрождения

Азбука театра эпохи Возрождения

Фильчина Елена Владимировна учитель МХК. МБОУ гимназии г. Гурьевска Калининградской обл. Конспект урока МХК в 10 классе «Азбука театра эпохи Возрождения». ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:8 сентября 2018
Категория:МХК
Содержит:37 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации