- Духовная жизнь в 1920-е годы

Презентация "Духовная жизнь в 1920-е годы" по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37
Слайд 38
Слайд 39
Слайд 40
Слайд 41
Слайд 42
Слайд 43
Слайд 44

Презентацию на тему "Духовная жизнь в 1920-е годы" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 44 слайд(ов).

Слайды презентации

Презентацию подготовила Ульева Ольга Валерьевна учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 1353. Духовная жизнь в 1920-е годы
Слайд 1

Презентацию подготовила Ульева Ольга Валерьевна учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 1353

Духовная жизнь в 1920-е годы

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ в 1920-1930-е гг. «КУЛЬТУРНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ». Преодолеть недостатки развития культуры периода царской России: сословные ограничения; низкий уровень образования и пр. политизировать культуру; поставить ее на службу советскому государству и большевистской партии; воспитать «н
Слайд 2

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ в 1920-1930-е гг.

«КУЛЬТУРНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ»

Преодолеть недостатки развития культуры периода царской России: сословные ограничения; низкий уровень образования и пр.

политизировать культуру; поставить ее на службу советскому государству и большевистской партии; воспитать «нового человека»

1918 год - НАРОДНЫЙ КОМИССАРИРИАТ ПРОСВЕЩЕНИЯ (НАРКОМПРОС)

А.В.Луначарский – первый нарком просвещения (1917-1929 гг.)

Отправной точкой уровня грамотности по всей стране на начало века принимаются данные на 1897 год, признанные отечественными и зарубежными учёными: всего — 21,1 %, в том числе 29,3 % мужчин и 13,1 % женщин. По Сибири грамотность составляла соответственно 12 % (за вычетом детей до 9 лет — 16 %), по Ср
Слайд 3

Отправной точкой уровня грамотности по всей стране на начало века принимаются данные на 1897 год, признанные отечественными и зарубежными учёными: всего — 21,1 %, в том числе 29,3 % мужчин и 13,1 % женщин. По Сибири грамотность составляла соответственно 12 % (за вычетом детей до 9 лет — 16 %), по Средней Азии — 5 и 6 % соответственно из всего населения. И хотя в последующие годы, до 1914 г. уровень грамотности возрастал (по различным оценкам до 30-45 % в индустриально-развитых губерниях), но «после войн и вообще усиленных наборов процент грамотности падает».

Ленин одной из главных задач построения социализма в стране считал борьбу с неграмотностью.

1. Борьба с неграмотностью

Прочтите документ (стр. 159) и ответьте на вопросы к документу.

Курсы ликбеза

Советские агитационные плакаты 1920-х гг. Всего в 1917—1927 годах было обучено грамоте до 10 млн. взрослых, в том числе в РСФСР 5,5 млн. 
Слайд 4

Советские агитационные плакаты 1920-х гг.

Всего в 1917—1927 годах было обучено грамоте до 10 млн. взрослых, в том числе в РСФСР 5,5 млн. 

Урок в школе, кон. 1920-х – нач. 1930-х гг. 2. Строительство советской школы. В 1918 году было утверждено «Положение о единой трудовой школе РСФСР» - школа провозглашалась бесплатной, она управлялась на основе самоуправления, поощрялось педагогическое новаторство, уважение к личности ребенка. Но ряд
Слайд 5

Урок в школе, кон. 1920-х – нач. 1930-х гг.

2. Строительство советской школы

В 1918 году было утверждено «Положение о единой трудовой школе РСФСР» - школа провозглашалась бесплатной, она управлялась на основе самоуправления, поощрялось педагогическое новаторство, уважение к личности ребенка. Но ряд экспериментов имел отрицательную сторону - отменялись уроки, парты, домашние задания, отметки, экзамены.

При поступлении в ВУЗы преимуществами пользовались рабочие и крестьяне, направляемые на учебу по партийным и комсомольским путевкам. Для того чтобы рабочие и крестьяне могли учиться в ВУЗах, при них создавались рабочие факультеты. Государство обеспечивало выпускников рабфаков стипендиями и общежития
Слайд 6

При поступлении в ВУЗы преимуществами пользовались рабочие и крестьяне, направляемые на учебу по партийным и комсомольским путевкам. Для того чтобы рабочие и крестьяне могли учиться в ВУЗах, при них создавались рабочие факультеты. Государство обеспечивало выпускников рабфаков стипендиями и общежитиями.

Рабфак идёт (вузовцы) (Б.Иогансон. 1928 год)

Рабфаковцы. К 1927 году сеть высших учебных заведений и техникумов РСФСР насчитывала 90 вузов (в 1914 году – 72 вуза) и 672 техникума (в 1914 году – 297 технических училищ).
Слайд 7

Рабфаковцы

К 1927 году сеть высших учебных заведений и техникумов РСФСР насчитывала 90 вузов (в 1914 году – 72 вуза) и 672 техникума (в 1914 году – 297 технических училищ).

Большой вклад в организацию народного образования и просвещения, в развитие педагогики внесли Н.К. Крупская, А.В.Луначарский, талантливые педагоги А.С. Макаренко, П.П. Блонский, С.Т. Шацкий. Н.К.Крупская – с 1929 года заместитель наркома просвещения. А.С.Макаренко – советский педагог и писатель
Слайд 8

Большой вклад в организацию народного образования и просвещения, в развитие педагогики внесли Н.К. Крупская, А.В.Луначарский, талантливые педагоги А.С. Макаренко, П.П. Блонский, С.Т. Шацкий.

Н.К.Крупская – с 1929 года заместитель наркома просвещения

А.С.Макаренко – советский педагог и писатель

3. Реформа русского языка. Декабрь 1917 года – реформа русской орфографии: из русского алфавита были исключены устаревшие буквы Ѣ (ять), Ѳ (фита), І («и десятеричное»), твёрдый знак (Ъ) на конце слов и частей сложных слов, но сохранялся в качестве разделительного знака (подъём, адъютант); в родитель
Слайд 9

3. Реформа русского языка

Декабрь 1917 года – реформа русской орфографии: из русского алфавита были исключены устаревшие буквы Ѣ (ять), Ѳ (фита), І («и десятеричное»), твёрдый знак (Ъ) на конце слов и частей сложных слов, но сохранялся в качестве разделительного знака (подъём, адъютант); в родительном и винительном падежах прилагательных и причастий окончания -аго, -яго заменялось на -ого, -его (например, новаго → нового, лучшаго → лучшего, ранняго → раннего), в именительном и винительном падежах множественного числа женского и среднего родов -ыя, -ія — на -ые, -ие (новыя (книги, изданія) → новые) и т.п.

Титульный лист романа «Война и мир» со старой орфографией. Издание т-ва И.Д.Сытина к 100-летию Бородинской битвы, Москва, 1912 год.

4. Власть и интеллигенция. А.Ахматова, М.Булгаков, М.Волошин, М.Пришвин и др. ЭМИГРАЦИЯ ОППОЗИЦИЯ. ПОДДЕРЖКА РЕВОЛЮЦИИ. М.Горький, И.Бунин, А.Куприн, Ф.Шаляпин, С.Прокофьев, С.Рахманинов, И.Репин, М.Шагал, В.Кандинский и др. В.Маяковский, А.Блок, Б.Кустодиев К.Петров-Водкин и др. Большевик (Б.Кустод
Слайд 10

4. Власть и интеллигенция

А.Ахматова, М.Булгаков, М.Волошин, М.Пришвин и др.

ЭМИГРАЦИЯ ОППОЗИЦИЯ

ПОДДЕРЖКА РЕВОЛЮЦИИ

М.Горький, И.Бунин, А.Куприн, Ф.Шаляпин, С.Прокофьев, С.Рахманинов, И.Репин, М.Шагал, В.Кандинский и др.

В.Маяковский, А.Блок, Б.Кустодиев К.Петров-Водкин и др.

Большевик (Б.Кустодиев. 1920 год)

... Так идут державным шагом —      Позади — голодный пес,      Впереди — с кровавым флагом,      И за вьюгой невидим,      И от пули невредим,  Нежной поступью надвьюжной,  Снежной россыпью жемчужной,      В белом венчике из роз —      Впереди — Исус Христос.
Слайд 11

... Так идут державным шагом —      Позади — голодный пес,      Впереди — с кровавым флагом,      И за вьюгой невидим,      И от пули невредим,  Нежной поступью надвьюжной,  Снежной россыпью жемчужной,      В белом венчике из роз —      Впереди — Исус Христос.

В истории русской культуры революция пришлась на расцвет «серебряного века». Многие мастера культуры ценя свободу творчества оказались за границей. «Смена вех» — сборник публицистических статей философско-политологического содержания, опубликованный в Праге в 1921 году видными представителями либера
Слайд 12

В истории русской культуры революция пришлась на расцвет «серебряного века». Многие мастера культуры ценя свободу творчества оказались за границей.

«Смена вех» — сборник публицистических статей философско-политологического содержания, опубликованный в Праге в 1921 году видными представителями либерального направления в общественной мысли русской эмиграции. 

1909 год

Участники «Смены вех» предприняли попытку осмыслить роль российской интеллигенции в новых политико-экономических условиях. Общей идеей сборника стала мысль о возможности принятия большевистской революции и примирения с её результатами ради сохранения единства и мощи российского государства. Первым идеологом сменовеховства был профессор Н. В. Устрялов.

Вернулись в Россию (в 1920-1930-е гг.): А.Толстой, С.Прокофьев, М.Цветаева, М.Горький А.Куприн

Большевики стремились привлечь к сотрудничеству знаменитых ученых. От их деятельности зависела обороноспособность страны. Этим людям создавались условия для нормальной жизни и исследований. Многие ученые считали, что надо работать на благо Родины, хотя и не принимали идеологию большевиков. В 20-е гг
Слайд 13

Большевики стремились привлечь к сотрудничеству знаменитых ученых. От их деятельности зависела обороноспособность страны. Этим людям создавались условия для нормальной жизни и исследований. Многие ученые считали, что надо работать на благо Родины, хотя и не принимали идеологию большевиков.

В 20-е гг. продолжилась научная деятельность И. Павлова, Н. Жуковского, К.Циолковского, Н.Зелинского, И. Мичурина, В. Вернадского и др.

Н.Д.Зелинский И.П.Павлов И.В.Мичурин В.И.Вернадский

После Кронштадтского мятежа большевики усилили контроль над духовной сферой жизни общества. В августе 1921 г. была «разоблачена» Петроградская боевая организация. По обвинению в принадлежности к ней были расстреляны Н.Гумилев, М.Тихвинский и другие деятели науки и культуры. Обложка тома 177 "де
Слайд 14

После Кронштадтского мятежа большевики усилили контроль над духовной сферой жизни общества. В августе 1921 г. была «разоблачена» Петроградская боевая организация.

По обвинению в принадлежности к ней были расстреляны Н.Гумилев, М.Тихвинский и другие деятели науки и культуры.

Обложка тома 177 "дела" Н. С. Гумилева. 1921 год

«Философский пароход» — кампания правительства РСФСР по высылке неугодных власти людей за границу в сентябре и ноябре 1922 года. В 1922 г. из страны выдворили 160 ученых. Среди высланных русские философы и мыслители: И. Ю. Баккал, Н. А. Бердяев, В. Ф. Булгаков, C. Н. Булгаков, В. В. Зворыкин, И. А. 
Слайд 15

«Философский пароход» — кампания правительства РСФСР по высылке неугодных власти людей за границу в сентябре и ноябре 1922 года.

В 1922 г. из страны выдворили 160 ученых. Среди высланных русские философы и мыслители: И. Ю. Баккал, Н. А. Бердяев, В. Ф. Булгаков, C. Н. Булгаков, В. В. Зворыкин, И. А. Ильин, Л. П. Карсавин, А. А. Кизеветтер, Н. А. Котляревский, Д.В. Кузьмин-Караваев, И. И. Лапшин, Н. О. Лосский, В. А. Мякотин, М. М. Новиков, М. А. Осоргин, П. А. Сорокин, С. Е. Трубецкой, А. И. Угримов, С. Л. Франк, Н. Н. Цветков, В. И. Ясинский и др.

И. А. Ильин C. Н. Булгаков П. А. Сорокин Н. А. Бердяев

«Мы этих людей выслали потому, что расстрелять их не было повода, а терпеть было невозможно» Л.Д.Троцкий

В эмиграции работали ученые с мировыми именами: микробиолог С.Н.Виноградский, геолог Н.И.Андрусов, почвовед В.К.Агафонов, химики В.Н.Ипатьев и А.Е.Чичибабин, авиаконструктор И.И.Сикорский, один из создателей телевидения В.К.Зворыкин, историк Н.П.Кондаков и др. И.И.Сикорский - русский и американский
Слайд 16

В эмиграции работали ученые с мировыми именами: микробиолог С.Н.Виноградский, геолог Н.И.Андрусов, почвовед В.К.Агафонов, химики В.Н.Ипатьев и А.Е.Чичибабин, авиаконструктор И.И.Сикорский, один из создателей телевидения В.К.Зворыкин, историк Н.П.Кондаков и др.

И.И.Сикорский - русский и американский авиаконструктор, учёный, изобретатель, философ. Создатель первых в мире: четырёхмоторного самолёта «Русский витязь» (1913 год), пассажирского самолёта «Илья Муромец» (1914 год), трансатлантического гидроплана, серийного  вертолёта  одновинтовой схемы. 

В 1922 году был учрежден Главлит, осуществлявший цензуру за всей печатной продукцией. В 1923 году создается Главрепетком с теми же функциями. Но до 1925 года в культуре сохранялась относительная духовная свобода. Партийные вожди, борясь друг с другом, не могли договориться об единой линии. С возвыше
Слайд 17

В 1922 году был учрежден Главлит, осуществлявший цензуру за всей печатной продукцией. В 1923 году создается Главрепетком с теми же функциями. Но до 1925 года в культуре сохранялась относительная духовная свобода. Партийные вожди, борясь друг с другом, не могли договориться об единой линии. С возвышением Сталина ситуация изменилась, началась идеологизация художественного творчества.

5. Государство и церковь. Патриарх Тихон (1917-1925 гг.). В конце октября 1917 года в России было восстановлено патриаршество. Деятельность патриарха Тихона: осудил расстрел царской семьи; осуждал гонения на церковь; боролся против конфискации церковных ценностей (1922 год); пытался наладить диалог
Слайд 18

5. Государство и церковь

Патриарх Тихон (1917-1925 гг.)

В конце октября 1917 года в России было восстановлено патриаршество. Деятельность патриарха Тихона: осудил расстрел царской семьи; осуждал гонения на церковь; боролся против конфискации церковных ценностей (1922 год); пытался наладить диалог и сотрудничество государства и церкви.

Фрагмент Декрета о свободе совести, церковных и религиозных обществах. 1918 год. Причины борьбы с церковью и религией: атеистические воззрения партийных лидеров; стремление убрать конкурента из духовной сферы. В начале 1918 года церковь была отделена от государства, а школа от церкви.
Слайд 19

Фрагмент Декрета о свободе совести, церковных и религиозных обществах. 1918 год

Причины борьбы с церковью и религией: атеистические воззрения партийных лидеров; стремление убрать конкурента из духовной сферы. В начале 1918 года церковь была отделена от государства, а школа от церкви.

Карикатуры на церковь
Слайд 20

Карикатуры на церковь

1922 год – изъятие церковных ценностей. «Мы не можем одобрить изъятия из храмов, хотя бы и через добровольное пожертвование, священных предметов, употребление коих не для богослужебных целей воспрещается канонами Вселенской Церкви и карается Ею как святотатство — миряне отлучением от Неё, священносл
Слайд 21

1922 год – изъятие церковных ценностей. «Мы не можем одобрить изъятия из храмов, хотя бы и через добровольное пожертвование, священных предметов, употребление коих не для богослужебных целей воспрещается канонами Вселенской Церкви и карается Ею как святотатство — миряне отлучением от Неё, священнослужители — извержением из сана» Из Воззвания патриарха Тихона.

Плакат помощи голодающим регионам РСФСР «Голод-паук душит крестьянство России». Чёрным отмечены наиболее голодающие регионы (Нижний Урал, Поволжье, Крым, юг Украины). Аллегорические потоки, исходящие от различных культовых учреждений (православных, католических и мусульманских), поражают тело «голода-паука»

Изъятие церковных ценностей. Вскрытие мощей Александра Невского и изъятие драгоценной раки. Май 1922 года.
Слайд 22

Изъятие церковных ценностей

Вскрытие мощей Александра Невского и изъятие драгоценной раки. Май 1922 года.

Симонов монастырь. Разорение храма. 1923 год. Имущество церкви реквизировалось в фонд борьбы с голодом. Это привело к выступлениям верующих. В ответ власть перешла в наступление. Весной 1922 года в Москве и Петрограде прошли судебные процессы над церковными деятелями. Несколько человек были казнены,
Слайд 23

Симонов монастырь. Разорение храма. 1923 год.

Имущество церкви реквизировалось в фонд борьбы с голодом. Это привело к выступлениям верующих. В ответ власть перешла в наступление. Весной 1922 года в Москве и Петрограде прошли судебные процессы над церковными деятелями. Несколько человек были казнены, а патриарх Тихон арестован. В 1925 году после смерти Тихона выборы патриарха были запрещены (до 1943 года).

6. Новое искусство. ПРОЛЕТКУ́ЛЬТ  — массовая культурно-просветительская и литературно-художественная организация пролетарской самодеятельности при Наркомате просвещения, существовавшая с 1917 по 1932 год. Идеологи Пролеткульта исходили из определения «классовой культуры», сформулированного Плехановы
Слайд 24

6. Новое искусство

ПРОЛЕТКУ́ЛЬТ  — массовая культурно-просветительская и литературно-художественная организация пролетарской самодеятельности при Наркомате просвещения, существовавшая с 1917 по 1932 год. Идеологи Пролеткульта исходили из определения «классовой культуры», сформулированного Плехановым. По их мнению, любое произведение искусства отражает интересы и мировоззрение только одного класса и поэтому непригодно для другого. Следовательно, пролетариату требуется создать «свою» собственную культуру с нуля.

Театр рабочей молодежи (ТРАМ). 1930 год. Первый рабочий театр Пролеткульта -   в 1924-32 гг. располагался в кинотеатре «Колизей» на Чистопрудном бульваре (ныне здание театра «Современник»). Ставил перед собой агитационные задачи, способствовал развитию и утверждению на сцене советской драматургии. В
Слайд 25

Театр рабочей молодежи (ТРАМ). 1930 год.

Первый рабочий театр Пролеткульта -   в 1924-32 гг. располагался в кинотеатре «Колизей» на Чистопрудном бульваре (ныне здание театра «Современник»). Ставил перед собой агитационные задачи, способствовал развитию и утверждению на сцене советской драматургии. В театре работали: Г.В. Александров, Э.П. Гарин, И.А. Пырьев, М.М. Штраух; С.М. Эйзенштейн и др.

«Броненосец «Потёмкин» - немой художественный фильм, снятый режиссёром Сергеем Эйзенштейном на киностудии «Мосфильм» в 1925 году (к 20-летию революции 1905 года). Неоднократно в разные годы признавался лучшим или одним из лучших фильмов всех времён и народов по итогам опросов критиков, кинорежиссёро
Слайд 26

«Броненосец «Потёмкин» - немой художественный фильм, снятый режиссёром Сергеем Эйзенштейном на киностудии «Мосфильм» в 1925 году (к 20-летию революции 1905 года). Неоднократно в разные годы признавался лучшим или одним из лучших фильмов всех времён и народов по итогам опросов критиков, кинорежиссёров и публики.

С.М.Эйзенштейн.

В 1921 г. вышел первый номер первого советского толстого журнала «Красная новь». Редактором с 1921 – 1927 гг. был А.К.Воронский.
Слайд 27

В 1921 г. вышел первый номер первого советского толстого журнала «Красная новь». Редактором с 1921 – 1927 гг. был А.К.Воронский.

«Тихий Дон» - роман-эпопея Михаила Шолохова  в четырёх томах, написана с 1925 по 1940 год. Одно из наиболее значительных произведений русской литературы XX века, рисующее широкую панораму жизни донского казачества во время Первой мировой войны, революционных событий 1917 года и гражданской войны в Р
Слайд 28

«Тихий Дон» - роман-эпопея Михаила Шолохова  в четырёх томах, написана с 1925 по 1940 год. Одно из наиболее значительных произведений русской литературы XX века, рисующее широкую панораму жизни донского казачества во время Первой мировой войны, революционных событий 1917 года и гражданской войны в России. За этот роман в1965 году  Шолохову была присуждена  Нобелевская премия по литературе с формулировкой «За художественную силу и цельность эпоса о донском казачестве в переломное для России время».

Журнал «Роман-газета», 1928 год. (одна из первых публикаций романа и портрет автора)

И.М.Бабель. Д.А.Фурманов.
Слайд 29

И.М.Бабель. Д.А.Фурманов.

Ленин и теперь живее всех живых. Наше знанье - сила и оружие. Из поэмы «Владимир Ильич Ленин» (1924 год). В.В.Маяковский. И я, как весну человечества, рожденную в трудах и в бою, пою мое отечество, республику мою! Из поэмы «Хорошо» (1927 год).
Слайд 30

Ленин и теперь живее всех живых. Наше знанье - сила и оружие.

Из поэмы «Владимир Ильич Ленин» (1924 год).

В.В.Маяковский.

И я, как весну человечества, рожденную в трудах и в бою, пою мое отечество, республику мою! Из поэмы «Хорошо» (1927 год).

«Окна сатиры РОСТА» — серия плакатов, созданная в 1919—1921 годы советскими поэтами и художниками, работавшими в системе Российского телеграфного агентства (РОСТА). «Окна РОСТА» — специфическая форма массового агитационного искусства, возникшая в период Гражданской войны и интервенции  1918—1920 гг.
Слайд 31

«Окна сатиры РОСТА» — серия плакатов, созданная в 1919—1921 годы советскими поэтами и художниками, работавшими в системе Российского телеграфного агентства (РОСТА). «Окна РОСТА» — специфическая форма массового агитационного искусства, возникшая в период Гражданской войны и интервенции  1918—1920 гг. Большую роль в создании «Окон РОСТА» сыграл В.Маяковский.

Д.Моор. Агитационные плакаты. В.Дени. Агитационные плакаты.
Слайд 32

Д.Моор. Агитационные плакаты.

В.Дени. Агитационные плакаты.

СОВЕТСКИЙ КОНСТРУКТИВИЗМ. А.В.Щусев. Мавзолей В.И.Ленина. 1924-1930 годы.
Слайд 33

СОВЕТСКИЙ КОНСТРУКТИВИЗМ

А.В.Щусев. Мавзолей В.И.Ленина. 1924-1930 годы.

К.С.Мельников. Дом культуры имени И. В. Русакова. 1927-1929 годы.
Слайд 34

К.С.Мельников. Дом культуры имени И. В. Русакова. 1927-1929 годы.

К.С.Мельников. Собственный дом архитектора в Москве. 1927-1929 годы.
Слайд 35

К.С.Мельников. Собственный дом архитектора в Москве. 1927-1929 годы.

В.Е.Татлин. Башня III Интернационала. 1919 год. И.Д.Шадр. Булыжник – оружие пролетариата. 1927 год.
Слайд 36

В.Е.Татлин. Башня III Интернационала. 1919 год.

И.Д.Шадр. Булыжник – оружие пролетариата. 1927 год.

В.И.Мухина. Пламя революции. 1923 год. А.М.Герасимов. Выступление В.И.Ленина. 1930 год.
Слайд 37

В.И.Мухина. Пламя революции. 1923 год.

А.М.Герасимов. Выступление В.И.Ленина. 1930 год.

В.Э.Мейерхольд Е.Б.Вахтангов А.Я.Таиров. В театре кроме системы К.С.Станиславского ищут новые формы художественного выражения (революционная романтика, гротеск, сатира, биомеханика и пр.)
Слайд 38

В.Э.Мейерхольд Е.Б.Вахтангов А.Я.Таиров

В театре кроме системы К.С.Станиславского ищут новые формы художественного выражения (революционная романтика, гротеск, сатира, биомеханика и пр.)

7. Коммунальный быт. Коммунальная квартира – квартира, где проживает несколько семей, не являющихся родственниками. Появились после революции 1917 года в ходе «уплотнений», когда большевики принудительно отбирали жильё у богатых горожан и подселяли к ним в квартиру новых людей, активных сторонников
Слайд 39

7. Коммунальный быт

Коммунальная квартира – квартира, где проживает несколько семей, не являющихся родственниками. Появились после революции 1917 года в ходе «уплотнений», когда большевики принудительно отбирали жильё у богатых горожан и подселяли к ним в квартиру новых людей, активных сторонников советской власти (коммунисты, военные, сотрудники ЧК) . Больше всего коммунальных квартир появилось в Ленинграде (Петербурге).

8. Сатира М.А.Булгаков. Повесть написана в 1925 году, впервые опубликована в 1968 году одновременно в журнале «Грани» (Франкфурт) и журнале Алека Флегона «Студент» (Лондон). В СССР в 1960-е распространялась в самиздате. Впервые официально была опубликована в СССР в 1987 году в 6-м номере журнала Зна
Слайд 40

8. Сатира М.А.Булгаков

Повесть написана в 1925 году, впервые опубликована в 1968 году одновременно в журнале «Грани» (Франкфурт) и журнале Алека Флегона «Студент» (Лондон). В СССР в 1960-е распространялась в самиздате. Впервые официально была опубликована в СССР в 1987 году в 6-м номере журнала Знамя. С тех пор неоднократно переиздавалась.

И.Ильф и Е.Петров
Слайд 41

И.Ильф и Е.Петров

В.В.Маяковский. На заднем плане «Окна РОСТА»
Слайд 42

В.В.Маяковский. На заднем плане «Окна РОСТА»

+ значительно поднят уровень грамотности населения культура стала массовой и общедоступной в 20-е годы ещё сохранялась относительная свобода творчества, нет жесткой цензуры. Плакат. 1920 год. Автор: А. Радаков. ИТОГИ:
Слайд 43

+ значительно поднят уровень грамотности населения культура стала массовой и общедоступной в 20-е годы ещё сохранялась относительная свобода творчества, нет жесткой цензуры

Плакат. 1920 год. Автор: А. Радаков.

ИТОГИ:

- окончание «серебряного века» множественность путей развития культуры начинает постепенно ликвидироваться советской властью по мере формирования диктатуры Сталина началось партийное наступление на культуру, ограничение свободы творчества, развитие «социалистического реализма» деятельность интеллиге
Слайд 44

- окончание «серебряного века» множественность путей развития культуры начинает постепенно ликвидироваться советской властью по мере формирования диктатуры Сталина началось партийное наступление на культуру, ограничение свободы творчества, развитие «социалистического реализма» деятельность интеллигенции постепенно будет поставлена под партийный контроль (особенно это проявиться в 30-е гг.)

Плакат. 1930 год. Авторы: И.Лебедев, Н.Красильников.

ИТОГИ

Список похожих презентаций

Искусство и духовная жизнь

Искусство и духовная жизнь

Искусство. Искусство – это форма человеческой деятельности, художественное творчество, проявляющееся в различных видах – живописи, архитектуре, скульптуре, ...
Искусство и духовная жизнь

Искусство и духовная жизнь

Искусство-. Особая форма общественного сознания Практическая деятельность человека ,направленная на освоение и создание эстетических ценностей Выражает ...
Юные художники в годы блокады

Юные художники в годы блокады

Ленинградское художественное училище, с 1992 года — Санкт-Петербургское художественное училище имени Н.К. Рериха. Училище было основано в Петербурге ...
Творчество и жизнь К.П. Брюллова

Творчество и жизнь К.П. Брюллова

Летопись жизни и творчества К. П. Брюллова (1799-1852). 12 (23) декабря 1799 - родился в Петербурге, на Васильевском острове, в семье академика орнаментальной ...
Такую жизнь нельзя назвать короткой

Такую жизнь нельзя назвать короткой

Вечер памяти Владимира Высоцкого. . « Я Гамлет, я насилье презирал Я наплевал на датскую корону,- Но в их глазах- за трон я глотку рвал И убивал соперника ...
Строительство и архитектура в Ленинграде в 20-е годы xx века

Строительство и архитектура в Ленинграде в 20-е годы xx века

КОНСТРУКТИВИЗМ. СТРОГИЙ , ЛАКОНИЧНЫЙ СТИЛЬ ЧЕТКИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ АССИМЕТРИЧНЫЕ ДЕТАЛИ ЧЕРЕДОЛВАНИЕ БОЛЬШИХ ОКОН И МССИВНЫХ СТЕН «ЛЕНТОЧНОЕ» ...
Самые известные драгоценности мира. Алмаз ценой в жизнь

Самые известные драгоценности мира. Алмаз ценой в жизнь

Вики: Самые знаменитые драгоценности мира. Бриллиант Хоуп. Ювелирный код Врубеля. Самые знаменитые украшения царских династий. Немного об истории ...
Роль плаката в годы Великой Отечественной войны

Роль плаката в годы Великой Отечественной войны

Цель урока: а) приобщение к наследию отечественного искусства через графику советского военного плаката, как неотъемлемой части духовной и материальной ...
Плакатное искусство в годы Великой Отечесвенной войны

Плакатное искусство в годы Великой Отечесвенной войны

Гипотеза: плакат неразрывно связан с социально-политическими процессами, его история отражает историю общества. Этапы реализации: Определение темы, ...
Литературная и театральная жизнь

Литературная и театральная жизнь

Научно-техническая жизнь в губернии. Литературная и театральная жизнь. Урок 15. История земли Иркутской. 1. Научно-техническая жизнь в губернии. Во ...
Искусство и жизнь человека

Искусство и жизнь человека

Как искусство воздействует на людей и их жизнь? Основополагающий вопрос:. Проблемные вопросы учебной темы:. С чем связано возникновение искусства? ...
Искусство в годы Великой Отечественной войны

Искусство в годы Великой Отечественной войны

1. НАКАНУНЕ ВОЙНЫ. Целенаправленная идеологическая и моральная подготовка СССР к грядущей войне с фашизмом стала явной уже с середины 1930-х гг. Подтвердите ...
Искусство в годы Великой Отечественной войны

Искусство в годы Великой Отечественной войны

Кто сказал, что надо бросить Песни на войне? После боя сердце просит Музыки вдвойне. «Только на фронте» В. Лебедев - Кумач. Откуда мы узнали о войне? ...
Добро пожаловать в жизнь ЭМО

Добро пожаловать в жизнь ЭМО

Содержание. Welkome to EMO –life 3 План исследования 4 Стереотипы 5 Эмо – словарь 6 История развития Эмо – культуры 7 - 10 Эмо – культура в России ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:14 июля 2016
Категория:МХК
Содержит:44 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации