- Художественный образ в архитектуре

Презентация "Художественный образ в архитектуре" по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23

Презентацию на тему "Художественный образ в архитектуре" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 23 слайд(ов).

Слайды презентации

Художественный образ в архитектуре
Слайд 1

Художественный образ в архитектуре

Специфика Художественного образ в архитектуре. Выражение основной идеи своего времени. Архитектурный образ — это лицо, общий облик здания, в котором должно выражаться назначение, содержание последнего. Образ каждого здания должен быть эмоциональным и впечатляющим. Архитектура может и должна оказыват
Слайд 2

Специфика Художественного образ в архитектуре. Выражение основной идеи своего времени.

Архитектурный образ — это лицо, общий облик здания, в котором должно выражаться назначение, содержание последнего. Образ каждого здания должен быть эмоциональным и впечатляющим. Архитектура может и должна оказывать воздействие на человека. Совершенно справедливы слова Гегеля, что архитектура — окаменевшая музыка. Здания бывают суровыми и мрачными, замкнутыми и, наоборот, привлекательными, светлыми, оптимистичными по своему характеру.

Архитектура влияет на наше настроение, увеличивает работоспособность, вселяет в нас чувство приподнятости или же, в противоположность этому, может создавать угнетенное, подавленное настроение. В современном мире в эпоху бурного технического развития появились такие архитектурные стили как модерн и х
Слайд 3

Архитектура влияет на наше настроение, увеличивает работоспособность, вселяет в нас чувство приподнятости или же, в противоположность этому, может создавать угнетенное, подавленное настроение. В современном мире в эпоху бурного технического развития появились такие архитектурные стили как модерн и хай-тек. Им свойственна смелость решений, многообразие материалов и яркость идей. Хай-тек ориентирован на эстетическое освоение металлических конструкций в сочетании со стеклом.

Воздействие на чувства и поведение человека. В архитектурном произведении большую роль играет его эмоциональное воздействие на человека. Существует много выдающихся архитектурных сооружений, где символический художественный образ является основополагающим. К этой категории общественных зданий прежде
Слайд 4

Воздействие на чувства и поведение человека.

В архитектурном произведении большую роль играет его эмоциональное воздействие на человека. Существует много выдающихся архитектурных сооружений, где символический художественный образ является основополагающим. К этой категории общественных зданий прежде всего относятся культовые сооружения, постройки репрезентативно-мемориального характера и другие уникальные общественные здания, несущие определенную идеологическую нагрузку.

Окружая нас всюду и постоянно, архитектура является могучим средством воспитательного воздействия. Целесообразно построенные, выразительные здания, хорошо спланированный, красивый город активно влияют на людей, способствуют их успешной, плодотворной работе, помогают им отдыхать, влияет на наше настр
Слайд 5

Окружая нас всюду и постоянно, архитектура является могучим средством воспитательного воздействия. Целесообразно построенные, выразительные здания, хорошо спланированный, красивый город активно влияют на людей, способствуют их успешной, плодотворной работе, помогают им отдыхать, влияет на наше настроение, или же, в противоположность этому, может создавать угнетенное, подавленное настроение. На человека влияет и замкнутость помещения, высота оконных проемов, свет.

Средства и приемы создания художественного образа. Основные средства создания художественного образа в архитектуре - формирование пространства и архитектоника. При создании объемно-пространственной композиции используются принципы симметрии или асимметрии, нюансы или контрасты при сопоставлении элем
Слайд 6

Средства и приемы создания художественного образа.

Основные средства создания художественного образа в архитектуре - формирование пространства и архитектоника. При создании объемно-пространственной композиции используются принципы симметрии или асимметрии, нюансы или контрасты при сопоставлении элементов, их различные ритмические соотношения и т.д. Особое значение в архитектуре имеют соразмерность частей и целого друг другу (система пропорций) и соразмерность сооружения и его отдельных форм человеку (масштабность). В число художественных средств архитектуры входят также фактура и цвет, разнообразие которых достигается различными приемами обработки поверхности здания. Целостная художественно-выразительная система форм произведений архитектуры, отвечающая функциональным и конструктивным требованиям, называется архитектурной композицией. Иногда она охватывает группу зданий и образуемое ими пространство.

Площадь согласия в Париже.
Слайд 7

Площадь согласия в Париже.

На площадь Согласия нетрудно попасть с любой из соседних улиц, которые буквально впадают в нее, будто реки в море, и достаточно просто следовать их естественному течению, чтобы оказаться в конце концов на ее открытом пространстве. Собственная история площади началась во время правления Людовика XV.
Слайд 8

На площадь Согласия нетрудно попасть с любой из соседних улиц, которые буквально впадают в нее, будто реки в море, и достаточно просто следовать их естественному течению, чтобы оказаться в конце концов на ее открытом пространстве. Собственная история площади началась во время правления Людовика XV. В 1748 г. закончилась война за австрийское наследство. Парижане, обрадованные установлением мира, решили воздвигнуть конную статую короля. Парижский прево с магистрами даже заказали ее скульптору Бушардону. Но вместе с этим возникла задача устройства для памятника поистине королевского окружения. Сначала дело не заладилось, несмотря на активное участие в конкурсе многих архитекторов. Историки приводят самые разные причины, склоняясь к той или иной в зависимости от отношения к главной исторической фигуре, то есть к Людовику XV. Одни утверждают, что он не увидел ничего адекватного его собственным представлениям о королевском величии. Другие считают, что король попросту был прижимист, а казна пуста, потому он не хотел тратить деньги на дорогостоящие проекты.

Но в конце концов король лично выбрал для своей статуи место – за пределами тогдашнего Парижа, где земля была недорога и строительство можно было вести, так сказать, с чистого листа. Работа была поручена Первому королевскому архитектору и президенту Академии архитектуры Анжу Жаку Габриэлю. Надо отда
Слайд 9

Но в конце концов король лично выбрал для своей статуи место – за пределами тогдашнего Парижа, где земля была недорога и строительство можно было вести, так сказать, с чистого листа. Работа была поручена Первому королевскому архитектору и президенту Академии архитектуры Анжу Жаку Габриэлю. Надо отдать должное Габриэлю – он блестяще справился с непростой задачей и создал уникальную площадь, не имевшую в то время аналогов не только в Париже, но и во всем мире. До тех пор городские площади оформлялись замкнутыми, закрывались застройкой по периметру, и архитектурное единство обеспечивалось единообразием, ритмом или гармонией этой застройки. Анж Жак Габриэль умудрился создать ансамбль четырехугольной площади, которая с трех сторон открыта! На восток открывается сад Тюильри, с юга протекает Сена, а на запад уходит перспектива Елисейских Полей. Это необычное решение превратило площадь фактически в шедевр ландшафтного дизайна, а не архитектуры зданий, что весьма неожиданно для центра огромного, плотно застроенного города.

В 1775 г. работы были завершены и Париж обрел красивейшую из своих площадей. В XIX веке площадь Согласия подверглась некоторой перестройке под руководством архитектора Итторфа. Был засыпан ров вдоль сада Тюильри, облюбованный проститутками. У въезда на Елисейские Поля установили еще одну пару конных
Слайд 10

В 1775 г. работы были завершены и Париж обрел красивейшую из своих площадей. В XIX веке площадь Согласия подверглась некоторой перестройке под руководством архитектора Итторфа. Был засыпан ров вдоль сада Тюильри, облюбованный проститутками. У въезда на Елисейские Поля установили еще одну пару конных статуй, зеркально к тем, что стоят у входа в сад Тюильри.

На смену павильонам по углам площади пришли статуи в честь восьми крупнейших французских городов: Страсбурга, Лилля, Руана, Бреста, Нанта, Бордо, Марселя и Лиона. Позже, в то время когда Страсбург принадлежал Германии, лицо его статуи было скрыто черной траурной вуалью.
Слайд 11

На смену павильонам по углам площади пришли статуи в честь восьми крупнейших французских городов: Страсбурга, Лилля, Руана, Бреста, Нанта, Бордо, Марселя и Лиона. Позже, в то время когда Страсбург принадлежал Германии, лицо его статуи было скрыто черной траурной вуалью.

Обелиск был в 1829 г. подарен французскому правительству египетским вице-королем Мехметом Али. В 1840 г. он был торжественно установлен в центре площади, которая с тех пор обрела окончательный вид.
Слайд 12

Обелиск был в 1829 г. подарен французскому правительству египетским вице-королем Мехметом Али. В 1840 г. он был торжественно установлен в центре площади, которая с тех пор обрела окончательный вид.

Фонари, которые украшают площадь, изготовлены по чертежам того же Итторфа. Их форма одновременно и символична, и утилитарна. За основу взята идея ростральной колонны, знакомой каждому россиянину по Стрелке Васильевского острова в Санкт-Петербурге.
Слайд 13

Фонари, которые украшают площадь, изготовлены по чертежам того же Итторфа. Их форма одновременно и символична, и утилитарна. За основу взята идея ростральной колонны, знакомой каждому россиянину по Стрелке Васильевского острова в Санкт-Петербурге.

Фонтаны, украшающие площадь, появились тоже благодаря Итторфу. Они напоминают римские на площади Св. Петра и тоже призваны славить военно-морские успехи державы.
Слайд 14

Фонтаны, украшающие площадь, появились тоже благодаря Итторфу. Они напоминают римские на площади Св. Петра и тоже призваны славить военно-морские успехи державы.

Площадь Согласия стала первой парижской площадью, выполняющей роль крупного транспортного узла. В дальнейшем аналогичную задачу ставили при застройке большинства столичных площадей, что привело к особому парижскому своеобразию их «звездчатого» облика. Самый яркий образец так и назвали площадью Звезд
Слайд 15

Площадь Согласия стала первой парижской площадью, выполняющей роль крупного транспортного узла. В дальнейшем аналогичную задачу ставили при застройке большинства столичных площадей, что привело к особому парижскому своеобразию их «звездчатого» облика. Самый яркий образец так и назвали площадью Звезды, лишь впоследствии добавив к ее наименованию имя президента Шарля де Голля.

Храмовое зодчество Японии. Киото - с 794 - до 1868 года - этот город оставался столицей Японии, культурным и духовным центром страны, местом постоянной резиденции императоров. В современном Киото сохранилось более двух тысяч храмов и пагод. Императорский дворец
Слайд 16

Храмовое зодчество Японии.

Киото - с 794 - до 1868 года - этот город оставался столицей Японии, культурным и духовным центром страны, местом постоянной резиденции императоров. В современном Киото сохранилось более двух тысяч храмов и пагод. Императорский дворец

Наиболее широко представлены в Японии буддийские храмы, составляющие целые комплексы. Храм производит огромное впечатление архитектурными формами, богатой резьбой, яркой многоцветностью разнообразных материалов – красными лакированными колоннами, голубой черепицей, позолотой металлических деталей. Х
Слайд 17

Наиболее широко представлены в Японии буддийские храмы, составляющие целые комплексы. Храм производит огромное впечатление архитектурными формами, богатой резьбой, яркой многоцветностью разнообразных материалов – красными лакированными колоннами, голубой черепицей, позолотой металлических деталей.

Храм Дайхоондзи

Храм Киомицу (храм чистой воды). Храм посвященный богини милосердия Каннон. Многоярусный комплекс здания самого храма подобен кораблю. Храм был основан в 1633 году. Территория храма представляет собой большой парк с аллеями японской декоративной сакуры и клена.
Слайд 18

Храм Киомицу (храм чистой воды)

Храм посвященный богини милосердия Каннон. Многоярусный комплекс здания самого храма подобен кораблю. Храм был основан в 1633 году. Территория храма представляет собой большой парк с аллеями японской декоративной сакуры и клена.

Храм сокровищ Востока. Построенный в 1236 году и восстановленный после пожара в 15 веке Тофукудзи, помимо пологих холмов, речки, изящного мостика и замечательной архитектуры, славен ещё и прекрасно подобранной коллекцией традиционной живописи.
Слайд 19

Храм сокровищ Востока. Построенный в 1236 году и восстановленный после пожара в 15 веке Тофукудзи, помимо пологих холмов, речки, изящного мостика и замечательной архитектуры, славен ещё и прекрасно подобранной коллекцией традиционной живописи.

Архитектура XX века. Архитектуру XX в. характеризуют не только новые строительные технологии, но и новые строительные материалы и конструкции из них: железобетон, цемент с различными наполнителями, сталь, бетон, пенобетон, стекло, полиматериалы, применение которых привело к поиску новых стилей.
Слайд 20

Архитектура XX века.

Архитектуру XX в. характеризуют не только новые строительные технологии, но и новые строительные материалы и конструкции из них: железобетон, цемент с различными наполнителями, сталь, бетон, пенобетон, стекло, полиматериалы, применение которых привело к поиску новых стилей.

Пришел стиль модерн, суть которого состоит в соединении рациональных конструкций, с применением современных строительных материалов. Мировая война приостановила развитие модерна, но технический уровень архитектуры продолжал повышаться. Подъем строительства начался с 1924 г., когда в капиталистически
Слайд 21

Пришел стиль модерн, суть которого состоит в соединении рациональных конструкций, с применением современных строительных материалов. Мировая война приостановила развитие модерна, но технический уровень архитектуры продолжал повышаться. Подъем строительства начался с 1924 г., когда в капиталистических странах начался период относительной экономической стабилизации

. Развитие архитектуры в послевоенное время осуществлялось под лозунгом «новой архитектуры», вобравшей в себя передовые направления предыдущих лет, как универсального «интернационального» стиля, стандартизации и утилитарности.
Слайд 22

. Развитие архитектуры в послевоенное время осуществлялось под лозунгом «новой архитектуры», вобравшей в себя передовые направления предыдущих лет, как универсального «интернационального» стиля, стандартизации и утилитарности.

В СССР в послевоенное время в архитектуре существовала одна глобальная проблема обеспечения жителей жильем, общественными зданиями, учреждениями культуры в быстрорастущих городах и строительство новых городов. Ускорение в решении этих задач привело к стандартизации, однообразию в жилищном строительс
Слайд 23

В СССР в послевоенное время в архитектуре существовала одна глобальная проблема обеспечения жителей жильем, общественными зданиями, учреждениями культуры в быстрорастущих городах и строительство новых городов. Ускорение в решении этих задач привело к стандартизации, однообразию в жилищном строительстве, к появлению скучных и одинаковых улиц, даже городов. Архитектура зависит от географических и природно-климатических условий.

Список похожих презентаций

Художественный образ в архитектуре

Художественный образ в архитектуре

Связь архитектурных сооружений с окружающей природой, зависимость архитектуры от географических и климатических условий. Храмовое зодчество Японии. ...
Художественный образ в произведениях музыки и изо

Художественный образ в произведениях музыки и изо

Великая Отечественная война в произведениях художников. «Это не должно повториться! Б. Пророков. М. Куприянов П. Крылов Н. Соколов. И. Тоидзе. А. ...
Стилевое многообразие в архитектуре

Стилевое многообразие в архитектуре

РОМАНСКИЙ СТИЛЬ (от лат. romanus — римский) – художественный стиль, связанный с культурой Древнего Рима. Был распространён в Западной Европе в период ...
Симметрия в архитектуре

Симметрия в архитектуре

Что такое симметрия? Термин «симметрия» — соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей по отношению к плоскости или линии. ...
Сатирический образ человека

Сатирический образ человека

Карикатура. Карикатура – рисунок, комически или сатирически изображающий что-нибудь, смешное, жалкое подобие чего-нибудь. Шарж. Шарж – шуточное или ...
Романский и готический стили с средневековой архитектуре

Романский и готический стили с средневековой архитектуре

Цель урока. Дать понятие романскому и готическому стилям в средневековой архитектуре. Познакомить учащихся с особенностями этих стилей. Прикоснуться ...
Романский и готический стили в архитектуре

Романский и готический стили в архитектуре

Романский стиль (от лат. romanus — римский) — художественный стиль, господствовавший в в XI—XII веках ,один из важнейших этапов развития средневекового ...
Основные стили и периоды в архитектуре интерьера

Основные стили и периоды в архитектуре интерьера

Стиль - это совокупность черт, единство выразительных приёмов и средств, художественная или идейная общность, присущая как определенному времени или ...
Готический стиль в архитектуре

Готический стиль в архитектуре

Основным стимулом формирования готики стало уникальное соединение христианского мировоззрения, традиций античной культуры, архитектуры Рима, латинской ...
Классицизм в архитектуре Западной Европы

Классицизм в архитектуре Западной Европы

План. Основные черты архитектуры классицизма «Сказочный сон» Версаля. Основные черты архитектуры классицизма. Греческая ордерная система Строгая симметрия ...
Классицизм в архитектуре

Классицизм в архитектуре

Суть классицизма. Классицистическая архитектура дает ясное представление о величине, мерности, пропорциональности, масштабности сооружения. Главенствующую ...
Золотое сечение в архитектуре и искусстве

Золотое сечение в архитектуре и искусстве

«КРАСОТА ДОЛЖНА ОТВЕЧАТЬ СТРОГОМУ ЧИСЛУ» Б.ПАСКАЛЬ. На протяжении многих веков для построения гармонических композиций художники пользовались понятием ...
Золотое сечение в архитектуре

Золотое сечение в архитектуре

Оглавление. Задачи работы Введение Гипотеза об истоке «золотого сечения» Что же такое «золотое сечение» Деление отрезка прямой по «золотому сечению» ...
Женский образ в мировом искусстве. Из XVIII в XXI век

Женский образ в мировом искусстве. Из XVIII в XXI век

О, Женщина! -загадка, для мужчин! О, Женщина! -восторг и удивленье! Всегда найдёшь ты несколько причин... Чтоб, изменить на сто процентов мненье. ...
Женский образ в живописи

Женский образ в живописи

Женский портрет. Кто из нас не останавливался хоть однажды перед женскими портретами и не подумал: «Кто она?» Многие поколения исследователей открыли ...
Готический стиль в архитектуре Липецкой области

Готический стиль в архитектуре Липецкой области

Готический стиль в архитектуре средневековой Западной Европы. Собор Парижской Богоматери. Кельнский собор. Миланский собор. Цель проекта: определить ...
Контрольная работа по античной архитектуре

Контрольная работа по античной архитектуре

I. Соотнеси арх. элементы и их названия. 1 3. а. Атланты б. Фронтон в. Пилястры г. Кариатиды д. Капитель е. Портик ж. Апсида. II.Определи соответствие: ...
Модернизм в архитектуре

Модернизм в архитектуре

ПЛАН. Обозначение; Философия модернизма; Классические примеры; Модернизм в XXI ст. ЗНАЧЕНИЕ. Модернизм - одно из современных направлений архитектуры, ...
Шедевры классицизма в архитектуре России

Шедевры классицизма в архитектуре России

Расцвет в период правления Екатерины II (1762 – 1796 гг.) Города: Москва и Санкт-Петербург. Русский классицизм. (1737-1799 гг.). Василий Иванович ...
Архитектура 18 века. Направления в архитектуре

Архитектура 18 века. Направления в архитектуре

Барокко – это направление в искусстве, основными чертами которого является пышность, контрастность, а так же совмещение реальности и иллюзий. Мастера ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:15 января 2015
Категория:МХК
Содержит:23 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации