- Готический стиль

Презентация "Готический стиль" (11 класс) по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12

Презентацию на тему "Готический стиль" (11 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 12 слайд(ов).

Слайды презентации

Готический стиль
Слайд 1

Готический стиль

Готический стиль – художественный стиль, явившийся завершающим этапом в развитии средневекового искусства стран Западной, Центральной и частично Восточной Европы (между серединой 12 и 15—16 вв.). Готика зародилась в Северной Франции в середине 12 в. и достигла расцвета в 1-й половине 13 в. Термин &q
Слайд 2

Готический стиль – художественный стиль, явившийся завершающим этапом в развитии средневекового искусства стран Западной, Центральной и частично Восточной Европы (между серединой 12 и 15—16 вв.). Готика зародилась в Северной Франции в середине 12 в. и достигла расцвета в 1-й половине 13 в. Термин "готика" введён в эпоху Возрождения как уничижительное обозначение всего средневекового искусства, считавшегося «варварским». В готике выделяют раннюю, высокую и позднюю фазы. Этот стиль развивался в странах, где господствовала католическая церковь, и под её эгидой церковные основы сохранялись в идеологии и культуре эпохи готики. Готическое искусство оставалось преимущественно культовым по назначению и религиозным по тематике. Для готики характерны символический тип мышления и условность художественного языка.

Соборы. В центре средневекового города обычно находился замок или собор, становившийся средоточием городской жизни. Собор – высший образец синтеза архитектуры, скульптуры и живописи (преимущественно витражей) – занимал особое место в искусстве готики. Несоизмеримое с человеком пространство собора, в
Слайд 3

Соборы

В центре средневекового города обычно находился замок или собор, становившийся средоточием городской жизни. Собор – высший образец синтеза архитектуры, скульптуры и живописи (преимущественно витражей) – занимал особое место в искусстве готики. Несоизмеримое с человеком пространство собора, вертикализм его башен и сводов, многоцветное сияние витражей оказывали сильное эмоциональное воздействие на верующих. В соборах наряду с богослужением устраивались богословские диспуты, разыгрывались мистерии, происходили собрания горожан.

Устройство собора. Каменные готические соборы получили во Франции свою классическую форму. Как правило, это базилики (строения прямоугольной формы, состоящие из нечётного числа (1, 3 или 5) различных по высоте нефов – вытянутых помещений, ограниченных колоннами) с поперечным нефом и полукруглым хоро
Слайд 4

Устройство собора

Каменные готические соборы получили во Франции свою классическую форму. Как правило, это базилики (строения прямоугольной формы, состоящие из нечётного числа (1, 3 или 5) различных по высоте нефов – вытянутых помещений, ограниченных колоннами) с поперечным нефом и полукруглым хором, к которому примыкают капеллы - отдельные помещения с саркофагом или реликварием. Интерьер собора озарён цветным мерцанием витражей. Впечатление движения ввысь и к алтарю создаётся рядами столбов, мощным взлётом остроконечных стрельчатых арок. Благодаря контрасту высокого главного и полутёмных боковых нефов возникает ощущение бесконечности пространства. Структура здания складывается из прямоугольных ячеек – травей, ограниченных 4 столбами и 4 арками. Стены в промежутках между столбами прорезаются арочными окнами. На фасадах варьируются стрельчатые арки и богатые архитектурно-пластические и декоративные детали — узорные вимперги над порталами, фиалы и т. д. Статуи образуют цельную сюжетную систему, в которую входят персонажи и эпизоды Священного писания, иносказательные образы. Другие части храмов также украшались рельефами, статуями, растительным орнаментом, изображениями фантастических животных; характерно обилие в декоре светских мотивов. Разнообразна и тематика витражей, в гамме которых преобладали красные, синие и жёлтые тона.

Поздняя готика. В поздней готике получили распространение скульптурные алтари в интерьерах, объединяющие деревянную раскрашенную и позолоченную скульптуру и живопись на деревянных досках. Сложился новый эмоциональный строй образов, отличающийся драматичной экспрессией, особенно в сценах страданий Хр
Слайд 5

Поздняя готика

В поздней готике получили распространение скульптурные алтари в интерьерах, объединяющие деревянную раскрашенную и позолоченную скульптуру и живопись на деревянных досках. Сложился новый эмоциональный строй образов, отличающийся драматичной экспрессией, особенно в сценах страданий Христа и святых. Появились росписи на светские сюжеты. В миниатюрах наметилось стремление к одухотворённой человечности образов, к передаче пространства и объема. К лучшим образцам французского готического декоративного искусства принадлежат мелкая скульптура из слоновой кости, серебряные реликварии, лиможская эмаль, шпалеры и резная мебель.

Германия. В Германии расцвет готики относится к середине 13 в. Здесь рано появились зальные церкви; на юго-западе сложился тип 1-башенного собора; строились кирпичные церкви, в которых простота планов, объёмов и конструкций сочеталась с узорной кладкой, применением глазурованного и фигурного кирпича
Слайд 6

Германия

В Германии расцвет готики относится к середине 13 в. Здесь рано появились зальные церкви; на юго-западе сложился тип 1-башенного собора; строились кирпичные церкви, в которых простота планов, объёмов и конструкций сочеталась с узорной кладкой, применением глазурованного и фигурного кирпича. Многообразны по типам, композиции и декору каменные и кирпичные светские постройки (городские ворота, ратуши, цеховые и складские здания, танцевальные залы). Скульптуру соборов отличают конкретность и монументальность образов, мощная пластичная экспрессия. Поздняя немецкая готика (конец 14—начало 16 вв.) дала блестящие образцы зальных церквей и дворцовых залов со сложными узорами сводов. Достигли расцвета алтарная скульптура и живопись. Готика получила распространение также в Австрии и Швейцарии.

Элизабеткирхе в Марбурге

Альбрехтсбург в Майсене

Великобритания. В Великобритании предпосылки готики возникли раньше, чем на Европейском континенте, но её развитие, прерывавшееся внутренними историческими потрясениями, было замедленным. Английские соборы, большей частью монастырские, обычно представляют собой невысокий, вытянутый в длину объём с п
Слайд 7

Великобритания

В Великобритании предпосылки готики возникли раньше, чем на Европейском континенте, но её развитие, прерывавшееся внутренними историческими потрясениями, было замедленным. Английские соборы, большей частью монастырские, обычно представляют собой невысокий, вытянутый в длину объём с прямоугольным завершением хора и башней над средокрестием. Строгая геометрическая простота объёмов компенсируется богатством и сложностью узоров на фасаде и сводах. По формам декора различают стили: ранний ("ланцетовидный"), "украшенный" (близкий к поздней готике) и "перпендикулярный", отличающийся ритмом вертикалей на стенах и окнах и прихотливым плетением ребер каркаса здания на сводах и потолках. С готикой связан расцвет английской книжной миниатюры, резьбы по алебастру и дереву, вышивки.

собор в Солсбери

собор Королевского колледжа

Испания. В Испании обширные городские соборы имели обычно чётко расчленённые декором на ярусы плоскости стен и небольшие окна. Интерьер разделялся надвое заалтарным образом (ретабло) со скульптурой и живописью. На готическую архитектуру Каталонии и Южной Испании оказало влияние мавританское искусств
Слайд 8

Испания

В Испании обширные городские соборы имели обычно чётко расчленённые декором на ярусы плоскости стен и небольшие окна. Интерьер разделялся надвое заалтарным образом (ретабло) со скульптурой и живописью. На готическую архитектуру Каталонии и Южной Испании оказало влияние мавританское искусство. Крупные сводчатые залы создавались в светских зданиях. В 16 в. готические конструкции были перенесены в испанские колонии в Америке.

кафедральный собор в Жероне

биржа в Пальма-де-Мальорка

Италия.   В Италии в 13—14 вв. элементы готики включались в романскую архитектуру храмов. Стрельчатые готические своды и декор сочетались со статичностью архитектурных масс, мраморной облицовкой фасадов и интерьеров. Наиболее ярко готика в Италии проявилась в гражданском строительстве — ратушах и дв
Слайд 9

Италия

  В Италии в 13—14 вв. элементы готики включались в романскую архитектуру храмов. Стрельчатые готические своды и декор сочетались со статичностью архитектурных масс, мраморной облицовкой фасадов и интерьеров. Наиболее ярко готика в Италии проявилась в гражданском строительстве — ратушах и дворцах. Их суровый или изящный декор контрастировал с монолитной кладкой стен. Воздействие венецианской готики сказалось на архитектуре Хорватии, Греции, Крита, Кипра.

церковь Санта-Мария Новелла во Флоренции

Другие европейские страны. Готическим постройкам Восточной Европы нередко присущи крепостные черты, лаконизм и внешняя суровость форм, контрастирующие с нарядным декором окон, башен, порталов. В Венгрии готика распространилась в конце 13—15 вв., а в Чехии – в 14—15 вв. Готика появилась также в Слова
Слайд 10

Другие европейские страны

Готическим постройкам Восточной Европы нередко присущи крепостные черты, лаконизм и внешняя суровость форм, контрастирующие с нарядным декором окон, башен, порталов. В Венгрии готика распространилась в конце 13—15 вв., а в Чехии – в 14—15 вв. Готика появилась также в Словакии, Словении, Трансильвании. В Польше готика развивалась в 13—15 вв. Войны с Тевтонским орденом стимулировали крепостное строительство, а развитие городов способствовало расцвету светской архитектуры. На юге Польши костёлы строились из камня и кирпича. В Латвии переход к готике произошёл в 13—14 вв. В южной Эстонии в 14 в. строились кирпичные готические церкви. Готический облик Таллина определился в 14—15 вв. К этому времени относятся и раннеготические памятники Литвы.

собор св. Вита в Чехии

костёл Девы Марии в Кракове

Начало Ренессанса. В позднеготическую эпоху накопление эмпирических знаний, рост интереса к реальности, к наблюдению и изучению натуры, возросшая роль творческой индивидуальности подготовили почву для ренессансной системы мировосприятия. Этот процесс проявился в 14 – начале 16 вв. во французской и б
Слайд 11

Начало Ренессанса

В позднеготическую эпоху накопление эмпирических знаний, рост интереса к реальности, к наблюдению и изучению натуры, возросшая роль творческой индивидуальности подготовили почву для ренессансной системы мировосприятия. Этот процесс проявился в 14 – начале 16 вв. во французской и бургундской миниатюре, в скульптуре и живописи, немецкой, чешской и польской декоративной пластике, в алтарной скульптуре и живописи. В 15— 16 вв. он был ускорен влиянием итальянского и нидерландского Возрождения. На протяжении 16 в. готика почти повсеместно сменилась ренессансной культурой.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Список похожих презентаций

Готический стиль в архитектуре

Готический стиль в архитектуре

Основным стимулом формирования готики стало уникальное соединение христианского мировоззрения, традиций античной культуры, архитектуры Рима, латинской ...
Зрелое Средневековье Готический стиль XIII - XV века

Зрелое Средневековье Готический стиль XIII - XV века

Готическое искусство, сменившее романское, оставалось культовым по назначению и религиозным по характеру. Готический стиль (готика) – (от итал. gotico, ...
Готический стиль в архитектуре Липецкой области

Готический стиль в архитектуре Липецкой области

Готический стиль в архитектуре средневековой Западной Европы. Собор Парижской Богоматери. Кельнский собор. Миланский собор. Цель проекта: определить ...
Готический стиль

Готический стиль

Готический стиль. Готический собор. Нервюры. Система аркбутанов и контрфорсов. Башни главного фасада. пинакли вимперги. Характерные черты готики. ...
Готический стиль

Готический стиль

Готика , готичний стиль - художній стиль ( між сер. 12 і 15-16 ст.) , що завершив розвиток середньовічного мистецтва у Західній, Центральній і частково ...
Готический стиль

Готический стиль

Готика, готический стиль – художественный стиль (между сер. 12 и 15-16 вв.), завершивший развитие средневекового искусства в Западной, Центральной ...
Романский стиль

Романский стиль

РОМАНСКИЙ СТИЛЬ- стиль средневекового западноевропейского искусства 10-12 вв. (в ряде стран также в 13 в.). Главная роль в романском стиле отводилась ...
Романский стиль

Романский стиль

С развитием торговли в XI-XII веках все большую роль начинают играть города Они защищались рвом и мощными крепостными стенами (часто в несколько рядов) ...
Романский стиль

Романский стиль

Романский стиль. Романский стиль (от лат. romanus — римский) — художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые ...
Реализм как художественный стиль эпохи

Реализм как художественный стиль эпохи

Реализм. realis (от латинского слова – вещественный) В широком смысле обозначает стремление к более полному, глубокому и всестороннему отражению действительности ...
Модерн как художественный стиль

Модерн как художественный стиль

Стиль «модерн» (от фр. moderne – современный) достиг развития на рубеже ХIХ –XX ст. в Европе и Америке. (другое название арт-нуво) В каждой национальной ...
Архитектура западноевропейского Средневековья. Романский стиль

Архитектура западноевропейского Средневековья. Романский стиль

Тема: Архитектура западноевропейского Средневековья. Романский стиль. Цели: познакомиться с особенностями архитектурного облика Средневековой Европы; ...
Византийский стиль

Византийский стиль

Византийский стиль:. V-XVвв. Византийский стиль в первую очередь связан с зарождением и распространением христианства. Сказочный город Константинополь, ...
Архитектура и стиль

Архитектура и стиль

Романский стиль. . . Готика. . . Барокко. . . Рококо. . . Ампир. . . Классицизм. . . Модерн. . . . Конструктивизм. . . Хай-тек. ...
Романский стиль в искусстве Западной Европы

Романский стиль в искусстве Западной Европы

К Х веку в Западной Европе сложился единый стиль в искусстве. За подражание архитектуре Древнего Рима этот стиль называют романским ( «Рома» - Рим). ...
Декоративно-прикладной стиль Арт Нуво

Декоративно-прикладной стиль Арт Нуво

План презентации. Основные понятия История происхождения и развития стиля Основные характеристики стиля «Арт Нуво» в архитектуре «Арт Нуво» в дизайне ...
Стиль обучения и стиль учения: как согласовать индивидуальные особенности учителя и ученика

Стиль обучения и стиль учения: как согласовать индивидуальные особенности учителя и ученика

Тема педагогического совета: «Стиль обучения» и «стиль учения»: как согласовать индивидуальные особенности учителя и ученика». 29 ноября 2011. Цель ...
Античный стиль

Античный стиль

АНТИЧНЫЙ СТИЛЬ. Под античностью понимают архитектуру древней Греции и Рима. Древнегреческая архитектура, возникшая, на островах Эгейского моря была ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:29 декабря 2016
Категория:МХК
Классы:
Содержит:12 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации