- Готический стиль в архитектуре

Презентация "Готический стиль в архитектуре" (7 класс) по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23

Презентацию на тему "Готический стиль в архитектуре" (7 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 23 слайд(ов).

Слайды презентации

Выполнила Учитель музыки Красновская А.В. МОБУ СОШ № 26 г.Благовещенск 2012Г. Готика - венец средневековья, яркие краски, позолота, сияние витражей, экспрессия, взлетающие в небо колючие иглы шпилей, симфония света, камня и стекла...
Слайд 1

Выполнила Учитель музыки Красновская А.В. МОБУ СОШ № 26 г.Благовещенск 2012Г

Готика - венец средневековья, яркие краски, позолота, сияние витражей, экспрессия, взлетающие в небо колючие иглы шпилей, симфония света, камня и стекла...

Основным стимулом формирования готики стало уникальное соединение христианского мировоззрения, традиций античной культуры, архитектуры Рима, латинской письменности, книжной миниатюры, романо-кельтских художественных ремесел. Развитию нового стиля способствовал стремительный рост европейских городов
Слайд 2

Основным стимулом формирования готики стало уникальное соединение христианского мировоззрения, традиций античной культуры, архитектуры Рима, латинской письменности, книжной миниатюры, романо-кельтских художественных ремесел. Развитию нового стиля способствовал стремительный рост европейских городов и торговли...

Слово происходит от итал. «gotico» — непривычный, варварский; сначала использовалось в качестве бранного. Впервые понятие в современном смысле применил Джорджо Вазари для того, чтобы отделить эпоху Ренессанса от Средневековья.

Ранняя готика. Церковь Св. Елизаветы. Период расцвета. Собор в Солсбери. Поздняя готика. Собор святых Петра и Павла в Нанте
Слайд 3

Ранняя готика. Церковь Св. Елизаветы

Период расцвета. Собор в Солсбери

Поздняя готика. Собор святых Петра и Павла в Нанте

Готический стиль, в основном, проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей. Развивался на основе романской архитектуры. Для готики характерны: -арки с заострённым верхом, -узкие и высокие башни и колонны, -богато украшенный фасад с резными деталями и -многоцветные витражные стрельчат
Слайд 4

Готический стиль, в основном, проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей. Развивался на основе романской архитектуры. Для готики характерны: -арки с заострённым верхом, -узкие и высокие башни и колонны, -богато украшенный фасад с резными деталями и -многоцветные витражные стрельчатые окна. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль.

Аркбутан — это наружная каменная упорная арка, которая передает распор сводов главного нефа на опорные столбы, отстоящие от основного корпуса здания — контрфорсы. Завершается аркбутан наклонной плоскостью по направлению ската кровли. В ранний период развития готики встречаются аркбутаны, скрытые под
Слайд 5

Аркбутан — это наружная каменная упорная арка, которая передает распор сводов главного нефа на опорные столбы, отстоящие от основного корпуса здания — контрфорсы. Завершается аркбутан наклонной плоскостью по направлению ската кровли. В ранний период развития готики встречаются аркбутаны, скрытые под крыши, но они мешали освещать соборы, поэтому вскоре они были выведены наружу, и стали открытыми для обозрения извне. Аркбутаны бывают двухпролетные, двухъярусные, и комбинирующие оба этих варианта. Контрфорс — в готике вертикальная конструкция, мощный столб, способствующий устойчивости стены тем, что своей массой противодействует распору сводов. В средневековой архитектуре догадались не прислонять его к стене здания, а вынести его наружу, на расстояние в несколько метров, соединив со зданием перекинутыми арками — аркбутанами. Этого было достаточно для эффективного переноса нагрузки со стены на опорные колонны. Внешняя поверхность контрфорса могла быть вертикальной, ступенчатой или непрерывно наклонной. Пинакль — остроконечная башенка, которой нагружали вершину контрфорса в месте примыкания к нему аркбутана. Это делалось с целью предотвращения сдвигающих усилий. Столб-устой — мог быть простого сечения, или же представлять собой «пучок колонн». Нервюра — ребро арки свода, выступающее из кладки и профилированное. Система нервюров образует каркас, поддерживающий облегченную кладку свода.

C появлением крестового свода, системы колонн, аркбутанов и контрфорсов, соборы приобрели вид громадных ажурных фантастических сооружений. Погашение нагрузок системой контрфорсов позволило сделать более тонкими и стены. Освобождение стен от нагрузки позволяло прорезать их огромными окнами — это стим
Слайд 6

C появлением крестового свода, системы колонн, аркбутанов и контрфорсов, соборы приобрели вид громадных ажурных фантастических сооружений. Погашение нагрузок системой контрфорсов позволило сделать более тонкими и стены.

Освобождение стен от нагрузки позволяло прорезать их огромными окнами — это стимулировало искусство витража. Интерьер храма становился высоким и светлым. Так техническая необходимость привела к созданию новой конструкции, а та, в свою очередь, - оригинального художественного образа.

Церковь монастыря Сен-Дени, созданная по проекту аббата Сугерия, считается первым готическим архитектурным сооружением. При её постройке были убраны многие опоры и внутренние стены, и церковь приобрела более грациозный облик…. Витражное убранство
Слайд 7

Церковь монастыря Сен-Дени, созданная по проекту аббата Сугерия, считается первым готическим архитектурным сооружением. При её постройке были убраны многие опоры и внутренние стены, и церковь приобрела более грациозный облик…

Витражное убранство

Собор Парижской Богоматери ночью. Главными создателями Нотр-Дам считаются два архитектора — Жан де Шель, работавший с 1250 по 1265 год и Пьер де Монтрей, работавший с 1250 по 1267 год. В соборе хранится одна из великих христианских реликвий — Терновый венец Иисуса Христа.
Слайд 9

Собор Парижской Богоматери ночью

Главными создателями Нотр-Дам считаются два архитектора — Жан де Шель, работавший с 1250 по 1265 год и Пьер де Монтрей, работавший с 1250 по 1267 год.

В соборе хранится одна из великих христианских реликвий — Терновый венец Иисуса Христа.

В интерьере собора доминирует серый цвет камня, из которого сложены стены и своды храма. Как и в других готических храмах, в Нотр-Дам де Пари нет настенной живописи, и единственным источником цвета в однообразно-сером интерьере являются многочисленные витражи, вставленные в переплеты высоких стрельч
Слайд 10

В интерьере собора доминирует серый цвет камня, из которого сложены стены и своды храма. Как и в других готических храмах, в Нотр-Дам де Пари нет настенной живописи, и единственным источником цвета в однообразно-сером интерьере являются многочисленные витражи, вставленные в переплеты высоких стрельчатых окон. Солнечный свет, проникая через них, заливает храм целой радугой оттенков. Эта игра света смягчает однотонность постройки и придает интерьеру собора феерическую роскошь и вместе с тем таинственность.

Строительство: 1248—1437 гг., 1842—1880 гг. С высотой в 157 метров, был самым высоким зданием мира с 1880 по 1884 год. Занимает третье место в списке самых высоких церквей мира.
Слайд 11

Строительство: 1248—1437 гг., 1842—1880 гг. С высотой в 157 метров, был самым высоким зданием мира с 1880 по 1884 год. Занимает третье место в списке самых высоких церквей мира.

В 1248 году архиепископ Кёльна Конрад фон Гохштаден заложил первый камень в основание Кёльнского собора…
Слайд 12

В 1248 году архиепископ Кёльна Конрад фон Гохштаден заложил первый камень в основание Кёльнского собора…

В 1164 г. император из династии Гогенштауфенов Фридрих Барбаросса принес в дар кельнскому архиепископу Райнальду Дассельскому мощи трех волхвов, привезенные им в Кельн из Милана… С тех пор в город стекались паломники со всей Европы для поклонения реликвиям волхвов... Короны трех волхвов по сей день
Слайд 13

В 1164 г. император из династии Гогенштауфенов Фридрих Барбаросса принес в дар кельнскому архиепископу Райнальду Дассельскому мощи трех волхвов, привезенные им в Кельн из Милана… С тех пор в город стекались паломники со всей Европы для поклонения реликвиям волхвов... Короны трех волхвов по сей день украшают городской герб.

Золотой реликварий с мощами трех волхвов

Архиепископ Дассельский привез из Милана в Кельн и резное изображение мадонны, считавшееся чудодейственным и глубоко почитавшееся верующими. Эта скульптура была, по всей видимости, уничтожена пожаром в соборе в 1248 г. Миланская мадонна считается одним из прекраснейших скульптурных творений периода
Слайд 14

Архиепископ Дассельский привез из Милана в Кельн и резное изображение мадонны, считавшееся чудодейственным и глубоко почитавшееся верующими. Эта скульптура была, по всей видимости, уничтожена пожаром в соборе в 1248 г. Миланская мадонна считается одним из прекраснейших скульптурных творений периода зрелой готики.

Миланская мадонна

Распятие Геро. Этот 2-метровый дубовый крест был подарен собору архиепископом Геро (969—976 гг.). Особенность этого распятия заключается не столько в монументальных размерах креста, сколько в необычном для того времени высочайшем реализме изображения. На кресте распростерто безжизненное тело Иисуса.
Слайд 15

Распятие Геро

Этот 2-метровый дубовый крест был подарен собору архиепископом Геро (969—976 гг.). Особенность этого распятия заключается не столько в монументальных размерах креста, сколько в необычном для того времени высочайшем реализме изображения. На кресте распростерто безжизненное тело Иисуса. Христос изображен не в минуту триумфа, а в момент смерти, которое принесет избавление человеческому роду.

Во время Второй мировой войны, когда бомбардировками союзников был уничтожен практически весь Кёльн, не пострадал только Кёльнский собор. По негласному сговору лётчиков, собор берегли как географический ориентир. Архитектор собора Герхард, не в силах выполнить чертежи будущего собора, решил пригласи
Слайд 16

Во время Второй мировой войны, когда бомбардировками союзников был уничтожен практически весь Кёльн, не пострадал только Кёльнский собор. По негласному сговору лётчиков, собор берегли как географический ориентир.

Архитектор собора Герхард, не в силах выполнить чертежи будущего собора, решил пригласить на помощь дьявола. Сатана тут же явился и предложил обмен: архитектор получает долгожданные чертежи, но взамен отдаёт свою душу. Сделку нужно было совершить после первых криков петухов. Архитектор был в безвыходном положении и согласился. Но разговор подслушала жена архитектора и решила уберечь душу своего мужа и заполучить чертежи здания. Она встала рано утром и прокукарекала вместо петуха. Дьявол немедленно явился, передал заветные чертежи. Обман затем вскрылся, но было уже поздно.

Существует продолжение первой легенды: когда дьявол узнал об обмане, он сказал: «Да наступит конец света с последним камнем на этом соборе!». С тех пор собор не перестают строить и достраивать: закончится строительство — наступит Апокалипсис, обещанный дьяволом.

Ка' д’Оро или палаццо Санта-София. Дворец в Венеции, на Гранд-канале в районе Каннареджо. Второе название дворца — «Золотой дом», так как при первоначальной отделке было использовано сусальное золото. Дворец считается образцом венецианской готики.
Слайд 17

Ка' д’Оро или палаццо Санта-София

Дворец в Венеции, на Гранд-канале в районе Каннареджо. Второе название дворца — «Золотой дом», так как при первоначальной отделке было использовано сусальное золото. Дворец считается образцом венецианской готики.

Здание в готическом стиле было построено в XV веке, между 1425 и 1440 годами, по проекту архитекторов Джованни Бона и его сына Бартоломео Бона по заказу патриция Марино Контарини. Считается самым элегантным из дворцов, построенных в венецианском стиле. С 1927 года и по сей день в дворце располагаетс
Слайд 18

Здание в готическом стиле было построено в XV веке, между 1425 и 1440 годами, по проекту архитекторов Джованни Бона и его сына Бартоломео Бона по заказу патриция Марино Контарини.

Считается самым элегантным из дворцов, построенных в венецианском стиле. С 1927 года и по сей день в дворце располагается галерея Франкетти.

Кентерберийский собор. Готический собор в Кентербери. Официальное название — Собор и Митрополитская Церковь Христа в Кентербери (Cathedral and Metropolitical Church of Christ at Canterbury). Это главный англиканский храм Великобритании. Здесь расположена кафедра архиепископа Кентерберийского.
Слайд 19

Кентерберийский собор

Готический собор в Кентербери. Официальное название — Собор и Митрополитская Церковь Христа в Кентербери (Cathedral and Metropolitical Church of Christ at Canterbury). Это главный англиканский храм Великобритании. Здесь расположена кафедра архиепископа Кентерберийского.

Центральный неф собора. Композиция здания очень сложна, она состоит из большого числа следующих друг за другом помещений. Собор окружен пристройками, поэтому снаружи не производит цельного впечатления. Над множеством разновременных построек царит огромная четырехгранная башня над средокрестием. Еще
Слайд 20

Центральный неф собора

Композиция здания очень сложна, она состоит из большого числа следующих друг за другом помещений. Собор окружен пристройками, поэтому снаружи не производит цельного впечатления. Над множеством разновременных построек царит огромная четырехгранная башня над средокрестием. Еще две башни возвышаются над собором с западной стороны. Большое светлое пространство нефа обрамлено с двух сторон стройными колоннадами.

Огромные стрельчатые окна боковых нефов с ажурным рисунком переплетов - одни из самых высоких в Англии. Здесь находятся гробницы архиепископов Кентерберийских и многих выдающихся деятелей средневековой Англии. В Кентерберийском соборе похоронен знаменитый “Черный Принц” Эдуард (умер в 1376 году), вы
Слайд 21

Огромные стрельчатые окна боковых нефов с ажурным рисунком переплетов - одни из самых высоких в Англии.

Здесь находятся гробницы архиепископов Кентерберийских и многих выдающихся деятелей средневековой Англии. В Кентерберийском соборе похоронен знаменитый “Черный Принц” Эдуард (умер в 1376 году), выдающийся английский полководец, одержавший ряд крупных побед над французами в начальный период Столетней войны.

Список похожих презентаций

Готический стиль в архитектуре Липецкой области

Готический стиль в архитектуре Липецкой области

Готический стиль в архитектуре средневековой Западной Европы. Собор Парижской Богоматери. Кельнский собор. Миланский собор. Цель проекта: определить ...
Романский и готический стили с средневековой архитектуре

Романский и готический стили с средневековой архитектуре

Цель урока. Дать понятие романскому и готическому стилям в средневековой архитектуре. Познакомить учащихся с особенностями этих стилей. Прикоснуться ...
Зрелое Средневековье Готический стиль XIII - XV века

Зрелое Средневековье Готический стиль XIII - XV века

Готическое искусство, сменившее романское, оставалось культовым по назначению и религиозным по характеру. Готический стиль (готика) – (от итал. gotico, ...
Романский и готический стили в архитектуре

Романский и готический стили в архитектуре

Романский стиль (от лат. romanus — римский) — художественный стиль, господствовавший в в XI—XII веках ,один из важнейших этапов развития средневекового ...
Готический стиль

Готический стиль

Готика , готичний стиль - художній стиль ( між сер. 12 і 15-16 ст.) , що завершив розвиток середньовічного мистецтва у Західній, Центральній і частково ...
Готический стиль

Готический стиль

Готический стиль. Готический собор. Нервюры. Система аркбутанов и контрфорсов. Башни главного фасада. пинакли вимперги. Характерные черты готики. ...
Готический стиль

Готический стиль

Готика, готический стиль – художественный стиль (между сер. 12 и 15-16 вв.), завершивший развитие средневекового искусства в Западной, Центральной ...
Готический стиль

Готический стиль

Готический стиль – художественный стиль, явившийся завершающим этапом в развитии средневекового искусства стран Западной, Центральной и частично Восточной ...
Модернизм в архитектуре

Модернизм в архитектуре

ПЛАН. Обозначение; Философия модернизма; Классические примеры; Модернизм в XXI ст. ЗНАЧЕНИЕ. Модернизм - одно из современных направлений архитектуры, ...
Модерн как художественный стиль

Модерн как художественный стиль

Стиль «модерн» (от фр. moderne – современный) достиг развития на рубеже ХIХ –XX ст. в Европе и Америке. (другое название арт-нуво) В каждой национальной ...
Архитектура 18 века. Направления в архитектуре

Архитектура 18 века. Направления в архитектуре

Барокко – это направление в искусстве, основными чертами которого является пышность, контрастность, а так же совмещение реальности и иллюзий. Мастера ...
Художественный образ в архитектуре

Художественный образ в архитектуре

Специфика Художественного образ в архитектуре. Выражение основной идеи своего времени. Архитектурный образ — это лицо, общий облик здания, в котором ...
Стиль обучения и стиль учения: как согласовать индивидуальные особенности учителя и ученика

Стиль обучения и стиль учения: как согласовать индивидуальные особенности учителя и ученика

Тема педагогического совета: «Стиль обучения» и «стиль учения»: как согласовать индивидуальные особенности учителя и ученика». 29 ноября 2011. Цель ...
Византийский стиль

Византийский стиль

Византийский стиль:. V-XVвв. Византийский стиль в первую очередь связан с зарождением и распространением христианства. Сказочный город Константинополь, ...
Романский стиль

Романский стиль

Романский стиль. Романский стиль (от лат. romanus — римский) — художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые ...
Декоративно-прикладной стиль Арт Нуво

Декоративно-прикладной стиль Арт Нуво

План презентации. Основные понятия История происхождения и развития стиля Основные характеристики стиля «Арт Нуво» в архитектуре «Арт Нуво» в дизайне ...
Архитектура западноевропейского Средневековья. Романский стиль

Архитектура западноевропейского Средневековья. Романский стиль

Тема: Архитектура западноевропейского Средневековья. Романский стиль. Цели: познакомиться с особенностями архитектурного облика Средневековой Европы; ...
Основные стили и периоды в архитектуре интерьера

Основные стили и периоды в архитектуре интерьера

Стиль - это совокупность черт, единство выразительных приёмов и средств, художественная или идейная общность, присущая как определенному времени или ...
Романский стиль

Романский стиль

РОМАНСКИЙ СТИЛЬ- стиль средневекового западноевропейского искусства 10-12 вв. (в ряде стран также в 13 в.). Главная роль в романском стиле отводилась ...
Реализм как художественный стиль эпохи

Реализм как художественный стиль эпохи

Реализм. realis (от латинского слова – вещественный) В широком смысле обозначает стремление к более полному, глубокому и всестороннему отражению действительности ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:5 августа 2018
Категория:МХК
Содержит:23 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации